Презентация о летней оздоровительной работе в детском саду старшая группа

Презентация Летняя оздоровительная работа в детском саду.

В презентации представлена проведенная на группе работа в летний оздоровительный период, выделены главные направления работы.

Размер архива: 251 Мб

Количество слайдов: 29

Аудиосопровождение: Нет

Видеосопровождение: Нет

Наличие конспекта: Нет

Создатель(ы): Кукушкина Марина Германовна — учитель-логопед, Новожилова Маргарита Борисовна, Черняева Анна Геннадьевна — воспитатели коррекционной группы

Учебное заведение: МДОУ «Детский сад комбинированного вида №88 «Искорка» г. Вологда

Лето приближается к концу. В воздухе летают 1-ые желтоватые листья. Они.

Курсы подготовки к ОГЭ дают возможность отлично сдать предстоящие экзамены.

Презентация на тему Летняя оздоровительная работа в детском саду.

Презентацию на тему Летняя оздоровительная работа в детском саду можно скачать полностью безвозмездно на нашем веб-сайте. Предмет презентации : Обществознание. Калоритные слайды и илюстрации посодействуют для вас заинтриговать собственных одноклассников либо аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, либо если вы желаете скачать презентацию — нажмите на соответственный текст под плеером. Презентация содержит 14 слайдов.

Слайды презентации

Летняя оздоровительная работа в детском саду.

1. Цели и задачи летней оздоровительной работы.

развивать и крепить физические свойства малышей, содействовать оптимальному становлению двигательной активности на свежайшем воздухе; оказывать положительное воздействие на эмоциональное состояние дошкольников средством сотворения критерий для игр, радостных забав, занятий по интересам, прогулок и экскурсий, закаливающих мероприятий; варьировать физические упражнения, спортивные и подвижные игры, беря во внимание возрастные и личные особенности малышей.

Сделайте подходящую благожелательную обстановку, окружающую малыша в детском саду и дома. При организации оздоровительных и закаливающих процедур учитывайте возрастные и личные особенности организма каждого малыша. Кропотливо соблюдайте режим денька: смотрите за правильным чередованием физических нагрузок и отдыха, пребывания на солнце и в тени, питьевого и пищевого баланса, оптимальному подходу в одежке малышей. Используйте природные причины закаливания организма летом: воздушные и водные процедуры, солнечные ванны, активное пребывание на свежайшем воздухе, хождение с босыми ногами по различным видам земли: песку, травке, гравию, по теплой, прогретой солнцем земле. Смотрите за выполнением санитарно – гигиенических норм и правил , учите малышей здоровому стилю жизни. «Специальное закаливание для каждого персонально. Оно может быть исключительно в семье, а в детском учреждении рекомендуется выбирать только те способы, которые полностью безобидны для всех.»

Наука свидетельствует о том, что малыши, окруженные радостью, хорошем и теплом – легче переносят актуальные трудности и проблемные ситуации, меньше хворают, они наименее плаксивы и не агрессивны.

Подготовка персонала ДОУ.

1.Исследование нормативно – правовых документов и методического обеспечения ДОУ. 2.Пересмотр дополнений к должностным обязательствам заместителя заведующей по хозяйственной части, заместителя заведующей по учебно – воспитательной работе, старшей мед сестры, профессионалов, а так же рассредотачивание обязательств посреди служащих детского сада в летнее время, разработка точной организации всех режимных моментов. 3. Диагностика физического развития малышей, планирование персональной и коррекционной работы . 4. Проведение медико – педагогического консилиума с целью выработки единых подходов в системе оздоровительных и закаливающих мероприятий. 5.Проведение общего собрания по принятию плана летней оздоровительной работы в учреждении. 6.Проведение инструктажа с сотрудниками ДОУ по охране жизни и здоровья малышей в летний период . 7.Подготовка и отбор методического и информационного материала для преподавателей, профессионалов и родителей.

Работа с родителями.

1.Проведение родительских собраний в группах по переходу учреждения на летний режим работы и знакомству с целями и задачками учебно – воспитательной работы летом. 2. В рамках родительского клуба «Дошкольник» организовать встречи родителей со спецами учреждения – доктором, мед сестрой, физкультурным управляющим, психологом . 3.Оформление приятной инфы по темам «Солнце, воздух и вода – наши наилучшие друзья», «Дружим с водой», «Витамины на тарелке», «Болезнь запятанных рук» и другим. 4.Анкетирование родителей с целью выявления заморочек оздоровительного периода, интересов и возможностей в проведении спортивных мероприятий. .Анкета «Отдых малышей летом». 5.Консультации по темам «Семейный отдых на природе и в городе», «Развитие познавательных возможностей малыша в совместном общении», «Самые возлюбленные детками места Величавого Новгорода», «Прогулки и экскурсии с детками летом », «Как посодействовать ребенку собрать гербарий фармацевтических травок и растений?» 6.Роль родителей в спортивных соревнованиях «Папа, мать и я – спортивная семья». 7.Приобщение родителей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения: подбор игр , спортивных принадлежностей, игрушек для прогулки на улице, изготовка кукол для театра, книг – малышек, совместных рисунков и художественных работ из природного материала.

Мероприятия для малышей.

1.Праздничек российской березки. 2.Театрализованное представление «У Петрушкиных ворот», организованное артистами кукольного театра «Дорофей». 3.Направленные на определенную тематику недели: «Природа и мы», «Растем сильными и здоровыми», «Безопасность жизнедеятельности». 4.Конкурсы: на наилучшего чтеца стихов о лете, рисунков на асфальте, на наилучшую постройку из песка. 5.Деятельность кружка по мини — футболу и баскетболу. 6.Приглашение артистов областной филармонии с концертом «Музыкальная азбука». 7.Спортивные мероприятия: «Папа, мать и я – спортивная семья!», физкультурный досуг «Скакалки, обручи, мячи», «Веселые эстафеты», «Тропа здоровья». 8.Празднование Дней рождений малышей в летние месяцы. 9.Автобусные городские прогулки с компанией «Русский мир». 10.Экскурсии по близкорасположенным улицам Величавого Новгорода и к реке Волхов. 11.Посещение библиотеки, кинозала, областного Дома народного творчества.

Список подвижных игр и игровых упражнений на свежайшем воздухе.

Для малышей раннего возраста

1.С бегом: «Догони меня», «Совушка», «Мама, я тебя догоню!», «Кот и мыши», «Кто скорее добежит до флажка», игры – забавы «Веселые брызгалки», «Мыльные пузыри». 2.С прыжками: «Зайки», «Лошадки и всадники», «По ровной дорожке», перепрыгивание веревочки. древесных брусочков. кубиков, прыжки на 2-ух ногах «Мячики», «Лягушки», «Из обруча в обруч», «С камушка на камушек». 3.С ползанием: «Серенькая кошечка», «Подлезание под воротца, под дугу, под веревочку», ползание по прямой и наклонной плоскости ( по доске, по мягенькому коврику, сенсорной дорожке). 4.С метанием: «Охотники и зайцы», «Липкие шарики», метание мягеньких мячей, перебрасывание предметов через веревочку, «радугу», песочницу. кусты, кучу песка. 5.Игры на дыхание: «Выдувание пузырей», «Надувание шара», выдувание соломинкой, «Султанчики».

Для малышей от 4 до 5 лет.

Упражнения в ходьбе и беге: ходьба на носках и пятках, ходьба «змейкой», ходьба со сменой направления, бег неспешный и резвый, обегая разные предметы. Игры: «Цветные автомобили», «Самолеты», «Лохматый пес», «Ловишки». Упражнения в прыжках: делать подскоки, прыгать в длину с места, спрыгивать с разных предметов ( высота 20-30 см.) Игры: «Зайцы и волк». «Зайка сероватый умывается», «По дорожке на одной ножке»,»Воробушки и кот». Упражнения в бросании, ловле и метании: прокатывать мяч по узенькому коридору, подбрасывать и ловить мяч, перекидывать мяч другому различными методами. Игры: «Кольцебросы», «Сбей кегли», «Мяч через сетку», «Кто далее бросит предмет?». Упражнения в лазании, ползании, подлезании: лазать по гимнастической стене ввысь и вниз приставным и чередующим шагом, ходить по лавке. Бревну, сохраняя равновесие. Игры: «Перелет птиц», «Мыши в кладовой», «Наседка и цыплята». Упражнения на ориентировку в пространстве» «Прятки», «Найди, где спрятано». «Найди свое место» Ритмические и танцевальные движения под музыку. Езда на велике. Плавание. Игры – забавы: «Крокодил», «Поплавок», «Веселый дождик».

Для малышей от 5 до 6 лет

Упражнения в ходьбе и беге: ходить просто, непосредственно. Воспользоваться разными методами ходьбы: высоко поднимая колени, в полуприседе, на больших ногах, на согнутых ногах, в различном темпе, с перекатом с пятки на носок, «утиным шагом», «медвежьим шагом», носками вовнутрь, носками наружу. Ходьба с заданиями (поднять мяч, развести руки в стороны). бегать в неспешном темпе, в резвом темпе, со средней скоростью, с выполнением заданий, с преодолением препятствий. Бегать, выбрасывая прямые ноги вспять, с захлестыванием голени вспять. Игры: «Мы – радостные ребята», «Парный бег», «Мышеловка», «Дедушка – сапожник», «Гуси – лебеди», «Перебежки», «Сова», «Ловишки с лентами». «Горелки», «Караси и щука», «Чье звено скорее соберется?», «День и ночь», «Колдун». Упражнения в прыжках: подпрыгивать на месте различными методами: ноги скрестно – ноги поврозь, попеременно на правой и левой ноге, спрыгивать с бревна, со лавки, с песочницы, с кучи песка. Прыжки в длину с места, с разбега. Прыжки через скакалку, на батуте. Игры: «Удочка», «Кто выше прыгнет», «Выше ноги от земли», «Классики», «Кузнечики», «Не попадись». «Лягушки и цапля», «Волк во рву». Упражнения в бросании и ловле: Перекидывать отбивной мяч (0,5 – 1 кг.), кидать мяч ввысь, о землю, о стенку, отбивать и ловить его. Перекидывать мяч через разные предметы ( высотой до 1, 5 метров), передавать мяч друг дружке вперед и вспять над головой и меж ног. Метать теннисный мяч вдаль и в цель ведущей рукою на расстоянии 3 – 5 метров. Пинать мяч ногой , «забивая гол» .Игры: «Кто самый меткий?», «Охотники и зайцы», «Мяч водящему», «Серсо», «Летающие тарелки» Упражнения в ползании , лазании: подтягиваться на лавке на коленях, передвигаться при помощи рук, ног, всего тела. Передвигаться сидя на бревне. Лазать по канату, шесту, по гимнастической стене с переходом с 1-го просвета на другой, спускаться на искосок стены. Игры:»Медведь и пчелы», «Пожарные на учении», «Ловля обезьян». Упражнения в равновесии: ходить и бегать по узенькой поверхности ,по краю песочницы, шнуру, канату, доске, бревнуё Сохранять устойчивое положение тела после поворота на узенькой поверхности. Строевые упражнения: строиться в колонну по одному, в шеренгу, в круг. Перестраиваться в пары, в две колонны, в три, в несколько колонн. в несколько кругов. Игры – эстафеты: «Огородники». «Перевозка урожая», «Эстафеты парами», «Кто скорее выстроит пирамиду».

Для малышей от 6 до 7 лет

Упражнения в ходьбе: ходить выпадами вперед, скрестным шагом, спиной вперед. Ходить в разном темпе обыденным гимнастическим шагом. Упражнения в беге: бег на скорость (10 – 30 метров), непрерывный бег 2 – 3 минутки. Вбегание в горку, сбегание с нее. Бег с перепрыгиванием препятствий. Упражнения в прыжках: подпрыгивать различными методами: ноги совместно – ноги поврозь, нога вперед – нога вспять, прыжки сериями по 30 – 40 прыжков. Прыжки через скакалку. Запрыгивать на высоту до 50 см с места и с разгона, спрыгивать с разных предметов высотой до 50 см. Упражнения в бросании, ловле, отбивании, метании: кидать, ловить, метать в цель и вдаль различными методами (снизу, от груди, сверху). Вести мяч правой и левой рукою различными методами (более 20 метров).Кидать мяч через веревку, натянутую выше уровня головы малыша. Кидать шишки, камни. мягенькие мячи в цель. Упражнения в равновесии: балансировать стоя на большенном мяче, стоя на одной полосы, приставив пятку одной ноги к носку другой, стоя с закрытыми очами. Ритмические и танцевальные движения делать произвольно. добиваясь выразительности и согласованности с нравом музыки. Делать шаг польки, с притопом, с полуприседаниями. Игры с элементами спорта: «Городки», «Баскетбол». «Футбол», «Бадминтон», «Настольный теннис». Езда на велике, плавание. Игры – забавы: «Цапли», «Карусель», «Мыльные пузыри», «Брызгалки». Игры – эстафеты.

Проект летне-оздоровительной работы с воспитанниками ДОУ «Лето – это малая жизнь!».

Тип проекта: творческий

Участники проекта: малыши, преподаватели, предки

Длительность проекта: июнь, июль (с 02 июня – 11 июля 2014г.)

Актуальность: Лето – это самое подходящее время для укрепления здоровья малышей. В летний период малыши проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Неизменное пребывание малышей на свежайшем воздухе, дает ребенку значимый физический и чувственный припас сил для удачного должного развития и увеличения иммунитета.
В связи с этим летний период нужно организовать так, чтоб вся детская деятельность проходила на открытом воздухе: наблюдения, подвижные игры, игры-эксперименты, прогулки, экскурсии, походы, физкультурные и музыкальные утехи, закаливающие процедуры.
Исходя из вышесказанного, цель проекта: Создание в ДОУ очень действенных критерий для организации летней оздоровительной работы и развития познавательного энтузиазма воспитанников в летний период.

Задачи проекта:

  • Содействовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья воспитанников.
  • Воспитывать у малышей привычку к здоровому стилю жизни и неопасному поведению на улице.
  • Повысить компетентность преподавателей в вопросах организации летней оздоровительной работы.
  • Привлечь родителей к роли в оздоровительном процессе дошкольников.

Догадка реализации проекта.

Грамотная организация летней оздоровительной работы, в дошкольном учреждении обхватывающая всех участников образовательного процесса, дозволит укрепить физическое здоровье малышей, также повысить информационную компетентность родителей и преподавателей в области организации летнего отдыха малышей.

Ожидаемый итог: Повышение времени нахождения малышей на свежайшем воздухе в летний период даст способности для:

1. Формирования здорового стиля жизни воспитанников.
2. Увеличения сопротивляемости организма малыша к вирусным и простудным болезням.
3. Понижения уровня заболеваемости и увеличения двигательной активности.
4. Приобретения новых познаний и воспоминаний об внешнем мире.

Презентация Летняя оздоровительная работа в детском саду.

Презентация знакомит воспитателей детских дошкольных учреждений с летней оздоровительной работой в детском саду. Основными умственными целями данного учебного мультимедийного пособия являются научение преподавателей детских садов формированию положительного чувственного настроя на занятия спортом у малышей; ознакомление со методами закаливания и сопротивления заболеваниям; организация подходящих критерий для формирования здоровой, крепкой и на физическом уровне сильной личности воспитанников.

Повествование слайд-фильма полное и развёрнутое, указаны главные задачи, способы, список вводимых понятий, средства обучения и предполагаемые результаты работы. Презентация состоит из 14-ти страничек, содержащих некое количество иллюстраций.

Главные блоки учебного мультимедийного пособия содержат в себе:

Цели и задачи летней оздоровительной работы.
Практические советы докторов.
Подготовка персонала дошкольного учреждения.
Список мероприятий для малышей.
Список подвижных игр и игровых упражнений на свежайшем воздухе для малышей различных возрастных категорий.
Музыкальная хореография.
Направленный на определенную тематику контроль.
Заключение.

Презентация «Летняя оздоровительная работа в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО».

Презентация об организации летней оздоровительной работы будет полезна старшим воспитателям и воспитателям пр планировании летнего периода.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Летняя оздоровительная работа в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО»»


«Особенности организации летнего оздоровительного периода в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО».

Летний оздоровительный период в дошкольном образовании — это особенный образовательный период со характерным только ему специфическими подходами к организации, планирова-

нию и реализации целей и задач. В отличии от других

уровней общего образова-

ния, дошкольное предпола-

гает решение ряда образо-

вательных зада в период летних каникул, потому что в это время малыши посещают детский сад и, соответст-

венно, получают комплекс педагогических услуг.

Планируя деятельность детского сада в летний период нужно учесть современные требования в сфере дошкольного образования а именно ФГОС. В ФГОС ДО новое видение целей и задач дошкольного образования отражено в ряде позиций: в принципах дошкольного образо-

вания, направленности ООП ДО , в требовании к условиям реализации ООПДО и результатам её освоения, в наименованиях образовательных областей и их содержании.

Принципы дошкольного образования

  • настоящее проживание ребёнком всех шагов юношества;
  • обогащение (амплификация) детского развития;
  • индивидуализация дошкольного образования;
  • учёт этнокультурной ситуации развития малышей.

Направленность ООП ДО в летний период

  • создание критерий развития ребёнка, открывающих способности

для его положительной социализации, его личного развития, разви-

тия инициативы и творческих возможностей на базе сотрудничес-

тва со взрослыми и сверстниками и подходящим возрасту ви-

  • на создание развивающей образовательной среды, которая

представляет собой систему критерий социализации и индивидуали-

Требование к результатам освоения ООП ДО

Результаты развития малышей, которые «мониторят» преподаватели 2 раза в год предусмотрены только для того, чтоб преподаватель мог простроить для каждого воспитанника личный марш-

рут и скорректировать свою образова-

тельную деятельность в ЛОП.

Преподаватель должен очень использовать летний период для корректировки уровня достижений планируемых результатов образова-

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Подготовка к летнему периоду

Организация летней оздоровительной работы в ДОУ должна начаться с подготовки к ней детских групп, детских прогулочных площадок, приле-

гающей местности детского сада.

Преподавателям детского сада рекомендуется:

  • Провести направленное на определенную тематику оформление групп;
  • Приготовить информацию для родителей на темы оздоровления, закаливания, техники безопасности малышей в летний период;
  • Провести озеленение местности детского сада (разбить цветники, высадить семечки, рассаду на огороде и др.);
  • Провести ремонт и покраску игровых зданий и малых строительных форм, по способности, выполнить дополнительное декоративное оформление участков детского сада.

Примерный план подготовки к летнему периоду

1. Организовать и провести ремонтные работы различного вида (укажите непосредственно, что конкретно нужно сделать).

2. Провести ревизию имеющегося оборудования (детских и спортивных площадок), инструментария, комплектов игр, применяемых на летней прогулке.

3. Оформить на участке уголок природы, сделать маленький огород, разбить клумбу.

4. Изучить планируемую наполняемость групп в летние месяцы, с целью более успешного их объединения.

5. Проинструктировать педагогический состав и персонал технического обслуживания по вопросам охраны жизни и здоровья малышей во время организации летних оздоровительных мероприятий, праздников, прогулок, игр, экскурсионных выходов, походов.

6.Организовать субботник по благоустройству и озеленению местности детского сада.

1. Провести семинар для педагогического состава ДОУ по вопросам подготовки и проведения работы с детками летом.

2. Сформировать творческую группы воспитателей по реализации плана подготовки к лету.

3. Составить методические советы: «О посильном труде дошкольников на воздухе», «Варианты использования имеющейся спортивной площадки с целью обеспечения высочайшей физической активности детей» и др.

4. В помощь воспитателям восполнить необходимыми материалами методический кабинет:

— создать неопасные маршруты походов и экскурсий, с учетом местоположения ДОУ, снабдить их советами по проведению, информацией о возрастающих на пути маршрута растениях;

— составить картотеку с коротким описанием подвижных, строительно-конструкторских, сюжетно-ролевых, дидактических игр с детками для проведения досуговых и обучающих мероприятий на спортивной площадке, на экскурсии, в походе;

— оформить календарь российской природы;

— составить календарь праздников;

— подобрать информационную литературу и детские книжки о растениях и животных, о сельском хозяйстве и др.

Работа с родителями

Провести родительские собрания в группах по вопросам подготовки к лету и летних планов ДОУ, на которых мед работнику поручить познакомить родителей с текущим состоянием здоровья малышей, дать советы; воспитателю – поведать про план летней оздоровительной работы в детском саду.

Провести консультации на медико-педагогические темы для родителей малышей, которые планируют выехать с детками летом на море, и для тех

родителей, чьи малыши останутся.

Приготовить и оформить для родителей уличный

щит с консультациями, советами, режимом

В группах оформить информационные листы,

папки-передвижки, буклеты, газеты на тему летнего

отдыха, закаливания и т.п.. На щите неотклонима

должна быть информация о НОД в ЛОП, режиме

денька, оздоровительных мероприятиях, меню.


Рассмотрен и рекомендован УТВЕРЖДЕН:

к утверждению педагогическим советом Приказ № от

МБДОУ детского сада № «» Заведующий МБДОУ детского сада

Протокол № 5 от 30.05.2017 года № «»

дошкольного образовательного учреждения

на летний оздоровительный период 2017 года

Структура плана летней работы

  • Объяснительная записка
  • Административно — хозяйственная работа
  • Планирование работы с детками
  • Планирование работы с сотрудниками
  • Планирование взаимодействия с семьями воспитанников
  • Контроль за организацией работы ДОУ
  • Приложения к плану.

  • Нормативно правовые документы регулирующую деятельность МБДОУ в летний период.
  • Цели и задачи.
  • Участники летней оздоровительной работы.

Административно — хозяйственная работа

Создание вещественно — технических критерий. В данном разделе планируется деятельность всего коллектива дошкольного учреждения, родительского общества по созданию нужных критерий для проведения летнего оздоровительного периода с наибольшей эффективностью .

Планирование работы с детками

Образовательная работа в летний период планируется в рамках специально организованной образовательной деятельности — занятия эстетически – оздоровительного цикла, а так же и в нерегламентированной совместной деятельности преподавателей и малышей в режиме денька. При всем этом её содержание носит вариативный нрав.

Содержание оздоровительной деятельности:

  • оптимизация режима пребывания малышей в детском саду,
  • организация двигательного режима,
  • лечебно – оздоровительная работа,
  • закаливающие процедуры.

Планирование работы с сотрудниками

  • Методическая работа ( практические консультации, смотр – конкурсы, педчасы, семинары, педсоветы персональная работа по запросам воспитателей,
  • Профилактическая работа (инструктажи с сотрудниками ДОУ)

Планирование взаимодействия с семьями воспитанников

  • В этом разделе планируется работа коллектива

ДОУ, направленная на увеличение информацион-

ной компетентности родителей в области летнего отдыха малышей.

Контроль ориентирован на сбор, классификацию инфы о

состоянии образовательной и оздоровительной работы в летний период, приобретенной путём наблюдения, исследования документации, бесед с детками, воспитателями.

При осуществлении контроля нужно соблюдать определенную последовательность:

  • определение цели и объекта контроля
  • разработки плана контроля
  • сбор инфы
  • анализ собранного материала
  • выработка советов и путей исправления недочетов
  • проверка выполнения советов.

  • Перспективное планирование образовательной деятель-

ности с указанием итоговых мероприятий.

  • План персонально – развивающей работы по итогам педагогической диагностики (образовательный маршрут).
  • План адаптации воспитанников группы раннего возраста.


Лето – страна нескончаемого юношества, в какой даже взрослые время от времени ощущают себя чуть-чуть детками. Наполним же жизнь малышей в наших садах праздничками, утехами, играми, хохотом и весельем.

Для организации чувственно насыщенной жизни сделаем комфортабельные условия, благодаря которым малыши получают незабвенные воспоминания, удовлетворенность от общения со сверстниками и новых открытий.

Adblock
detector