Исследовательская деятельность в детском саду старшая группа

Исследовательская работа для малышей старшей группы в детском саду.

Исполнители: Дорин Богдан, Ивашина Алёна, Сарасом Вика, Литвиненко Елена.
Дошкольная старшая разновозрастная группа
Возраст: 6 лет
Управляющий: Ляпина Наталья Леонидовна- Воспитатель дошкольной группы.

Цели: В процессе исследовательской деятельности уточнить, конкретизировать и расширить познания о хлебе.
Задачи:
• развивать познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми;
• развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения;
• познакомить малышей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с многообразием хлебобулочных изделий;
• воспитывать почтение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу;
• воспитывать желание делиться приобретенными познаниями и получать
удовлетворенность от процесса получения новейшей инфы, познакомиться с профессиями людей, связанных с получением хлеба.
Подготовительная работа: чтение стихов, пословиц, рассказов о хлебе”, А. Мусатова “Как хлеб на стол пришел”, С. Шуртакова “Зерно свалилось в землю”, Я. Аким “Хлеб”, Е. Трутнева “Золотой дождик”, Н. Семенова “Хлебушко”, С. Дрожжина “Каравай”. Чтение рассказов М. Глинской «Хлеб», М. Пришвина «Лисичкин хлеб».
Проведение цикла занятий: «Где берут зерна?», «Как перевоплотить зерно в муку ?», «От чего зависит вкус изделия?», «Сравнение вкуса изделий, приготовленных из различных злаков», «Как хлеб на стол пришел?», «Как мы можем сберегать хлеб?» Днем перед занятием замешивание дрожжевого теста.

Словарная работа: рожь, пшеница, зерно, колосья, поле, земля, посев, уборка, тракторист, сеялка, борона, земледельцы, комбайнер, элеватор, мука, мельница, мукомолы, тесто, пекарь, пекарня, хлеб, булка, батон, баранки, сушки, пирожки, каравай, лепешки, пряник, печенье, тортик, пирожные, сухари.
Прилагательные – свежайший, мягенький, ароматный, благоуханный, хрустящий, пшеничный, ржаной, темный, белоснежный, сдобный, пышноватый.
Глаголы – растить, пахать, боронить, сеять, косить, убирать, молотить, молоть, выпекать, печь, есть, сберегать.
Подготовка к исследованию, материалы:
• колоски пшеницы, ржи, ячменя.
• зерна пшеницы, ржи; ячменя;
• плоские камешки для размельчения зерна; кофемолка ручная;
• мука ржаная и пшеничная;
• видеоклип “На хлебозаводе”;
• рисунки “от зерна до хлеба”, различные виды хлеба и хлебобулочных изделий;
• карточки последовательности исследования.

Догадка: если мы узнаем, почему взрослые так ценят хлеб, то ещё больше будем дорожить им.
ПЛАН РАБОТЫ
1. Обусловиться с темой.
2. Отыскать в литературе и в веб-сайтах Веба информацию и иллюстрации по данной тем
3. Провести опыты: разглядеть колоски, смолоть муку, вырастить пшеницу и рожь, замесить тесто , выпечь хлеб.
4. Сделать слайдовую презентацию.
5. Сделать схему «Как колосок хлебом стал».
6. Сделать мини музей хлеба.
7. Выступить на районной конференции.

Как колосок хлебом стал?
Мы никогда ранее не думали над этим вопросом. Нам гласили, что необходимо сберегать хлеб. И мы делали это правило. В нашей группе все заботливо относятся к этому продукту.
Наши воспитатели нам много ведали о бережном отношении к хлебу. Казалось, уже нет вопросов, на которые мы не можем ответить. Но когда прозвучал вопрос: «А как хлеб появился на нашем столе?», мы все задумались. Как оказывается: мы ничего ещё не знаем о хлебе, не достаточно его ценим. Вот и решили провести своё малюсенькое исследование.
Ведь это исключительно в притчах булки и пряники вырастают на дереве, а по сути путь от зернышка до хлеба очень длиннющий.
Начали находить информацию. Воспитатели нам прочли стихи и сказки о хлебе, Потом в Вебе, отыскали мульт «Хлеб», который ведает о том, как выращивали хлеб ранее.
А вот, чтоб выяснить, как выращивают хлеб в наше время, мы рассматривали много картинок, листали детскую энциклопедию. В итоге мы узнали сильно много увлекательных и не узнаваемых нам фактов.
Чтоб выпечь смачный хлеб нужно вырастить зерно! Для этого нужна мягенькая рыхловатая земля, теплое солнце, нежный ветер и хороший дождик. Но сначала землю нужно приготовить. И готовят ее осенью. Эту работу делает трактор. К нему прикрепляют большой плуг, который поднимает и переворачивает верхний слой земли – готовит для семян мягенькую постельку.
Позже землю боронят. К трактору прикрепляют борону. Она прочёсывает землю зубьями как расчёской.
И это ещё не всё. Позже к трактору прикрепляют культиватор, который своими лапами рыхлят землю и убирают сорняки, чтоб они не мешали расти зернам. Потом на поле выходит трактор с сеялкой, а за сеялкой тянутся по земле бороны. В ящики сеялки насыпают семечки. Семечки для посадки выбирают самого высочайшего свойства. Чем лучше зерно, тем выше сбор. Семечки по трубам-сошникам попадают в землю, а бороны присыпают их землей.
Человека, который управляет трактором именуют трактористом
Пройдет малость времени и над землей появятся мелкие зеленоватые ростки грядущего хлеба. Скоро наступит зима, и хлебное поле накроет лохматым снегом. Ростки не страшатся снега, они перезимуют зиму под теплым одеялом, а весной будут расти далее. Ранешней весной по промерзлой почве на поля распылят минеральные удобрения, чтоб богаче был сбор. Растает снег, напоит почву влагой, и потянутся юные ростки к солнышку. На каждом стебельке появится колосок заполненный зернами.
Ну, вот и созрел сбор. Начинается жатва. Выходят на поля комбайны. Комбайны — это такие машины, которые косят растение, молотят зерно, а к тому же траву укладывают в копны. Управляют этими машинами комбайнеры.
Зерно, намолоченное комбайнами, грузовые машины везут на механический ток. Там зерно очищают, сушат и сортируют. После чего зерно везут на элеватор. Элеватор — это место для хранения зерна. По транспортерной ленте зерно отчаливает на мельницу.
Там его перерабатывают в муку. На мельнице работают мукомолы. С мельницы мука отчаливает на хлебозаводы и пекарни, где из нее пекут разные хлебобулочные изделия. На хлебозаводах работают пекари.
Ну а далее вся выпечка попадает на полки наших магазинов. Там работают торговцы.
Свое исследование мы начали с рассматривания и обследования колосков пшеницы и ржи.

Поисково — исследовательская деятельность в детском саду. Старшая — предварительная группа.

Цель: средством поисково – исследовательской деятельности поддержать и развить в ребенке энтузиазм к исследованиям, приобретению опыта удачной своей исследовательской деятельности.

Задачи:
1.Развивать познавательные возможности и случайное внимание малышей средством экспериментальной деятельности.
2.Посодействовать детям выявить возможность использования разных веществ заместо чернил и методы их проявления: нагревание, йодная настойка.
3.Учить малышей без помощи других делать выводы по итогам опыта с опорой на приобретенные ранее представления и собственные догадки.
4.Развить у малышей самостоятельность, умение производить поисковую деятельность.

Материалы:
Проектор,кусок мульта «Маша и Медведь», сумка «Тысяча мелочей», книжки «Сказки», «Юный исследователь», «Энциклопедия», аннотация по изготовлению йодного раствора, клеенки для столов, чаша под раствор, рабочие листы на каждого малыша, кисти на каждого малыша, акварельные краски, фен, яблоко, лимон, молоко, йод, миски, фартуки, бандероль, ручки-невидимки на каждого малыша, блокноты на каждого малыша.

Ход
Воспитатель: Здрасти, ребята. Меня зовут Ира Сергеевна. Скажите, вы любите мульты? А у вас есть самые возлюбленные? Ответы малышей. У меня возлюбленный это «Маша и Медведь».
Я тоже очень люблю эту егозу Машу, которая всегда отыскивает приключения.
А вы понимаете, что такое электрическая почта?
Сейчас мне на электрическую почту пришло письмо от Маши и видеоклип ее приключения. Я для вас на данный момент его покажу.
Воспитатель указывает кусок мульта «Маша и Медведь» под заглавием «Фокус» (кусок, где у Маши растет длиннющий нос), позже электрическое письмо с просьбой о помощи (снимок экрана странички с электрической почты: «Здрасти, ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Помогите возвратить на место мой нос. Высылаю записку, которую написал мне Мишка. Я не могу ее прочесть». и аннотацию от Мишки (аннотация – незапятнанный белоснежный лист бумаги, на котором невидимыми чернилами написаны чудесные слова).
Воспитатель распечатывает письмо и пробует его прочесть.
Воспитатель: Ребята, я ничего тут не вижу. Может быть, вы можете прочесть?
Малыши пробуют осознать, что все-таки там написано.
Воспитатель: Что все-таки делать? Как нам прочесть аннотацию? Ответы малышей.
Может быть, нам выискать в какой-либо книжке? Ответы малышей. А что все-таки это за книжка должна быть? Ответы малышей.
На данный момент мы поглядим в моей сумке «Тысяча мелочей», может быть там мы найдем подходящую книжку, в какой будет ответ.
Воспитатель отыскивает в сумке книжку и достает «Сказки», «Юный исследователь», «Энциклопедию». Малыши делают вывод о том, что им нужна книжка «Юный исследователь». Они начинают её листать и находят в книжке «Юный исследователь» вложенную страничку, где показано, как и из чего нужно сделать раствор для проявления текста (на листе бумаги нарисован стакан, заполненный наполовину водой, шприц и йод)
Воспитатель: В какой книжке мы отыскали аннотацию? (Книжка «Юный исследователь») Сейчас мы сами превратимся в исследователей. Вы понимаете кто это такие? Ответы малышей. Наша группа сейчас будет лабораторией, где мы будем проводить наши исследования. Но до того как приступим к работе, давайте наденем передники, чтоб не испачкаться я напомню для вас нюансы поведения в лаборатории.
Правило № 1. Ничего нельзя пробовать на вкус, можно отравиться.
Правило № 2. Ничего нельзя подносить близко к носу и нюхать, может быть едкий и противный запах.
Правило № 3. В лаборатории нельзя бегать, прыгать и толкаться.
Правило № 4. Работать дружно и не мешать товарищу.

А сейчас давайте все совместно возьмемся за руки и пожелаем друг дружке фортуны. Скажем дружно: Фортуны!»
Воспитатель: Вот сейчас мы готовы приступить к работе. Приступаем к изготовлению проявляющего раствора? Поглядите в аннотацию, что нам пригодится? Малыши глядят аннотацию по изготовлению раствора.
Малыши: Нам нужна вода, йод и шприц. Нужно смешать воду и йод для получения подходящего раствора.
Воспитатель: Что такое раствор? Ответы малышей.
Конечно в моей сумке найдется йод и шприц. Вы пользуетесь йодом? Ответы малышей.
Воспитатель достает йод и шприц. Малыши делают раствор согласно аннотации.
Воспитатель: Сейчас поглядим, что у нас вышло? Давайте я попробую проявить текст.
Воспитатель проявляет записку.
Текст записки:
«Фокус – покус – тру-ля-ля
Нос, вернись на место!»
Воспитатель: Ребята, мы смогли прочесть записку, но секрет чернил нам не известен. Давайте попробуем выяснить секрет Мишкиных чернил.
Как вы думаете, из чего изготовлены эти чернила? Ответы малышей. Давайте подумаем, что все-таки Мишка мог использовать? Давайте порассуждаем: живет он в лесу. У него есть фруктовый сад. Что получают из фруктов? (Сок). Еще Мишка нередко варит для Маши кашу. Что необходимо для каши? (Молоко). Давайте еще возьмем белоснежную краску, как вы предлагали и поглядим, что получится.
Я на данный момент поищу всё это в собственной большой сумке.
Воспитатель достает бутылочки с яблоковым и лимоновым соком, молоко и акварель.
Воспитатель: Ребята, я отыскала яблоковый и лимоновый сок, молоко и акварель.
На данный момент проведем исследования и узнаем, какой жидкостью Медведь написал секретное письмо. Приглашаю вас за столы.
Послушайте пристально, что вы на данный момент будете делать.
У вас на столах стоят стаканчики с картинами (разглядеть и разлить воды), голубая мисочка для йодного раствора, салфетки для промокания кисточки, тряпочка, чтоб протереть стол, если вдруг чего-нибудть прольется и рабочий лист. Давайте его пристально разглядим. Лист разбит на 4 части. В каждой части есть своя картина, которая обозначает, каким веществом вы должны сделать запись. А напишете вы первую буковку собственного имени. Там, где нарисованы краски, чем вы будете писать буковку? Где нарисовано яблоко, чем будете писать? Что вы будете писать? Всякий раз, после написания буковкы кисточку необходимо помыть в незапятанной воде и промокнуть высушенный салфеткой. Это очень принципиально, чтоб наш опыт вышел!
Когда напишите во всех 4-х частях, вы подойдете ко мне, и я феном высушу ваши буковкы.
После чего вы опять вернетесь за столы и кисточкой нанесете наш магический проявляющий йодный раствор на все буковкы по очереди. Поглядим, что получится, может, узнаем Мишкин секрет. Для вас понятно задание?
Самостоятельная работа малышей. Малыши делают задание.
Воспитатель: Итак, чем Миша написал свою записку?
Малыши: Лимоновым соком.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и узнали секрет Мишкиных чернил. Вы понимаете, что такое СМС? Давайте отправим Маше СМС с разгадкой, чтоб в последующий раз она смогла сама прочесть либо написать такую записку.
Воспитатель посылает СМС от малышей и получает ответ от Маши.
Электрическое письмо от Маши: видеоклип, где у Маши опять прежний вид + электрическое письмо (снимок экрана странички с электрической почты: «Спасибо, ребята, за помощь! Без вас я не смогла бы расфокусироваться!Отправляю для вас бандероль с подарками.»
Воспитатель: Кто знает, что такое «бандероль»? Ответы малышей.
Воспитатель: Мне на телефон пришла СМС, что бандероль нам уже доставили. Пойду, посмотрю.
Воспитатель из-за двери выносит бандероль, в какой находятся ручки-шпионы.
Воспитатель: Но до того как мы узнаем, что все-таки прислала Маша желаю у вас спросить. Для вас понравилось то, чем мы сейчас занимались? Что нового вы узнали? Спасибо ребята за помощь, без вас Маша бы не расфокусировалась и не возвратила бы на место собственный нос. Вы не бросили Машу в неудаче и посодействовали ей.
Воспитатель раздает ручки-невидимки и блокнотики. Малыши пробуют ими чего-нибудть написать либо нарисовать, и приходят к выводу, что ничего не видно.

Занятие по исследовательской деятельности в старшей группе ДОУ.

Задачи:

  • сформировывать и обогащать познания воспитанников старшей группы о различных свойствах бумаги в процессе проведения практических опытов;
  • содействовать освоению представлений о свойствах копировальной бумаги (четкое копирование изображения);
  • развивать социальную активность в разговоре и совместной деятельности со сверстниками и взрослыми для положительного самоутверждения и признания;
  • воспитывать культуру зания, чувство комфортности, убежденности внутри себя.

Оборудование: экспонаты, сделанные из бумаги: игрушки, посуда, выполненные методом оригами; картины и рисунки, выполненные методом торцевания; игрушки из папье-маше; ручки, тетради, листы бумаги по количеству малышей (писчая, копировальная, наждачная, картон); куски клеёнки; мяч; формы лодочек, полосы бумаги для оклейки лодочек, клейстер, клей ПВА.

Подготовительная работа: изготовка игрушек, посуды из бумаги методом оригами, из папье-маше, картин, выполненных методом торцевания, изготовка лодочек из бумаги.

Ход исследовательского занятия

Малыши старшей группы стоят в кругу. Воспитатель указывает цветочек, изготовленный из салфетки. Малыши передают цветочек по кругу и молвят друг дружке комплименты.

Воспитатель (В.). Ребята, мне кажется, что это не обычный цветок. Тут что-то написано. (Разворачивает салфетку и читает: «Приходите в гости. Адрес: Музей».)

Ребята, кто знает, что такое музей? (Ответы малышей.) Что хранят в музеях? (Экспонаты.) Что может оказаться экспонатом? (Ответы малышей.) Кто ведает об экспонатах? (Ответы малышей. Если не управляются сами, разъяснить, что такое экспонаты, поведать про экскурсовода.)

Ребята, вы согласны пойти в музей? Тогда давайте уточним нюансы поведения. (Ответы малышей.)

Вот и отлично. Сейчас можно отчаливать.

Малыши заходят в комнату, где собраны экспонаты, сделанные из бумаги: игрушки, посуда, изготовленные методом оригами, нарисованные рисунки в картонных рамках, картины, изготовленные методом торцевания, игрушки из папье-маше.

В. Ребята, разрешите мне, пожалуйста, побыть сейчас у вас экскурсоводом.

Воспитатель совместно с детками рассматривает экспонаты, уточняет, что они все изготовлены из бумаги.

В. Я, кажется, додумалась, кто нам прислал приглашение посетить музей. А вы? (Догадки малышей.)

Я думаю, что это картонная Фея (указывает игрушку Фею, сложенную методом оригами).

Фея.

Я очень рада созидать опять всех ребят!

Я пригласила вас в красивое — вперёд!

Чтобы вы узрели, где волшебство красы живёт.

Желаете о бумаге почти все выяснить?

Тогда я предлагаю для вас исследователями оказаться:

Глядеть, экспериментировать, запоминать,

Что узнали о свойствах бумаги, всё записать.

Для вас будут в этом помогать

Вот эти ручка и тетрадь.

Фея передаёт детям ручки и тетради и приглашает в лабораторию.

Фея. Ребята, ничто так не сплачивает, как игра. Потому предлагаю для вас поиграть в снежки.

Малыши молвят, что снежков нет.

В. Тогда я предлагаю для вас взять в руки по листочку бумаги и испытать «скатать» из неё «снежные» комочки.

Малыши мнут бумагу, комкают её, присваивают ей круглую форму.

В. Какой вывод после работы с бумагой вы сможете сделать? (Ответы малышей.)

Воспитатель докладывает детям, что, используя свойство бумаги просто мяться, люди научились делать из неё разные предметы.Складывает из бумаги цветочек. Малыши записывают итог в тетрадь.

В. Ребята, а желаете выяснить, какими ещё качествами обладает бумага? Тогда проходите, пожалуйста, в лабораторию.

Малыши проходят за столы. На их лежат различные виды бумаги: писчая, копировальная, наждачная, картон. Ребята рассматривают, воспитатель спрашивает у их, зачем эта бумага нужна.

Ответы малышей:

Писчая бумага нужна для записей, рисования, печатания книжек, газет.

Картон нужен для производства обложек, разных упаковок, настольно-печатных игр, мозаик-пазлов.

Копировальная бумага нужна, чтоб получать копию, повторять набросок, перевести чего-нибудть.

Наждачка нужна, чтоб точить ножики, топоры, для шлифовки неровных поверхностей.

В. Ребята, Фея просит вас посодействовать ей. Она прислала приглашение только нам, а ей хотелось бы пригласить в музей много малышей, но написать одной столько приглашений тяжело. Как мы можем посодействовать ей? Какой вид бумаги, по вашему воззрению, более подходит для этих целей? (Ответы малышей.)

Вы правы. Я предлагаю поначалу исследовать эту бумагу, чтоб верно ею воспользоваться.

Малыши узнают, что одна сторона у неё «жирная» с краской, а другая — матовая.

В. Как вы думаете, какой стороной необходимо положить копирку на тот лист, на который переводится набросок? Почему?

Воспитанники исследуют копировальную бумагу, делают выводы, потом копируют приглашения. Фея благодарит малышей за помощь.

В. Желаете выяснить о других свойствах бумаги? Предлагаю для вас испытать порвать лист бумаги и кусочек клеёнки. Что рвётся просто, а что нет?

Вывод: под воздействием силы бумага рвётся, а клеёнка нет.

Малыши делают подобающую запись в тетрадь.

В. Вспомните, пожалуйста, из чего делают бумагу? (Ответы малышей.) Означает, она должна отлично пылать. Проверим?

Воспитатель проводит опыт. Кладёт на блюдце бумагу и поджигает её.

В. Какой вывод вы сможете сделать? (Ответы малышей.)

Вывод: бумага отлично пылает.

Малыши записывают итог в тетрадь.

В. Ребята, Фея решила отправиться в морское путешествие на картонном корабле. Как вы думаете, что может с ней произойти в море?

Малыши делают вывод, что она может утопнуть, её необходимо предостеречь.

В. Давайте покажем Фее, как это небезопасно.

Малыши берут заблаговременно сложенные из бумаги кораблики и пускают их в ёмкости с водой, играют с ними, дуют, чтоб они двигались скорее, поливают на их водой — кораблики размокают.

Какой вывод вы сможете сделать? (Ответы малышей.)

Вывод: бумага впитывает воду и намокает.

Малыши делают подобающую запись.

В. Ребята, Фея расстроилась, что не может отправиться в путешествие на картонном корабле. Как мы можем ей посодействовать, ведь у вас на столах только бумага?

Как вы считаете, можем ли мы сделать лодку для Феи из бумаги, но таким методом, чтоб она не вымокла? (Догадки малышей.)

Поначалу давайте вспомним все характеристики бумаги.

Игра в кругу с мячом.

Воспитатель по очереди кидает детям мяч, спрашивает, что можно сделать с бумагой? (разорвать, омочить, спалить, смять, сложить, порезать, наклеить, нарисовать на ней и т.д.)

В. Проходите, пожалуйста, в мастерскую.

Малыши берут форму лодочки, переворачивают её на картон и обклеивают кусками бумаги так, чтоб один малость перекрывал другой. Все куски кропотливо приглаживают. Обклеенную влажными кусками бумаги форму оклеивают такими же кусками бумаги, но уже смоченными клейстером. Наклеив 8—10 слоёв, оставляют просохнуть. Воспитатель докладывает детям, что таковой метод именуется папье-маше.

Фея благодарит малышей и предлагает свои поделки приносить к ней в музей. Они будут экспонатами, на их будут глядеть другие малыши.

Рефлексия.

В. Ребята, что вы сейчас узнали нового? Что вас изумило и порадовало? Что для вас понравилось больше всего? О чём бы вы желали выяснить на последующем занятии?

Спасибо. Я думаю, что всё, о чём вы узнали сейчас, понадобится для вас в жизни.

Вечерком воспитанники кончают изготовка лодочек. Бумага просохла, и малыши снимают её с формы. Края перерезают ножницами и окантовывают кусками бумаги. Поверхность готовой лодочки грунтуют клеем ПВА, просушивают. Воспитатель обмазывает дно каждой лодочки узким слоем растопленного парафина. Это нужно, чтоб лодочки не размокли.

Занятие по исследовательской деятельности подготовила И. Дмитриева

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе: «В гостях у Снежной королевы».


Цель:

— познакомить малышей со качествами льда: скользкий, хрупкий, легкий, имеет форму емкости, в какой промерзла вода, стремительно тает в жаркой воде.

— учить устанавливать связь меж явлениями природы на примере легких опытов.

— воспитывать благожелательное отношение друг к другу, желание посодействовать; бережное отношение к собственному здоровью и жизни.

Оборудование: разовая посуда: маленькие тарелки, глубочайшие тарелки, ложки, стаканы, белоснежные халатики, салфетки.

Материал: теплая вода, прохладная вода, кубики льда.

Ход занятия в старшей группе детского сада

1-ая часть: (информационно-познавательная)

Воспитатель. — Дети, скажите, какое на данный момент время года? (ответ малышей)

— Почему вы думаете, что на данный момент зима? (рассуждения малышей)

— Малыши, сейчас днем почтальон принес нам письмо, но оно без адреса. (воспитатель достает из конверта изображение Снежной царицы)

— Как вы думаете, от кого это письмо? (ответ малышей)

Воспитатель читает письмо.

«Дорогие малыши, приглашаю вас в свое царство, ледяную лабораторию. Вас ожидают достойные внимания открытия. Посылаю для вас свое фото».

— Как вы думаете, где живет Снежная царица? (ответы малышей)

— Давайте вспомним, что такое лаборатория. (помещение, в каком проводятся исследования)

— Малыши, а вы желаете попасть в лабораторию?

— А чтоб попасть туда, для вас необходимо закрыть глаза, а я произнесу чудесные слова:

«В руки палочку возьму

Чудо я призову,

Волшебство в гости к нам придет,

В лабораторию нас унесет».

— Вот мы и на месте. Поглядите, тут все изо льда, потому будьте аккуратны. Давайте вспомним нюансы поведения в лаборатории. (Воспитатель указывает сигнальные карточки)

Нельзя звучно говорить.

— Почему? (ответы малышей)

Нельзя бегать, толкаться.

Быть осторожными и пристально слушать.

— Отлично, молодцы. Сейчас, я думаю, мы можем занять свои места. (Малыши надевают халатики и садятся за столы)

II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)

— Дети, в этом письме царица написала нам задачи, которые мы должны выполнить.

Проверить: лед — скользкий?

Малыши берут кубик льда, кладут на тарелочку и проводят пальцем по кубику. Пальчик скользит.

— Так какой лед? (скользкий)

— Если лед скользкий, когда это может быть небезопасно?

— Какое наслаждение доставляет нам лед? (рассмотрение иллюстраций. Выставляется карточка с результатом опыта)

Проверить: лед хрупкий либо нет?

Малыши разламывают кусок льда руками.

— Дети, что мы с вами только-только проверили? (ответы малышей)

— А где вы могли это созидать? (ответы малышей, рассматривание иллюстраций)

— Можно ли ходить по льду? (предположение малышей)

— Почему? (ответы малышей. Выставляется карточка с результатом опыта)

— Дети, а давайте создадим царице ледяной подарок? Вот есть формы. На что они похожи? (клубника, виноград, яблоко) Нальём в эти формы цветную воду и поставим на некое время в холодильник. А позже поглядим, что мы получим.

Физкультминутка

Ла-ла-ла, ла-ла-ла, (Пальцы обеих рук соединить подушками и округлить (в форме шара, тучи)

Облако по небу плыла.

Вдруг из тучи над землей (Поднять руки ввысь, пальцы развести в стороны)

Полетел снежинок рой. ( Поворачивать кисти рук, медлительно опуская руки)

Ветер дунул, загудел — (Подуть на кисти рук, губки округлить и немного вытянуть)

Рой снежинок ввысь взлетел. (Встряхнуть кисти рук, вращая и поднимая их ввысь).

Ветер с ними кружится, (Крутить кистями рук, кружась на месте, вокруг себя).

Может быть, сдружится.

— Давайте проверим, утопает лед, либо нет? Возьмите глубочайшие тарелочки с водой и осторожно положите кубик льда в тарелочку. Что происходит? (Лед в воде не утопает)

— А что это означает? (Лед легкий)

— А если б было напротив? (лед бы утоп в воде)

— А кто живет в реках? (ответы малышей)

— И что вышло бы с жителями рек? (вода промерзла бы и рыбки погибли)

— Итак, лед легкий и не утопает в воде и обитатели рек ощущают себя отлично и зимой.

Выставляется карта с результатом опыта.

Нам необходимо проверить, где скорее растает лед: в теплой воде, прохладной либо в пустом стакане. (Перед детками стаканы с прохладной и теплой водой, также пустой стакан. Малыши опускают кубик льда в любой из стаканов. Наблюдают, что происходит. Ответы малышей. Выставляется карточка с результатом опыта)

— Где вы могли такое созидать в вашем домашнем быту? (ответы малышей)

— А сейчас, пожалуй, можно принести наши ледовые сладости.

— Похожи леденцы на эти формы? (Похожи)

— А что это означает? (когда воду налить в какую-нибудь форму и поставить в прохладное место, то вода перевоплотится в лед и будет таковой же формы)

— А детям можно есть так прохладные леденцы? (нет, нельзя)

— Почему? (потому что можно захворать)

— Так, дети, верно. Детям это есть нельзя.

Воспитатель. — Малыши, мы с вами выполнили все задания Снежной царицы и можем ворачиваться в садик. Закрываем глаза и я произнесу чудесные слова:

«Крибле, Крабле, покрутись,

И в саду окажись.»

— Дети, не напрасно все результаты наших задач мы изображали на вот таких прелестных кристалликах. А чтоб еще лучше нам уяснить о свойствах льда, мы эти кристаллики должны сложить в большой кристалл.

Малыши составляют «кристаллики-пазлы» в один и разъясняют, что значит каждое изображение.

— Так какую опасность несет внутри себя лед? (ответы малышей)

— Какую удовлетворенность приносит нам лед? (ответы малышей).

Проект исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «В королевстве Снежной королевы».

По доминирующей деятельности: исследовательский
По количеству участников: групповой
Нрав контактов: (посреди малышей одной группы)
По длительности: — среднесрочный 1 месяц
Заявитель: малыши старшей « А» группы
Создатели проекта: воспитатели: Тохтиева В. О. и Козлова Н.В
2016 год

Структура проекта.

Неувязка:

В процессе бесед о воде выяснилось, что у малышей имеется различное мировоззрение о свойствах и качествах льда. Итак, появилась необходимость проверить все озвученные версии. Роль малышей в проекте дозволит улучшать представления о льде.

Актуальность
Ценность реального опыта состоит в том, что наглядно обнаруживаются сокрытые стороны объекта либо явления реальности; развиваются возможности малыша к определению трудности и самостоятельному выбору путей ее решения; создается субъективно-новый продукт.
Опыт, без помощи других проводимый ребенком, позволяет ему обобщить результаты, приобретенные действующим методом: сравнить их, систематизировать и сделать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и себя самого.
Исследовательская, познавательная деятельность содействует расширению кругозора малышей, расширяет активный словарь, сформировывает представление об внешнем мире. Это имеет принципиальное значение в развитии общего интеллектуального развития малыша.

Цель: Формирование представлений о свойствах и качествах льда.

Задачи проекта:
Познакомить малышей с свойствами и качествами льда (хрупкий, прохладный, жесткий, скользкий, прозрачный, в тепле тает, воспринимает форму емкости, в какой находится, окрашивается, растворяет разные вещества);

Подвести малышей к осознанию, что лед может приносить людям пользу и удовлетворенность. Лед может быть и небезопасен. С ним нужно быть аккуратными.
Улучшать умения ассоциировать вещества и делать умозаключения.
Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность.
Познакомить малышей со методами обследования.
Сформировывать нюансы безопасности со льдом.

Этапы проекта
1. Организационный.
Преподаватель открывает детям проблемные вопросы проекта.

Проблемные вопросы:
Почему лед бывает разной формы?
Что скорее тает снег либо лед?
Как найти прозрачность льда?
Что можно носить в сите?
Как сделать лед не скользким?
Можно ли лед согнуть, поделить на кусочки?
Можно ли прозрачный лед, сделать цветным?
Как можно сделать ледяной вулкан?
Как сделать азбуку Снежной царицы?

Оборудование
Лед разной формы: из замерзшей бутылки, из различных ёмкостей для льда, сосуля, глыба льда со снегом; вода комнатной температуры, вода теплая, емкости для воды разной формы, молоточки, древесные палочки, пилочки-ножевки, гвозди, соль, краски, снег, песок, карандаши, фломастеры, пластмассовые буковкы, пуговицы, сито, сода;

Задачи шага с детками:
Увеличивать энтузиазм к исследовательской деятельности, вызвать желание высказывать свое мировоззрение на поставленные вопросы;

Задачи шага с родителями:
Вызвать положительный отклик родителей, через личные беседы, на существующую делему. Вызвать желание организовать исследования в кругу семьи.

2. Планирование деятельности.
Продумывание экспериментальной деятельности
Подбор репродукций живописцев
Подбор стихов и рассказов о красе зимы и о льде
Художественная деятельность с детками
Экскурсионная поездка в снежный городок
Изготовка презентации «В королевстве Снежной королевы»
Подбор музыки « Звуки природы»
Разработка анкеты для родителей
Составление кроссворда «Секреты Снежной Королевы»

Деятельность с детками: разучивание стихов о зимних явлениях
роль в экспериментальной деятельности.

Деятельность с родителями: – предложить отыскать в веб ресурсах достойные внимания опыты со льдом (marina@razvivash-ka.ru)
Показ увлекательных опытов со льдом детям в детском саду.
Выставка консультаций: «Давайте поиграем!» (занятные опыты с водой);
«Как сделать прогулку зимой интересной».
Оформление фотовыставки «В королевстве Снежной королевы» (семейные фото на фоне снежных и ледяных скульптур)
Анкета «Поисково-исследовательская деятельность, как средство развития познавательных интересов у детей».

Реализация проекта
Социализация
Дидактические игры: «Когда это бывает? », «Зимние забавы », «Из чего мы изготовлены?»
Загадки о зимних видах спорта
Размышление: «Как лед человеку помогает?»
Зание
Наблюдение за: состоянием погоды, за снегом и льдом, за явлениями природы: иней, снег, гололед, наст, метель.

Исследовательская деятельность
Нажимают, сжимают, сгибают лед
Стучат по льду и распиливают его
Держат, греют лед в руках
Сопоставление что скорее тает в помещении и в воде (снег либо лед)
Ассоциируют на вес (снег и лед)
Ассоциируют на твердость (снег и лед)
Ассоциируют на прозрачность при помощи пуговицы (снег, лед, вода)
Определяют, что можно носить в сите
Ассоциируют на плавучесть (снег, лед, древесная пластинка)
Окрашивают воду для замораживания
Окрашивают лед красками
Декорируют деревья и кустики цветными льдинками
Определяют, дружат ли соль и лед?
Определяют, как сделать азбуку для Снежной царицы
Как действует ледяной вулкан?

Проведение детками опытов и их фиксация:
Метод:
1. Рассматривают лед различной формы и прозрачности (отмечают: вода замораживаясь, воспринимает форму, того предмета в каком находилась)
2. Держат и греют лед в руках, кладут лед на батарею, льют на лед прохладную воду, льют на лед теплую воду. Отмечают: лед жесткий, прохладный, прозрачный, воспринимает различную форму, тает в теплой воде скорее, чем в прохладной. На батарее лед тает еще быстрей.
3. Стучат по льду молоточками и древесными палочками, пробуют распилить, согнуть лед, процарапывают гвоздем. Отмечают: лед жесткий и хрупкий, его можно расколоть и распилить.
4. Насыпают на лед соль. Отмечают: соль «плавит» лед. Места, где лед треснул, обозначаем краской.
5. Наносят на лед краски для рисования. Отмечают: краска не попадает вовнутрь льда, а покрывает лед только сверху.
6. Просеивают и пробуют носить в сите: снег, лед, воду. Делают вывод: лед в сите носить можно, а воду и снег нет.
7. Определяют, как сделать азбуку Снежной царицы. Отрисовывают буковкы карандашом, фломастером, красками. Опускают в форму для льда пластмассовую буковку. Делают вывод: карандаш и фломастер на льду не пишут. Краски растекаются. Пластмассовая буковка во льду не растворилась. Азбука Снежной царицы готова. Выкладываем слово «ВЕЧНОСТЬ» и другие слова.
8. Кидают в воду пуговицу, кладут пуговицу под снег и лед. Делают вывод: лед и вода прозрачные, а снег нет.
9.Разводят краски для рисования в воде. Разливают по формочкам. Прикрепляют ниточки-петли. Развешивают цветные льдинки на дерево. Делают вывод: (отсроченный итог) цветной лед воспринимает форму того предмета, в каком находилась вода в водянистом состоянии.
10.Взвешивают ком снега и кусочек льда в руках и на весах. Делают вывод: лед тяжелее снега.
11. Опускают в воду: снег, лед, древесную пластинку. Делают вывод: лед и древесная пластинка держатся на поверхности воды, а снег утоп.
12. Определяют твердость снега и льда, протыкая их палочкой. Делают вывод: снег палочкой протыкается, а лед нет.
13. Растворяют в воде соду и краски. Замораживают. На кусочек льда преподаватель капает разведенную уксусную кислоту. На поверхности возникает пена. Она течет всюду, где капали уксусную кислоту. Очень похоже на вытекающую лаву. Чем же не вулкан?
14. Располагают снег и лед в группе. Засекают время таяния снега и льда. Делают вывод — снег тает скорее, чем лед. Опускают снег и лед в воду. Итог видно сходу. Снег тает в воде.
15.Находят на участке скользкие дорожки. Посыпают их песком. Определяют конфигурации льда. Делают вывод: если лед посыпать песком он не будет скользким.

Коммуникация развитие речи
Рассматривание картин:
«Льды Карского моря» А. Борисов; «Айсберг» Лукин. Б; «Застывшая Волга» И. Панов; «Ледоход на реке Москва» В. Юцков; «Ледокол Ермак» Д. Голубев; «Сосульки» С. Андрияк;
Чтение и заучивание стихотворений о зиме, льде;
Размышление «Сосульки и лед это отлично либо плохо?».
Презентация «В королевстве Снежной королевы» (статуи изо льда);

Чтение художественной литературы
Чтение стихов А. С. Пушкин: «Опрятней престижного паркета», К.Д. Бальмонт «Снежинка»; С. Маршак «Ледоход»; Н. Некрасов «Славная осень»; и «Мороз Красноватый нос»; Т. Бокова «Зимушка зима», А. Барто «Весна идет»;
Чтение рассказов: Б. Житков «На льдине», К. Ушинский «Проказы старухи зимы», М. Пришвин «Прозрачный лед», И. Надеждина «Снежные слова», И. Соколов Микитов «Зимняя ночь», М. Пляцковский «Какая бывает зима?»

Безопасность
Беседы: «Если хочешь быть здоров… » (по материалам дидактической игры «Малыши здоровяки »)
«Лед может быть опасным» (по материалам дидактической игры «Как избежать проблем?»)

Художественно — эстетическая деятельность
Рисование: «Снежинки», «Замок Снежной королевы», «Морозные узоры», «Ледяные статуи нашего города», Выставка рисунков «Волшебница зима»;
Лепка: «Снежная королева», «Северный олень»;
Аппликация: «Зима», «Пингвины на льдине» (коллективная);
Слушание звуков воды (капель, дождик, град, журчание ручья, треск льдин, скрип снега);

Физкультурно — оздоровительная деятельность
Подвижные игры: «Мороз — Красноватый нос», «Снежная Королева», «Снежки», «Льдинка» Игры народов севера: «Ловля оленей», «Оленьи упряжки», «Льдинки и ветер»
Игровые упражнения: «Зимние забавы», «Поймай снежинку», «По ледяному лабиринту».
Развивающая среда: альбом для рассматривания «Времена года», фото: «Зима в нашем городе», «Зимние забавы»;

Заключительный

Ожидаемые результаты
-Расширение представлений о льде.
— Расширение словарного припаса.
— Развитие у малышей энтузиазма к исследовательской деятельности, творческих возможностей, познавательной активности.
— Активное роль малышей в проведении опытов и исследовательских работ.
-Развитие умения ставить определенную задачку, отыскивать ее решение и делать соответственный вывод.

Итог: Анкетирование родителей показало, что у малышей выросла познавательная активность, расширился активный словарь. Исследовательская деятельность соединила родителей и малышей, дозволила отыскать новые формы проведения совместного досуга.

Продукт проекта: Альбом детских рисунков « В королевстве Снежной королевы».

Презентация проекта.
Общение с детками по страничкам альбома рисунков «В королевстве Снежной королевы».
Предложить родителям кроссворд «Секреты Снежной королевы» для проведения совместного досуга с детками.

Рефлексия
Малыши говорят: о том, что они узнали нового
Что их изумило при проведении опытов
Какой опыт приглянулся больше всего
Какой опыт повторяли дома, либо какой желали бы повторить

Заглавие: Проект исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «В королевстве Снежной королевы»
Номинация: Детский сад, Методические разработки , Проектная деятельность, Старшая группа
Создатель: Козлова Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ «Детский сад Буратино»
Месторасположение: ЯНАО, г. Надым

Adblock
detector