Конспекты занятий по экологии в старшей группе детского сада

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Помощь жителям цветочного городка».

1. дать детям простые представления об источниках загрязнения воздуха, о значении незапятнанного воздуха для нашего здоровья.
— Продолжать знакомить малышей со качествами воды, без помощи других проводить опыты. Закрепить значимость воды и воздуха в жизни человека и вообщем в жизни на Земле.
2. Воспитывать бережное отношение к окружающей реальности, содействовать воспитанию экологической культуры.
— Сформировывать умение рассматривать поступки людей и свои, делать экологические выводы.
3. Закрепить с детками понятие «кислород» и «углекислый газ» и источники их появления.
— закреплять социальные способности: умение работать в группе, учесть мировоззрение напарника, отстаивать собственное мировоззрение, обосновывать свою правоту, прививать бережное отношение к природе.

Подготовительная работа:

1.Беседы о воде и ее роли в жизни человека. Беседы о необходимости воздуха для дыхания живых созданий; Проведение тестов с водой. Игры с воздушными шарами и надувными игрушками; наблюдение за движением воздуха в природе – за ветром, его силой, направлением; чтение художественных произведений С.Я.Маршака, А. С. Пушкина. В. Бианки, Ф. Тютчева.

Материалы.
Плакаты с рисунками, конверты, картинки с проблемными ситуациями, прозрачные стаканы, вата, фильтр для воды, клеёнки, бумажные рыбки, фигуры рыб, водных растений, уточек, бутылок, пакеты, колеса от машин, два обруча.

Ход занятия
I. Ребята сейчас, когда я пришла на работу, я увидела письмо. И оно адресовано, нам, старшей группе «Рябинка». На письме написано, большенными знаками «Очень важно» и «Срочно!» Письмо от Лесовика. «Срочно! Нужна помощь жителям цветочного города. Они попали в неудачу. Обитатели активно хворают, слабнут, не могут работать и играть! Что-то случилось. Помогите разобраться! Ваш Лесовик.»
Ребята поможем, узнаем причину несчастья? (Да!)
Как нам попасть в цветочный городок? Он же далековато, ну и транспорт нам нужен необыкновенный. На чём Незнайка летал со своими друзьями? (На воздушном шаре) Правильно! Вот и нам он нужен. Давайте мы его на данный момент создадим.

Физкультминутка «Воздушный шар»
Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся. (Все встают в небольшой круг, потом, имитируя что надувают в нем воздух, круг расширяют)
Ожидает магическая страна, нужно нам попасть туда (шагаем на месте)
Мы к друзьям своим летим, помощь оказать желаем (кружимся на месте, и садимся на корточки)
Воспитатель: Ну вот, мы и прилетели. Поглядите, ребята, разве так смотрится Цветочный город? (Малыши подходят к плакату на котором нарисован большой завод с трубами, из которых идёт темный дым, вокруг завода одни пеньки, сточные воды стекают в речку.)
Малыши: Нет! В цветочном городке прекрасная природа, много деревьев, цветов, птиц, насекомых, прекрасных домов, солнце ярко светит, небо голубое.
Воспитатель: Правильно. Ребята, поглядите, здесь ещё одно письмо от обитателей цветочного города. Давайте прочитаем: « Помогите, спасите, мы решили из нашего города сделать таковой же большой город как у вас, чтоб были дома огромные и фабрики большие, выгодные, но мы что то сделали некорректно, и заместо огромного городка у нас огромные трудности. Воздух стал запятанным, животные лесные от нас разбежались, а вода в речке стала такая мутная и грязная и рыбы сейчас в ней не видать. Да мы тоже болеем и кашляем, что мы сделали некорректно? Помогите разобраться»

Вопросы к детям:

Ребята, как вы думаете, что все-таки вышло в Цветочном городе?
Малыши: Обитатели погубили природу, вырубили лес, загрязнили воду .
А что стало с речкой?
Малыши: Речку загрязнили сточными водами с завода.

Может ли рыба жить в таковой реке?
Малыши: Нет, вода очень грязная.
4. А что стало с лесом? Куда пропали животные?
Малыши: Лес вырубили, животные разбежались, так как им негде стало жить.
5. А что будет с жителями города?
Малыши: Они будут болеть. Им нужна помощь.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем поправить ситуацию (Да)

II. Дидактическая игра «Хорошо-плохо».
Давайте пройдем за столы. У вас на столах карточки с рисунками экологических заморочек. Для вас необходимо найти верно поступают на их люди либо нет. Если верно, то обведите картину зеленоватым фломастером, если нет – красноватым. Растолкуйте, почему это плохо либо отлично.
Каринка «Моют машину в реке» — (красноватый фломастер) — плохо, люди поступают некорректно, т.к. загрязняют воду, в грязной воде не могут жить рыбы, водные растения. Люди если будут купаться – захворают. Машины необходимо мыть на автомойках.
Картина «Раненое дерево» — (зеленоватый фломастер) — Если у дерева ранка, необходимо ранку залепить землей; если сломаны ветки – перебинтовать ленточкой, тряпочкой.
Картина «Костер» — (красноватый фломастер) – Костер в лесу разводить нельзя, а если развели – потушить: засыпать землей, залить водой.
Картина «Кормушки. скворечник» — (зеленоватый фломастер) – Зимой необходимо вывешивать кормушки, чтоб кормить птиц; весной – скворечники, чтоб птицы выводили птенцов.
Картина «Мусор» — (красноватый фломастер) – Мусор после себя оставлять нельзя, его необходимо собрать в пакет либо мешок и унести с собой.
Картина «Посадка дерева» — (зеленоватый фломастер) – Чем больше деревьев, тем чище воздух, больше места для жизни животных, насекомых.
Картина «Сорванный цветок» — (красноватый фломастер) – Рвать цветочки нельзя, их можно нюхать, фотографировать, отрисовывать, наслаждаться. (и т.п.)
Воспитатель: Молодцы! Посодействовали разобраться в сложных ситуациях!
Ребята скажите, а чем мы дышим? воздухом)
Как? (носом, время от времени ртом)
А может мы прожить без воздуха? ( нет)
Можем ли мы дышать запятанным воздухом? (можем, но будем болеть)
А что загрязняет воздух, понимаете? (Дым из промышленных труб, выхлопные газы от машин)
А может человек в текущее время прожить без машин, заводов и фабрик? (Нет, будет тяжело без их)

Что люди в состоянии сделать, чтоб воздух стал чище? (Высаживать деревья, кусты, цветочки)
Как деревья помогают очищать воздух? (Деревья выделяют кислород, поглощают углекислый газ. Чем больше деревьев, тем чище воздух)
Давайте подумаем, что необходимо сделать, чтоб природа не болела, не мачалась?
На заводские трубы поставить фильтры, очистить сточные воды (воспитатель устанавливает на плакате фильтры);
Высадить лес (на плакате прикрепляются растения).

III. Ребята, пойдемте прогуляемся по Цветочному городу. Смотрите, река.
Какая грязная, сколько в ней мусора. Могут ли рыбы жить там, комфортно ли
им плавать посреди мусора? (нет) Давайте очистим реку от мусора!

Эстафета «Чистый водоем»
Малыши делятся на две команды. Перед ними два круга. В каждом круге – рыбы,
водные растения, уточки, бутылки, пакеты, колеса от машин и т.п. Задачка команд –
очистить «реку» от мусора. Чья команда управится скорее и верно, та и
одолевает.
Воспитатель: Молодцы ребята, в реке сейчас нет мусора. Поглядите, а вода-то —
мутная!

IV. Опыт
Воспитатель: Фабрики сбрасывают в реку вредные примеси, от которых мутнеет
вода, погибает рыба, водные растения. Пойдемте в лабораторию, и поможем жителям
Цветочного города очистить воду. (малыши рассаживаются за столы).
У каждого из вас грязная вода. Эту воду необходимо пропустить через фильтр.

Каждый ребенок пропускает грязную воду через обычный фильтр.
Обращается внимание малышей, как поменялась вода.
Какая была вода? (мутная, грязная, с песком).
А после фильтрации вода какой стала? (незапятнанная).
А можно ли эту воду пить? (Нет, сырую воду нужно кипятить, либо необходимы особые фильтры)

Ребята, мы все поправили и посодействовали жителям цветочного города.
Поставили фильтры на трубы завода;

2. Убрали мусор;
3. Почистили реку;
4. Посадили деревья в лесу.

Ребята, давайте запустим рыбок в реку, которых мы не так давно сделали (малыши прикрепляют рыбок на плакате).
А сейчас снова надуем наш магический воздушный шар, и отправимся домой (Все встают в небольшой круг, потом, имитируя что надувают в нем воздух, круг расширяют).
Вот мы и посодействовали жителям Цветочного города, выполнили просьбу Лесовика. В благодарность он оставил нам собственный сундучок с подарком. В сундучке – экоэмблемы. Воспитатель вознаграждает каждого малыша.

Заглавие: Конспект занятия по экологии в старшей группе «Помощь жителям цветочного городка»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , Экология, старшая группа
Создатель: Михайлова Галина Владимировна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №237 «Веселый хоровод»
Месторасположение: г. Новокузнецк, Кемеровская область

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада.

Занятие по экологии для старших дошкольников

Тема: «Учитесь жалеть и беречь».

Цель: вызвать чувство соболезнования и жалости к обитателям природы, попавшим в неудачу; учить малышей различать настоящую жалость от неверной; развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение.

Ход занятия

Воспитатель докладывает детям, что сейчас у их восхитительная выставка рисунков «Мы — друзья природы». Это картинки, выполненные детками и их родителями.

— Ребята, поведайте, что вы желали показать на этих рисунках. (Птичка в клеточке — птичка на дереве; животные в лесу — животные в зоопарке; лягушонок в банке — лягушонок у реки; жук в коробке — жук на цветке; ящерица в ящике — ящерица на камушке и т. д.)

Малыши высказывают мировоззрение о собственных рисунках и рисунках друзей.

— Где ощущают себя лучше живы существа: на воле либо в неволе?

— А есть ли у вас дома какие-нибудь животные либо птицы? (Малыши говорят о животных, которые живут либо когда-то жили в доме, как они попали в дом и т.д.)

— Послушайте рассказ Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок».

Под кочкой, в сыром болотце увидел Жалейкин малеханького слабого лягушонка.

— Бедный, злосчастный малыш! — воскрикнул Жалейкин. — Как плохо для тебя, бедняжка, в этом грязном болоте! Мрачно, сыровато, холодно! Но ты не унывай! Я спасу тебя, у меня дома для тебя будет отлично и комфортно.

Дома Жалейкин посадил лягушонка в самую прекрасную расписную шкатулку, постелил на дно мягенькую сухую вату, постает шкатулку на теплое солнышко и забавно рассмеялся от радости.

— Помни, лягушонок, мои заботы! Будешь жить сейчас в тепле, сухости и чистоте. Не то что в твоем грязном болоте!

А лягушонок не радуется. А лягушонку не до веселья. Ему очень плохо, он чуток живой. Он перенагрелся на солнце, засох и запутался в вате.

Как увидел его Жалейкин, так и заревел. Всего лягушонка облил слезами, и впору: еще чуть-чуть — и лягушонок бы околел. Понесся Жалейкин с лягушонком к болоту. Тому самому, где сыровато, грязно и холодно, но где лягушонку так же отлично, как Жалейкину в собственной теплой и незапятанной комнате.

— Вот такую историю написал Н. Сладков. Как вы думаете, почему лягушонок чуть ли не умер? Какие условия сделал для него Жалейкин? В каких условиях живут лягушки в собственном доме — в природе? (Воспитатель показывает картину с изображением болота либо пруда.)

— Да, тут сыровато, много мошек, комаров, растительности. Приволье для лягушонка! Это и есть его дом. Весной, наверняка, вы все слышали «лягушачьи хоры». Лягушки так всераспространены и привычны, что тяжело представить без их мокроватый лес, луг либо пруд. А, меж тем, в почти всех странах лягушки уже стали редкостью. Это является для людей предостережением: лягушек нужно сберегать! И уж во всяком случае не брать их из природного дома к для себя домой будто бы из жалости. По сути человек гробит живое безопасное существо. Все, что есть в природе, должно быть сохранено, независимо от нашего дела к тем либо другим животным и растениям. Нет в природе животных нужных и вредных, важен каждый вид, у каждого свои роль и место обитания. «Где родился, там и пригодился».

Подвижная игра «Лягушки и цапля».

— Ребята, как выяснить настоящих друзей природы? Как верно хлопотать о «братьях наших меньших»?

— Послушайте очередной рассказ Н. Сладкова «Жалейкин и дятел».

Пришел Жалейкин в березовую рощу. Слышит: стучит кто-то, как топором. Подкрался Жалейкин и лицезреет: посиживает на березе дятел и долбит ее изо всех сил. Только щепки летят. Жаль стало березу.

— Кыш, вредная птица! — заорал Жалейкин. — Носищем своим все березы попортишь!

И запустил в дятла палкой. Дятла прогнал, а не рассмотрел, что дятел сухую березу долбил, очищал ее от жуков, личинок и гусениц.

Расплодились жуки-короеды, древоеды, древоточцы. Стали березы в роще болеть и высыхать. А Жалейкин, знай, охраняет рощу от дятлов. То палкой в дятла, то из рогатки. Была жива, радостная роща, а стала -мертвый сухостой да валежник.

— Ребята, почему писатель именовал мальчугана Жалейкиным? Как вы думаете, почему Жалейкин прогнал дятла? Верно ли он сделал? Почему? О чем Жалейкин не знал? Что все-таки вышло с деревом после того, как Жалейкин прогнал дятла? Почему на березе не стало листьев? Кто их съел? Чему опешил Жалейкин, когда пришел в лес во 2-ой раз? Как вы думаете, расстроился ли он? Из-за чего? Жалко ли для вас Жалейкина? А кого жалко? Как вы думаете, сообразил ли Жалейкин свою ошибку? А всегда ли вы поступали в природе верно?

— Таких жалостных Жалейкиных много. Есть они и посреди вас, ребята.

— Вспомните случаи из собственной жизни, когда вы «жалели» малеханьких детенышей животных и птенцов и чем все это оборачивалось для их.

— Как следует жалеть растения и животных, чтоб не разрушить им?

— Итак, жалеть природных жителей нужно, но жалеть умеючи, не так, как это делал Жалейкин. Что означает жалеть верно? (Ответы малышей).

— Жалеть — означает не вредить, не гробить, не разорять, не лишать животных собственного дома, а помогать, кормить, оказывать помощь раненым, покалеченным и попавшим в неудачу животным. К примеру, жалеть так, как жалел зайцев дед Мазай, спасая зайцев от половодья.

— Послушайте отрывок из поэмы Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы».

. Я раз за дровами

В лодке поехал — их много с реки

К нам в половодье весной нагоняет –

Пищу, ловлю их. Вода прибывает.

Вижу один островок маленький –

Зайцы на нем собралися гурьбой.

. Здесь я подъехал: лопочут ушами,

Сами ни с места; я взял 1-го,

Иным скомандовал: прыгайте сами!

Прыгнули зайцы мои, — ничего!

Только села команда косая,

Весь островочек пропал под водой.

. Мимо бревно суковатое плыло,

Сидя, и стоя, и лежа пластом,

Зайцев с десяток спасалось на нем.

. Я зацепился багром за сучок

И за собою бревно поволок.

. К берегу плотно бревно я пригнал,

Лодку причалил — и: «с Богом!» произнес.

— Ребята, как вы думаете, пожалел зайцев дед Мазай?

— Похож ли дед Мазай на Жалейкина? Чем похож? А чем же не похож?

— Как поступил дед Мазай с зайцами, когда им угрожала вода?

— Откуда видно, что дед Мазай — хороший человек? Понимаете ли вы таких людей, как дед Мазай? Хотелось бы для вас быть такими? Что необходимо для этого делать друзьям природы?

Воспитатель предлагает детям вспомнить случаи из личного опыта, как они помогали природе, и сделать картинки.

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему:
Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада « Будь другом природе»..

Цель:формирование чувственного положительного дела к окружающему миру и природе; развитие соц способностей: умение работать в группе, договариваться, учесть мировоззрение партнёра, а так же отстаивать своё мировоззрение. Развитие логического мышления, воображения, активизация и обогащение словаря малышей, существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.С истематизирование и уточнение представлений о свойствах воды и воздуха.

Подготовительный просмотр:

Конспект занятия по экологии

в старшей группе детского сада

« Будь другом природе».

Воспитательная: сформировывать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные способности: умение работать в группе, договариваться, учесть мировоззрение партнёра, а так же отстаивать своё мировоззрение.

Развивающая: Развивать логическое мышление, воображение, активизация и обогащение словаря малышей, существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Образовательная: классифицировать и уточнить представления о свойствах воды и воздуха.

Материал: стаканчики, вода, молоко, сок и маленькие игрушки, сладкий песок, песок, трубочки, кисточки, краски.

Воспитатель: Наша планетка — это общий дом. И много лет мы в нем живем. Но, как понятно всем кругом, должны сберегать мы этот дом. А что такое земля? (ответы малышей)

Воспитатель: Да это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; другими словами все то, что не изготовлено руками человека. И человек тоже часть природы. И самая небольшой жучок -тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, учит дает все нужное для жизни. Послушай те стихотворение (воспитатель читает).

Нас в хоть какое время года учит мудрейшая природа

Птицы учат пению. Паучок- терпению

Пчелы в поле и в саду учят нас труду

И к тому же в их труде все по справедливости,

Отражение в воде учит нас правдивости

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте

И при всей огромности учит скромности.

Вос-ль: Ребята, а чем мы с вами дышим?

Малыши: Воздухом, кислородом.

Воспитатель: А какой бывает воздух? (Малыши: грязный и незапятнанный.) А всегда ли воздух бывает незапятнанным?

Воспитатель: Где можно повстречать незапятнанный воздух?

Малыши: В лесу, на море, в горах.

Воспитатель: А где можно повстречать грязный воздух?

Малыши : В огромных городках, где много машин, и заводов.

Воспитатель: А что можно сделать для того. Что бы воздух был незапятнанным?

Малыши: Высадить деревья, на трубы заводов поставить фильтры.

Вос-ль: Ребята скажите, а мы можем услышать воздух, и когда мы можем его услышать?

Малыши: Мы можем его услышать, когда дует ветер.

Из ворота вышел

Постучал в окошко

Пробежал по крыше

Пожурил за что-то

И, расправив бодро

В перегонку с пылью.

Вос-ль: Скажите. А воздух мы можем узреть?

Вос-ль: А я для вас предлагаю сделать опыт, где мы можем узреть воздух и услышать его.

Опыт: Взять стакан с водой и трубочки из под сока. Опустить трубочки в стакан с водой и потихоньку дунуть в трубочку. Разъяснить, что пузырьки это и есть воздух и мы его лицезреем. Потом дуем с разной силой, чтоб услышать воздух. Характеристики воздуха- это движение с разной силой.

Воспитатель: Ребята, а сейчас скажите, кому нужен воздух? (Ответы малышей)

Воспитатель: А что произойдет если на Земле будет только грязный воздух? (Ответы малышей. )

Выросли деревья в поле.

Отлично расти на воле! (потягивания- руки в стороны)

К небу, к солнцу тянется. (потягивания, руки ввысь, встать на носочки)

Вот подул радостный ветер,

Закачались здесь же ветки, (малыши машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (наклоны вперед)

Так деревья ветер гнёт. (наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их крутит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (вращение туловещем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишь. (малыши садятся за столы)

Воспитатель: А без чего еще не может прожить человек. (ответы малышей). А на данный момент послушайте стихотворение.

Вы слыхали о воде?

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосуля, леденеет,

В лес туманом заползает.

На плите у нас бурлит.

Паром чайника шипит,

Без нее нам не помыться,

Не наесться, не напиться!

Смею для вас я доложить:

Без воды на не прожить!

Воспитатель: Где и какую, малыши, сейчас вы лицезрели воду? ( в помещении, на улице). Зачем нужна нам вода, как мы ее используем? (Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветочки.)

Малыши, задумайтесь, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. В кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, сделали большой путь. Поначалу они плавали в реке, позже человек направил их в трубы.

К воде, малыши, нужно относиться заботливо, не оставлять без надобности открытые краны.

Как же «рождается речка» ? Желаете выяснить? (приглашает к для себя, стеллит самую широкую и длинноватую голубую полоску ткани) На земле много различных рек, огромных и малеханьких, они все куда-то бегут. Большая река появляется из огромного количества малеханьких речек и ручейков. Желаете сделать свою огромную речку? Самая широкая и длинноватая полоса ткани перевоплотиться в главную речку, другие (можно использовать атласные ленты) – в ручейки. Расположите голубые ленточки так. Чтоб ручейки впадали в огромную реку. Ах так много воды. Но нужно сберегать ее, даже краны не оставлять открытыми.

Воспитатель: а что все-таки такое вода? Какими качествами обладает? Что бы это узнать мы сядем на свои места.

Опыт №1 «У воды нет запаха».

Предложить детям понюхать воду и сказать. Чем она пахнет (либо совершенно не пахнет). Пусть нюхают к тому же еще, пока не удостоверятся, что аромата нет. Но подчеркните, что вода из водопроводных труб может иметь запах, потому что очищают ее особыми субстанциями, что бы она была неопасной для вашего здоровья.

Опыт №2 «Уводы нет вкуса».

Предложить детям испытать через соломинку воду. Вопрос: Есть ли у нее вкус?

Очень нередко малыши убежденно молвят, что вода очень смачная. Дайте им испытать для сопоставления молоко либо сок. Если они не удостоверились, пусть снова попробуют воду. Вы должны обосновать им, что у воды нет вкуса. Дело в том, что малыши нередко слышат от взрослых, что вода очень смачная. Растолкуйте, что когда человек очень желает пить, то с наслаждением пьет воду, и, чтоб выразить свое наслаждение, гласит: «Какая смачная вода», хотя по сути ее вкуса не ощущает.

Опыт №3 «Вода прозрачная».

Перед детками стоят два стакана: один с водой, другой- с молоком. В оба стаканчика положить игрушку из киндера. В каком из стаканчиков она видна, а в каком- нет? Пред нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы лицезреем игрушку, а в стаканчике с молоком нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт №4 «В воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются».

Возьмите два стакана с водой в какой-то из них малыши положат обыденный песок и попробуют размешать его ложкой. Что выходит? Растворился песок либо нет? Возьмите другой стаканчик и насыпьте в него ложечку сладкого песка, размешаем его. Что сейчас вышло? В каком из стаканчиков песок растворился?

Результат опыта: вода- одно из самых умопомрачительных веществ. Она обладает многими качествами: прозрачность, не имеет вкуса и аромата, является растворителем.

Воспитатель: Ребята, что нового мы сейчас с вами узнали о воде? (ответы малышей). Мы с вами малая частичка этой природы, потому просто должны заботливо относиться ко всему живому, хлопотать о нашей земле.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

p < margin-bottom: 0.21cm; >План-конспект конкретно образовательной деятельности (рисование)в старшей группе. Тема: «Строения нашей улицы .

Воспитывать моральные ценности, строить дела меж поколениями; Пробудить энтузиазм и почтение к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и геройские действия нашей страны;Закрепить.

конспекты занятий по экологии старшей группы.

учить осознавать обобщающее слово «Мебель»- расширять и активизировать словарь по данной теме- учить создавать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и жен.

Конспект занятия для малышей старшей группы детского сада с томными нарушениями речи по теме «Животные Севера.

Конспект занятия для малышей старшей группы детского сада «Весёлый счёт».

Конспект занятия-викторины в старшей группе детского сада по теме «Здоровый образ жизни».

Конспект занятия по экологии в старшей группе..

Алла Исаева
Конспект занятия по экологии в старшей группе.

Конспект занятия по экологии в старшей группе.

«Будь другом природе»

Цель: Закрепить познания малышей о природе, о бережном и рачительном дела к природе.

1. Расширять, пополнять и уточнять познания малышей о природе, раскрывающие связь меж объектами природы, также определяющие дела меж природой и человеком на базе определенных поведений (в лесу).

2. Развивать диалогическое общение, умение слушать, деятельно высказываться. Развивать творческие возможности малышей, находчивость и сообразительность малышей, их эрудицию.

3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе.

Содержательные составляющие образовательных областей: «Физическое развитие» (приобретение опыта в двигательной деятельности);

«Познавательное развитие» (развитие любознательности и интересов малышей; формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных представлений об объектах мира вокруг нас, о свойствах и отношениях объектов, земле, как общем доме людей;

«Речевое развитие» (владение речью, как средством общения и культуры);

Социально – коммуникативное развитие» (формирование поведения).

1. Беседы о воде и ее роли в жизни человека. Беседы о необходимости воздуха для дыхания живых созданий; Проведение тестов с водой, опыт по чистке воды (малыши пропускали грязную воду через обычный фильтр (воронка с ватой, воззвание малышей, как поменялась вода после чистки (делали самостоятельные выводы, игры с воздушными шарами; наблюдение за движением воздуха в природе – за ветром, его силой, направлением; чтение художественных произведений С. Я. Маршака, А. С. Пушкина. В. Бианки, Ф. Тютчева. Изготовка подарков гостям (аппликация «Ромашка», аппликация «Рыбки»).

Плакаты с рисунками, конверты, картинки с проблемными ситуациями, запрещающие знаки, рисунки с пищевыми цепочками.

Ход занятия.

I. Ребята сейчас, когда я пришла на работу, я увидела письмо. И оно адресовано, нам, старшей группе. На письме написано, большенными знаками «Очень важно» и «Срочно!» Письмо от доктора Айболита. «Срочно! Нужна помощь жителям цветочного города. Они попали в неудачу. Обитатели активно хворают, слабнут, не могут работать и играть! Что-то случилось. Помогите разобраться! Ваш доктор Айболит.»

Ребята поможем, узнаем причину несчастья? (Да)

Как нам попасть в цветочный городок? Он же далековато, ну и транспорт нам нужен необыкновенный. На чём Незнайка летал со своими друзьями? (На воздушном шаре) Правильно! Вот и нам он нужен. Давайте мы его на данный момент создадим.

Физкультминутка «Воздушный шар»

Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся. (Все встают в небольшой круг, потом имитируя что надувают в нем воздух, круг расширяют)

Ожидает магическая страна, нужно нам попасть туда (шагаем на месте)

Мы к друзьям своим летим, помощь оказать желаем (кружимся на месте, и садимся на корточки)

-Ну вот, мы и прилетели.

Малыши подходят к плакату на котором нарисован большой завод с трубами, из которых идёт темный дым, вокруг завода одни пеньки, сточные воды стекают в речку.

-Ребята что то на этой картинке не так, Разве так смотрится цветочный городок? (Нет, в цветочном городе прекрасная природа и солнышко, а тут всё тёмное и большой чёрный завод, и леса нет) Правильно.

Вопросы к детям: — Как вы думаете, ребята, что все-таки в этом городе вышло? (Обитатели погубили природу, вырубили лес, загрязнили воду).

-А что стало с речкой? (Она загрязнилась, от сточных вод с завода)

— А может ли рыба жить в таковой реке? (Нет, вода очень грязная)

— А куда пропал лес и пропали лесные животные? (Лес вырубили, А животным негде стало жить)

— Как бы вы поступили на месте этих обитателей? (Не вырубали лес, не загрязняли воду)

— А что будет с этим жителями? (Если они не исправят ситуацию, то будут болеть)

Ребята давайте поможем поправить ситуацию!

II. Малыши подходят к столу.

Дидактическая игра «Исправь ситуации».

Ребята скажите, а чем и как мы дышим? (воздухом, носом, время от времени ртом)

— А может мы вообщем не дышать? (нет нельзя, без этого человек не может жить)

-Можем мы дышать запятанным воздухом? (можем, но это плохо, мы будем болеть, нам будет плохо)

— Что мешает воздуху быть незапятнанным? (Дым из промышленных труб, выхлопные газы от машин)

— А может на данный момент человек прожить без машин, заводов и фабрик? (Ему будет тяжело без их)

Что необходимо сделать что бы природа не мачалась? (Нужно на трубы ставить фильтры, сберегать лес)

1. Ставим фильтры.

— Мы знаем, что растения помогают очистить воздух, как они помогают? (Выделяют кислород).

— Выходит, чем больше будет растений, тем больше будет кислорода.

Что мы с вами можем сделать, что б воздух стал еще чище? (Высадить деревья, кусты, цветочки и т. д.) , но поначалу необходимо убрать весь мусор.

2. Очищаем реку, убираем мусор (мусор зачеркивается, приклеиваем траву, цветочки).

3. Сажаем деревья (приклеиваем деревья, кусты, цветочки на ватман, где изображен Цветочный городок). (Исправляем ситуацию).

Мы тихонько в лес зайдем.

пальцы шагают по столу (коленям)

Что все-таки мы увидим в нем?

одна ладонь закрывает глаз, 2-ая — ухо (меняем)

Там деревья подрастают,

К солнцу ветки направляют.

одна рука «растет» через отверстие, образованное пальцами другой руки (и напротив)

дважды ударяем ребром ладоней по коленям, дважды — кулаками

Животных мы желаем отыскать.

одна рука — ребро, 2-ая рука — кулак (и напротив)

малыши по очереди именуют одичавших животных

4. Прикрепляем рисунки с животными (на наш плакат с экологическими неуввязками).

Ребята, а ведь всё живое вокруг взаимосвязано меж собой. Я для вас предлагаю выложить пищевые цепочки:

Растения – гусеница – птицы

Растения – мышка – сова

Растения – заяц – лиса

Грибы – белка — куницы

5. Вешаем запрещающие и напоминающие знаки для обитателей цветочного города:

— Ребята, а что должны делать обитатели Цветочного города, чтоб не навредить растениям? Какие напоминающие и запрещающие знаки им подскажут? Я для вас покажу знаки, а вы растолкуйте, что они обозначают.

— Не рубить деревья и кусты — деревья очищают воздух, плоды деревьев являются кормом для животных

— Не разводить костры под деревьями — может появиться пожар и погибнет всё живое

— Не оставлять мусор, чтоб не засорять природу

— Не рвать цветочки, цветочки декорируют природу, они необходимы пчёлам, бабочкам

— Не ловить бабочек, они красивы, как и цветочки, невесомы и ранимы

— Не разорять гнёзда птиц — они веселят нас своими песнями

— Не брать домой детёнышей зверей-лес дом для их

— Не разорять муравейники — они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Потому в лесу всегда чисто, свежо

(Малыши выбирают надлежащие знаки: не руби деревья, не ломай ветки, не повреждай кору, не вырывай ягодные кусты с корнем, не сбивай ядовитые грибы ногами, не жги костры, не мусори в лесу).

Ребята, мы все поправили и посодействовали жителям цветочного города.

1. На заводе поставили очищающие сооружения.

2. Убрали весь мусор.

3. Почистили реку.

4. Посадили деревья в лесу.

И осталось нам запустить в реку рыбок.

Малыши приклеивают на ватман рыбок, где нарисована река.

(Двое малышей говорят стихотворение о природе)

— Если в лес пришел гулять,

Свежайшим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играйся,

Только, чур, не запамятовай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень звучно петь.

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не запамятовай

Мусор с травы убирать.

Напрасно цветочки не нужно рвать!

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Тут не надо всех ловить,

Топать, хлопать, палкой лупить.

Ты в лесу – всего только гость,

Тут владелец – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не неприятели!

Ребята, понравилось для вас наше путешествие?

А сейчас снова надуем наш магический воздушный шар, и отправимся домой, Проводиться повторно физкультминутка «Воздушный шар»

Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся. Мы желаем снова вспять, в наш возлюбленный детский сад!

Вот мы и возвратились!

Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ему охото жить и сделать свою Родину ещё краше. Природа учит человека мудрости, терпению, труду, справедливости, правдивости, чистоте, скромности, доброте и крепкой дружбе. Сберегайте всё, что есть на Земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. Чтоб человек стал другом природы, он должен быть хорошим. А быть хорошим помогает ухмылка. подаренная нежному ветерку, цветам, солнцу, друг дружке, птицам и бабочкам.

А сейчас ребята желают подарить подарки, изготовленные своими руками (Аппликация из бумаги, Цветочки) для наших гостей!

За вашу помощь обитатели цветочного города приготовили для вас сюрприз (угощения детям).


Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес» Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес» Виктория Ковалева Воспитатель: Ковалева.

Конспект открытого занятия по ФЭМП и экологии в смешанной в старшей-подготовительной группе КОНСПЕКТ интегрированного занятия по ФЭМП и экологии в смешанной В СТАРШЕЙ – Предварительной ГРУППЕ Программное.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Воздух-невидимка!» Область: Зание. Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация». Цель: формирование целостного восприятия мира вокруг нас, Программное.

Конспект познавательного занятия по экологии в старшей группе «Люблю березку русскую» Конспект познавательного занятия по экологии в старшей группе «Люблю березку русскую». ЦЕЛЬ: продолжать сформировывать энтузиазм малышей к родной.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Как животные к зиме готовятся» Цель: Формирование у малышей старшего дошкольного возраста познаний о сезонных конфигурациях в жизни одичавших животных. Задачи: • Познакомить с произведениями.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в заповедник «Галичья Гора» Конспект занятия «Путешествие в заповедник «Галичья Гора»» Цель: Познакомить малышей с заповедником «Галичья Гора», его предназначением и жителями.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Прогулка по лесу» ЗАДАЧИ: 1. Обобщить, расширить, классифицировать и закрепить познания малышей об отдельных группах животных (рыбы, птицы, животные, насекомые).

Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Волшебный цветок» Тема: «Волшебный цветок» Интеграция областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «здоровье». Цель: воспитание дружного коллектива.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Вода — база жизни» Технологическая карта дата: организованной учебной деятельности Образовательные области: «Социум». Разделы: Экология. Тема: Вода — база.

Конспект занятия в старшей группе по экологии «Перелетные птицы» Цели : 1. Расширять и обобщать познания малышей о прилете птиц. 2. Познакомить малышей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».

Конспект экологического занятия в старшей группе «Почему пропал незапятнанный воздух?».

Конспект открытого занятия в старшей группе «Почему пропал незапятнанный воздух?». Зание (ознакомление с окружающей природой).

Цель: обогащение представления о воздействии техники на окружающую среду.

Образовательные:
1. Сформировывать представление о том, какое негативное воздействие оказывает техника на воздух.

Развивающие:
1. Содействовать развитию умения рассматривать и делать выводы.

Воспитательные:
1. Воспитывать желание охранять природу, хлопотать о ней; учить работать в микрогруппах.

Оборудование: мобильник, магнитная доска, магниты, рисунки (завод, автомобиль, самолет, цветочки, деревья, трубы с очистными устройствами), 2 листа формата А5, цветные карандаши, восковые мелки, 5 картинок с изобажением техники, 5 картинок с изображением цветов, поднос.

На прогулке проводится наблюдение за движением транспорта и за состоянием снега на местности детского сада и около проезжей части.

Ход занятия:
Малыши свободно передвигаются по группе, воспитатель внезапно направляет их внимание на себя.

— Ребята, представляете, мне пришло голосовое сообщение на телефон. Давайте его прослушаем (Здрасти ребята,! Меня зовут Алиса. Я путешествию по различным планеткам. И на данный момент, я нахожусь на планетке Ботов. Именуется она так, так как на ней живут только одни боты. А все поэтому, что на этой планетке пропал незапятнанный воздух. Помогите мне разобраться, почему это вышло и что все-таки можно сделать, чтоб воздух опять стал незапятнанным. Жду ответа )

— От кого пришло сообщение? (От девченки Алисы). Что девченка Алиса нам поведала? (На планетке Ботов пропал незапятнанный воздух)

— Ребята, а зачем нам нужен воздух? (Чтоб им дышать). А скажите, грязный воздух он какой? (В нем много пыли, грязищи). Как вы думаете, отлично ли дышать запятанным воздухом? (Нет)

— Давайте подумаем, почему незапятнанный воздух мог пропасть с этой планетки? Что загрязняет воздух? (Машины, фабрики, самолет)(На магнитной доске при каждом правильном ответе малыша выставляется подходящая картина соответственная его ответу)

— Естественно, и авто и фабрики очень упрощают жизнь человека. Но они наносят большой токсичность природе и воздуху, которым все мы дышим. Авто выделяют выхлопные газы, фабрики из собственных огромных труб выпускают очень грязный и вредный дым, в каком много пыли и сажи. Самолеты из собственных турбин выбрасывают много сажи и углекислого газа, которым человек дышать не может. Все это очень загрязняет воздух, в нем возникают разные вредные газы.

— Ребята, какие вы молодцы, вы разобрались в том, почему воздух на другой планетке стал запятанным. А может ли в нашем городке случиться такое? (Да). Естественно, ведь у нас тоже имеются фабрики, котельные, огромное количество машин. И у нас воздух может оказаться запятанным. Помните, на прогулке мы смотрели на снег, лежащий около дороги? Какой он? (грязный, темный). Естественно, так как на наш белоснежный снег осядает сажа и выхлопные газы машин, которые витают в нашем воздухе. И мы вот этим дышим.

— Ребята, а сейчас давайте подумаем, что все-таки нужно сделать, чтоб воздух оставался незапятнанным? (Сажать цветочки, деревья, не вырубать леса, ставить на трубы заводов и котельных особые очистные устройства) (На каждый верный ответ малыша на магнитной доске выставляется соответственная картина). Цветочки поглощают вредные газы и выделяют тот газ, которым мы с вами дышим. Как он именуется? (кислород). Деревья – это хранилище вредных газов. Они копят их и хранят внутри себя сотки лет. Потому необходимо сохранять и наращивать количество лесов. Очистные устройства, которые ставят на трубы заводов, помогают не попасть в воздух пыли и саже.

— Ребята, а для вас не кажется, что нам уже пора передохнуть?

Физкультминутка «Нам пора передохнуть»
Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубочайший вдох и выдох)
Покрутили головой, И вялость вся долой!
Раз- два- три- четыре- 5 шейку нужно разминать.
(Вращения головой)

Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – вспять.
Потянулись. Распрямились. Повторяем всё попорядку.
(Наклоны вперед и вспять)

А позже мы приседаем. Это принципиально, сами знаем.
Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.
(Приседания)

Наклоняемся просто,
Достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А сейчас конец разминке. (малыши садятся на места)

— Ребята, но ведь Алиса попросила нас выслать ей ответ, почему пропал незапятнанный воздух и как сделать так, чтоб воздух опять стал незапятнанным. Как нам ответить Алисе? (Позвонить, нарисовать)

— Позвонить Алисе мы не сможем, так как она передала сообщение с неопределенного номера, а вот нарисовать ответ мы сможем и выслать по почте в космос Алисе. Что мы можем нарисовать на рисунке, где будем изображать, почему пропал незапятнанный воздух? (Фабрики, машины, вырубку лесов).

— А что мы можем нарисовать на рисунке, на котором будем изображать, как сделать так, чтоб воздух опять стал незапятнанным? (Цветочки, леса)

— Сколько мы должны нарисовать рисунков? (Два). Означает нам необходимо разделиться на две группы. Как мы можем это сделать? (Посчитаться, разделиться кто с кем желает) А я желаю предложить для вас испытать разделиться при помощи картинок. Каждый подходите ко мне и возьмите одну картину. (Малыши берут рисунки). А на данный момент, попытайтесь отыскать свою группу. (Делятся на группы). Почему вы слились в группу? (Так как на всех картинах изображена техника). А почему вы слились в группу? (Так как на картинах изображены цветочки)

— А сейчас проходите за столы так, как вы слились, давайте отрисовывать наши ответы. Группа «Техника» отрисовывают ответ, почему воздух стал запятанным, а группа «Цветы» отрисовывают ответ, что можно сделать, чтоб воздух стал незапятнанным (Малыши проходят за столы, отрисовывают ответы)

— Молодцы, ребята, у вас очень отлично вышло! Я непременно отправлю наши картинки Алисе, но сначала пусть они повисят малость в нашей группе. Поведаем папам и мамам, как необходимо сохранять воздух незапятнанным. А сейчас давайте приберемся на столах, чтоб и наша группа тоже оставалась незапятанной.

Заглавие: Конспект экологического занятия в старшей группе «Почему пропал незапятнанный воздух?»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , экология, Старшая группа
Создатель: Михеева Ира Владимировна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №29 «Золотой ключик»
Месторасположение: город Лесосибирск, Красноярский край

Adblock
detector