Раздаточный материал по математике в детском саду старшая группа

Демо и раздаточный материал для ФЭМП.

Дистанционное обучение преподавателей по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы увеличения квалификации, проф переподготовка и проф обучение. Низкие цены. Более 7600 образовательных программ. Диплом госудаственного эталона для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за роль в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Софронова Наталья Геннадьевна

Город Алапаевск, Свердловская область

Городское экономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным воплощением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»

Тип материала: демо и раздаточный материал для ФЭМП

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Создатели: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева.

Цель: предложить преподавателям готовый к распечатке материал для занятий по ФЭМП

Дидактический материал (приятный, раздаточный).

Главным средством обучения является набор приятного дидактического материала для занятий. В него заходит последующее: И — объекты среды, взятые в натуральном виде: Различные предметы быта, игрушки, посуда, пуговицы, шишки, желуди, камни, раковины и т. д.;

  • — изображения предметов: плоские, контурные, цветные, на подставках и без их, нарисованные на карточках;
  • — графические и схематические средства: логические блоки, фигуры, карточки, таблицы, модели.

При формировании простых математических представлений на упражнениях более обширно употребляются реальные предметы и их изображения. С годами малышей происходят закономерные конфигурации в использовании отдельных групп дидактических средств: вместе с приятными средствами применяется опосредованная система дидактических материалов. Современные исследования опровергают утверждение о недоступности для малышей обобщенных математических представлений. Потому в работе со старшими дошкольниками все обширнее употребляются приятные пособия, моделирующие математические понятия.

Дидактические средства должны изменяться не только лишь с учетом возрастных особенностей, но зависимо от соотношения определенного и абстрактного на различных шагах усвоения детками программного материала. К примеру, на определенном шаге реальные предметы могут быть изменены числовыми фигурами, а они в свою очередь цифрами и т. п.

Для каждой возрастной группы имеется собственный набор приятного материала. Это — всеохватывающее дидактическое средство, обеспечивающее формирование простых математических представлений в условиях целенаправленного обучения на упражнениях, Благодаря ему может быть решение фактически всех программных задач. Приятный дидактический материал рассчитан на определенное содержание, способы, передние формы организации обучения, соответствует возрастным особенностям малышей, отвечает различным требованиям: научным, педагогическим, эстетическим, санитарно-гигиеническим, экономическим и т. д. Он употребляется на упражнениях при разъяснении нового, его закреплении, для повторения пройденного и при проверке познаний малышей, т. е. на всех шагах обучения.

Обычно употребляют приятный материал 2-ух видов: большой, (демо) для показа и работы малышей и маленький (раздаточный), которым ребенок пользуется, сидя за столом и выполняя сразу со всеми задание преподавателя. Демо и раз даточные материалы отличаются по предназначению: 1-ые служат для разъяснения и показа методов действий воспитателем, 2-ые дают возможность организовать самостоятельную деятельность малышей, в процессе которой вырабатываются нужные способности и умения. Эти функции являются основными, но не единственными и строго фиксированными.

К демонстрационным материалам относятся:

  • — наборные полотна с 2-мя и поболее полосами для раскладывания на их различных плоскостных изображений: фруктов, овощей, цветов, животных и т. д.;
  • — геометрические фигуры, карточки с цифрами и знаками +, —, =, >,

Отдельные виды демо материалов входят в стационарное оборудование для учебной деятельности: магнитная и рядовая доски, фланелеграф, счеты, стенные часы и т. д.

К раздаточным материалам относятся:

  • — маленькие предметы, большие и плоскостные, однообразные и различные по цвету, размеру, форме, материалу и т. д.;
  • — карточки, состоящие из одной, 2-ух, 3-х и поболее полос; карточки с изображенными на их предметами, геометрическими фигурами, цифрами и знаками, карточки с гнездами, карточки К нашитыми пуговицами, карточки-лото и др.;
  • — наборы геометрических фигур, плоских и больших, схожего и различного цвета, размера;
  • — таблицы и модели;
  • — счетные палочки и т. д.

Деление приятного дидактического материала на демо и раздаточный очень условно. Одни и те же средства посодействуют употребляться и для показа, и для упражнений.

Рекомендуется учесть размеры пособий: раздаточный материал должен быть таким, чтоб сидящие рядом малыши могли комфортно располагать его на столе и не мешать друг дружке во время работы. Так как демо материал предназначен для показа всем детям, он по всем характеристикам крупнее, чем раздаточный. Имеющиеся советы относительно размеров приятных дидактических материалов при формировании простых математических представлений малышей носят эмпирический нрав, строятся на опытнейшей базе. Тут определенная стандартизация очень нужна и может быть достигнута в итоге особых исследований. Пока отсутствует единообразие в указании размеров в методической литературе и в выпускаемых индустрией комплектах, рекомендуется фактически устанавливать более приемлемый вариант И в каждом определенном случае, ориентироваться на наилучший педагогический опыт.

Раздаточный материал требуется в огромных количествах в расчете на каждого малыша, демо — один на группу малышей. На четырехгрупповой детский сад демо мате риал подбирают так: 1—2 комплекта каждого наименования, а раздаточный — по 25 комплектов каждого наименования на весь детский сад, чтоб стопроцентно обеспечить одну группу.

Тот и другой материал должен быть художественно оформлен: привлекательность имеет огромное значение в обучении детей — с прекрасными пособиями детям заниматься увлекательнее. Но это г требование не должно оказаться самоцелью, потому что чрезмерная привлекательность и новизна игрушек и пособий может отвлечь малыша от головного — зания количественных, пространственных и временных отношений.

Приятный дидактический материал служит для реализации программы развития простых математических представлений в процессе специально организованных упражнений на упражнениях. С этой целью употребляют:

  • — пособия для обучения малышей счету;
  • — пособия для упражнений в распознавании величины предметов;
  • — пособия для упражнений малышей в распознавании формы предметов и геометрических фигур;
  • — пособия для упражнения малышей в пространственной ориентировке;
  • — пособия для упражнения малышей в ориентировке во времени. Данные комплекты пособий соответствуют главным разделам программы и включают как демо, так и раздаточный материал. Нужные для проведения занятий дидактические средства воспитатели изготавливают сами, привлекая к этому родителей, шефов, старших дошкольников, либо берут готовыми из среды. В текущее время индустрия начала выпускать отдельные приятные пособия и целые комплекты, которые созданы для занятий по арифметике в детском саду. Это существенно уменьшает объем предварительной работы по оснащению педагогического процесса, высвобождает воспитателю время для работы, в том числе по конструированию новых дидактических средств и творческому использованию имеющихся.

Дидактические средства, не входящие в оборудование для организации учебной деятельности, хранятся в методическом кабинете детского сада, в методическом уголке групповой комнаты, их содержат в коробках с прозрачными крышками либо на плотных крышках изображают аппликацией предметы, которые в их находятся. Природный материал, маленькие игрушки для счета могут находиться и в ящиках, имеющих внутренние перегородки. Такое хранение упрощает поиск подходящего материала, сберегает время и место.

В оборудование для самостоятельных игр и занятий могут врубаться:

  • — особые дидактические средства для персональной работы с детками, для подготовительного ознакомления с новыми игрушками и материалами;
  • — различные дидактические игры: настольно-печатные и с предметами; обучающие, разработанные А. А. Столяром; развивающие, разработанные Б. П. Никитиным; шашки, шахматы;
  • — занятный математический материал: головоломки, геометрические мозаики и конструкторы, лабиринты, задачи-шутки, задачи на трансфигурацию и т. д. с приложением там, где это нужно, образцов (к примеру, для игры «Танграм» требуются эталоны расчлененные и нерасчлененные, контурные), приятных инструкций и т. д.;
  • — книжки с учебно-познавательным содержанием для чтения детям и рассматривания иллюстраций.

Все эти средства идеальнее всего поместить конкретно в зоне самостоятельной познавательной и игровой деятельности, временами их рекомендуется обновлять, беря во внимание детские интересы и склонности. Эти средства употребляются в главном в часы игр, но могут применяться и на упражнениях. К ним нужно обеспечить открытый доступ ребят и их обширное внедрение.

Действуя с различными дидактическими средствами вне занятий, ребенок не только лишь закрепляет познания,- приобретенные на упражнениях, да и в отдельных случаях, усваивая дополнительное содержание, может опережать требования программы, исподволь готовиться к ее усвоению. Самостоятельная деятельность под управлением преподавателя, проходящая персонально, группой, дает возможность обеспечить лучший темп развития каждому ребенку, беря во внимание его интересы, склонности, возможности, особенности.

Многие из дидактических средств, используемых вне занятий, очень эффективны. Примером могут служить «цветные числа» — дидактический материал педагога из Бельгии X. Кюзенера, получивший огромное распространение в детских садах за рубежом и в нашей стране. Он может употребляться, начиная с ясельных групп и кончая последними классами средней школы. «Цветные числа» — это набор палочек в виде прямоугольных параллелепипедов и кубиков. Все палочки покрашены в различные цвета. Начальным является белоснежный кубик — верный шестигранник размером 1X1X1 см, т. е. 1 см3. Белоснежная палочка — единица, розовая — два, голубая — три, красноватая — четыре и т. д. Чем больше длина палочки, тем больше значение того числа, которое она выражает. Итак, цветом и величиной моделируется число. Имеется и плоскостной вариант цветных чисел в виде набора полосок различного цвета. Выкладывая из палочек разноцветные коврики, составляя поезда из вагонов, выстраивая лесенку и производя другие деяния, ребенок знакомится с составом числа из единиц, 2-ух чисел, с последовательностью чисел натурального ряда, делает арифметические деяния и т. д., т. е. готовится к усвоению разных математических понятий. Палочки дают возможность сконструировать модель изучаемого математического понятия.

Конспект НОД по арифметике в детском саду. Старшая группа.

Занятие по арифметике в старшей группе ДОУ

Тема: «Временные дела, ориентировка в пространстве»

Задачи:

• познания о временных отношениях: день, неделя;

• порядковый счет предметов в границах первого 10-ка.

2. Дать представление о неизменности объема в итоге осуществленного деяния переливания.

3. Улучшать умение определять свое местопребывание посреди объектов окружения.

Демо материал: иллюстрации с изображением 4 частей суток; обруч; 2 различных по объему кувшина (один с водой), 3 стакана.

Раздаточный материал: плоскостные изображения птиц на веревочках на шейку: 2 синицы, 2 снегиря, 3 вороны, 3 воробья, 1 голубь, 7 40, 1 скворец.

Ход занятия

Малыши с воспитателем стоят полукругом. На доске — рисунки с изображением 4 частей суток.

— Из скольких частей состоят день? Назовите их. Поставьте части суток по порядку, называя их.

— А на данный момент отгадайте загадку: «Что за птицы пролетают по семерке в каждой стае, вереницею летят, не воротятся вспять?» (Деньки недели.)

— Сколько дней в неделе? Назовите их. На данный момент мы с вами поиграем, и я посмотрю, как вы запомнили деньки недели.

Воспитатель вешает детям на шейку плоскостные изображения птиц: 2 синицы, 2 снегиря, 3 вороны, 3 воробья, 1 голубь, 7 40, 1 скворец.

— Я буду читать стихотворение («Новая столовая» 3. Александровой), а птицы должны слетаться к этой кормушке (обруч на полу) в определенный день недели.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Будет для вас зимой обед!

В гости в 1-ый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, взгляни,

Три вороны были в среду,

Мы не ожидали их к обеду.

А в четверг со всех краев —

Свора скупых воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетело семь 40.

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел к нам гость вешний —

Вот и песенке конец.

Малыши садятся на стулья. Перед ними стол, на котором 2 различных по объему кувшина (один с водой), 3 стакана.

— Перед вами кувшин с водой. Сколько же там воды? Как измерить?

Малыши выливают воду в 3 стакана.

— Сколько воды в кувшине? (3 стакана.)

Воспитатель выливает назад в кувшин воду из стаканов. Потом переливает воду из 1-го кувшина в другой.

— Воды в этом кувшине стало больше либо меньше? (Догадки малышей.)

— Как разрешить наш спор о количестве воды? (Измерить стаканами.)

Малыши выливают воду в 3 стакана.

— Оказывается, количество воды осталось таким же, как и было. Почему же нам показалось, что воды стало больше (меньше)? (Догадки малышей.)

— Естественно, все находится в зависимости от кувшина: 2-ой кувшин оказался больше. Но мы верно обусловили количество воды при помощи стаканов.

Вывод: количество воды остается прежним независимо от ее переливания.

— Сейчас в группу первым пришел Женя (выходит Женя), вторым пришел Алеша (выходит Алеша).

Воспитатель вызывает малышей по именам (10 человек). Закрепляет с детками порядковый счет.

— На каком по счету месте стоит Ваня (Ирина, Саша. )?

— Каким по счету в группу пришел Максим (Володя, Марат. )?

Воспитатель благодарит малышей за работу и предлагает им выйти из-за столов и встать парами.

— На данный момент, пока звучит бубен, вы будете прогуливаться по группе. Как я перестану лупить в бубен, вы остановитесь.

После остановки воспитатель спрашивает у малышей их местопребывание. К примеру: «Таня с Сашей, с какой стороны стола вы стоите?»; «Ира с Ваней, с какой стороны шкафа вы находитесь?» и т.п.

Занятие по арифметике в старшей группе «Путешествие по притче» .

Презентация к уроку

Внимание! Подготовительный просмотр слайдов употребляется только в ознакомительных целях и может не давать представления о всех способностях презентации. Если вас заинтриговала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Интеграция образовательных областей: зание, коммуникация, здоровье, игровая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Задачи.

  • Развивать речь, включая в активный словарь определения (слева, справа, меньше, больше).
  • Умение уменьшать и наращивать число на единицу.
  • Повторить состав числа 5.
  • Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить заглавие фигур.
  • Закрепить познания о деньках недели, временах года, месяцах.
  • Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
  • Воспитывать энтузиазм к арифметике, желание заниматься.
  • Планируемые результаты: считать предметы в границах 5; имеет простое представление о составе числа 5; умеет уменьшать и наращивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, осознает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); интенсивно и благожелательно ведет взаимодействие с преподавателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий необходимое условие и сосредоточение действует в течение 15-20 минут.

    Материалы и оборудование:

    демо материал: схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение “замка”, картонные числа – камешки;

    раздаточный материал: числа, листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 5, ключ, разрезанный на три части.

    Содержание организационной деятельности

    1. Организационный момент.

    Малыши входят в группу под музыку.

    Ребята, поглядите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям не плохое настроение (малыши с ладошки сдувают не плохое настроение гостям)

    Воспитатель: Малыши, вы любите слушать сказки? А сами не желали бы попасть в сказку и посодействовать нашим героям? Отлично. Сейчас я желаю для вас поведать сказку, притча не обычная, магическая, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку необходимо закрыть глазки и произнести чудесные слова “ 1, 2, 3 обернись, в притче окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим около дворца. Притча начинается. Жил-был правитель. И была у него дочь — кросотка. Вот уехал как-то правитель по своим королевским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а здесь налетел ветер, схватил царевну и унес в тридевятое королевство. Поехал ее находить Иван Принц. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Поведал Иван Принц про свою неудачу. Баба Яга обещала посодействовать, если Иван Принц ответит на ее вопросы.

    Слушайте пристально вопросы Бабы Яги:

  • Какой сейчас день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какие времена года понимаете?
  • Назовите осенние месяцы.
  • Назовите вешние месяцы.
  • Назовите зимние месяцы.
  • Назовите 3-ий тень недели.
  • Назовите 5-ый день недели.
  • Назовитевторой день недели.
  • Воспитатель: Совладали мы с заданием Бабы Яги.

    Баба Яга отдала клубочек и выслала принца к собственной сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и принц пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед принцем показалась Кикимора. Она выслушала принца и решила посодействовать. Но для того чтоб получить карту, нужно выполнить задание.

    Воспитатель: Давайте поможем Ивану Принцу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и отрисовывать:

    • в левом верхнем углу нарисуйте красноватый треугольник;
    • в правом нижнем углу нарисуйте зеленоватый квадрат;
    • в центре нарисуйте темный овал;
    • в левом нижнем углу нарисуйте голубий прямоугольник;
    • в правом верхнем углу нарисуйте желтоватый квадрат.

    Воспитатель: А на данный момент проверим.

    Какую геометрическую фигуру нарисовал Дима в правом нижнем углу. Где нарисовала Таня желтоватый круг?

    В каком углу Стася нарисовала овал?

    — Мы совладали с заданием, и Кикимора отдала карту Ивану принцу можно идти далее. Клубочек покатился далее и привел Ивана Принца в сказочный лес.

    — Вот и мы с Иваном Принцем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные обитатели приготовили задание.

    Выставляется домик с числом 5.

    Поглядите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам необходимо заселить жильцов по этажам так, чтоб два числа совместно составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, совладали и с этим заданием.

    Обитатели домика порекомендовали отдохнуть, чтоб идти далее.

    Иван Принц раз — наклонился, разогнулся,

    Два — наклонился, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,

    пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

    вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

    Воспитатель: Малыши, откройте глазки, видите, пред нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтоб войти в замок необходимо разобрать камешки. Разберет у доски Артур, а мы ему поможем за столами. Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева вправо. Все приготовились, начали работать.

    • покажите число больше 5 на 1 (6);
    • малюсенькое число (1):
    • число, которое меньше 7 на 1 (6);
    • число, обозначающее день недели — вторник (2);
    • число, следующее числа 4(5).

    Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камешков. Но войти не можем, необходимо выполнить очередное задание, если верно все сделать, то дверь раскроется. Иван Принц уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на куски и затерялся.

    Ребятишки, чтоб ключик нам собрать, необходимо все куски найти. (Собирают ключ)

    Воспитатель: Молодцы. А на данный момент мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.

    Малыши вставляют ключ в замок и открывают ворота. Выходит царевна благодарит малышей за помощь Ивану Принцу в поиске и освобождении и дарует детям пазлы со сказкой. Сказочные герои прощаются с детками.

    Воспитатель:

    А сейчас нам пора ворачиваться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

    (Малыши считают хором)

    Вот мы и в детском саду.
    Мы в притче побывали,
    Очень почти все узнали,
    Возвратились мы вспять,
    Детский сад нам очень рад.

    Веб-сайт для воспитателей детских садов .

    Публикация материалов

    Конспект занятия по арифметике в старшей группе.

    Конспект занятия по арифметике в старшей группе

    Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

    Задачи.

    1. Развивать речь, включая в активный словарь определения (слева, справа, меньше, больше).
    2. Умение уменьшать и наращивать число на единицу.
    3. Повторить состав числа 5.
    4. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить заглавие фигур.
    5. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
    6. Воспитывать энтузиазм к арифметике, желание заниматься.

    Планируемые результаты : считать предметы в границах 5; имеет простое представление о составе числа 5; умеет уменьшать и наращивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, осознает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); интенсивно и благожелательно ведет взаимодействие с преподавателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий необходимое условие и сосредоточение действует в течение 15-20 минут.

    Материалы и оборудование:

    демо материал: схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение “замка”, картонные числа – камешки;

    раздаточный материал: числа, листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 5.

    Содержание организационной деятельности

    1. Организационный момент.

    Малыши входят в группу под музыку.

    Малыши, давайте мы с вами поздороваемся вместе , и подарим друг дружке не плохое настроение (малыши с ладошки сдувают не плохое настроение гостям)

    2. Притча.

    Воспитатель: Малыши, вы любите слушать сказки? Какие сказки вы понимаете? ( Ответы малышей) А сами не желали бы попасть в сказку и посодействовать нашим героям? Отлично. Сейчас я желаю для вас поведать сказку, притча не обычная, магическая, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку необходимо закрыть глазки и произнести чудесные слова “ 1, 2, 3 обернись, в притче окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим около дворца. Притча начинается. Жил-был правитель. И была у него дочь — кросотка. Вот уехал как-то правитель по своим королевским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а здесь налетел ветер, схватил царевну и унес в тридевятое королевство. Поехал ее находить Иван Принц. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Поведал Иван Принц про свою неудачу. Баба Яга обещала посодействовать, если Иван Принц ответит на ее вопросы.

    Слушайте пристально вопросы Бабы Яги:

    • Какой сейчас день недели?
    • Какой был вчера день недели?
    • Какой будет завтра день недели?
    • Какие времена года понимаете?
    • Назовите осенние месяцы
    • Назовите периоды озари?.

    Воспитатель: Совладали мы с заданием Бабы Яги.

    Баба Яга отдала клубочек и выслала принца к собственной сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и принц пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед принцем показалась Кикимора. Она выслушала принца и решила посодействовать. Но для того чтоб получить карту, нужно выполнить задание.

    Воспитатель: Давайте поможем Ивану Принцу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и отрисовывать:

    • в левом верхнем углу нарисуйте треугольник;
    • в правом нижнем углу нарисуйте квадрат;
    • в центре нарисуйте овал;
    • в левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;
    • в правом верхнем углу нарисуйте круг.

    Воспитатель: А на данный момент проверим.

    Какую геометрическую фигуру нарисовал Дима в правом нижнем углу. Где нарисовала Таня желтоватый круг?

    В каком углу Стас нарисовал овал?

    — Мы совладали с заданием, и Кикимора отдала карту Ивану принцу можно идти далее. Клубочек покатился далее и привел Ивана Принца в сказочный лес.

    — Вот и мы с Иваном Принцем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные обитатели приготовили задание.

    Выставляется домик с числом 5.

    Поглядите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам необходимо заселить жильцов по этажам так, чтоб два числа совместно составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, совладали и с этим заданием.

    Обитатели домика порекомендовали отдохнуть, чтоб идти далее.

    Физкультминутка

    Иван Принц раз — наклонился, разогнулся,

    Два — наклонился, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,

    пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

    вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

    Воспитатель: Малыши, откройте глазки, видите, пред нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтоб войти в замок необходимо разобрать камешки.

    • покажите число больше 5 на 1 (6);
    • малюсенькое число (1):
    • число, которое меньше 7 на 1 (6);
    • число, обозначающее день недели — вторник (2);
    • число, следующее числа 4(5).

    Игровое упражнение со счетными палочками

    1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

    2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

    3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинноватые и 2 стороны недлинные (прямоугольник)

    4. Постройте фигуру из 3-х палочек. Что вышло? (треугольник).

    Мы идем , мы идем, никогда не устаем!

    Все преграды на пути можем просто пройти! (повторить 4 раза)

    Потом малыши расставляют предметы (либо рисунки) по величине: от недлинного – к самому длинноватому, от узенького – к самому широкому, от низкого – к самому высочайшему.

    Вот 2-ой домик математических обитателей. Только кто живет в этом доме, я для вас не скажу. Я желаю, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это геометрические фигуры – огромные шалуны очень обожают играть. И желают с вами поиграть. Вы согласны? Вот мы на данный момент и поглядим, кто из вас сумеет верно выложить геометрические бусы.

    Дидактическая игра «Бусы» ( из геометрических фигур малыши выкладывают бусы , каждый стол из схожих фигур)

    Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

    Вот фигуры-непоседы,
    Обожают в прятки поиграть.
    Так давайте их, ребята,
    Будем глазками находить.
    Будем глазками находить
    К ним ближе подбегать.

    Дружно глянем все влево.
    Что там? Это … квадрат.
    Не уйти для тебя проказник,
    От любознательных глаз ребят.
    На 4 углах квадрат
    Шагает, прямо как боец.
    (Малыши шагают на месте)

    Сейчас на право поглядите,
    Узнаете? Это – … круг.
    И тебя мы нашли.
    Нас встречай, возлюбленный друг.
    Вокруг себя мы повернемся
    И на место мгновенно вернемся.
    (Малыши кружатся на месте)

    Кто так высоко забрался,
    Чуток до крыши не достал?
    Эта странноватая фигура
    Именуется –… овал.
    Прыгай, руки подымай,
    До овала доставай!
    (Малыши прыгают с поднятыми ввысь руками)

    Вниз очами поведем,
    Треугольник там найдем.
    И на корточки присядем.
    Отлично фигуры знаем!
    (Малыши приседают)

    Вот 3-ий домик. В этом домике живут Логические задачи. Самые возлюбленные, самые озорные. Их задания самые сложные. Они на данный момент вас попробуют вас запутать, будьте в особенности внимательны.

    Дидактическая игра «Найди излишний предмет»

    Малыши должны отыскать излишний предмет из предложенных картинок .

    Графическое упражнение «Бусы»( в тетради 5 кружков , обозначенные цифрами , а малыши в кружках отрисовывают треугольники надлежащие цифре)

    Ребята, давайте поиграем. Эта игра «Верно -неверно».

    Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не верно – покачайте головой

    — днем солнышко встает;

    — по утрам необходимо делать зарядку

    — нельзя мыться по утрам

    — деньком ярко светит луна

    — днем Малыши ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

    — ночкой люди обедают

    — Вечерком ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

    — В неделе 7 дней

    — За понедельником рекомендуется среда

    — после субботы идет воскресение

    — перед пятницей стоит четверг

    — всего 5 времен года

    — Весна наступает после лета.

    Ну, а сейчас вернемся в наш детский сад. Ребята, у нас два пути обратно- ровная дорожка и волнистая. По какой дорожке мы вернемся домой скорее? Какой путь короче?

    Звучит магическая мелодия, под которую малыши, сидя на ковре, попадают в детский сад.

    Сейчас мы с вами сделали интересное путешествие в Царство Арифметики. Для вас понравилось путешествие? Баба яга подарила Иван принцу карту. А почему? ( поэтому , что вы выполнили все задания. Молодцы!

    А на данный момент я для вас предлагаю выяснить свою работу. Тот, кто считает, что стопроцентно совладал с заданиями – пусть возьмет по кружку , а кто считает, что не все у него сейчас выходило – тот пусть возьмет по треугольнику . Малыши делают собственный выбор

    Adblock
    detector