Музыкальное занятие в старшей группе детского сада в группе

Конспект музыкального занятия для малышей старшего дошкольного возраста в детском саду.

Представленный мною конспект музыкального занятия для малышей старшего дошкольного возраста «Мы дружим с музыкой», позволяет выявить у малышей данного возраста уровень развития у их музыкальных возможностей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность.
занятие следует проводить в конце учебного года как итоговое.
Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ.

Цель: выявить уровень развития музыкальных возможностей малышей через совместную музыкально- игровую и коммуникативную деятельность с внедрением музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических игр и игре на детских музыкальных инструментах; вызвать у малышей положительные эмоции от встречи с музыкой.

Задачи:
— сформировывать у малышей вокальные способности: соблюдать точность интонирования поступенного и скачкообразного движения мелодии; в точной дикции; в ритмических особенностях песни;
— сформировывать понятие о музыкальном термине «трио» (авторская разработка);
— развивать тембровый и динамический слух; умение слышать конфигурации нрава и темпа в музыке;
— развивать умение без помощи других подбирать музыкальные инструменты и соотносить их с нравом музыки;
— развивать внимание в процессе слушания музыки;
— развивать рвение без помощи других делать музыкально- ритмические движения;
— воспитывать внимание, скорость реакции, выдержку;
— воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность;
— воспитывать любовь и энтузиазм к музыкальному искусству.

Материалы и оборудование: музыкальные инструменты (бубен, барабан, ложки, ксилофон, колокольчик, бубенцы); «волшебные башмачки»; «волшебный металлофон»; атрибуты к костюмчику Феи Музыки; иллюстрации к « Притче о трёх девченках О»; магнитная доска; подарок — сюрприз; музыкальный центр.

Малыши заходят в зал, где их встречает музыкальный управляющий.
Музыкальный управляющий: Дорогие ребята! Я рада вас созидать. Давайте поздороваемся вместе песенкой ( поёт, малыши подпевают, выполняя движения по тексту):
Заглянуло солнышко
Прямо к нам в окошко,
И свалилось солнышко
Нам с тобой в ладошку.
Здрасти! Здрасти! Хороший день!
А на данный момент предлагаю для вас поздороваться этой песенкой с гостями.

Малыши пропевают последние слова приветствия: — Здрасти! Здрасти! Хороший день!

Музыкальный управляющий: Как сходу стало светло в зале от ваших улыбок и от солнышка, которое заглянуло к нам в окошко и зовёт нас с собой на прогулку. Пойдёмте, погуляем. Но ходить по дорожке мы будем не обычным шагом, а хороводным:
Малыши по дорожке гуляют,
Хороводный шаг делают.
Носочки тянут, мягко ступают,
Друг дружке на пятки не наступают. (авторская разработка).

Малыши, свободно прогуливаются по залу и делают хороводный шаг совместно с преподавателем, а потом без помощи других под р.н.м. ( по выбору преподавателя).

Музыкальный управляющий: А сейчас мы будем так гулять:
Шаг с поскоком делать.
Будем на каждой ножке
Прыгать понемножку. ( авторская разработка).

Малыши делают поскоки под весёлую польку ( по выбору преподавателя).

Музыкальный управляющий: А на данный момент поучимся держать равновесие. Поглядите ( гласит слова, сразу выполняя движение):
Камень малыши положили ( российский поклон),
Ножкой очень прижали.
Необходимо камень приподнять
И чуть-чуть подержать.
Ах, какой тяжёлый камень:
Еле-еле поднимаем ( медлительно поднимают ногу):
1,2,3,4… ( держит ногу на весу),
На дорожку положили ( опускает ногу).

Малыши делают это упражнение 2 раза попеременно каждой ногой.

Музыкальный управляющий: Необходимо ножкам отдохнуть-
Мы послушаем немножко.
Малыши проходят на стульчики.

Музыкальный управляющий: Ребята! Вешнему солнышку и теплу рады не только лишь люди, да и лесные обитатели: мишка, зайка и мышонок. Собрались они на лесной полянке и решили поиграть на музыкальных инструментах. Как вы думаете, на каком музыкальном инструменте будет играть мишка? (на бубне и барабане); кролик? (на ложках и ксилофоне); мышонок? (на колокольчике).
(после каждого ответа, малыши играют каждый на своём инструменте).

С детками проводится музыкально- дидактическая игра «Зверюшки-музыканты».
(музыкальный управляющий играет мелодию в различных регистрах поначалу раздельно, а потом совмещая их: низкий-высокий, а малыши отбивают ритм на тех инструментах, в каком регистре звучит данная мелодия).

Потом с детками проводится музыкально-дидактическая игра «Будь внимательным».
( малыши движениями демонстрируют темп, настроение, динамику мелодии):

А) темп : медленный- «рыба плавает»;
резвый — «рыба прячется» ( за стульчик).

Б) настроение : весело- притопывают, руки «полочкой»;
грустно- гладят свою шейку.

В) динамика : громко- хлопают;
тихо- «щёлкают» пальцами.

Музыкальный управляющий хвалит того ребёнка, который был самым внимательным и вознаграждает его « магическими башмачками»: предлагает ребёнку надеть их для себя на руки и исполнить разные танцевальные движения руками у себя на коленях. Другие малыши руками повторяют движения за этим ребёнком.

Музыкальный управляющий: А на данный момент я желаю поведать для вас о магическом сне, который не так давно мне приснился… Иду я с работы и так очень утомилась, что решила сесть на скамеечку-отдохнуть, ну и уснула. И снится мне, что подходит ко мне хорошая Фея… (воспитатель в шляпке, шарфе, с «волшебной» палочкой).

Музыкальный управляющий (просыпаясь): Ой, а Вы кто?
Фея (воспитатель): Я- хорошая Фея Музыки. Своими магическими музыкальными звуками я делаю нашу Землю сказочно- прекрасной, наполняю её светом и теплотой…
Музыкальный управляющий: Хорошая Фея, а не могли бы Вы мне посодействовать и сделать так, чтоб мои малыши отлично пели?
Фея: Но ваши ребята и так могут хорошо петь. Но чтоб их голосочки звенели ещё звонче и веселее, им поможет в этом вот этот музыкальный инструмент, а мелодия, сыгранная на нём, будет ключиком к тем песням, которые они будут петь (отдаёт металлофон музыкальному руководителю; музыкальный управляющий «просыпается»).
Музыкальный управляющий: Вот таковой сон мне приснился. А вот и «волшебный» музыкальный инструмент, который должен посодействовать вашим голосочкам петь так, будто бы звенят хрустальные бубенчики. Но до этого, я должна для вас напомнить, что наш язычок должен быть остреньким, как карандашик, чтоб мы могли чётко пропевать слова ( обводит пальцем собственный язык), также ваш ротик должен быть круглым, чтоб петь культурным прекрасным звуком ( обводит круглый рот пальцем).
Малыши повторяют за преподавателем движения.

Музыкальный управляющий: А сейчас можно распеть наши голосочки: какой песенкой- отгадайте.( играет на металлофоне песенку «Бубенчики» Е. Тиличеевой. Малыши отгадывают).
Жили-были три весёлых бубенчика: Динь, Дан, Дон. И у каждого из их была своя песенка. Бубенчик Динь пел самым тоненьким, высочайшим голоском. «Динь-динь» звенела его песенка (играет «си 1» на металлофоне). Средний бубенчик Дан тоже пел свою песенку средним голоском ( играет «соль 1» на металлофоне). А у бубенчика Дон голосок был потолще, пониже, чем у его друзей и его песенка «Дон-дон» звучала по-другому ( играет «ми 1» на металлофоне).

Малыши исполняют распевку «Бубенчики» Е. Тиличеевой всей группой, демонстрируя рукою высоту звука (Н. Ветлугина, Музыкальный букварь, М.: Музыка, 1985 ).
Музыкальный управляющий: А на данный момент, при помощи нашего «волшебного» металлофона, я для вас буду загадывать музыкальные загадки. Кто песенку отгадает- тот её и исполняет.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Музыкальные загадки».
(музыкальный управляющий наигрывает на металлофоне мелодии знакомых детям песен; малыши их отгадывают и исполняют сольно, дуэтом, группами по одному куплету).

Музыкальный управляющий: А сейчас у нас маленькая музыкальная пауза. Пусть наши голосочки пока отдохнут, а я для вас расскажу одну историю о трёх сестрёнках каждую из которых звали «О» (собственный рассказ преподаватель аккомпанирует показом иллюстраций) Авторская разработка.
В магической музыкальной стране жили три девченки, три сестрёнки, очень похожие друг на друга и звали их: малая О, средняя О и старшая О. Они очень обожали петь и каждый новый день у их всегда начинался с песенки.
Вот и сейчас 1-ый солнечный лучик заглянул в спаленку малеханькой О и, согревая её своим теплом, застыл на её щёчке. Малая О открыла глазки, улыбнулась лучику, спрыгнула с кровати, надев башмачки, выбежала на крылечко. О-о-о.! Как отлично было кругом, что она сходу запела песенку своим высочайшим голосочком.
А в это время солнечный лучик уже заглянул в спаленку к средней девченке О. Она сладко потянулась, но, услышав знакомую песенку, надела туфельки и стремительно побежала на голосок собственной младшей сестрички. Ох,
Как прекрасно было кругом! И они вдвоём стали петь свою весёлую песенку .
Лучик в это время заглянул в окошечко к старшей О, пощекотал
её носик. Она чихнула и пробудилась: «Ох, как длительно я спала .А ведь мои сестрички уже ожидают меня. Я слышу их весёлую песенку!
Спрыгнув с кровати, она побежала к своим сестрёнкам. Ох. Кругом летали бабочки, а в листве деревьев забавно щебетали птички. И три сестрёнки, три О, взявшись за ручки, напевая свою возлюбленную песенку, побежали купаться к весёлому гулкому ручейку. И их песенку было слышно далеко-далеко-о-о-о-…
Когда песню исполняют три человека, то такое выполнение именуется «трио».Кто желает втроём спеть один куплет песенки о весне?

Трое малышей исполняют 1 куплет песни «Пришла весна» Е. Тиличеевой.
Дальше разучивается последующий куплет этой же песни.

Музыкальный управляющий: А сейчас я всех ребяток
Попрошу в кружочек встать
И весёлый, резвый танец
Приглашаю станцевать!

Малыши исполняют танец «Весёлые дети»( С.И. Бекина ;Музыка и движение.; М.: Просвещение, 1983).

Музыкальный управляющий: Приглашаю ребятню
На весёлую игру:
Я за всеми наблюдаю-
Самых ловких выбираю !

С детками проводится игра « Чей кружок скорее соберётся?» ( С.И. Бекина; Музыка и движение.; М.: Просвещение, 1983).

Музыкальный управляющий: Ребята! Наше занятие подошло к концу. Сейчас мы с вами опять побывали в мире магических звуков. Музыка помогала нам петь, плясать, играть. От этого наши движения становились более прекрасными, роскошными, грациозными, а голосочки гулкими и незапятнанными, такими же красивыми, как и чудесные музыкальные звуки вот этого музыкального инструмента. И мне бы хотелось, чтоб вы всегда дружили с музыкой, так как « если дружат музыка и малыши, ничего прекрасней нету на свете!».
Музыкальный управляющий дарует детям на группу набор музыкальных инструментов.

Малыши прощаются и под музыку «Вальса» выходят из зала.

Направленное на определенную тематику музыкальное занятие в ДОУ. Старшая группа.

Направление: развитие музыкальности, сохранение физического и психического здоровья.

Образовательная область: музыка.

Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, социализация, здоровье, зание, физкультура.

Цель: всеохватывающее развитие когнитивных процессов и музыкальных возможностей малышей старшего дошкольного возраста средством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК- технологий.

обучающие:
-совершенствовать певческие способности и звуковысотный слух в процессе вокальной деятельности;
— улучшать тембровый слух, закреплять умение малышей отличать и определять звучание музыкальных инструментов;
— поощрять проявление активности малышей в музыкально-речевой деятельности;
— обогащать речь малышей за счёт включения в словарный припас слов, определяющих нрав музыки.

развивающие:
— развивать чувство ритма, слуховое внимание,
— содействовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
— улучшать речедвигательные способности;
— развивать творческую активность малышей, коммуникативные способности.

воспитывающие:
— воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
— воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
— вдохновлять малышей к двигательным импровизациям;
— развивать чувственную отзывчивость малышей на выраженные в музыке чувства и настроения.

здоровьесберегающие:
— создание положительной психической атмосферы на занятии, понижение чувственного напряжения;
— увеличение самооценки малышей, их убежденности в собственных силах и результатах деятельности (персональной и коллективной);
— формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;
— обучение основам правильного вокального дыхания, расширение объема легких;
— понижение зрительного напряжения;
— формирование осознанного дела малышей к собственному здоровью и развитие способностей собственного оздоровления;
— понижение мышечного напряжения методом обучения основам игрового самомассажа.

Планируемый итог:
— установление дружественной связи (преподаватель — малыши);
— создание и сохранение положительного чувственного фона в протяжении всего занятия;
— разучивание новейшей песни с следующим ее исполнением;
— формирование у малышей устойчивой привычки к здоровому стилю жизни;
— овладение способностями самомассажа и саморегуляции.
Ход занятия:
Малыши входят в зал, где их встречает музыкальный управляющий.

Музыкальный управляющий: — Что за гости в зал торопятся?
Рада созидать я ребят!
Соберёмся в дружный круг: (все собираются в круг)
Справа – друг, и слева – друг!

Здрасти, мои друзья! Я сейчас желаю вас спросить вот о чем. Когда вы приходите в детский сад, что вы гласите тем, кого встречаете? (ответы малышей) Верно, все воспитанные люди при встрече хотят друг дружке здоровья – говорят… «Здравствуйте». А сейчас я предлагаю для вас поприветствовать друг дружку особенно, музыкально. Наше музыкальное приветствие это песенка — эхо. Где можно повстречать эхо? (ответы малышей) Что эхо делает? (ответы малышей) Верно, оно все повторяет. На данный момент вы станете моим эхо. Я буду петь музыкальную фразу, а вы ее повторите как эхо. А когда я подниму наши сцепленные руки ввысь, мы все совместно звучно крикнем «Ура!». Задание понятно?

1.Музыкальное приветствие «Как здорово!» (создатель слов Е.Плахова) (без сопровождения):

МР: — Как здорово, что все мы тут
Собрались, собрались!
Малыши: — Как здорово, что все мы тут
Собрались, собрались!
МР: — Друзьям своим ты улыбнись,
Улыбнись, улыбнись!
Малыши: — Друзьям своим ты улыбнись,
Улыбнись, улыбнись!
МР: — Все друзья собрались совместно!
Малыши: — Все друзья собрались совместно!
Все: — Ура!

Музыкальный управляющий: — Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг дружку и всех, кто находится в зале! А теперь…

2.Самомассаж «Голосок, пробудись!» (создатель Е.Плахова)

Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)
И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)
А сейчас еще сильней,
Чтоб стало жаркой! (трут ладоши более стремительно и активно)
Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шейке)
Голосочек наш, пробудись! (хлопают в ладоши)
Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шейке)
В пении нас ожидает фуррор! (хлопают в ладоши)

Ребята, какой праздничек мы скоро будем отмечать? Верно, скоро Новый год. А на Новый год принято даровать подарки. Друзья мои, а вы любите подарки? (ответы) У меня вам сейчас тоже есть подарок, но не обычный, а музыкальный …. Присаживайтесь около фортепиано… (малыши садятся) Мой подарок – это новенькая песня… Садитесь поудобнее…

3.Экспресс-разучивание песни «Саночки» (муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной) с внедрением мнемотехники.

(разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное выполнение стоя
МР припоминает детям о вокальной позе, об осанке)

Музыкальный управляющий:
— Песню спели вы отлично!
Попытались не зря!
А пока вы все трудились,
Глазки ваши утомились?
Не неудача! Мы им поможем!
Создадим массаж им тоже!
Становитесь по порядку!
Создадим для глаз зарядку!

4. Зрительная гимнастика «Ёлка»:

Вот стоит большая ёлка,
Вот таковой высоты. (Делают движения очами снизу ввысь)
У нее огромные ветки.
Вот таковой ширины. (Производятся движения очами слева вправо)
Наверху огромные шишки, (Глаза ввысь)
А понизу — берлога мишки. (Глаза вниз)
Зиму дремлет там косолапый
И сосет в берлоге лапу. (Прикрывают глаза)

Музыкальный управляющий: — Ну вот, наши глаза и отдохнули. Ребята, а для вас понравилось, как мы спели восхитительную песню «Саночки»? (ответы малышей). Мы пели все совместно, означает, мы пели как? (хором)
Ребята, как вы думаете, можно спеть музыку … руками? (ответ малышей) Давайте попробуем? Поглядите, что я вам приготовила: для девченок – эти примечательные цветочки, которые надеваются на руку вот так… А вам, мальчишки – эти мотыльки. Пожалуйста, займите места в нашем хоре рук. Девченки присаживайтесь, пожалуйста, на стулья, а мальчишки, как истинные кавалеры встаньте у их за спиной.

Девченки надевают на руки цветочки, а мальчишки бабочек.

На дворе издавна зима –
Снег укрыл поля, дома.
А мы будем музыку играть
И о лете вспоминать!
На первую часть – цветочки расцветают,
А на вторую – мотыльки порхают!
Цветочки расцветут, мотыльки покружатся…
А в конце они вместе сдружатся!
(Е.Плахова)

5. Инноваторская музыкально-педагогическая разработка
«Хор рук» по методике Т. Боровик (двигательное двухголосие)

Малыши в движении передают форму и музыкальную фразировку музыкального произведения.

Музыкальный управляющий:
Собирайся, ребятня!
Будет новенькая игра!
Будем с вами мы играть –
Живы ритмы создавать!

У вас в руках огромные цветочки и мелкие мотыльки, из которых мы с вами будем составлять ритмические формулы и прохлопывать их. Большой цветок у девченок – это длинноватая нотка «ТА», а небольшой мотылек у мальчишек – это маленькая нота «ти». Попытайтесь на данный момент построиться вот в такую ритмическую фигуру «ТА-ТА-ти-ти-ТА» (показ ритмоформулы на дисплее).

6. Игра «Живые ритмы»
Малыши строят ритмическую формулу,
а другие проговаривают и прохлопывают ритм.
Потом ритмоформулы на дисплее еще два раза изменяются, и в их построении участвуют другие малыши.

Раздается тиканье часов.
Музыкальный управляющий:
— Друзья мои, прислушайтесь… вы ничего не слышите? (ответы малышей)
Время-времечко бежит,
Отдохнуть сейчас велит.
Шепчут часики вот так:
ТИК-ТАК, ТИК-ТАК!
Бери, дружок, тарелочки!
На месте не стой!
Повторяйте все за мной!

7. Музыкально-ритмическая игра с тарелочками «Часики»

Все собираются в круг.

Музыкальный управляющий: — Ребята, а какое у вас на данный момент настроение? (ответ) Давайте ещё раз улыбнемся друг дружке! Приглянулась ли для вас наша встреча? А что понравилось больше всего? (ответы малышей) Поверьте мне, что таких умных, музыкальных и внимательных ребят я нигде не встречала! Я говорю для вас «спасибо»! Мне очень приятно было сейчас повстречаться с вами, но наши часы мне молвят, что время нашей встречи подходит к концу. Мне бы очень хотелось, чтоб вы на данный момент нарядили вот эту елочку. Если у вас на данный момент нехорошее настроение, прикрепите на елочку белоснежный шарик. Если настроение хорошее – прикрепите красноватый шарик.

(малыши наряжают елочку)

Я желаю для вас всего самого неплохого, друзья мои! На память о нашей встрече я дарю для вас эти самые примечательные радостные часики. Пусть они в Новеньком году отсчитывают для вас только приятные и счастливые минуты! Доскорого свидания!

Музыкальное занятие в старшей группе детского сада.

Светлана Марисова
Музыкальное занятие в старшей группе детского сада

Создатель Трибанова С. В., куратор Марисова С. В.

Конспект типового занятия в старшей группе детского сада

МБДОУ «Детский сад № 201»г. о. Самара

Музыкальный управляющий Трибанова Светлана Валерьевна

Малыши заходят в зал под музыку и проходят по залу, останавливаются в кругу

М. Р. исполняет распевку- приветствие:

Хороший день, хороший час, рада я созидать вас!

Малыши: Хороший день, хороший час, рады мы созидать вас!

М. Р. Поглядите, пожалуйста, на картину, расположенную на магнитной доске. (На картине нарисована поляна, деревья, травка, калоритные цветочки и вдалеке- тучка. Применены 3 цвета- красноватый, зеленоватый и темно- голубий Это доска настроения)

Мы лицезреем солнечную поляну, но откуда–то подбирается облако. Скажите, пожалуйста, у всех у вас не плохое настроение? Если настроение хорошее- берите магнитики и прикрепляйте их к красноватым цветам. Если у кого-либо настроение спокойное, то вы свои магниты ставите на зеленоватый цвет, а что у тебя, Саша? Нехорошее настроение? Поставь собственный магнитик на тучку. Вот мы и оказались на поляне. (Прикрепляют)

Ребята, сейчас мы с вами будем обучаться выражать музыку через движения. На улице стоит тихая погода, светит солнышко, деревья чуть- чуток шевелят листочками. Вот так. (Указывает).Подняли руки наверх, пальчики немного шевелятся.

Подул ветерок- и закачались веточки. Добавляем движение руками из стороны в сторону (наверху). И вдруг ветер подул очень – очень, так, что деревья закачались всем стволом! Добавляем движение корпусом. А на данный момент мы все эти движения будем делать под музыку.

Исполняю музыку собственного сочинения, можно использовать всякую мелодию с динамическим развитием от пиано к форте.

Молодцы! Расслабленно, в согласовании с нравом музыки, проходим на свои места.

Ребята, поглядите, рядом с нашими деревьями на поляне вырастают цветочки. Даже в воздухе ощущается их сильный запах. Но это цветочки не обыкновенные, а чудесные. Если вдохнуть их запах, то заместо выдоха мы услышим звук «.ДО». Послушайте. (Исполняю). А сейчас все совместно. Звук должен быть ровненьким, не прерываться, звучать длительно, пока хватает дыхания.

Верно. Вот также мы и пропоем другие наши нотки- «ре» и «ми». Молодцы! Мы подготовили к пению наши голоса, сейчас петь нам будет просто.

Летом нередко бывает легкий дождь — его еще именуют грибной – и после него в небе бывает прекрасная радуга. И мы с вами сейчас разучиваем новейшую песню «Разноцветный дождик».

(разучивание происходит по фразам, пропевает преподаватель, потом малыши, соединяется 1 куплет и припев)

Отлично. Скажите, пожалуйста, какое время года на данный момент?

М. Р. Исполняю вступление к песне

Малыши: Это песня «Где ты лето живешь?»

М. Р. Верно. Исполняем, пытайтесь петь так, чтоб вы слышали голоса других малышей, тогда хор получится стройный.

По необходимости проводится работа над окончаниями, дикцией и дыханием. При предстоящем разучивании использовать выполнение по подгруппам и с солистами.

На экране- картина природы, на которой изображено поле, над которым вьется жаворонок. Включаю произведение П. И. Чайковского «Песнь жаворонка» со звуками природы. Портрет П. И. Чайковского на магнитной доске.

М. Р. С какими произведениями Чайковского мы уже знакомы?

Малыши: Мы слушали Осеннюю песню из цикла «Времена года», «Болезнь куклы», «Марш древесных солдатиков» из Детского альбома.

М. Р. Верно. Сейчас мы послушаем очередное произведение П. И. Чайковского. Именуется оно «Песнь жаворонка».

Включаю аудиозапись. После прослушивания задаю вопросы по пьесе. Какой темп? Как звучит музыка (звучно, тихо, по-разному) Какие инструменты вы услышали? Какие еще звуки находятся –звуки природы. После слушания закрепили заглавие пьесы, создателя.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Сейчас мы продолжаем знакомство с российской народной песней «Калинка». На прошедшем занятии мы прохлопывали ритмический набросок этой песни. Сейчас мы обучаемся играть на ложках, бубнах и погремушках. Ритмический набросок должен звучать верно, сразу.

Малыши берут инструменты. Выполнение поэтапно: поначалу ложки, потом вступают бубны, потом – погремушки. Отрабатываем звучание у ложкарей. Персональная работа с детками

Отлично. На последующем занятии мы добавим звучание металлофона.

Музыкально- ритмические движения

Сейчас мы познакомимся с российской народной игрой «Золотые ворота»

Объясняются условия игры. Все встают вереницей, а две пары образуют «ворота», через которые проходят гуськом все ребята. Малыши разучивают слова:

Тра- та- та, тра –та –та, золотые ворота,

Приходите, господа, приглашаем всех сюда.

Приглашаем раз, приглашаем два, а на 3-ий раз-

Не пропустим вас (Ворота захлопываются. Пойманные малыши выбывают из игры. Игра проводится пару раз, пока остается маленькое количество играющих. В процессе игры малыши успевают выскользнуть из ворот либо притормаживают перед воротами, чтоб не быть пойманными.

Результат занятия.

М. Р. Ребята, мы с вами сейчас побывали на лесной поляне и узнали много нового.

Малыши: Мы услышали новое произведение П. И. Чайковского «Песнь жаворонка.» Она звучит лаского и совместно с инструментами мы слышали звуки природы.

Малыши А еще мы игрались на российских народных инструментах и выучили новейшую игру «Золотые ворота»

М. Р. Молодцы! Скажи, Саша, какое у тебя на данный момент настроение?

М. Р Переставь собственный магнит на тот цвет, который верно отразит твое настроение. И вы, ребята, если настроение у вас стало лучше, поменяйте свои магниты. Музыка всегда делает не плохое настроение. А сейчас попрощаемся.

Пропеваем по трезвучию вниз: «До свидания!» Малыши уходят из зала под музыку.


Всеохватывающее музыкальное занятие в предварительной группе с внедрением ИКТ «Русское народное музыкальное творчество» «Российское НАРОДНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО». Цель: формирование духовно-нравственных свойств малышей через ознакомление с русским народным музыкальным.

Музыкальное занятие в средней группе Музыкальное занятие (обычное; средняя группа) Музыкальный управляющий Шишкина Галина Валентиновна г. Элиста МКДОУ№ 29 Цель: Сделать.

Музыкальное занятие «Краски осени» Воспитатель. Поплевина Лариса Николаевна. Музыкальный управляющий. Косолапова Татьяна Анатольевна. Образовательная область: «Музыка».

Музыкальное занятие «Музыкальная страна» Музыкальное занятие «Музыкальная страна» Малыши входят в зал, где их встречает музыкальный управляющий. Музыкальный управляющий: — Что.

Музыкальное занятие «Дорога к доброте» Технологическая карта музыкального занятия «Дорога к доброте» 2 класс Мотивированной компонент Тема занятия Дорога к доброте Педагогическая цель.

Музыкальное занятие «Путешествие в магазин игрушек» Музыкальное занятие на тему: «Путешествие в магазин игрушек.» (во 2-ой младшей группе) Цель: Закреплять представления малышей о видах игрушек.

Музыкальное занятие «Солнышко и тучка» Цель: • Развивать творческие возможности: воображение, самостоятельность и активность в процессе инсценирования песни. Зада[чи: • Содействовать.

Музыкальное занятие «Веселые музыканты» Радостные музыканты Малыши посиживают полукругом. Перед ними на столе ширма, за которой лежат куколки (Петрушка, мишка, зайка, козочка, кошка, звучащие.

Музыкальное занятие «Зимняя прогулка» Музыкальное занятие «Зимняя прогулка» с ИКТ (старшая группа) Цель: сделать условия для развития музыкального восприятия, художественного.

Открытое музыкальное занятие «Звуки зимы» МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ МО «ЗВУКИ ЗИМЫ» Старший возраст. Цели и задачи занятия. Развивать у малышей эстетический вкус, воспитывать любовь.

План-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему:
Музыкальное занятие в старшей группе.

Музыкальное занятие в старшей группе

Подготовительный просмотр:

ЛГ МАДОУ «ДСКВ №9 «Солнышко»

«Шагаем мы по лесенке, разыскивая песенку»

Музыкальное занятие для старшей группы «Смешарики»

Садыкова Лилия Сергеевна

Тема: «Шагаем мы по лесенке, разыскивая песенку»

занятие для малышей старшей группы «Колокольчик»

Сформировывать ритмические возможности малышей старшего дошкольного возраста.

1. Знакомить с особенностью музыкальной речи (фразировкой), ритмического построения фраз, слышать начало и конец музыкальной фразы.

2. Учить малышей вступать в музыкальное сопровождение, используя опорный сигнал.

3. Содействовать формированию умения выдумывать слова и воспроизводить ритмослоги.

4. Упражнять малышей в различении ритмических рисунков, соотносить звуки по высоте.

1. Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие возможности малышей.

2. Развивать у малышей ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие.

3. Развивать координацию, переключаемость движений.

1. Воспитывать самостоятельность, активность, благожелательное отношение вместе.

Способы и приёмы:

Словесные: вопросы, задания, словесное разъяснение.

Приятные: слайдовые куски.

Практические: музыкальные игры, творческие задания.

Материалы и технологии:

детские музыкальные инструменты (ложки, рубель, дудочка, коробка, кастаньеты, маракасы, металлофон, треугольник, бубен);

бабочки, цветочки бумажные по количеству малышей;

ноты 2-ух цветов желтоватые и голубые;

Малыши входят в зал под ритмичную музыку, делают движения по словесному разъяснению преподавателя. Встают в круг.

Музыкальный управляющий: (поёт) Здрасти, ребята!

Малыши: (поют) Здрасти!

Музыкальный управляющий: А сейчас поздороваемся с нашими гостями.

Мы с вами находимся в музыкальном зале. А что можно делать в музыкальном зале?

Я знаю, что вы очень любите петь, но также знаю, что все: и малыши, и взрослые, и даже животные тоже обожают петь, и начинают своё утро развеселой песней.

Пальчиковая речевая игра «Утром рано я встаю» (И.Бодраченко)

Днем рано я встаю,

Свою песенку пою,

И со мною дружно в лад

100 ребят! (поднимают руки ввысь, расставив пальцы)

Подпевают 100 ежей (складывают руки в «замок», огромные пальцы соединены, другие выпрямлены – «ёжик»)

Подпевают 100 ужей (соединяют ладошки, делают волнообразные движения – «уж ползёт», текст произносят звучным шёпотом)

И поют её зайчата (приставляют ладошки к голове – «ушки зайчика», текст произносят высочайшим голосом)

И поют её лисята (сгибают руки в локтях впереди себя – «лисьи лапки», текст произносят более низким голосом)

А в берлоге – медвежата (разводят руки в стороны, переваливаются с ноги на ногу, произносят текст низким голосом)

А в болоте – лягушата (сгибают руки в локтях, разводят руки в стороны, расставив пальцы – «лягушачьи лапки», текст произносят высочайшим голосом)

Даже ужасный крокодил

Эту песню разучил! (расставив пальцы рук, соединяют ладошки, правая рука сверху – «пасть крокодила», произносят текст звучным шёпотом)

Промурлыкала нам кошка (сгибают руки в локтях впереди себя – «кошачьи лапки», произносят текст высочайшим голосом)

Песню, сидя на окошке (кладут голову на «лапки»)

Слышишь (поднимают указательный палец ввысь)

Как под нашей крышей (поднимают руки над головой, соединив кончики пальцев рук, локти в сторону – «крыша домика»)

Эту песню поют мыши? (сгибают руки в локтях впереди себя – «мышиные лапки», произносят текст высочайшим голосом)

Днем рано мы встаём,

Хором песенку поём.

А о чём же в ней поётся?

Как нам забавно живётся! (хлопают в ладоши)

Я знаю, что и у вас, ребята, есть возлюбленная песенка. И она спряталась в нашем музыкальном зале. Только вот где? Как вы думаете?

На дисплее изображена пирамидка, состоящая из 7 ступеней.

А мне кажется, я знаю, где находится песенка…

Поглядите, на дисплее изображена лесенка, но лесенка не обычная, а музыкальная. И наша песня скрывается на самой высочайшей ступени. Но чтоб до неё добраться, необходимо пройти все ступени и на каждой будет вам задание. Если справитесь с ними – найдёте свою песенку.

Малыши садятся на стульчики. Преподаватель берет ноту, на которой написано задание.

Песню нужно петь со словами,

А какими – задумайтесь сами.

А вы понимаете такие слова, которые могут повстречаться в нашей развеселой, неунывающей песенке?

Малыши предлагают варианты

Молодцы, все ваши слова подходят для развеселой песенки.

А сейчас, я предлагаю все ваши примечательные слова пропеть и прохлопать.

Речевая игра «Слово на ладошках»

(слова Н.Никулевой, музыка Е.Попляновой)

Я найду СЛОВА всюду:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такового?

Вы не слышали такового?

Не неудача, играем в слово,

Не неудача, играем в слово!

Малыши произносят и прохлопывают ритмослоги из слов, которые есть в песне

Музыкальный управляющий: Как вы думаете, мы совладали с заданием? Если нота зазвучит, означает задание мы выполнили правильно.

В это время, на слайде возникает нотный стан с первой нотой, звучит кусок песни.

Музыкальный управляющий: Совладали, молодцы!

Преподаватель берет другую ноту, читает задание:

Чтоб песня зазвучала,

Инструменты необходимо взять

Сказку ими обыграть.

Музыкальный управляющий: Увлекательное задание!

Я желаю для вас поведать зимнюю сказку, послушайте её.

Ведает сказку, на слайдах возникают изображения инструментов в согласовании с текстом.

Простое музицирование «Зимнее рондо»

Едем, едем на лошадке

По дорожке зимней гладкой:

Скок, скок, скок. (ложки)

Санки скрипят, (рубель)

Бубенчики звенят. ( бубен)

Дятел стучит (ложки)

Вьюга свистит (дудочка)

Белка на ёлке орехи всё грызёт: «Цок-цок» (кастаньеты)

Рыжеватая лисичка кролика стережёт (маракасы)

Холод, холод, стужа, стужа.

Снег лохматый кружит, кружит… ( металлофон)

Ехали мы, ехали, в конце концов, доехали: (ложки)

С горки «у-ух!». В ямку «бух!» (металлофон)

Ребята, а зачем на слайдах появлялись инструменты, когда я говорила сказку?

На столе вы видите инструменты, подойдите к ним и возьмите те инструменты, которые изображены на ваших бейджиках.

Я спою сказку, а вы будете озвучивать её музыкальными инструментами.

Будьте внимательными, необходимо начать исполнять свою партию как на слайде появится ваш инструмент. Чтоб притча вышла прекрасной, необходимо пристально слушать и ритмично играть на инструментах.

Повторно звучит притча, но в сопровождении музыкального оркестра.

Музыкальный управляющий: Молодцы!

В это время, на слайде возникает нотный стан и 2-ая нота, звучит кусок песни.

Музыкальный управляющий: А вот и 2-ая фраза нашей песенки. Означает, мы и с этим заданием совладали.

Чтоб выяснить последующее задание, сядем с вами в круг.

Длинный звук и звук маленький

Есть у песни обязательно.

Их на кубике найдите,

По рисунку спойте правильно.

Поглядите, на кубике нарисованы какие-то полосы – длинноватые и недлинные. Как вы думаете, чтоб это значило?

Музыкальный управляющий: Длинноватые полосы обозначают длинный звук, а недлинные полосы – маленький звук. Длинный звук обозначаем слогом «ТА», а маленький «ТИ-ТИ»

Музыкально-дидактическая игра «Ритмический кубик»

Ты беги весёлый кубик

Быстро-быстро по рукам.

У кого остался кубик –

Тот прохлопает «ти-та»

В это время, на слайде возникает нотный стан 3 нота, , звучит кусок песни.

Музыкальный управляющий: А вот и 3-я фраза нашей песенки. Означает, мы и с этим заданием совладали. Ну что, ребята, желаете выяснить, какое задание нам приготовила последующая ступень?

Давайте расслабленно пройдём на стульчики и послушаем задание.

Берет 4 ноту, читает задание

Есть слова, есть инструменты,

Ну а где мелодия?

Вы на схемы поглядите

И мелодию найдите.

Музыкальный управляющий: Поглядите, какая увлекательная схема.

Обратите, внимание, что все животные находятся на разной высоте . Как вы думаете, что бы это могло означать? (Ответы малышей)

Есть звуки высочайшие и низкие. Если кошечки находятся наверху, вроде бы они пропели эти звуки? (Мяу) Как споёт скотина? (Му) Как споют собачки? (Гав, гав). Кто желает спеть по этой схеме

Музыкально-дидактическая игра «Пропой звуки»

Фигуры котят, собачек и скотин размещены в звуковысотном порядке. Малыши поначалу по одному, потом совместно поют схемы.

На слайде возникает нотный стан, 4 нота, звучит кусок песни.

Музыкальный управляющий: И эта нота зазвучала, что это означает? (Ответы малышей)

Сейчас мы поместим нашу четвертую ноту на нотный стан.

Берет5 ноту, читает задание

Начало есть у песни,

Начало есть у фразы,

Услышать вы сможете

Музыкальный управляющий: В зале расцвели цветочки, а на их посиживают бабочки. Пройдите к цветам и присядьте около их, а бабочку наденьте на пальчик.

Малыши занимают места.

Вы все понимаете, что у каждой песни есть музыкальные фразы. У каждой музыкальной фразы есть начало и конец. Послушайте! (звучит вальс) Очень похоже на полёт бабочки. На начало музыкальной фразы бабочка взмывает, а на конец музыкальной фразы садится на цветок.

Чтоб услышать начало и конец музыкальной фразы , что необходимо делать? (Ответы малышей)

Да, необходимо очень пристально слушать мелодию, чтоб впору взмывала и садилась ваша бабочка.

Игровое упражнение «Музыкальный полёт»

У каждого ребёнка на тыльной стороне ладошки – бабочка, которая при помощи резиночки крепится на одном либо нескольких пальцах. На ковре лежат бумажные цветочки, на которые будут опускаться бабочки. Малыши поднимают руку сначала музыкальной фразы и опускают на цветок в конце музыкальной фразы.

Вальс-шутка (музыка Д.Шостаковича)

В это время, на слайде возникает нотный стан,5 нота, звучит кусок песни.

Музыкальный управляющий: А вот и 5-ая фраза нашей песенки. Означает, мы и с этим заданием совладали.

Берет 6 ноту, читает задание

Зазвучала песня в темпе,

А сейчас – с движением,

Вы на месте не сидите,

В ложки забавно стучите!

Ребята, тут на столах разложены ложки, каждый возьмите по 2 ложки и встать рядом со мной в круг. Вы, естественно, понимаете, что есть различные методы игры на ложках. Покажите, какие?

Малыши демонстрируют приёмы игры на ложках.

А сейчас исполните под весёлую музыку танец с ложками, используя все те движения, которые вы понимаете, но только не запамятовывайте прислушиваться к темпу и ритму музыки. Делайте каждый своё движение.

Ритмический танец с ложками «Калинка» (р.н.м.)

Малыши исполняют игру на ложках с движениями.

По окончании танца малыши кладут ложки на поднос. На слайде возникает нотный стан,6 нота, звучит кусок песни.

Музыкальный управляющий: А вот и шестая фраза нашей песенки. Означает, мы и с этим заданием совладали. Мы дошли до 7-й ступени.

Берет 7 ноту читает задание

Вы дошли до вашей песни,

Молодцы, вы совладали!

Угадайте, что за песня

На ступени спряталась?

Преподаватель играет мелодию, малыши выяснят её, именуют.

Звучит вступление, малыши выходят в круг, исполняют знакомую песню

Музыкальный управляющий подводит результат.

Вы совладали со всеми заданиями, молодцы, вы смогли дойти до песенки. И песенка дарует для вас ноты. Но поглядите ноты разноцветные. Если у вас не плохое настроение от нынешней нашей встречи — возьмите жёлтую ноту, а если для вас было скучновато, не любопытно, возьмите голубую ноту. Я вижу, что вы избрали жёлтые ноты, а что самым увлекательным тебе показалось? Скажите, а что-то новое вы сейчас узнали? А для вас было тяжело? А какое задание было самое тяжелое вам?

Вы трудились не зря,

Все согласны? Да, согласны!

И с весёлым настроеньем

Мы выходим все из зала.

Доскорого свидания, ребята!

Малыши идут по залу под весёлую ритмичную музыку, уходят из зала в группу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетное музыкальное занятие для малышей 5-6 лет, с внедрением традиционной музыки и современных игровых технологий.

Музыкальной занятие для малышей старшей группы.

развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах.

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе«Игра на детских музыкальных инструментах».

Цель: обогатить малышей новейшей информацией о музыкальной грамоте; развить познавательный энтузиазм, любовь к творчеству, самостоятельности, развивать творческое воображение, используя музыкально — ритмичес.

Цель:Развивать творческие возможности малышей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников более увлекательной, содержательной, заполненной радостью музыкального творчества.Задачи:Обр.

Развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора малышей.

Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада.

Направленное на определенную тематику музыкальное занятие для малышей 5-7 лет

Цель: развивать музыкальное восприятие, способность ощущать настроения в музыке, их смену.

Задачи: привлечь внимание малышей к разным интонациям музыки, обучить отличать средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, гармонизацию; развивать способность малышей передавать движениями нрав музыкального произведения; учить малышей передавать чувственную расцветку песен методом выразительных средств выполнения: печальную, лирическую — нежно, напевно, в умеренном темпе; развеселую, задористую — легким звуком, в оживленном темпе.

Под музыку малыши расслабленно заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики. Музыкальный управляющий поет музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята!» по ступеням мажорного трезвучия. Малыши отвечают «Здравствуйте!» также по ступеням мажорного трезвучия.

Музыкальный управляющий. Ребята, как вы думаете, когда я поздоровалась с вами, какое у меня было настроение? (Малыши отвечают: настроение радостное, удовлетворенное.) Верно! Настроение у меня очень не плохое, радостное, ведь я очень рада созидать вас на этом музыкальном занятии. А если б я вдруг поздоровалась вот так? (Повторяет приветствие в миноре. Малыши отвечают: печальное, грустное.)

Верно, ребята. Ведь мы с вами уже знаем, что музыка обладает магическим свойством — она может передавать настроение человека, выражать различные чувства, переживания: нежность, волнение, грусть, жалость. На данный момент мы послушаем пьесу, которая именуется «Болезнь куклы». Сочинил ее величавый российский композитор Петр Ильич Чайковский. Прислушайтесь пристально, и вы поймете, какие чувства желал выразить композитор в этой музыке.

Проводится сравнительный анализ 2-ух контрастных по нраву произведений.

Звучит кусок пьесы П. И. Чайковского «Болезнь куклы» из «Детского альбома».

Кто нам произнесет, какая на данный момент прозвучала музыка?

Малыши. Эта музыка печальная, грустная, нахмуренная, тревожная, жалобная, тоскливая, обиженная, рыдающая.

1-й ребенок.

Очень печальная музыка,

В ней мы слышим печаль.

И смеяться не охото,

И кого-либо нам жалко.

Это правильно. Тут звучали

Нотки печалься и печали.

А вот мелодия другая —

Вы нам расскажете, какая?

Звучит пьеса «Новая кукла» П. И. Чайковского из «Детского альбома».

Малыши. Эта музыка радостная, веселая, игривая, задористая, прыгучая, бойкая, озорная, солнечная.

2-й ребенок.

Очень веселая музыка, —

Ноги сами в пляс идут.

И мальчишки, и девченки

На данный момент запляшут здесь!

Довольна я ответом вашим.

Ну что ж, друзья,

Исполняется танец «Смени пару». Для танца можно использовать мелодию песни Г. Струве «Про козлика» либо всякую другую польку двухчастной формы.

А. Малыши парами просто бегут по кругу. Мальчишки садятся на одно колено, а девченки обегают их.

Б. Стоя лицом друг к другу, малыши делают по три хлопка у правого и левого уха.

Мальчишки делают «пружинку», а девченки боковым вскачь переходят к последующему мальчугану.

После танца малыши садятся на места. Тихо звучит музыка П. Чайковского «Утреннее размышление».

Музыкальный управляющий. Вы помните, ребята, волшебную сказку про Дюймовочку? Поглядите, какой перед вами прекрасный цветок! Может быть, мы найдем ее там, снутри? (Открывает лепестки и вынимает куколку.) Вот и Дюймовочка! (Сажает куколку меж цветами, которые лежат врассыпную на столе.) Помните, в притче Дюймовочка желала о стране эльфов? Мы поможем ей попасть туда, если выполним все музыкальные задания, которые находятся под этими цветами.

Музыкальный управляющий переворачивает цветочки по очереди и предлагает детям исполнить задание. Маленькие плоские цветочки сделаны из цветного картона. На оборотной стороне каждого цветка — музыкальное задание и нарисованная куколка-эльф с крылышками. Эльф прикрепляется так, что, когда цветок переворачивается, фигура эльфа приподнимается перпендикулярно цветку.

Музыкальный управляющий.

1-ый мы цветок возьмем

И узнаем, что все-таки в нем?

«Чтобы звучно, чисто петь,

Нужно почти все уметь.

Прямо с самого утра

На распевке детвора».

Упражнение на развитие музыкального слуха и голоса «Вот иду я ввысь, вот иду я вниз. Топ-топ-топ-топ-топ. Топ-топ-топ-топ-топ!». Упражнение производится с разными заданиями. Нужно спеть: обидно, забавно, хмуро, нежно, сурово, протяжно, в резвом темпе и т.п.

Музыкальный управляющий.

2-ой цветочек поднимаем,

Что там задано, узнаем.

«Рано днем в светлый дом

Все мы отрадно идем.

Малыши. Детский сад!»

Музыкальный управляющий. Он устроен.

Малыши. Для ребят!

Исполняется песня «Детский сад», слова и музыка Н. Пономаревой

2-ой цветочек поднимаем,

Что нам задано, узнаем.

«Ах, вот какая жалость —

Я с куколкой поругалась,

Не слушает меня».

Девочки-солистки исполняют песню «Ах, вот какая жалость», слова и музыка Т. Копыловой.

Музыкальный управляющий. Какая печальная песня. Браниться, малыши, не годится, нужно срочно по мириться!

3-ий мы цветок возьмем

И узнаем, что все-таки в нем?

«Дружит лес, и дружит луг,

Солнышко нам тоже друг!

В круг для вас, малыши, нужно встать

И про дружбу рассказать».

Исполняется радостный танец «Ты мой друг, и я твой друг» под песню А. Пугачевой «Сто друзей». Движения по выбору музыкального управляющего.

Музыкальный управляющий.

Еще цветочек поднимаем.

На данный момент задание узнаем.

«Что за шум, что за гул?

Слышен он со всех боков.

Так это милашки —

Музыкальный управляющий.

Пора еще цветочек взять,

Что нам задано снова?

«На прощанье снова

Потанцуйте вы для нас!»

Исполняется танец «Мы желали танцевать» либо хоть какой другой общий танец по выбору музыкального управляющего. После танца малыши садятся на стульчики.

Музыкальный управляющий. Наше занятие подходит к концу, и мне очень бы хотелось вас повеселить. Поглядите, сколько у меня воздушных шариков! Сейчас мы много гласили о настроении в музыке. Как вы думаете, какого цвета печальное настроение? А радостное? Мечтательное? Сердитое? (Малыши отвечают.)

А давайте попробуем «оживить» эти воздушные шары! Мы выберем для их «глазки», «бровки», «ротик» и попытаемся более точно выразить «настроение» шарика каждого цвета.

Звучит «Утреннее размышление» П. И. Чайковского, малыши делают задание. Для производства глазок, ртов, бровей, носов комфортно использовать цветную самоклеящуюся пленку. Глазки и носики можно приклеить заблаговременно, чтоб «лицо» не расползлось за границы разумного. Выражение «лица» у шарика достигается методом приклеивания в разном положении бровей и ртов.

Музыкальный управляющий. Сейчас понятно, что это — печальный шарик. А этот — задумчивый, мечтательный. А этот на что-то очень рассердился. А вот этот — радостный хохотунчик! Они такие различные, каким бывает и наше с вами настроение. Возьмите эти шарики с собой в группу, там вы с ними еще поиграете. А нам пора прощаться. (Поет.) До свиданья, малыши! Малыши (поют). Доскорого свидания!

Под размеренную мелодию малыши покидают зал.

Литература

Казначеева Т. Н. Конспект музыкального занятия. / Музыкальная гамма. № 1. 2007. Роот 3. Музыкально-дидактические игры.

Adblock
detector