Дидактическое пособие своими руками для детского сада старшая группа

Материал (старшая группа) на тему:
Мастерим игры своими руками. Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для малышей дошкольного возраста.

Предлагаю преподавателям и родителям малышей от 2 до 7 лет без помощи других практически за пару минут сделать вот таковой броский, смешной и нужный конструктор.

Подготовительный просмотр:

Чтоб воспользоваться подготовительным просмотром сделайте для себя акк (учетную запись) Гугл и войдите в него:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное пособие предназначено для малышей дошкольного возраста и может употребляться преподавателями как дополнительный материал к встроенным занятиям, также просто в совместной деятельности с детками.

Данное пособие может употребляться преподавателями как дополнительный материал к встроенным занятиям, также в совместной деятельности с детками старшей и предварительной группы.

Данное пособие преподаватели могут использовать для интегрированного занятия к Деньку Победы, также в совместной деятельности с детками, для свободного просмотра детками дошкольного возраста.

Стремительно И ПРОСТО Сделать ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ.

Дидактическое пособие для малышей дошкольного возраста «Сенсорные дорожки».

область внедрения игр — общее развитие.

Рабочая программа – личный инструмент музыкального управляющего, в каком он определяет более рациональные и действенные для определенного класса содержание, формы, способы и приемы организа.

Дидактические пособия своими руками «Наши руки-не для скуки».

Ира Папшева
Дидактические пособия своими руками «Наши руки-не для скуки»

Дидактические пособия для старших дошкольников.

Игра в дошкольном возрасте является главным видом деятельности малышей, содействует физическому и духовному здоровью, является способом обучения и закрепления. С её помощью создаются условия для всестороннего развития малыша. Понятно, что многие малыши испытывают затруднения при усвоении каких-то познаний и причина этому заключается в том, что что они стремительно теряют энтузиазм к обучению. Для закрепления познаний приобретенных на упражнениях, для обогащения образовательного процесса многие воспитатели «изобретают» дидактические пособия, изготавливая их без помощи других либо при помощи родителей. Эти пособия позволяют детям раскрыть свои способности, собственный потенциал, используя при всем этом как зрительные, так и тактильные и слуховые возможности, развивают образное и логическое мышление, маленькую моторику, зрительную память, кругозор.

Вот и я в собственной работе при подготовке малышей старшего возраста использую разные дидактические пособия. Вот о неких из их я желала бы поведать для вас, коллеги, может кто-то из вас заинтересуется. Желаю сходу сказать, что-то было изготовлено и употребляется издавна, что-то – не так давно, что-то выдумала сама, что-то подсмотрела в вебе, доработала и сейчас пользуюсь при обучении собственных «Почемучек», готовя их к школе.

1. Пособия по развитию речи, грамоте, логопедии.

А) «Звуковой лабиринт»

— для закрепления познаний о положении звука в слове (сначала, середине, в конце (в каждом окошечке- рисунки, где данный звук находится сначала, середине, конце слова)

Б)»Звуковые часы»

— для закрепления деления слова на слоги. (ваза- 2 слога, малина- 3 сл.)

В) «Собери цветок на буковку «р»

» — (лепестки цветка – разбираются, собираются)- закрепления местоположения звука «р» (роза – сначала слова, градусник- посреди, клевер- в конце)

Г) «Звуковой поезд»

— для закрепления умения составлять предложения из 2, 3, 4-х слов. (вагончик с 2-мя окошками –предложение из 2-ух слов, с 3-мя окошками – из 3-х слов) Также можно использовать для составления слов из 2, 3, 4-х слогов (3 окошка – 3 слога)

2. Пособия по ФЭМП.

А) «Цыплята на лугу»

— (в картонном панно –прорези, куда вставляются цыплята, их можно убирать, поменять местами) — закрепление счёта, цвета, ориентировки в пространстве, равенство множеств, решение арифметических задач. (Сколько всего цыплят, сколько темных, каких больше, какие справа, слева, выше -ниже)

Б) Арифметическая задачка «Шишки»

В) «Цветик – семицветик»

— состав числа 10 из единиц. (лепестки-разбираются, собираются)

Г) Панно «Одень куколке бусы»

-. для развития маленькой моторики рук, сенсорного восприятия, закрепления порядкового счёта до 10. Сделать его посодействовал мой супруг : отрезал подходящего размера пластик, отрезал горловины пластмассовых бутылок, высверлил отверстия, воткнул и закрепил в отверстия горлышки от бутылок. Я подобрала крышки различных цветов, написала на их числа, наклеила картину куколки, по бокам обклеила самоклейкой., сзади прикрепила петельку – от жестяной банки от «Колы»

Перфокарты – для закрепления символов «больше, меньше, равно

На белоснежный картон наклеивала (либо отрисовывала) подходящие рисунки, прорезала «окошки». Для прочности и эстетичности –обклеила прозрачным скотчем. Даю детям бумагу – они подкладывают её под перфокарту, и делают задание. Потом –проверяем.

Е) Перфокарты на развитие логического мышления.

Тут сначала были затруднения, малыши не могли осознать, как их решать. Пришлось работать персонально, и скоро – всё вышло!




Этими пособиями я пользуюсь как при проведении НОД, так и в персональной работе с детками собственной группы. Ищу на страничках возлюбленного «маама» что – новенькое и стараюсь приспособить в собственной работе.

Вот, дорогие коллеги, это всё что я желала показать для вас сейчас. Жду ваших оценок и отзывов о моих дидактических пособиях. Буду рада хоть каким отзывам и пожеланиям! Заблаговременно признательна!

Презентация «Мониторинг готовности старших дошкольников к обучению в школе» Неувязка готовности дошкольников к дальнейшему обучению в школе всегда находилась в центре внимания преподавателей и психологов. Ее решение изменяется.


Дидактическая игра по арифметике в средней группе «На полянке» Игра в дошкольном возрасте пронизывает всю жизнь малышей, содействует физическому и духовному здоровью, является способом обученыя и закрепления.

Дидактическое пособие для дошкольников старшей группы по теме «Осень».

Дидактическое пособие своими руками

для дошкольников старшей группы по теме «Осень»

Создатель: Шестакова Ольга Федоровна, учитель-дефектолог ДОУ № 19 «Светлячок», г. Волжск, Республика Марий Эл.

Предназначение: дидактическое пособие, изготовленное своими руками.

Цель: Формирование обобщенного представления об озари, познания об осенних явлениях.

  • Корректировка мыслительных процессов.
  • Корректировка зрительного и слухового гнозиса.
  • Корректировка маленькой моторики рук.
  • Закрепить познания о времени года – осень.
  • Повторить приметы озари.
  • Отыскивать признаки озари в окружающей природе.
  • Воспитывать умение осознанно делать аннотации взрослого.
  • Воспитывать бережное отношение, любовь к природе.
  • ткань (флис, кожзаменитель, и др.)
  • ножницы
  • пуговицы
  • нити, иголка
  • пайетки в виде листьев
  • большой бисер, бусины.

Ход мастер класса:

Почетаемые гости! Сейчас мы будем делать дидактическое пособие по теме «Осень». Данное пособие поможет сформировать у дошкольников представление о времени года – осень, разовьёт маленькую моторику пальцев.

Листья золотом стелила,
Краски травкам подарила.
Лес заполнила грибами.
Полон огород плодами.
Бабье лето пропархало.
Груши, яблоки созрели.
Рады все, кого не спросишь.
Ведь пришла к нам в гости –осень.

1
Из кожзаменителя вырезаем нужные фигуры (фрукты, овощи, листья). Особенность этой ткани, что не надо оформлять края деталей.


В центре необходимо сделать отверстие для пуговицы.

Вырезаем тучку из флиса, обрабатываем края, петлю, формируем капельки дождика из бусинок.


Ёжика делаем аналогично (вырезаем, обрабатываем края, пришиваем глазки – бисеринки.


Фигура «Белочка» также обрабатывается по бокам, чтоб не делать отверстие, делаем петельку.


Фигура «Грибок» обшивается, делаем отверстие для пуговицы.


Птичка обшивается, пришиваем глазки, делаем отверстие для пуговицы.

2
Берем полотно 25*35 см (лучше монотонной, так ребенку будет легче сосредоточится на выполнении задания).
Начинаем декорировать однотонное полотно пуговицами и пайетками. Обрабатываем края ткани.

Готовое дидактическое пособие.

Дидактическая игра «Назови приметы осени»

Ребёнок рассматривает детали дидактического пособия — признаки озари и обрисовывает их.

Дидактическая игра «Какая осень?»

Ребёнок рассматривает элементы-признаки озари и начинает обрисовывать их. Потом взрослый спрашивает, демонстрируя на детали дидактического пособия:
1 Осенью идет дождик – осень…(дождливая)
2 Осенью собирают сбор – осень…(урожайная) и т.д.

Дидактическая игра «Кто что ест?»

Ребёнок рассматривает элементы — одичавших животных, птиц и отвечает на вопрос «Кто что ест?»
Ёж – грибы, червяки
Белка – грибы, ягоды, орешки, яичка птиц
Птицы –черви, ягоды, зерна.

Дидактическая игра «Назови цвет»

Ребёнок именует знакомые цвета.

Дидактическая игра «Чей лист?»

Ребёнок именует деревья, где вырастают обозначенные листья.
(Кленовый, дубовый, березовый).

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Ребёнок рассматривает детали дидактического пособия. Взрослый задает вопросы:
-Что делает лист? (облетает, вырастает, желтеет и т.д.)
-Что делает белочка? (прыгает, собирает, скачет и т.д.)
— Что делает птица? (улетает в теплые края, вьет гнездо и т.д.)

Дидактическая игра «Назови звук в слове…»

Ребёнок рассматривает детали дидактического пособия. Взрослый задает вопросы:
-На какой звук начинается слово «Лист»? («Л»)
-На какой звук начинается слово «Гриб»? («Г») и т.д.

Дидактическая игра «Скажи ласково»

Ребёнок рассматривает детали дидактического пособия и преобразовывает существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Ёж – ёжик
Белка – белочка
Лист – листик и т.д.

Спасибо за внимание!

Чтоб не запамятовать адрес странички и поделиться с друзьями, добавьте для себя в соцсети:

Дидактическое пособие своими руками «УМНИКУМ» для всех возрастных групп детского сада.

ГБОУ СОШ с. Кошки городского района Кошкинский Самарской области структурное подразделение детский сад

«Методическая копилка – 2016»

Тема: «Дидактическое пособие своими

старший воспитатель Корчагина Н.И.

(развивающее, универсальное, уникальное)

Цель пособия: развитие зрительного восприятия, мышления и речи.

29 ноября 2016 год

Предназначение: для активизации психологических процессов у малышей дошкольного возраста: мышления, внимания, воображения, восприятия.
Дидактическое пособие оформлено итак, что его можно использовать для развития речи, координации зрительных анализаторов, развития маленькой моторики рук, познавательного развития.

Описание: основой пособия служит пластмассовый шар бытового предназначения; теннисные шарики с наклеенными предметными картинами.

«Игра – это большущее светлое нежное, через которое в духовный мир малыша вливается животворный поток представлений и понятий об внешнем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это очень полезно, а поэтому не только лишь не рекомендуется этому мешать, но необходимо принимать конструктивные меры к тому, чтоб всегда у их было что делать».

«Игра не пустая забава. Она нужна для счастья малышей, для их здоровья и правильного развития».

Необыкновенная, универсальная, интерактивная игра.Развивает у малышей дошкольного возрастазрительное восприятие, речь, память, маленькую моторику руки. Имеет сильно много вариантов по различным темам календарно — направленного на определенную тематику планирования. Малыши с наслаждением могут именовать, к примеру, одичавших либо домашних питомцев либо овощи и фрукты и др. на выбор воспитателя. Можно посчитать, выяснить кто либо что избыточное, систематизировать по цвету.Вообщем можно просто покатать таковой мяч. Прост при смене нужных шариков, но воспитателю необходимо заблаговременно приклеить на шарики подходящие рисунки.

  • Корчагина Наталья Ивановна
  • 687
  • 03.12.2016

Номер материала: ДБ-410075

  • 03.12.2016
  • 717
  • 03.12.2016
  • 2545
  • 03.12.2016
  • 811
  • 03.12.2016
  • 364
  • 03.12.2016
  • 4979
  • 03.12.2016
  • 419
  • 02.12.2016
  • 444

Не отыскали то что находили?

Для вас будут увлекательны эти курсы:

Все материалы, размещенные на веб-сайте, сделаны создателями веб-сайта или расположены юзерами веб-сайта и представлены на веб-сайте только для ознакомления. Права автора на материалы принадлежат их легитимным создателям. Частичное либо полное копирование материалов веб-сайта без письменного разрешения администрации веб-сайта запрещено! Мировоззрение редакции может не совпадать с точкой зрения создателей.

Ответственность за разрешение всех неоднозначных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя юзеры, разместившие материал на веб-сайте. Но редакция веб-сайта готова оказать всяческую поддержку в решении всех вопросов связанных с работой и содержанием веб-сайта. Если Вы увидели, что на данном веб-сайте нелегально употребляются материалы, сообщите об этом администрации веб-сайта через форму оборотной связи.

Дидактическое пособие своими руками для детского сада по развитию речи, по арифметике, по временам года с описанием для младшей, средней, старшей группы.

На развитие речи малышей, внимание, умственную деятельность, разум, творчество оказывает влияние уровень развития маленькой моторики. Это очень принципиально, потому что благодаря этому ребенок способен делать огромное количество учебных и бытовых действий. Развить моторику пальчиков у детей можно, используя сделанное дидактическое пособие своими руками для детского сада. Другими словами – играя с ребенком. Так развивается внимание, воображение, память, усваивается опыт, вырабатываются привычки, способности.

До боли просто сделать такое дидактическое пособие своими руками для детского сада. С описанием неких из их можно ознакомиться ниже.

«Хочу все трогать»

Делается такое дидактическое пособие своими руками для детского сада. Средняя группа детей заинтересуется этой игрой. Она представляет собой 10 тактильных карточек с поверхностями различной структуры и цифрами. С помощью их развивается сенсорное восприятие, интеллектуальный потенциал в целом, маленькая моторика, память, малыши учатся счету.

  • картон;
  • ножницы;
  • клей;
  • числа из фетра, бархатной бумаги;
  • разные поверхности.

Использовать можно наждачку, дерево, кожу, войлок, липучку (колющуюся часть), ленточки. Тактильные карточки делаются из картона. На каждую наклеивается цифра и кусок материала с различными поверхностями. Можно сделать несколько комплектов, тогда вариантов игры будет больше. К примеру, отыскать однообразные, угадать поверхность на ощупь.

«Разложи в домики камешки»

Сформировать умение отличать цвета и верно именовать их поможет последующее сделанное дидактическое пособие своими руками для детского сада. Младшая группа – мотивированная аудитория для обучения.

Материалы: камни, цветной картон, ножницы, клей. Делается четыре коробки.

  • посчитать камни данного цвета;
  • разложить их по подходящим коробкам.

Полезность такового пособия заключается в развитии маленькой моторики, исследовании детками цветов, умении использовать их наименования в речи.

Видео по теме

Можно сделать очередное дидактическое пособие своими руками для детского сада. По арифметике задания можно делать с его помощью. Игра представляет собой поле (древесное) с разноцветными гвоздиками, на которые натягиваются резинки.

Геоконт – это конструктор. На его поле при помощи разноцветных резинок можно делать разные геометрические фигуры, узоры симметричные и несимметричные. Игра развивает познавательные, сенсорные возможности малышей, память, речь, маленькую моторику, воображение, пространственное мышление, учит согласовывать деяния, ассоциировать, рассматривать. В момент конструирования геометрических фигур у дошкольников задействуются тактильно-осязательный и сенсорный анализаторы, которые содействуют формированию понятия формы, упругости (резиночки растягиваются и ворачиваются в начальное положение), погружаются в мир геометрии (выяснят, что такое «луч», «прямая», «отрезок», «точка», «угол»).

Геоконт – полезное дидактическое пособие. Своими руками для детского сада для старшей группы его сделать совсем легко. Но и самым небольшим будет любопытно и познавательно натягивать разноцветные резиночки на гвоздики.

«Времена года – куклы»

Дидактическое пособие своими руками для детского сада по временам года можно поручить сделать родителям малышей младшего возраста. Оно будет содействовать удержанию внимания, пробудит энтузиазм к играм с куколками.

Для начала нужно разъяснить родителям цель, то, как будут смотреться все элементы, также подобрать материалы (вату, ткань, нити, пуговицы).

Итак, как сделать такое дидактическое пособие своими руками для детского сада? База – четыре куколки, любая из которых одета в сарафан соответственного времени года – голубой, зеленоватый, оранжевый, желтоватый. На голове у их веночки. Любая куколка держит плетенку с предметами, что соответствуют временам года. Это могут быть цветы, кораблики, веточки, сосули, грибы, фрукты.

Просто сделать такое дидактическое пособие своими руками для детского сада. По развитию речи есть много руководств, но это одно из самых действенных. Также игра «Времена года – куклы» может быть применена в изобразительном искусстве, в театрализованной деятельности малышей. Материал применяется в согласовании с течением времени года.

Необыкновенный, симпатичный вид кукол подталкивает детей к повторению отдельных слов, словосочетаний, вызывает желание пристально слушать, что гласит воспитатель. Пособие отлично использовать в личных упражнениях с детками. Оно отлично содействует сенсорному развитию, помогает закрепить материал. Воспитатель может использовать кукол для развлечений, как сюрприз на праздничках.

Такое дидактическое пособие своими руками для детского сада до боли просто сделать. Материал:

Можно вырезать солнышко, ежика, тучку. Прищепки используются как лучики, колючки, капельки дождика соответственно. Игра помогает развить:

  • моторику пальчиков;
  • мышечную силу;
  • зрительную координацию.

Все дети с наслаждением будут цеплять и снимать прищепки.

Разработайте это приятное дидактическое пособие своими руками для детского сада. Старшая группа детей интенсивно будет учить его на собственных упражнениях. Находиться пособие должно на видном месте, чтоб малыши в хоть какой момент могли к нему подойти, разглядеть, потрогать, поиграть. «Пассажиры» паровозика изменяются каждую неделю. Все находится в зависимости от того, какую тему малыши изучают. Это могут быть животные, овощи, фрукты, предметы, профессии и т. д.

Пособие дозволит закрепить материал, развить любознательность детей, обогатит их словарный припас, разнообразит игры, поможет развить мышление, будет неподменным в тренировке памяти, логики.

Разглядим ход работы с дидактическим пособием на примере.

  1. Сажаем в вагончики паровозика фрукты и один овощ. Задаем детям вопрос: «Что избыточное?»
  2. Дети должны именовать фрукты-«пассажиры» и обобщить их одним словом.
  3. «Что пропало?» Игра развивает внимание. Малыш отворачивается, воспитатель убирает один фрукт, ребенок именует его.
  4. Ориентация в пространстве. Спрашиваем у малыша, какой фрукт едет за грушей, а какой перед бананом, сзади яблока, меж апельсином и киви.
  5. «Математика». Нужно именовать «пассажира» второго вагона, последнего, первого. Высадить яблоко в 5-ый, а сливу в седьмой. Именовать, сколько всего вагонов.
  6. Воспитатель обрисовывает какой-нибудь фрукт, не называя его. Ребенок отгадывает. Позже напротив.
  7. «Какой сок можно сделать из яблока?» Обучаемся создавать прилагательные.
  8. Изучаем цвета. Воспитатель просит малыша в вагончик высадить только красноватые фрукты.

«Сухой аквариум»

Данное сделанное дидактическое пособие своими руками для детского сада по развитию речи представляет собой набор разноцветных помпонов, которые собраны в коробку либо пластмассовый тазик. Такая игра восстанавливает тонус мускул, провоцирует тактильные чувства, развивает воображение, речь, учит отличать цвета.

Ребенок запускает в аквариум ручки, перебирает шарики, выкладывает их, кладет назад, сжимает и разжимает кисти. Ценность состоит в том, что нет ужаса что-либо сломать. Можно положить на дно емкости игрушки и попросить малыша их отыскать и достать.

«Найди домик для яичка»

Это дидактическое пособие, своими руками для детского сада сделанное, поможет воспитателю:

  • обучить малыша отличать, именовать верно цвета;
  • сформировывать умение кооперировать яйцо и ячейку;
  • развивать моторику;
  • действовать поочередно.

Для его производства употребляется картонный контейнер, ячейки которого раскрашиваются, и разноцветные капсулы от киндер-сюрпризов. Выходит очень яркое, колоритное пособие.

Играя, малыши обучаются отыскивать однообразные яичка и надлежащие им ячейки, считать, раскладывать предметы.

Adblock
detector