Стихотворение для старшей группы детского сада на день знаний

Методическая разработка (средняя, старшая, предварительная группа) на тему:
День Познаний в детском саду.

Незнайка и Карлсон при помощи ребят отправляются в путешествие в страну познаний. В пути малыши и сказочные персонажи играют, поют и танцуют, отгадывают загадки, участвуют в конкурсах.

Подготовительный просмотр:

Cценарий праздничка «День знаний»

для малышей среднего и старшего дошкольного возраста

  1. Песня «Детский сад»
  2. Игровой танец «Тётя Весельчак» — аудиозапись;
  3. «Разминка» — аудиозапись;
  4. «Зарядка» — аудиозапись ;
  5. Игровое двигательное упражнение «Зоопарк» — аудиозапись;
  6. «Звериный разговор» — аудиозапись;
  7. Игровой танец «4 шага» — аудиозапись.
  1. Мелки для каждой возрастной группы.
  2. Угощение.
  3. Аудиозаписи.

Фоновая музыка «Вступление» 01. На слова ведущей убавить громкость.

Ведущий: Здрасти, дорогие малыши: мальчишки и девченки! Здрасти, почетаемые воспитатели! Мы рады приветствовать вас в нашем комфортном солнечном детском саду. А солнечным он стал, так как ваши ухмылки осветили все вокруг солнечным теплом и хорошим настроением.

Сейчас мы собрались, чтоб отметить превосходный праздничек – День Познаний.

Слово предоставляется нашей почетаемой заведующей .

1 реб. Хоть и жалко малость лета,

Но печалиться не будем мы,

Так как в детский сад наш —
С радостью мы все пришли.

2 реб. Поглядите друг на друга,

Обнимитесь, не смущяйтесь!

Детский сад наш – дом друзей!

Малыши исполняют песню «Детский сад» (фонограмма 02)

Ведущий: А на данный момент мы отправляемся в Страну Познаний! А поедем мы туда на поезде! Вы готовы?

Ведущий: Приготовьте ваши ручки, поезд отчаливает!

(звучит фонограмма «Паровозик») (фонограмма 03)
Выход Незнайки. (фонограмма 04)
Незнайка: Подождите меня! (Забегает)

Ну, быстрее отгадай-ка, как зовут меня? (встает в важную позу).
Малыши . Незнайка!
Незнайка: Здрасти, ребята! Сейчас День познаний и я купил для себя букварь с большенными знаками! (указывает букварь) и тоже желаю отправиться с вами в страну Познаний. А вы буковкы понимаете?
Малыши . Да!
Незнайка :. А вот это я на данный момент и проверю! (потирает руки).

Незнайка указывает буковкы, а малыши именуют их.

Незнайка :Так…Молодцы, буковкы вы знаете…а числа?

Незнайка : Давайте тогда с цифрами поиграем!

( Незнайка раздает детям числа. Под резвую музыку малыши бегают врассыпную, а потом выстраиваются в шеренгу по порядку расположения цифр ) Фонограмма 05

Ведущий: Ну что ж, ребята, продолжим наше путешествие в страну Познаний?

Фонограмма 06, потом сходу Фонограмма 07 Вход Карлсона

Из-за двери раздается глас

Карлсон: Подождите меня! Я уже приземляюсь.

Карлсон: Здрасти, дорогие мальчишки и девченки! Наконец, я повстречался с моими возлюбленными детьми!

Без вас мне было очень скучновато,

Без вас мне было очень обидно.

Ведущий: Здравствуй, милый Карлсон! Ну, что ты, не печалься! Летом малыши отдыхали, закалялись, сил набирались. Взгляни, как они выросли, окрепли и готовы выяснить много нового! Вот и наш друг Незнайка тоже решил обучаться! А это значит….

Карлсон: Что ребята и Незнайка будут со мной обучаться плясать. Ура! Я издавна не плясал. Все лето на крыше просидел, вас дожидался!

По показу взрослых, малыши делают движения в согласовании с текстом, сидя на стульчиках. В аудиозаписи звучит игровая песня «Тётя Весельчак». Фонограмма 08

Карлсон: Мне кажется, я похудел!

Все лето ничего не ел…

Ведущий: Милый Карлсон, угощение будет непременно! Но на данный момент мы отправляемся в путешествие, в страну Познаний! Сейчас большой праздничек — День Познаний. Он очень важен для каждого из нас, так как обучаться никогда не поздно! Ты с нами? Едем далее!

(Звучит фонограмма «Паровозик») 09

Карлсон: Как же мы попадем в страну Познаний?

Ведущий: Очень легко! Нужно выполнить задания, которые мы приготовили для наших ребятишек!

Незнайка: Вот так сходу? Без подготовки? Нет, без разминки ничего не получится! Солнышко этим летом было щедрым, горячим, ребятишки расслабились….

Ведущий: Ну, отлично. Разминка, так разминка! Но потом…..

Карлсон: … мы непременно выполним все задания и обязательно попадем в страну Познаний!

Звучит аудиозапись песни «Разминка». Фонограмма 10

Ведущий: Какая восхитительная песенка! Незнайка, я думаю, ребятишки отлично отдохнули и сейчас без усилий отгадают твои спортивные загадки.

(Незнайка загадывает загадки)

  1. Как днем я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь.

Все упражненья по порядку!

Поможет выполнить…. (Зарядка)

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Любопытно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну естественно, это. (мячик)

  1. Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарует мне здоровье….. (Спорт)

Незнайка: Здорово! Хочешь быть здоровым, не ленись! Занимайся физической культурой, спортом, а по утрам делай зарядку!

Рассчитайтесь по порядку, становитесь на зарядку.
Начинай зарядкой день, прогоняй зарядкой лень.

Проводится музыкальная зарядка. Звучит аудиозапись песни «Зарядка», Фонограмма 11

Ведущий: Молодцы! С первым заданием вы совладали!

Карлсон: А вот со вторым совладать не так просто.

Ведущий: А ты откуда знаешь?

Карлсон указывает книжку

Карлсон: В книжке прочел! Желаю проверить, знают ли ребятишки стихи. Если знают, то обязательно произнесут, где я допустил ошибку!

Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Все ровно его не брошу,

Так как он неплохой. (ответы)

Ведущий: Верно, не зайку, а мишку.

Карлсон: Я люблю свою кровать.

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Ай да, ребятишки! Молодцы, не кровать, а лошадку. Ну, и последнее стихотворение. Отгадаете, будем…., а что будем делать позже, узнаете!

Идет медведь качается,

Вздыхает на ходу.

Ох, доска кончается,

Ведущий: Верно, не медведь, а небольшой бычок.

Незнайка: Любопытно, а чем медведь отличается от бычка? (ответы)

А кролик от лошадки? (ответы) А зебра от слона? (ответы)

Ведущий: А ты на данный момент все сам узнаешь! Наша радостная песенка и будет ответом на все твои вопросы. Только постарайся уяснить последовательность движений. Ребята для тебя подскажут. Приготовился?

Повторяй: лоб, уши, шейка, локти, нос, животик, колени, носки.

Проводится двигательная разминка «Зоопарк» — аудиозапись. Фонограмма 12

Карлсон: Я совершенно запутался. Ничего у меня не вышло, а мне так охото попасть в страну Познаний. Но… я умею гласить и петь по-звериному! Желаете, научу? Тогда отгадайте мои загадки:

1. Стремительно плавает в пруду,
Ловит целый день пищу.
«Кто же ты? Шепни на ушко».
» Ква! » – ответила (лягушка).

2. Мощная, большая птица
Даже кошки не опасается.
Всем она издавна знакома ,
Чёрно-серая . (Ворона)

3. Защищать должна я дом.
Всё обнюхаю кругом.
Вас выручать я брошусь в реку,
1-ый друг я человеку.
Лаю, если кое-где стычка,
Поэтому, что я — … (Собака)

4. Он шипит и тянет шейку,
нет, наверное, птиц смелее.
Но его я не боюсь.
Кто же это, малыши. (Гусь)

5. Квохчет, квохчет, малышей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица)

6. У меня большая грива,

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я. (лошадь)

Звучит аудиозапись игровой песни «Звериный разговор». Фонограмма 13

Карлсон: Изумительные малыши! Все у их выходит!

Ведущий: Они у нас старательные, очень пытливые, потому отлично совладали с заданиями. Едем далее!

(звучит фонограмма «Паровозик») Фонограмма 14

Ведущий: Ребята, вот мы и приехали! Но это наш возлюбленный детский сад! А это означает, что страна Познаний находится в нашем восхитительном детском саду! И на данный момент я с радостью желаю объявить, что дверь в страну Познаний для их открыта!

Незнайка: Ух, ты! Ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года! Впереди вас ожидают незабвенные, достойные внимания встречи. Каждый день вы будете открывать себе что-то новое.

Карлсон: Не запамятовывайте даровать друг дружке не плохое настроение! Будьте хорошими, отзывчивыми, тогда и вас ожидает фуррор! А чтоб я не скучал на крыше во время вашего отсутствия, нарисуйте, пожалуйста, на асфальте свои улыбающиеся лица.

Карлсон обращается к Ведущей.

Карлсон: Простите, пожалуйста, а угощение будет? Я что-то проголодался…

Ведущий: Естественно, будет! А пока, Незнайка и Карлсон, приглашайте малышей на наш заключительный танец!

Звучит в аудиозаписи игровая песня «Четыре шага». Фонограмма 15

По окончании взрослые заносят угощение, раздают мелки для рисунков на асфальте «Мой портрет».

День познаний в старшей группе.

Фото Иры МИТРОФАНОВОЙ.

Создатель — МАРКВАЛЬД Майя Хамитовна, музыкальный управляющий МАОУ СОШ № 2 г.Немана Калининградской области.

Атрибуты для торжественного утехи:

День познаний в старшей группе

Звучит весёлая музыка. Малыши входят в зал и садятся на стулья.

Ведущая:

— Хороший день! Весёлый час!
Рады тут мы созидать вас.
Стали вы на год взрослее
И умнее, и посильнее.
В страну познаний мы пойдём,
Всех с собою вас возьмём!

— 1 сентября – это день Познаний! 1 сентября начинается новый учебный год! Пусть этот год будет вам интересным, увлекательным, принесет для вас новые познания, открытия, новых друзей! Я вас поздравляю с новым учебным годом! Предлагаю праздничек начать и чуть-чуть поиграть.

Игра « Раз-два-три».

Ведущая: — На данный момент мы с вами поиграем в игру “А в школе…”. Я буду для вас гласить, что делают ребятки в садике, а вы отвечать, что делают ученики в школе.

Малыши хором отвечают на вопросы:

— В детском саду — воспитательница, а в школе кто?
— В детском саду вас именуют детками, а в школе?
— В детском саду — столы, а в школе?
— В детском саду — группы, а в школе?
— В детском саду — занятия, а в школе?
— В детском саду основная — заведующая, а в школе?
— В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать?

Ведущая:

— Без музыки, без песенки
Нельзя на свете жить.
Мы будем совместно с музыкой
И песенкой дружить.

Песня «В детском садике у нас».

— Ребята, как вы думаете, откуда все люди – и взрослые, и малыши, — получают познания? Что все-таки является источником познаний? (Ответы малышей.) Верно, естественно, книжка – источник познаний! Книжки – наши добрые друзья. Их очень обожают и взрослые, и малыши. Как вы думаете, где больше всего книжек? (Ответы.) Естественно, в библиотеке. Ребята, давайте совместно вспомним, как следует обращаться с книжками, чтоб они оставались как новые навечно.

Ответы ведущий обобщает:

1. Не рвать, не мять.
2. Заботливо, аккуратненько.
3. Осторожно крутить странички.
4. Не отрисовывать в книжках.
5. Впору «лечить» – заклеивать.
6. Вытирать пыль.
7. Убирать на полку.

— А вы любите сказки? На данный момент мы проверим, отлично ли вы их понимаете, а заодно и поиграем.

Игра на сообразительность.

Доскажите имя сказочного героя:

Папа … (Карло)
Кот … (Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед … (Мороз, Мазай)
Баба … (Яга)
Крокодил …(Гена)
Почтальон … (Печкин)
Доктор … (Айболит)
Красноватая … (Шапочка)
Кощей … (Бессмертный)
Муха … (Цокотуха)
Винни … (Пух)

Продолжаем вспоминать наши возлюбленные сказки:

— Кто помогал Дедке вынуть из грядки репку?
— Как звали 3-х поросят?
— У кого на спине был моторчик?
— Какую книжку нес Буратино?
— Кто жил в теремке?

Ведущая:

— Чтобы с заболеваниями не знаться,
Чем для вас нужно заниматься?
Верно, начнем все по порядку,
Становитесь на…

Малыши: — Зарядку!

Весёлая зарядка.

Ведущая: — Проведем мы испытанья, чтобы проверить ваши знанья.
За лето все, небось, запамятовали, чему вас в садике учили.

— Сколько хвостов у 6 котов?
— Сколько носиков у восьми песиков?
— Сколько ушек у 2-ух старушек?
— А сколько ушей у 3-х мышей?
— Сколько пальчиков на руках у мальчишек?

1. 5 ребят в футбол игрались, 1-го домой позвали,
Он глядит в окно, считает, сколько их сейчас играет? (4)

2. Сколько орехов в пустом стакане? (0)

3. Под кустиками у реки жили майские жуки,
Дочка, отпрыск, отец и мама, кто успел их сосчитать? (4)

4. Ты да я, да мы с тобой, сколько нас всего ? (2)

5. В детский сад пришла Маринка, а за ней пришла Иринка,
А позже ещё Игнат, сколько стало всех ребят? (3)

Ведущая:

— Вот и закончились наши уроки, можно отдыхать,
Развлекаться и играть.

Игра «Дарики-комарики».

Дарики, дарики, вились комарики,
Вились, кружились в нос ухватились.

Загадки – путалки о животных.

Игра «С бубном».

Ведущая: — А на данный момент мы с вами попадём в сказку.

Кукольный театр «Как Барсик в школу пошёл».

Песня «Настоящий друг».

Ведущая:

— Будем дружно плясать,
Чтоб в зале не скучать.
Приглашаю вас, друзья,
На радостный танец я!

Танец «Шалунишки».

Ведущий:

— Славно мы повеселились,
Ещё крепче сдружились.
Поплясали, поиграли —
Все вокруг друзьями стали.
Я желаю для вас в день познаний
Выполнения желаний!

— С новым учебным годом!

Звучит весёлая музыка, все выходят из зала.

Сценарий праздничка «День познаний» в старшей группе.

Таковой превосходный праздничек : «День Познаний» необходимо проводить и в садике.В собственной старшей группе провела его с ролью малышей и родителей.Сопровождался праздничек презентацией.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздничка «День познаний» в старшей группе»

День познаний в детском саду

Малыши под музыку входят в группу и рассаживаются на стульчики.

Ведущий: Здрасти, взрослые!
Здрасти, малыши!
Очень мы рады нынешней встрече!
День познаний будем мы встречать.
Шутить, играть и плясать!
Вся страна ожидала не напрасно, это 1 сентября.
Пети, Саши, Вовочки причесали чёлочки,
Вали, Кати, Леночки выгладили ленточки.
Белобрысых, чёрных, рыжеватых миллионы детей,
Взяли в руки тонны книг и вагон карандашей.
Ведущий. День познаний будем мы встречать. Шутить, играть и плясать! А на данный момент предлагаю для вас игру. Если вы согласны с тем, что я для вас говорю отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий: Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
Малыши: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто пробудился днем рано и помылся сам под краном?
Малыши: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто открыл сейчас краски, книги новые, раскраски?
Малыши: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто с игрушками играл и на место их убрал?
Малыши: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто сломал сейчас стул, в лужу девченку толкнул?
Малыши молчат.

Ведущий: Кто грезит подрасти, в школу поскорей пойти?
Малыши: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и взаправду молвят, что самый радостный люд на планетке – малыши.

Незнайка. Здрасти ребятишки, девчонки и мальчишки!
Вед. Ребята, посмотрите-ка! Кто это к нам пришел? Вы узнали?
Малыши. Незнайка!
Незнайка. Вот, вот! И вы меня Незнайкой дразните. И дома и на улице, и в детском саду – все Незнайка да Незнайка!
Вед. Да не расстраивайся ты так Незнайка. Ребята тоже еще не все знают, но не неудача, и ты и они многому научатся тут, в детском саду. Верно ребята?
Малыши. Да!
Незнайка. Ребята, а что это вы все такие наряженные?
Вед. Незнайка, ну неуж-то ты не знаешь, что сейчас 1 сентября.
Незнайка. Ну знаю, и что с того?
Вед. А ты знаешь, что сейчас все отмечают?
Незнайка. Не-а! А что день рождения у кого-либо? Ох и повеселимся, торта поедим….
Вед. Да подожди ты, Незнайка. Ты пришел на праздничек в детский сад. Сейчас мы отмечаем очень принципиальный праздничек — день познаний. Малыши обучаются считать, стихи читать, плясать, лепить и отрисовывать, обучаются природу осознавать и здоровье крепить, а позже пойдут в 1-ый класс, в школу и станут первоклассниками.

Незнайка Кем станут?

Ведущий: Дошкольник — этот тот, кто прогуливается в детский сад, первоклассник — обучается в первом классе. Взгляни на этих ребят, они дошкольники, будущие первоклассники. Вот послушай, наши ребята скажут для тебя о нашем детском садике и о праздничке.

Малыши ср.гр. читают стихи

1. Сейчас небольшой ребенок придет в первый раз в детский сад.

Тут ярок мир и очень звонок игрушек различных целый ряд.

2. Тут мячик, кубики, зверята, карандаши, альбомы краски,

Тут заводные есть цыплята и домик как будто из сказки

3. Ах, детский сад, твой мир волшебен! Тут можно забавно играть,

Он соткан из радостных песен, их можно петь и плясать.

4.Слепить из пластилина можно героев из возлюбленных книг,

Хоть по началу будет трудно, привьется навык у малышек.

5.Тут шкафчик есть, на нем — картина, лежат там вещи для прогулки,

Подушка есть тут и перинка, и к завтраку дают тут булки.

6. А на обед дают котлетки, борща тарелочку нальют,

И чувствуют тут все дети тепло, заботу и комфорт.

Малыши подг.гр. читают стихи

7. Тут няни добрые с ухмылкой и тихий час после обеда,

Аквариум с проворной рыбкой и целых три велика.

8. Тут воспитатель по программке детишкам грамоту доносит,

Советом помогая маме, коль мать о таком попросит.

9. Тут есть беседка от осадков, песка в песочницах — много,

И нет тут в группах беспорядков ни в средней, ни в большой, ни в малой.

10. Игрой заполнен детский сад, живется детству тут так славно!

Тут дети едят и дремлют, и подрастают все исправно.

11. Тут перед школой дошколятам умений прививают много,

Чтобы было легче пострелятам идти по актуальным дорогам.

12.Ребенок небольшой в День Познаний в первый раз в детский сад придет,

Пусть будет хорошим начинанье, ведь впереди большой полет!

Незнайка. Вот сейчас я знаю, что 1 сентября — это День познаний! Отлично! Для вас сказочно подфартило, что я попал прямо по предназначению! Я просто обожаю участвовать во всяких различных праздничках. Настроение красивое, развлечемся сейчас классно!

Вед.Проведем мы испытанья, чтобы проверить ваши знанья.

За лето все, небось, запамятовали, чему вас в садике учили.( Загадки про числа:

4.Сколько месяцев в зиме,
В лете, в озари, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни гласи,
Знает правду цифра…(три)

1.Могу именовать его мячом,
А хочешь дыркой назовем,
А можно бубликом,
Практически что кругленьким.
Но как его не назовем,
Он именуется.(нулём)

2.В небе колоритная луна

Говорим «Она одна»,

Светит солнышко в окно

5.Сколько дырок в этом сыре?

А ответ обычный …(четыре)

И оно у нас «одно»

Знает всякий гражданин

6.На руке, малышка Елена,

Любит пальчики считать.

Всякий раз на удивленье

У неё выходит …(5)

Нос у каждого ….(один)

3. Гибко шею изгибает,
И красива, и стройна,
Ловко хвостик поднимает,
Что за цифра? Цифра..(два)

Незнайка : Как здорово! Молодцы ребята! Можно, я с вами побуду, в вашем детском саду и тоже научусь всему?

Ведущий: Естественно, можно! Оставайся с нами!

Незнайка: С наслаждением останусь! А буковкам вы научите?
Ведущий: Ну, естественно!

А не считая занятий есть ещё кое-что интересное…угадайте :

Веселятся Коля, Елена
Означает в школе . (Перемена).

Игра «Музыкальные стулья»

Ведущий: Ребята,а вы любите сказки? Незнайка, а давай проверим, все ли сказки знают ребята. Мы на данный момент будем для вас загадывать загадки, а вы должны отгадать, из какой это сказки.
1. Стоит в поле дом расчудесный
Он не низок, ни высок
Вы узнали, что за притча?
Ну-ка, хором…… (Теремок)

2. Перед волком не дрожал
от медведя удрал
А лисице на зубок
Все ж попался….. (Колобок)

3. Крестницу волшебница обожала
Туфли хрустальные ей подарила
Девченка имя забыла свое
Малыши, скажите, как звали ее? (Золушка)

4 У отца был мальчишка странноватый.
Необыкновенный, древесный.
Он имел предлинный нос.
Что за притча? — Вот вопрос. («Золотой ключик».)

5. Рыбка не обычная
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет. («Притча о рыбаке и рыбке»)

Незнайка. Молодцы ребята! Вы отлично совладали с этим заданием.

Ведущий: Ребята, давайте все дружно поздравим всех, всех с началом нового учебного года и звучно крикнем: «С новым учебным годом. »

Все звучно кричат: «С новым учебным годом!»

Под музыку вбегает Шапокляк с ёлкой в руках, бегает по залу, пробует поставить ёлку то в одном, то в другом месте.

Шапокляк: Где здесь новый год? Я здесь со собственной ёлкой, куда мы ёлочку поставим? Ага вот сюда, отлично смотрится. (Ставит в центр).

Ведущий: Ребята, так это Шапокляк, а ёлка то для чего?

Шапокляк: Как для чего? Сами же орали: «С новым годом! С новым годом!»

Ведущий: Так у нас же новый учебный год!

Шапокляк: Так что, Деда Мороза не будет и подарков не будет?

Ведущий: Естественно, не будет! Дед мороз и подарки бывает только зимой, правда, малыши?

Шапокляк: Как же ёлка, что мне её снова в лес тащить?

Ведущий: Давайте оставим её на нашем праздничке, только-только нам с ней делать?

Шапокляк: Как что делать, естественно, декорировать!

Шапокляк: А я знаю чем! На данный момент я буду загадывать загадки. А отгадками мы ёлку украсим!

Ведущий: Только ты тогда загадки не про новый год загадывай, а то у нас не гирлянд, ни шаров на данный момент нет.

Шапокляк: Естественно, я для вас загадки буду тогда про школу загадывать.

Отгадки заблаговременно привязаны на верёвочке и лежат на подносе. Вызывать малышей для декорации ёлки отгадками.

1. Незапятнанная и белоснежная , в глянцевой обложке.

Пригожусь я в школе Вите и Серёжке.

В клетку, в линейку не ленись писать

А твоя знакомая школьная … (тетрадь)

2. Обозначаю я число и точность уважаю

И всё на свете я учту всё точно посчитаю,

Ошибаться не привыкла, ведь не буковка я, а …(цифра)

3. живут в цветной коробке братья очень различные:

Голубий и зеленоватый, карий и красноватый.

Исключительно в руки их возьмешь, да к бумаге поднесешь,

Начинаю отрисовывать, дружно, забавно скакать (карандаши)

4. в школе каждый ученик, ручки в нем носить привык.

А еще линейка, ластик понадобится тоже в классе,

Все что я на данный момент именовал, сложим в новенький…. (пенал)

5. сестрички-странички жувут в теремке.

На каждой странице есть буковкы в строке.

Поведают буковкы много чудес.

Про небо и землю, про сказочный лес.

Тут сказки и песни, стихи и задачи.

Открой теремок поскорей наудачу!

Для тебя за науку мы скажем: « Спасибо!»

Радостная, хорошая, щедрая…..(книжка)

Ведущий: Была у нас елочка обычная, лесная, а стала « Елкой Знаний» .

Шапокляк: Загадки вы отгадали, елочку нарядили, сейчас пора и потанцевать.

Малыши садятся на стульчики

Ведущая: Дорогие наши гости, дорогие ребята. Наш праздничек подходит к концу. Но нынешний день 1 сентября дает старт нашим с вами занятиям. Мы будем учить буковкы, числа, читать и писать, и все это для того чтоб на последующий год пойти в школу

Незнайка: Спасибо ребята благодаря для вас я сообразил как принципиально обучается и тоже пойду с вами в Школу.

Шапокляк выносит коробку конфет.

Шапокляк: А ну-ка ребятишки, угощайтесь, не смущяйтесь.

(открывает коробку, а в ней пусто).

Незнайка: Шапокляк, мы старались, веселились от всего сердца, а ты снова за своё?. Нехорошо, нехорошо! Молвят, отлично то, что отлично кончается. А
у нас, что все-таки выходит?
Шапокляк: Не могу я ничего поделать со собственной вредной натурой. Прямо неудача!
Незнайка. Шапокляк, а если мы тебя по-хорошему попросим возвратить нам
истинное угощение?
Вед. Молвят, что «доброе слово вылечивает, а дурное калечит». Возьмем корзину и соберем в нее много хороших и нежных слов тебе и Незнайки. (ведущий передает детям корзину, и малыши молвят комплименты либо нежные слова для персонажей, в конце даруют корзину Шапокляк)

Шапокляк: Спасибо! (воспринимает корзину) Ой – йо – йо! Что это со мной! Куда это меня ноженьки несут?

(двигается к корзине с угощением)

Шапокляк: Вот и стала я добрей, благодушней и щедрей.
Вот ваши гостинцы, угощайтесь на здоровье!
(раздача гостинцев)
Незнайка. Ну что все-таки нам пора прощаться,
Как жаль с вами расставаться,
Но не грустите, не скучайте,
Побольше книг вы читайте!

Шапокляк: В хороший путь! В мир света и познаний!

Под музыку все персонажи уходят.

Ребята я снова поздравляю всех вас и всех преподавателей нашего детского сада поздравляем! С Деньком Познаний! 1-му сентября – «УРА!»

Сценарий праздничка «День познаний»для малышей старшей и предварительной групп.

Солодченко Снежана Валерьевна, музыкальный управляющий;

Серикова Надежда Хамзаевна, воспитатель;

Касенова Кульнар, воспитатель

филиала Детского сада «Светлячок»

детский сад «Сказка» г. Заводоуковска

Цель: расширить представление о праздничках, школе: воспитывать почтение к профессиям школьных работников; учить читать стихотворения назубок.

Планируемые результаты: воспринимает активное роль в организации и проведении праздничка, умеет формулировать ответы на вопросы преподавателя, обладает диалогической формой речи; чувственно реагирует на музыкальные произведения.

Ознакомление поздравляем День познаний: праздничек посвящён началу учебного года; его можно провести в зале либо на участке детского сада, который украшен шарами; звучит фонограмма фаворитных детских песен В.Шаинского, Г.Гладкова; малыши старших групп выходят на участок.

Ведущая: Все ли тут собрались?

Малыши: Да!

Ведущая: Все ли готовы меня слушать?

Малыши: Да!

Ведущая: Не слышу!

Малыши: Да! Все собрались!

Ведущая: Дорогие ребятишки! Девчонки и мальчишки, что-то я желаю сказать, попрошу мне не мешать. Ведь у нас сейчас праздничек, мы собрались совместно все, чтобы друг дружку нам поздравить, с тем, что повстречались мы в сентябре. А какой праздничек отмечает наша страна 1-го сентября? (Малыши отвечают) А кто учит малышей?

Ведущая: Давайте крикнем отрадно -Ура.

День познаний — это 1-ые звонки и волнения, море цветов и белоснежных бантов, и, естественно, классические уроки познаний, мира и добра. Это самый давно ожидаемый день для тех, кто в первый раз переступит школьный порог.

Малыши читают стихотворения:

1.К знанью зачем стремиться?

Чтобы свободным оказаться как птица,

Чтоб покорять место

И не уставать от странствий!

2.Всем в мире необходимо знанье,

Знанье даст отпор незнанью.

За незнаек знанью постыдно

И за познания грустно.

3.День познаний — праздничек светлый,

Он весь в цветах, он всем приметный,

Он в школу детей зовёт,

Им познания весь год даёт.

4.Есть праздничек познаний в сентябре,

Отмечен он в календаре.

Ему цветочки подарят малыши,

Нужен он всем в мире!

5.1-ое сентября! 1-ое сентября!

1-ое сентября! 1-ый день календаря,-

Так как в сей день

Все девчонки и мальчишки

Городов и деревень

Взяли сумки, взяли книги,

Взяли завтраки под мышки,

И понеслись впервой

6.По одной обычный примете

Узнаём мы сей день!

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

7.И пускай много славных,

Различных дней в календаре,

Но один из самых главных-

Самый 1-ый в сентябре!

Ведущая: Отгадайте загадку:

Моря есть — плавать нельзя,

Дороги есть — ездить нельзя,

Земля есть — пахать нельзя. (Глобус)

Малыши, в какой стране мы живём? (В Рф)

А в каком городке? (В Заводоуковске)

Задумайтесь и ответьте, в какой области мы живём? (Тюменской). Нашей Тюменской области исполняется 70 лет. Послушайте, пожалуйста, прекрасную песню.

Песня «Моя Наша родина» муз. Г.Струве

Ведущая: Приглянулась для вас песня? Какая она? (теплая, размеренная) Правильно, такую прекрасную песню можно услышать только о любви — любви к родному краю, к самым близким людям.

1 сентября — праздничек начала нового учебного года. Обычно в сей день в школах проходят праздничные линейки. С особенной теплотой встречают в школах первоклассников. Поздравляю вас поздравляем — Днём познаний! Давайте крикнем: «С Новым годом!»(Все кричат.)

Баба Яга: Где здесь Новый год? А где же ваша ёлка? Нет? Отлично, что я свою захватила, поставлю её вот сюда. (ставит в центр)

Ведущая: Ребята! Вы узнали Бабу Ягу? (Да)

Дорогая Баба Яга! Как обычно ты всё спутала! Для чего ёлку принесла?

Баба Яга: Как для чего? Вы все орали: «С Новым годом! С Новым годом!»

Ведущая: Всё верно! Только у нас Новый учебный год! Школьники идут в школу, чтоб получить познания, а кто гораздо меньше — в детский сад. Ведь все ребята знают, чтоб больше выяснить и отлично обучаться, нужно много-много потрудиться!

Баба Яга: Так что, и даже Деда Мороза не будет?

Ведущая: Нет! Ведь Дед Мороз бывает только зимой!

Баба Яга: Что все-таки мне делать? (причитает) Куда же мне деть ёлку? Снова в лес тащить. (обиженно)

Ведущая: Я что-то выдумала! Для начала давайте развеселим Бабу Ягу, поднимем ей настроение.

(Малыши играют в игры с Бабой ягой)

«Песенка о лете» из м/ф «Дед Мороз и лето»

Баба Яга играет с детками и взрослыми в игру» Кого больше?»

(Девченки — хлопают, взрослые — топают, мальчишки — кричат)

Игра «Кто самый ловкий»

Игра «Нарисуй Буратино»

Ведущая: Спасибо для тебя, Баба Яга, но нам пора отчаливать в страну Познаний. А мы для тебя предлагаем, забрать ёлочку и высадить её на место, чтоб в лесу было чисто, чистоплотно и прекрасно. Ведь есть такая пословица:

«Тот собственный край не любит, кто его природу гробит».

Баба Яга: Ой, и правда! Я люблю свою избушку на курьих ножках и собственный лес! Спасибо для вас ребята, а мне пора, пока солнышко не зашло, посажу ёлочку назад.

Ведущая: Я приглашаю всех выйти в зал (либо на площадку) и исполнить весёлый общий танец. (По показу преподавателя)

Флешмоб под песню «Шар голубой».

Литература:

  1. Будни – это отлично, а праздничек – лучше!» (уникальные празднички и утехи в детском саду) В.Г. Леванюк, Городское автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №111.
  2. Осень в гости к нам пришла: сценарии утренников и развлечений для дошкольников/ сост. Н.М. Амирова и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 348 с.
  3. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/ авт.-сост. О.Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2011. – 204 с.
  4. Музыкальное воспитание в детском саду, семье и школе. Музыкальная гамма №5, 2014.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002704-06

Штришок код (№ квитанции) 62502674105970 Дата отправки 9 сентября 2014 г.

Приглашаем преподавателей дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать собственный методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электрические игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и преподавателями.

Почему прибыльно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет необычную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отчаливает создателю как в картонном, так и в электрическом варианте. Тщательно Тщательно >>>
Эталон «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

День познаний в детском саду для средней-старшей группы.

Незнайка
Мальвина
Шапокляк

Малыши выходят вереницей и встают перед родителями полукругом.

Ведущий: Здрасти, ребята! Сейчас у нас очень радостный праздничек «День знаний». Каждый год 1 сентября малыши постарше идут в школу, и у их начинается новый учебный год. А мы, дети, пока в школу не идем, да и у нас начинается много увлекательных занятий.

Малыши читают стихи:
Кранной цифрой он отмечен
Сей день в календаре,
И флагами он расцвечен
Около дома во дворе. ДАША

По одной обычный примете
Узнаем мы сей день
По идущим в садик детям
Городов и деревень. Ксения

И пускай много славных
Различных дней в календаре,
Но один из самых основных
День взросленья в сентябре. ЛЁНЯ

1. Музыка. Выходит Незнайка («Гимн Незнайки»)

Незнайка: Ау, ребята, вы где? Здрасти! Кто я, ну-ка угадай-ка! Как зовут меня?
Малыши: Незнайка!
Незнайка: А меня Знайка к для вас послал, гласит, сходи в детский сад, да взгляни какой там у малышей праздничек сейчас. А какой у вас сейчас праздничек?
Ведущий: Незнайка! У нас сейчас праздничек «День знаний». У нас начинается учебный год и много увлекательных занятий. Скажи, а что знаешь и умеешь ты?
Незнайка: Ой, я много чего умею! Я умею бегать, прыгать, приседать. Это ведь тоже познаний? Они же мне тоже в школе понадобятся?
Ведущий: Естественно, Незнайка, это спортивные познания, очень полезные для здоровья. А зарядку ты умеешь делать?
Незнайка: Ну, это я умею!
Ведущий: Отлично! Ребята, давайте проверим как Незнайка умеет делать зарядку.
Ведущий проводит зарядку:
Поначалу бодро мы шагаем (шагают на месте)
Позже, как бабочки, летаем (машут руками)
Чтобы расти нам выше всех – поднимаем руки ввысь (поднимаю – опускают руки)
А сейчас гулять пойдем и по речке поплывем (плавающие движения)
По лужку мы пойдем, цветочки – ягоды найдем (наклоны)
А сейчас разомнем ножки и побежим по дорожке (бегают)

А сейчас все в круг вставайте, дружно танец начинайте.

2. Танец утят.

Незнайка: Ох, какие вы ребята молодцы! А я еще умею играть в спортивные игры. Желаете вас научу?
Малыши проводят игры с мячом:
1) Малыши встают в круг и передают друг дружке мяч по кругу.
2) Малыши встают вереницей, лицом к воспитателю, и передают мяч над головой.

Под музыку выходит Мальвина «Песня пьеро о мальвине».

Ведущий: Здравствуй, Мальвина! Какой прекрасный у тебя цветок в руках.
Мальвина: Это не обычный цветок! Он магический! Это цветок загадок! Потому что в школе необходимо не только лишь уметь плясать, да и отгадывать загадки. А ты Незнайка и вы ребята умеете отгадывать загадки?
Незнайка: Ой, а я не знаю! Ребята, а вы мне поможете?
Малыши: Да!

Мальвина, отрывая по одному лепестки цветка, загадывает детям загадки.

Если ты его оточишь
Нарисуешь, всё что хочешь
Солнце, море, горы, пляж
Что все-таки это? КАРАНДАШ

Свою косичку без опасения
Она окунает в краски
Позже окрашенной косичкой
В альбоме водит по странице. КИСТОЧКА

Гласит она беззвучно
А понятно и не скучновато
Ты дискутируй почаще с ней
Станешь в четыре умней. Книжка

Отгадай, что за вещица:
Острый клювик, а не птица
Этим клювиком она
Сеет, сеет семечки. РУЧКА

Чёрные птички
На каждой странице
Молчат, оживают
Кто их прочтет. Буковкы

Мальвина: Ребята и Незнайка, какие же вы молодцы! А играть вы любите? А я знаю одну игру, которая нам точно понадобится в школе. Желаете научу в нее играть.
Малыши: Да!
Мальвина: Игра именуется «Найди домик буквы».

Игра «Найди домик буквы».

(Мальвина ведает нюансы игры. На деревьях висят 5-6 знакомых детям букв. Каждому ребенку выдается несколько карточек с такими же знаками нужно отыскать огромную буковку и положить рядом с ней небольшую).
Мальвина: Ой ребята, какие вы все молодцы. И Незнайка старался. А еще я знаю одну игру. Давайте в нее поиграем. Игра именуется «Разноцветная игра».

Игра «Разноцветная игра». Танец «Разноцветная игра»

3. Под музыку выходит Шапокляк.

Шапокляк: Ой, какие мальчишки чистоплотные, и девченки осторожные. Фу! Так тошно, даже пакость не могу ни какую придумать. Привет, ребята, а почему вы тут такие радостные?
Ведущий: Здравствуй, Шапокляк! Не надо нам пакостей твоих, у нас ведь праздничек – День познаний.
Шапокляк: Я пришла как раз впору, я сильно много знаю и умею! И могу вас ребята обучить: драться, кусаться, щипаться (загибает пальцы), а еще накалывать и пугать.
Ведущий: Нет, Шапокляк, нам такие познаний не необходимы.
Шапокляк: Тогда я вас познакомлю с моей Лариской! (Бегает и стращает малышей крысой на веревочке).
Ведущий: А мы твою Лариску не боимся и предлагаем для тебя поиграть с нами в одну игру. Согласна?
Шапокляк: Ну давайте.

Игра «Кот и мыши»

Мальвина: А еще Шапокляк, мы с детками умеем не только лишь играть, да и заниматься. А еще готовиться к уроку рисования. Хочешь мы и тебя научим?
Шапокляк: Желаю, очень желаю! Я прям чувствую как начала исправляться.

(Мальвина проводит с детками игру «Подготовка к уроку рисования». Малыши разбиваются на 2 команды. В одном конце зада стоят 2 стола, на которых лежат принадлежности для рисования – краски, карандаши, альбом, стерка, точилка, баночка для воды, также лежат: ложка, игрушка, кубик, чашечка и остальные не необходимы на уроке предметы. Малыши должны перенести на другой стол собственной команды только те предметы, которые им будут необходимы на уроке рисования).
Шапокляк: Не ужели ребята вы всегда такие дружные и никогда не ссоритесь?
Ведущий: Да, Шапокляк! И на данный момент мы для тебя это докажем!

4. «Песенка друзей»

Ведущий: А еще, Шапокляк, наши малыши знают стихотворение про детский сад. Хочешь они для тебя его скажут?
Шапокляк: Желаю!

Малыши говорят стихотворение «Детский сад» О. Высотская

Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз,
Пароход
Дожидаются ребят. МИША

Там рисунки на стенке
И цветочки на окне.
Захочу —
Поскачу
На игрушечном жеребце! АЛЁША

В этом доме все для нас —
Сказки, песня и рассказ,
Гулкий пляс,
Тихий час, —
В этом доме все для нас! СОНЯ

Вот какой неплохой дом!
В нем растем мы с каждым деньком,
А когда
Подрастем,
Совместно в школу пойдем. САША ВАЛЕЕВА

Шапокляк: Ребята, я обещаю для вас, что исправлюсь. А мне тогда тоже разрешат ходить к для вас на занятия? Я буду хорошей, добросовестной и никого не буду обижать, а еще я буду слушать воспитателя и все запоминать на упражнениях.
Ведущий: ну что ребята, поверим ей сейчас?
Малыши: Да!

5. Песня «Мир похож на цветной луг»

Шапокляк: Ой, ребята, а к нам же сейчас в гости пришли предки! А давайте у их спросим, а они обожают обучаться?
Предки: Да!
Шапокляк: А давайте проверим, а могут ли наши предки отгадывать загадки.

Шапокляк загадывает родителям загадки:

Белоснежный камешек растаял
На доске следы оставил. МЕЛ

На крошечное ушко
Похожа закорючка
Велит нам постоять немножко
И отправиться далее в путь. ЗАПЯТАЯ

Новый дом несу в руке
Дверца дома на замке
Здесь жильцы бумажные
Все страшно принципиальные ПОРТФЕЛЬ

Шапокляк: Ребята, правда предки тоже молодцы. Не напрасно обучались в школе. А может наши предки нам скажут чему же учат в школе?
Предки: Да!

6. Предки поют песню «Чему учат в школе»

Слова: Миша Пляцковский
Музыка: Владимир Шаинский

1
Буковкы различные писать узким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и множить, детей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и множить, детей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

2
К четырём прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книги добрые обожать и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книги добрые обожать и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Ведущий: Молодцы, предки! Но наш праздничек подошел к концу. И пришло время получить подарки. И подарки у нас конечно не обыкновенные, а школьные.

Незнайка выносит мешок с подарками. Мальвина читает загадки, малыши отгадывают, и после чего получают подарок.

Если ты его оточишь
Нарисуешь, всё что хочешь
Солнце, море, горы, пляж
Что все-таки это? КАРАНДАШ

Если буковкы – завитушки
То меня возьмите в ручки
По бумажке скок, да скок
Вот и чистенький листок. РЕЗИНКА

Эту новейшую тетрадку
Необходимо содержать в порядке
Ну а если в ней черкать
То неряхой можешь оказаться. ТЕТРАДЬ

Детский сад «МАМАнтёнок», 2008-2018 © Все права защищены

Adblock
detector