Нетрадиционные техники лепки в детском саду в старшей группе

Статья на тему:
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ ЛЕПКИ.

«Истоки возможностей и дарования малышей – на кончиках их пальцев… Чем больше убежденности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействия руки с орудиями труда, тем ярче творческая стихия детского разума»

Лепка – одно из полезнейших занятий для малыша, одно из средств эстетического восприятия, помогает сформировывать художественный вкус, учит созидать и осознавать красивое в окружающей нас жизни и в искусстве.

Лепка — это объемное, трехмерное изображение предметов в пространстве при помощи мягенького вещества: глины, пластилина, тесто. Своеобразие лепки заключается в том, что при помощи этого вида деятельности передается форма предмета в 3-х измерениях. Типичным является и содержание детской лепки. В отличии от архитектора , изображающего в главном живы существа, малыши лепят практически все окружающие предметы. Но взрослым нужно осознавать. что они должны учить малыша лепить, а не делать из него архитектора и лепка не самоцель, а только средство всестороннего развития и воспитания.

К нестандартным техникам лепки в дошкольном возрасте относятся:

внедрение в лепке разных нестандартных пластических материалов;

интеграцию лепки с разными видами детской изобразительной деятельности;

создание уникальных лепных образов.

Нетрадиционные техники позволяют детям познакомиться с различными пластическими и вспомогательными материалами, что содействует увеличению выразительности лепных образов, поддерживанию их чувственно – положительного дела к данному виду деятельности , содействует ублажению потребности малышей в художественном выражении, развитию детского изобразительного творчества. Нетрадиционные техники лепки содействуют развитию данного вида художественной деятельности. Одно из главных плюсов является привлекательность нестандартных техник для малышей и легкость неких техник в освоении детками. Совместно с этим нетрадиционные техники содействуют развитию воображения, творческой активности, зрительной памяти, гибкости и быстроты и особенности каждого малыша.

Тестопластика – лепка из соленого теста. Техника тестопластики увлекательна, разнообразна. Изделия , выполненные из соленого теста не только лишь приносят удовлетворенность взрослым и детям, да и декорируют жилье либо становятся неплохим подарком для родных и близких

Пластинография – это техника, принцип которой заключается в разработке пластилином лепной рисунки на картонной, картонной либо другой базе, благодаря которой изображения получаются более либо наименее выпуклые, полуобъемные.

Пластилиновая мозаика – наполнение изображения маленькими пластилиновыми шариками. Разработка производства пластилиновой мозаики очень ординарна – из пластилина вылепляются маленькие шарики, которые укладываются на лист картона впритирку друг к другу. Такая работа просит усидчивости и аккуратности.

Нетрадиционные техники лепки.

Марина Яковлева
Нетрадиционные техники лепки

Лепка – одно из полезнейших занятий для малыша, одно из средств эстетического восприятия, помогает сформировывать художественный вкус, учит созидать и осознавать красивое в окружающей нас жизни и в искусстве. Лепка — это объемное, трехмерное изображение предметов в пространстве при помощи мягенького вещества: глины, пластилина, тесто. Своеобразие лепки заключается в том, что при помощи этого вида деятельности передается форма предмета в 3-х измерениях. Типичным является и содержание детской лепки. В отличии от архитектора, изображающего в главном живы существа, малыши лепят практически все окружающие предметы. Но взрослым нужно осознавать. что они должны учить малыша лепить, а не делать из него архитектора и лепка не самоцель, а только средство всестороннего развития и воспитания.

К нестандартным техникам лепки в дошкольном возрасте относятся:

внедрение в лепке разных нестандартных пластических материалов;

интеграцию лепки с разными видами детской изобразительной деятельности;

создание уникальных лепных образов.

Нетрадиционные техники позволяют детям познакомиться с различными пластическими и вспомогательными материалами, что содействует увеличению выразительности лепных образов, поддерживанию их чувственно – положительного дела к данному виду деятельности, содействует ублажению потребности малышей в художественном выражении, развитию детского изобразительного творчества. Нетрадиционные техники лепки содействуют развитию данного вида художественной деятельности. Одно из главных плюсов является привлекательность нестандартных техник для малышей и легкость неких техник в освоении детками. Совместно с этим нетрадиционные техники содействуют развитию воображения, творческой активности, зрительной памяти, гибкости и быстроты и особенности каждого малыша.

Тестопластика – лепка из соленого теста. Техника тестопластики увлекательна, разнообразна. Изделия, выполненные из соленого теста не только лишь приносят удовлетворенность взрослым и детям, да и декорируют жилье либо становятся неплохим подарком для родных и близких

Пластинография – это техника, принцип которой заключается в разработке пластилином лепной рисунки на картонной, картонной либо другой базе, благодаря которой изображения получаются более либо наименее выпуклые, полуобъемные.

Пластилиновая мозаика – наполнение изображения маленькими пластилиновыми шариками. Разработка производства пластилиновой мозаики очень ординарна – из пластилина вылепляются маленькие шарики, которые укладываются на лист картона впритирку друг к другу. Такая работа просит усидчивости и аккуратности.

Почетаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотовыставку творческих работ на тему: «Чудеса из пластилина». В данной выставке учавствовали предки с детками. работы были выполнены нестандартными способами.

Самообразование «Нетрадиционные техники рисования» «Использование нестандартной техники рисования». 1. Тема самообразования: «Использование нестандартных технологий в художественной деятельности.

Нетрадиционные техники рисования дошкольников «Истоки творческих возможностей и дарования малышей на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.


Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования» Нетрадиционные техники рисования Каждый ребенок, познавая мир вокруг нас, старается отразить его в собственной деятельности: в игре, в рассказах,.

Конспект занятия с применением нестандартной техники лепки «Золотая рыбка» Конспект конкретно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» (Лепка) 2-ая младшая.

Пластилинография в детском саду: как проводить уроки творчества.

Пластилинография в наше время становится всё популярнее в детском саду. Это не только лишь приятный досуг, да и целая область творчества, в какой есть свои виды и техники. Она завоёвывает всё большее внимание преподавателей, так как позволяет решать огромное количество развивающих и образовательных задач в процессе игры. Но в особенности принципиально то, что ребёнок имеет возможность своими руками сделать красивое произведение искусства.

Пластилинография как нестандартный метод соединения лепки и рисования

Отрисовывать можно по-разному. Сейчас посреди преподавателей дошкольного образования популярны нетрадиционные техники: рисование кончиками пальцев, ладонями, отпечатками предметов, кляксография, пластилинография.

Разум ребёнка находится на кончиках его пальцев.

В. А. Сухомлинский

С одной стороны, ребёнок включён в интересный процесс, но в то же время огромное количество нервных окончаний на кончиках пальцев и поверхности ладоней передают сигналы в мозг, активизируя его деятельность. Когда мелкие ручки рвут бумажную салфетку, обучаются скатывать шарик из теста, ощупывают материалы либо демонстрируют «сороку-ворону», информация поступает в мозг и распределяется по разным центрам (слуховому, зрительному, мыслительному, чувственному и речевому).

Пластилинография — нестандартный метод рисования с внедрением пластилина. Деятельности с пластичным материалом малышей учат в раннем возрасте. Лепка тренирует пальцы и активизирует расположенные на кисти детекторы, связанные с работой мозга, помогает снять мышечное и эмоциональное напряжение. Занятия лепкой развивают не только лишь ловкость и скоординированность рук, да и творческую фантазию.

Создание картины в этой технике — это новый уровень работы с пластилином, который может оказаться искусством.


В технике пластилинографии создаются настоящие произведения искусства

Внедрение техник, способов и приёмов в работе с дошкольниками

Пластилинография в чистом виде доступна для малышей средней и старшей групп детского сада. Малыши младшего возраста завладевают простыми умениями и способностями во время короткосрочных личных либо подгрупповых занятий.

Воспитателю принципиально держать в голове, что в группах младшего и среднего дошкольного возраста этот вид творчества нацелен не столько на итог, сколько на получение положительных чувств, развития энтузиазма у малышей и желания улучшать способности.

Чтоб занятие проходило в наслаждение, материалы должны быть высококачественными, а инструменты — комфортными. Для базы будущей картины из пластилина подойдёт бумага, но лучше плотный картон, пластик, оргстекло либо обыденное стекло. Пластилин должен быть нежирным, по другому на картонной либо картонной базе появятся пятна, и работа будет иметь неухоженный вид. Выбирайте броский и покладистый материал для лепки.

Из инструментов пригодится доска для лепки (можно поменять на кусочек пластика либо клеёнки), пластмассовая скалочка для раскатывания пластилина, набор стеков, ножницы, разные приспособления для сотворения орнаментов на пластилиновой поверхности (щёточки, кондитерский шприц, ситечко, пластмассовая вилка).

Способы обучения пластилинографии:

  • приятные (показ образцов работ, иллюстраций по теме, наблюдение за действиями преподавателя);
  • словесные (беседа, разъяснение, рассказ);
  • практические (упражнения с материалом, отработка приёмов, игровые деяния, экспериментирование).

Приёмы, применяемые в пластилинографии, уже отчасти знакомы детям по занятиям лепкой. Это скатывание и раскатывание, сплющивание и вытягивание, другими словами обыденные деяния с куском пластилина для придания ему требуемой формы. Но есть тут и свои приёмы: отщипывание, размазывание, вдавливание, приглаживание, смешивание цветов. Овладению ними преподаватель уделяет повышенное внимание.

Задачи пластилинографии от ясельной и 2-ой младшей до предварительной групп

  1. Развивающие. Приёмы работы с пластилином развивают ловкость пальцев, подготавливают кисть к письму. Улучшаются возможности к правильному восприятию композиции и масштаба.
  2. Познавательные. Воспитанники знакомятся с новым видом изобразительного искусства, познают взаимодействие 2-ух разных техник — аппликации и лепки, основами которых они уже обуяли.
  3. Эстетические. У малышей зарождается чувство цвета и формы. Осуществляются 1-ые опыты с сочетанием цветов и материалов.
  4. Воспитательные. Малышей учат быть самостоятельными, усидчивыми, терпеливыми и осторожными, приобретается опыт работы в коллективе. Зависимо от темы, воспитываются любовь к родному краю, умение созидать и сберегать красоту природы, благожелательное, признательное отношение к родным и близким, любовь к домашним питомцам и т. д.

Умения и способности малышей усложняются год от года. Меняются и главные направления работы с дошкольниками.

  1. В первой младшей группе ДОУ малыши обучаются делать элементы из пластилина, одно занятие — один элемент (шарик, цилиндр, колбаска); создавать образы обычных предметов; завладевают приёмами отщипывания и размазывания, вырабатывают базы умения работать по данному эталону.
  2. У малышей 2-ой младшей группы принципиально развивать умение отрисовывать пластилином, воспитывать самостоятельность (ребёнок не повторяет за преподавателем, а обучается строить композицию сам). Начинается обучение работе в подгруппе.
  3. В средней группе оттачиваются способности работы с пластилином и создание более сложных образов; малышей учат создавать работы с привлечением различных материалов (крупа, бисер, пуговицы и др.); развивается энтузиазм к коллективной работе.
  4. Для старших и предварительных групп типично усложнение и развитие сюжетно-игрового плана занятия; развитие речевой деятельности воспитанников в процессе сотворения пластилиновых образов; обучение созданию коллективной работы, имеющей художественную ценность.

Виды рисования пластилином в детском саду

Пластилинографию можно поделить на некоторое количество видов, отталкиваясь от материала, который взят за базу картины. Работы делают на бумаге, картоне, пластике, на обыкновенном либо органическом стекле.

Плотный картон нередко деформируется, но с ним просто и просто работать. Пластмассовые и стеклянные базы комфортны при нанесении материала (они не погнутся и не сморщатся), но чтоб избежать порезов, непременно проведите инструктаж по технике безопасности и обучите малышей заклеивать края базы скотчем либо же заранее сделайте это сами.

По методу сотворения изображения пластилинография бывает:

  • Ровная Производится пластилином различного цвета. В первой младшей группе это могут быть овощи, зимний снегопад, листочки.
  • Во 2-ой младшей группе малыши охотно выполнят калоритные работы на тему «Посуда для кукол», «Рыбка», «Грибочек». В средней группе сюжет и контур еще труднее: транспорт, деревья, дома.
  • Витражная либо оборотная. Нанесённый маркером на стеклянную базу контур изображения заполняется пластилином.
  • Мозаичная. На базу наносятся пластилиновые шарики различных цветов в согласовании с планом.
  • Контурная. Этот вид работы следует для воспитанников старшей и предварительной групп, ведь он просит усидчивости. Нагретые пластилиновые жгутики различных цветов необходимо выдавливать из шприца (без иглы) и заполнять ими контур.
  • Мультислойная. Пластилин наносится на базу мазками в несколько слоёв, смешиваются различные цвета и цвета материала, выходит объёмное, сложное изображение.

Как разогреть материал: раскатываем часть пластилина в колбаску, проталкиваем его в шприц. Излишний материал срезаем стеком. Закрываем при помощи поршня шприц и нагреваем его содержимое при помощи воды либо микроволновки.

Фотогалерея: виды пластилинографии зависимо от метода нанесения

Уровень трудности поделок

У малышей каждой возрастной группы отличается уровень возможностей. Для гармонической работы и положительных чувств этот момент необходимо учесть.

Презентация «Нестандартная техника лепки в детском саду».

Мастер класс для родителей. Презентацию можно использовать в младшей и средней группах.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Нестандартная техника лепки в детском саду»»

Нестандартная техника лепки в детском саду

Приемы работы с пластилином

1.Релаксирует и успокаивает

2. Развивает маленькую моторику рук, активизирует мыслительную и речевую деятельность малыша.

Нетрадиционные техники лепки в детском саду в старшей группе.

В семье изобразительных искусств лепка играет ту же роль, что и математика в математических науках. Это азбука представления о предмете. Это 1-ое чтение, изложение предмета.

Илья Яковлевич Гинцбург

Лепка относится к таковой образовательной области, как художественно-эстетическое развитие. Благодаря занятиям лепкой у малыша развиваются творческое мышление, память, маленькая моторика рук, аккуратность и усидчивость.

Но в современной практике существует неувязка малого количества техник лепки, которым учят малышей. К обычным приемам малыши стремительно привыкают, и их предстоящее развитие притормаживается. Появляется необходимость активно внедрять в образовательный процесс что-то новое, чтоб вызвать у малышей любопытство. Любопытство, в свою очередь, содействует росту познавательного энтузиазма, повышению степени вовлеченности малыша и, как следствие, расширению его кругозора. Потому мы и решили практиковать нетрадиционные техники в дошкольных образовательных учреждениях.

Тема нестандартных техник лепки в текущее время недостаточно исследована в педагогической литературе. Это и побудило коллектив создателей написать данную работу. Термин «нетрадиционный» применительно к технике лепки значит внедрение разных материалов, инструментов, методов, которые не являются принятыми.

В этой статье мы приводим список нестандартных способов лепки, которые мы применяем в нашем дошкольном учреждении. При всем этом мы ни при каких обстоятельствах не уменьшаем значения классической лепки.

Целью данной статьи является не просто теоретическое разъяснение и истолкование маленькой моторики, но обоснование внедрения в воспитательной работе в детских дошкольных учреждениях неких необыкновенных способов, которые посодействуют детям развиваться.

Разглядим несколько нестандартных техник лепки.

Тестопластика

Малыши очень любопытны, и новые, незнакомые техники стимулируют у их познавательный энтузиазм. Детям нравится мять тесто, сформировывать из него различные фигуры. Высушив поделки, малыши с увлечением их расписывают.

Мы делаем тесто так:

масло растительное – 1 ст. ложка;

В тесто можно добавить различные краски, тогда и у нас получится материал различных цветов и детям будет ещё увлекательнее. Мы стараемся не делать огромные поделки, потому что они длительно сохнут. Малыши в силу собственных психических особенностей стремятся получить готовое изделие сходу, им трудно ожидать некоторое количество дней.

Пластилинография

Одним из неклассических видов работы с пластилином является пластилинография. Эта техника содействует развитию у малышей рвения создавать разные направленные на определенную тематику рисунки. Получившиеся работы потом могут быть приятным украшением, служить обыкновенными декорациями либо оказаться прекрасным подарком.

Во время занятий пластилинографией необходимо использовать плотный картон заместо обыденных тонких листков бумаги. Это нужно для сохранения результатов примазывания, придавливания, сглаживания поверхностей.

Поначалу наносим на картон трафарет изображения (пингвин, жирафик, блюдо с фруктами и т.д.), а потом «раскрашиваем» пластилином. Другими словами берём маленькие куски пластилина, разминаем пальцами для мягкости и примазываем по контурам. Получаются очень красивые рисунки

Пластилиновая мозаика

Мозаика – хорошая и очень увлекательная тема для детского творчества. Эта техника сначала припоминает пластилинографию, другими словами для базы мы также должны взять плотную поверхность (картон, фанерку и т.д.). Дальше наносим набросок. Предстоящая работа с рисунком смотрится последующим образом:

1) катаем шарики (либо узкий столбик, чтоб позже разрезать его на равные куски) из пластилина подходящего цвета;

2) выкладываем получившимися шариками пластилина контуры рисунка, а потом заполняем его.

После наполнения всего рисунка нужно непременно удостовериться, что на картоне не осталось огромных пустот.

«Рисование» пластилиновыми жгутиками

Из пластилина можно не только лишь лепить различные фигуры, да и отрисовывать, как карандашами либо фломастерами, а конкретно создавать изображение из тонких пластилиновых «нитей». Для сотворения жгутиков-нитей нужен только мягенький пластилин, по другому процесс будет неосуществимым. Также пригодится шприц. Его можно использовать в обыкновенном виде либо обрезать узенький кончик, чтоб облегчить работу с пластилином. Поначалу необходимо согреть и размять малость пластилина в руках. Дальше – вытянуть поршень из шприца, поместить вовнутрь пластилин и воткнуть поршень назад. Надавливая на шприц, начинаем выдавливать пластилин из узенького отверстия. Конкретно итак и образуются тонкие «нити».

Лепка в технике миллефиори

Не так давно мы открыли себе новейшую, необыкновенную и очень увлекательную технику, которая именуется миллефиори. Когда малыши впервой попробовали эту технику, они были в экстазе! И потому что слово для их очень сложное, то малыши дали своё заглавие – «пирожковое». Техника такая: Начиняем пластилиновый блинчик разноцветной внутренностью. А можно свернуть цветную стопку в рулончик. Нарезаем стекой на тонкие полосы и выкладываем занятные картинки.

Вариантов в этой технике много. Можно скатать несколько разноцветных колбасок, сложить совместно и так же разрезать стекой.

Лепка из фольги

Ещё один увлекательный вид лепки – это лепка из фольги. Детям очень приглянулась эта техника. Ах так мы лепили паучка:

1) из 2-ух кусков фольги сформировали два шарика;

2) заворачиваем приобретенные шарики в фольгу;

3) делаем жгутики из фольги, складываем их совместно и перекручиваем с формой.

Таким же методом можно слепить человечка, как на фото.

Лепка уникальна тем, что кроме воздействия на речь малыша она развивает мышечную активность рук. Потом это окажет положительное воздействие на овладение ребенком способностей работы с ручками, карандашами и ножницами.

Во время лепки происходит зание ребенком мира вокруг нас при помощи манипуляций, другими словами действий с разными предметами, которые позволяют ему выяснить и изучить их характеристики. Но при работе с пластичным материалом малыши имеют к тому же уникальную возможность поменять то, к чему прикасаются. Это впрямую связано с развитием умственных возможностей. В процессе занятий с описанными материалами ребенок проявляет творческие возможности, которые благотворно оказывают влияние на формирование здоровой и гармонически развитой личности.

Выставленные в данной статье методики рекомендуются создателями к активному внедрению в образовательный и воспитательный процессы в детских садах для малышей старших групп. Исходя из нашего опыта, технику тестопластики и пластилиновую мозаику можно использовать уже в средней группе. Другие техники: рисование пластилиновыми жгутиками, миллефиори, более сложные техники – подходят детям старшего дошкольного возраста.

Перечень литературы:

1. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. М., 2000.

2. Давыдова Г.Н. Пластилинография. М.: Скрипторий 2003, 2008.

3. Лычагина И.А. Лепка из солёного теста с детками 4-5 лет. М., Мозаика-Синтез, 2017.

4. Тихмирова О.Ю., Лебедева Г.А. Пластилиновая картина. М., Мозаика-Синтез, 2012.

Мировоззрение редакции может не совпадать с воззрением создателей.

Adblock
detector