Конструирование в старшей группе детского сада конспекты занятий

Конспект занятия по конструированию для старшей группы детского сада.

Программное содержание:
1. Учить поочередно рассматривать контурную схему:
1) узнавать изображенный предмет;
2) определять местоположения его главных частей;
3) «примерять» (т.е. соотносить с местом схемы и вместе) строй детали, предложенные для проигрывания постройки;
4) Расчленять контурную схему в согласовании с представлением о вероятной конструкции предмета.
2. Учить делать постройку по готовой графической модели.
3. Продолжать учить без помощи других достраивать объект, используя знакомые приёмы строительства.
4. Продолжать учить малышей рассматривать объект, выделяя детали строительного материала и их пространственное размещение.
5. Закреплять правильное употребление в речи таких слов, как фасад, задняя, передняя, боковая и т.д.
6. Развивать внимание, память, воображение.
7. Воспитывать дружественные отношения, желание помогать товарищам.

Способы и приемы:
Игровой, обследование, вопросы, сопоставление, поощрения, музыкальное сопровождение.

Материал:
Демо:
Контурные схемы объектов большего масштаба, чем схемы малышей, расчлененные схемы тех же объектов;
Раздаточный:
Строительный набор на каждого малыша, контурные схемы, маленькие игрушки, 2 карандаша (обычный и цветной).

Дифференцированный подход:
1 подгруппа – дается нерасчлененная схема объекта.
2 подгруппа — дается отчасти расчлененная схема объекта.

Персональная работа:
Посодействовать Никите Ш., Алёне С., Тане П. при строительстве постройки; посодействовать Ксюше, Кате, Вадиму при анализе схемы.

Подготовительная работа:
Чтение «Строители» С.Я.Маршака, рассматривание фото разных домов, экскурсии по улицам микрорайона с целью рассматривания построек, строительство домов из строительного материала, знакомство с незаконченными схемами.

Связь с другими видами деятельности:
Развитие речи: введение в активный словарь заглавий строй деталей, игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра «Стройка».

— Ребята, сейчас у нас занятие по конструированию.
Раздается стук в дверь.
— Ой, ребята, кто-то к нам идет. Да это Почтальон принес нам письмо. Наверное, что-то случилось.
Читаю письмо.
— Ребята, это письмо пришло от Смешариков. Нюша и Бараш пишут, что они желали выстроить новые дома, но прошел дождик и на чертежах размылись некие полосы. Смешарики очень требуют посодействовать им разобраться с чертежами и выстроить новые дома. Поможем, ребята?
— Ребята, поглядите пристально на схемы и задумайтесь, что это?
— Какая часть дома изображена на схеме?
Провожу обследование схемы.
— Это дом (Обвожу рукою схему полностью).
— Из каких частей может состоять изображенный дом? (Показываю на нижнюю часть).
— Верно. Молодцы! Что идет за фундаментом?
— Что размещается на стенках?
— Отлично. А что есть еще у дома?
— Ребята, на наших схемах, как вы уже произнесли, изображены только фасады домов, т.е. вид впереди, а что есть еще у дома, что мы не лицезреем на этой схеме?
— А на боковых стенках могут быть окна?
— А что может быть на задней стене?

— Верно, ребята.
— Ребята, давайте вспомним, из каких деталей конструктора мы строили с вами дома на упражнениях.
— Задумайтесь, из каких деталей может состоять дом изображенный на схеме:
Из каких деталей можно выстроить фундамент?
— Из каких деталей можно выстроить стенки дома?
— Отлично. Из чего может быть изготовлено перекрытие?
— Молодцы! Какая деталь нужна для построения крыши?
— Ребята, а сейчас я предлагаю для вас дорисовать на собственных схемах обычным карандашом детали, из которых состоит дом.
Проверяю и помогаю детям, которые затрудняются в выполнении задания. Цветным карандашом в схему вносятся уточнения.
Предлагаю одному ребенку выйти и поведать, из чего состоит изображенный на схеме дом и дорисовать схему(ребенок 2-ой подгруппы).

— Никита, расскажи нам, из чего состоит дом изображенный на твоей схеме?

— Молодец, ты тщательно все поведал, дорисовал схему, а все ребята проверили, верно ли они выполнили задание.
— Отлично, а сейчас давайте малость отдохнем.

Физкультминутка.
Мы строгали, мы строгали
Доски гладенькими стали.
Мы пилили, мы пилили,
Чтоб ровненькими все были.
Мы сложили их рядком,
Прибивали молотком,
Вышел новый дом.
— Ну вот, сейчас у нас есть законченные схемы и можно начинать строительство. Только не запамятовывайте, что на наших схемах изображены только фасады домов, а мы будем возводить дома полностью.

— Давайте приступим к строительству домов.
— Ребята, если все дома у вас будут схожими, то Смешарикам будет скучновато тут жить. Придумайте украшение для собственного дома.
Во время строительства помогаю вопросами, советами. Обращаю внимание на качество выполненной постройки.
— Какие примечательные дома у нас вышли. Все различные.
Вот мы строили, строили
В конце концов, выстроили.
Поглядите, какой дом
Всем комфортно будет в нем.
Приходите, приходите,
В нашем доме поживите.
— Молодцы, ребята, вы очень попытались и посодействовали Смешарикам. Поглядите, как они радуются (показываю игрушки). А сейчас давайте расселять обитателей городка по домам, устроим новоселье. А еще Смешарики раздадут для вас разноцветные кружочки. У кого все вышло, тот положит около собственного домика красноватый кружок, желтоватый кружок – постройка не совершенно удалась, голубий кружок – совершенно не совладали с заданием.
Воспитатель берет в руки Смешарика.
— Я пойду посмотрю, какой дом выстроил Никита. Никита, сколько этажей в твоем доме? Как можно подняться на 2-ой этаж? Кого ты поселишь в собственном доме? А почему ты положил около собственного домика красноватый кружок?
— А у кого из вас самый длиннющий дом, ребята? При помощи каких деталей ты выстроил длиннющий дом? Зачем ты сделал таковой длиннющий дом? Какой кружок положил ты около собственного домика? Почему?
— А еще я желаю сходить в гости к Лере. Как вы думаете, что увлекательного в доме Леры?
При помощи Смешариков воспитатель помогает детям обыграть постройки.
— Да, поможем. Необходимо всем помогать. В особенности тем, у кого вышло несчастье.
— Это схемы домов.
— На схеме изображен фасад.
— Нижняя часть дома — это фундамент.
— Это стенки.
— На стенках размещаются окна.
— У дома сверху есть крыша.
— У дома есть еще боковые стенки и задняя стенка.
— Да.
— На задней стене может быть дверь.
— Из кубиков, пластинок, кирпичиков, треугольных призм, брусков, полукубов.
— Фундамент можно выстроить из пластинок.
— Стенки дома можно выстроить из кубиков либо кирпичиков.
— Перекрытие может быть изготовлено из пластинок.
— Для построения крыши нужна треугольная призма.
Малыши дорисовывают детали на собственных схемах.
— На этой схеме изображен дом. Фундамент этого дома состоит из пластинки. На фундаменте стоят стенки. Они изготовлены также из пластинок. На стенках размещается перекрытие из пластинки. На перекрытие ставится крыша – прямоугольная призма.
— На этой схеме изображен дом. Фундамент этого дома состоит из кирпичика. На фундаменте стоит стенка. Стенка изготовлена из 2-ух кирпичиков и кубика. На стенке размещается перекрытие из кирпичика. Крыша – прямоугольная призма. От дома идет дорожка к почтовому ящику. Она изготовлена также из кирпичика. Около дома стоит почтовый ящик. Он изготовлен из кирпичика и кубика.

Рывки руками ввысь.
Рывки руками в стороны.
Наклоны вперед, руки на поясе.
Ходьба на месте.
Приседания.
Ходьба на месте.
Прыжки на месте.

Малыши делают задание.

Малыши разбирают кружочки подходящего цвета.
— Два этажа. На 2-ой этаж можно подняться на лифте. В моем доме есть лифт.
— Так как у меня все вышло.
— Я удлинил собственный дом при помощи кирпичиков и кубиков. В моем доме уместиться много гостей.
— Этот дом любопытно украшен.

Давайте совместно повторим, с чего мы начнем строительство.
— С чего мы начнем строить собственный — Начнем строить с фундамента.
— Фундамент будем строить из длинноватой
дом?
— Из чего будем строить фундамент?
— Как мы будем ставить пластинки?
— Что мы будем строить далее?
— Что размещается на перекрытии?
— Ребята, а из чего можно выстроить боковые и заднюю стенки дома?
— Отлично, а сейчас давайте малость отдохнем.
пластинки. Положу ее на широкую длинноватую сторону. Потом будем строить стенки из пластинок.
— Две пластинки поставим по бокам на недлинные узенькие стороны и одну пластинку поставим в центре также на маленькую неширокую сторону.

— Далее мы построим перекрытие из длинноватой пластинки. Положим ее на стенки – пластинки широкой длинноватой стороной.
— На перекрытие мы поставим крышу. Создадим ее из треугольной призмы.
— Из кубиков, из пластинок.

Конспекты занятий по конструированию в старшей группе (5-6 лет).

  • Кудасова Юлия Эдуардовна
  • 8090
  • 03.02.2017

Номер материала: ДБ-162840

  • 03.02.2017
  • 351
  • 03.02.2017
  • 165
  • 03.02.2017
  • 1587
  • 03.02.2017
  • 503
  • 03.02.2017
  • 264
  • 03.02.2017
  • 192
  • 03.02.2017
  • 749

Не отыскали то что находили?

Для вас будут увлекательны эти курсы:

Все материалы, размещенные на веб-сайте, сделаны создателями веб-сайта или расположены юзерами веб-сайта и представлены на веб-сайте только для ознакомления. Права автора на материалы принадлежат их легитимным создателям. Частичное либо полное копирование материалов веб-сайта без письменного разрешения администрации веб-сайта запрещено! Мировоззрение редакции может не совпадать с точкой зрения создателей.

Ответственность за разрешение всех неоднозначных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя юзеры, разместившие материал на веб-сайте. Но редакция веб-сайта готова оказать всяческую поддержку в решении всех вопросов связанных с работой и содержанием веб-сайта. Если Вы увидели, что на данном веб-сайте нелегально употребляются материалы, сообщите об этом администрации веб-сайта через форму оборотной связи.

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему:
Конспект занятия-развлечения по конструированию в старшей группе «Чудесные кирпичики»..

Конспект занятия-развлечения по конструированию в старшей группе «Чудесные кирпичики».

Подготовительный просмотр:

Городское дошкольное образовательное экономное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 61» Медвежий Стан

Конспект занятия-развлечения по конструированию в старшей группе «Чудесные кирпичики».

Карпенко Светлана Серверовна

Конспект занятия-развлечения по конструированию в старшей группе «Чудесные кирпичики».

— Сформировывать умение малышей работать в подгруппах.

— Привлечь внимание малышей к древесному конструктору.

— Закрепить познания малышей о российских народных притчах.

— Улучшать умение малышей конструировать по схемам.

— Развивать умение малышей согласовывать свои деяния друг и другом.

— Развивать воображение, фантазию, творческий подход в собственной работе.

— Уточнить познания малышей о частях построек, строений, их предназначение.

— Воспитывать взаимопомощь и взаимоуважение к друг дружке.

Подготовительная работа. Просмотр мульта по притче из сборника Афанасьева «Магическое кольцо», сортировка конструктора для работы в подгруппах, изготовка схем для конструирования моста с разной степенью трудности, флагов различного цвета, конструирование дворцов и замков во время свободной игровой деятельности.

Материалы и оборудование: древесный конструктор( четыре набора), схемы моста для каждой подгруппы, разноцветные флажки из бумаги, иллюстрации замков и дворцов.

Воспитатель . Здрасти, малыши.

Воспитатель . К нам в группу сейчас днем пришло письмо. Давайте, прочтем его.

«Дорогие малыши, пишет для вас Мартынка из российской народной сказки «Магическое кольцо». Если помните, то правитель подземного королевства подарил мне кольцо за то, что я выручил его дочь от смерти. Кольцо то было сложное, а магическое. Если перекинуть кольцо с руки на руку, то явятся двенадцать молодцев и исполнят хоть какое желание. Итак вот я исполнил желание царя — выстроил хрустальный мост через реку и дворец на берегу, а поэтому женился на его дочери Ульянке. Только она меня не обожала совершенно, встала ночкой, украла кольцо, а совместно с ним и хрустальный мост и дворец. Так что сижу я на данный момент в темнице и некоторому мне посодействовать. Малыши, помогите мне выкарабкаться из темницы, постройте, пожалуйста мост через реку и дворец.»

Ребята, поможем Мартынке, вызволим его из темницы?

Воспитатель . У меня вам есть чудесные кирпичики, из которых мы будем строить мост и дворец. А чтоб мост вышел прекрасный и устойчивый, есть у меня вам подсказки — вот такие схемы. Давайте попробуем выстроить мост по схеме, только строить предлагаю для вас не один мост, сходу четыре, для этого мы с вами на данный момент разобьемся на четыре строй бригады.

Малыши с помощью воспитателя делятся на команды и занимают места за рабочими столами . Воспитатель раздает схемы мостов разной степени трудности для каждой бригады.

Воспитатель . До работы, давайте разглядим схемы и уточним зачем обычно строиться мост и из каких частей он состоит.

Воспитатель. Верно, мост строят, чтоб можно было перейти через реку либо овраг. Полотно моста поддерживают опоры.

Итак, припоминаю для вас, что работать нужно дружно, совместно, стараться следовать схеме. Самый прекрасный мост мы сфотографируем и отправим Мартынке. Начинаем.

Малыши строят мосты по схеме. Воспитатель помогает по мере надобности .

Воспитатель . Примечательные у вас вышли мосты. Видно, кирпичики ваши были и взаправду чудесные. И работали вы дружно. А на ваш взор, какой мост наилучший?

Воспитатель. Ну что все-таки, наверняка мы сфотографируем все мосты и отправим Мартынке, пусть он сам решает, какой через реку поставить.

Воспитатель фотографирует все мосты, выстроенные детками .

Воспитатель. Ребята, вы наверняка малость утомились. Давайте малость отдохнем и подвигаемся.

Физкультминутка » Дружно встали на разминку».
Дружно встали на разминку
И вспять сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не свались, смотри. (Малыши наклоняются вспять, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не свались, смотри.

Воспитатель . Мы малость размялись, можем продолжать. Малыши, но у Мартынке к нам была еще одна просьба. Просил он выстроить дворец, который Ульянка совместно с собой в другое царство забрала. Будем строить?

Воспитатель. Я для вас предлагаю разобрать ваши мосты, и при помощи наших магических кирпичиков испытать выстроить дворцы. Сейчас ни схем, ни чертежей у вас для строительства не будет. Давайте, попробуем с вами пофантазировать и выстроить дворцы либо замки, да так, чтоб в их были все, что в таковой постройке должно быть непременно. У меня вам есть подсказка — вот эти иллюстрации дворцов-замков. Давайте вспомним их важнейшие части.

Малыши рассматривают рисунки дворцов .

Малыши . Высочайшие стенки. Окна. Двери. Крыша. Башенки. Лестницы. Колонны.

Воспитатель. Верно. А еще на дворцах, если вы успели увидеть всегда реют флаги, так как в дворцах обычно живут правители. У меня для ваших дворцов-замков тоже есть вот-такие разноцветные флажки. Эти флажки мы позже прикрепим на башни ваших дворцов. А сейчас можно приступать к постройке.

Малыши строят дворцы в собственных подгруппах .

Воспитатель помогает им по мере надобности.

Воспитатель. Итак, дворцы ваши готовы. Они все примечательные. Давайте, проверим, все ли детали дворца в ваших постройках есть?

Воспитатель инспектирует дворцы.

Воспитатель . Давайте, сейчас определим, какой дворец оказался наилучшим и почему?

Воспитатель укрепляет флажки к крышам дворцов.

Воспитатель . Думаю, что дворцы мы тоже сфотографируем и отправим Мартынке письмом. Они все вышли прекрасными.

Воспитатель фотографирует дворцы малышей.

Воспитатель . Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста, понравилось ли для вас работать совместно? А любопытно было строить мосты и дворцы из древесного конструктора?

Конструирование из бумаги в старшей группе.

Становление многосторонней, глубочайшей, мыслящей и творческой личности — стратегическая цель образования, достижение которой начинается с дошкольного периода юношества. Раскрытию творческого потенциала и стимулированию естественной любознательности и познавательной активности содействует художественная деятельность ребёнка. Конструирование из бумаги в старшей группе поможет изучить форму и структуру предмета, познакомит с основными геометрическими фигурами, даст 1-ые уроки моделирования, сформирует исходные представления о нюансах комбинаторики, разовьёт способности ручного труда, также внимание и наблюдательность.

Конструирование — в буквальном переводе с латинского языка значит изобретение и создание модели на базе пропорциональной и целостной системы отношений меж отдельными элементами, деталями либо предметами. Конструирование содействует развитию творческих и аналитических возможностей ребёнка, совершенствованию маленькой моторики и сенсорики, формированию трудовой культуры, становлению предметного и пространственного мышления.

Особенности, технические приёмы и разновидности картонного конструирования

Бумажное конструирование имеет прямое отношение к художественно-эстетическому творчеству, так как малыши делают определенный образ либо модель (сказочный герой, объекты окружающего природного либо предметного мира), делая упор на собственные актуальные опыт и наблюдения, воображение и фантазию, невольно индивидуализируя и наполняя его личным чувственным восприятием и художественным осознанием мира.

Значение конструирования из бумаги:

  • Умственное развитие — знакомство с чертами окружающего предметного мира, формирование познаний о форме, величине и пропорциональности объектов. Конструирование в целом развивает абстрактное и логическое мышление, благотворно повлияет на формирование образной и связной речи.
  • Нравственное воспитание — занятия содействуют становлению таких свойств нрава, как самостоятельность, дисциплинированность, сосредоточенность, целеустремлённость, также дружелюбие, взаимопонимание и ответственность во время выполнения коллективных заданий.
  • Развитие сенсорики — базисным источником инфы является чувственное восприятие параметров и свойств предметного мира.
  • Художественно-эстетическое развитие — совершенствуется восприятие ритмической гармонии цвета и формы, конструктивной целостности и красы мира вокруг нас.
  • Трудовое воспитание — развиваются технические способности ручных умений, формируются трудолюбие и бытовая самостоятельность.

Этапы конструирования:

  • рождение мыслительного плана определенного вида игрушки, в базе которого лежит творческий поиск и вариативность решений;
  • реализация, которая опирается на практическую пошаговую деятельность.

Принципы обучения конструированию:

  • сочетание личных и коллективных форм работы, которые сформировывают согласованность действий и ответственность за собственный участок работы (в рамках реализации общей темы малыши делают отдельное задание, к примеру, каждый ребёнок мастерит собственный домик для макета городской улицы либо рыбку для аквариума);
  • опора на игровую деятельность (дидактические, ролевые, театральные игровые ситуации);
  • интеграция с рисованием, аппликацией, лепкой, что обязательно повысит уровень активной вовлечённости и заинтригованности и будет содействовать развитию творческого мышления и речи.

Фотогалерея: коллективные сюжетные макеты

Основными техническими приёмами работы для воспитанников старшей группы являются сгибание и разрезывание.

Виды конструирования из бумаги:

  • Оригами — традиция, пришедшая из Стране восходящего солнца, техника получения изделия путём неоднократного сгибания. Уникальная поделка из бумаги — трогательный подарок с символическим смыслом и проявление сердечного дела.
  • Киригами — техническое сочетание приёмов складывания и вырезания (силуэты декоративных цветов и снежинок, различные фигуры). Обе эти техники требуют концентрации внимания, дисциплинированности, трудолюбия, усидчивости и четкого следования определённому порядку действий.

Главные этапы обучения конструированию в старшей группе детского сада из бумаги

1-ый шаг (4 занятия).

Содержание — улучшение и развитие уже знакомых техник оригами и киригами, исследование и освоение техники производства объёмной картонной статуи на базе скручивания листа бумаги в цилиндр.

Новые приёмы оригами:

  • отгибание боковых сторон прямоугольника к центру;
  • отгибание нижних углов треугольника к исходящим из него сторонам и обратным.

Новыми техниками малыши завладевают в протяжении четырёх занятий:

    Игровой показ трансформации квадрата либо прямоугольника в новейшую фигуру на базе определенного приёма моделирования. Малыши делают простые изделия, не требующие дополнительной детализации (стул, стол, телек и т. д.). Пояснение лучше проводить в стихотворной форме, приспособленной для детского восприятия.

Видео: оригами «Собачка»

Конструирование на базе приёма отгибания углов к обратным сторонам (чашечка, колокольчик, шапка, вазон для цветов и т. д.).

Видео: поделки на базе цилиндрической формы

2-ой шаг (4 занятия) – решение проблемных задач.

Занятия выстраиваются в согласовании с логикой усложнения заданий.

  1. 1-ое занятие — воспитатель указывает новые поделки (цветок, лодочка, рыбка) и предлагает детям без помощи других найти технологический путь сотворения и именовать приёмы, которые можно использовать в процессе конструирования (складывание плоской фигуры, отгибание боковых сторон, углов и т. д.).
  2. 2-ое занятие — персональная работа с поиском собственного решения задачи. Воспитатель указывает различные варианты конструкций поделок и предлагает проанализировать и обозначить известные детям методы трансформации плоской фигуры (квадрат, прямоугольник) в объёмную (цилиндр) путём закручивания и надрезания. Потом малыши выбирают заинтересовавшее их изделие (фигура циркового животного) и пробуют без помощи других по эталону воспроизвести создание основной формы, дополнительных деталей, подходящую комбинацию частей и метод соединения.
  3. Третье занятие — малыши должны без помощи других узреть в образчике и воспроизвести комбинацию на базе знакомых приёмов закручивания в цилиндр и отгибания боковых сторон к центру (самолёт, фигура животного).
  4. Четвёртое занятие — воспитатель клеветает только тему, к примеру, «Салон мебели», совместно с детками дискуссирует вероятные варианты поделок на базе формы цилиндра и приёма отгибания боковых сторон к центру. Малыши работают в подгруппах из четырёх-пяти человек, сами выбирают материал, выдумывают методы конструирования, сочитая известные им приёмы.

3-ий шаг (более трёх занятия).

Малыши конструируют уникальные поделки на базе собственного плана, делая упор на собственный опыт и фантазию, к примеру, фигурку циркового медвежонка, могут дополнить необычным костюмчиком, используя ленточный метод вырезания бессчетных деталей и технику киригами, можно предложить детям скомбинировать гирлянды из различных силуэтов для декорации интерьера детского сада.

Временной план и конспект занятия

Примерные общеобразовательные программы для дошкольных образовательных организаций ориентируют на 25 минут длительность занятия в старшей группе с перерывами на физкультминутки (пальчиковая, дыхательная, двигательная гимнастики) по 2–3 минутки. Занятия по конструированию следует проводить один раз в неделю.

Схема проведения занятия:

  1. Предварительная организационная часть — игровая ситуация, беседа мотивирующего и развивающего нрава, которая сопровождается демонстрацией приятного материала, чтением стихов и загадок, прослушиванием куска музыкального либо литературного произведения (приблизительно 5 минут).
  2. Практическая часть — воспитатель определяет сущность задания, указывает и разъясняет детям что и как они должны сделать (3–5 минут).
  3. Самостоятельная работа малышей над созданием поделки (примерная длительность 15–20 минут).
  4. Заключительная — показ и анализ детских работ (3–5 минут).

Текст книжки «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Конспекты занятий — Людмила Куцакова».

Текущая страничка: 1 (всего у книжки 3 страничек) [доступный отрывок для чтения: 1 страниц]

Представленный кусок произведения расположен по согласованию с распространителем законного контента ООО «ЛитРес» (менее 20% начального текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Оплатили, но не понимаете что делать далее?

Людмила Викторовна Куцакова

Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Конспекты занятий

Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

Людмила Викторовна Куцакова – высококвалифицированный педагог-методист, старший педагог института, отличник просвещения, лауреат интернационального конкурса «Школа 2000», создатель более 20 методических пособий, посвященных дилеммам художественно-эстетического, умственного и нравственного воспитания малышей.

Конструирование из строительного материала и конструкторов стопроцентно отвечает интересам малышей, их возможностям и способностям, так как является только детской деятельностью. Как следует, благодаря ей ребенок в особенности стремительно совершенствуется в способностях и умениях, в интеллектуальном и эстетическом развитии. Понятно, что узкая моторика рук связана с центрами речи, означает, у продвинутого в конструировании малыша скорее развивается речь. Ловкие, четкие движения рук дают ему возможность скорее и лучше завладеть техникой письма.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки в особенности стремительно реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность выдумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при всем этом любознательность, сообразительность, находчивость и творчество.

Ребенок на опыте узнает конструктивные характеристики деталей, способности их скрепления, комбинирования, дизайна. При всем этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красы. Малышей, увлекающихся конструированием, отличает богатые фантазия и воображение, активное рвение к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у их развито пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, что является основой умственного развития и показателем готовности малыша к школе.

В текущее время учёные в области педагогики и психологии уделяют повышенное внимание детскому конструированию. Не случаем в современных программках по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих.

Предлагаемое методическое пособие поможет преподавателям и родителям в организации работы с дошкольниками по новым технологиям. В него органически включен различный познавательный и развивающий материал (по развитию пространственной ориентации, по обучению построению схем, планов, чертежей; формированию простых географических, астрономических и иных представлений, также включены занятные игры и упражнения, направленные на развитие и корректировку умений малышей).

При разработке данного материала использовались исследования H. Н. Поддъякова, Л. И. Парамоновой, А. Л. Венгера, А. Н. Давидчук, О. М. Дьяченко, В. В. Холмовской и др.

Материал апробирован в ДОУ № 32, 1415, 1039, 1268 и других дошкольных образовательных учреждениях г. Москвы и является технологией к программке «Конструирование и ручной труд», рекомендованной Министерством общего и проф образования РФ (1998 г.)

Организуя работу с детками, учитывайте их возможности и способности. Предлагаемая система занятий рассчитана на учебный год. Любая тема может быть реализована в течение месяца на специально организованных упражнениях и в свободное от занятий время. Задания можно разнообразить, включать в занятия задачи из игровых заданий; сокращать, перенося в свободную деятельность; проводить по частям в течение денька либо нескольких дней либо использовать для занятия всегда, отведенное для всех занятий в определенный день недели, перенося, к примеру, ручной труд, рисование, аппликацию на другой день.

Задания построены с учетом неизменной смены деятельности, насыщены игровыми приемами и иными занятными моментами, потому исключают переутомление малышей. Одно занятие за месяц проводится фронтально. Игровые задания обычно имеют подгрупповую форму организации.

Цель. Уточнять представления малышей о строй деталях, деталях конструкторов; о методах соединения, свойствах деталей и конструкций (высочайшие конструкции обязаны иметь устойчивые основания); упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские способности; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, отыскивать собственные решения; познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план», «компас», с мыслью относительности пространственных направлений; сформировывать способности пространственной ориентации.

Материал. Ножницы, фломастеры, конверты, строительный материал, базисный набор «Лего-Дакта» (либо какой-нибудь другой, соответственный возрасту малышей).

Работа с иллюстрацией «Карта Формандии». Введите малышей в игровую ситуацию: «Это карта. Мы плывем на корабле к острову Формадор, на котором находится страна Формандия. Столица страны – город Формадония». Предложите ребятам поведать, что изображено на карте (рис. 1); сколько в стране городов, рек, озер, стальных дорог. Пусть малыши выдумают им наименования. Обратите их внимание на компас, растолкуйте метод его деяния (как не поворачивай компас, всегда голубая стрелка указывает на север, а красноватая на юг).

Предложите детям отыскать на полуострове Северную, Южную, Западную и Восточную стороны, а потом найти направления меж ними: Юго-Западное, Юго-Восточное, Северо-Восточное, Северо-Западное. Спросите, что они лицезреют на Севере острова, на Юго-Западе и т. д. Предложите избрать хоть какой из путей, чтоб добраться до столицы Формадонии (по реке на собственном корабле, на поезде, по туристической тропе, на самолете). Пусть малыши обозначат собственный путь на карте фломастером.

Работа с иллюстрацией «Жители Формадонии». Познакомьте малышей с жителями столицы – формадонцами, поведайте, чем они занимаются (рис. 2, 3, 4).

Преподаватель. Кто и что везет впереди себя? Кто и что везет за собой? Кто какой рукою держит кольцо? Кто свалился и какой бок он испачкал? На каком боку лежит? Кто звонит по телефону и в какой руке он держит трубку? Кто откуда спускается и над кем? Как изображен Кубик по отношению к нам? Кто, что и как несет? У кого и куда лупит струя воды? Где кто-то посиживает? В какой руке мочалка? Куда прыгает? Как именуются прыжки? Кто и как посиживает на лавке? Как именуются прыжки? Какое ухо болит? С какой стороны у Пирамиды сердечко? В какую щеку и кого поцеловали? Кто вдалеке за рекой? Кто поблизости у реки? Кто в какую сторону едет? Что он лицезреет справа от себя, слева от себя?

Adblock
detector