Обучение грамоте в детском саду конспекты занятий старшая группа

План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему:
Конспект занятия по предпосылкам обучения грамоте в старшей группе дошкольного учреждения.

Конспект занятия по предпосылкам к обучению грамоте в старшей группе «Магический сундучок Деда Умника». Основными задачками конкретной образовательной деятельности является:1.Учить малышей именовать слова с данным звуком и определять место звука в словах.2. Развивать интонационную выразительность, фонематический слух, воображение, творческое мышление. 3.Закрепить познание гласных и согласных звуков. Упражнять в умении выдумывать слово с данным звуком и составлять предложение с данным словом. Закрепить умение разделять слово на слоги.

Подготовительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

«Магический сундучок Деда Умника»

Задачи: Учить именовать слова с данным звуком и определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Развивать у малышей фонематический слух, воображение, творческое мышление. Закрепить познание гласных и согласных звуков. Упражнять в умении выдумывать слово с данным звуком и составлять предложение с данным словом. Закрепить умение разделять слово на слоги.

Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Умника из страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там снутри.

(Малыши и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)

Воспитатель: Сундучок-то не обычный! С семью печатями! Давайте прочитаем письмо:

«Дорогие малыши старшей группы!

Пишет для вас Дед Умник из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень пытливые ребята и любите заниматься. Я прислал вам подарок в сундучке. Но сундучок магический, с семью печатями. К каждому замку есть собственный ключ. Отыскать ключи нетрудно, необходимо только угадать, где они лежат. Мои чудесные ассистенты упрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где находить ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок раскроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позднее. Желаю фуррора!

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, любопытно выяснить, что находится в сундучке? Будем находить ключи?

Воспитатель: А вот и загадки тут в письме. Ищем 1-ый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас схожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Малыши: Это зеркало! Нужно находить там, где зеркало!

(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)

Воспитатель: А ключ-то сложный! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Умника! Справимся с этим заданием — один замок откроем!

Воспитатель: Ассистенты Деда Умника принесли вам карточку с изображением цветка. Что же это все-таки за цветок?

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Мак. Какой 1-ый

Воспитатель: Звук М. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м… Выходит? А что нам мешает?

Воспитатель: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?

Воспитатель: Верно! Какой 2-ой звук в слове Мак?

Малыши: М-аааа-к! Звук А

Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук.

Воспитатель: Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?

Воспитатель с детками пробуют пропеть 3-ий звук К и определяют, что он не поётся, а означает он согласный.

Воспитатель: Молодцы, совладали с заданием. Вот для вас и 1-ый ключ!

(Воспитатель «вставляет» ключ в 1-ый замок)

Воспитатель: Слушайте последующую подсказку, где находить ключ:

Не кустик, а с листочками,

Не человек, а говорит,

Не рубаха, а сшита.

Малыши: Книжка! Ключ будем находить там, где у нас в группе книжки!

(Находят 2-ой ключ, делают 2-ое задание./

Воспитатель: А задание такое: поиграть в игру « Доскажи словечко». Дед Умник очень любит стихи. В один прекрасный момент он начал вспоминать их, но… запамятовал слова. Давайте поможем Дедушке!

Над лугами, над водой

Хлынул дождь проливной,

А позже повисло

В небе коромысло.

Днем дед спросил у внучки:

Почему не моешь… (ручки)

Миша играл в футбол

И забил в ворота…(гол)

4) Солнце светит очень ярко,

Гиппопотаму очень … (горячо).

Где обедал воробей?

В зоопарке у…(животных)

У себя в саду Андрейка

Поливал цветочки из… (лейки)

Жук свалился и встать не может,

Ждёт он, кто ему…(поможет)

(По окончании выполнения задания малыши «вставляют» в сундучок 2-ой ключ)

Воспитатель: Вот ещё одна загадка от Деда Умника:

Очищают воздух,
Делают комфорт,
На окнах зеленеют,
Круглый год зацветают.

(Малыши достают ключ, он находится около цветов)

Воспитатель: Вот и третье задание с третьим ключом: это рассказ.

«Зина обожала прыгать через веревочку. Попросила она у матери верёвочку, и побежала с ней на полянку. Поглядела кругом – нет её подружек! Зина начала звучно звать подруг: Ма – ша!, Ма – ри – на!, Та – ня!, На – та — ша!, Ва – ля!. Подружки услышали, прибежали и начали забавно играть».

Вопросы к детям:

Как девченка звала собственных подруг? Называла ли она целое слово, либо произносила его по частям?

Почему девченка конкретно так звала собственных подруг? (ответ: так лучше слышно)

Мы с вами знаем, что все слова можно поделить на слоги, и мы с вами на данный момент попробуем сосчитать, сколько слогов в именах девченок.

( Малыши делят имена на слоги при помощи 2-ух приёмов: при помощи руки, подставленной к подбородку и при помощи хлопков).

Воспитатель: Молодцы, совладали с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты! Тяжело? Утомились? Вы очень старались! Давайте сейчас отдохнём. Угадайте, а кто и в какой притче тоже находил ключик, только не обычный, а золотой?

Малыши: Буратино! В притче «Золотой ключик».

Буратино потянулся, Руки в стороны развёл,

Раз – наклонился, Ключик так и не нашёл.

Два – наклонился, Чтоб ключик нам достать,

Три – наклонился. Нужно на носочки встать.

(Малыши декламируют стихотворение. Делают движения)

Воспитатель : Ну, а чтоб нам отыскать 4-ый ключик, отгадаем ещё одну загадку:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и отрисовывают, —

А сейчас вечером

Он раскрасит наш альбом.

Малыши: Это карандаш! Нужно находить ключ там, где у нас лежат карандаши!

Воспитатель: Верно! И последующее задание для вас нужно выполнить с карандашом и прописью (либо тетрадью, можно дать рисунки, которые малыши должны заштриховать)

Обводить и отрисовывать,

Мы должны не забывать

Спину ровненько держать.

От себя наискосок.

Одной рукою его прижми,

В другую карандаш возьми

  • Карандаш хоть и обычный,

Подойди к нему с душой:

В руку верно возьми,

В пальчиках его сожми.

(Малыши управляются с заданием, «открывают» ключом четвёртый замок).

Воспитатель: А 5-ый ключ будем находить вот где:

Что за волшебство – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из их – сломаю,

Всё поначалу начинаю.

(Малыши отгадывают: Строй кирпичики. Находят ключ.)

Воспитатель: Вот он, ключик, а на нём последующее задание – игра!

Я буду именовать действие, а вы будете отвечать, кто их совершает.

Кто и что летает? (Самолет, птица, воздушный шар, бабочка, муха, пушинка, листья желтоватые с деревьев…)

Кто и что плавает? (Корабль, доска, человек, собака…)

Кто и что греет? (Печь, солнце, грелка…)

Кто и что идет? (Человек, дождик, снег, время…)

Кто и что стоит? (Человек, дом, столб, стол…)

Кто и что прыгает? (Мячик, заяц, человек…)

(Малыши делают задание, получают ключ, «открывают» 5-ый замок).

Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось отыскать. Ну, а где его находить, постарайтесь угадать:

Лупят его, а он не рыдает,

Только выше, выше скачет!

Малыши: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)

Воспитатель: Слушайте последнее, шестое задание! Это игра «Магазин». Мы пришли в продуктовый магазин. Брать можно только те продукты, в заглавиях которых есть звук «С». Что вы купите? Малыши именуют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста.

А сейчас мы избираем только те продукты, в заглавиях которых есть звук «К»: картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад.

Давайте выберем продукты, в заглавиях которых есть звук «М»: молоко, масло, макароны, сметана, мука.

(Когда малыши именуют слова, можно попросить их придумать предложение с названым словом)

После выполнения задания малыши получают 6-ой ключ, «вставляют» в замок. Сундучок раскрывается.

Воспитатель: Ребята, поглядите, что тут лежит!

Малыши: (Яблоки либо сок)

Воспитатель: Спасибо Деду Умнику! Ребята, скажите, для вас понравилось сейчас делать задания Деда Умника? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас появились трудности?

Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! А сейчас предлагаю всем попить сок!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-образовательные цели.Знакомство малышей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».Закрепление познания симптомов весны, представлений о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье, .

Программное содержание: Раскрыть понятия «род», «предки», «семья», право малышей на воспитание в семье.Вызвать энтузиазм к истории собственного рода и желание поделиться с этими познаниями.Воспитыват.

развивающая игра «Бросай-ка».

Обучение поочередному пересказу с приятной основой в виде графических схем, демонстрация приятной модели «медвежонок».

Цель: Обучить малышей осознавать и отличать эмоциональное состояние героев сказки и развивать у малышей возможности к чувственной регуляции и естественной коммуникации.Задачи:Образовательная: .

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в предварительной к школе группе.

Конспект НОД по развитию связной речи . Составление рассказа по сюжетной картине «Реальный друг&quot.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Слово на ладошке».

Ольга Полуэктова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Слово на ладошке»

ЦЕЛЬ: Закрепление пройденного.

Закрепить умение именовать слова по данной теме;

Закрепить умение использовать в речи предлоги и выдумывать с ними слова;

Обогащать словарь малышей;

Закрепить умение проводить звуковой анализ слова;

Продолжать учить малышей вычленять словесное ударение, определять его место в слове;

Закреплять познание о слоге, как части слова;

Продолжать учить работать в тетрадях в неширокую линейку.

Развивать мышление, речь, внимание;

Развивать маленькую моторику рук.

Воспитывать любовь к родному языку;

Воспитывать культуру общения, аккуратность.

Игра «Слово на ладошке»;

Игра «Разбери слово»;

Игра «Кто далее уйдет?»

Домики-слова, круги-звуки, полоски-ударение;

СЛОВАРЬ: воздушный, невесомый, шаловливый, звуки, гласные, твердые согласные, мягенькие согласные, ударение, ударный звук, безударный звук, слоги, широкая строчка, узенькая строчка.

1. Образовательная область «Здоровье» — верная посадка за столом; одежка.

2. Образовательная область «Физическая культура» — физкультминутка и пальчиковая гимнастика.

3. Образовательная область «Социализация» — делают деяния в коллективе, могут советоваться вместе, прислушиваться к воззрению другого.

4. Образовательная область «Труд» — делают разные деяния по уходу за своим рабочим местом.

5. Образовательная область «Безопасность»

6. Образовательная область «Коммуникация» — роль в беседе, оценка ответов сверстников.

7. Образовательная область «Художественное творчество» — рисование в тетрадях.

Ход ЗАНЯТИЯ.

I. Организационный момент.

Игра «Слово на ладошке».

Воспитатель: Ребята, вы уже понимаете, что все предметы, которые нас окружают, мы называем … (словами).

Я найду слова всюду

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такового?

Не неудача! Играем в слово!

Давайте поищем слова в лесу и сложим их в плетенку.

(Воспитатель предлагает плетенку детям, они «складывают» — именуют слова, которые встречаются в лесу.)

II. Основная часть.

1. Словесные игры на развитие речи

Воспитатель: Слова и взаправду можно отыскать всюду. Недаром в народе родилась такая загадка: «Не лёд, а ко всему льнёт». Что это? (слово). Как вы думаете, в нашей группе можно отыскать таковой предмет, который никак не именуется?

Всему заглавие дано:

И зверьку, и предмету.

Вещей вокруг полным–полно,

А безымянных нету.

Помогите мне именовать различные слова. (Малыши по-очереди читают строчки из стихотворения «Какие бывают слова»).

Есть сладкое слово – конфета,

Есть резвое слово – ракета,

Есть кислое слово – лимон,

Есть слово с окошком – вагон,

Есть слово колкое – ежик,

Есть слово промокшее – дождь,

Есть слово упорное – цель,

Есть слово колкое – ель,

Есть книжное слово – страничка,

Есть слово лесное – синица,

Есть слово пушистое – снег,

Есть слово радостное – хохот.

Воспитатель: А на данный момент, закройте глаза, и перед вами появится предмет, которого в нашей группе нет (достает воздушный шар). Он какой? (Воздушный, голубой, легкий, невесомый, большой, прозрачный).

— Какие слова могут лететь, как этот шарик, прыгать, светить?

Ребенок берет шарик:

Шар воздушный, шаловливый,

Непослушливый и супротивный

Совместно с ветром удрал,

А куда — нам не произнес.

Воспитатель показывает, что нужно сделать, ребенок делает деяния: шар погрузился на стол, на стул, под стол, под шкаф. Вешает шар на гвоздик.

Воспитатель: Куда опускался шар? Назовите свои слова с малеханькими словами на и под.

2. Звуковой анализ слова, постановка ударения.

(Малыши садятся за столы.)

Воспитатель: мы называли много слов, но у нас в гостях только одно. Угадайте, какое:

Перед ними голубий пруд.

Отлично им будет здесь.

Прямо с ходу лезут в воду,

Лезут в воду – и плывут. (гуси)

Верно, мы будем разбирать слово «гуси». Из чего оно состоит? (из звуков). Вспомним, какие бывают звуки (гласные и согласные, согласные твердые и мягенькие, каким цветом они обозначаются? (гласные – красноватым, твердые согласные – голубым, мягенькие согласные – зеленоватым.) Сколько звуков живут в этом домике-слове? (четыре звука)

У доски 4-ро малышей проводят звуковой анализ слова:

1-ый ребенок: 1-ый звук в этом слове «г». он жесткий согласный. Закрываем окошко голубой шторкой.

2-ой ребенок: 2-ой звук в этом слове – «у». он гласный. Закрываю 2-ое окно красноватой шторкой.

3-ий ребенок: 3-ий звук в этом слове — «сь». Он мягенький согласный. Закрываю третье окно зеленоватой шторкой.

4-ый ребенок: 4-ый звук в этом слове – «и». Он гласный. Закрываю последнее окошко красноватой шторкой.

Воспитатель: Назовите гласные звуки в слове «гуси». Сколько слогов в этом слове? Какие? Найдите ударный слог, произнесите слово с ударением. Назовите ударный гласный звук. Как назовем другой гласный звук? (безударный)

(Чтение слова с ударением, перестановка ударения. Выбор правильного произношения).

Мы за ручки взялись,

Кругом забавно прошлись.

Выбивает: чок да чок. (Повторять после каждого куплета).

Эх, в присядку веселей

Мы попляшем все дружней.

Ай да пальчики у нас

Тоже все пустились в пляс.

Вот бежит, бежит вперед

Наш радостный хоровод.

Ох, утомились мы танцевать,

Лучше сядем отдыхать.

Каблучок мой, каблучок,

Не стучи ты чок да чок!

4. Игра «Кто далее уйдет?»

Малыши делятся на две команды. Перед каждой командой выставляются в линейку кубики, по 8 кубиков, от кубика до кубика – шаг малыша.

Воспитатель: В этой игре для вас необходимы будут длинные-предлинные слова – у кого слово окажется длиннее, тот скорее дойдет до конца дорожки, тот и одолел.

(Малыши по очереди именуют слова из 2, 3 и поболее слогов и шагают от кубика к кубику. После игры они усаживаются за столы.

5. Пальчиковая гимнастика.

Наш мизинчик днем встал,

Средний пальчик потянулся,

Должен и большой вставать –

Братьев в садик провожать.

Кисти руки сжать в кулачок. Попеременно разгибать пальцы, начиная с мизинца. С последней фразой огромным пальцем и мизинцем касаться друг дружку.

6. Работа в тетради в неширокую линейку.

Обвести по контуру и продолжить отрисовывать воздушные шарики – овал в широкой строке и наклонная палочка в узенькой строке – веревочка.

III. Результат занятия.

— Понравилось ли для вас играть со мной сейчас?

— Что больше всего понравилось?

— Какое задание было самым сложным (легким?

— Кто, по вашему воззрению, сейчас отвечал лучше всех?

— Как ты оцениваешь свои ответы?

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как обучить.

Советы логопеда родителям Советы логопеда родителям В работе по исправлению речи малыша не полагайтесь лишь на логопеда и тем паче на малыша..

План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба»..

конспект предназначен для воспитателей старших групп детского сада.

Подготовительный просмотр:

Городское экономное дошкольное образовательное учреждение № 11

«Детский сад комбинированного вида»

по обучению грамоте

в старшей группе

Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».

Составила воспитатель старшей группы:

Бессонова Татьяна Анатольевна

Г. Кемерово 2016 г.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».

  • Закреплять умение малышей разделять предложения на слова, слова на слоги и звуки.
  • Упражнять в определении гласных и согласных звуков.
  • Учить малышей подбирать определения к существительным.
  • Продолжать учить малышей разгадывать загадки и ребусы.
  • Воспитывать энтузиазм к занятию, желание заниматься совместно со всеми.

Демо материал: Таблица-дом, карточки с изображением деда и бабы для дид. игры «Угадай, как зовут?».

Раздаточный материал: Карточка для звукового анализа слова «баба» на каждого малыша и фишки красноватого, голубого цветов; набор полосок для работы над предложением.

Оборудование: Магнитофон, кассета с музыкой.

Интеграция : зание, коммуникация, социализация, музыка.

Вос. Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие по притче.

Вос. Для того, чтоб нам отправиться в путешествие, необходимо выполнить задание. Вот послушайте стихотворение, которое я для вас прочитаю.

Что такое тишь?

Нам она на данный момент нужна .

Если слышно ветерок,

Как колышет он листок;

Если слышно пенье птиц,

Что слетели с ветки вниз;

Если стрелка на часах

Песенку поёт: «Тик-так» …

Означает, с нами тишь ,

В уголке посиживает она…

Слушать музыку готовы

Мы сейчас с вами опять!

Лена Бурлаченко («Нам нужна тишина»)

Вос. Ребята, скажите, о чём говорится в стихотворении? (заслушать ответы малышей) Верно, в стихотворении говорится о тиши и о тех звуках, которые можно услышать в тиши.

Ребята, тишину нарушают различные звуки. Угадайте, что все-таки это за звуки и шумы (малыши отворачиваются, и определяют звуки, которые делает воспитатель: стук древесными ложками, гул колокольчиком, шелест листьев бумаги, стук пальцев о стол и т.д.) .

Вос. Мы слышим шум дождика, пение птиц — это все звуки мира вокруг нас. А еще мы слышим друг дружку, когда разговариваем. Мы слышим звуки нашего голоса. Они соединяются и получаются слова, и мы осознаем друг дружку.

Потом воспитатель поёт а-а-а, о-о-о, у-у-у. Что все-таки это за звуки?

Малыши: Гласные звуки!

Вос. Давайте попробуем поиграть с ними. Их можно петь.

д/и «У кого подольше получится пропеть звук».

Если вы будете внимательны, то узнаете по губам, какой гласный звук я произнесу беззвучно.

д/и « Угадай звук»

А на данный момент мы с вами поиграем в игру «Какой гласный звук спрятался в словах?». Я бросаю каждому мяч, а вы мне должны ответить, какой гласный звук есть в слове.

Бак, шар, рак, сад, таз

Дом, кот, сом, ком

Суп, дуб, лук, куб, зуб

Вос. А сейчас напротив. Я называю для вас гласный звук, а вы слово (малыши именуют свои слова).

Вос. Ребята, в слове может спрятаться не один гласный звук, а несколько, к примеру: мыш — ка, ре — ка, сказ — ка .

Ой, ребята, я произнесла слово «сказка» и к нам в гости просится притча, а какая, вы должны угадать.

-Жи. бы. де. и ба. . И бы. у ни. Ку. Ря. . Сне. Ку. я. не про. а зо. . Де. би. би. – не раз. . Ба. би. би. – не разби. . Мыш. бе. , хво. мах. , я. упа. и разби. .

Если малыши затрудняются, можно предложить отгадать загадку:

Дед с бабкой слезами горючим рыдают —

за что все-таки такая нам вдруг беда.

Лежало на полке яичко золотое.

Да только вот мышь — наказанье такое —

разбила его. И сама уж не рада.

Но всех успокоила (Курочка Ряба)

(малыши именуют сказку).

Вос. Верно, ребята. Это притча — «Курочка Ряба».

Давайте на столах полосами выложим заглавие сказки.

— Сколько слов в этом предложении?

Вос. Молодцы, ребята, совладали с этим заданием!

Вос. Ребята, вы понимаете, на сказочной улице, Которая именуется « Курочка Ряба», есть дом, в каком живут герои сказки.

Дед баба мышка курочка

(1слог) (2слога) (2слога) (3слога)

(На доске повесить таблицу-дом, в каком 3 этажа. 1-ый этаж-3окна, 2-ой этаж-2 окна, 3-ий этаж-1- окно).

Вос. Ребята. Нам нужно расселить героев сказки по этажам. На нижнем этаже живет герой, в заглавии которого 3 слога и т. д.

(Малыши расселяют на нижнем этаже — слово «ку – роч — ка»

На втором этаже – слова «ба — ба», «мыш — ка»,

А на 3-ем — слово «дед»).

Воспитатель раздает детям карточки с изображением бабы и фишки для звукового анализа слова «БАБА».

— Сколько слогов в этом слове?

Вос. Фишками (красноватыми и голубыми) выложите это слово на собственных карточках, потом проверьте на доске.

Ребята, а вы желаете угадать имена дедушки и бабушки?

Вос. Попытайтесь! (воспитатель вывешивает карточки деда и бабы, на которых зашифрованы имена героев. Заместо букв помещены рисунки).

апельсин – «а» ДАША

Вос. Молодцы, ребята. Совладали и с этим заданием!

А какими вы для себя представляете героев сказки? (малыши обрисовывают).

Дед — старенькый, высочайший, худощавый.

Баба — старая, седоватая, хорошая, приветливая.

Курочка — большая, рябая, пестрая.

Мышка — серенькая, малая, проворная.

Как по-другому можно нежно поменять слово «баба»?

Малыши: Бабушка, бабулечка.

Вос. А слово «дед»?

Малыши: Дедушка, дедуся, дедулечка.

Вос. Ну вот, ребята, мы побывали с вами в притче «Курочка Ряба», а сейчас нам пора ворачиваться в детский сад.

Подготовительный просмотр:

Подготовительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный конспект открытого занятия был разработан и применен мною. Творческое рассказывание — очень увлекательный и непростой процесс вместе.

Цели:-Закреплять умение малышей разделять предложения на слова, слова на слоги и звуки.-Упражнять в определении гласных и согласных звуков.-Учить малышей подбирать определения к существительным.-Продолжать у.

Программное содержание:Закреплять с детками наименования геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче.

Программное содержание:Закреплять с детками наименования геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче.

Программное содержание: 1.Познакомить малышей с новым видом загадок — загадками-метафорами.2.Уточнить представление малышей о жанровых особенностях и видах загадок.3.Закреплять познания малышей об особенност.

Задачи:познакомить малышей с новейшей буковкой Э, новым звуком [Э], его систематизация; развивать умение выделять на слух слова с данным звуком.

Цель: Познакомить с гласным звуком «У», гласной буковкой «У»;Задачи: Учить малышей определять место звука в словах «утка», «арбуз&raquo.

Конспекты по обучению грамоте старшая группа.

Столичный учебный центр
г. Москва

  • Мединская Татьяна Николаевна
  • 10931
  • 30.03.2018

Номер материала: ДБ-1380887

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Русской Федерации» педагогическая деятельность просит от преподавателя наличия системы особых познаний в области обучения и воспитания малышей с ОВЗ. Потому для всех преподавателей является животрепещущим увеличение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в согласовании с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Для вас возможность привести свои познания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного эталона (72 часа).

  • 30.03.2018
  • 2502
  • 30.03.2018
  • 1473
  • 30.03.2018
  • 1086
  • 30.03.2018
  • 128
  • 30.03.2018
  • 155
  • 30.03.2018
  • 58
  • 30.03.2018
  • 118
  • 30.03.2018
  • 251

Не отыскали то что находили?

Для вас будут увлекательны эти курсы:

Все материалы, размещенные на веб-сайте, сделаны создателями веб-сайта или расположены юзерами веб-сайта и представлены на веб-сайте только для ознакомления. Права автора на материалы принадлежат их легитимным создателям. Частичное либо полное копирование материалов веб-сайта без письменного разрешения администрации веб-сайта запрещено! Мировоззрение редакции может не совпадать с точкой зрения создателей.

Ответственность за разрешение всех неоднозначных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя юзеры, разместившие материал на веб-сайте. Но редакция веб-сайта готова оказать всяческую поддержку в решении всех вопросов связанных с работой и содержанием веб-сайта. Если Вы увидели, что на данном веб-сайте нелегально употребляются материалы, сообщите об этом администрации веб-сайта через форму оборотной связи.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе (6-7) лет.

Поможем Золушке попасть на бал

Программные задачи: закрепить представления малышей о неких гласных и согласных буковках; сформировывать исходный навык слогового чтения; содействовать освоению правильной позы для письма; развивать умения дифференцировать на слух и в произношении близкие в акустическом и артикуляционном отношении согласные звуки, осознавать дела меж словами (антонимия), энтузиазм к звучащему слову, мышление, речь, маленькую моторику рук; воспитывать энтузиазм к языку и речи как явлениям реальности, нравственные свойства (напористость в достижении цели, эмпатию).

Материал и оборудование: карточки с изображениями: трубы, ведра, ключей, рогов, петушка, шкафа, совы, стрекозы, снегирей, карандаша, ершей, скворцов, букв (Ф, Т, О, Г, С, Ж); карточки, с одной стороны которых изображение буковкы, а с другой — числа, 2 письма, воздушный шар, 4 конверта, игрушечный медведь, мольберт, заводной поезд, книжка, изображение Золушки из 4-х частей, муляж дерева, игрушечная птичка, «волшебная» палочка, пособие «Моё настроение», костюмчик Золушки для взрослого, аудиозапись загадочной музыки, по количеству малышей: 2 карточки (с изображением веселого и печального лица), листы бумаги с узорами из точек, ручки.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята, нам пришло письмо (указывает). Давайте узнаем, от кого оно (открывает письмо и читает).

«Здравствуйте, ребята! Через некоторое количество дней во дворце состоится бал. Никогда мне ещё не приходилось бывать на балу, но я очень мечтаю туда попасть. Я много раз представляла, как буду плясать в прекрасном платьице с принцем… Помогите мне, пожалуйста!»

Ребята, мы же никогда никого не оставляли в неудаче. Поможем? (Да.) Только, кто же написал это письмо, кому нужна наша помощь? Чтоб выяснить это, нужно выполнить задания. Приступим!

Задание «Чистоговорки»

На столе лежат карточки с изображениями: трубы, ведра, ключей, рогов, петушка, шкафа, совы, стрекозы, снегирей, карандаша, ершей, скворцов. Воспитатель произносит начало чистоговорки, а малыши, смотря на карточки, выбирают подходящую, именуют её, а потом проговаривают чистоговорку стопроцентно.

Па-ба-ба — у Пети есть… (труба).

Ро-ро-ро — на полу… (ведро).

Чи-чи-чи — звенят мои… (ключи).

Ка-га-га — у козы… (рога).

Ха-ха-ха — не изловить нам… (петушка).

Аф-аф-аф — мы поставим в угол… (шкаф).

Фу-ву-ву — в лесу видели… (сову).

Су-зу-зу — мы поймали… (стрекозу).

Ри-ри-ри — на ветках… (снегири).

Аш-аш-аш — у Саши… (карандаш).

Жи-ши-ши — в реке живут… (ерши).

Цы-цы-цы — летят на юг… (скворцы).

Потом воспитатель уделяет свое внимание на показавшийся у двери воздушный шар, к нити которого привязан конверт. В нём — часть изображения.

В. Ну, а сейчас пришёл черёд

Сыграть в игру, где всё напротив.

Игра «Скажи наоборот»

Воспитатель именует слово и просит малышей подобрать к нему слово обратного значения.

В. С этим заданием вы тоже совладали, молодцы! (Уделяет свое внимание на конверт в лапах игрушечного медведя.) Вот ещё один конверт.

Игра «Узнай и покажи»

Воспитатель загадывает буковку:

— Какая буковка стоит подбоченясь? (Буковка Ф.)

— Какая буковка пугалом в огороде торчит? (Буковка Т.)

— Какая буковка похожа на бублик? (Буковка О.)

— Какая буковка подъёмным краном «работает»? (Буковка Г.)

— Какая буковка умеет свистеть? (Буковка С.)

— Какая буковка жужжит? (Буковка Ж.)

После отгадывания буковкы показывает карточку с её изображением. Малыши демонстрируют её по одному и в парах.

В. Вы совладали с непростым заданием. (Въезжает заводной поезд, в вагончике которого — конверт.) Вот ещё конверт. Разгадка близка, осталось совершенно малость.

Задание «Буквы, по местам!»

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку карточки, с одной стороны которых изображение букв, а с другой — цифр. Необходимо расположить буковкы по порядку, который подскажут числа на оборотной стороне карточки, и прочитать слово.

В. Ещё одно задание сзади. Молодцы! А вот и конверт (достаёт его из книжки).

Физкультминутка

В. Сейчас у нас все части изображения, соберём их и узнаем, кто прислал нам письмо. (Малыши складывают изображение Золушки.)

Золушка. Дорогие ребята! Вы додумались, кто я? (Золушка.) Правильно. Мачеха с сёстрами уехали на бал. Ах, как мне охото хоть одним глазком поглядеть на дворец и принца… Вы поможете мне попасть на бал?

В. Ребята, вы желаете, чтоб мечта Золушки сбылась? (Да.) Тогда выполним последнее задание. Но поначалу создадим разминку.

Пальчиковая гимнастика «Слова»

Раз и два, раз и два! —

Сложим мы из букв слова.

(Сгибать и разгибать пальцы обеих рук.)

«Солнце» — слово лучистое,

(Раздвинуть пальцы рук в стороны.)

«Лев» — слово пушистое.

(Соединить большой, средний и безымянный пальцы, немного приподнять согнутые указательный палец и мизинец.)

«Носорог» — слово рогатое,

(Распрямить указательный палец, другие пальцы согнуть.)

А «зебра» — слово полосатое.

(Соединить подушечки пальцев, округлив свод кисти.)

Упражнение «Обведи»

Детям нужно по точкам обвести узоры. Воспитатель смотрит за качеством выполнения задания: умением верно держать ручку, держать под контролем силу нажима при письме, не крутить лист во время работы, и припоминает, чтоб малыши наблюдали за осанкой.

После выполнения задания звучит загадочная музыка, воспитатель взмахивает «волшебной» палочкой, произнося слова:

Торопись, Золушка, на бал!

Золушка уходит, а преподаватель уделяет свое внимание на муляж дерева, на котором посиживает игрушечная птичка с письмом. Преподаватель открывает конверт и читает: «Наконец, сбылась моя мечта — я на балу! Большущее для вас спасибо, друзья! Золушка».

В. Ребята, вы сейчас потрудились на славу! Я горжусь вами! Сейчас возьмите карточку, которая соответствует вашему настроению на этот момент, и положите её в подходящий карман.

Воспитатель передаёт каждому ребёнку по 2 карточки (с изображением веселого и печального лица). Если ребёнку занятие понравилось и настроение у него не плохое, то он кладёт подобающую карточку в карман с изображением весёлого человечка, а если не понравилось и настроение нехорошее, то карточку с печальным лицом в карман с печальным человечком.

Конспект занятия по обучению грамоте для малышей 6-7 лет подготовила Е. Томашева

Adblock
detector