Беседа с детьми ядовитые грибы и растения доу старшая группа

Беседа «Ядовитые растения».

Цель: предоставить сотрудникам один из вариантов проведения инструктажа о ядовитых растениях до выхода на природу.

1. Дать представление о более возможных по встречаемости ядовитых растениях средней полосы Рф.

2. Нюансы поведения в природной среде.

3. Разглядеть оказание первой помощи в случае отравления ядовитыми растениями.

Все люди, кто почаще, кто пореже, планируют провести отдых на природе, в особенности в тёплое время года. Это могут быть прогулки в лесу либо в парке, поездки за грибами либо ягодами, туристские походы, экскурсии, другие путешествия. Изредка встретишь человека, флегмантичного к цветам, прекрасным травкам, возрастающим в лесу либо в парке. Невзирая на завышенный энтузиазм к дикорастущим пищевым и фармацевтическим растениям, большая часть людей совсем незнакомо с растительным миром. Употребление же неведомых либо некорректно определённых растений часто приводит к отравлениям, в том числе к тяжёлым, даже смертельным. В большинстве случаев мучаются малыши, не понимающие о существовании ядовитых растений, не умеющие их найти либо не понимающие последствий неосмотрительного воззвания с ними. Взрослые не только лишь не всегда могут предостеречь ребёнка, да и сами бывают недостаточно аккуратны с растениями. В особенности это относится к городским жителям.

Потому временами рекомендуется припоминать учащимся о нюансах поведения в природе. Осторожность не помешает, если мы отправляемся на дачу, в парк либо на прогулку в своём дворе либо на бульвар где много зелени.

Методические указания

Некие из растений опасны для человека. Одни ядовиты, другие могут вызвать серьёзные ожоги. Острые отравления вызываются плодами, корнями, стволами и цветами растений. Ядовитые растения составляют примерно 2% от общего числа узнаваемых видов, в нашей стране их около 400 видов. К ядовитым растениям относятся некие фармацевтические, пищевые и декоративные растения.

Самое наилучшее средство защиты от ядовитых растений – не трогать ни 1-го цветка, ни 1-го кустарника, если они для тебя не знакомы.

Существует много растений, по виду и даже по вкусу схожих на пищевые, к примеру, на редьку, петрушку, хрен. В особенности презентабельны калоритные плоды лесных и неких декоративных растений, встречающихся в городке. Жертвами отравлений такими плодами нередко становятся малыши. Для ребёнка смертельно даже то количество ядовитого вещества, которое у взрослого человека вызывает только лёгкое недомогание. Есть растения (к примеру, вех, он же цикута), которые вызывают тяжёлые отравления даже в этом случае, если взять кусок такового растения в рот и немедля выплюнуть. Посреди семейства зонтичных (к которому относится вех) много ядовитых растений. Некие растения, к примеру борщевик, вызывают сильное раздражение кожи. Растение большое, до 3 м высотой. Во время жары на солнцепёке люди время от времени прячутся от солнца в тени этого растения. У этих людей возникают ожоги, в тяжёлых случаях смертельные. Из растений семейства зонтичных малыши обожают делать дудочки, это смертельно небезопасно, если растение ядовитое.

Можно отравиться и летучими субстанциями, выделяемыми ароматичными растениями (багульник). Огромные букеты лилий, черёмухи, люпина, и других очень пахнущих растений в плохо открытом помещении вызывают слабость, мигрень, головокружение, время от времени утрату сознания.

Ядовитые органы: всё растение и семечки.

Картина отравления: психоз с галлюцинациями, мощная жажда, подымается температура, расширение зрачков, светобоязнь.

Ядовитые органы: всё растение и семечки.

Картина отравления: сухость во рту, расстройство глотания, ориентации, утрата памяти, кровавый понос, зрачки расширены.

Ядовитые органы: всё растение и плоды.

Картина отравления: тошнота, рвота, остановка сердца.

Значение: лекарственное, декоративное.

Ядовитые органы: все части растения.

Картина отравления: тошнота, рвота, нарушение деятельности сердца, раздражение кожи

Ядовитые органы: ядовито всё растение.

Картина отравления: боль в голове, головокружение, расширенные зрачки, тошнота, рвота, боли в животике, понос.

Ядовитые органы: травка и незрелые плоды паслёнов.

Картина отравления: боли в животике, тошнота, рвота, подавление двигательной и психологической активности.

Значение: паслён чёрный – пищевое, паслён сладко-горький – декоративное.

Ядовитые органы: всё растение.

Картина отравления: воспаление кожи схожее с ожогом, озноб, головокружение, боль в голове, увеличение температуры.

ВЕХ ЯДОВИТЫЙ (ЦИКУТА)

Ядовитые органы: всё растение, в особенности корневище.

Картина отравления: боль в голове, тошнота, рвота, боли в животике, чувство холода во всём теле, нарушение равновесия, снижение кожной чувствительности, выделение густой слюны, погибель от остановки дыхания.

Значение: медонос, в народной медицине.

Ядовитые органы: всё растение

Картина отравления: тошнота, слюнотечение, головокружение, нарушение глотания, речи, побледнение кожи.

Значение: сорняк, в народной медицине.

Ядовитые органы: всё растение.

Картина отравления: тошнота, слюнотечение, головокружение, нарушение глотания, речи, побледнение кожи.

Значение: сорняк, в народной медицине.

Ядовитые органы: надземная часть.

Картина отравления: слабость, сонливость, тошнота, рвота, усиленное потоотделение, нарушение дыхания, удушье.

Значение: лекарственное, инсектицидное, дубильное.

Ядовитые органы: кора, корешки, листья, плоды.

Картина отравления: рвота, понос, кишечное кровотечение.

Ядовитые органы: листья и плоды.

Картина отравления: рвота, понос, нарушение кровообращения, при сильном отравлении – погибель.

Ядовитые органы: ягоды.

Картина отравления: боли в поджелудочной области, рвота, понос.

Ядовитые органы: листья, цветки, незрелые плоды,

Картина отравления: головокружение, боль в голове, слабость, першение в горле, боли в животике, тошнота, рвота.

Значение: пищевое, в народной медицине, медонос..

Ядовитые органы: одно из ядовитейших растений, ядовиты сок, плоды.

Картина отравления: рвота, понос, сильное воспаление кишечного тракта, при прикосновении на коже могут показаться пузыри.

Ядовитые органы: всё растение.

Картина отравления: жжение во рту, слюнотечение, тошнота, рвота, понос, одышка, общая слабость, озноб, утрата сознания, паралич сердца либо остановка дыхания. Яд всасывается даже через неповреждённую кожу.

Ядовитые органы: всё растение, более корешки.

Картина отравления: першение в горле, царапанье в носу, очах. Глотание затруднено. Тошнота, рвота, понос, мощная жажда.

Ядовитые органы: всё растение, более корешки.

Картина отравления: першение в горле, царапанье в носу, очах. Глотание затруднено. Тошнота, рвота, понос, мощная жажда.

Ядовитые органы: травка, ягоды, позеленевшие на свету либо перезимовавшие клубни.

Картина отравления: раздражение слизистой пищеварительного тракта, подавление деятельности ЦНС.

Значение: пищевое, кормовое, техническое.

1-ая помощь при отравлении ядовитыми растениями

При подозрении на случайное употребление с едой ядовитого растения нужно немедля, не дожидаясь возникновения симптомов отравления, начать оказывать пострадавшему первую помощь. Её эффективность находится в зависимости от быстроты удаления яда из организма. Даже если была самопроизвольная рвота, пострадавшему следует испить четыре-пять стаканов тёплой воды, детям – из расчёта по полстакана на каждый год жизни. При всем этом обычно появляется рвота. Если этого не вышло, необходимо нажать на корень языка чайной ложкой либо пальцем (если человек находится в безотчетном состоянии, рвоту вызывать нельзя).

Потом нужно принять вещества, препятствующие всасыванию яда в кровь: несколько пилюль активированного угля либо его заменители – крахмальный клейстер, два – три яичных белка, размешанных в стакане воды, молоко либо чёрные сухари. Потому что эти средства действуют недолговременно, то через 15 – 20 минут после их приёма необходимо опять вызвать рвоту. Заместо воды отлично использовать светло-розовый однопроцентный раствор перманганата калия (марганцовка). При отравлении ароматичными растениями хворого следует вынести на открытое продуваемое место, в случае ослабления дыхания дать вдохнуть нашатырный спирт, потом уложить в кровать, согреть, напоить крепким чаем.

После контакта с растениями, вызывающими ожоги, поражённые участки кожи нужно обмыть водой с мылом, образовавшиеся пузыри протереть одеколоном либо спиртом, наложить чистую повязку.

После оказания первой помощи непременно обратиться к доктору.

Описание многообещающих результатов

Энтузиазм к природе проявляют люди всех возрастов. Материал предназначается, сначала, учителям, родителям, всем любителям природы. Учащиеся, усвоившие познания о ядовитых растениях, сумеют оградить и себя, и младших сестрёнок и братишек от проблем в природе.

Перечень применяемой литературы

1. Аверкиев Д. С., Аверкиев В. Д. Определитель растений Горьковской области. — 2-е изд., испр. и доп.- Горьковатый: Волго-Вятское кн. изд-во. 1985. — 320 с.

2. Губанов И.А. и др. Определитель высших растений средней полосы европейской части СССР; Пособие для учителей/ И.А. Губанов, В.С. Новиков, В.Н. Тихомиров.- М.: Просвещение, 1981.- 287 с.

3. Детская энциклопедия. Помоги для себя и другим либо безопасность в форсмажорных ситуациях. Подписной индекс 34182 в каталоге “Пресса России”.

4. Новиков В.С., Губанов И. А. Школьный атлас-определитель высших растений: Кн. для учащихся. — М.: Просвещение, 1985. — 239 с.

5. Базы безопасности жизнедеятельности: 6 кл. Учеб. для общ.-обр. учр./Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т., Фролов М.П., Петров С.В., Вихорева Т.С., 1-е изд. – М.: Издательство АСТ, 1998. – 160 с.: ил.

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме:
Игра – беседа « Съедобные и ядовитые растения ».

Малыши отправляются в гости к Старичку-Лесовичку,который учит пристально относиться к растениям в природе, осознавать, что посреди их могут быть ядовитые,соблюдать осторожность.На лесной полянке ребята проявили игру-драматизацию «Осторожно-ядовито!»

Подготовительный просмотр:

Игра – беседа « Съедобные и ядовитые растения »

Цель : учить малышей пристально относиться к растениям в природе, осознавать, что посреди их могут быть ядовитые; закрепить умение отличать грибы и ягоды по картинам и тем признакам, которые приводятся в загадках; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.

Старичок – Лесовичок: Здрасти ребятишки! Пришёл я к для вас, чтоб пригласить вас в мой расчудесный лес за грибами да за ягодами. Любите собирать грибы да ягоды? Ну, тогда берите плетенки – и в путь, поедем на автобусе.

Мы с вами приехали на станцию Загадкино. На данный момент проверим, понимаете ли вы грибы.

Вырастают в лесу сестрички – рыжие….(лисички).

Я в красноватой шапочке расту под стройною осиною,

Меня узнаешь за милю, зовусь я ….(подосиновик).

Серенькие шапочки, рябенькие ножки,

Под берёзкой растут….(подберёзовики).

Из – под ёлок на пригорок

Вышел мальчишка ростом с пальчик.

Он на тучки посмотрел, сходу кепочку надел,

Новейшую, наряженную, цветом шоколадную. (белоснежный гриб)

Ребята, будьте аккуратны в лесу с грибами, а то в вашу плетенку залезут непрошенные гости. Угадайте, какие?

Ножка белоснежная, ровная, шапка красноватая, большая,

А на шапке, как веснушки, беленькие конопушки.

Около леса на опушке, украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый….(мухомор).

В лесу есть грибы, что не нужно находить,

Много растёт их на каждой полянке,

Но эти грибы нельзя трогать и брать –

Яд в их страшный. Это — ….(поганки).

Съедобные грибы мы соберём, а ядовитые оставим в лесу. Но запомните, ребята: грибы, которые вы не понимаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в моём лесу необходимы. А кто в лесу питается грибами? Верно, то белочка грибок съест, то ёжик, а мухоморами лоси лечатся.

Игра «Собери грибы в корзинку»

Старичок – Лесовичок. Ребята, скажите, можно ли есть грибы сырыми? Как можно приготовить грибы, чтоб их можно было есть ( ответы малышей). Сбор грибов – занятие интересное, но таящее большой риск. Много людей каждый год попадает в поликлиники из – за отравления грибами, время от времени бывают даже смертельные случаи. Потому, ребята, давайте ещё раз отлично запомним ядовитые грибы. (рассматривают рисунки).

Ребята, но бывает и так, что грибы вырастают не только лишь в лесу, да и в огороде, в парке, в сквере, на участке детского сада. Запомните: грибы в огороде, даже если они съедобные, небезопасны, так как содержат много вредных веществ. Потому, встретив грибы в огороде, растопчите его либо покажите взрослым. Учите младших братьев и сестёр этим нюансам. В моём лесу вырастают не только лишь грибы, да и ягоды. Какие вы понимаете лесные ягоды? В ягодах много витаминов и других нужных веществ. Врачи убеждены: чем больше человек ест ягод, тем меньше он хворает.

Но будьте аккуратны – в лесу есть и ядовитые ягоды. Какие вы понимаете? (Именуют и демонстрируют ядовитые ягоды).

Игра «Четвёртый лишний»

Если случилось, что ты вдруг съел незнакомую ягоду, быстрее скажи об этом взрослым. При отравлении грибами либо ягодами нужно немедля обратиться к доктору либо вызвать «скорую помощь». Но будем возлагать, что с нами этого не случится, так как вы очень отлично запомнили ядовитые грибы и ягоды, и они никогда не попадут в вашу плетенку.

А на данный момент присаживайтесь на полянку и поглядим спектакль, который именуется «Осторожно, ядовито!»

Зайка: Куда это вы спешите, зверята?

Лисёнок: На полянку, где вырастают заячьи уши!

Зайка: Ка-а-к? Разве могут в лесу расти мои уши?

Лисёнок: Лес – это притча, в нём можно повстречать что угодно.

Зайка поскакал за животными.

Лисёнок: Стойте, друзья! Вот и заячьи уши!

Зайка: Ха-ха-ха! Разве это уши? Это самый реальный лесной ландыш!

Медвежонок: Но его ещё именуют заячьими ушами. Взгляни, у каждого растения по два длинноватых листа, как твои уши. Белоснежные цветки похожи на фонарики.

Старичок –Лесовичок : Прошло время, и в конце лета зверята опять прибежали на ту полянку. Но заместо растений на стебельках у ландыша висели оранжевые ягоды. Зайчонок сорвал несколько ягод.

Лисёнок: Для чего ты их трогаешь? Брось! Ягоды ландыша ядовиты, ими можно отравиться.

Медвежонок: Пусть лучше опадут, из их возрастут новые ландыши.

Старичок – Лесовичок : Ребята, давайте заглянем в Красноватую книжку и найдём посреди растений ландыш. Почему оно занесено в эту книжку?

Малыши: Это растение исчезает и его нужно охранять.

Старичок – Лесовичок : Как мы можем охранять ландыш?

Малыши: Не рвать букеты, наслаждаться ими в лесу.

Старичок – Лесовичок: Ребята, вы узнали, что в лесу даже самые прекрасные растения и ягоды могут быть ядовитыми. Нужно об этом держать в голове. Послушайте, о чём далее гласили животные на полянке.

Лисёнок: Зайка, а ты лицезрел, как любопытно растёт вороний глаз?

Ворона: Ка-ар-р! Лисёнок, ты думаешь, что мои глаза вырастают? Они у меня уже пару лет однообразные!

Лисёнок : Нет ваш глаз не растёт, тётушка Ворона, а растение такое -вороний глаз. Пойдёмте покажу. ( Герои направляются в глубь леса. Лисёнок указывает на растение)

Ворона: Кар! Это растение и правда похоже на мои чёрные глаза!

Медвежонок: Растение прекрасное, но очень ядовитое. Ни стволы, ни листья, ни ягоды есть нельзя.

Старичок – Лесовичок : Ребята, для вас понравилось в лесу отдыхать? Я для вас дам баночку варенья из лесных ягод. Приедете в детский сад и попробуете. Но пора и домой ворачиваться. Занимайте свои места поедем назад.

Игра — беседа «Съедобные и несъедобные растения».

    li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» id=»folders»>
  • Презентации (4)
  • Беседы (5)
  • Сценарии мероприятий (6)
  • Работа с родителями (5)
  • Проекты (3)
  • Конспекты ООД (17)
  • Методические разработки (6)

Игра — беседа «Съедобные и несъедобные растения»

Цель: учить малышей пристально относиться к растениям в природе, осознавать, что посреди их могут быть ядовитые; закрепить умение отличать грибы и ягоды по картинам и тем признакам, которые приводятся в загадках; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.

Старичок – Лесовичок: Здрасти ребятишки! Пришёл я к для вас, чтоб пригласить вас в мой расчудесный лес за грибами да за ягодами. Любите собирать грибы да ягоды? На данный момент проверим, понимаете ли вы грибы.

Игра «Доскажи словечко» (сопровождается показом картинок)

Если их отыщут в лесу,

Сходу вспомнят про лису.

Крепкий, плотный, очень статный,

В шапке бурой и наряженной.

Это гордость всех лесов!

Реальный правитель грибов! (Белоснежный гриб)

На пеньке посиживают братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Как будто в масле их головки

И укрыться могут ловко.

Очень славные ребята —

— Ребята, будьте аккуратны в лесу с грибами, а то в вашу плетенку залезут непрошенные гости. Угадайте, какие?

Взгляни, какой неплохой!

Шапка красноватая в горошек,

Он в лесу не новичок! (Мухомор)

В белой шляпке с узкой ножкой,

Класть нельзя его в лукошко.

Гриб страшный, гриб обманка,

Это бледноватая …(поганка).

— Съедобные грибы мы соберём, а ядовитые оставим в лесу. Но запомните, ребята: грибы, которые вы не понимаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в моём лесу необходимы. А кто в лесу питается грибами? Верно, то белочка грибок съест, то ёжик, а мухоморами лоси лечатся.

Игра «Собери грибы в корзинку»

Малыши собирают грибы в две плетенки: с картинкой «мухомора» — ядовитые, а в плетенку с картинкой «белого гриба» — съедобные.

Старичок – Лесовичок. Ребята, скажите, можно ли есть грибы сырыми? Как можно приготовить грибы, чтоб их можно было есть (ответы малышей). Сбор грибов – занятие интересное, но таящее большой риск. Много людей каждый год попадает в поликлиники из – за отравления грибами, время от времени бывают даже смертельные случаи. Потому, ребята, давайте ещё раз отлично запомним ядовитые грибы. (рассматривают рисунки).

— Ребята, но бывает и так, что грибы вырастают не только лишь в лесу, да и в огороде, в парке, в сквере, на участке детского сада. Запомните: грибы в огороде, даже если они съедобные, небезопасны, так как содержат много вредных веществ. Потому, встретив грибы в огороде, растопчите его либо покажите взрослым.

— В моём лесу вырастают не только лишь грибы, да и ягоды. Какие вы понимаете лесные ягоды? В ягодах много витаминов и других нужных веществ. Врачи убеждены: чем больше человек ест ягод, тем меньше он хворает. Но будьте аккуратны – в лесу есть и ядовитые ягоды.

Игра «Четвёртый лишний»

Именуют и демонстрируют ядовитые ягоды.

— Если случилось, что ты вдруг съел незнакомую ягоду, быстрее скажи об этом взрослым. При отравлении грибами либо ягодами нужно немедля обратиться к доктору либо вызвать «скорую помощь».

— А на данный момент присаживайтесь на полянку и поглядим спектакль, который именуется «Осторожно, ядовито!» (на фланелиграфе)

На полянке возникают зверята.

Зайка: Куда это ты торопишься, лисенок?

Лисёнок: На полянку, где вырастают заячьи уши!

Зайка: Ка-а-к? Разве могут в лесу расти мои уши?

Лисёнок: Итак вот взгляни, заячьи уши!

Зайка: Ха-ха-ха! Разве это уши? Это реальный лесной ландыш!

Лисёнок: Но его ещё именуют заячьими ушами. Взгляни, у каждого растения по два длинноватых листа, как твои уши.

Старичок –Лесовичок: Прошло время, и в конце лета зверята опять прибежали на ту полянку. Но заместо растений на стебельках у ландыша висели оранжевые ягоды. Зайчонок сорвал несколько ягод.

Лисёнок: Брось! Ягоды ландыша ядовиты, ими можно отравиться. Пусть лучше опадут, из их возрастут новые ландыши.

Старичок – Лесовичок: Ребята, ландыш занесен в Красноватую книжку, так как это растение исчезает. Как мы можем охранять ландыш?

Малыши: Не рвать букеты, наслаждаться ими в лесу.

Старичок – Лесовичок: Ребята, вы узнали, что в лесу даже самые прекрасные растения и ягоды могут быть ядовитыми. Нужно об этом держать в голове. Послушайте, о чём далее гласили животные на полянке.

Лисёнок: Зайка, а ты лицезрел, как любопытно растёт вороний глаз?

Ворона: Ка-ар-р! Лисёнок, ты думаешь, что мои глаза вырастают? Они у меня уже пару лет однообразные!

Лисёнок: Нет ваш глаз не растёт, тётушка Ворона, а растение такое -вороний глаз. Пойдёмте покажу. (Лисёнок указывает на растение)

Ворона: Кар! Это растение и правда похоже на мои чёрные глаза!

Зайка: Растение прекрасное, но очень ядовитое. Ни стволы, ни листья, ни ягоды есть нельзя.

Старичок – Лесовичок: Ребята, вы запомнили какие растения съедобные, а какие – несъедобные? Сейчас вы можете собрать полные корзины грибов и ягод.

Конспект беседы «Осторожно, ядовитые растения!» (средняя группа).

Галина Капцова
Конспект беседы «Осторожно, ядовитые растения!» (средняя группа)

Цели: познакомить малышей с ядовитыми растениями; учить малышей пристально относиться к незнакомым растениям в природе; познакомить с нюансами неопасного взаимодействия с ядовитыми растениями.

— сформировывать способности и умения при содействии с незнакомыми и небезопасными растениями;

— развивать чувство осторожности;

— сформировывать общие представления малышей о значении ядовитых растений и об их опасностях;

— воспитывать чувство ответственности к собственному здоровью.

Словарная работа: клещевина, вороний глаз, красавка, дурман, ландыш, волчье лыко.

Ход беседы.

Воспитатель: Здрасти, ребята! Скажите, что такое растения?

Малыши: Растения — это деревья, кусты, травка, цветочки.

Воспитатель: Верно, ребята. А какие растения бывают по отношению к людям?

Малыши: Фармацевтические и ядовитые.

Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы познакомимся с ядовитыми растениями. Итак, ядовитые растения — это те растения, которые содержат хим вещества, которые при попадании в человеческий организм либо животного могут привести к томным болезням и даже время от времени к погибели.

Яды, которые находятся в самом растении, для самого растения имеют огромное значение, другими словами они его защищают. Некие вещества ядовитого растения, пройдя определенную обработку, могут даже заходить в состав фармацевтических средств.

Время от времени ядовитые растения являются очень колоритными и прекрасными. Но вы должны знать, что калоритные цвета являются сигналом угрозы. Именно поэтому, чтоб не попасть в неудачу, на данный момент мы познакомимся с некими ядовитыми растениями и их внешним обликом.

Самое ядовитое растение посреди семенных видов. Спустя несколько часов наступает отравление и возникает пожелтение кожи, жжение и боль в животике,тошнота и рвота, головокружения, слабость.

Очень ядовиты корневища и ягоды. При отравлении возникает рвота,колики, понос, судороги и головокружения, становится тяжело дышать. Так же это растение лекарственное.

3. Красавка (Белладонна).

Очень ядовитое растение, довольно 2-ух ягодок, и наступает погибель для малыша.

Ядовиты все части растения — в особенности ягоды. При отравлении красавкой наступает сухость и жжение во рту, расширение зрачков. Так же является фармацевтическим растением.

Это растение еще именуют «колющимся огурчиком» либо «колющимся яблоком»,так как его круглые плоды покрыты бессчетными колючками. Это средство защиты от поедания животными. Все части растения ядовитые. При отравлении дурманом, наступает нервное возбуждение, влекущее за собой психическое расстройство. листья дурмана являются фармацевтическими.

Ландыш для человека считается высокотоксичным. Все части растения ядовиты. При отравлении растением, понижается четкость зрения, возникает боль в голове. Так же это растение является фармацевтическим.

Во всех частях растения содержится яд. При отравлении возникают: рвота, боль в животике, понос, завышенное слюноотделение. Является фармацевтическим растением.

Воспитатель: Вот, ребята, мы и познакомились с ядовитыми растениями. А сейчас принципиально уяснить нюансы неопасного взаимодействия с ядовитыми растениями:

1) Не торопитесь срывать незнакомое растение, пока не расспросите о нем взрослого!

2) Ни при каких обстоятельствах не пробуйте незнакомые ягоды на вкус!

3) Когда пришли с прогулки, непременно вымойте руки с мылом!

Воспитатель: Но если вдруг с кем-то случилась неудача, и кто-то отравился ядовитыми растениями, ему непременно необходимо посодействовать. Для этого нужно оказать первую мед помощь. а об этом, мы узнаем в последующий раз.

До скорой встречи!

Беседа «Дружба начинается с улыбки» (средняя группа) Хорошего времени суток! Вышло так, что было надо срочно приготовить занятие на тему «Дружба начинается с ухмылки». В голову ничего не.

Конспект занятия «Осторожно, автомобиль!» (средняя группа) Введение Актуальность: Актуальность трудности профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обоснована ростом дорожно-транспортных.


Беседа о первом астронавте Ю. А. Гагарине (средняя группа) Цель: Познакомить малышей с первым астронавтом Ю. А. Гагариным. Развивать у малышей чувства гордости за Ю. А. Гагарина – первого астронавта.

Беседа по ПДД «Осторожно: дорога» Городское автономное образовательное учреждение дополнительного образования малышей Дом детского творчества «Октябрьский» Беседа.

Беседа в предварительной группе по экологическому воспитанию «Береги растения и животных» Беседа «Сберегай растения и животных»Цель:уточнить представления малышей о том, что растения и животные нуждаются в охране и заботе,закрепить.

Занятие по формированию основ безопасности «Ядовитые растения» МБДОУ Детский сад №51 КОНСПЕКТ Н. О. Д. Формирование основ безопасности. ТЕМА: Ядовитые растения. Предварительная группа..

Занятие-беседа для внеситуативно-познавательного общения «Как ухаживать за волосами» (средняя группа) Цель беседы: 1. Обогатить малышей познаниями об уходе за волосами. 2. Развивать познавательный энтузиазм к прическам, связную речь. 3. Сформировывать.

Конспект НОД «Лекарственные и ядовитые растения» для предварительной группы Данилова А. Г. МБДОУ №67 «Улыбка» г. Тамбов Конспект конкретно образовательной деятельности по образовательной области «Познание».

НОД «Комнатные растения» (средняя группа) средняя группа НОД «Комнатные растения» Подготовила: воспитатель Рыцарева М. Ю. Цель: Обобщить познания малышей о комнатных растениях. 1.


Детский познавательный журнальчик «Лекарственные и ядовитые растения» в играх По этому детскому познавательному журнальчику можно заниматься как персонально, так и коллективно. Для малышей в этом журнальчике.

Беседа «Небезопасные растения нашего края»..

Цель:

учить малышей распознавать ядовитые растения, осторожно относиться к незнакомым растениям в природе;

повторить нюансы поведения в природе;

закреплять умения работать в группах;

развивать любознательность, наблюдательность;
решать задачи экологического воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Беседа «Небезопасные растения нашего края».»

Тема. Небезопасные растения нашего края.

учить малышей распознавать ядовитые растения, осторожно относиться к незнакомым растениям в природе;

повторить нюансы поведения в природе;

закреплять умения работать в группах;

Развивать любознательность, наблюдательность;
решать задачи экологического воспитания.

Оборудование: фломастеры, незапятнанные листы бумаги, предметные рисунки луга, рисунки растений, раздаточный материал, гербарии ядовитых растений.

Форма проведения: беседа

Прозвенел звонок, мы начинаем потрясающий час, присаживайтесь пожалуйста. (высадить малышей).

-Здравствуйте, меня зовут … . Рада встречи с вами! Пусть наша работа будет удачной и повеселит всех нас.

II. Сообщение темы и цели занятия.

Попытайтесь додуматься, о чем мы сейчас будем гласить на занятии,прослушав стихотворение.

-Ребята, кто додумался, о чем будем сейчас гласить?

-Правильно, о ядовитых растениях. Тема нашего занятия “Опасные растения нашего края”.

-Друзья, Природа — это наилучшая из книжек написанная на особенном языке. Этот язык нужно изучить». Этот эпиграф сейчас, поможет нам узнать много увлекательного.

-Что вы видите на доске? (растения, цветочки)

-Какие растения бывают, по отношению к человеку?(ядовитые,фармацевтические)

-Сегодня, мы с вами побеседуем о ядовитых растениях.

-Почему растения именуют ядовитыми?(наносят токсичность здоровью человеку)

-Какой токсичность они могут нанести человеку и чем? (пыльца — возбудить аллергическую реакцию, сок растения— вызвать раздрожение и ожог кожи, взяв в рот – отравление).

Ядовитые растения — это растения, вырабатывающие и накапливающие в процессе жизнедеятельности ядовитые вещества, вызывающие отравления животных и человека.

Во флоре Донецкой области ядовитые растения представлены 69 видами. Сюда
относят растения, у каких на биологическом уровне активные вещества при воздействии на человеческий организм либо животного вызывают резкое изменение жизнедеятельности, т.е. отравление. Для самого растения эти вещества имеют защитное значение, спасая его от поедания. Наибольшее число ядовитых растений приходится на семейство лютиковых – 19 видов.

-Друзья! Давайте узнаем какие растения относят к ядовитым.

У вас на столе лежат пазлы от рисунки. Работаете в паре,сообща. Ваша задачка собрать пазл и выяснить какое ядовитое растение вы понимаете. (Ландыш)

-Со всеми ядовитыми растениями мы не сможем познакомится. Давайте остановимся на 5 ярчайших представителях. Это Вех ядовитый, Борщевик
Сосновского, Дурман едкий, Ландыш майский
с которым мы уже начали знакомится, Лютик едкий.

3.Игра «Что ядовито в растениях?»

Пред нами поставлена задачка — выяснить, что ядовито в этих растениях?

Работать будете в группах (формируется 5 групп).

Любая группа получит текст с описанием растения. Время работы 5-7 мин.

(Приложение 1 описание растений) и гербарий. Малыши должны
изучить растение и записать его данные в опорный лист. (Приложение №2 карточка).

-По окончании работы один избранный вами член группы знакомит класс с плодами работы. Будьте внимательны!

Какой орган ядовит?

На какой орган, систему
животного либо человека действует яд

4. Ландыш майский

-А сейчас давайте мы с вами чуть-чуть отдохнет и наша физкультминутка будет в тему нашего занятия.

Игра -растение ядовитое, не ядовитое.

Учитель именует наименования растений. На ядовитые — стоим, на фармацевтические либо обыденные растения- приседаем и нюхаем цветочки (имитируем).

Мать-и-мачеха Белладона Одуванчик Дурман Крапива Белена темная Осока Наперстница пурпуровая Ромашка Лютик едкий Фиалка Вороний глаз Поддорожник Чистотел Роза Борщевик Нарциссы Ландыш Гвоздика.

5.Ознакомление с всераспространенными ядовитыми растениями нашего края.

Вернемся к нашему знакомству с ядовитыми растениями.

Итак, 1группа нас знакомит с растением, Вех ядовитый.

О том, что это растение ядовито для человека было понятно очень издавна. И данное его свойство использовалось с нехороший целью. В старой Греции это растение использовали для смертной экзекуции осуждённых.

Данные заносим в опорный лист.

Вех ядовитый-нем ядовито полностью все и ядовитые вещества сохраняются как в свежайшем, так и в высушенном растении. После потребления хоть какой части растения почти всегда погибель наступает в течение нескольких часов.

Слово 2 группе. Лютик едкий

Некие виды лютиков разводят в декоративных целях. Не все виды лютиков неопасны для человека и животных. Само заглавие цветка происходит от слова «лютый».

Данные заносим в опорный лист.

Лютик- ядовиты все надземные части, ядовитые вещества вызывают возбуждение центральной нервной системы и сразу действуют поражающе на сердечко, пищеварительный тракт и почки.

Слово 3 группе. Борщевик

На Руси приблизительно до XVIII века листья и стволы этого растения использовали для изготовления водянистой похлёбки с овощами — так появился борщ. Употребление в еду равномерно сошло на нет, хотя в растении содержится огромное количество нужных веществ — аминокислот, витаминов, микроэлементов. В прошедшем веке борщевик культивировали как кормовую силосную культуру, но позже отказались из-за его ядовитых параметров и быстрого распространения.

Данные заносим в опорный лист.

Борщевик-пыльца,запахи сок травки могут вызвать у человека аллергическую реакцию с томными последствиями. Не считая того, способен причинить борщевик ожоги, которые в неких случаях завершаются смертельным финалом.

Слово 4 группе. Ландыш майский

В христианской мифологии ландыши — это горючие слезы Богородицы, которые она проливала, стоя у креста распятого отпрыска. Слезы эти, падая на землю, преобразовывались в красивые цветки, которые, отцветая, становились красноватыми, схожими на кровь плодами.

Данные заносим в опорный лист.

Ландыш-ядовиты все его части листья, цветочки, плоды. Отравление проявляется тошнотой, рвотой, головной болью, поносом. Может наступить погибель от остановки сердца.

Слово 5 группе. Дурман едкий.

В народе этот представитель семейства Пасленовых получил заглавие: «одурманиватель», «дурман-трава», «бешеное зелье», «водопьян», «шальная трава», «бодяк».

Невзирая на то, что дурман заслужил в народе недобрую славу, его характеристики использовали древнейшие жрецы и знахари в целительных целях. Современная лекарственная индустрия выделяет из свежайшего сырья алкалоиды, которые применяет для производства многих фармацевтических препаратов.

Дурман-травка содержит такие алкалоиды,эти вещества вызывают расслабление гладкой мускулатуры, расширение зрачков, учащение сердцебиения, и совместно с тем имеют сильные седативные характеристики. Более богаты алкалоидами цветок и семечки, в каких содержатся также масло и другие активные вещества; их потребление вовнутрь может вызвать галлюцинации.

Данные заносим в опорный лист.

-Какие вы молодцы ребята, как вы здорово совладали с поставленной задачей, мы с вами не только лишь узнали что-то новое да и поведали друг-другу.

Более небезопасны ядовитые растения в свежайшем виде, потому что при переработке их вред может понижаться и даже совершенно утрачиваться. Животные, обычно, не едят ядовитые растения. Но при недочете кормов либо весной, когдапоявляется 1-ая зелень, животные с алчностью поедают растения без разбора, тогда и нередки случаи отравления. В большинстве случаев яды
попадают в организм через рот, но некие растения выделяют летучие вещества. Огромные букеты черемухи, мака могут вызвать недомогание
и мигрень. Признаки отравления время от времени возникают через пару минут, в редчайших случаях – через некоторое количество дней.

-Задумывались ли вы, почему плоды ядовитых растений, в главном, красноватые либо темные? Может быть, это сама природа предупреждает человека:

Стой! Не рви! Задумайся!

От нас природа загадок собственных не прячет, но учит быть внимательными к ней”.

6.Беседа о нюансах контактирования с ядовитыми растениями.

-Как вы думаете, как можно уберечься от ядовитых растений? (Я думаю,.)

Ядовитые растения нельзя брать в рот, трогать руками и вдыхать их запах.

-Что мы должне сделать, если контакт с ядовитым растением состоялся? (вымыть руки, прополоскать рот, прочистить желудок, вызвать скорую помощь либо самим обратиться к доктору).

-Давайте представим, что вы оказались в каком–то особом лесу, где на
каждом ядовитом растении висит символ. Предлагаем каждой группе сделать таковой символ. (Работа в группах 3 мин.)

Любая группа представляет собственный символ. Вывешивает его на доску.

Вооружившись познаниями нам ничего не жутко.

Давайте вернемся к эпиграфу занятия!

-Вы согласны с этим выражение?

-Ребята,о каких растениях сейчас гласили?

Почему их так именуют? -Какой токсичность приносят человеку?

Назовите, о каких ядовитых растениях вы сейчас узнали? Перечислите.

Как спастись от их яда?

Не останавливайтесь на этом читайте,спрашивайте, знайте, так как жизнь великолепна!

Раскрась ядовитое растение.

Вороний глаз. Вороний глаз – это очень запоминающееся растение, его можно выяснить, даже если никогда ранее его не лицезрели. На высочайшем стебле прикреплены близко друг к другу накрест четыре широких листика, а из середины выступает один зеленовато-жёлтый цветок, превращающийся потом в чёрную ягоду, очень похожую на чёрный, блестящий глаз вороны. Это растение потому так и именуется: «вороний глаз». У него ядовиты и ягода, и ствол, и листья, и корневище. Признаки отравления: боль в голове, головокружение, тошнота, рвота, боли в животике, понос, очень расширяются зрачки.

Легенда о вороньем глазе. По древнему преданию многие годы в дупле могучего дерева жил старик-кудесник со своим верным другом – чёрным вороном, которого он выучил предвещать будущее. Когда старик погиб, стал ворон летать каждый день над лесом, оплакивая волшебника, и там, где роняла птица на землю свои слёзы, каждую весну вырастал цветок.

Волчье лыко. Волчье лыко – кустарник, который цветёт маленькими ароматными розово-красными цветами, прикреплёнными прямо к коре. Потому его ещё именуют«лесная сирень». Позднее на месте растений возникают ярко-красные ягоды. Это опасное растение. В его ягодах содержатся сильные ядовитые вещества. Даже несколько ягод возможно окажутся смертельными для человека. У пострадавшего появляется жжение во рту, ему становится тяжело глотать, возникают боль, слюнотечение, рвота, понос, судороги, головокружение, общая слабость.

Adblock
detector