Метлина математика в детском саду старшая группа конспекты занятий

Конспект занятия по арифметике в старшей группе ДОУ.

Цели: Развитие энтузиазма к арифметике, на базе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
— Улучшать способности устного счета в границах 10 в различных напровлениях;
— Улучшать умению решать логические упражнения на бдительность;
— Упражнять в умение узнавать в окружающих предметах форму геометрических фигур;
— развивать умение вычленять из представленного ряда излишний по соответствующему признаку;
— развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;
— развивать маленькую моторику, любознательность и способности самооценки;
— воспитывать благожелательное отношение друг к другу.

Оборудование:
— ковер — самолет; карточки с цифрами; 2 домика; мяч; бусы из геометрических фигур; геометрические фигуры; рисунки; музыкальное сопровождение; лабиринты и пуговицы; звездочки.
Способы и приемы: словесные (разъяснение, рассказ) и наглядно – действующие (демонстрация, иллюстрация).

Вот 1-ый домик обитателей математического царства. В этом доме живут Числа. Они так длительно готовились к встрече с вами, что совершенно спутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята отыскать своё место.
Дидактическая игра “Найди место в ряду”
Малыши по очереди выходят к домику и делают задание. Потом детям предлагается посчитать до 10 прямым и оборотным счетом.
-Ребята, давайте посчитаем до 10, а сейчас в оборотном порядке. Молодцы.
Дидактическая игра «Числа-соседи»
— А вот последующие обитатели утратили собственных соседей, давайте им поможем отыскать их. Для вас необходимо воткнуть числа с карточками в пустые окошки.
Малыши вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.
— А сейчас становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я для вас называю слово, а вы мне обратное.
Дидактические игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и именует одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч назад и именует противоположность нареченному понятию.
Длиннющий – маленький;
Большой – небольшой;
Высочайший – маленький;
Широкий – узенький;
Толстый – худенький;
Далековато – близко;
Вверху – понизу;
Слева – справа;
Вперед – вспять;
Легкий – тяжкий;
Сильный — слабенький;
Стремительно — медлительно.
— Вот 2-ой домик математических обитателей. Только кто живет в этом доме, я для вас не скажу. Я желаю, что бы вы сами додумались. Узнали??
Маша какую геометрическую фигуру ты видишь?
Даша а ты какую фигуру видишь
Геометрические фигуры – огромные шалуны, очень обожают играть. И желают с вами поиграть. Вы согласны?
Вот мы на данный момент и поглядим, кто из вас сумеет верно выложить геометрические бусы.

Дидактическая игра “Бусы”
Малыши подходят к столу и делают задания. логическую цепочку из геометрических фигур.
— А сейчас подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на их.
— На какую геометрическую фигуру похож телек? (на квадрат)Егор?
— На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)Маша?
— А солнце? (на круг)Даша К?
— А шарик? (на овал)Даша Ч?
— А стол (на прямоугольник)Аня Ч?
— А юбка у девченки, на какую фигуру похожа? (на трапецию) Вика А?
Молодцы, совладали.
(подходите ко мне, малая пауза,)
Физкультминутка
1, 2, 3, 4, 5,(прыжки)
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем то же:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И просто, просто подышим.(дыхательное упражнение)

Ребята в этом царстве есть улица где живут Логические упражнения на бдительность.
Их задания самые сложные. Они на данный момент попробуют вас запутать, будьте в особенности внимательны.

Дидактическая игра “Найди лишнее”
Малыши должны отыскать излишний предмет из предложенных.
1. Зима, Весна, Март ,Лето? (Маша что тут избыточное?)
2. Декабрь, Апрель, Осень, Июль?(Даша К.тут что избыточное?)
3. Среда, Ночь, Четверг, Суббота? (Даша Ч. Ответь что тут избыточное?)
4. 5, Восемь, Утро, Семь?(Егор Что тут избыточное?)
Молодцы!!

А сейчас проведем игру стремительно отвечай!
1. Сколько месяцев в году? Аня?
2. Назови мне зимние месяца Вика?
3. С какого денька Даша Ч. Начинаются деньки недели?
4. Сколько дней в недели Маша?
Какие вы молодцы!!

А нам пора ворачиваться в детский сад. Возвратиться вспять можно только пройдя лабиринт.
Давайте пройдем за столы. Усядемся по удобнее , приготовили ручки для разминки
«Пальчиковая гимнастика»
Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5
И фигуры именовать
Вот квадрат, а вот кружок
Треугольничек и ромб,
А еще прямоугольник
И не тяжело сосчитать
Их по счету ровно 5.
-Мы с вами должны пройти Лабиринт при помощи пуговиц.
Отыскиваете верный путь и выкладывайте пуговицами дорогу.
Графическое упражнение «Лабиринт»
Малыши при помощи пуговиц должны проложить дорогу «лабиринт.»
— Все вы молодцы, с заданиями совладали, сейчас мы может отчаливать домой.
Заключительная часть.
Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтоб совершить перелет в наш детский сад.(1,2,3,4,5 можно глазки открывать)
Звучит магическая мелодия, под которую малыши, сидя на ковре, попадают в детский сад.
Сейчас мы с вами сделали интересное путешествие в Царство Арифметики. Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы совладали стремительно? Для вас понравилось путешествие? Предлагаю вечерком поведать родителям о нашем путешествии.
А на данный момент я для вас предлагаю выяснить свою работу. Тот, кто считает, что стопроцентно совладал с заданиями – пусть возьмет по красноватой звездочке, а кто считает, что не все у него сейчас выходило – тот пусть возьмет по голубой звездочке .
Малыши оцениваю себя сами!!

Метлина математика в детском саду старшая группа конспекты занятий.

Математика в детском саду Содержание: 2-ая МЛАДШАЯ ГРУППА

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ У Малышей Простых МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 2-ой МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ У Малышей Простых МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ У Малышей Простых МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ У Малышей Простых МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В Предварительной ГРУППЕ

Конспекты занятий по арифметике в старшей группе.

Занятия по арифметике для старших дошкольников в детском саду

Материал, находящийся в данном разделе, представляет собой опыт работы преподавателя с детками шестого года жизни.

Конспекты занятий нацелены на развитие математических возможностей малышей дошкольного возраста.

Освоение программного материала происходит через игры, игровые упражнения, игровые ситуации. Основное внимание на упражнениях уделяется поиску самостоятельных путей для решения намеченных целей.

Конспекты занятий с детками шестого года жизни построены с учетом методики формирования простых математических представлений A.M. Леушиной и А.А. Столяра. Данная методика уделяет внимание не только лишь обучению дошкольников, да и совершенствованию их познавательной деятельности, общему интеллектуальному развитию.

Главными задачками в развитии математических возможностей малыша рекомендуется считать:

• активизацию мыслительных процессов;

• стимулирование активных познавательных интересов;

• формирование наглядно-действенного и наглядно-образного мышления;

• улучшение речевых умений.

Пособие содержит много примеров из художественной литературы: загадки, стихотворения. Герои сказок, мультов, авторских произведений в виде игрушек, иллюстраций — нередкие гости занятий. Их внедрение вызывает энтузиазм к процессу зания арифметики.

Для удачного обучения малышей арифметике не требуется дорогостоящее оборудование. Все, что необходимо для занятий, — это предметы окружающей реальности, иллюстрации, модели, схемы, имеющийся в ДОУ дидактический материал как фабричного производства, так и собственного производства.

Занятия лучше проводить по подгруппам. Это содействует улучшению свойства обучения и формированию творческой личности. Воспитатель сумеет производить персональную работу при формировании групп малышей различного уровня развития. Для малышей, имеющих более высочайший уровень развития, нагрузка (в виде дополнительного материала) возрастет. Детям с более низким уровнем развития воспитатель даст наименьшую нагрузку.

Организация занятий подразумевает разные варианты объединения малышей. Зависимо от поставленных целей они могут объединяться в пары, тройки, шестерки. Это поможет им интенсивно включиться в коллективную игру, удачно выполнить творческие задания.

Занятия проводятся один раз в неделю. Исключение составляют дошкольные каникулы: последняя неделя декабря и 1-ая неделя января.

Для закрепления математических познаний и умений не рекомендуется ограничиваться только занятиями. Создавать игровые математические ситуации можно и в свободное от занятий время.

Если программная задачка сложна для усвоения детками, необходимо организовать игру, упражнения, ситуацию с данной задачей до занятия. Этим вы подготовите малыша к усвоению программного материала.

Не все задачи математического раздела программы можно решить на упражнениях. Некие из их лучше усвоятся во время проведения сюжетно-ролевых, дидактических игр либо на прогулках.

Конспекты занятий из данного пособия не стоит копировать преподавателям стопроцентно. Вы сможете брать либо не брать определенную игру, сможете добавлять либо убирать какие-либо упражнения. Ориентируйтесь на собственных малышей, на их возможности. Что можно провести с одной аудиторией, то нереально с другой.

Надеюсь, что данное пособие поможет для вас в работе по формированию у малышей математических возможностей.

Задачи математического развития малышей шестого года жизни

Характеристики

1. Сформировать представления:

• о длине предмета;

• геометрических фигурах: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат;

• геометрических телах: шар, куб, цилиндр.

2. Дать представление:

• о весе предмета;

• об объеме, глубине;

• о верхушках, углах, сторонах геометрических фигур;

• о понятиях «четырехугольник», «треугольник».

3. Учить систематизировать геометрические фигуры, изменять принцип систематизации.

Дела

• упорядочивать предметы по количеству, размеру, весу и т.д.;

• созидать дела меж числами;

• определять свое местопребывание посреди объектов окружения;

• ориентироваться в пространстве.

2. Сформировать представление:

• об отношениях целого и части при делении предмета на несколько частей;

• о плане как уменьшенном смоделированном отношении меж предметами в пространстве.

3. Закрепить познания о временных отношениях: день, неделя, месяц.

Числа и числа

• количественный счет предметов в границах первого 10-ка;

• порядковый счет предметов в границах первого 10-ка;

• познание цифр от 0 до 9;

• познания о составе числа из единиц;

• познания о монетах.

2. Дать представление о числе как итоге измерения длины, веса, времени.

3. Учить устанавливать связи и зависимости меж числами (больше, меньше, равно).

Сохранение количества, величины

• о неизменности числа в итоге конфигурации метода размещения предметов в пространстве;

• о неизменности объема в итоге осуществленного деяния переливания;

• о неизменности веса в итоге осуществленного деяния перекладывания;

• об изменении величины зависимо от прибавления либо уменьшения объема;

• об изменении величины зависимо от прибавления либо уменьшения количества.

Последовательность действий

• делать деяния с ориентировкой на знак (стрела, стрелки);

• обнаруживать логические связи меж поочередными шагами какого-нибудь деяния.

Речевые умения

• использовать в речи слова из специальной терминологии: размер, цвет, форма, фигура, вне, снутри, некие, все и др.;

• именовать все характеристики, присущие и не присущие объектам (малая, не красноватая, не квадратная и др.);

• отражать в речи основания группировки и систематизации;

• без помощи других высказываться о количестве, методах и результатах действий;

• разъяснять последовательность и этапность выполнения.

В разделе представлены конспекты занятий по развитию математических возможностей у малышей старшей группы, которые содержат в себе игровые ситуации, учебно-игровые задачи, методику работы с детками на упражнениях.

Материал, находящийся в разделе, нацелен на стандартное дошкольное образование и может быть использован в детских садах, работающих по разным программкам.

Материалы адресованы преподавателям дошкольных учреждений и родителям.

НОД по ФЭМП В старшей группе «Число 0. Цифра 0»Автор: Перевощикова Галина Валентиновна воспитатель дошкольной группы МОУ Николо-Кормская СОШ Описание материала: предлагаю для вас конспект конкретной образовательной деятельности по формированию простых математических представлений для малышей старшей группы (5-6 лет)по теме «Число 0. Цифра 0.» Разработка сценария образовательной ситуации в старшей группе по теме: «Число 0. Цифра 0.» Цель: 1)Сформировать представление о числе, познакоми.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательное путешествие в страну Знаний». Старший дошкольный возрастЦель: формирование способностей вычислительной деятельности. Обучающие задачи: — упражнять малышей в прямом и оборотном счете в границах 10, познание соседей чисел первого 10-ка; — закреплять в речи количественные и порядковые числительные; — закреплять способности ориентировки в пространстве, во времени; — закреплять умение отличать и верно именовать геометрические фигуры; — закреплять познания ПДД; — сове.

Конспект занятия по арифметике в ДОУ «Интересная математика». Старшая группаАвтор: Ковтун Наталия Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок» с. Ижевское, Рязанская область. Описание материала: Данный конспект может понадобится воспитателям ДОУ, работающим с детками старшего дошкольного возраста. Задания, выставленные в конспекте, игровые и доступные для малышей 5-6 лет. Цель: Формирование у дошкольников простых математических представлений. Задачи: 1. Упражнять малышей.

Конспект занятия для малышей старшего дошкольного возраста «Чудесная страна Математики»Цель: Активизация познавательной активности малышей. Задачи: — Улучшать познания о геометрических фигурах. — Продолжать учить дошкольников решать задачи на сложение и вычитание. — Закреплять порядковый счёт. — Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность. Оборудование: цветной картон, ножницы, наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, раздаточный материал, мяч. 1. Постан.

Конспект НОД по ФЭМП в детском саду. Старший дошкольный возраст. Тема «Путешествие в лес»Цель: Создание критерий для развития энтузиазма к предмету математика, на базе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение приобретенных познаний. Задачи: Образовательная. • Обобщить и классифицировать познания по ФЭМП в предварительной к школе группе. • развивать познавательный энтузиазм и мотивацию к учебной деятельности, средством включения различных игровых заданий: ориентир.

Совместная деятельность по арифметике для малышей 5 лет «В гостях у деда природоведа»Задачи: Воспитательные: содействовать мотивации к деятельности. Развивающие: развитие умения помогать друг дружке. Обучающие: Освоение детками действий построения моделей количественных отношений (в виде 2-ух групп заместителей, расположенных по принципу взаимно конкретного соответствия), применяемых для сопоставления 2-ух множеств предметов. Оборудование: два листа бумаги с наклеенными на одном семью-девятью д.

Конспект Конкретно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для малышей старшего дошкольного возраста. Тема: В гости к царице «Математика»Цель: Выявление простых математических познаний, представлений, умений, приобретенных детками в течении учебного года. Задачи Образовательные -Формировать способности количественного , порядкового и оборотного счета в границах 10; -Уточнить пространственные дела на, над, слева, справа, за, перед, вверху, понизу Упражнять в .

Конспект НОД по формированию простых математических представлений «Числа от 1 до 10»Автор: Мубаракзянова Серине Врежиковна, младший воспитатель Городского экономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» г. Муравленко, Ямало-Ненецкий автономный округ. Описание: Занятие нацелено на развитие простых математических представлений малышей старшего дошкольного возраста средством информационных технологий. Целью занятия является повторение образования чисел в пред.

Занятие по ФЭМП в старшей группе ДОУАвтор: Воронкова Анна Николаевна Описание материала: Данный материал будет увлекателен и полезен воспитателям старшего дошкольного возраста. Конспект итогового занятия по арифметике в старшей группе «Поможем Буратино».Итоговое занятие по арифметике в старшей группе «Поможем Буратино».Цели: 1. Закреплять способности счёта в границах 10, продолжать сформировывать пространственно – временные представления (справа, слева, ввысь, вниз), улучшение способностей ориент.

Конспект НОД по арифметике в старшей группе ДОУПрограммное содержание: — сформировать представление о таблице, строке и столбце, первичный опыт определения и выражения в речи, места фигуры в таблице; — тренировать счётные умения, умение определять и именовать форму, цвет и размер плоских геометрических фигур, воспользоваться пространственными отношениями «слева»- «справа», «вверху»- «внизу»; — сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под управлением воспитателя на базе рефлек.

Занятие по арифметике в старшей группе «Белочка в гостях у ребят»Представляю вашему вниманию конспект ООД по ФЭМП с внедрением ИКТ с детками старшей группы. Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ. Цель: Классифицировать и закрепить познания малышей Задачи: Образовательные: обобщить и классифицировать познания малышей в счете в границах 10; улучшать умение определять положение предметов в пространстве; закрепить умение отличать и верно именовать последующие геометрические.

Игра-занятие по формированию простых математических представлений «Путешествие в страну Фигурляндию» для малышей старшего дошкольного возрастаЦели: Учить отличать и именовать знакомые формы предметов; Закреплять геометрические фигуры; Ассоциировать два огромного количества; Расширять пространственные представления: впереди, сзади, за, меж, рядом; Упражнять в счете на слух; Обогащать познания малышей о деньках недели; Закреплять познания о цифрах; Развивать пространственное мышление, логические операц.

Открытая образовательная деятельность по формированию простых математических представлений в старшей группе «Путешествие Колобка»Тема: Образование числа 8. Дидактическая цель: Сформировать представление малышей о том, как появляется число 8. Задачи: Закреплять умение считать в границах 10; закреплять умение ассоциировать огромного количества предметов, уравнивать их; учить отличать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат). Развивать логическое мышление, память, воображение. Воспитывать самостояте.

Конспект ООД в старшей группе детского сада: Путешествие в страну математикиОбразовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: cоциально — коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Тип: интегрированное. Возраст малышей: 5-6 лет. Формы конкретной образовательной деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная. Форма организации: подгруппа. Задачи: О.

Конспект конкретно образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе «Мы кладоискатели».Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект конкретно образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе. Материал будет полезен воспитателям, родителям. Интеграция образовательных областей: Зание, Коммуникация. Цель: формирование простых математических представлений.Задачи: Образовательные: закреп.

Рабочая программа по арифметике на тему:
Л.С. Метлина «Математика в детском саду».

Содержание: 2-ая МЛАДШАЯ ГРУППА

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ У Малышей Простых МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 2-ой МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ У Малышей Простых МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ У Малышей Простых МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ У Малышей Простых МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В Предварительной ГРУППЕ

Подготовительный просмотр:

Чтоб воспользоваться подготовительным просмотром сделайте для себя акк (учетную запись) Гугл и войдите в него:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация : «Красивые цветочки в подарок всем дамам в детском саду».Цель:-воспитывать желание повеселить окружающих. Сделать для их что-то прекрасное.- Расширять образные представления дет.

Аппликация : «Красивые цветочки в подарок всем дамам в детском саду».Цель:-воспитывать желание повеселить окружающих. Сделать для их что-то прекрасное.- Расширять образные представления дет.

Данная программа составленна с учетом основного запроса ГБДОУ детский сад №1, расчитана на 3 ясельные группы (1группа с 1,6 до 2 лет, 2 группы с 2 до 3 лет). Программа выстроенна с учетом возрастных о.

В современном обществе музеи продолжают свою культурную и просветительскую деятельность. Конкретно в дошкольном возрасте нужно приучивать малыша к нравственно- культурным ценностям, муз.

Родительское собрание для родителей, малыши, которых в первый раз идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. — Хороший день, почетаемые предки!- Тема.

Занятие для малышей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:сформировывать у дошкольников умение отыскивать различия и общие признаки г.

Развлечение по ПДД в старшей группе «Неожиданный гость&quot.

математика — Веб-сайт gramoteyka!.

ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ. АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ

ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР

Москва 1954 год

Создатели: Архангельская Г.И. Нечаева В.Г. Пеньевская Л.А. Пограницкая Е.Г. Радина Е.И. Саккулина Н.П. Под редакцией чл.-корр. АПН РСФСР Усовой А.П.

ЗАНЯТИЯ ПО Арифметике В ДЕТСКОМ САДУ

Создатель Метлина Л.С.

Создатель Ерофеева Т.И.

Создатель: Новикова В.П.

Adblock
detector