Методическая разработка (средняя, старшая, предварительная группа) на тему:
День Познаний в детском саду.
Незнайка и Карлсон при помощи ребят отправляются в путешествие в страну познаний. В пути малыши и сказочные персонажи играют, поют и танцуют, отгадывают загадки, участвуют в конкурсах.
Подготовительный просмотр:
Cценарий праздничка «День знаний»
для малышей среднего и старшего дошкольного возраста
- Песня «Детский сад»
- Игровой танец «Тётя Весельчак» — аудиозапись;
- «Разминка» — аудиозапись;
- «Зарядка» — аудиозапись ;
- Игровое двигательное упражнение «Зоопарк» — аудиозапись;
- «Звериный разговор» — аудиозапись;
- Игровой танец «4 шага» — аудиозапись.
- Мелки для каждой возрастной группы.
- Угощение.
- Аудиозаписи.
Фоновая музыка «Вступление» 01. На слова ведущей убавить громкость.
Ведущий: Здрасти, дорогие малыши: мальчишки и девченки! Здрасти, почетаемые воспитатели! Мы рады приветствовать вас в нашем комфортном солнечном детском саду. А солнечным он стал, так как ваши ухмылки осветили все вокруг солнечным теплом и хорошим настроением.
Сейчас мы собрались, чтоб отметить превосходный праздничек – День Познаний.
Слово предоставляется нашей почетаемой заведующей .
1 реб. Хоть и жалко малость лета,
Но печалиться не будем мы,
Так как в детский сад наш —
С радостью мы все пришли.
2 реб. Поглядите друг на друга,
Обнимитесь, не смущяйтесь!
Детский сад наш – дом друзей!
Малыши исполняют песню «Детский сад» (фонограмма 02)
Ведущий: А на данный момент мы отправляемся в Страну Познаний! А поедем мы туда на поезде! Вы готовы?
Ведущий: Приготовьте ваши ручки, поезд отчаливает!
(звучит фонограмма «Паровозик») (фонограмма 03)
Выход Незнайки. (фонограмма 04)
Незнайка: Подождите меня! (Забегает)
Ну, быстрее отгадай-ка, как зовут меня? (встает в важную позу).
Малыши . Незнайка!
Незнайка: Здрасти, ребята! Сейчас День познаний и я купил для себя букварь с большенными знаками! (указывает букварь) и тоже желаю отправиться с вами в страну Познаний. А вы буковкы понимаете?
Малыши . Да!
Незнайка :. А вот это я на данный момент и проверю! (потирает руки).
Незнайка указывает буковкы, а малыши именуют их.
Незнайка :Так…Молодцы, буковкы вы знаете…а числа?
Незнайка : Давайте тогда с цифрами поиграем!
( Незнайка раздает детям числа. Под резвую музыку малыши бегают врассыпную, а потом выстраиваются в шеренгу по порядку расположения цифр ) Фонограмма 05
Ведущий: Ну что ж, ребята, продолжим наше путешествие в страну Познаний?
Фонограмма 06, потом сходу Фонограмма 07 Вход Карлсона
Из-за двери раздается глас
Карлсон: Подождите меня! Я уже приземляюсь.
Карлсон: Здрасти, дорогие мальчишки и девченки! Наконец, я повстречался с моими возлюбленными детьми!
Без вас мне было очень скучновато,
Без вас мне было очень обидно.
Ведущий: Здравствуй, милый Карлсон! Ну, что ты, не печалься! Летом малыши отдыхали, закалялись, сил набирались. Взгляни, как они выросли, окрепли и готовы выяснить много нового! Вот и наш друг Незнайка тоже решил обучаться! А это значит….
Карлсон: Что ребята и Незнайка будут со мной обучаться плясать. Ура! Я издавна не плясал. Все лето на крыше просидел, вас дожидался!
По показу взрослых, малыши делают движения в согласовании с текстом, сидя на стульчиках. В аудиозаписи звучит игровая песня «Тётя Весельчак». Фонограмма 08
Карлсон: Мне кажется, я похудел!
Все лето ничего не ел…
Ведущий: Милый Карлсон, угощение будет непременно! Но на данный момент мы отправляемся в путешествие, в страну Познаний! Сейчас большой праздничек — День Познаний. Он очень важен для каждого из нас, так как обучаться никогда не поздно! Ты с нами? Едем далее!
(Звучит фонограмма «Паровозик») 09
Карлсон: Как же мы попадем в страну Познаний?
Ведущий: Очень легко! Нужно выполнить задания, которые мы приготовили для наших ребятишек!
Незнайка: Вот так сходу? Без подготовки? Нет, без разминки ничего не получится! Солнышко этим летом было щедрым, горячим, ребятишки расслабились….
Ведущий: Ну, отлично. Разминка, так разминка! Но потом…..
Карлсон: … мы непременно выполним все задания и обязательно попадем в страну Познаний!
Звучит аудиозапись песни «Разминка». Фонограмма 10
Ведущий: Какая восхитительная песенка! Незнайка, я думаю, ребятишки отлично отдохнули и сейчас без усилий отгадают твои спортивные загадки.
(Незнайка загадывает загадки)
- Как днем я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь.
Все упражненья по порядку!
Поможет выполнить…. (Зарядка)
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Любопытно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну естественно, это. (мячик)
- Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарует мне здоровье….. (Спорт)
Незнайка: Здорово! Хочешь быть здоровым, не ленись! Занимайся физической культурой, спортом, а по утрам делай зарядку!
Рассчитайтесь по порядку, становитесь на зарядку.
Начинай зарядкой день, прогоняй зарядкой лень.
Проводится музыкальная зарядка. Звучит аудиозапись песни «Зарядка», Фонограмма 11
Ведущий: Молодцы! С первым заданием вы совладали!
Карлсон: А вот со вторым совладать не так просто.
Ведущий: А ты откуда знаешь?
Карлсон указывает книжку
Карлсон: В книжке прочел! Желаю проверить, знают ли ребятишки стихи. Если знают, то обязательно произнесут, где я допустил ошибку!
Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Все ровно его не брошу,
Так как он неплохой. (ответы)
Ведущий: Верно, не зайку, а мишку.
Карлсон: Я люблю свою кровать.
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Ай да, ребятишки! Молодцы, не кровать, а лошадку. Ну, и последнее стихотворение. Отгадаете, будем…., а что будем делать позже, узнаете!
Идет медведь качается,
Вздыхает на ходу.
Ох, доска кончается,
Ведущий: Верно, не медведь, а небольшой бычок.
Незнайка: Любопытно, а чем медведь отличается от бычка? (ответы)
А кролик от лошадки? (ответы) А зебра от слона? (ответы)
Ведущий: А ты на данный момент все сам узнаешь! Наша радостная песенка и будет ответом на все твои вопросы. Только постарайся уяснить последовательность движений. Ребята для тебя подскажут. Приготовился?
Повторяй: лоб, уши, шейка, локти, нос, животик, колени, носки.
Проводится двигательная разминка «Зоопарк» — аудиозапись. Фонограмма 12
Карлсон: Я совершенно запутался. Ничего у меня не вышло, а мне так охото попасть в страну Познаний. Но… я умею гласить и петь по-звериному! Желаете, научу? Тогда отгадайте мои загадки:
1. Стремительно плавает в пруду,
Ловит целый день пищу.
«Кто же ты? Шепни на ушко».
» Ква! » – ответила (лягушка).
2. Мощная, большая птица
Даже кошки не опасается.
Всем она издавна знакома ,
Чёрно-серая . (Ворона)
3. Защищать должна я дом.
Всё обнюхаю кругом.
Вас выручать я брошусь в реку,
1-ый друг я человеку.
Лаю, если кое-где стычка,
Поэтому, что я — … (Собака)
4. Он шипит и тянет шейку,
нет, наверное, птиц смелее.
Но его я не боюсь.
Кто же это, малыши. (Гусь)
5. Квохчет, квохчет, малышей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица)
6. У меня большая грива,
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я. (лошадь)
Звучит аудиозапись игровой песни «Звериный разговор». Фонограмма 13
Карлсон: Изумительные малыши! Все у их выходит!
Ведущий: Они у нас старательные, очень пытливые, потому отлично совладали с заданиями. Едем далее!
(звучит фонограмма «Паровозик») Фонограмма 14
Ведущий: Ребята, вот мы и приехали! Но это наш возлюбленный детский сад! А это означает, что страна Познаний находится в нашем восхитительном детском саду! И на данный момент я с радостью желаю объявить, что дверь в страну Познаний для их открыта!
Незнайка: Ух, ты! Ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года! Впереди вас ожидают незабвенные, достойные внимания встречи. Каждый день вы будете открывать себе что-то новое.
Карлсон: Не запамятовывайте даровать друг дружке не плохое настроение! Будьте хорошими, отзывчивыми, тогда и вас ожидает фуррор! А чтоб я не скучал на крыше во время вашего отсутствия, нарисуйте, пожалуйста, на асфальте свои улыбающиеся лица.
Карлсон обращается к Ведущей.
Карлсон: Простите, пожалуйста, а угощение будет? Я что-то проголодался…
Ведущий: Естественно, будет! А пока, Незнайка и Карлсон, приглашайте малышей на наш заключительный танец!
Звучит в аудиозаписи игровая песня «Четыре шага». Фонограмма 15
По окончании взрослые заносят угощение, раздают мелки для рисунков на асфальте «Мой портрет».
День познаний в старшей группе.
Фото Иры МИТРОФАНОВОЙ.
Создатель — МАРКВАЛЬД Майя Хамитовна, музыкальный управляющий МАОУ СОШ № 2 г.Немана Калининградской области.
Атрибуты для торжественного утехи:
День познаний в старшей группе
Звучит весёлая музыка. Малыши входят в зал и садятся на стулья.
Ведущая:
— Хороший день! Весёлый час!
Рады тут мы созидать вас.
Стали вы на год взрослее
И умнее, и посильнее.
В страну познаний мы пойдём,
Всех с собою вас возьмём!
— 1 сентября – это день Познаний! 1 сентября начинается новый учебный год! Пусть этот год будет вам интересным, увлекательным, принесет для вас новые познания, открытия, новых друзей! Я вас поздравляю с новым учебным годом! Предлагаю праздничек начать и чуть-чуть поиграть.
Игра « Раз-два-три».
Ведущая: — На данный момент мы с вами поиграем в игру “А в школе…”. Я буду для вас гласить, что делают ребятки в садике, а вы отвечать, что делают ученики в школе.
Малыши хором отвечают на вопросы:
— В детском саду — воспитательница, а в школе кто?
— В детском саду вас именуют детками, а в школе?
— В детском саду — столы, а в школе?
— В детском саду — группы, а в школе?
— В детском саду — занятия, а в школе?
— В детском саду основная — заведующая, а в школе?
— В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать?
Ведущая:
— Без музыки, без песенки
Нельзя на свете жить.
Мы будем совместно с музыкой
И песенкой дружить.
Песня «В детском садике у нас».
— Ребята, как вы думаете, откуда все люди – и взрослые, и малыши, — получают познания? Что все-таки является источником познаний? (Ответы малышей.) Верно, естественно, книжка – источник познаний! Книжки – наши добрые друзья. Их очень обожают и взрослые, и малыши. Как вы думаете, где больше всего книжек? (Ответы.) Естественно, в библиотеке. Ребята, давайте совместно вспомним, как следует обращаться с книжками, чтоб они оставались как новые навечно.
Ответы ведущий обобщает:
1. Не рвать, не мять.
2. Заботливо, аккуратненько.
3. Осторожно крутить странички.
4. Не отрисовывать в книжках.
5. Впору «лечить» – заклеивать.
6. Вытирать пыль.
7. Убирать на полку.
— А вы любите сказки? На данный момент мы проверим, отлично ли вы их понимаете, а заодно и поиграем.
Игра на сообразительность.
Доскажите имя сказочного героя:
Папа … (Карло)
Кот … (Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед … (Мороз, Мазай)
Баба … (Яга)
Крокодил …(Гена)
Почтальон … (Печкин)
Доктор … (Айболит)
Красноватая … (Шапочка)
Кощей … (Бессмертный)
Муха … (Цокотуха)
Винни … (Пух)
Продолжаем вспоминать наши возлюбленные сказки:
— Кто помогал Дедке вынуть из грядки репку?
— Как звали 3-х поросят?
— У кого на спине был моторчик?
— Какую книжку нес Буратино?
— Кто жил в теремке?
Ведущая:
— Чтобы с заболеваниями не знаться,
Чем для вас нужно заниматься?
Верно, начнем все по порядку,
Становитесь на…
Малыши: — Зарядку!
Весёлая зарядка.
Ведущая: — Проведем мы испытанья, чтобы проверить ваши знанья.
За лето все, небось, запамятовали, чему вас в садике учили.
— Сколько хвостов у 6 котов?
— Сколько носиков у восьми песиков?
— Сколько ушек у 2-ух старушек?
— А сколько ушей у 3-х мышей?
— Сколько пальчиков на руках у мальчишек?
1. 5 ребят в футбол игрались, 1-го домой позвали,
Он глядит в окно, считает, сколько их сейчас играет? (4)
2. Сколько орехов в пустом стакане? (0)
3. Под кустиками у реки жили майские жуки,
Дочка, отпрыск, отец и мама, кто успел их сосчитать? (4)
4. Ты да я, да мы с тобой, сколько нас всего ? (2)
5. В детский сад пришла Маринка, а за ней пришла Иринка,
А позже ещё Игнат, сколько стало всех ребят? (3)
Ведущая:
— Вот и закончились наши уроки, можно отдыхать,
Развлекаться и играть.
Игра «Дарики-комарики».
Дарики, дарики, вились комарики,
Вились, кружились в нос ухватились.
Загадки – путалки о животных.
Игра «С бубном».
Ведущая: — А на данный момент мы с вами попадём в сказку.
Кукольный театр «Как Барсик в школу пошёл».
Песня «Настоящий друг».
Ведущая:
— Будем дружно плясать,
Чтоб в зале не скучать.
Приглашаю вас, друзья,
На радостный танец я!
Танец «Шалунишки».
Ведущий:
— Славно мы повеселились,
Ещё крепче сдружились.
Поплясали, поиграли —
Все вокруг друзьями стали.
Я желаю для вас в день познаний
Выполнения желаний!
— С новым учебным годом!
Звучит весёлая музыка, все выходят из зала.
Сценарий праздничка «День познаний» в старшей группе.
Таковой превосходный праздничек : «День Познаний» необходимо проводить и в садике.В собственной старшей группе провела его с ролью малышей и родителей.Сопровождался праздничек презентацией.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздничка «День познаний» в старшей группе»
День познаний в детском саду
Малыши под музыку входят в группу и рассаживаются на стульчики.
Ведущий: Здрасти, взрослые!
Здрасти, малыши!
Очень мы рады нынешней встрече!
День познаний будем мы встречать.
Шутить, играть и плясать!
Вся страна ожидала не напрасно, это 1 сентября.
Пети, Саши, Вовочки причесали чёлочки,
Вали, Кати, Леночки выгладили ленточки.
Белобрысых, чёрных, рыжеватых миллионы детей,
Взяли в руки тонны книг и вагон карандашей.
Ведущий. День познаний будем мы встречать. Шутить, играть и плясать! А на данный момент предлагаю для вас игру. Если вы согласны с тем, что я для вас говорю отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Ведущий: Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
Малыши: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто пробудился днем рано и помылся сам под краном?
Малыши: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто открыл сейчас краски, книги новые, раскраски?
Малыши: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто с игрушками играл и на место их убрал?
Малыши: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто сломал сейчас стул, в лужу девченку толкнул?
Малыши молчат.
Ведущий: Кто грезит подрасти, в школу поскорей пойти?
Малыши: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и взаправду молвят, что самый радостный люд на планетке – малыши.
Незнайка. Здрасти ребятишки, девчонки и мальчишки!
Вед. Ребята, посмотрите-ка! Кто это к нам пришел? Вы узнали?
Малыши. Незнайка!
Незнайка. Вот, вот! И вы меня Незнайкой дразните. И дома и на улице, и в детском саду – все Незнайка да Незнайка!
Вед. Да не расстраивайся ты так Незнайка. Ребята тоже еще не все знают, но не неудача, и ты и они многому научатся тут, в детском саду. Верно ребята?
Малыши. Да!
Незнайка. Ребята, а что это вы все такие наряженные?
Вед. Незнайка, ну неуж-то ты не знаешь, что сейчас 1 сентября.
Незнайка. Ну знаю, и что с того?
Вед. А ты знаешь, что сейчас все отмечают?
Незнайка. Не-а! А что день рождения у кого-либо? Ох и повеселимся, торта поедим….
Вед. Да подожди ты, Незнайка. Ты пришел на праздничек в детский сад. Сейчас мы отмечаем очень принципиальный праздничек — день познаний. Малыши обучаются считать, стихи читать, плясать, лепить и отрисовывать, обучаются природу осознавать и здоровье крепить, а позже пойдут в 1-ый класс, в школу и станут первоклассниками.
Незнайка Кем станут?
Ведущий: Дошкольник — этот тот, кто прогуливается в детский сад, первоклассник — обучается в первом классе. Взгляни на этих ребят, они дошкольники, будущие первоклассники. Вот послушай, наши ребята скажут для тебя о нашем детском садике и о праздничке.
Малыши ср.гр. читают стихи
1. Сейчас небольшой ребенок придет в первый раз в детский сад.
Тут ярок мир и очень звонок игрушек различных целый ряд.
2. Тут мячик, кубики, зверята, карандаши, альбомы краски,
Тут заводные есть цыплята и домик как будто из сказки
3. Ах, детский сад, твой мир волшебен! Тут можно забавно играть,
Он соткан из радостных песен, их можно петь и плясать.
4.Слепить из пластилина можно героев из возлюбленных книг,
Хоть по началу будет трудно, привьется навык у малышек.
5.Тут шкафчик есть, на нем — картина, лежат там вещи для прогулки,
Подушка есть тут и перинка, и к завтраку дают тут булки.
6. А на обед дают котлетки, борща тарелочку нальют,
И чувствуют тут все дети тепло, заботу и комфорт.
Малыши подг.гр. читают стихи
7. Тут няни добрые с ухмылкой и тихий час после обеда,
Аквариум с проворной рыбкой и целых три велика.
8. Тут воспитатель по программке детишкам грамоту доносит,
Советом помогая маме, коль мать о таком попросит.
9. Тут есть беседка от осадков, песка в песочницах — много,
И нет тут в группах беспорядков ни в средней, ни в большой, ни в малой.
10. Игрой заполнен детский сад, живется детству тут так славно!
Тут дети едят и дремлют, и подрастают все исправно.
11. Тут перед школой дошколятам умений прививают много,
Чтобы было легче пострелятам идти по актуальным дорогам.
12.Ребенок небольшой в День Познаний в первый раз в детский сад придет,
Пусть будет хорошим начинанье, ведь впереди большой полет!
Незнайка. Вот сейчас я знаю, что 1 сентября — это День познаний! Отлично! Для вас сказочно подфартило, что я попал прямо по предназначению! Я просто обожаю участвовать во всяких различных праздничках. Настроение красивое, развлечемся сейчас классно!
Вед.Проведем мы испытанья, чтобы проверить ваши знанья.
За лето все, небось, запамятовали, чему вас в садике учили.( Загадки про числа:
4.Сколько месяцев в зиме,
В лете, в озари, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни гласи,
Знает правду цифра…(три)
1.Могу именовать его мячом,
А хочешь дыркой назовем,
А можно бубликом,
Практически что кругленьким.
Но как его не назовем,
Он именуется.(нулём)
2.В небе колоритная луна
Говорим «Она одна»,
Светит солнышко в окно
5.Сколько дырок в этом сыре?
А ответ обычный …(четыре)
И оно у нас «одно»
Знает всякий гражданин
6.На руке, малышка Елена,
Любит пальчики считать.
Всякий раз на удивленье
У неё выходит …(5)
Нос у каждого ….(один)
3. Гибко шею изгибает,
И красива, и стройна,
Ловко хвостик поднимает,
Что за цифра? Цифра..(два)
Незнайка : Как здорово! Молодцы ребята! Можно, я с вами побуду, в вашем детском саду и тоже научусь всему?
Ведущий: Естественно, можно! Оставайся с нами!
Незнайка: С наслаждением останусь! А буковкам вы научите?
Ведущий: Ну, естественно!
А не считая занятий есть ещё кое-что интересное…угадайте :
Веселятся Коля, Елена
Означает в школе . (Перемена).
Игра «Музыкальные стулья»
Ведущий: Ребята,а вы любите сказки? Незнайка, а давай проверим, все ли сказки знают ребята. Мы на данный момент будем для вас загадывать загадки, а вы должны отгадать, из какой это сказки.
1. Стоит в поле дом расчудесный
Он не низок, ни высок
Вы узнали, что за притча?
Ну-ка, хором…… (Теремок)
2. Перед волком не дрожал
от медведя удрал
А лисице на зубок
Все ж попался….. (Колобок)
3. Крестницу волшебница обожала
Туфли хрустальные ей подарила
Девченка имя забыла свое
Малыши, скажите, как звали ее? (Золушка)
4 У отца был мальчишка странноватый.
Необыкновенный, древесный.
Он имел предлинный нос.
Что за притча? — Вот вопрос. («Золотой ключик».)
5. Рыбка не обычная
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет. («Притча о рыбаке и рыбке»)
Незнайка. Молодцы ребята! Вы отлично совладали с этим заданием.
Ведущий: Ребята, давайте все дружно поздравим всех, всех с началом нового учебного года и звучно крикнем: «С новым учебным годом. »
Все звучно кричат: «С новым учебным годом!»
Под музыку вбегает Шапокляк с ёлкой в руках, бегает по залу, пробует поставить ёлку то в одном, то в другом месте.
Шапокляк: Где здесь новый год? Я здесь со собственной ёлкой, куда мы ёлочку поставим? Ага вот сюда, отлично смотрится. (Ставит в центр).
Ведущий: Ребята, так это Шапокляк, а ёлка то для чего?
Шапокляк: Как для чего? Сами же орали: «С новым годом! С новым годом!»
Ведущий: Так у нас же новый учебный год!
Шапокляк: Так что, Деда Мороза не будет и подарков не будет?
Ведущий: Естественно, не будет! Дед мороз и подарки бывает только зимой, правда, малыши?
Шапокляк: Как же ёлка, что мне её снова в лес тащить?
Ведущий: Давайте оставим её на нашем праздничке, только-только нам с ней делать?
Шапокляк: Как что делать, естественно, декорировать!
Шапокляк: А я знаю чем! На данный момент я буду загадывать загадки. А отгадками мы ёлку украсим!
Ведущий: Только ты тогда загадки не про новый год загадывай, а то у нас не гирлянд, ни шаров на данный момент нет.
Шапокляк: Естественно, я для вас загадки буду тогда про школу загадывать.
Отгадки заблаговременно привязаны на верёвочке и лежат на подносе. Вызывать малышей для декорации ёлки отгадками.
1. Незапятнанная и белоснежная , в глянцевой обложке.
Пригожусь я в школе Вите и Серёжке.
В клетку, в линейку не ленись писать
А твоя знакомая школьная … (тетрадь)
2. Обозначаю я число и точность уважаю
И всё на свете я учту всё точно посчитаю,
Ошибаться не привыкла, ведь не буковка я, а …(цифра)
3. живут в цветной коробке братья очень различные:
Голубий и зеленоватый, карий и красноватый.
Исключительно в руки их возьмешь, да к бумаге поднесешь,
Начинаю отрисовывать, дружно, забавно скакать (карандаши)
4. в школе каждый ученик, ручки в нем носить привык.
А еще линейка, ластик понадобится тоже в классе,
Все что я на данный момент именовал, сложим в новенький…. (пенал)
5. сестрички-странички жувут в теремке.
На каждой странице есть буковкы в строке.
Поведают буковкы много чудес.
Про небо и землю, про сказочный лес.
Тут сказки и песни, стихи и задачи.
Открой теремок поскорей наудачу!
Для тебя за науку мы скажем: « Спасибо!»
Радостная, хорошая, щедрая…..(книжка)
Ведущий: Была у нас елочка обычная, лесная, а стала « Елкой Знаний» .
Шапокляк: Загадки вы отгадали, елочку нарядили, сейчас пора и потанцевать.
Малыши садятся на стульчики
Ведущая: Дорогие наши гости, дорогие ребята. Наш праздничек подходит к концу. Но нынешний день 1 сентября дает старт нашим с вами занятиям. Мы будем учить буковкы, числа, читать и писать, и все это для того чтоб на последующий год пойти в школу
Незнайка: Спасибо ребята благодаря для вас я сообразил как принципиально обучается и тоже пойду с вами в Школу.
Шапокляк выносит коробку конфет.
Шапокляк: А ну-ка ребятишки, угощайтесь, не смущяйтесь.
(открывает коробку, а в ней пусто).
Незнайка: Шапокляк, мы старались, веселились от всего сердца, а ты снова за своё?. Нехорошо, нехорошо! Молвят, отлично то, что отлично кончается. А
у нас, что все-таки выходит?
Шапокляк: Не могу я ничего поделать со собственной вредной натурой. Прямо неудача!
Незнайка. Шапокляк, а если мы тебя по-хорошему попросим возвратить нам
истинное угощение?
Вед. Молвят, что «доброе слово вылечивает, а дурное калечит». Возьмем корзину и соберем в нее много хороших и нежных слов тебе и Незнайки. (ведущий передает детям корзину, и малыши молвят комплименты либо нежные слова для персонажей, в конце даруют корзину Шапокляк)
Шапокляк: Спасибо! (воспринимает корзину) Ой – йо – йо! Что это со мной! Куда это меня ноженьки несут?
(двигается к корзине с угощением)
Шапокляк: Вот и стала я добрей, благодушней и щедрей.
Вот ваши гостинцы, угощайтесь на здоровье!
(раздача гостинцев)
Незнайка. Ну что все-таки нам пора прощаться,
Как жаль с вами расставаться,
Но не грустите, не скучайте,
Побольше книг вы читайте!
Шапокляк: В хороший путь! В мир света и познаний!
Под музыку все персонажи уходят.
Ребята я снова поздравляю всех вас и всех преподавателей нашего детского сада поздравляем! С Деньком Познаний! 1-му сентября – «УРА!»
Сценарий праздничка «День познаний»для малышей старшей и предварительной групп.
Солодченко Снежана Валерьевна, музыкальный управляющий;
Серикова Надежда Хамзаевна, воспитатель;
Касенова Кульнар, воспитатель
филиала Детского сада «Светлячок»
детский сад «Сказка» г. Заводоуковска
Цель: расширить представление о праздничках, школе: воспитывать почтение к профессиям школьных работников; учить читать стихотворения назубок.
Планируемые результаты: воспринимает активное роль в организации и проведении праздничка, умеет формулировать ответы на вопросы преподавателя, обладает диалогической формой речи; чувственно реагирует на музыкальные произведения.
Ознакомление поздравляем День познаний: праздничек посвящён началу учебного года; его можно провести в зале либо на участке детского сада, который украшен шарами; звучит фонограмма фаворитных детских песен В.Шаинского, Г.Гладкова; малыши старших групп выходят на участок.
Ведущая: Все ли тут собрались?
Малыши: Да!
Ведущая: Все ли готовы меня слушать?
Малыши: Да!
Ведущая: Не слышу!
Малыши: Да! Все собрались!
Ведущая: Дорогие ребятишки! Девчонки и мальчишки, что-то я желаю сказать, попрошу мне не мешать. Ведь у нас сейчас праздничек, мы собрались совместно все, чтобы друг дружку нам поздравить, с тем, что повстречались мы в сентябре. А какой праздничек отмечает наша страна 1-го сентября? (Малыши отвечают) А кто учит малышей?
Ведущая: Давайте крикнем отрадно -Ура.
День познаний — это 1-ые звонки и волнения, море цветов и белоснежных бантов, и, естественно, классические уроки познаний, мира и добра. Это самый давно ожидаемый день для тех, кто в первый раз переступит школьный порог.
Малыши читают стихотворения:
1.К знанью зачем стремиться?
Чтобы свободным оказаться как птица,
Чтоб покорять место
И не уставать от странствий!
2.Всем в мире необходимо знанье,
Знанье даст отпор незнанью.
За незнаек знанью постыдно
И за познания грустно.
3.День познаний — праздничек светлый,
Он весь в цветах, он всем приметный,
Он в школу детей зовёт,
Им познания весь год даёт.
4.Есть праздничек познаний в сентябре,
Отмечен он в календаре.
Ему цветочки подарят малыши,
Нужен он всем в мире!
5.1-ое сентября! 1-ое сентября!
1-ое сентября! 1-ый день календаря,-
Так как в сей день
Все девчонки и мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки, взяли книги,
Взяли завтраки под мышки,
И понеслись впервой
6.По одной обычный примете
Узнаём мы сей день!
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
7.И пускай много славных,
Различных дней в календаре,
Но один из самых главных-
Самый 1-ый в сентябре!
Ведущая: Отгадайте загадку:
Моря есть — плавать нельзя,
Дороги есть — ездить нельзя,
Земля есть — пахать нельзя. (Глобус)
Малыши, в какой стране мы живём? (В Рф)
А в каком городке? (В Заводоуковске)
Задумайтесь и ответьте, в какой области мы живём? (Тюменской). Нашей Тюменской области исполняется 70 лет. Послушайте, пожалуйста, прекрасную песню.
Песня «Моя Наша родина» муз. Г.Струве
Ведущая: Приглянулась для вас песня? Какая она? (теплая, размеренная) Правильно, такую прекрасную песню можно услышать только о любви — любви к родному краю, к самым близким людям.
1 сентября — праздничек начала нового учебного года. Обычно в сей день в школах проходят праздничные линейки. С особенной теплотой встречают в школах первоклассников. Поздравляю вас поздравляем — Днём познаний! Давайте крикнем: «С Новым годом!»(Все кричат.)
Баба Яга: Где здесь Новый год? А где же ваша ёлка? Нет? Отлично, что я свою захватила, поставлю её вот сюда. (ставит в центр)
Ведущая: Ребята! Вы узнали Бабу Ягу? (Да)
Дорогая Баба Яга! Как обычно ты всё спутала! Для чего ёлку принесла?
Баба Яга: Как для чего? Вы все орали: «С Новым годом! С Новым годом!»
Ведущая: Всё верно! Только у нас Новый учебный год! Школьники идут в школу, чтоб получить познания, а кто гораздо меньше — в детский сад. Ведь все ребята знают, чтоб больше выяснить и отлично обучаться, нужно много-много потрудиться!
Баба Яга: Так что, и даже Деда Мороза не будет?
Ведущая: Нет! Ведь Дед Мороз бывает только зимой!
Баба Яга: Что все-таки мне делать? (причитает) Куда же мне деть ёлку? Снова в лес тащить. (обиженно)
Ведущая: Я что-то выдумала! Для начала давайте развеселим Бабу Ягу, поднимем ей настроение.
(Малыши играют в игры с Бабой ягой)
«Песенка о лете» из м/ф «Дед Мороз и лето»
Баба Яга играет с детками и взрослыми в игру» Кого больше?»
(Девченки — хлопают, взрослые — топают, мальчишки — кричат)
Игра «Кто самый ловкий»
Игра «Нарисуй Буратино»
Ведущая: Спасибо для тебя, Баба Яга, но нам пора отчаливать в страну Познаний. А мы для тебя предлагаем, забрать ёлочку и высадить её на место, чтоб в лесу было чисто, чистоплотно и прекрасно. Ведь есть такая пословица:
«Тот собственный край не любит, кто его природу гробит».
Баба Яга: Ой, и правда! Я люблю свою избушку на курьих ножках и собственный лес! Спасибо для вас ребята, а мне пора, пока солнышко не зашло, посажу ёлочку назад.
Ведущая: Я приглашаю всех выйти в зал (либо на площадку) и исполнить весёлый общий танец. (По показу преподавателя)
Флешмоб под песню «Шар голубой».
Литература:
- Будни – это отлично, а праздничек – лучше!» (уникальные празднички и утехи в детском саду) В.Г. Леванюк, Городское автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №111.
- Осень в гости к нам пришла: сценарии утренников и развлечений для дошкольников/ сост. Н.М. Амирова и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 348 с.
- Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/ авт.-сост. О.Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2011. – 204 с.
- Музыкальное воспитание в детском саду, семье и школе. Музыкальная гамма №5, 2014.
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002704-06
Штришок код (№ квитанции) 62502674105970 Дата отправки 9 сентября 2014 г.
Приглашаем преподавателей дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать собственный методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электрические игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и преподавателями.
Почему прибыльно публиковаться у нас?
1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет необычную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отчаливает создателю как в картонном, так и в электрическом варианте. Тщательно Тщательно >>>
Эталон «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf
День познаний в детском саду для средней-старшей группы.
Незнайка
Мальвина
Шапокляк
Малыши выходят вереницей и встают перед родителями полукругом.
Ведущий: Здрасти, ребята! Сейчас у нас очень радостный праздничек «День знаний». Каждый год 1 сентября малыши постарше идут в школу, и у их начинается новый учебный год. А мы, дети, пока в школу не идем, да и у нас начинается много увлекательных занятий.
Малыши читают стихи:
Кранной цифрой он отмечен
Сей день в календаре,
И флагами он расцвечен
Около дома во дворе. ДАША
По одной обычный примете
Узнаем мы сей день
По идущим в садик детям
Городов и деревень. Ксения
И пускай много славных
Различных дней в календаре,
Но один из самых основных
День взросленья в сентябре. ЛЁНЯ
1. Музыка. Выходит Незнайка («Гимн Незнайки»)
Незнайка: Ау, ребята, вы где? Здрасти! Кто я, ну-ка угадай-ка! Как зовут меня?
Малыши: Незнайка!
Незнайка: А меня Знайка к для вас послал, гласит, сходи в детский сад, да взгляни какой там у малышей праздничек сейчас. А какой у вас сейчас праздничек?
Ведущий: Незнайка! У нас сейчас праздничек «День знаний». У нас начинается учебный год и много увлекательных занятий. Скажи, а что знаешь и умеешь ты?
Незнайка: Ой, я много чего умею! Я умею бегать, прыгать, приседать. Это ведь тоже познаний? Они же мне тоже в школе понадобятся?
Ведущий: Естественно, Незнайка, это спортивные познания, очень полезные для здоровья. А зарядку ты умеешь делать?
Незнайка: Ну, это я умею!
Ведущий: Отлично! Ребята, давайте проверим как Незнайка умеет делать зарядку.
Ведущий проводит зарядку:
Поначалу бодро мы шагаем (шагают на месте)
Позже, как бабочки, летаем (машут руками)
Чтобы расти нам выше всех – поднимаем руки ввысь (поднимаю – опускают руки)
А сейчас гулять пойдем и по речке поплывем (плавающие движения)
По лужку мы пойдем, цветочки – ягоды найдем (наклоны)
А сейчас разомнем ножки и побежим по дорожке (бегают)
А сейчас все в круг вставайте, дружно танец начинайте.
2. Танец утят.
Незнайка: Ох, какие вы ребята молодцы! А я еще умею играть в спортивные игры. Желаете вас научу?
Малыши проводят игры с мячом:
1) Малыши встают в круг и передают друг дружке мяч по кругу.
2) Малыши встают вереницей, лицом к воспитателю, и передают мяч над головой.
Под музыку выходит Мальвина «Песня пьеро о мальвине».
Ведущий: Здравствуй, Мальвина! Какой прекрасный у тебя цветок в руках.
Мальвина: Это не обычный цветок! Он магический! Это цветок загадок! Потому что в школе необходимо не только лишь уметь плясать, да и отгадывать загадки. А ты Незнайка и вы ребята умеете отгадывать загадки?
Незнайка: Ой, а я не знаю! Ребята, а вы мне поможете?
Малыши: Да!
Мальвина, отрывая по одному лепестки цветка, загадывает детям загадки.
Если ты его оточишь
Нарисуешь, всё что хочешь
Солнце, море, горы, пляж
Что все-таки это? КАРАНДАШ
Свою косичку без опасения
Она окунает в краски
Позже окрашенной косичкой
В альбоме водит по странице. КИСТОЧКА
Гласит она беззвучно
А понятно и не скучновато
Ты дискутируй почаще с ней
Станешь в четыре умней. Книжка
Отгадай, что за вещица:
Острый клювик, а не птица
Этим клювиком она
Сеет, сеет семечки. РУЧКА
Чёрные птички
На каждой странице
Молчат, оживают
Кто их прочтет. Буковкы
Мальвина: Ребята и Незнайка, какие же вы молодцы! А играть вы любите? А я знаю одну игру, которая нам точно понадобится в школе. Желаете научу в нее играть.
Малыши: Да!
Мальвина: Игра именуется «Найди домик буквы».
Игра «Найди домик буквы».
(Мальвина ведает нюансы игры. На деревьях висят 5-6 знакомых детям букв. Каждому ребенку выдается несколько карточек с такими же знаками нужно отыскать огромную буковку и положить рядом с ней небольшую).
Мальвина: Ой ребята, какие вы все молодцы. И Незнайка старался. А еще я знаю одну игру. Давайте в нее поиграем. Игра именуется «Разноцветная игра».
Игра «Разноцветная игра». Танец «Разноцветная игра»
3. Под музыку выходит Шапокляк.
Шапокляк: Ой, какие мальчишки чистоплотные, и девченки осторожные. Фу! Так тошно, даже пакость не могу ни какую придумать. Привет, ребята, а почему вы тут такие радостные?
Ведущий: Здравствуй, Шапокляк! Не надо нам пакостей твоих, у нас ведь праздничек – День познаний.
Шапокляк: Я пришла как раз впору, я сильно много знаю и умею! И могу вас ребята обучить: драться, кусаться, щипаться (загибает пальцы), а еще накалывать и пугать.
Ведущий: Нет, Шапокляк, нам такие познаний не необходимы.
Шапокляк: Тогда я вас познакомлю с моей Лариской! (Бегает и стращает малышей крысой на веревочке).
Ведущий: А мы твою Лариску не боимся и предлагаем для тебя поиграть с нами в одну игру. Согласна?
Шапокляк: Ну давайте.
Игра «Кот и мыши»
Мальвина: А еще Шапокляк, мы с детками умеем не только лишь играть, да и заниматься. А еще готовиться к уроку рисования. Хочешь мы и тебя научим?
Шапокляк: Желаю, очень желаю! Я прям чувствую как начала исправляться.
(Мальвина проводит с детками игру «Подготовка к уроку рисования». Малыши разбиваются на 2 команды. В одном конце зада стоят 2 стола, на которых лежат принадлежности для рисования – краски, карандаши, альбом, стерка, точилка, баночка для воды, также лежат: ложка, игрушка, кубик, чашечка и остальные не необходимы на уроке предметы. Малыши должны перенести на другой стол собственной команды только те предметы, которые им будут необходимы на уроке рисования).
Шапокляк: Не ужели ребята вы всегда такие дружные и никогда не ссоритесь?
Ведущий: Да, Шапокляк! И на данный момент мы для тебя это докажем!
4. «Песенка друзей»
Ведущий: А еще, Шапокляк, наши малыши знают стихотворение про детский сад. Хочешь они для тебя его скажут?
Шапокляк: Желаю!
Малыши говорят стихотворение «Детский сад» О. Высотская
Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз,
Пароход
Дожидаются ребят. МИША
Там рисунки на стенке
И цветочки на окне.
Захочу —
Поскачу
На игрушечном жеребце! АЛЁША
В этом доме все для нас —
Сказки, песня и рассказ,
Гулкий пляс,
Тихий час, —
В этом доме все для нас! СОНЯ
Вот какой неплохой дом!
В нем растем мы с каждым деньком,
А когда
Подрастем,
Совместно в школу пойдем. САША ВАЛЕЕВА
Шапокляк: Ребята, я обещаю для вас, что исправлюсь. А мне тогда тоже разрешат ходить к для вас на занятия? Я буду хорошей, добросовестной и никого не буду обижать, а еще я буду слушать воспитателя и все запоминать на упражнениях.
Ведущий: ну что ребята, поверим ей сейчас?
Малыши: Да!
5. Песня «Мир похож на цветной луг»
Шапокляк: Ой, ребята, а к нам же сейчас в гости пришли предки! А давайте у их спросим, а они обожают обучаться?
Предки: Да!
Шапокляк: А давайте проверим, а могут ли наши предки отгадывать загадки.
Шапокляк загадывает родителям загадки:
Белоснежный камешек растаял
На доске следы оставил. МЕЛ
На крошечное ушко
Похожа закорючка
Велит нам постоять немножко
И отправиться далее в путь. ЗАПЯТАЯ
Новый дом несу в руке
Дверца дома на замке
Здесь жильцы бумажные
Все страшно принципиальные ПОРТФЕЛЬ
Шапокляк: Ребята, правда предки тоже молодцы. Не напрасно обучались в школе. А может наши предки нам скажут чему же учат в школе?
Предки: Да!
6. Предки поют песню «Чему учат в школе»
Слова: Миша Пляцковский
Музыка: Владимир Шаинский
1
Буковкы различные писать узким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и множить, детей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и множить, детей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
2
К четырём прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книги добрые обожать и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книги добрые обожать и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Ведущий: Молодцы, предки! Но наш праздничек подошел к концу. И пришло время получить подарки. И подарки у нас конечно не обыкновенные, а школьные.
Незнайка выносит мешок с подарками. Мальвина читает загадки, малыши отгадывают, и после чего получают подарок.
Если ты его оточишь
Нарисуешь, всё что хочешь
Солнце, море, горы, пляж
Что все-таки это? КАРАНДАШ
Если буковкы – завитушки
То меня возьмите в ручки
По бумажке скок, да скок
Вот и чистенький листок. РЕЗИНКА
Эту новейшую тетрадку
Необходимо содержать в порядке
Ну а если в ней черкать
То неряхой можешь оказаться. ТЕТРАДЬ
Детский сад «МАМАнтёнок», 2008-2018 © Все права защищены