Конспекты интегрированных занятий в старшей группе детского сада

План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему:
Интегрированное занятие в старшей группе «В поисках сюрприза».

Интегрированное занятие в старшей группе

«В поисках сюрприза»

Цели:

1. Поддержание энтузиазма к умственной деятельности, проявление напористости, целеустремленности.

Задачи:

Образовательные: улучшать способности количественного и порядкового счета в границах 10. Уметь именовать соседей цифр, отыскивать несколько схожих цифр и обводить; уметь ассоциировать числа, воспользоваться знаками для сопоставления; составлять и решать обыкновенные задачи на сложение и вычитание. Закрепить умение отрисовывать по точкам, именовать геометрические фигуры, деньки недели, части суток, месяцы года.

Речевые: закрепить правильное произношение звука «З»; именовать слова на звук «З». Продолжить работу по активизации и уточнению словаря малышей. Закрепить заглавие одичавших животных и их детенышей.

Развивающие: развивать логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материал: на каждого малыша листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); с оборотной стороны — цифра; на другом листе нарисован овал; карандаши; мел; сюрприз – конфеты.

Методические приемы: сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; персональная работа; вопросы; внедрение музыки.

Интеграция образовательных областей:

Ход занятия:

— Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То в один момент вернется,

Грусть-тоска её опасается.

— Как вы думаете, что это? (Ухмылка)

— Давайте подарим друг дружке ухмылку и с неплохим настроением начнем занятие.

— Сейчас у нас необыкновенное занятие. Я приготовила вам сюрприз, но вы можете его отыскать, если пройдете все тесты. Задания будут сложными, но увлекательными. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я приготовила.

Вы готовы? Тогда фортуны!

(перед каждым заданием демонстрировать подобающую цифру).

1 задание:

— Ребята, назовите времена года.

— Какое время года на данный момент? (весна).

— Какими словами можно обрисовать весну? (теплая, солнечная, дождливая, облачная, давно ожидаемая, прекрасная, ароматная, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, расцветающая, радостная, желанная…)

— Какой месяц на данный момент? (май).

— Сколько месяцев в году? (12).

— Назовите по порядку.

— Назовите вешние месяцы.

— А сколько дней в неделе? (семь).

— Какой день сейчас?

— Назовите по порядку деньки недели.

— Какие части суток вы понимаете?

— Назовите по порядку части суток.

— За правильное выполненное задания я для вас дарю букву…(М).
Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по буковке. В конце путешествия поглядим, что из этих букв можно составить.

2 задание:

Игра «Назови соседей».

— У вас на столе есть листочки на их написана цифра, задумайтесь и назовите рядом стоящие числа.

— Переверните листочки, скажите, что там изображено?

— А чтоб точно выяснить давайте соединим точки (геометрические фигуры). Закрепить заглавие геометрических фигур.

— А еще какие геометрические фигуры понимаете? (ромб, трапеция).

Отлично совладали с моим заданием. За это я для вас дарю букву… (О).

3 задание:

— На данный момент будем решать задачи. Слушайте пристально.

1) «Семь наимельчайших котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).

— Как вышло число 8? (к 7 прибавить один будет восемь). (1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач).

2) «Четыре овечки на траве лежали,

Позже две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек сейчас?» (две).

(четыре минус два приравнивается двум).

(на доске написать решение задач и прочесть).

Отлично совладали с моими задачками. Попытались. За это я для вас дарю букву… ( Л ).

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем совместно.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Поглядели на башмаки.

Эге – ге! Наклонились ниже

Наклонились к полу поближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

— На данный момент я прочитаю стихотворение, вы слушайте пристально:

Зеленоватая песенка.
В зеленоватом, зеленоватом, зеленоватом лесу
Зеленоватый листок, как флаг, я несу.
Зеленоватая шишка под елкой молчит,
Зеленоватая музыка кое-где звучит –
Зеленоватый кузнечик в зеленоватой стране
Играет зеленоватую песенку мне . (А Стройло)

— Скажите, какой звук в этом стихотворении встречается почаще? ( Звук «З»)

Игра «Назови слово».

— А на данный момент назовите слова, которые начинаются на звук «З» .

(зал, закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зонтик, зуб, завод, загар, замок, зерно …)

Молодцы, много слов окрестили, за это я для вас дарю букву…( О )

Игра «Загадки — отгадки».

1) «Летом бродит без дороги меж сосен и берез,

А зимой он дремлет в берлоге, от мороза прячет нос». (медведь).

2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого употребить ищет» (волк).

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба сероватая – для лета, для зимы – другого цвета». (заяц).

4) «Хвост лохматый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет». (лиса).

(когда отгадают загадку, выставить подобающую картину).

— Как можно именовать всех этих животных одним словом?

Игра « Из какой сказки».

— А на данный момент давайте вспомним в каких притчах встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, лиса.

(малыши именуют сказки).

Игра «Назови детенышей».

— Медведь – (медвежонок, медвежата).

— Волк — (волчонок, волчата).

— Заяц — (зайчонок, зайчата).

— Лиса — (лисенок, лисята).

Молодцы! Вы совладали с заданиями. За вашу сообразительность я дарю для вас букву… ( Д ).
Только не понятно где сюрприз. У меня последнее задание осталось, слушайте пристально.

У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:

«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, отыщут! Вас они и выдают» (конфеты).

Как вы думаете, что это может быть? Что нарисовано на листочке, на что похоже это?

Давайте дорисуем конфету.

Сейчас вы понимаете какой сюрприз вас ожидает.

И с этим заданием вы совладали. За это я дарю для вас буковку … ( Ц )

А чтоб отыскать сюрприз, вы должны встать, выйти из-за столов, тормознуть слева от кресла, сделать 2 шага вперед, 3 шага вправо, и т.д. …

(малыши находят сюрприз).

У меня осталась последняя буковка и её я тоже отдаю для вас! За вашу самостоятельность, за умение добиваться поставленных целей я дарю для вас буковку … ( Ы )

Давайте попробуем прочесть, какое слово вышло? (МОЛОДЦЫ)

Для вас понравилось находить сюрприз и делать задания? Какие задания больше приглянулись? (ответы малышей).

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

На этом занятие окончено. Спасибо!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие, для открытого показа, с презентацией в старшей группе.

Цели:Упражнять в порядковом счёте, увеличении и уменьшении числа на единицу; в сопоставлении смежных чисел в границах 10; учить отыскивать общий признак и на этой базе соединять воединыжды фигуры в группы. Закрепит.

Сформировывать у малышей простые математические представления, улучшать способности количественного и порядкового счета в границах 10. Умение именовать соседей цифр, отыскивать несколько схожих ци.

1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местопребывание звуков в слове, количество слогов в слове.2.

Доставить детям удовлетворенность и наслаждение от игр развивающей направленности. Поддерживать энтузиазм к умственной деятельности, желание играть, проявляя напористость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Занятие в предварительной группе «В поисках сюрприза».

Цели:Поддержание энтузиазма к умственной деятельности, проявление напористости, целеустремленности. Задачи: Образовательные: улучшать способности количественного и порядкового счета в пре.

План-конспект занятия по арифметике (старшая группа) на тему:
Интегрированное занятие в старшей группе.

Конкретно образовательная деятельность с детками старшего возраста, содержит в себе такие области как — социально — коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Подготовительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе

Закреплять умение обогащать и классифицировать представления о временах года.
Улучшать навык количественного и порядкового счета в границах 10.
Закреплять умение именовать числа в прямом и оборотном порядке.

Улучшать умение малышей считать в границах 10 (прямой и оборотный счёт).

Закрепить порядковый счет; состав числа 5 из единиц; познание смежных чисел; умение поочередно именовать деньки недели; ориентироваться в пространстве, составлять из частей целое.

Проверить умение разделять целое на две равные части, именовать части и ассоциировать целое и часть.

Развивать логическое мышление, внимание.

Развивать зрительно-моторную координацию, моторику рук.
Воспитывать организованность, сосредоточенность, энтузиазм к познавательной деятельности.

Социально- коммуникативное развитие

Закреплять умение согласовывать свои деяния с другими.
Воспитывать умение действовать в команде, верно оценивать итог.
Развивать умение пристально слушать товарища, не перебивать его.

Расширять, уточнять актуальность словаря.
Упражнять в подборе определений к данному слову.
Развивать умение строить сложноподчиненные предложения.
Улучшать фонематический слух.

Продолжать развивать энтузиазм малышей к художественной и познавательной литературе.
Чтение сказки «Цветик — семицветик» Отгадывание загадок.

Обогащать музыкальные воспоминания малышей, вызывать броский чувственный отклик при восприятии музыки различного характера.

Сформировывать умение делать движения просто и непосредственно.
Испытывать положительные эмоции при физической активности.

Развивать способность к самоконтролю при выполнении движений, спортивных упражнений.
Сформировывать представление о здоровом стиле жизни, умение сохранять хорошую осанку во всех видах деятельности.

Способы и приемы:

Практические;
Приятные (рассматривание, показ, метод деяния.);
Словестные (беседа, художественное слово);
Проблемно-поисковые вопросы;

Звучит размеренная музыка, в зал входит воспитатель. У нее в руках горшочек с цветком, который прикрыт колпачком из цветной бумаги.

Воспитатель: Здрасти, ребятишки: девчонки и мальчишки! Сейчас у нас необыкновенная встреча. На ней находятся гости. Поздоровайтесь с ними, подарите им свои ухмылки. А сейчас улыбнитесь друг дружке!

Воспитатель: Понимаете, что у меня там? Цветок! У этого цветочка 5 разноцветных лепестков. Я вырастила его для нашей группы. Это самый необычный цветок, очень ласковый и прекрасный! Он опасается холода и сквозняка, потому я укрыла его потеплее. На данный момент я его полью и отнесу в нашу группу. (Снимает колпак, под ним нагой ствол. Огорчается.)

Все пропало! Кто-то оборвал на моем цветочке все лепестки. Где же их сейчас находить? Придется нам, ребята, отправиться в сказочное путешествие. В путешествие мы возьмем дружбу, отвагу, веселье, честность, мудрость и не плохое настроение. А чтоб поделиться с другом неплохим настроением, нужно всем взяться за руки, друг дружке улыбнуться и сказать доброе слово.

Игра-испытание «Неведомая дорожка».

«Мы взялись за руки, — продолжает воспитатель, — идем по лужам, высоко поднимаем ноги… Идем просто, на цыпочках, чтоб не спугнуть зверей… Пришли к узкой тропинке. По ней нужно идти задом наперед, помогая друг другу… А сейчас пробираемся по темному ущелью с закрытыми глазами… Дорога длинноватая, день завершается, вечер наступает, ночь опускается. Идем тихо-тихо, чтоб не потревожить лихо. Утро- а мы вошли в сказочную страну. (Малыши открывают глаза) .

Воспитатель: Как вы думаете, кто может жить в сказочной стране?

Поглядите, а вот и обитатели этой страны!

Дидактическая игра «Из какой сказки герой? »

(Воспитатель указывает иллюстрации сказочных героев, малыши именуют его и молвят из какой он сказки) .

Воспитатель: Ребята, изберите героя, в которого вы желали бы перевоплотиться! (Малыши выбирают иллюстрацию) .

В сказочного героя превратись… »

Воспитатель : В кого перевоплотился Антон? Алина?. Поглядите на обратную сторону рисунки. Что вы узрели? (на обратной стороне написаны числа от 1 до 10). Что это?

Мы сможем отыскать наши лепесточки тогда, когда все числа станут по порядку от 1 до 10. Вы сейчас живы числа, пока музыка играет, вы свободно передвигаетесь по залу, как музыка пропадет – для вас необходимо оказаться по порядку.

Музыкальная игра «Веселый ряд».

Раздается глас: «Здравствуйте ребята, мне стало скушно это я украл ваши лепестки. Но чтоб я возвратил их, для вас придется совладать с моими заданиями. За каждое выполненное задание я буду возвращать для вас лепесток, а пока я проверю, готовы ли вы к моим заданиям?»

«Я начинаю, ты продолжай»

1. Сколько дней в неделе?

2. Назови 3-ий день недели?

3. Назови месяцы зимы?

4. Сколько времен года вы понимаете?

5.Насекомые, земноводные, животные, рыбы – это (животные)?

6. Назови 5-ый день недели?

7. Сколько месяцев в году?

8. У какой геометрической фигуры меньше всех углов?

9. Как именуется геометрическая фигура без углов?

10. Если к 4 прибавить 3 то получиться …

Глас: «Я вижу вы готовы, а вот и 1-ое задание ожидает вас рядом»

На мольберте вывешиваются плакаты, малыши попеременно вчеркивают ответы

  1. Уменьшите число 10 на 1
  2. Напишите число больше 4, но меньше 6
  3. Назовите соседей числа 9
  4. Какое число стоит меж числами 7 и 9
  5. Назовите соседей числа 4
  6. Какое число больше 5 либо 9?
  7. Состав какого числа загадали нам: 1и6, 6и1, 2и5, 5и2, 3и4, 4и3, 1+1+1+1+1+1+1 будет 7

Ребята получают 1 лепесток красноватого цвета. Последующее задание ожидает вас впереди. Смелее.

Игра «Найди избыточное слово»

Я называю слова, а вы назовите избыточное.

1. Пн, вторник, среда, пятница, утро.

2. Март, апрель, неделя, май июнь.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие. Получают 2 лепесток голубого цвета.

Физкультминутка «Дружно трудились… »

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! — выше голова,

Три, четыре — руки обширнее.

5, 6 — тихо сесть.

Раз — подняться, подтянуться,

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки обширнее,

5 — руками помахать,

6 — за стол тихонько сядь.

Решение задачи (коллективная работа) .

Воспитатель: 5 кубиков у Тани,

Очередной – у Ани.

— Сколько кубиков у Тани и Ани?

-Как вышло число 6?

-Кто запишет решение этой задачи?

Ребятам возвращают 3-ий лепесток оранжевого цвета.

Задачка 2-ая: На цветочке было 5 лепестков, 3 лепестка я для вас возвратила. Сколько лепестков для вас нужно еще отыскать? (2)

Ориентировка в пространстве.

Расставь верно геометрические фигуры

Воспитатель я называю имя, вы подходите, берете подходящую фигуру и ставите её на своё место.:

1) Круг в середину;

2) Поставьте треугольник в верхний левый угол;

3) Квадрат в нижний правый угол;

4) Трапецию в нижний левый угол;

5) Многоугольник в верхний правый угол;

6) Одну вторую круга меж треугольником и трапецией;

7) Одну четвёртую меж квадратом и многоугольником;

8) Овал меж трапецией квадратом;

9) Ромб меж треугольником и многоугольником.

Отлично и с этим заданием вы совладали. Четыре лепестка у нас уже есть.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЙДИ ЦВЕТОК».

Ребята отгадывают загадки и находят надлежащие рисунки.

1. Стоят в поле сестрички –

Желтоватый глазок, белоснежные ресницы.

2. Рос шарик белоснежный,

А подул ветерок –

3. Из-под снега расцветает,

Ранее всех весну встречает.

4. Белоснежные горошки

На зеленоватой ножке.

5. Оборотилось к солнцу

6. Голова на ножке,

А в голове – горошки.

7. Красноватые звездочки

По земле рассыпались.

8. Что в хлебе родится,

А есть не годится?

9. Вот звоночки, голубий цвет,

С язычком, а гулу нет.

А хвост колющийся.

Молодцы! Вы отлично совладали с этим заданием, потому нам возвращают 5-ый пропавший лепесток зеленоватого цвета.

Давайте соберем все лепестки в один цветок (бутон). Кто может мне поведать о нем, какой он? Какого цвета у него лепестки? Как вы думаете, почему этот цветок окрестили магическим, расчудесным? Что подарил нам этот цветок?

Пока мы разгадывали загадки, наши опытные руки заскучали. Почему бы нам не сделать своими руками цветочки. Из чего можно сделать цветочки?

Все попытались, и цветочки вышли как истинные.

А сейчас давайте этот расчудесный цветок и другие цветочки, которые вы сделали своими руками, поставим в вазу, пусть они декорируют нашу группу и веселят нас. Ведь они никогда не увянут.

Результат занятия. Рефлексия.

Три рисунки весёлое лицо, суровое, и недовольное.

Воспитатель: У меня ребята не плохое настроение, а у вас? Почему?

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости».

Цель: введение малышей в мир человечьих чувств, посодействовать прожить определённые чувственные состояния.

Задачи:

  1. Учить малышей передавать удовлетворенное настроение, используя выразительные средства музыки и пантомимики.
  2. закрепить у малышей эмоциональное состояние обозначающее «радость».
  3. закреплять познания о профессиях работников цирка.
  4. корректировать координацию речи и движения.
  5. продолжать учить отличать мажорное звучание.
  1. развивать коммуникативные возможности, умение работать сообща, оказывать друг дружке помощь.
  2. развивать чувственный словарь, словарь по теме «Цирк».
  3. развивать пластику формообразующих движений, нужных для передачи художественных образов.
  1. воспитывать благожелательное отношение друг к другу, сделать ситуацию фуррора, атмосферу радости и добра, группового единства.
  2. вызывать чувственный отклик на занятия.

Подготовительная работа:

  • Беседа о цирке;
  • Элементы костюмчика для малышей;
  • Заготовки портретов;
  • Элементы декораций;

Ход занятия:

— Ребята! Встали в круг. Я рада вас созидать. Давайте сделаем не плохое настроение. (Психический настрой).

— Улыбнитесь друг дружке. Скажите друг дружке добрые слова: неплохой, хороший, нежный, ласковый, внимательный, счастливый.

— А наши пальчики желают позвать друзей.

(Пальчиковая гимнастика «Колокольчик»).

«Динь – динь, динь – динь колокольчик, поскорей!
Динь – динь, динь – динь созывай моих друзей!
Динь – динь, динь – динь!».

— Возьмите колокольчики и позвоните: тихо, а сейчас звучно

— Молодцы! Оборотитесь и поглядите, сколько к нам пришло гостей.

— Поздоровайтесь с ними, пропевая слова:

— «Здравствуйте», «Привет», «Доброе утро» и т.д. Поглядите, какие веселые лица стали у наших гостей, им очень понравилось наше приветствие!

(Спускается с потолка паучок).

— Ой, ребята! Поглядите, кто это? (ответ малышей).

— Да это не обычный паучок, это почтальон. Он нам принёс письмо. Давайте поглядим, от кого же оно:

(Читают письмо).

«Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите чудеса. Сейчас, я желаю пригласить вас в волшебную, магическую страну, которая именуется Страна Радости, а чтоб выяснить, кто я, нужно меня отыскать. Я нахожусь в предмете, который для вас придётся отыскать, отгадав загадку».

Ваш друг.

Малыши отгадывают загадку, находят предмет где находится разрезное панно «Клоун».

— Ребята, поглядим, что там снутри?

Подходят, глядят, достают части, рассматривают.

— Ребята! Как вы думаете, кто этот наш друг? Давайте соберём целое из частей и узнаем. – Кто это? (клоун).

— Ребята! Клоун ждёт нас в стране Радости.

— А вы желаете отправиться в гости к клоуну?

— Как вы думаете, что нас ждет в этой стране? (Чудеса, удовлетворенность).

— Тогда отправляемся в путь. Вставайте вереницей.

Массаж «Паровозик».

Паровоз орет ду-ду, Я иду, иду, иду. (Кулачками по спине).
А вагоны стучат, а вагоны молвят, так-так-так (ладошками по спине).

— Вот мы и пришли в страну Радости.

— Поглядите, как тут любопытно, прекрасно.

(Звучит музыка).

— Здрасти ребята! Я рад вас созидать! Меня зовут клоун Весельчак!

— А вы понимаете, кто такие клоуны? (артисты цирка);

— А что они могут делать в цирке? Устраивают весёлые представления, развлекают зрителей.

— Верно ребята! Подойдите ко мне, поглядите. А кто ещё работает в цирке, и чем они занимаются? Настя, кто работает в цирке? (посиживают)

Малыши по очереди, демонстрируют картину и именуют; кто это? Чем занимаются? Во что они одеты? (Кидать мячи, жонглировать, демонстрировать фокусы, дрессировать, ходить по канату, ездить на быстрых лошадях и т.д.)

— Как вы сможете выяснить меня посреди всех артистов цирка?

Клоун одет в броский, разноцветный костюмчик, на голове колпачок броского цвета. (Клоун и малыши встают).

— Вы сможете одеть меня для выступления?

(Малыши одевают клоуна по эталону).

— Ребята! А вы желаете перевоплотиться в клоунов? (да).

— Тогда надеваем разноцветные колпачки, закроем глаза и под музыку представим себя клоунами (танец малышей).

— Какое у вас на данный момент настроение (весёлое, удовлетворенное, озорное).

– А на данный момент, ребята, сядем и послушаем музыкальную пьесу

(Пьеса Д. Кабалевского «Клоуны»).

— Вы узнали эту музыку? (да).

— Чья она? (клоунов).

— Какая музыка по нраву? (ответы малышей: весёлая, гулкая, озорная, игривая).

— А почему эта музыка подходит клоунам? (они такие же весёлые).

— Молодцы ребята! Для вас стало ещё радостнее?

— Ребята! Радуются люди не только лишь в цирке, да и в играх.

— А для вас бывает отрадно, когда вы играете? (да).

Игра с мячом.

— Давайте поиграем в игру.

— Я буду для вас кидать мяч, а вы будите делиться собственной радостью, и бросаете мне мяч. я радуюсь, когда вы рядом со мной. Настя, когда ты радуешься?

Игра «Я радуюсь, когда».

— Я радуюсь, когда светит солнце;

— я радуюсь, когда тепло;

— я радуюсь, когда мать рядом;

— я радуюсь, когда мать не хворает;

— я радуюсь, когда иду в цирк;

— я радуюсь, когда играю на улице.

Сейчас, ребята, я знаю, когда нам всем отрадно!

— Ребята! В цирке есть храбрый слон, он любит ходить к озеру и чистить собственный хоботок. Давайте сядем вокруг озера и совместно со слонёнком будим чистить язычки, зубки, хоботки.

(Артикуляционная гимнастик: «Храбрый слон»).

— Слонёнок приглашает нас поиграть с ним и его подружками бабочками в увлекательную игру под музыку, будьте внимательными, мальчишки будут слониками, а девченки – бабочками.

Этюд «Слон и бабочки».

— Создадим «хоботок», руки в замок и пошли вокруг озера, подняли хоботки и трубят. (тд-тд-тд-тд).

— Вот какие храбрые и веселые наши слоны, и примечательные наши бабочки.

— Ребята, как вы думаете, чему либо кому радовались слоны и бабочки?

(встреча с другими слонами, ярчайшему солнцу, тёплой погоде).

— Означает, и животные могут ликовать всему красивому.

— Отлично ребята, а давайте опишем состояние радости.

— Подойдите сюда, Дима, как ты думаешь? Как можно найти, что человеку отрадно?

— Отлично, поглядите на картину, пауза. Кого вы видите на картине?

(ответы малышей).

— Что она делает? (прыгает, скачет, бежит).

— Поглядите ребята на девченку пристально, можно найти, что девченке отрадно? Андрюша, как ты думаешь?

— Какие у неё глаза? (светящиеся, весёлые).

— Какой у неё рот, губки? (рот до ушей, губки улыбаются).

— Так что девченка делает? (радуется, веселится).

— Какое у неё настроение? (удовлетворенное). Чему она радуется?

(Солнышку, цветам, голубому небу, тёплому песочку)

— Да ребята, на этой картинке мы лицезреем удовлетворенность?

— Ребята! А ведь ухмылку можно нарисовать.

— Давайте ухмылку нарисуем в воздухе.

(Малыши отрисовывают ухмылку в воздухе).

— А сейчас улыбнитесь друг дружке как наилучшие друзья.

– Молодцы ребята! И у меня есть друзья – это мои клоуны.

— Я желаю вас с ними познакомить.

— Поглядите на портреты. Они похожи на меня?

— Алина, чем же не похож клоун на твоём портрете на меня?

(нет ухмылки, весёлых глаз).

— Ребята, найдите недочеты и исправьте их.

— Расскажи мне о своём клоуне? Какой он у тебя?

Малыши говорят о собственных портретах – клоунах.

— Да ребята, клоуны бывают веселые и печальные, как и у нас в жизни бывает отрадно и обидно.

— Как здорово, вышли очень достойные внимания портреты, я подарю их моим друзьям.

— Ой, ребята, пока мы отрисовывали, набежала тучка, и закрыло солнышко.

Этюд «Цветок».

Пошёл тёплый дождик. И мы с наслаждением подставляем лица, под тёплый дождь. Какой приятный тёплый дождик. Пауза. Завершился дождик, выглянуло солнышко. Я посадила в землю зёрнышко.

(Малыши садятся).

Из семечка вырос красивый цветок.

(Руки через стороны ввысь, повороты к «солнышку»).

— Ребята, чему радуется цветок?

(ярчайшему солнцу, тёплой земле, тёплому дождику).

— Ребята, но ещё я желаю предложить для вас собрать цветок для моих друзей, при всем этом, рассказав пословицы и поговорки о радости. Он будет не обычный, у него различные лепестки.

(Цвет: жёлтый, оранжевый, красноватый, розовый, зелёный, белоснежный, чёрный, голубий, фиолетовый, карий).

— Когда мы его соберем то, произойдёт волшебство, а какое, вы увидите.

Малыши говорят пословицы, сразу выкладывают цветок

— Сердечко веселится – и лицо цветёт.

— Кручина корчит, а удовлетворенность прямит.

— Забавно поётся, забавно прядётся.

— Горе старит, удовлетворенность молодит.

— Гость доволен – владелец рад.

— Ученику – фортуна, учителю – удовлетворенность.

— Давайте вдохнём запах этого цветка, положили руки на живот, вдох носом, выдох ртом «ах». (Трижды).

— Какой вышел цветок? ( Цветок веселый, различного цвета).

— Молодцы, ребята! И вот случилось волшебство! Крибле, крабле, бумс. (Киндер — сюрприз). Это мои друзья благодарят вас за то, что вы много неплохого понимаете о цирке, делились собственной радостью, верно одели меня для выступления. Спасибо для вас!

— Ну, что ж, ребята, для вас пора ворачиваться в д/с, а мне необходимо идти развлекать других малышей.

— Я попрощаюсь с вами. (Клоун уходит).

(Музыка).

— Раз, два, три оборотись, в детском саду окажись.

— Так где вы были ребята? (в стране Радости).

— Кого вы там повстречали? (клоуна).

— О каком настроении гласили? (о радости).

— Какими вы были? (удовлетворенными, весёлыми).

— Понравилось для вас в стране Радости (да).

— Так что такое удовлетворенность?

— Ответы малышей (когда все радуются, когда праздничек, когда нет войны, когда никто не рыдает. Это я! Так как мать гласит: «Ты, моя радость».

— Обидно ворачиваться вспять, покажите, как для вас обидно. Но мы ещё непременно вернёмся сюда, в страну Радости. Быстрее улыбнитесь.

— Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы отличные!»: поначалу звучно, позже тихо, а потом шёпотом.

Веб-сайт для воспитателей детских садов .

Публикация материалов

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие на вешнюю полянку».

Городское Экономное Дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8

Конспект итогового интегрированного занятия

Тема: «Путешествие на вешнюю полянку»

Воспитатель первой категории

Слободяник Людмила Николаевна

Объяснительная записка

к конспекту интегрированного итогового занятия для малышей старшего дошкольного возраста (по занию, развитию речи, изобразительной деятельности).

Направление:

Ведущая образовательная область:

Тема занятия: «Путешествие на вешнюю полянку». Занятие проводится с детками старшей группы .Цель данного занятия- сделать условия для развития малышей методом интеграции образовательных областей: зание, развитие речи, изодеятельность; сделать ситуацию фуррора, атмосферу радости и добра, чувство группового единства.

Занятие по этой теме «Путешествие на вешнюю полянку» помогает обобщить и классифицировать представления малышей о соответствующих признаках весны, развивать речь, память, мышление, наблюдательность, воображение, творческие возможности. Воспитывает у старших дошкольников дружественные отношения, желание придти на помощь. Содействует созданию у малышей веселого чувственного настроя.

Конспект составлен с учетом ФГОС, на базе многообещающего планирования, с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад № 8 , возрастных особенностей малышей, личного подхода, системно-деятельностного подхода.

Данный конспект представлен в рамках периодической работы с воспитанниками старшей группы .

Конспект составлен на базе интеграции нескольких образовательных областей (зание, развитие речи, изодеятельность), что соответствует федеральным муниципальным требованиям к построению современной системы дошкольного образования.

В занятии сочетались как учебные, так и игровые способы работы.

Благодаря увлекательному сюрпризному моменту, различному пособию, современным ИКТ, малыши были активны, проявили отличные познания и умения.

Цель:

  • Сделать условия для развития малышей методом интеграции образовательных областей: познавательное, развитие речи , изодеятельность.
  • Сделать ситуацию фуррора, атмосферу радости и добра, чувство группового единства.

Задачи:

— Обобщать и классифицировать познания малышей;

-Закрепить познания малышей об конфигурациях в природе;

-Совершенствовать умение изображать предметы торцеванием;

-Обучать малышей делать выводы из имеющихся познаний;

-Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

-Развивать логическое мышление, речь, память, внимание, творчество, моторику рук.

-Воспитывать дружественные отношения меж детками, желание посодействовать друг дружке, умение слушать воспитателя и товарища не перебивая.

Активизация словаря:

Весна, вешние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: тает снег, бегут ручьи, возникают проталины, вешние цветочки, ворачиваются перелетные птицы, возникает капель, набухают почки на деревьях, возникает зеленоватая травка ;насекомые; перелетные птицы; одичавшие животные и их детеныши.

Подготовительная работа:

Наблюдения на прогулке за вешними признаками; чтение рассказов о весне; разучивание стихотворений и загадок, чтение сказки «Легенда о подснежниках»; рассматривание иллюстраций по теме; рисование торцеванием .

Демо материал:

Старичек-лесовичек (картина и игрушка); карточки с признаками весны;

фонограмма (звуки насекомых, птиц, леса); шапочки ( весна и вешние месяцы), рисунки (насекомые, перелетные птицы, одичавшие животные и их детеныши); детские картинки торцеванием .

Применяемая литература:

1. М.А. Васильева, В.В. Гербова «Программа воспитания и обучения в детском саду», издательство «Мозаика-Синтез», г. Москва 2006 г;

2.Е.А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой»;

Ход:

Малыши заходят в музыкальный зал, встают полукругом.

В-ль: Ребята, поглядите сколько у нас гостей, Давайте поздороваемся. Вставайте в круг и вспомним нашу речевку.

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, солнце золотое

(руки ввысь, к солнцу на право либо на лево)

Здравствуй, милый мой сосед

(машем друг дружке)

А дальнему – привет!

Дружбой крепкой мы сильны,

Всем мы помогаем.

(держимся за руки)

Если кто попал в беду-

(кладем руки на плечи)

В -ль: Я сейчас пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Нам нужно сложить картину из частей тогда и мы все узнаем.

Малыши садятся в круг и собирают на полу картину.

В-ль: Кто это?

Малыши: Старичок-лесовичек.

В-ль: Какой он?

Малыши: Печальный, грустный, нахмуренный, сердитый, расстроенный.

В-ль: Покажите мимикой. ( Психогимнастика)

Давайте прочитаем письмо.

« Дорогие ребята, случилась неудача. Наступила весна, а лес не пробуждается. Помогите, пожалуйста , разбудить насекомых, животных, птиц, цветочки.»

Малыши: Да,поможем.

В-ль: Тогда нам необходимо отчаливать в лес. Давайте обнимемся, пошепчемся и решим, на чем мы отправимся. (Обнимаемся и шепчемся)

Итак, мы пойдем пешком. А вот и тропинка.

По тропинке мы пойдем,

В лес мы с вами попадем. (Идем по тропинке)

Подходите все скорей ко мне. (Встаем в полукруг)

Вот мы и пришли с вами в лес. Давайте поздороваемся с лесом.

Здравствуй, лес, глухой лес

Полный сказок и чудес.

Все открой не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

В-ль: А вот и 1-ая полянка «ВСПОМИНАЙКА». Отгадайте загадку

Когда это бывает? (Весной)

В-ль: Смотрите, мешочек лежит. Любопытно, что все-таки в нем? Карточки. Возьмите по одной. Давайте поведаем, что происходит весной.А предложение вы будете начинать со слов « Весной…!

Весной тает снег и возникают лужи.

Весной тает снег и бегут ручьи.

Весной возникают проталины.

Весной возникает зеленоватая травка.

Весной возникают насекомые.

Весной из теплых краев ворачиваются перелетные птицы.

Весной возникают 1-ые вешние цветочки. и т.д.

В-ль: А почему все это происходит?

(Так как солнце не только лишь светит , да и греет)

В-ль : (ставит картину с солнцем) Давайте , ребята возьмем солнышко в ладошки и подуем на него, чтоб оно полетело высоко и обогрело весь лес.

(малыши берут и дуют)

В-ль: (звучит музыка) Ребята, поглядите , кто это посиживает в травке?

Давайте тихонько подойдем.

(Подходим и садимся в кружок)

Насекомое бери, со словом «много» гласи.

Бабочка — много бабочек.

Комар – много комаров.

Паук – много пауков.

Кузнечик – много кузнечиков.

Муха – много мух.

Пчела – много пчел.

В-ль: Вот мы и разбудили насекомых. Давайте отнесем их на полянку . А сейчас на одной ножке поскачем по тропинке. Мы с вами попали на полянку «ВЕСЕННЯЯ». Садитесь быстрее. (сели) Кто скажет стихотворение о весне?

( 3-4 малыша читают стихотвотворения)

В-ль: (одевает шапочки детям) К нам на полянку пришли гости. Давайте послушаем их.

1 ребенок:

Идет матушка весна

2 ребенок:

1-ый март пришел-

Белоснежный снег сошел.

3 ребенок:

А за ним и апрель-

Отворил окно и дверь.

4 ребенок:

А как пришел май-

Солнце в терем приглашай.

В-ль: Ребята ,кто это? (Весна и вешние месяцы)

Как в народе именуют март? ( Протальник , капельник)

В-ль: (звучит пение птиц) Ребята, вы так отлично ведали стихотворения,

Что птицы прилетели к нам. Вставайте в полукруг ( На дереве перевернутые перелетные птицы). Загадку отгадаешь и птицу ты узнаешь.

(Загадки про 3-4 перелетных птиц (ласточка, соловей, скворец))

А кто знает загадку про эту птицу? (остается последняя птица)

(Гласит «Крак», червям неприятель и т.д)

В-ль: Ребята, а какие это птицы? (Перелетные)

Вот и птицы прилетели в лес. А нам пора далее отчаливать в путь Пред нами ручеек ,давайте перепрыгнем через него. (Прыгаем) А вот и полянка « ОТГАДАЙКА».

Вставайте в полукруг. (На магнитной доске доске одичавшие животные) Это мать (лисица),

это( мать волчица), это (мать медведица),это( мать белка), это (мать ежиха). Давайте поиграем в игру « У кого кто?»

У матери лисицы – много лисят(ребенок укрепляет картину с лисятами к лисе).

У матери волчицы – много волчат.

У матери ежихи много ежат .

У матери белки – много бельчат.

У матери медведицы – много медвежат.

В-ль: Вот и животные возвратились в лес. А нам пора отчаливать далее . А вот и тропинка.( Идем по тропинке) Мы с вами попали на полянку «ЦВЕТОЧНАЯ». Есть цветочки на полянке?( Нет) Давайте оживим полянку. Но поначалу давайте покажем, как цветочек вырастает.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Вырос высочайший цветок на поляне

(руки вертикально, ладошки соединены)

Днем вешним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

(сжимаем вместе)

Дружно дают под землей корни.

(ладошки вниз потряхивая)

Подойдите и поглядите, что лежит на столе? (Ответы малышей) Верно, это картинки, которые мы отрисовывали в группе техникой торцевания. Возьмите набросок со собственной цифрой, подойдите к полянке, и соедините свою цифру с таковой же цифрой на полянке. (Малыши укрепляют свои картинки)

Что у нас вышло? (Полянка с подснежниками).Кто скажет стихотворение про подснежник?( ребенок ведает стихотворение про подснежник )

Возникает Старичек-лесовичек.

В-ль: Ребята, Старичек-Лесовичек здоровается с нами. Гласит нам огромное спасибо за помощь. Покажите мимикой, каким стал Лесовичек. (Малыши демонстрируют). А сейчас Старичек- Лесовичек, нам пора отчаливать назад в детский сад. Ребята, давайте попрощаемся с Лесовичком.(Прощаемся и идем по тропинкам назад) Ребята, для вас понравилось наше путешествие? (Ответы малышей) Вы молодцы! Я горжусь вами!

Встроенные занятия. Конспекты.

Показаны публикации 1-10 из 18660 .
Все разделы | Встроенные занятия. Конспекты

Конспект интегрированного занятия «Приключения Колобка» для малышей 2-ой младшей группы Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация». Задачи: — сформировывать умение говорить знакомую сказку; — закрепление представления о жёлтом.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе «В гости в русскую избу»
Программное содержание: 1. Продолжать знакомить малышей с разными фольклорными формами: потешками, загадками, песенками. 2. Сформировывать у малышей устойчивый энтузиазм к устному народному творчеству. 3. Продолжать разучивать музыкальный фольклорный материал, учить использовать его.

Встроенные занятия. Конспекты — Открытое музыкальное интегрированное занятие для малышей средней группы «Осеннее путешествие»

Публикация «Открытое музыкальное интегрированное занятие для малышей средней группы. » Открытое интегрированное занятие для малышей средней группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Осеннее путешествие» Тип занятия: интегрированное. Цель: Углубление восприятия музыки дошкольниками через интеграцию разных видов искусств на базе паритета.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе «Чудо — дерево» Конспект интегрированного занятия по формированию простых математических представлений во 2-ой младшей группе «Чудо-дерево» Цели: Формирование простых математических представлений. Задачи: Закрепить представление малышей о геометрических фигурах; познание главных.

«Машина». Конспект встроенной конструктивной деятельности Машина ИнтеграцияОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Программные задачи. Развивать продуктивную (конструктивную ) деятельность. Знакомить малышей с деталями строительного материала ( «кирпичик», кубик) с вариациями расположения строй форм на.

Педагогическая находка. Конспект интегрированного занятия по математическому развитию «Считаем играя» Задачи: • упражнять в умении отличать и именовать знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; • закреплять умение считать в границах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы • развитие логического мышления.

Встроенные занятия. Конспекты — Интегрированное занятие по ФЭМП в предварительной группе «Помощники Незнайки. Состав числа 10»

Статья «Интегрированное занятие по ФЭМП в предварительной группе «Помощники. » Интегрированное занятие по ФЭМП в предварительной группе на тему: «Помощники Незнайки». ЦЕЛЬ: Формирование простых математических представлений. ЗАДАЧИ Образовательные: — закрепить познание малышей о последовательности дней недели; — упражнять в счете в границах 10, в прямом.

Конспект встроенной НОД «В гостях у золотой рыбки» (средняя группа) Области: «Коммуникация» (развитие речи, «Художественная литература», «Познание» (природный мир. Цели и задачи: Познакомить с отрывком из «Сказки о золотой рыбке» А.С Пушкина, разъяснить значение слов «невод», «чешуя»; развивать связную речь, чувство рифмы, активизировать словарь.

Конспект встроенной образовательной деятельности «Новый год у ворот» в старшей группе Конспект встроенной образовательной деятельности «Новый год у ворот» в старшей группе Задачи: 1. Расширять представления малышей о новогоднем праздничке, воспитывать любовь к русским народным обычным праздничкам. 2. Развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь.

Конспект открытого интегрированного занятия с требованиями ФГОС в старшей группе «Путешествие по сказке» Интеграция образовательных областей: зание, коммуникация, здоровье, игровая. Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная. Задачи: 1. Развивать речь, включая в активный словарь определения (слева, справа, меньше, больше. 2. Умение уменьшать.

На встроенных упражнениях различные виды деятельности объединены в одно целое и дополняют друг дружку. Такие занятия учат малышей способности разглядеть одно явление с различных точек зрения. Для решения одной, определенной задачи, малыши могут используют познания из разных областей. При помощи таких занятий у малышей формируется способность к самостоятельным исследованиям. Занятия интегрированного нрава вызывают детский энтузиазм и содействуют снятию перенапряжения и вялости за счёт переключения внимания на различные виды деятельности, ориентированы на исследование нового материала, но с возможностью планирования занятий по общей теме для нескольких предметов и различных преподавателей.

В рубрике собраны все занятия с интеграцией из различных областей, которые проводились воспитателями и юзерами нашего веб-сайта. Будем рады, если и вы поделитесь авторским материалом по данной теме.

Для того, чтоб ваш материал попал в эту рубрику — опубликуйте материал в собственном личном блоге и пропишите в тегах слово встроенные занятия

Adblock
detector