Картотека (старшая группа) на тему:
КАРТОТЕКА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.
Подготовительный просмотр:
МКДОУ САФАКУЛЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК»
КАРТОТЕКА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ
Цель: крепить физиологическое дыхание у малышей.
Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на животик в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:
Качели ввысь (вдох) ,
Качели вниз (выдох) ,
Крепче ты, дружок, держись.
«Дерево на ветру »
Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях либо на пятках, ноги совместно). Спина ровная. Подымать руки ввысь над головой с вдохом и опускать вниз, на пол впереди себя с выдохом, малость сгибаясь при всем этом в туловище, как будто гнется дерево.
Цель: развитие плавного, долгого выдоха.
Встаньте прямо, ноги чуток обширнее плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их ввысь. Резко, как будто под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам «прорубить» место меж ногами. Произнесите «бах». Повторите с ребенком шесть-восемь раз.
Цель: развитие плавного, долгого выдоха.
Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время угрозы сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе «п-ф-ф» — звук, издаваемый сердитым ежиком, потом «ф-р-р» — а это уже удовлетворенный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: ребёнок посиживает либо стоит. «Надувая шарик» обширно разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, потом медлительно сводит руки, соединяя ладошки перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» — хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» — ребенок произносит: «шшш», вытягивая губки хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
Цель: развитие плавного, долгого вдоха и выдоха.
Вырезать из цветной бумаги разные осенние листья и разъяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтоб они полетели. Попутно можно поведать, какие листочки с какого дерева свалились.
Цель: крепить физиологическое дыхание у малышей.
Неспешная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох — опустить вниз с произнесением длинноватого звука «г-у-у-у».
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Привяжите на верёвочку лёгкое пёрышко. Предложите ребёнку дуть на него. Нужно смотреть за тем, чтоб вдох делался только носом, а выдох — через сложенные трубочкой губки.
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: малыш стоит либо посиживает, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: « жу-у-у — произнес крылатый жук, посижу и пожужжу».
Цель: крепить физиологическое дыхание у малышей.
ИП: стоя прямо, ноги поврозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а потом хлопнуть ими по бедрам (выдох), произносить «ку-ка-ре-ку».
Цель: развитие плавного, долгого выдоха.
ИП: ребёнок стоит прямо, немного расставив ноги и опустив руки. Вдох — разводит руки обширно в стороны, как крылья, медлительно
опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», очень растягивая звук [р].
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и гласить «ту-тууу». Длительность – до 30 секунд.
Цель: развитие плавного, долгого выдоха.
ИП: стоя прямо, ноги совместно. Поднять руки ввысь, отлично потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.
Цель: крепить физиологическое дыхание у малышей.
ИП: стоя, ноги немного расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и вспять, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.
Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: сидя, одна рука лежит на животике, другая — на груди. Втягивая животик и
набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выкатывая животик – выдох. При выдохе звучно произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.
Цель: крепить физиологическое дыхание у малышей.
ИП: Лежа на полу, ребенок кладет руки на животик. Делая неспешный глубочайший вдох, надувает животик, сразу представляя, что в животике надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает неспешный выдох, животик сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Производится 5 раз попорядку.
Цель: крепить физиологическое дыхание у малышей.
Малыш ставит руки на пояс, немного приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Равномерно
приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята ввысь, другая отведена в сторону. Вдох носом, потом поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.
Цель: формирование дыхательного аппарата.
И.п. — то же. Прямые руки вытянуты вперед либо в стороны на уровне плеч, ладошки глядят вниз. С вдохом левая рука движется вверх, правая движется вниз. С выдохом – левая рука вниз, правая ввысь. После освоения ребенком этого упражнения можно его поменять: двигаются не руки от плеча, а только кисти рук.
Цель: развитие плавного, долгого вдоха и выдоха.
Сделать снежинки из бумаги либо ваты (рыхловатые комочки). Разъяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать «снежинки» с ладошки.
Цель: развитие плавного, долгого выдоха.
ИП: сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты ввысь. Неспешный выдох с звучным произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить до 5 раз.
Цель: крепить физиологическое дыхание у малышей.
Из куска ваты скатать шарик — «мяч». Ворота — 2 кубика. Ребенок дует на «мяч», пытаясь «забить гол» — вата должна стать меж кубиками. Малость поупражнявшись, можно проводить состязания с одним ватным шариком по принципу игры в футбол.
Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: лежа на спине; ноги прямые, руки вдоль тела. Поднять ноги и согнуть их в коленях, придавить к груди (выдох). Возвратиться в ИП (вдох). Повторить 6-8 раз.
«Кто далее загонит шарик»
Цель: развитие плавного, долгого выдоха.
Сядьте с малышом за стол, положите впереди себя два ватных шарика (разноцветные нетрудно отыскать в гипермаркетах, а белоснежные сделать самим из ваты). Дуйте на шарики, как можно посильнее, стараясь сдуть их со стола.
«Подуй на одуванчик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: малыш стоит либо посиживает. Делает глубочайший вдох носом, потом длиннющий выдох
через рот, будто бы желает сдуть с одуванчика пух.
Цель: развитие плавного, долгого выдоха.
Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки либо мельницы из песочного набора.
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: лежа либо сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит.
Вдох и выдох делается через нос
Упражнение может производиться в
положении сидя и сопровождаться рифмовкой:
Сели бегемотики, потрогали животики.
То живот подымается (вдох),
То живот опускается (выдох).
Цель: развитие плавного, долгого вдоха.
ИП: ребёнок стоит прямо, немного расставив ноги, руки опущены, разводит руки обширно в стороны, как крылья – вдох; на выдохе наклоняется, опустив голову и свободно свесив руки, произносит: «тах-тах-тах», сразу похлопывая себя по коленям.
Цель: развитие плавного, долгого выдоха.
Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтоб она полетела (при всем этом смотреть, чтоб ребенок сделал долгий плавный выдох).
Цель: развитие плавного, долгого выдоха.
Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося «ш-ш-ш-ш». Повторите с ребенком шесть-семь раз.
Цель: сформировывать правильное речевое дыхание.
Представьте, что вы заплутались в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите
«ау». Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то на лево, то на право. Повторите с ребенком пять-шесть раз.
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: лежа на полу, ноги совместно, руки по швам. На вдохе руки подымаются над головой, касаясь пола, на выдохе медлительно ворачиваются в начальное положение. Сразу с выдохом ребенок гласит «Вни-и-и-з». После освоения ребенком этого упражнения проговаривание отменяется.
Цель: развитие плавного, долгого выдоха.
Предложите ребенку пройти пару шажков (до 10-15), надув щёки, как хомячок, потом просто хлопнуть себя по щекам – выпустить воздух изо рта и пройти ещё малость, дыша носом.
Цель: сформировывать правильное речевое дыхание.
Расположите ноги совместно. Представьте, как лягушонок стремительно и резко прыгает, и повторите его прыжки: немного приседая, вдохнув, прыгните вперед. Приземлившись, «квакните». Повторите три-четыре раза.
«Боевой клич индейцев»
Цель: сформировывать правильное речевое дыхание.
Предложите ребенку имитировать боевой клич краснокожих: негромко орать, стремительно прикрывая и открывая рот ладошкой. Это занимательный для малышей элемент, который просто повторить. Взрослый может «руководить
громкостью», демонстрируя попеременно рукою «тише-громче».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данной картотеке представлены разные упражнения для выполнения дыхательной гимнастики.
КАРТОТЕКА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИДЛЯСТАРШЕЙ ГРУППЫ «Дровосек» Цель: развитие плавного, долгого выдоха.Встаньте прямо, ноги чуток обширнее плеч. Н.
Картотека дыхательных гимнастик старшей компенсирующей группы «Качели»Цель: крепить физиологическое дыхание у малышей.Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на животик в об.
Дыхательные упражнения нужно проводить в течении 10 минут два раза в день. Не стоит проводить такую зарядку для дошкольников ранее, чем через час после приема пищи. Идеальный вариант — десятиминутка в.
Картотека дыхательной гимнастики для средней группыДыхательная гимнастика «Качели»Цель: крепить физиологическоедыхание у малышей. Ребенку,находящемуся в положении лежа,кладут на живо.
Картотека дыхательной гимнастики для младшей группы.
Дыхательная гимнастика в старшей группе.
Картотека дыхательной гимнастики для малышей старшей группы.
Просмотр содержимого документа
«Дыхательная гимнастика в старшей группе»
КАРТОТЕКА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ
СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Цель: крепить физиологическое дыхание у малышей.
Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на животик в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:
Качели вниз (выдох),
Крепче ты, дружок, держись.
Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях либо на пятках, ноги совместно). Спина ровная. Подымать руки ввысь над головой с вдохом и опускать вниз, на пол впереди себя с выдохом, малость сгибаясь при всем этом в туловище, как будто гнется дерево.
Цель: развитие плавного, долгого выдоха.
Встаньте прямо, ноги чуток обширнее плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их ввысь. Резко, как будто под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам «прорубить» место меж ногами. Произнесите «бах». Повторите с ребенком шесть-восемь раз.
Цель: развитие плавного, долгого выдоха.
Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время угрозы сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе «п-ф-ф» — звук, издаваемый сердитым ежиком, потом «ф-р-р» — а это уже удовлетворенный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: ребёнок посиживает либо стоит. «Надувая шарик» обширно разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, потом медлительно сводит руки, соединяя ладошки перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» — хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» — ребенок произносит: «шшш», вытягивая губки хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
Цель: развитие плавного, долгого вдоха и выдоха.
Вырезать из цветной бумаги разные осенние листья и разъяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтоб они полетели. Попутно можно поведать, какие листочки с какого дерева свалились.
Цель: крепить физиологическое дыхание у малышей.
Неспешная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох — опустить вниз с произнесением длинноватого звука «г-у-у-у».
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Привяжите на верёвочку лёгкое пёрышко. Предложите ребёнку дуть на него. Нужно смотреть за тем, чтоб вдох делался только носом, а выдох — через сложенные трубочкой губки.
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: малыш стоит либо посиживает, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «жу-у-у — произнес крылатый жук, посижу и пожужжу».
Цель: крепить физиологическое дыхание у малышей.
ИП: стоя прямо, ноги поврозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а потом хлопнуть ими по бедрам (выдох), произносить «ку-ка-ре-ку».
Цель: развитие плавного, долгого выдоха.
ИП: ребёнок стоит прямо, немного расставив ноги и опустив руки. Вдох — разводит руки обширно в стороны, как крылья, медлительно
опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», очень растягивая звук [р].
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и гласить «ту-тууу». Длительность – до 30 секунд.
Цель: развитие плавного, долгого выдоха.
ИП: стоя прямо, ноги совместно. Поднять руки ввысь, отлично потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.
Цель: крепить физиологическое дыхание у малышей.
ИП: стоя, ноги немного расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и вспять, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.
Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: сидя, одна рука лежит на животике, другая — на груди. Втягивая животик и
набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выкатывая животик – выдох. При выдохе звучно произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.
Цель: крепить физиологическое дыхание у малышей.
ИП: Лежа на полу, ребенок кладет руки на животик. Делая неспешный глубочайший вдох, надувает животик, сразу представляя, что в животике надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает неспешный выдох, животик сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Производится 5 раз попорядку.
Цель: крепить физиологическое дыхание у малышей.
Малыш ставит руки на пояс, немного приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Равномерно
приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята ввысь, другая отведена в сторону. Вдох носом, потом поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.
Цель: формирование дыхательного аппарата.
И.п. — то же. Прямые руки вытянуты вперед либо в стороны на уровне плеч, ладошки глядят вниз. С вдохом левая рука движется вверх, правая движется вниз. С выдохом – левая рука вниз, правая ввысь. После освоения ребенком этого упражнения можно его поменять: двигаются не руки от плеча, а только кисти рук.
Цель: развитие плавного, долгого вдоха и выдоха.
Сделать снежинки из бумаги либо ваты (рыхловатые комочки). Разъяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать «снежинки» с ладошки.
Цель: развитие плавного, долгого выдоха.
ИП: сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты ввысь. Неспешный выдох с звучным произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить до 5 раз.
Цель: крепить физиологическое дыхание у малышей.
Из куска ваты скатать шарик — «мяч». Ворота — 2 кубика. Ребенок дует на «мяч», пытаясь «забить гол» — вата должна стать меж кубиками. Малость поупражнявшись, можно проводить состязания с одним ватным шариком по принципу игры в футбол.
Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: лежа на спине; ноги прямые, руки вдоль тела. Поднять ноги и согнуть их в коленях, придавить к груди (выдох). Возвратиться в ИП (вдох). Повторить 6-8 раз.
«Кто далее загонит шарик»
Цель: развитие плавного, долгого выдоха.
Сядьте с малышом за стол, положите впереди себя два ватных шарика (разноцветные нетрудно отыскать в гипермаркетах, а белоснежные сделать самим из ваты). Дуйте на шарики, как можно посильнее, стараясь сдуть их со стола.
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: малыш стоит либо посиживает. Делает глубочайший вдох носом, потом длиннющий выдох
через рот, будто бы желает сдуть с одуванчика пух.
Цель: развитие плавного, долгого выдоха.
Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки либо мельницы из песочного набора.
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: лежа либо сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит.
Вдох и выдох делается через нос
Упражнение может производиться в
положении сидя и сопровождаться рифмовкой:
Сели бегемотики, потрогали животики.
То живот подымается (вдох),
То живот опускается (выдох).
Цель: развитие плавного, долгого вдоха.
ИП: ребёнок стоит прямо, немного расставив ноги, руки опущены, разводит руки обширно в стороны, как крылья – вдох; на выдохе наклоняется, опустив голову и свободно свесив руки, произносит: «тах-тах-тах», сразу похлопывая себя по коленям.
Цель: развитие плавного, долгого выдоха.
Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтоб она полетела (при всем этом смотреть, чтоб ребенок сделал долгий плавный выдох).
Цель: развитие плавного, долгого выдоха.
Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося «ш-ш-ш-ш». Повторите с ребенком шесть-семь раз.
Цель: сформировывать правильное речевое дыхание.
Представьте, что вы заплутались в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите
«ау». Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то на лево, то на право. Повторите с ребенком пять-шесть раз.
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: лежа на полу, ноги совместно, руки по швам. На вдохе руки подымаются над головой, касаясь пола, на выдохе медлительно ворачиваются в начальное положение. Сразу с выдохом ребенок гласит «Вни-и-и-з». После освоения ребенком этого упражнения проговаривание отменяется.
Цель: развитие плавного, долгого выдоха.
Предложите ребенку пройти пару шажков (до 10-15), надув щёки, как хомячок, потом просто хлопнуть себя по щекам – выпустить воздух изо рта и пройти ещё малость, дыша носом.
Цель: сформировывать правильное речевое дыхание.
Расположите ноги совместно. Представьте, как лягушонок стремительно и резко прыгает, и повторите его прыжки: немного приседая, вдохнув, прыгните вперед. Приземлившись, «квакните». Повторите три-четыре раза.
Цель: сформировывать правильное речевое дыхание.
Предложите ребенку имитировать боевой клич краснокожих: негромко орать, стремительно прикрывая и открывая рот ладошкой. Это занимательный для малышей элемент, который просто повторить. Взрослый может «руководить
громкостью», демонстрируя попеременно рукою «тише-громче».
Картотека дыхательной гимнастики в старшей группе.
- Епишкина Татьяна Алексеевна
- 11729
- 19.01.2017
Номер материала: ДБ-114115
- 19.01.2017
- 400
- 19.01.2017
- 209
- 19.01.2017
- 358
- 19.01.2017
- 160
- 19.01.2017
- 509
- 19.01.2017
- 237
- 19.01.2017
- 349
Не отыскали то что находили?
Для вас будут увлекательны эти курсы:
Все материалы, размещенные на веб-сайте, сделаны создателями веб-сайта или расположены юзерами веб-сайта и представлены на веб-сайте только для ознакомления. Права автора на материалы принадлежат их легитимным создателям. Частичное либо полное копирование материалов веб-сайта без письменного разрешения администрации веб-сайта запрещено! Мировоззрение редакции может не совпадать с точкой зрения создателей.
Ответственность за разрешение всех неоднозначных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя юзеры, разместившие материал на веб-сайте. Но редакция веб-сайта готова оказать всяческую поддержку в решении всех вопросов связанных с работой и содержанием веб-сайта. Если Вы увидели, что на данном веб-сайте нелегально употребляются материалы, сообщите об этом администрации веб-сайта через форму оборотной связи.
Картотека (старшая группа) на тему:
КАРТОТЕКА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.
КАРТОТЕКА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ
СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Цель: развитие плавного, долгого выдоха.
Встаньте прямо, ноги чуток обширнее плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их ввысь. Резко, как будто под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам «прорубить» место меж ногами. Произнесите «бах». Повторите с ребенком шесть-восемь раз.
Цель: развитие плавного, долгого выдоха.
Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время угрозы сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе «п-ф-ф» — звук, издаваемый сердитым ежиком, потом «ф-р-р» — а это уже удовлетворенный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: ребёнок посиживает либо стоит. «Надувая шарик» обширно разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, потом медлительно сводит руки, соединяя ладошки перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» — хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» — ребенок произносит: «шшш», вытягивая губки хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
Цель: развитие плавного, долгого вдоха и выдоха.
Вырезать из цветной бумаги разные осенние листья и разъяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтоб они полетели. Попутно можно поведать, какие листочки с какого дерева свалились.
Цель: крепить физиологическое дыхание у малышей.
Неспешная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох — опустить вниз с произнесением длинноватого звука «г-у-у-у».
Подготовительный просмотр:
КАРТОТЕКА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ
Цель: развитие плавного, долгого выдоха.
Встаньте прямо, ноги чуток обширнее плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их ввысь. Резко, как будто под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам «прорубить» место меж ногами. Произнесите «бах». Повторите с ребенком шесть-восемь раз.
Цель: развитие плавного, долгого выдоха.
Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время угрозы сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе «п-ф-ф» — звук, издаваемый сердитым ежиком, потом «ф-р-р» — а это уже удовлетворенный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: ребёнок посиживает либо стоит. «Надувая шарик» обширно разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, потом медлительно сводит руки, соединяя ладошки перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» — хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» — ребенок произносит: «шшш», вытягивая губки хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
Цель: развитие плавного, долгого вдоха и выдоха.
Вырезать из цветной бумаги разные осенние листья и разъяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтоб они полетели. Попутно можно поведать, какие листочки с какого дерева свалились.
Цель: крепить физиологическое дыхание у малышей.
Неспешная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох — опустить вниз с произнесением длинноватого звука «г-у-у-у».
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Привяжите на верёвочку лёгкое пёрышко. Предложите ребёнку дуть на него. Нужно смотреть за тем, чтоб вдох делался только носом, а выдох — через сложенные трубочкой губки.
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: малыш стоит либо посиживает, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: « жу-у-у — произнес крылатый жук, посижу и пожужжу».
Цель: крепить физиологическое дыхание у малышей.
ИП: стоя прямо, ноги поврозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а потом хлопнуть ими по бедрам (выдох), произносить «ку-ка-ре-ку».
Цель: развитие плавного, долгого выдоха.
ИП: ребёнок стоит прямо, немного расставив ноги и опустив руки. Вдох — разводит руки обширно в стороны, как крылья, медлительно
опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», очень растягивая звук [р].
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и гласить «ту-тууу». Длительность – до 30 секунд.
Цель: развитие плавного, долгого выдоха.
ИП: стоя прямо, ноги совместно. Поднять руки ввысь, отлично потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.
Цель: крепить физиологическое дыхание у малышей.
ИП: стоя, ноги немного расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и вспять, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.
Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: сидя, одна рука лежит на животике, другая — на груди. Втягивая животик и
набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выкатывая животик – выдох. При выдохе звучно произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.
Цель: крепить физиологическое дыхание у малышей.
ИП: Лежа на полу, ребенок кладет руки на животик. Делая неспешный глубочайший вдох, надувает животик, сразу представляя, что в животике надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает неспешный выдох, животик сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Производится 5 раз попорядку.
Цель: крепить физиологическое дыхание у малышей.
Малыш ставит руки на пояс, немного приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Равномерно
приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята ввысь, другая отведена в сторону. Вдох носом, потом поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.
Цель: формирование дыхательного аппарата.
И.п. — то же. Прямые руки вытянуты вперед либо в стороны на уровне плеч, ладошки глядят вниз. С вдохом левая рука движется вверх, правая движется вниз. С выдохом – левая рука вниз, правая ввысь. После освоения ребенком этого упражнения можно его поменять: двигаются не руки от плеча, а только кисти рук.
Цель: развитие плавного, долгого вдоха и выдоха.
Сделать снежинки из бумаги либо ваты (рыхловатые комочки). Разъяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать «снежинки» с ладошки.
Цель: развитие плавного, долгого выдоха.
ИП: сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты ввысь. Неспешный выдох с звучным произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить до 5 раз.
Цель: крепить физиологическое дыхание у малышей.
Из куска ваты скатать шарик — «мяч». Ворота — 2 кубика. Ребенок дует на «мяч», пытаясь «забить гол» — вата должна стать меж кубиками. Малость поупражнявшись, можно проводить состязания с одним ватным шариком по принципу игры в футбол.
Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: лежа на спине; ноги прямые, руки вдоль тела. Поднять ноги и согнуть их в коленях, придавить к груди (выдох). Возвратиться в ИП (вдох). Повторить 6-8 раз.
«Кто далее загонит шарик»
Цель: развитие плавного, долгого выдоха.
Сядьте с малышом за стол, положите впереди себя два ватных шарика (разноцветные нетрудно отыскать в гипермаркетах, а белоснежные сделать самим из ваты). Дуйте на шарики, как можно посильнее, стараясь сдуть их со стола.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весь комплекс дыхательной гимнастики используемый с детками в свободное время от главных занятий.
Сдесь представлен подбор комплексов дыхательной гимнастики по различным методикам в согласовании с годами малыша.
В данной картотеке представлены разные упражнения для выполнения дыхательной гимнастики.
Картотека дыхательных гимнастик старшей компенсирующей группы «Качели»Цель: крепить физиологическое дыхание у малышей.Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на животик в об.
Дыхательные упражнения нужно проводить в течении 10 минут два раза в день. Не стоит проводить такую зарядку для дошкольников ранее, чем через час после приема пищи. Идеальный вариант — десятиминутка в.
Дыхательная гимнастика для дошкольников. Картотека.
Чудо-нос
После слов «задержу дыхание» малыши делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только делают задание.
Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Опять дышим:
Поглубже, обширнее.
Ворона
И.п.: ребёнок стоит прямо, немного расставив ноги и опустив руки.
Вдох — разводит руки обширно в стороны, как крылья, медлительно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», очень растягивая звук [р].
Бегемотик
И.п.: лежа либо сидя.
Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох делается через нос. Упражнение может производиться в положении сидя и сопровождаться словами:
Сели бегемотики,
Потрогали животики.
То живот подымается (вдох),
То живот опускается (выдох).
Часики
И.п.: стоя, ноги немного расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и вспять, произносить «тик-так».
Повторить до 10 раз.
Бабочки полетели
Сидя за стол, положить впереди себя бабочку. Малыши дуют на бабочку, как можно посильнее, стараясь сдуть их со стола.
Надуй шарик
И.п.: ребёнок посиживает либо стоит. «Надувая шарик» обширно разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, потом медлительно сводит руки, соединяя ладошки перед грудью и выдувает воздух – ффф.
«Шарик лопнул» — хлопнуть в ладоши,
«из шарика выходит воздух» — ребенок произносит: «шшш», вытягивая губки хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
Можно использовать стихи:
Надуваем стремительно шарик,
Он становиться большой.
Шарик разорвался,
Воздух вышел.
Стал он узкий и худенький!
Подуй на одуванчик
И.п.: малыш стоит либо посиживает.
Делает глубочайший вдох носом, потом длиннющий выдох через рот, будто бы желает сдуть с одуванчика пух.
Курочка
И.п.: ребёнок стоит прямо, немного расставив ноги, руки опущены, разводит руки обширно в стороны, как крылья – вдох; на выдохе наклоняется, опустив голову и свободно свесив руки, произносит: «тах-тах-тах», сразу похлопывая себя по коленям.
Жук
И.п.: малыш стоит либо посиживает, скрестив руки на груди.
Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «жу-у-у — произнес крылатый жук, посижу и пожужжу».
Паровозик
Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух».
Через определенные промежутки времени можно останавливаться и гласить
«ту-тууу».
Длительность – до 30 секунд.
Вырасти большой
И.п.: стоя прямо, ноги совместно.
Поднять руки ввысь, отлично потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох.
На выдохе произнести «у-х-х-х»!
Повторить 4-5 раз.
Гуси летят
Неспешная ходьба.
На вдох – руки поднять в стороны, на выдох — опустить вниз с произнесением длинноватого звука
«г-у-у-у».