Календарь природы для детского сада своими руками старшая группа

Календарь природы для детского сада своими руками старшая группа.

Всероссийские конкурсы « Творческий учитель » и « Творческий воспитатель »!
Роль, дипломы, публикация в печатных журнальчиках — Безвозмездно! Принять роль!

Календарь природы для дошкольников своими руками

Создатель: Минаева Лена Николаевна

Организация: МДОУ ДС №1 с.Загородное

Населенный пункт: Пензенская область, Сердобский район, с.Загородное

Воспитательное значение природы тяжело переоценить, так как общение с природой благоприятно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём наилучшие свойства. В особенности велика роль природы в воспитании малышей.

В детском саду мы знакомим ребят с природой и происходящими в ней в различное время года переменами. На базе приобретённых познаний формируем такие свойства, как реалистическое осознание явлений природы, любознательность, умение следить, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.

Любовь к природе, способности бережного дела к ней, забота о живых созданиях рождают не только лишь энтузиазм к природе, да и содействуют формированию у малышей наилучших черт нрава, таких как патриотизм, трудолюбие, почтение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.

В решении задач ознакомления малышей с природой, воспитания любви к ней нам помогает календарь природы.

Так, календарь природы для малышей предварительной к школе группы мы сделали своими руками. Он имеет вид папки- раскладушки и состоит из 5 страничек.

На первой страничке размещены рисунки с надписями по месяцам и временам года в виде часов со стрелкой; тут же расположили указатель температуры с движущейся двухцветной нитью; во 2-ой половине странички изображён круг со стрелкой, разделённый на семь цветных секторов с надписями дней недели, а так же конвертик с заглавием текущего месяца.

На 2-ой страничке размещены два листа. Первый- с клетками и числами месяца для каждодневной отметки погоды и осадков, второй- с условными обозначениями о сводной таблицей за сезон.

3-я страничка посвящена наблюдению за птицами. Тут имеются рисунки с изображением птиц, обитающих в нашей местности и условные обозначения к каждой картинке. Так же имеется лист с клетками и числами месяца для каждодневной отметки о прилетевших на участок птицах. Украсили данную страничку иллюстрациями птиц, которые в большинстве случаев встречаются на участке, в кормушке.

На четвёртой страничке размещен метод по временам года. В центре странички сменная картина с изображением ребёнка в одежке по сезону. По бокам конвертики с набором сменных картинок по темам: «Погода», «Труд людей», «Животные», «Птицы», «Праздники», «Игры и забавы».

На пятой страничке мы выставляем творческие работы малышей (картинки, аппликации).

Наш календарь принял роль в областном конкурсе календарей природы в дошкольных группах дошкольных образовательных учреждений и занял 1 место, о чем было отмечено в дипломе от Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образовательного проф образования «Института регионального развития Пензенской области».

Календарь природы мы заполняем, обычно, по возвращении с прогулки, он размещен в отлично освещённом, специально отведённом месте.

Поначалу рассуждаем с детками о том, какая погода, дует ли ветер, как одеты взрослые и малыши и т.д. выясняем, почему произошли конфигурации погоды?

Наполнение календаря происходит в совместной практической деятельности, в процессе которой мы учим малышей отыскивать нужные клетки, обозначать рисунками и значками те явления природы, которые они следили; обучаем малышей умению осознавать и использовать знаки.

Самое принципиальное и ценное то, что в календаре мы отражаем закономерные конфигурации природы: конфигурации живой и неживой природы в различное время года и в течение 1-го сезона, рост и развитие растений в различных условиях.

При помощи календаря природы малыши изучают такие понятия, как времена года, месяцы, деньки недели, температура воздуха; обучаются устанавливать простые связи меж явлениями природы; определяют состояние погоды: пасмурно, солнечно, ветрено, дождливо, отмечают осадки и др.

Малыши обучаются подводить результат и делать вывод о том, какая погода стояла почаще в течение 1-го месяца, как она изменялась в течение сезона. Раз в день малыши отражают погоду, природные явления, свои воспоминания от общения с природой в своём творчестве.

В итоге, заполненный календарь является моделью, где сразу видны все конфигурации.

Так же, при заполнении календаря мы ведём с детками познавательное общение. Такое деловое общение развивает ум малышей, способность к анализу, выделению головного и второстепенного.

Считаем, что работа с календарём природы помогает обеспечить системный подход к экологическому образованию малышей, сформировывать осознанное отношение к природе.

  1. «Уголок природы в детском саду» М.М.Марковская, М.Просвещение 1984
  2. «Добро пожаловать в экологию» О.А.Воронкевич Санкт- Петербург

«Детство- пресс» 2003

  1. «Примерное содержание наблюдений в природе во времяпрогулок с детками дошкольного возраста» Е.Ф.Купецкова, Пенза 1988.

Детский календарь природы своими руками.

Те предки, кто обучался в русской школе, наверное помнят дневники наблюдения за погодой, которые нас заставляли вести в исходных классах. По сути нам нравилось их заполнять… если бы еще не ругали за время от времени пропущенные и заполненные бездумно деньки… В таблице в тетрадке в клетку мы отмечали температуру воздуха, направление и силу ветра, облачность, осадки. Сейчас вернуть данные о погоде в прошлые деньки можно благодаря онлайн-поисковику, а животрепещущие сведения комфортно фиксировать на детском календаре природы.

Я была уже на пороге того, чтоб сделать календарь природы своими руками, и даже запаслась мыслями насчет дизайна. Но здесь совсем случаем я увидела в продаже просто превосходный набор компании «Десятое королевство» — понимаете такового русского производителя? Игрушки его отличаются прочностью, высококачественным оформлением и надежной упаковкой – позднее я расскажу еще о нескольких из их.


Что все-таки включает календарь природы «Десятое королевство»? Сначала отмечу, что этот дидактический набор хорошо обмыслен, и его заполнение можно использовать для детей различного возраста. Самым небольшим довольно разбираться во временах года, облачности, термических чувствах и соответственной одежке (холодно, горячо, прохладно и проч.), осадках. Позднее можно добавить диски с деньками недели, силой ветра, также линейки с числами и указатель температуры. И еще в припасе останутся празднички, фазы луны и др. Года нам достались с 2016 по 2021. Я считаю, что этот набор полностью можно взять за эталон, если соберетесь делать календарь природы своими руками. Пригодится плотный картон, белоснежный и цветной, нарезки из детских развивающих журналов (направленные на определенную тематику рисунки), магнитная лента для крепления частей.

Кстати, о креплении. В комплекте лежало несколько отрезков магнитной ленты, которую можно разрезать и распределить по собственному усмотрению. Мало, естественно, но мы не в обиде: все-же стоимость меньше 400 рублей. Из недочетов: лента не очень отлично крепится на сами диски, время от времени в паре мест отстает, но это решается каплей суперклея.

Диски и остальные элементы календаря выполнены из упругого вспененного материала, приятного в воззвании, немаркого, шириной 4 мм. Поперечник огромных – 15,5 см, малеханьких – 10 см, стрелочка в длину 4,5 см, градусник и линейка с датой – 31 см. Подходящий размер как для дома, так и для использования в детском саду. Если использовать все, что предлагается, займет весь холодильник либо огромную магнитную доску.

В интернет-магазине, где я приобретала календарь природы, два 10-ка реальных отзывов, фактически все – отличные. Претензии покупателей в главном относятся к магнитной ленте, но о ней я все уже написала выше. По моей советы календарь приобрели и подруги для собственных дошколят, и все остались приобретением довольны. Делать самим либо приобрести – решать каждому из родителей. Дополнить таковой ежедневник наблюдений можно пособием «Какие бывают облака» — подробная статья с авторскими фото есть уже на нашем веб-сайте.

Календарь природы для старшей группы (5-6 лет) «Окружающий мир».

Броский календарь природы для старшей группы детского сада «Окружающий мир» знакомит ребят 5-6 лет с реалиями нашей реальности. Издательство «Страна фантазий» и а именно создатель Светлана Вохринцева предлагает в интересной и увлекательной форме поведать детям и наглядно им показать процесс смены времен года, также сопутствующие ему конфигурации в погоде и деятельности человека.

Календарь природы для старшей группы.

Броский календарь природы для старшей группы детского сада «Окружающий мир» знакомит ребят 5-6 лет с реалиями нашей реальности. Издательство «Страна фантазий» и а именно создатель Светлана Вохринцева предлагает в интересной и увлекательной форме поведать детям и наглядно им показать процесс смены времен года, также сопутствующие ему конфигурации в погоде и деятельности человека.

Календарь природы для старшей группы, комплектация

  • картонный плакат с карманами для карточек, магнитной доской, шкалой указателя температуры и иными элементами
  • плотные листы бумаги с карточками на разные темы (заранее их необходимо разрезать по пунктирным линиям)
  • стрелки для выбора времени года и денька недели с магнитом на самоклеющейся базе
  • красноватый кружок из картона (нужен для того чтоб сделать «кнопку», указывающую на конкретное число месяца) и магнит к нему
  • 2 шнурка для производства градусника
  • 3 карточки с указанием года
  • методическое пособие
  • подробная аннотация по сборке

Приятное пособие подходит как детского сада, так и для личных занятий с ребенком. Повесьте плакат в комнате, и пусть ребенок отмечает на типичном игровом поле круглогодичные сезонные конфигурации в природе и продолжает лучше узнавать мир вокруг нас.

Для начала разместите на плакате все нужные элементы так, как это описано в аннотации. Разрежьте карточки с изображениями цветов, времен года, овощей и т.д. В наборе их всего 132 и они распределены по темам:

  • «Период времени года»
  • «Праздник»
  • «Живая природа» («Труд людей», «Растительный и животный мир»)
  • «Явления неживой природы» («Ветер», «Облачность», «Осадки»)

Наблюдайте за тем, что происходит вокруг, и отмечайте явления и действия в этом ярчайшем календаре. Данный процесс увлекает малыша и помогает получать новые познания в увлекательной игровой форме.

Чему содействуют занятия с набором

Благодаря приятному пособию малыши развивают свою память, наблюдательность и любознательность. Они пополняют собственный словарный припас, обогащают речь и обучаются лучше ориентироваться в внешнем мире, осваивают такие мыслительные операции, как обобщение, анализ и сопоставление, тренируют логику.

Подобные занятия всесторонне развивают малыша, воспитывают в нем любовь и бережное отношение к растениям и животным.

Познавайте мир вокруг нас совместно с календарем природы для старшей группы!

Календарь природы для детского сада своими руками старшая группа.

Вот уже неделю создаю календарь природы для Дани. Вот так приблизительно он будет смотреться. Как прочищу дюзы принтера, сходу распечатаю и повешу, щит у нас уже висит.

Малость о содержимом.

Поезд деньки недели раскрашен в цвета радуги, в вагончики можно будет вставлять героев — котенка, щенка и др. Также их можно будет сажать в корзину воздушного шара. В качестве героев можно использовать персонажей возлюбленных мультов, гномика, домовёнка и т.п. На каждом вагончике количество кружков соответствует деньку недели по счёту.

На воздушном шаре и будильнике будут стрелочки, которые ребенок будет перемещать в согласовании с месяцем года и временем суток. На свободных листах будут располагаться стихи, загадки про времена года, деньки недели и т.п.

На указателе температуры будет сине-красная ниточка, которую можно будет перемещать зависимо от того, какая температура на улице. Герои, которых можно будет сажать в поезд и воздушный шар.

На полосу вчера, сейчас, завтра можно будет прикреплять рисунки с основными событиями, которые происходят в жизни малыша: приезд либо поездка к бабушке, поход в театр, парк, цирк, детский сад, празднички и т.п. Также туда можно будет прикреплять данные о собственных метереологических наблюдениях — погоде — дождик, снег, солнечно, облачно и т.п.

Сохранить Сохранить Сохранить Сохранить Сохранить Сохранить Сохранить

Учебно-методическое пособие «Календарь природы».

Анохина Надежда Сергеевна,

воспитатель МАДОУ д/с №1 городка Тюмени

МАДОУ д/с №1 городка Тюмени

Учебно-методическое пособие по окружающему миру

для малышей старшего дошкольного возраста

Цель:

Учить обобщать и классифицировать представления о временах года и сезонных конфигурациях. Учить устанавливать причинно-следственные связи меж природными явлениями.

Задачи:

— Закреплять познания малышей о временах года, дней недели;

-Учить замечать приметы сезона;

-Учить замечать конфигурации в погоде, явления в живой и неживой природе;

— Познакомить с указателем температуры;

— Знакомить с народными приметами; и т.д.

Календарь природы — это графическая модель, которая отражает различные, продолжительно происходящие явления и действия в природе.

Ведя схожую работу, расширяется кругозор и представления малышей, развиваются и уточняются представления о предметах и явлениях реальности, инсталлируются определенные логические связи и зависимости меж ними, обогащается словарный припас, развивается наблюдательность и устойчивый познавательный энтузиазм.

Работа с календарями природы имеет для малышей в плане интеллектуального развития огромное значение: абстрагирует и наглядно показывает закономерную связь природных объектов, связь причинно-следственного нрава. А это дает возможность обобщенно узнавать явления, содействует развитию не только лишь наглядно-образного, да и логического мышления.

В моей группе не было календаря природы, готовый брать недешево, ну и нет там всего того, что, на мой взор должно было быть в календаре. И я собралась сделать его своими руками.

Оформление календаря изменяется в согласовании временем года.

Организуя работу с календарем, я использую различную информацию: предметно – схематические модели, предметные и сюжетные рисунки. Модели изменяются, и находятся как активно (это деньки недели, время суток, блок вчера сейчас завтра), так и временно (находится в зависимости от сезона времени года)

Модели доступны детям – внесены в предметно – развивающую среду. Содержатся: условные знаки, модели различного вида по темам и различным фронтам. Все это помогает сделать условия для самостоятельной деятельности малышей по «чтению», составлению, рисованию моделей и развитию действовать в согласовании с ними.

С его помощью малыши закрепляют временные представления: деньки недели, месяцы, времена года, обучаются охарактеризовывать погоду, различать сезонные конфигурации в природе, развивают связную речь, маленькую моторику, наблюдательность, мышление. Работа с календарём воспитывает любовь к природе, закладывает базы экологической культуры.

Adblock
detector