Кружковая работа в старшей группе детского сада по математике

Кружковая работа «Занимательная математика».

Надежда Шинко
Кружковая работа «Занимательная математика»

Кружковая работа «Занятная математика»

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой умственного развития малышей, содействует общему интеллектуальному воспитанию ребенка-дошкольника.

Организации кружка «Занимательная математика» дает возможность развивать познавательную активность, энтузиазм к арифметике, развивать логическое мышление. Кружок проводится 1 раз в неделю, 20 минут, во вторую половину денька. Особенность этой работы состоит в том, что данная деятельность представляет систему интересных игр и упражнений для малышей с цифрами, геометрическими фигурами, тем позволяет отменно приготовить малышей к школе. Организуем деятельность на базе интересов, потребностей и склонностей малышей, тем стимулируя желания малышей заниматься арифметикой. Повышенное внимание при проведении кружковой работы уделяем развитию логических форм мышления.

Актуальность темы обоснована тем, что малыши дошкольного возраста проявляют спонтанный энтузиазм к математическим категориям: количество, форма, время, место, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их вместе, содействуют формированию понятий. Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд довольно суровых требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие. В связи с этим меня заинтриговала неувязка – как обеспечить математическое развитие малышей дошкольного возраста, отвечающее современным требованиям.

Цель кружковой работы:

Развивать умственные возможности, познавательную активность, энтузиазм малышей к арифметике и желание творчески использовать приобретенные познания.

Главные задачи кружка:

• развитие логического мышления и главных мыслительных операций;

• развитие математических возможностей и склонностей;

• высококачественная подготовка малыша к школе;

• развитие личных свойств и способностей самоконтроля и самооценки;

Сначала и конце учебного года проводится мониторинг малышей, которые в течение года посещали кружок, сравниваются результаты на начало и на конец учебного года и делается вывод об усвоение программного материала.

В Кружке «Занимательная математика» Возраст воспитанников изменяется зависимо от перехода из одной возрастной группы в другую. Развивающие занятия с детками производит воспитатели. Основными участниками воспитательно-образовательного процесса в рамках программы «Занимательная математика» являются малыши. Форма организации занятий: фронтально, для воплощения занятий разрабатывается учебный план кружка и расписание занятий.

Программа рассчитана на 36 занятий в год (1 занятие в неделю, продолжительность 1-го занятия 20 минут. К концу года малыши могут

— Именовать числа в прямом и оборотном порядке, начиная с хоть какого числа натурального ряда в границах 5.

— Соотносить цифру (0-5) и количество предметов.

— Ассоциировать предметы по форме; узнавать знакомые фигуры в предметах реального мира.

— Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страничка, поверхность стола и др., обозначать обоюдное размещение и направление движения объектов; воспользоваться знакомыми обозначениями.

— Определять временные дела (день – месяц);

— Состав чисел до 5.

— Узнавать и верно именовать плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)

— Заглавие текущего месяца года, времен года.

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.

2. «Формирование математических представлений», Казинцева Е. А., Померанцева И. В., Терпак Т. А.

3. Рабочая тетрадь «Математика для детей. Средняя группа. 4+», Дарья Денисова, Юрий Дорожи.

№1 Сентябрь Диагностика

«Когда это бывает?»

Расширять познания малышей о времени суток, порядке его пришествия

Учить малышей ориентироваться в пространстве, закреплять умение. Уметь именовать своё положение относительно других.

«Работа в тетради»

способности малышей, учить ориентироваться на листе.

«Назови геометрическую фигуру». Учить малышей узнавать и верно именовать плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

«Пересыпание ложкой». Учить малыша пересыпать зерна ложкой, запоминать последовательность действий, развивать самостоятельность.

«Прыг – скок по дорожке».Закрепление познания цветов: красноватый, желтоватый, голубий, зеленоватый

«Работа в тетради». Улучшать графические

способности, ориентировку на листе

3 Ноябрь. «Подбери игрушки небольшому зайке и большенному мишке». Закрепление умения группировать и соотносить однородные предметы по величине.

«Шумящие коробочки».Развивать слуховое восприятие, учить составлять пары схожих шумов

«Знакомство с цифрами» Поговорить о цифрах, их значении, повторить знакомые числа, познакомить с цифрами от 1 до 5.

«Подбери по форме». Закрепление познания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал

4 Декабрь. Игры с прищепками: выкладывание предметов по эталону (солнышко, елка, ежик)Развивать у малышей маленькую моторику рук.

«Счет до 5». Продолжать учить малышей считать до 5

«Левая и правая рука»

Закрепление познаний о левой и правой стороне человека. Развивать ориентирование относительно себя, относительно правой и левой руки. Познакомить с «зеркальным отражением»

«Что такое «порядок»

Разъяснить, что такое «порядок числа», расставить числа по порядку, познакомить с порядковыми числами до 5.

5 Январь «Счетные палочки».

Учить малышей при помощи счетных палочек выкладывать разные фигуры.

«Что лежит в мешочке?» Закрепить познания малышей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и этим же геометрическими эталонами.

«Ориентирование на листе»

Познакомить малышей с ориентированием на листе. Дать представление о левом и правом углах, нижних и верхних углах, левой и правой стороне листа.

6 Февраль. «Пишем числа: 1,2,3,4,5»

Развивать маленькую моторику рук. Учить малышей писать числа, знать состав числа и порядок нахождения в линейке цифр.

«Волшебные перевоплощения геометрических фигур»

Учить малышей вырезать по контуру геометрические фигуры,

«Работа в тетради» Улучшать графические способности, ориентировку на листе

«Расставь числа по порядку»Развивать умение расставлять числа по порядку.

март. «Геометрические фигуры».Поговорить о геометрических фигурах, повторить ранее изученные.

«Ориентация на листе»

Учить ориентироваться на листе бумаги в клеточку. Познакомить с понятиями: на право в верхний угол, на лево в верхний угол, вниз в правый угол, вниз в левый угол.

«Лабиринт». Развивать у малышей пространственные представления.

«Дождик» — работа в тетради.

Учить проводить наклонные полосы.

Апрель «Наряди солнышко».Закрепление познания цветов: красноватый, желтоватый, голубий, зеленоватый, фиолетовый, голубой

«Работа в тетради».Улучшать графические способности, ориентировку на листе

«Считай — не ошибись!»Продолжать учить считать малышей в границах 5.

«Знакомство с часами».Познакомить малышей с часами, поведать об их значении, поведать, какие виды часов бывают.

Май. «Найди предмет таковой же формы».

Учить малышей выделять форму в определенных примерах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими эталонами.

«Найди 5 отличий».Развивать наблюдательность, внимание, память, речь

«Левая и правая рука».Закрепление познаний о левой и правой стороне человека. Развивать ориентирование относительно себя, относительно правой и левой руки. Познакомить с «зеркальным отражением»

«Счетные палочки».Учить малышей при помощи счетных палочек выкладывать разные фигуры.

Диагностика. Выявить познания малышей в области сенсорных стандартов цвета, формы, величины средством дидактического материала на конец года.

Расписание кружковой работы «Занимательная математика» группы «Гномики».

Среда 2 половина денька. 16:10 – 16:30

План самообразования воспитателя «Использование занятного математического материала с дошкольниками» Объяснительная записка В последние десятилетия появились тревожащие тенденции, связанные с тем, что система образовательной работы с дошкольниками.

Программа проведения педагогического совета «Развитие простых математических способностей» ПРОГРАММА Проведения педагогического совета в МБДОУ № 6 «Солнышко» по теме «Развитие простых математических возможностей у дошкольников.

План кружка «Радостная математика».

Цель программы – Создание критерий для всестороннего развития малышей, развития умственной сферы: мышления, внимания, памяти, восприятия.

Просмотр содержимого документа
«План кружка «Радостная математика»»

по формированию простых математических представлений

Программа рассчитана на малышей: 5-6лет ( старшая группа) .

Срок реализации: 1 год.

Воспитатель: Рою А. Н.

2015 — 2016 учебный год

Сетка занятий и режим работы.

4.Содержание педагогической работы по освоению детками программы.

Дополнительная программа «Веселая математика» разработана на базе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы,Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. « От рождения до школы»; учебно-методических пособий: «Математика в детском саду» В. П. Новиковой, З.А. Михайловой «Математика – это интересно» и ориентирована на развитие познавательной активности, логического мышления малышей имеющих математические возможности.

ФГОС выделяют познавательное развитие в отдельную образовательную область. Целью программы по простой арифметике является формирование приёмов интеллектуальной деятельности, творческого и вариативного мышления на базе вербования внимания малышей к количественным отношениям предметов и явлений мира вокруг нас.

Формирование количественных и пространственных представлений является принципиальным условием должного развития на всех шагах дошкольного юношества. Они служат нужной основой для предстоящего обогащения познаний об внешнем мире, удачного овладения системой общих и математических понятий в школе.

Программа «Веселая математика» рассчитана на малышей старшего дошкольного возраста с завышенным энтузиазмом к познавательно-интеллектуальным видам деятельности.

Цель программы – Создание критерий для всестороннего развития малышей, развития умственной сферы: мышления, внимания, памяти, восприятия.

Развитие логического мышления ребёнка — (умение ассоциировать, обосновывать, рассматривать, обобщать), конструктивного мышления — (на геометрическом материале).

Развитие памяти, внимания, творческого воображения.

Ознакомление с числовым рядом и составом чисел, получение представления задачи, умение вычленять её части, решать и составлять задачи.

Воспитание у малышей 5-6 лет энтузиазма к занятной арифметике, формирование умения работы в коллективе

КРУЖОК «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА».

Объяснительная записка

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой умственного развития малышей, содействует общему интеллектуальному воспитанию ребенка-дошкольника.

Организации кружка «Занимательная математика» дает возможность развивать познавательную активность, энтузиазм к арифметике, развивать логическое мышление. Кружок проводится 1 раз в неделю, 20 минут, во вторую половину денька. Особенность этой работы состоит в том, что данная деятельность представляет систему интересных игр и упражнений для малышей с цифрами, геометрическими фигурами, тем позволяет отменно приготовить малышей к школе. Организую деятельность на базе интересов, потребностей и склонностей малышей, тем стимулируя желания малышей заниматься арифметикой. Повышенное внимание при проведении кружковой работы уделяю развитию логических форм мышления.

Цель кружковой работы:

Развивать умственные возможности, познавательную активность, энтузиазм малышей к арифметике и желание творчески использовать приобретенные познания.

Главные задачи кружка:

  • развитие логического мышления и главных мыслительных операций;
  • развитие математических возможностей и склонностей;
  • высококачественная подготовка малыша к школе;
  • развитие личных свойств и способностей самоконтроля и самооценки;

Разделы рабочей программы:

  1. «Количество и счет»
  • Цель: развивать самостоятельность, активность, знакомить со счетом в границах 10, упражнять в решение обычных задач на сложение и вычитание, закреплять осознание отношений меж числами, развивать психологические процессы: внимание, память, логические формы мышления.
  1. «Ознакомление с геометрическими фигурами»
  • Цель: закреплять представления о геометрических фигурах и их свойствах, развивать умение систематизировать геометрические фигуры по определённым признакам, зрительно-пространственное восприятие, логическое мышление.
  1. «Определение величины»
  • Цель: развивать умение ассоциировать длину, массу (вес), размер предметов, ассоциировать приобретенные результаты, делать выводы и умозаключения.
  1. «Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости»
  • Развивать ориентирование на плоскости (листе бумаги), в пространстве, чувство времени; познакомить с часами, деньками недели, наименованиями месяцев; дать представления о последовательности дней недели, месяцев, года.
  1. «Решение логических задач»
  • Развивать у малышей приёмы мыслительной активности (анализ, сопоставление, систематизация, обобщение).

Применяемые пособия: задачи в стихах, счётные палочки, математический конструктор, числа, приятные пособия, дидактические игры, лото.

Сначала и конце учебного года проводится мониторинг, которые в течение года посещали кружок, сравниваются результаты на начало и на конец учебного года и делается вывод об усвоение программного материала.

Просмотр содержимого документа
«КРУЖОК «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»»

Городское дошкольное образовательное учреждение Сабарский детский сад «Радуга».

Кружковая работа «Занятная математика» В ст.гр..

Городское дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 40» Октябрьского р-на г. Саратов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Среда, во 2-ой половине денька с 16.00 до 16.20

2015– 2016 учебный год.

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой умственного развития малышей, содействует общему интеллектуальному воспитанию ребенка-дошкольника. Организации кружка «Занимательная математика» дает возможность развивать познавательную активность, энтузиазм к арифметике, развивать логическое мышление. Кружок проводится 1 раз в две недели, 25 минут, во вторую половину денька. Особенность этой работы состоит в том, что данная деятельность представляет систему интересных игр и упражнений для малышей с цифрами, геометрическими фигурами. Организую деятельность на базе интересов, потребностей и склонностей малышей, тем стимулируя желания малышей заниматься арифметикой. Повышенное внимание при проведении кружковой работы уделяю развитию логических форм мышления. В педагогической деятельности кружка подразумевается обширно использовать игры (имитационные, игры-упражнения, сюжетно-ролевые игры, игры с ориентировкой на определение заслуги, дидактические игры), проблемные ситуации и утехи.

Кружок дополнительного образования разработан в согласовании с Федеральным муниципальным образовательным эталоном дошкольного образования и ориентирован на развитие умственных, творческих возможностей малышей дошкольного возраста, обеспечивающих их социальную удачливость.

Целью кружка является содействие познавательному развитию малышей дошкольного возраста с учетом их личных и возрастных особенностей. Данная цель реализуется в процессе развивающих, образовательных и воспитательных задач. Развивающие задачи связаны с созданием критерий для развития познавательной активности, познавательной мотивации малыша дошкольного возраста. В процессе освоения задач кружка «Занимательная математика» у дошкольника развивается мышление, речь, маленькая моторика рук. Он обучается устанавливать контакты в разговоре и совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, договариваться, отстаивать свою точку зрения. Образовательные задачи ориентированы на формирование простых познаний об объектах, их свойствах мира вокруг нас. У малышей формируются простые математические понятия и представления. Воспитательные задачи ориентированы на формирование ценностного дела к познавательной, коммуникативной деятельности, формирование энтузиазма к совместной деятельности с взрослым в познавательной и коммуникативной деятельности.

1. Закрепление познаний малышей о математических понятиях при помощи литературно-художественных образов;

2. Создание очень подходящих критерий для раннего выявления и развития интересов, склонностей, и возможностей малыша;

3. Формирование внутренней учебной мотивации, других мотивов учения средством игровой деятельности и проблемного обучения .

4.Формирование мыслительных умений — ассоциировать, рассматривать, систематизировать, обобщать.

5. Формирование познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображение.

6.Развитие творческих возможностей.

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

— различает свойства предметов (величина, форма, строение, положение в пространстве, цвет и т.п.);

— исследует предметы при помощи системы сенсорных стандартов и перцептивных действий;

— систематизирует и группирует предметы по общим качествам и соответствующим деталям;

— именует времена года, отмечает их особенности, простые причинно-следственные зависимости меж явлениями природы и состоянием объектов природы и среды, содействии человека с природой в различное время года;

— обладает (количественным и порядковым) счетом в границах 10, соотносит число и количество предметов;

— решает обыкновенные арифметические задачи на числах первого 10-ка;

— употребляет методы опосредованного измерения и сопоставления объектов по величине: длине, объ?му, массе;

— ориентируется в пространстве и на плоскости;

— определяет временные дела:

— имеет представления о живой и неживой природе, культуре быта, рукотворном мире, собственном городке, стране;

— выбирает и группирует предметы мира вокруг нас в согласовании с познавательной задачей;

— устанавливает простые причинно-следственные связи меж природными явлениями.

Парциальная программа «Солнечные ступеньки» познавательного развития малышей 5-6лет.

Развитие восприятия у малышей: форма, цвет, звук: пользующееся популярностью пособие для родителей и преподавателей. Башаева Т.В. – Ярославль: Академия развития, 1997 – 240 с.: ил.- (Совместно обучаемся, играем).

Математика в детском саду. Пособие для воспитателей детского сада. Метлина Л.С. 2-е изд. 1984. 255 с. 15.

Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию. Пособие для воспитателей детского сада. Венгер Л.А. – М.: Просвещение, 1978. –

Игра «Посчитаем с гномами»

Конус. Игра «Волшебный мешочек». Игра «В гостях у Петрушки»

Счет в границах 10. Порядковые числительные. Понятия: 1-ый, последний, сложение, вычитание. Сформировывать представление о конусе, умение распознавать конус в предметах окружающей обстановки. Сформировывать умение составлять группы предметов по общему свойству.

Игра «Фигурки спрятались»

Игра «Состав чисел из единиц», «Путешествие на поезде»

Развивать умение выявлять и абстрагировать характеристики, умение «читать схему», закреплять способности порядкового счета

Учить отбирать полосы подходящего цвета и числового значения по словесному указанию, составлять числа из единиц, развивать глазомер. Закреплять понятия: какой по счету. Учить ориентироваться в пространстве

Решение примеров в тетради в клеточку. Игра «рассеянный художник». Игра «Сколько, какой?» Призма и пирамида. Игра «найди фигуру». Игра «Волшебный мешочек».

Развитие наблюдательности и счета границах 10. Порядковые числительные. Понятия: 1-ый, последний, сложение, вычитание. Сформировывать представление о призме и пирамиде на базе сопоставления с цилиндром и конусом. Сформировывать умение отыскивать в окружающей обстановке предметы призмы и пирамиды.

Игра «Как выяснить номера домов?», «Как говорят числа?»

Учить выбирать нужный строительный материал, учить строить объекты детской площадки.

Учить составлять число из 2-ух наименьших. Учить оперировать числовыми значениями цветных полосок. Познакомить с понятиями: больше, меньше, со знаками .

Решение примеров в тетради в клеточку. Игра «художник». Игра «Какой по счету?»

Развитие наблюдательности и счет до 6. Порядковые числительные. Понятия: 1-ый, последний, сложение, вычитание.

Закреплять умения составлять фигуры из частей.

Игра «измерь дорожки шагами», «О чем молвят числа?»

Игра «Украсим елку бусами»

Учить определять значение цветных палочек. Учить устанавливать логические связи и закономерности. Развивать зрительный глазомер.

Развивать возможности к логическим действиям и операциям, умение декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке, умение действовать поочередно.

Игра «Сравни и заполни» Цилиндр. Игра «Паспортный стол». Игра «Логические кубики»

Умение производить визуально мысленный анализ метода расположения фигур, закрепление представлений о геом. Фигурах.

Сформировывать представление о цилиндре, умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки.

Игра «Узнай длину ленты» Игра «Танграм»

Игра «Логический поезд»

Учить: осознавать количественные дела меж числами первого 10-ка, отыскивать связь меж длиной предмета, размером мерки и плодами измерения, устанавливать логические связи измерения. Закреплять умения составлять фигуры из частей.

Развивать умение выявлять и абстрагировать характеристики, умение «читать схему», закреплять способности порядкового счета

Игра «Палочки можно складывать» Игра «Мозайка цифр»

Игра «Состав чисел из единиц», «Путешествие на поезде»

Учить ориентироваться в пространстве, развивать количественные представления, учить отыскивать полосы, по сумме равные двум данными. Развитие возможностей декодировать информацию. Умение выбирать блоки по данным свойствам. Закреплять способности вычисления. Учить отбирать полосы подходящего цвета и числового значения по словесному указанию, составлять числа из единиц, развивать глазомер. Закреплять понятия: какой по счету. Учить ориентироваться в пространстве

Игра «Логические кубики» Математические задачи

Закреплять умение задавать вопросы, выделять характеристики

Закрепить способности ориентировки в пространстве (справа, слева) ; количественного и порядкового счета, сложения и вычитания в границах 10.

Игра «Архитекторы» Игра «Как выяснить номера домов?», «Как говорят числа?»

Учить выбирать нужный строительный материал, учить строить объекты детской площадки.

Учить составлять число из 2-ух наименьших. Учить оперировать числовыми значениями цветных полосок. Познакомить с понятиями: больше, меньше , со знаками .

Закрепить способности ориентировки в пространстве (справа, слева) ; количественного и порядкового счета, сложения и вычитания в границах 10. Развивать логическое мышление

Игра «В стране геометрических фигур». Игра «Найди фигуру».

Познакомить с понятием таблицы (строчка, столбец) , учить воспользоваться простейшими таблицами. Закреплять представления о геометрических фигурах, умение ассоциировать фигуры по свойствам и отыскивать закономерность в их расположении.

Логическая задачка на цветовую последователь

Ность Игра «Построй предметы»

Учить решать логические задачи на базе зрительного восприятия. Учить осознавать предложенную задачку и решать ее без помощи других.

Развивать возможности к логическим действиям и операциям, умение декодировать (расшифровать) информацию, изображенную на карточке, умение действовать поочередно.

Игра «Цвет и число», «Число и цвет» Математические задачи в стихах

Учить отбирать полосы подходящего цвета и числового значения по словесному указанию. Развивать представления о ширине, умение подбирать палочки по размеру, развивать глазомер. Закрепить способности ориентировки в пространстве (справа, слева) ; количественного и порядкового счета, сложения и вычитания в границах 10.

Игра «Раздели фигуры»

Логическая задачка «Детская стальная дорога»

Развивать умение выявлять и абстрагировать характеристики, рассуждать, аргументировать собственный выбор.

Учить решать логические задачи на базе зрительного восприятия. Учить осознавать предложенную задачку и решать ее без помощи других.

Кружок «Занятная математика» малыши старшей группы «Звёздочки» должна уметь: к концу учебного года 15-16 г.

Кружковая работа в старшей группе детского сада по арифметике.

Ефимова Е.А., воспитатель ДОУ
№53 г.Альметьевск, Татарстан

Программа математического развития малышей дошкольного возраста в системе «Школа 2000» способствует действенному решению трудности преемственности меж дошкольным и исходным общим образованием. Содержание данной программы обеспечивает целостное развитие личности малыша дошкольного возраста по главным фронтам. В предлагаемую программку по дополнительному образованию дошкольников включены последующие разделы:

Логические блоки Дьенеша

Цветные счетные палочки Кюизенера

Числа и числа. Операции над ними

Геометрические фигуры и тела

Цель программы — содействовать удачной психической адаптации малышей к условиям школы методом введения новых форм организации обучения, направленных на сближение образовательных, развивающих и воспитательных задач.

Главные задачи программы:

  • обучить решать логические задачи на разбиение по свойствам;
  • ознакомить малышей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером;
  • развитие мыслительных умений — ассоциировать, рассматривать, систематизировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию;
  • усвоение простых способностей алгоритмической культуры мышления;
  • развитие познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения;
  • развитие творческих возможностей.
  • закрепление представлений о величине;
  • развитие возможности группировать предметы по цвету и величине;
  • освоение методов измерения при помощи условной мерки;
  • развитие количественных представлений, способность отличать количественный и порядковый счет, устанавливать равенство и неравенство 2-ух групп предметов;
  • развитие умения отличать и именовать в процессе моделирования геометрические фигуры, силуэты, предметы и другие.
  • Дать представления о числах и цифрах от 6 до 10 на базе сопоставления 2-ух множеств.
  • Учить считать по эталону и нареченному числу.
  • Продолжить учить осознавать независимость числа от величины, расстояния, пространственного расположения предметов, направления счета.
  • Учить воспроизводить количество движений по нареченному числу.
  • Учить писать числа от 1 до 10.
  • Учить записывать решение задачи (загадки) при помощи математических символов и цифр.
  • Упражняться в различении количественного и порядкового счета в границах 10.
  • Учить составлять числа от 3 до 10 из 2-ух наименьших на приятном материале.
  • Учить, как из неравенства сделать равенство.
  • Учить устанавливать соответствие меж количеством предметов и цифрой.
  • Учить решать логические задачи на базе зрительного восприятия.
  • Продолжать учить решать логические задачи на сопоставление, систематизацию, установление последовательности событий, анализ и синтез.
  • Ознакомление с плоскими геометрическим фигурами — ромб, цилиндр, трапеция, конус, призма.
  • Ознакомление с большими геометрическими телами — цилиндр, конус, призма.
  • Составление геометрических фигур из палочек и преобразование их. Рисование фигур, символические изображения из геометрических фигур в тетради в клеточку.
  1. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс арифметики для дошкольников. Методические советы. — М.: Баласс, 2003 г. — 256 с.
  2. Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте совместно поиграем». Набор игр с блоками Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г.
  3. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал» от 3 до 7 лет, 2008 г.
  4. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. — М.: ВАКО, 2005 г. — 208 с.
  5. З. А. Михайлова «Игровые занятные задачи для дошкольников. Кн. Для воспитателей д/с. — Просвещение, 1990 г. — 94 с.
  6. Под редакцией А. А. Столяра «Давайте поиграем». Математические игры для малышей 5-6 лет. — М.: Просвещение, 1991. — 80с.

Adblock
detector