Нетрадиционные техники рисования в детском саду в старшей группе

Рисование с детками «21 метод рисования нестандартными техниками».

Лена Никитина
Рисование с детками «21 метод рисования нестандартными техниками»

Рисование одно из самых возлюбленных занятий малышей. Рисование необыкновенными методами вызывает у малышей еще более положительных чувств. Используя нетрадиционные техники рисования происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих возможностей. У малыша возникает энтузиазм к рисованию, как следствие желание творить.

Сейчас я для вас расскажу и покажу, как отрисовывать, не используя кисточку.

1. Рисование ватными палочками. Набираем краску на палочку и точками украшаем изображение на листе бумаги. (Елочка, снег, чайник, сарафан, ветка рябины).


2. Рисование ладошками. Наливаем краску в плоскую емкость. Обмакиваем ладонь и прижимаем ее к листу бумаги. (Цветочки, рыбки, Дедушка Мороз, лебедь, морковь).

3. Рисование ватными дисками. Ватными дисками можно отрисовывать, сложив их напополам, в четверть либо целым. (Луна, сугробы, различные цветочки).

4. Рисование отпечатками. Обычный метод рисования: на отпечатываемую поверхность наносится краска и ставится на лист бумаги отпечаток. (Употребляют: цветочки, ракушки, фрукты, овощи).

5. Кляксография. На листе бумаги делается пятно либо ставится клякса из акварельной краски. Берем трубочку и выдуваем воздух на кляксу.

6. Рисование вилкой. На вилку набираем краску из плоской тарелочки и плоской поверхностью вилки делается отпечаток. Можно отрисовывать травку, забор, цветочки, ежика.

7. Рисование нитью. Идеальнее всего отрисовывать шерстяной нитью. Нить обмакиваем в краску и прикладываем ее к листу бумаги и создаем узор отпечатыванием с движением нити. Шерстяная нить делает необычный узор, который подходит для изображения тучи, облака, овечки, необыкновенного цветка.

8. Рисование губкой либо куском поролона. Кусок поролона зажимаем бельевой прищепкой, опускаем в краску и наносим отпечатки, которые делают фактурность предмета. Ими отрисовывают мех животных, лохматые грозди цветов, облака, кроны деревьев.

9. Рисование набрызгом. Пригодится зубная щетка и расческа. На щетку берем малость краски и разбрызгиваем при помощи расчески. Над листом бумаги водим щеткой по расческе. Можно наносить краски различных цветов, получится очень прекрасно.

10. Рисование штампиками. Штампик просто сделать из пластилина. Пластилин наносим на брусочек, кубик и т. д. Хоть каким острым предметом Изображаем на нем какой-либо предмет либо абстрактный узор. Штампик готов. Подушечку делаем из губы. На губку наливаем краску. Прикладываем штампик к губке с краской. Сейчас можно делать отпечатки. Штампик можно сделать из дна пластмассовой бутылки, получаются прекрасные цветочки.

11. Рисование отпечатками стаканчиков и горлышками различного поперечника. Краску наливаем в плоскую тарелочку. Опускаем стаканчик в краску и наносим набросок на лист бумаги.

12. Рисование расческой. Нам пригодится расческа с частыми зубцами. Наносим разноцветную краску (рядом вместе) на лист бумаги в форме капли. Потом расческой проводим по всем каплям краски, соединяя и размазывая их. Выходит потрясающая радуга. Так же можно отрисовывать различные узоры, добавляя капли и водя расческой в различные стороны.

13. Рисование восковыми мелками. Цветными восковыми карандашами либо восковыми мелками наносим набросок на лист бумаги. Потом покрываем одним либо несколькими слоями акварели. Выходит необыкновенный и броский набросок. (Можно отрисовывать звезды, цветочки).

14. Граттаж (воскография). Поверхность всего листа бумаги раскрашиваем восковыми мелками, Потом покрываем лист темной гуашью. Когда все высохнет процарапываем краску и создаем линиями набросок. Процарапывать можно заостренной палочкой, шпажкой, зубочисткой.

15. Рисование марлей. К влажному листу бумаги прикладываем слой марли, расправляя ее. Марлю должна быть недвижной на бумаге. Сверху марли рисуем кистью с краской. Оставляем набросок высохнуть. Снимаем марлю – на бумаге остается набросок в виде отпечатка фактуры марлевой ткани. (Пейзаж, небо, дерево, травка)

16. Рисование с внедрением пластмассовой пленки. Рисуем набросок. Пока краска не высохла стремительно прикладываем пленку к рисунку в подходящем месте и аккуратненько, крутящими движениями создаем морщинки пленки на бумаге. В морщинках собирается краска. Дать высохнуть и аккуратненько снять ленку.

17. Монотипия. Рисуем симметричные предметы. Для этого складываем лист бумаги напополам и на одной половинке рисуем предмет. Пока краска не высохла, опять складываем лист в двое. На 2-ой половинке получится отпечаток, После чего изображение можно дорисовать либо украсить.

18. Рисование воздушно-пузырчатой пленкой. С помощью этого расчудесного материала можно до боли просто нарисовать падающий снег. На пленку наносим белоснежную либо бледно-голубую краску и прикладываем ее к листу бумаги с рисунком. С помощью этой техники можно сделать необычный фон для зимней аппликации.

19. Рисование солью. На лист цветного картона наносим набросок клеем ПВА. Рисуем картину на тему зимы. Сверху посыпаем соль. Когда все высохнет лишнюю соль стряхиваем.

20. Рисование манкой. Для рисования в этой технике употребляется цветная бумага либо картон. На контур рисунка наносят клей ПВА. Сверху насыпается манка и плотно прикладывают лист бумаги сверху. Потом снимаем бумагу и стряхиваем лишнюю манку. Таким методом создается последующая деталь.

21. Рисование свечой. На плотном листе бумаги либо картона малыши отрисовывают свечой по плану. Лист закрашивают акварельной краской. Через акварель будут Выступать восковые изображения. (Елка, снежинки, животные).

Также можно использовать такие приемы нетрадиционного рисования: рисование перышком, рисование пальцем, рисование по трафарету томпоном, рисование способом тычка, рисование мыльными пузырями, рисование мятой бумагой, рисование листьями.

Ознакомление с нестандартными техниками ИЗО деятельности 1.«Ознакомление с нестандартными техниками ИЗО деятельности» 2. слайд Малыши должны жить в мире красы, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,.

Консультация «Рисование нестандартными способами» Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего юношества, когда ребёнок под управлением взрослых начинает овладевать.

Фотоотчет «Как мы знакомились с нестандартными техниками изобразительной деятельности» Мне и детям нашей группы очень понравилось знакомиться с разными техниками художественного творчества. Ребята так погрузились в.

Конспект по рисованию нестандартными техниками «Осенние листья» Конспект по рисованию нестандартными техниками «Осенние листья» Возрастная группа: 2-младшая Тип: продуктивная деятельность Форма организации:.

Знакомим малышей дошкольного возраста с нестандартными техниками рисования Городское экономное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ №33»Малинка» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Знакомим малышей дошкольного.

МО для преподавателей «Знакомство с нестандартными техниками рисования и их роль в развитии малышей дошкольного возраста» Цель: Расширить познания преподавателей через знакомство с нестандартными техниками рисования Задачи: — познакомить преподавателей с нестандартными.

Развитие художественно-творческих возможностей дошкольников через ознакомление с нестандартными техниками рисования. Развитие художественно-творческих возможностей дошкольников через ознакомление с нестандартными техниками рисования. Страхова О. С. Воспитатель.

Занятие по ознакомлению малышей предварительной к школе группы с нестандартными техниками рисования «Корабль» Тема: Корабль. Цель: познакомить с способом рисования пейзажа — руками; развивать чувство композиции, цвета. Нетрадиционные техники: рисование.

Занятие по ознакомлению малышей старшего дошкольного возраста с нестандартными техниками рисования «Деревья в снегу» Тема: Деревья в снегу Цели:Сформировывать умения создавать выразительный образ заснеженных деревьев, используя ватные палочки; развивать чувство.

Знакомство с нестандартными техниками рисования и их роль в развитии малышей дошкольного возраста Каждый ребёнок по собственной природе — творец. Но, обычно, его творческие способности находятся в сокрытом состоянии и не всегда стопроцентно.

Нестандартное рисование в старшей группе. Нестандартное рисование в детском саду.

Ознакомление малыша с разнообразием окружающего его мира — одна из основных задач, стоящих перед преподавателем, работающим с детками дошкольного возраста. Огромные способности для заслуги этой цели заключает внутри себя нестандартное рисование. В детском саду этому направлению сейчас уделяется повышенное внимание. Побеседуем о нем в статье.

Нетрадиционные методы рисования. Их достоинства

Обычный обычный набор художественных средств в некий мере ограничивает фантазию малыша. Время от времени он оказывается недостающим, чтоб выразить все чувства и передать образы, возникающие в душе и сознании малыша. Нетрадиционные методы рисования имеют ряд преимуществ, о которых преподавателям и родителям следует знать, чтоб использовать способ полностью.

  • Нетрадиционные техники раскрепощают малыша, он не опасается сделать что-то не так. Напротив, оригинальность решения намеченной цели поощряется воспитателем, ведущим занятие.
  • Положительные эмоции являются неотъемлемой частью занятий, где употребляется нестандартное рисование. В старшей группе детского сада, как и в группах, где занимаются малыши младшего возраста, создание подходящей атмосферы, положительного чувственного настроя очень принципиально для общего развития малышей.
  • Другие техники рисования не утомляют ребятишек. Высочайшая степень работоспособности сохраняется в протяжении всего занятия. Это помогает развитию усидчивости, сосредоточенности, умения доводить начатое дело до конца.

Чему содействуют занятия

Используемое воспитателями, родителями, преподавателями нестандартное рисование в старшей группе детского сада может оказаться одним из компонент подготовки малыша к обучению в школе.


Разъясняется это тем, что во время таких занятий у малышей проявляется особенность. Преподаватель, организуя работу, употребляет раскрытые способности ребят при предстоящем развитии их возможностей. Верно организованные занятия содействуют умственному развитию малышей, корректировки психологических процессов дошкольников. Малыши получают возможность ощутить уверенность в собственных силах, что в особенности принципиально для грядущего школьников. Развитие маленькой моторики рук в особенности интенсивно идет на упражнениях, где употребляется нестандартное рисование.

В старшей группе можно использовать такие техники, как рисование пальчиками, ладошкой, воском и акварелью, поролоном. Большой популярностью у малышей и преподавателей пользуется рисование в технике кляксографии, отпечатков, точечное рисование, разбрызгивание и многие другие методы. Преподавателю при выборе методики нужно учесть возраст малышей, их подготовленность к высококачественному выполнению работы.

Рисование рукою

Нестандартное рисование в старшей группе детского сада не обходится без использования такового способа. Сначала, для этого употребляются пальчики малышей. Необходимо предложить ребенку опустить палец в гуашь и порисовать им, как кисточкой. Каждый отдельный пальчик руки можно использовать для различных красок.

Попросите малыша окрасить кисточкой ладонь. После чего нужно бросить рукою оттиск на бумаге и придать приобретенному изображению известные формы. Отпечаток может перевоплотиться в рыбку, бабочку, букет, птицу, фигуру животного либо какое-нибудь сказочное существо. Для выполнения подобного задания детям приходится использовать различные движения рук: прихлопывание, размазывание, примакивание и другие.

Разновидности печаток

Нестандартное рисование в детском саду имеет неизменное развитие. Преподаватели активно находят новые материалы, при помощи которых можно наносить изображение на бумагу. Получил распространение таковой способ, как печатание. Сущность состоит в том, что при нанесении рисунка на бумагу заместо кисточки употребляется какой-либо необыкновенный, непривычный для этого материал.


В качестве печаток можно взять куски поролона либо губы, картофель, смятую бумагу, листья растений, ватные палочки, пенопласт, смятые салфетки, вату либо хоть какой другой материал, способный оставлять на бумаге необыкновенный оттиск.

Такая техника рисования очень отлично подходит для изображения животных, потому что благодаря оттиску можно показать, как лохмато либо колюче тело зверя. Можно показать прозрачность предмета, изящество, более точно передать материал его производства.

Кляксография

Для развития воображения малыша, его творческой фантазии тяжело переоценить способ кляксографии — это полезное и увлекательное занятие. Нестандартное рисование подразумевает внедрение листа бумаги, сложенного напополам. На одну из его сторон при помощи трубочки, пластмассовой ложки либо еще чего-то гуашью наносится клякса либо несколько клякс. Потом лист складывается напополам, прижимается ладонью и опять раскрывается. В итоге такового деяния возникает умопомрачительный набросок. Вот его-то и необходимо перевоплотить в известный образ. На оканчивающем шаге работы ребенок может пользоваться кистью, карандашами, фломастерами, мелками и другими средствами рисования.

Разбрызгивание

Детям можно предложить очередное интересное занятие. Нетрадиционные техники рисования в собственном арсенале имеют таковой способ, как разбрызгивание. Для работы потребуются трафареты, которые в подходящем порядке раскладываются на бумаге. На трафаретах могут быть изображены деревья, цветочки, фигуры животных, игрушки и другие предметы.


После того как трафареты разложены, на лист бумаги разбрызгивается краска. Она набирается на щетину зубной щетки, по которой потом проводят линейкой по направлению к для себя. Крапинки, получающиеся от разбрызгивания краски, должны умеренно заполнять весь лист. После того как краска подсохнет, трафареты можно снять и кистью дорисовать нужные детали.

Обобщающей работой, которая покажет, как малыши научились использовать нетрадиционные техники рисования, может оказаться коллаж. Выполняя работу такового вида, ребенок употребляет все приемы и способы, которым он обучился. Это более тяжелый вид деятельности, потому что тут нужно не только лишь вспомнить технику рисования, да и подобрать более сочетающиеся меж собой приемы.


Описание способов, где употребляется нестандартное рисование, конспекты занятий с детками различных возрастов можно в достаточном количестве отыскать в специальной литературе, посвященной развитию детского творчества. Занимайтесь с детками рисованием, тогда и они быстрее поймут красоту мира вокруг нас!

Веб-сайт для воспитателей детских садов .

Многообещающий план кружка по рисованию в старшей группе «Радуга красок»
Нестандартная техника рисования.

Развивать энтузиазм к творческому процессу, к рвению достигать наилучших результатов, развивать изобразительные творческие возможности у малышей, используя нетрадиционную технику рисования.

  • Познакомить с разными методами и приемами нестандартных техник рисования с внедрением разных изобразительных материалов.
  • Прививать энтузиазм и любовь к изобразительному искусству как средству выражения эмоций, отношений, приобщения к миру красивого.
  • Выслеживать динамику развития творческих возможностей и развитие изобразительных способностей малыша.
  • Создавать все нужные условия для реализации поставленной цели.
  • Развивать у малышей чувство формы, композиции, цвета, ритма, пропорции.
  • Сформировывать у воспитанников познания, умения, способности в области изобразительной деятельности.
  • Развивать желание экспериментировать, проявляя калоритные познавательные чувства: удивление, колебание, удовлетворенность от узнавания нового.
  • Воспитывать трудолюбие и желание добиваться фуррора своим трудом.

Виды и техники нетрадиционного рисования.

Беря во внимание возрастные особенности дошкольников, овладение различными умениями на различных возрастных шагах, для нетрадиционного рисования следует использовать особые техники и приемы.

Малыши старшего дошкольного возраста могут освоить последующие техники нетрадиционного рисования:

Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.

Материалы: уплотненная бумага хоть какого цвета, кисти, гуашь либо акварель.

Метод получения изображения: ребенок складывает лист бумаги в два раза и на одной его половине отрисовывают половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист опять складывается напополам для получения отпечатка. Потом изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение места в композиции.

Материалы: бумага, кисти, гуашь или акварель, мокроватая губка, кафельная плитка.

Метод получения изображения: ребенок складывает лист напополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой выходит его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж производится стремительно, чтоб краски не успели высохнуть. Половина листа, созданная для отпечатка, протирается увлажненной губкой. Начальный набросок, после того, как с него изготовлен оттиск, оживляется красками, чтоб он посильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится набросок краской, потом она накрывается мокроватым листом бумаги. Пейзаж выходит размытым.

Кляксография с трубочкой

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь или жидко разведенная гуашь в мисочке, пластмассовая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).

Метод получения изображения: ребенок зачерпывает пластмассовой ложкой краску, выливает ее на лист, делая маленькое пятно (капельку). Потом на это пятно дует из трубочки так, чтоб ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. По мере надобности процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, гуашь, листья различных деревьев (лучше опавшие, кисти).

Метод получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками различных цветов, потом прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Всякий раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Средства выразительности: пятно, точка, маленькая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, уплотненная бумага хоть какого цвета, маленькие листы, салфетки.

Метод получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска различного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, потом гуашь просто смывается.

Средства выразительности: пятно, цвет, умопомрачительный силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, уплотненная бумага хоть какого цвета, листы огромного формата, салфетки.

Метод получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) либо окрашивает ее при помощи кисточки (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Отрисовывают и правой, и левой руками, окрашенными различными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, потом гуашь просто смывается.

Восковые мелки + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые мелки, уплотненная белоснежная бумага, акварель, кисти.

Метод получения изображения: ребенок отрисовывают восковыми мелками на белоснежной бумаге. Потом закрашивает лист акварелью в один либо несколько цветов. Набросок мелками остается не закрашенным.

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: свеча, уплотненная бумага, акварель, кисти.

Метод получения изображения: ребенок отрисовывают свечой на бумаге. Потом закрашивает лист акварелью в один либо несколько цветов. Набросок свечой остается белоснежным.

Средства выразительности: точка, фактура.

Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусок плотного картона или пластика (55 см).

Метод получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Потом закрашивает лист акварелью в один либо несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

Тычок жесткой полусухой кистью.

Средства выразительности: фактурность расцветки, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, уплотненная бумага.

Метод получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Итак заполняется весь лист, контур либо шаблон. Выходит имитация фактурности лохматой либо колющейся поверхности.

Средства выразительности: цвет, линия, фактура.

Материал: ворсистая нить, лист бумаги, краски, кисти.

Метод получения изображения: малыши выкладывают на половинке листа бумаги прокрашенные в краске нити, закрывают 2-ой половинкой бумаги, придерживая лист резко выдергивают нить. Можно использовать нити различных цветов.

Рисование по влажному.

Средства выразительности: пятно.

Материалы: акварельная бумага, вода, акварель, мягенькая кисть.

Для выполнения работы нужно смочить лист незапятанной водой, а позже кистью либо каплями нанести изображение. Оно получится вроде бы размытое под дождиком либо в тумане.

Средства выразительности: цвет, фактура, пятно.

Материалы: гуашь, жидкое мыло, вода, трубочка для коктейля, плотный лист бумаги.

В крышке смешать 5 ст. л. гуашь, 1 ст. л. мыло, 1 ч.л. воду. Опустите в смесь трубочку и подуть так, чтоб вышли мыльные пузыри. Взять лист бумаги, и осторожно прикоснуться ею к пузырям, вроде бы перенося их на бумагу.

Оттиск смятой тканью.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце, в которую вложена штемпельная подушка из узкого поролона, пропитанная гуашью, уплотненная бумага хоть какого цвета и размера, смятая ткань.

Метод получения изображения: ребенок придавливает смятую ткань к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтоб получить другой цвет, изменяются и блюдце, и ткань.

Средства выразительности: цвет, пятно.

Материалы: любые фрукты разрезанные напополам, блюдце с гуашью, уплотненная бумага.

Метод получения изображения: ребенок обмакивает фрукт в блюдце с краской и наносит отпечаток на бумагу.

Пуантилизм (рисование пычком).

Средства выразительности: цвет, пятно.

Материалы: емкость с гуашью, ватная палочка, лист бумаги.

Метод получения изображения: ребенок обмакивает в емкость с краской, ватную палочку и наносит изображение на лист. Итак заполняется весь лист, контур либо шаблон. По мере надобности изображение дорисовывается кистью.

Проект в старшей группе «Нетрадиционные техники рисования».

Городское автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №29»

г.Высушенный Лог, 2017г

Выявление и развитие творческих возможностей у малышей старшей группы путём проведения занятных занятий рисования красками.

Познакомить малышей с некими видами нестандартной техники рисования.

Обучить создавать собственный уникальный образ, в рисунках выбирая материал для нетрадиционного рисования и искусно его использовать .

Развивать творчество, фантазию .

Развивать чувство коллективизма, приятельства, рвения придти, на помощь друг дружке.

Вызвать энтузиазм к разным изобразительным материалам и желание действовать с ними;

Ориентировать родителей на развитие у малышей изобразительного творчества путём совместного роли.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования».

Тип проекта: Творческий

Участники проекта: Воспитатели, малыши старшей группы №9, предки.

Срок реализации: с 23.01 по 27.01. 2017 года

Прирастить динамику высочайшего уровня развития изобразительной деятельности;

Умение использовать усвоенные техники рисования;

Стремиться быть необычным в выборе средств собственного плана;

Давать оценку продуктам собственной и чужой деятельности.

Продукты проекта: Стенгазета, выставки детских работ.

Одной из современных заморочек дошкольной педагогики является воспитание творческой личности.

Творческая деятельность — это свободная деятельность по созданию нового продукта, несущего внутри себя отражение личного «Я»..

Конкретно творческая деятельность малыша делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое истинное.

Неувязка детского творчества — одна из животрепещущих заморочек педагогики и психологи

Детское творчество — это создание ребенком лично (важного сначала для него) нового продукта (рисунка, лепки и т.д.); и беспристрастно важного для общества эффекта, получаемого в виде психологического развития малыша в процессе творческой деятельности; результата (придумывание к известному новых, ранее не применяемых деталей, заного характеризующих создаваемый образ).

К главным видам творческой деятельности относятся; художественная творческая деятельность(изобразительное искусство, декоративно-прикладное и т.д.)

Деятельность по изобразительному искусству дает возможность насладиться положительными чувствами, ощутить себя владельцем собственного творчества. Малыши изучают и обучаются узнавать мир вокруг нас, копируя его. В их рисунках отражается личное отношение ко всему происходящему вокруг. Обилие форм, способов и приемов работы по изобразительной деятельности развивает художественные возможности малыша .

нестандартное рисование — это такое искусство, которое не основывается на традициях, не держится их, а отличается необычностью, оригинальностью. Рисование в нестандартном стиле увлекает, завораживает, восхищает и поражает малышей. Ведь тут употребляются необыкновенные материалы, а самое главное, нет места слову «нельзя». Можно изображать что хочешь, как хочешь и чем хочешь. Более того, не возбраняется самому придумать новейшую технику изображения вида.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду учат ребят выражать загаданое свободно, без всяких ограничений. Детские ужасы отступают, возникает уверенность внутри себя.

Необычность нетрадиционного рисования состоит в том, что оно дает возможность детям стремительно получить хотимый итог.

Разработка консультации , памятки для родителей.

Рисование м етодом магического рисунка ( с веча + акварель ).

Необыкновенные методы рисования: не страшитесь экспериментировать!.

Необыкновенные методы рисования: не страшитесь экспериментировать! Здрасти, мои дорогие друзья и случайные гости блога! С вами Сухих Татьяна, а тема моей статьи – нестандартное рисование в старшей группе. Может быть, кто-то упрекает детские сады в консерватизме, дескать, используются устаревшие методики обучения изобразительному искусству, сюжеты, которые предлагаются детям для рисования, лепки и аппликации – примитивные и несовременные…

Веб – главный ассистент современного преподавателя

Что ж, в этом есть толика правды, мы, педагоги-дошкольники, согласны, что программку пора поменять. Но желаю защитить наш «консерватизм» – есть испытанные десятилетиями приемы и практики, которые вправду работают, даже применимо к теперешним интерактивным деткам. А, не считая того, мы в садике стараемся очень варьировать совместную деятельность и внести в конспекты занятий что-то необычное.

А нетрадиционные техники ИЗО – один из методов вырастить творчески развитого человека.

Так, что касается необычных способов рисования, мне лично точно необходимо посетить вебинар (и для вас советую), который посвящен традиционным и нестандартным материалам в детском изобразительном творчестве. Тем паче, что «УчМаг» предлагает заманчивую акцию – пополнение личного счета и оформление специального сертификата участника вебинара.

Из литературы я бы посоветовала пособие Г.Н. Давыдовой «22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники», приобрести которое можно на «Озоне» либо в «УчМаге». Это отменная методичка, по которой можно составить грамотный и увлекательный конспект по нестандартному рисованию в старшей группе, как раз в нашу тему. Родителям тоже понадобится эта книжечка, в ней есть хорошие материалы о необычных приемах внедрения красок и подручных предметов.

Потрясающим подарком для детей станет набор «Я рисую без кисточки» – тут есть краски, различные ролики, штампы, шпатели, дизайн-блокнот. Дешевый, но потрясающий набор, который поможет вашему ребенку оказаться более смелым в творчестве, креативным, как сейчас молвят.

Какие есть нетрадиционные методы передачи изображения?

Рекомендуется увидеть, что непривычные методы рисования очень принципиально использовать для детей, отстающих в развитии. Они не в особенности обожают отрисовывать, но для их очень полезно заниматься творчеством. Потому рекомендуется показать малышу, что существует огромное количество методов изобразить что-то на бумаге. Помните, что ребенок нуждается в обучении, не жалейте времени на то, чтоб показать деткам, как можно отрисовывать, используя подручные предметы.

Любовь к искусству, привитая детям в раннем возрасте, поможет им вырасти многосторонними личностями.

Итак, нестандартное рисование в старшей группе, а вобщем, и для других возрастных групп, предугадывает применение таких техник:

  • Живопись пальчиками – если мелкие дети просто обожают макать пальцы в жидкость и возить по бумаге, то малыши постарше уже делают сложные узоры либо соединяют пальчиковую технику с другими способами. При всем этом старшие малыши каждый палец макают в краску другого цвета и стараются не марать белоснежный лист бумаги, а ставить оттиски аккуратненько. Если поставить отпечаток целой ладошки, то потом из приобретенного отпечатка можно прорисовать много различных персонажей.

  • Рисование тычками – для этого берется или особая кисть с остриженным ворсом либо ватные палочки. Можно отрисовывать с применением воды или сухим тычком. В последнем случае прекрасно получаются «пушистые» полосы.
  • Оттиски листьями – тут в качестве штампа употребляется реальный листочек с дерева, лучше сухой. Краска наносится поверх листочка, который потом аккуратненько прижимается к бумаге. Эту технику можно использовать для сотворения наикрасивейших осенних пейзажей.
  • Занятие по нестандартному рисованию в старшей группе нереально представить без кляксографии – возлюбленный вид творчества малышей. Это просто: ставим кляксу краской, берем трубочку для напитков и дуем через нее на кляксу, раздувая краску в различные стороны. В особенности любопытно додумывать, что можно дорисовать, чтоб из кляксы вышел кто-то либо что-то.

Еще можно капнуть кляксу, сложить лист напополам и получить зеркальное отображение, уникальной формы.

Также употребляют нити для кляксографии – смачиваем сложенные нити в краски различных цветов, кладем на бумагу, складываем ее напополам либо кладем сверху другой лист бумаги и вытаскиваем ниточки из-под бумаги.

Дополнительные неординарные техники

  • Оттиски – тут вариантов огромное количество. Оттиски ставятся фактически хоть какими предметами: пробками, картофелиной, смятой бумагой, поролоном и всем, что имеет увлекательную текстуру.
  • Трафареты – есть готовые трафареты, можно сделать своими руками. Но в любом случае техника очень увлекательная, но просит сноровки.
  • Влажная живопись – рисуем либо по заранее смоченному листу бумаги либо готовый набросок опускается на пару секунд в тазик с водой. Выходит очень прекрасно!
  • Рисование зубной щеткой – набрызг. На щетку наносится краска и палочкой сбрызгивается на лист бумаги. А еще зубной щеткой можно отрисовывать картины, изображая травку, шерсть животных и т.п.

  • Монотопия –прикольная техника, все ее знают. Берем лист бумаги, сгибаем напополам. Потом на одной половине рисуем красками набросок либо элемент, сгибаем листок, получаем зеркальное отображение. Так можно отрисовывать водные пейзажи. А еще можно по-другому: наносим набросок на клеенку, а позже прижимаем клеенку к бумаге. Волшебно выходит!
  • Граттаж – нечто схожее на гравюру. Рисуем по белоснежной либо цветной бумаге беспорядочные мазки. После высыхания поверхность натираем воском. Дальше закрашиваем стопроцентно темной гуашью. Потом процарапываем набросок шпажкой.
  • Пластилинография – рисование растопленным пластилином.
  • Витраж – на бумаге рисуется набросок, можно графичный. Позже по контуру наносим слой ПВА, даем просохнуть. Дальше место снутри контура разрисовывается как в витраже.
  • Рисование песком, солью, клочками бумаги. Поначалу рисуем на листе бумаги клеем ПВА, позже сверху присыпаем сыпучим материалом, избыточное стряхиваем. Поверх рисунка можно еще отрисовывать красками, получится очень особенно.

  • Нестандартная техника рисования в старшей группе включает также шаблонографию. Берем разные предметы и обводим их по контуру, подбирая форму так, чтоб в конечном итоге вышел загаданный предмет.
  • Рисование различными предметами: соломкой для напитков, разовыми вилками, плоской расческой, зубной щеткой, древесными палочками и т.п. Густые краски можно наносить на бумагу шпателями, валиками, просто пальцами, о чем я уже гласила.

Любопытно, как вы рисуете с детьми? Может быть, у вас есть личная патентованная техника рисунка? Поделитесь с нами?

Понятно, что я далековато не все методы перечислила, но говорю о том, что сама знаю. Советую родителям непременно испытать перечисленные техники нанесения изображения и поведать о результатах. Поверьте, это очень интересно и полезно для детей. Вы тем дадите детям возможность выйти за рамки, узнать нескончаемые способности материалов и фантазии.

Если для вас статья показалась познавательной, покажите ее друзьям из соц сетей. Буду рада созидать новых подписчиков на анонсы!

Adblock
detector