Кружковая работа в старшей группе детского сада умелые ручки

Многообещающий план работы кружка «Умелые ручки» в старшей группе.

Айбениз Ознобихина
Многообещающий план работы кружка «Умелые ручки» в старшей группе

Многообещающий план работы кружка «Опытные ручки» в старшей группе

Составила: воспитатель Ознобихина А. А.

Цель: Развитие творческих возможности у малышей старшего дошкольного возраста.

Задачи кружка: познакомить малышей с нестандартной техникой рисования, аппликацией, лепки, конструирования (оттиск печатью; рисование кистью и красками (гуашевыми); обрывной аппликацией; рельефная лепка; конструирование из природного материала; конструирование из бумаги); познакомить с техникой выполнения изделий из соленого теста; сформировать энтузиазм к выполнению творческих работ различными материалами и методами. ; закрепить познания у малышей материалов, которыми можно работать и уметь ими верно воспользоваться.

Наше время просит творческих, необычных, мыслящих и действующих во благо развития личности и общества людей. Потому соц заказ общества – развитие у малышей творческих возможностей, умения мыслить не по шаблону, не страшиться высказывать мировоззрение отличающиеся от принятого, созидать необыкновенное в обыкновенном.

По воззрению психологов и преподавателей, дошкольный возраст более благоприятен для развития мышления, воображения – психологического процесса, составляющего базу творческой деятельности. Потому развитие творчества – одна из основных задач дошкольного образования и воспитания.

Внедрение в практике работы с детками нестандартных техник изобразительной деятельности, на мой взор, работают на решение сходу нескольких развивающих задач:

• развитие у малышей творческих возможностей (во всем обилии этого понятия,

• развитие и улучшение маленькой пальцевой моторики,

• формирование умений и способностей работы с разными материалами,

приспособлениями и инструментами,

• знакомство с новыми техниками и технологиями,

• умение использовать их на практике.

1″Прекрасный букет» (печатание растений) Ознакомление с нестандартной техникой рисование (нанесение на листья и отпечатывание).

2″Подсолнух» (аппликация из крупы) Формирование у малышей навыка делать аппликацию из крупы.

3″Осень» (мягенькая роспись по ткани) Обогащение изобразительного опыта малыша. Способствование развитию стойкого энтузиазма к изо деятельности.

4″Танцующий мотылек» (пластилин на проволочном каркасе) Ознакомление с техникой сквозного рельефа.

1″Люблю березку русскую» (печать от руки)Улучшение у малышей техники «печать», умения созидать красоту российской природы, прекрасно соединять цвета.

2″Волшебные перевоплощения кляксы» Развитие навыка у малышей использовать в рисовании нетрадиционные формы (кляксография)

3″Львенок» (обрывная аппликация) Ознакомление малышей с обрывной техникой. Развитие чувство цвета.

4″Радужный петушок» (аппликация из нитей) Развитие навыка у малышей делать аппликацию из шерстяных нитей.

1″Наш аквариум» (рисование манкой) Ознакомление малышей с новейшей нестандартной техники рисования (при помощи манки)

2″Прекрасная посуда для детского кафе». (модульная лепка из колец) Ознакомление малышей с новым методом лепки – из колец, возможность моделирование формы изделия за счет конфигурации длины начальных деталей.

3″Радостные Петрушки» (аппликация из бумаги) Развитие навыка у малышей воспользоваться шаблон, улучшение навыка работы с ножницами.

4″Панно с цветами» (сграффито) Ознакомление с техникой сграффито — «нацарапанный» на пластилине.

1″Зимний пейзаж»(акварель и соль) Ознакомление малышей с нестандартной техникой рисования “акварель и соль”;

2″Елка под снегом»»(рельефная лепка)Ознакомление малышей с новым приемом лепки – пластилиновой растяжкой.

3″Цветные клубочки»(большая игрушка из нитей) Ознакомление с техникой производства большой игрушки из нитей и клея.

4″Цветные клубочки» (большая игрушка из нитей) Закрепление у малышей техники производства большой игрушки из нитей и клея.

1″Мишка косолапый»(большая аппликация из синтепона) Формирование навыка работать с шаблонами, воспользоваться ножницами соблюдая нюансы безопасности.

2″Радостные зверята» (оригами из пластилина) Ознакомление с техникой оригами из «пластелиновой» бумаги

3″Рамка для фото»(при помощи трафарета) Ознакомление с техникой работы с трафаретами, развитие аккуратности при работе с краской.

4″ Волшебница клякса» Ознакомление с нестандартной художественной техники рисования — кляксография с трубочкой.

1″Закладка для книжек» (переплетение картонных полос)Развивать у малышей умения вырезать ровненькие полосы из бумаги, переплетать в шахматном порядке.

2″Сердечки» (соленое тесто) Закрепление умения лепить из теста предметы либо их части, пользуясь движением всей кисти.

3″Парусник» (техника обрывной аппликации) Закрепление нетрадиционного способа рисования – обрывание бумаги.

4″Колобок»(поделка из папье-маше.) Ознакомление малышей с новым видом ручного труда (отрывать мелкие куски бумаги и наклеивать на форму).

1″Цветочная поляна» (тестопластика) Улучшение навыка ручного труда средствами лепки из цветного теста.

2 «Тюльпаны» (оригами) Развитие навыка ложить цветок методом оригами.

3″Воздушные шары» (изонить) Ознакомление малышей с новым видом искусства «ниткография»

4″Умопомрачительный подводный мир»(пластилинография) Ознакомление с нетрадиционную техникой рисование (пластилином).

1″ Пора в космос» (оттиск, набрызг, тычкование) Развитие воображения, творческого мышления средством нестандартных техник рисования.

2″Покорение космоса»(аппликация из крупы)Улучшение навыка аппликации из крупы.

3″Листок с божьей коровкой» (тестопластика) Развитие у малышей навыка лепки из теста.

4″Листок с божьей коровкой» (продолжение) Развитие у малышей навыка аккуратненько воспользоваться красками.

1″Торжественный салют» (рисования тычком жёсткой полусухой кистью) Развитие воображения и энтузиазм к художественному творчеству, познакомить с новейшей техникой рисования.

2Коллективная работа «Лебедь» оригами) Ознакомление с новым методом оригами — создание разных предметов из треугольных модулей.

3 Коллективная работа «Лебедь»(продолжение)Закрепление техники оригами — создание разных предметов из треугольных модулей.

4 «Цыплята» аппликация из ваты) Закрепление у малышей навыка делать аппликацию при помощи ваты, развитие воображение.

Кружковая работа в старшей группе. План работы на год Кружок «Капелька» Управляющий Юркина Ира Николаевна Цели кружка: Развивать творческие возможности. Содействовать формированию у малышей.


Кружок «Волшебная мастерская», предварительная группа Цели кружка: Развивать творческие возможности. Содействовать формированию у малышей чувства красивого, развивать воображение, самостоятельность,.

План работы кружка «Опытные ручки».

Планирование дополнительного образования дошкольников младшего и среднего возраста.

Просмотр содержимого документа
«План работы кружка «Опытные ручки»»

План работы кружка «Умелые ручки»

Цель работы: развитие маленькой моторики рук, знакомство со методами аппликации из разных материалов, техникой моделирования, сотворения мозаики на пластилиновой базе.

1.Сформировать у малышей энтузиазм к видам труда.

2.Познакомить со качествами материалов.

3.Содействовать выработке способностей работы с разными материалами.

4.Развивать умение воспользоваться простейшими инструментами.

5.Содействовать развитию конструкторской деятельности.

6.Учить наклеивать готовые формы, составлять из их изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости листа.

7.Развивать твёрдость руки, технические способности.

8.Содействовать развитию внимания, памяти, воображения, эстетического восприятия, творческой фантазии.

9. сформировывать у малышей положительно-эмоциональное восприятие мира вокруг нас, воспитывать художественный вкус. Удовлетворенность от совместного творчества, проявляя усидчивость, терпение и умение.

Актуальность данного кружка в том, что художественный ручной труд – это работа с разными материалами, в процессе которой ребенок делает относительно полезные и эстетически важные предметы и вещи. Художественный ручной труд соединяет воединыжды внутри себя сущностные свойства художественной и трудовой деятельности. Ребенок сам делает предметы, поделки, что очень завлекает его. Он лицезреет, что его изделиями декорируют интерьер группы, их можно использовать в играх, инсценировках. Так же, при художественном ручном труде развивается маленькая моторика рук, что очень отлично содействует на развитие речи малыша. Вот поэтому мы приняли решение работать в этом направлении.

Работа с родителями: в направлении личностно-ориентированного развития привлечь родителей и др. членов семьи для роли в кружке.

Материал: бумага, бумажные салфетки, ножницы, вата, природный материал, крупы, текстильный материал, клей, спички, коробки, пластилин, тесто, гуашь, цветные карандаши, фломастеры.

Сроки работы кружка: октябрь — май.

Деньки и время посещения кружка: вторник – 16.00 ч.-16.20 ч.

Участники: малыши, преподаватели, предки малышей.

Аспекты и оценки: творческий подход к идее организации кружка и его заглавии «Умелые ручки» с привлечением социума.

1.Отрезание либо обрывание полосок либо кусочков от листа бумаги.

2.Вырезание по контуру предметов и комбинирование из их композиций.

3.Наклеивание комочков бумаги на плоскостное изображение.

4.Наклеивание кусочков и комочков картонных салфеток.

5.Наклеивание нитей и ткани на плоскостное изображение.

6.Наклеивание сухих листьев на плоскостное изображение.

7.Скрепление разных деталей.

8.Скатывание нитей в клубок.

9.Нанизывание разных предметов.

10.Моделирование из природного материала: скорлупы грецкого орехо, семечек, гороха, веточек, камешков.

11.Комбинирование природных материалов с разными другими материалами.

12Конструирование из коробок с элементами аппликации.

13.Лепка предметов из теста.

14.Выкладывание мозаики на пластилиновой базе.

16.Печатание штампами на пластилиновой базе.

Многообещающий план работы кружка «Умелые ручки»

Веб-сайт для воспитателей детских садов .

Многообещающий план кружка «Мастерилка» для малышей предварительной к школе группы.

Объяснительная записка.

Ручное творчество – вид деятельности, благодаря которой в особенности стремительно совершенствуются способности и умения, интеллектуальное и эстетическое развитие. У малышей с отлично развитыми способностями мастерства скорее развивается речь, потому что маленькая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, четкие движения рук дают ребенку возможность скорее и лучше завладеть техникой письма.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки в особенности стремительно реализуются и совершенствуются конкретно в этом виде деятельности. Ведь малыш имеет неограниченную возможность выдумывать свои конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, находчивость и творчество.

В процессе ручного труда увеличивается работоспособность, улучшается кровообращение, развивается координация движений руки и глаза. Изготавливая поделки, малыши интенсивно действуют инструментами, по предназначению их употребляют, обучаются узнавать характеристики материалов, ассоциировать их по форме, величине зависимо от цели, размера поделки.

У малыша формируется представление о таких категориях, как величина, форма. Он на опыте узнает конструктивные характеристики деталей, способности их скрепления, комбинирования, дизайна. При всем этом он как дизайнер творит, узнает законы гармонии и красы.

Малышей увлекающихся ручным трудом, отличают богатая фантазия и воображение, желание экспериментировать, изобретать. У их развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а конкретно это является основой умственного развития и показателем готовности малыша к школе.

Цель кружка:

Развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных возможностей малышей в процессе сотворения поделок, используя разные материалы и техники.

Задачи:

Учить малышей разным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материалов.

Учить заранее, планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность производства поделки).

Учить определять приемы работы и инструменты, без помощи других ориентироваться в задании.

Сформировывать умения учесть определенные характеристики материалов при выполнении поделок из их.

Развивать творческое воображение, фантазию, сообразительность, умение устанавливать причинно-следственные связи, познавательные интересы и творчество, конструктивные умения, эстетический вкус.

Развивать маленькую моторику руки, общую умелость руки, координацию движений руки и глаза.

Развивать сенсорные образцы формы, величины, цвета.

Улучшать коммуникативные способности.

Активизировать и обогащать словарь малышей, игровой опыт и создавать условия для самовыражения и расширения общественного опыта.

Сделать условия для положительных чувств.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Способы и приемы обучения.

1. Приятные (показ эталона преподавателя, пример, мультимедиа-слайд шоу, помощь).

2. Словесные (разъяснение, описание, поощрение, убеждение, внедрение скороговорок, пословиц и поговорок, беседа, рассказ, притча).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).

Подготовка предметно–развивающей среды:

Бумага различного формата, цвета, свойства, цветной картон;

Краски, клей, ножницы, лак, пластилин, фломастеры, карандаши, кисточки;

Природный материал: зерна, горох, семена и пр.

Бросовый материал: нити, пуговицы, стразы, бисер, бусы, перья, вата, спички, ткань и пр.

Структура занятий:

  1. Формирование положительной мотивации трудовой деятельности;
  2. Рассматривание образцов, обсуждение;
  3. Выстраивание плана действий («что поначалу, что потом»);
  4. Выбор материала;
  5. Пальчиковая гимнастика;
  6. Самостоятельная работа малышей;
  7. Физкультурная минута либо игра с поделкой.
  8. Анализ готовой работы.

Комплексно-тематический план рассчитан на 1 год.

Конкретно образовательная деятельность в вечернее время 1 раз в неделю, 4 занятия за месяц, 36 занятий в год.

Многообещающий план работы кружка «Мастерилка»

Рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме:
Многообещающий план работы кружка « Опытные ручки»» с детками старшего возраста..

Инструкция.

На программку кружка « Опытные ручки»

(управляющий Семьянова Г.А.)

Кружок « Опытные ручки».

Помогает ребёнку проявить свои художественные творческие возможности с различными видами ручного труда, и ориентирован на формирование и развитие у малышей маленькой моторики; формирование возможности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию; овладение простыми трудовыми способностями, методами художественной деятельности.

Подготовительный просмотр:

Городское экономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» с. Микрякова.

Многообещающий план работы кружка

« Опытные ручки»» с детками старшего возраста.

Искусство воспитания имеет особенность, что практически всем оно кажется делом знакомым и понятным, а другим – даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем наименее человек с ним знаком, на теоретическом уровне либо фактически.

Составила: воспитатель Семьянова Г.А.

Вместе с общей физической развитостью к детям дошкольного возраста предъявляется одно особое требование: лучше, чтоб у их была отлично развита маленькая моторика рук. Ведь школа сходу дает огромную нагрузку на глаза малыша и на его кисти — при обучении письму и арифметике, на уроках рисования и трудового обучения.

Слабенькое развитие моторики рук, может негативно отразиться на обучении малыша в школе. Движения рук имеют огромное значения для овладения письмом. Если скорость движения пальцев будет замедлена, то нарушается и точность движений. Ребенку будет тяжело обучается писать, писать он будет медлительнее других, и, вероятнее всего, безобразно. Может сформироваться негативное отношение и к письму и к учебным действиям вообщем.

Следя за детками пришедшими с улицы я увидела, что, у многих малышей недостаточно развита маленькая моторика рук: одни не могли верно держать ложку и ручку, другие — собрать конструктор и другие маленькие игрушки в контейнер, играть с мячом, третье — застегивать — расстегивать застежки – молнии и липучки на одежке, не говоря о пуговицах и шнурках. Тогда я и начала свою работу по развитию маленькой моторики рук.

Более увлекательным, занятным и возлюбленным мною методом для развития маленькой моторики рук, считаю разные виды ручного труда. Вот тогда я организовала и по истинное время веду кружок ручного труда « Опытные ручки».

На программку кружка « Опытные ручки»

(управляющий Семьянова Г.А.)

Кружок « Опытные ручки».

Помогает ребёнку проявить свои художественные творческие возможности с различными видами ручного труда, и ориентирован на формирование и развитие у малышей маленькой моторики; формирование возможности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию; овладение простыми трудовыми способностями, методами художественной деятельности.

Программа кружка соответствует требованиям, предъявляемым к разработке программ. Она содержит:

выявить воздействие ручного труда на развитие маленькой моторики у старших дошкольников; посодействовать ребёнку проявить свои художественные возможности в разных видах ручного труда.

  • ознакомление с различными видам ручного труда.
  • овладение основами, умениями работы разными материалами, из отдельных частей, создание образов;
  • формирование возможности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;
  • активизация имеющегося опыта на базе приобретенных познаний об внешнем мире;
  • развитие маленьких и четких движений пальцев рук;
  • развитие возможности к личному самоопределению и самореализации;
  • развивать память, внимание, воображение, фантазию;
  • активизация творческого мышления;
  • развитие пространственного воображения, глазомера.
  • развитие чувства цвета, пропорции, ритма;
  • овладение простыми трудовыми способностями, методами художественной деятельности.
  • воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к выставкам;
  • осознание необходимости высококачественного выполнения вида;
  • конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, маленькой моторикой, глазомером;
  • воспитание аккуратности, старательности;
  • воспитание коммуникативных возможностей малышей;
  • воспитание усидчивости, аккуратности, трудолюбия.

Многообещающий план работы кружка « Опытные ручки»

Педпроспект.

Создатель: Беляева Наталья Викторовна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ. Детский сад №153

Населённый пункт: г.Самара

Наименование материала: методическая разработка

Тема: План работы кружка «Опытные ручки»

Ссылка на публикацию:

Размещено 11.10.2015

Текстовая часть публикации

группе
на 2015-2016 учебный год “Истоки творческих возможностей и дарования малышей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше убежденности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем труднее движе — ние, нужное для этого взаимодействия, тем поглубже заходит взаимодействие руки с природой, с публичным трудом в духовную жизнь малыша. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”. (В.А.Сухомлинский)

Работа с родителями
1. Ознакомить родителей с задачками кружка, с планом работы; 2. Приглашение родителей на открытое занятие, на выставки детских работ; 3. Заявления от родителей на согласие посещения кружка детками.
Структура занятий:
1. Сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности; 2. Пальчиковая гимнастика; 3. Рассматривание образцов, обсуждение; 4. Выстраивание плана действий («Что поначалу, что позже.»); 5. Выбор материала; 6. Самостоятельная работа малышей; 7. Анализ готовой работы; 8. Физкультурная минута либо игра с поделкой.
Подготовка предметно–развивающей среды:
? Бумага различного формата, цвета, свойства, цветной картон; ? Краски, клей, ножницы, лак, фломастеры, карандаши, кисточки; ? Природный раздаточный материал: зерна, горох, семена и пр. ? Бросовый материал: нити, пуговицы, стразы, бисер, бусы, перья, вата, спички, ткань и пр.
Учебно-методическое обеспечение.
? Магнитофон, ? фотоаппарат, ? диски с записями традиционной и российской народной музыки, ? атрибуты для игр, ? диски с познавательной информацией, ? фотоальбомы, ? книжки, ? наборы открыток, ? коллекции.

Актуальность
Продуктивная деятельность малышей позволяет развивать моторику, координацию, усидчивость, аккуратность, самоконтроль, умение доводить порученное дело до конца. При выполнении действий с предметами решается большая часть мыслительных задач — рука действует, а мозг фиксирует чувства, соединяя их со зрительными, слуховыми, обонятельными восприятиями в сложные, встроенные образы и представления. Чем больше припас действий и проб накопит в собственном опыте ребенок, тем быстрее он перейдет к более высочайшему уровню развития мышления наглядно-образному — и будет оперировать уже не предметами, а их видами. Формулировка: «Я сам могу это сделать, я справлюсь» — это 1-ая формула «психологии победителя». Уже во взрослой жизни человек, владеющий таковой внутренней убежденностью, сталкиваясь с неувязкой, задумывается не о трудности, а о том, как ее решить. И, обычно, добивается фуррора. Разработка, направленная на развитие ручной умелости, делает свою самую важную психическую функцию: «работает» на формирование у малыша базисной, глубинной уверенности в собственной компетентности, так как итог его труда вызывает у окружающих положительные эмоции, одобрение и похвалу без всяких натяжек.
Цель:
развивать детское творчество на базе продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Развивать сенсорную культуру. 2. Развивать у малышей тактильную чувствительность, маленькую моторику рук. 3. Развивать детское воображение. 4. Развивать поисковые деяния и экспериментирование на предложенном изобразительном материале. 5. Провоцировать самостоятельный выбор детками цветов и цветов красок, фона и формы листа бумаги. 6. Сформировывать умение конструировать с учетом особенности материала. 7.Сформировывать обобщенные методы деяния с различными материалами и аналитические способности. 8. Воспитывать аккуратность и умение доводить начатое дело до конца.

Многообещающий ПЛАН РАБОТЫ

кружка «Умелые ручки» в средней группе
на 2015-2016 учебный год
Месяц

Сентябрь
Вводное занятие Дать детям представление о ручном труде, а именно аппликации, расширить познания об этом старом виде искусства, поведать, как при помощи аппликации и другого подручного материала можно сделать достойные внимания модели. В работе использовать фото, изделия прикладного искусства и применение в быту. «Подсолнух» (аппликация из крупы) Формирование у малышей навыка делать аппликацию из крупы. «Прекрасный букет» (пе — чатание растений) Ознакомление с нестандартной техникой рисование (нанесение на листья и отпечатывание) . Развивать сенсорные образцы формы, цвета, величины. Воспитывать аккуратность. «Клубничка» из гороха Развивать эстетический вкус, улучшать коммуникативные способности, умение без помощи других ориентироваться в задании, развивать умение составлять легкие композиции из изготовленного материала. Е. Румянова «Аппликация», д/в № 8 2008 г. с. 35. Коллективная работа и личные работы «Танцующий моты — лек» (пластилин на проволочном каркасе) Ознакомление с техникой сквозного рельефа.

Октябрь
«Радужный петушок» (аппликация из ни — ток). (2 занятия) Вовлечь малышей в интереснейшую игру- труд. Развивать творческое воображение, воспитывать желание малыша работать аккуратненько, доводить начатое дело до логического конца, оценивать качество готовых изделий . Развитие навыка у малышей делать аппликацию из шерстяных нитей «Наш аквариум» (рисование манкой) (2 занятия) Ознакомление малышей с новейшей нестандартной техники рисования (при помощи манки). Заинтриговать работать коллективно, соблюдать дружественные дела, положительно относиться к работам товарищей. Коллективная «Яблоневый сад» (горох) (2 занятия) Учить заранее планировать ход работы над изделием, работать аккуратненько, доводить работу до конца, воспитывать удовлетворенное чувство от проделанной работы. Коллективная
Ноябрь
«Дерево из бисера» В работе с бисером соблюдать аккуратность. Учить заранее, планировать ход работы над изделием. Е.Румянова, с. 93 Коллективная «Осень–краса» «Жар-птица» (стразы) В работе с блестками соблюдать аккуратность. Определять приемы работы и инструменты, держать под контролем свою работу (определять корректность действий и результаты). Учить верно оценивать качество готовых изделий. «Рыбка» из пуговиц Учить умению подбирать подходящего размера пуговицы, располагать их на «рыбке». Воспитывать аккуратность. «Ежик» (горох) Создавать условия для положительных чувств, улучшать умения работать ножницами, кистью, клеем, закреплять умения работать с бросовым материалом (горохом).
Декабрь
«Зимний пейзаж» (акварель и соль) Ознакомление малышей с нестандартной техникой рисования “акварель и соль”.
«Елка в лесу» (из манной крупы) Обучаемся работать с манной крупой. Воспитывать аккуратность, развивать тактильную чувствительность маленькой ручной моторики. «Елочные шарики» (большая игрушка из нитей) (2 занятия) Ознакомление с техникой производства большой игрушки из нитей и клея. Развивать эстетический вкус, желание сделать прекрасный шарик.
Январь
«Дерево» из узоров Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить дело до логического конца Е.Румянова, с. 115 «Снеговик» из ваты Работаем с ватой. Прививать аккуратность и желание сделать очень прекрасную поделку. Коллаж «Зима» Сделать картину, используя уже готовые поделки малышей.
Февраль
«Красивое украшение для мамы» (стразы, бусины, природный материал) Вызвать желание сделать приятный подарок для матери. Воспитывать эстетический вкус. Вызвать жела , последовательность, трудолюбие. «Сердечки» (соленое тесто) Закрепление умения лепить из теста предметы либо их части, пользуясь движением всей кисти.
«Парусник» (техника обрывной апплика — ции) Закрепление нетрадиционного способа рисования – обрывание бумаги.
Март
«Цветочная поляна» (тестопластиа) Улучшение навыка ручного труда средствами лепки из цветного теста. «Овечки из ваты» Увлечь малышей созданием картины. Учить планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность производства изделия). Е. Румянова, с. 103 «Закладка для книг» (из бумаги) Развивать умения работать ножницами (вырезать сердечки либо фигуры по желанию малышей). Развивать чувство цвета. Е. Румянова, с. 123 «Полосатый кот» (методом обрыва бумаги) Обучаемся создавать образ кота из бумаги методом обрыва. Е.Румянова, с. 44
Апрель
«Птичка» (из мозаики) Разрывать бумагу на квадратики и наклеивать их на силуэт птички, добиваясь сотворения вида птички. Е.Румянова, с. 46 Покорение космоса» (аппликация из крупы) Улучшение навыка аппликации из крупы. «Русские березы» (методом обрыва бумаги) Сделать картину–пейзаж методом обрыва бумаги. Коллективная «Листок с божьей коровкой» (тестопластика) (2 занятия) Развитие у малышей навыка лепки из те — 100. Развитие навыка аккуратненько поль — зоваться красками.

Май
«Торжественный салют» (рисования тычком жёсткой полусухой кистью) Развитие воображения и энтузиазм к художественному творчеству, познакомить с новейшей техникой рисования. «Лебедь» оригами (2 занятия) Ознакомление с новым методом оригами — создание разных предметов из треугольных модулей. Коллективная работа

Нюансы ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С Разными

МАТЕРИАЛА И ИНСТРУМЕНТАМИ:
? Работай за своим рабочим местом. ? До того как начать работу, приготовь рабочее место верно. ? Во время работы держи рабочее место в порядке: откуда взял инструмент, туда и положи его после выполненных действий. ? Нельзя брать в рот маленькие детали. ? При работе с клеем будь аккуратен, при попадании клея на руки и лицо помой их водой. ? При работе с ножницами, держи их параллельно столу. ? Передавай ножницы исключительно в закрытом виде кольцами вперед. ? Когда режешь, держи ножницы концами от себя. ? При работе не держи ножницы концами ввысь. ? При вырезании детали поворачивай бумагу. ? Не оставляй ножницы в раскрытом виде. ? Не работай ножницами с ослабленным креплением. ? Сберегай инструменты, сберегай материалы. ? Окончил работу – убери рабочее место стремительно и аккуратненько.

Перечень ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Брыкина Е.К. “Творчество малышей с разными материалами”, Педагогическое общество Рф, М: 2002г.; 2. Гомозова Ю.Б. “Калейдоскоп расчудесных ремесел”, “Академия развития”, Яро- славль, 1999 г.; 3. Гульянц З.К., Базик И.Л. “Что можно сделать из природного материала, М: “Просвещение”, 1991 г.; 4. Гусакова М.А. “Подарки и игрушки своими руками” (для занятий с детками старшего дошкольного и младшего школьного возраста). – М: ТЦ “Сфера”, 2000. – 112 с. (Серия “Вместе с детьми”.) 5. Демина И.П. “Подарки из природных материалов”, Смоленск “Русич”, 2001 г.; 6. Кошелев В.М. “Художественный и ручной труд в детском саду”, М: “Просве- щение”, 2002 г.; 7. Корчинова О.В. “Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях”, Серия “Мир вашего ребенка”. Ростов на дону н/Д: Феникс, 2002. – 320 с. 8. Куцакова Л.В. “Конструирование и ручной труд в детском саду”, М: “Просве- щение”, 1990 г.; 9. Литвиненко В.М., Аксенов М.В. “Игрушки из ничего”, Издательство “Кри- сталл”, Санкт — Петербург, 1999 г.; 10. Е. Румянцева. «Аппликация «Простые поделки»

Adblock
detector