Зарядка в старшей группе в детском саду комплекс упражнений

Как провести утреннюю гимнастику в старшей группе детского сада.


Наталья Василишин 04.05.2018 1 4.5k

Ублажение потребности малышей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) в двигательной активности является одной из приоритетных задач программы работы детского сада. Посреди форм проведения физкультурно-оздоровительной работы особенное место занимает утренняя гимнастика. Не считая собственного основного назначения: сохранения и укрепления здоровья, зарядка утром помогает воспитывать волевые свойства ребёнка. Беря во внимание настолько широкий диапазон целей и задач организации утренней гимнастики в учебно-воспитательной деятельности дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), психолого-педагогическим и методическим нюансам её проведения в старшей группе стоит уделить повышенное внимание.

Роль зарядки в образовательном процессе

Утренняя гимнастика (зарядка, гигиеническая гимнастика) представляет собой комплекс физических нагрузок в игровой форме, составляющий часть двигательного режима воспитанников детского сада, который помогает крепить, сохранять и улучшать физическую форму, также содействует удачному началу рабочего денька и организации следующих видов деятельности.

Цели и задачи организации зарядки

В работе с детками старшей группы целями подготовки и проведения утренней гимнастки является:

  • улучшение двигательных способностей (бега, прыжков, приседаний);
  • проведение профилактических мер, направленных на предотвращение развития плоскостопия, нарушений осанки;
  • выработка прекрасно ходить;
  • закрепление умения соотносить свои движения с темпом и ритмом, в каких работают товарищи;
  • воспитание основ культуры здоровья, связанных с пониманием его ценности;
  • приобщение к занятиям спортом (многие ребята старшего дошкольного возраста пробуют свои силы в упражнениях любительским либо проф спортом);
  • воспитание трудолюбия, целеустремлённости, дисциплинированности, также поощрение самостоятельности.

Утренняя зарядка ориентирована на общее физическое развитие малышей

Чтоб воплотить поставленные цели, при проведении зарядки преподаватель решает последующие образовательные задачи:

  • содействовать просыпанию организма ребёнка (например, в старшем дошкольном возрасте у большинства малышей уже полностью сформирован био ритм подъёма и отхода ко сну, потому «совам» начинать новый рабочий день приходится нелегко, а означает, они нуждаются в помощи);
  • провоцировать работу сердца, сосудов и органов дыхания (к примеру, при помощи беговых упражнений и прыжков), активизирует зрительные и слуховые каналы восприятия;
  • тренировать и крепить мускулы;
  • увеличивать выносливость (это достигается за счёт обогащения тканей и органов кислородом в процессе выполнения зарядки);
  • задавать организованный нрав занятиям другими видами деятельности;
  • соединять воединыжды ребят видом активности (утренняя гимнастика переключает внимание малышей с игр, общения на выполнение одного для всех комплекса физических упражнений);
  • знакомиться с различными видами спорта, в том числе и сезонными (малыши также выяснят факты из истории того либо другого вида спорта, имена узнаваемых спортсменов и пр.);
  • выделять виды спорта для занятий вне стенок детского сада (одним из методов это сделать является близкое знакомство с различными видами спортивных занятий — посещение местного катка, бассейна).

Условия для организации зарядки в старшей группе

Требования к проведению комплекса физических упражнений утром регламентированы Федеральным муниципальным образовательным эталоном (ФГОС).

  1. Утренняя гимнастика проводится раз в день перед завтраком.
  2. Продолжительность комплекса физических упражнений в старшей группе составляет от 8 до 10 минут.
  3. В зимний период и в нехорошую погоду зарядка проводится в спортивном либо музыкальном зале, в летние деньки гимнастика организуется на улице.
  4. При проведении гимнастики в помещении, его нужно заранее проветрить и позаботиться о том, чтоб температура воздуха не превосходила отметку в 16 градусов.
  5. За подготовку и проведение утренней гимнастики отвечает или воспитатель, или инструктор по физическому воспитанию. Последний назначается ответственным в случае, если зарядка проводится на улице. Такое рассредотачивание ролей связано ещё и с тем, что на площадке утренняя зарядка обычно организуется сходу для нескольких групп.
  6. Малыши и преподаватель непременно должны быть одеты в спортивную одежку. Дети надевают шорты и футболки либо спортивные костюмчики зависимо от погоды. Волосы у девченок и преподавателя непременно должны быть подвязаны.
  7. В утренний блок врубается 5–6 упражнений общеразвивающего нрава, которые проводятся из различных начальных положений с привлечением спортивного инструментария (мячей, скакалок, обручей и пр.), также без предметов.
  8. На отработку 1-го комплекса отводится около недели. Каждое упражнение производится в 3–4 подхода.

Старшие дошкольники достаточно стремительно усваивают порядок выполнения упражнений

Виды упражнений для утренней гимнастики в старшей группе

Скукотища — главный неприятель хоть какого вида деятельности, в том числе и зарядки. Но у этого вида активности есть ещё и задачка повлиять на все группы мускул. Другими словами посодействовать всестороннему физическому становлению малыша и при всем этом не наскучить можно созданием комплексов упражнений игрового нрава, направленных на решение определенной задачи развития. Потому существует некоторое количество видов заданий для зарядки:

  • направленные на общее развитие (композиции из прыжков, ходьба, бег), но при всем этом задания не объединены общей сюжетной линией;
  • комплексы с сюжетом (это такие же общеразвивающие блоки, но с общими героями, сюжетными поворотами, к примеру, «Птицы и насекомые», «Новый год» и др.);
  • блоки упражнений с предметами — мячами, обручами (могут быть сюжетными и бессюжетными);
  • блок из 3–4 подвижных игр (например, «Xитрая лиса», «Гуси-лебеди», «Карусель», «Кружева»);
  • гимнастика с элементами аэробики (такие комплексы разрабатываются инструктором по физическому воспитанию и проводятся обычно исключительно в помещении);
  • соревнования в беге (это летний вид зарядки);
  • преодоление полосы препятствий, составленной из мягеньких модулей (в старшем дошкольном возрасте таковой вид утренней гимнастики уже не пользуется былой популярностью у малышей);
  • зарядка на тренажёрах (беговых дорожках, батутах).

Необыкновенную популярность набирают комплексы упражнений, которые производятся на ковриках для йоги

Это любопытно. Последний вид утренней гимнастики применим в этом случае, если материально-техническая база ДОУ позволяет обеспечить спортивный зал схожим оборудованием. Но при отсутствии таковой способности, упражнения можно варьировать применением ручных эспандеров в виде зверушек, «стреляющих» мягенькими мячиками. Как указывает практика, дети с огромным азартом врубаются в соревнования «Кто далее выстрелит».

Видео: зарядка с массажными ковриками в старшей группе

Из чего состоит утренняя гимнастика

Вне зависимости от того, сюжетный либо бессюжетный комплекс отрабатывается, любая зарядка включает задания на:

  • укрепление мышечного скелета;
  • бег (с препятствиями и без, неспешный и резвый и т.д.);
  • ходьбу в умеренном темпе и/либо игру подвижного нрава.

Приёмы для проведения зарядки

Так как зарядка является настоящей частью образовательного процесса, то при её подготовке и проведении преподаватель пользуется стандартным набором из четырёх групп приёмов.

Словесные приёмы

В старшем дошкольном возрасте слово становится главным средством воздействия на ребёнка, оставив сзади даже зрительный канал восприятия. Ребята 5–6 лет обучаются составлять цельные, логичные монологические выражения, интенсивно врубаются в диалог, потому речь взрослого для их представляет собственного рода эталон, модель для подражания.

Разъяснение

Как уже было сказано, преподаватель вдаётся в детализированное описание порядка выполнения упражнения исключительно в первый-второй день знакомства с комплексом. Потом взрослый призывает самих малышей вспоминать, что за чем производится. При всем этом даже в те 1-ые 1–2 денька разъяснения необходимо строить разумно, используя определенные понятия, обыкновенные синтаксические конструкции и доступную для осознания детьми лексику.

Это любопытно. В почти всех ДОУ в старших группах вводятся дополнительные часы исследования зарубежного языка. К тому же со многими детками предки занимаются английским языком (французским, испанским и т.д.). Потому методически целесообразным может быть проведение зарядки на зарубежном языке с привлечением животрепещущего лексического материала. К примеру, при исследовании частей тела, времён года и т.д.

Видео: утренняя гимнастика на британском языке «Части тела»

Загадки и стихотворения

Одним из более животрепещущих вопросов, связанных с организацией хоть какого вида деятельности в детском саду, является поиск подходящих методов мотивировать детей. К беспроигрышным вариантам включить малышей в работу относятся загадки: не считая актуализации опорных познаний, этот словесный приём ещё и пробуждает в ребятах азарт разгадать вопрос и дать ответ скорее товарищей.

Загадки помогают привлечь внимание малышей и отвлечь их от других видов деятельности

В собственной практике я использую загадки до сюжетных комплексов. К примеру, для блока «Явления природы», мы с детьми отгадываем, о каких конкретно проявлениях среды пойдёт речь:

  • Прогуливался, бродил по крыше, То звучно, то потише. Прогуливался, бродил, постукивал, Владельцев баюкал. (Дождик);
  • Летом он, как дождик идёт, И собой природу бьёт. Рыдает от него природа, Что все-таки бьёт так с небосклона? (Град);
  • Что за мостик разноцветный Мы увидим каждым летом Через речку, через лес. Повисел он и …исчез! (Радуга);
  • Лёгкий, белоснежный и лохматый, А на солнышке искристый, Только зимой у нас бывает И в ладошке стремительно тает. (Снег).

Стихотворения также представляют собой хорошую мотивационную базу. При проведении зарядки, состоящей из упражнений общеразвивающего нрава без сюжета, с воспитанниками старшей группы мы повторяем стихотворение о полезности физкультуры:

  • Мы бежим скорее ветра! Кто ответит, почему? Ваня прыгнул на два метра! Кто ответит, почему? Оля плавает, как рыбка! Кто ответит, почему? На губках у нас ухмылка! Кто ответит, почему? Может «мостик» сделать Шура! По канату лезу я. Так как с физической культурой Мы давние друзья!

Рифмовки могут употребляться не только лишь в качестве метода начать утреннюю гимнастику, да и как база проведения зарядки, в какой слова иллюстрируются движениями.

Это любопытно. Некие рифмованные комплексы могут носить соревновательный нрав.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе по ФГОС: картотека.

Согласно ФГОС, одним из направлений реализации образовательной программы дошкольного учреждения является воплощение физического развития малышей. Принципиальная роль в системе физического воспитания отводится зарядке, которая является неотклонимым пт режима денька в детском саду. Чтоб можно было варьировать эти занятия, предлагаем эту картотека комплексов утренней гимнастики в старшей группе на год.

На месяц выбирается по два комплекса упражнений: с предметами и без предметов. Каждый комплекс состоит из 3-х частей:

  • разминка (ходьба, бег);
  • общеразвивающие упражнения;
  • окончание (ходьба, бег, прыжки).

Упражнения необходимо повторять по 5-7 раз, прыжки — по 2-3 раза.

Комплекс упражнений без предметов.

Комплекс 1

  1. Построение в шеренгу, проверка осанки.
  2. Ходьба вереницей в колонне по одному.
  3. Ходьба на носках, руки на поясе.
  4. Ходьба с высочайшим подниманием ног.
  5. Бег в неспешном темпе в колонне по одному.
  6. Бег врассыпную и в колонне.
  1. И.п. — основная стойка, руки на поясе.
  • 1 – руки в стороны;
  • 2 – руки ввысь и подняться на носочки, потянувшись за руками;
  • 3 – руки в стороны;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — ноги расставить на ширину плеч, руки в стороны.
  • 1 – наклониться с поворотом, так чтоб правой рукою коснуться пальцев левой ноги.
  • 2 – и.п.;
  • 3 – аналогичный наклон в другую сторону;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — основная стойка, руки на поясе.
  • 1 – вынести руки вперед, присесть (держать спину ровно);
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — основная стойка, руки опущены.
  • 1 – поднять руки ввысь, правую ногу отставить вспять на носок, прогнуться;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – аналогично отставить левую ногу;
  • 4 – и.п.
  1. Прыжки попеременно на одной ноге.
  2. Прыжки на обеих ногах.
  3. Ходьба на месте.
  4. Дыхательное упражнение «Вдох (потянуться, руки поднять через стороны ввысь) — выдох (наклониться, руки опустить).

Комплекс 2

  1. Построение в шеренгу, проверка осанки.
  2. Ходьба в колонне по одному с последовательными поворотами в различные стороны по сигналу.
  3. Переменный бег с ускорением.
  1. И.п. – основная стойка, руки на поясе.
  • 1 – наклон головы к правому плечу;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – наклон головы к левому плечу;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — основная стойка, руки перед грудью согнуты в локтях.
  • 1 – 3 – рывки согнутыми руками в стороны.
  • 4 – рывок прямыми руками в стороны.
  1. И.п. – ноги расставлены на ширину плеч, руки на поясе.
  • 1 – поворот в правую сторону;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – поворот в левую сторону;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. – основная стойка, руки на поясе.
  • 1 – сделать выпад правой ногой;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – выпад левой ногой;
  • 4 – и.п.
  1. Последовательные прыжки — ноги совместно, ноги поврозь.
  2. Легкий бег на месте.
  3. Дыхательное упражнение «Шарики».

Комплекс 3

  1. Построение в шеренгу, проверка осанки.
  2. Ходьба на носках.
  3. Ходьба на пятках.
  4. Бег змейкой.
  1. И.п. — основная стойка, руки на пояс.
  • 1 – наклон головы вперед, подбородком коснуться груди;
  • 2 – откинуть голову вспять;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — ноги немного расставлены, руки понизу.
  • 1 – поднять руки через стороны ввысь и сделать хлопок;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — основная стойка, руки на поясе.
  • 1 – руки поднять ввысь, прогнуться;
  • 2 – наклониться вниз и коснуться пальцев ног;
  • 3 – присесть, руки выставить вперед;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — основная стойка, руки на поясе.
  • 1 – выпад в правую сторону, руки в стороны;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – аналогично в левую сторону;
  • 4 – и.п.
  1. Ходьба на носках, руки за голову.
  2. Ходьба в приседе, руки на поясе.
  3. Прыжки «лягушкой».
  4. Бег с подскоками.
  5. Дыхательное упражнение «Часики».

Комплекс 4

  1. Построение в две колонны, проверка осанки.
  2. Ходьба парами.
  3. Прыжки на обеих ногах, в парах, взявшись за руки.
  4. Бег парами.
  1. И.п. — сесть на ковер, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.
  • 1 – 4 – радиальный поворот головой на право;
  • 1 – 4 – радиальный поворот головой на лево.
  1. И.п. — сесть на ковер, ноги прямые, руки опущены.
  • 1 – наклониться вперед, стараясь коснуться руками пальцев ног;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — сесть на ковер, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.
  • 1 – поднять правую ногу, носок тянуть ввысь;
  • 2 – и.п.
  • 3 – аналогично поднять левую ногу;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — лечь на спину, прямые руки за голову.
  • 1 – перекатиться на животик;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. Ходьба на внутренней (наружной) стороне стопы.
  2. Бег с прямыми ногами.
  3. Дыхательное упражнение «Трубач».

Комплекс 5

  1. Построение в колонну, проверка осанки.
  2. Ходьба широким шагом.
  3. Ходьба «уточкой».
  4. Бег на искосок.
  1. И.п. — оказаться на колени, руки опущены.
  • 1 – сесть на колени, сгруппироваться (лбом коснуться коленей, руки вытянуть вперед, положить их на пол);
  • 2 – 3 – замереть в таком положении;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — оказаться на колени, руки опущены.
  • 1 – сесть на пол справа от пяток;
  • 2 – и.п. (можно помогать для себя руками);
  • 3 – аналогично в левую сторону;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — лечь на ковер, ноги прямые, руки вдоль тела.
  • 1 – поднять правую ногу и обе руки ввысь;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – поднять левую ногу и обе руки ввысь;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — лечь на ковер, ноги прямые, руки вдоль тела.
  • 1 – 3 – поднять согнутые ноги и делать движение «велосипед»;
  • 4 – и.п.
  1. Ходьба по кругу, взявшись за руки.
  2. Прыжки — ноги совместно, ноги поврозь.
  3. Бег спиной вперед.
  4. Дыхательное упражнение «Паровозик».

Комплекс 6

  1. Построение в шеренгу, проверка осанки.
  2. Ходьба след в след.
  3. Ходьба по гимнастической лавке.
  4. Бег по кругу приставными шагами.
  1. И.п. — сесть на пятки, руки скрестить на груди.
  • 1 – приподняться, руки развести в стороны;
  • 2 – сесть на пятки, руки скрестить и обхватить себя;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — сесть на ковер, ноги прямые, руки в упоре сзади.
  • 1 – делая поворот, перенести правую руку за левую, потянуться;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – поворот в другую сторону;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — сесть на ковер, ноги прямые, руки в упоре сзади.
  • 1 – приподнимать пятки, не отрывая носки от пола;
  • 2 – и.п.
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — лечь на животик.
  • 1 – обхватить руками лодыжки;
  • 2 – 3 – приподнимая ноги и высшую часть тела, прогнуться;
  • 4 – и.п.
  1. Последовательный бег и ходьба.
  2. Последовательные прыжки на правой и левой ноге.
  3. Дыхательное упражнение «Мельница».

Комплекс упражнений с предметами.

Комплекс упражнений с мячом

  1. Построение в шеренгу, проверка осанки.
  2. Ходьба с переступанием через мячи.
  3. Бег «змейкой» мимо мячей.
  1. И.п. — ноги на ширине плеч, мяч в руках.
  • 1 – подбросить мяч, поглядеть ввысь на него;
  • 2 – изловить мяч, голову опустить;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — ноги на ширине плеч, мяч держать прямыми руками перед грудью.
  • 1 – поворот на право (руки не опускать);
  • 2 – поворот на лево;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — основная стойка, мяч в правой руке.
  • 1 – через стороны поднять обе руки ввысь и переложить мяч в левую руку;
  • 2 – опустить руки;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — основная стойка, мяч в руках, руки опущены.
  • 1 – присесть, вытянув руки с мячом впереди себя;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. Ходьба на носочках, мяч держать прямыми руками над головой.
  2. Прыжки, зажав мяч ногами.
  3. Легкий бег.
  4. Упражнения для восстановления дыхания.

Комплекс упражнений с гимнастической палкой

  1. Построение в колонну, проверка осанки.
  2. Ходьба с подлезанием под палку.
  3. Бег по периметру зала с огибанием палок, расставленных по его углам.
  1. И.п. — основная стойка, руки опущены и держат палку.
  • 1 – поднять руки с палкой ввысь над головой и прогнуться, правую ногу отставить вспять;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – аналогично отставить левую ногу;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — ноги расставлены на ширину плеч, прямые руки подняты ввысь над головой и держат палку.
  • 1 – наклон на право;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – наклон на лево;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — сесть на пол, ноги прямые, руки впереди себя, в руках палка.
  • 1 – очень потянуться вперед;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — лечь на спину, ноги прямые, палку держать в прямых руках, заведенных за голову.
  • 1 – перекатиться на животик;
  • 2 – перекатиться на спину;
  • 3 – 4 – аналогично в другую сторону.
  1. Ходьба с переступанием через палку, которую необходимо держать впереди себя обеими руками.
  2. Перепрыгивание обеими ногами через палку, лежащую на полу (вперед — вспять).
  3. Бег в колонне по одному.
  4. Дыхательное упражнение «Косарь».

Можно делать подобные упражнения со скакалкой.

Комплекс упражнений с мешочком.

  1. Построение в шеренгу, проверка осанки.
  2. Ходьба с мешочком на голове.
  3. Бег с ускорением.
  1. И.п. — основная стойка, руки на поясе, на голове мешочек.
  • 1 – поворот на право (стараться не уронить мешочек);
  • 2 – и.п.;
  • 3 – поворот на лево;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — основная стойка, руки на поясе, на голове мешочек.
  • 1 – присесть, руки вытянуть вперед (не уронить мешочек);
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — сесть на ковер, ноги прямые, мешочек держать в руках.
  • 1 – потянуться вперед, положить мешочек у носков ног;
  • 2 – выпрямиться;
  • 3 – потянуться вперед, взять мешочек в руки;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — лечь на спину, ноги прямые, мешочек держать руками у груди.
  • 1 – попробовать сесть, не выпуская мешочек из рук;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. Ходьба с мешочком на голове.
  2. Бег приставным шагом.
  3. Дыхательное упражнение «Дроворуб».

В процессе выполнения утренней гимнастики, можно разучивать с детками речевки либо стихотворения, комментирующие движения. Воспитатель может придумать наименования каждому виду упражнения. Также встречаются сюжетные комплексы утренней гимнастики в старшей группе, которые включают упражнения, объединенные одной темой.

Спасибо за Вашу оценку. Если желаете, чтоб Ваше имя
стало понятно создателю, войдите на веб-сайт как юзер
и нажмите Спасибо снова. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мировоззрение?
Оставьте комментарий

Приглянулся материал?
Желаете прочесть позднее?
Сохраните на собственной стенке и
поделитесь с друзьями

Вы сможете расположить на своём веб-сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

Комплекс утренней гимнастики для старшей группы.

AННА ИБРАГИМОВА
Комплекс утренней гимнастики для старшей группы

Комплекс утренней гимнастики (1-2 неделя)

(старшая – предварительная группа)

1. Ходьба и бег в колонне по одному на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег в рассыпную; Ходьба в колонне по одному.

Упражнения без предметов

2. И. п.: основная стойка, рук на поясе.

1-руки в стороны; 2-руки ввысь, подняться на носки; 3-руки в стороны; 4- возвратиться в и. п. Повтор: 6 раз

3. И. п.: Стойка ноги на ширине плеч, руки понизу. 1- руки в стороны; 2 наклонк правой (левой ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3-выпрямиться, руки в стороны; 4 и. п. Повтор: 6 раз

4. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1-2 присесть, руки вынести вперед; 3-4 возвратиться в и. п. Повтор: 4-5 раз.

5. И. п.: основная стойка, руки вдоль тела. 1- правую ногу вспять на носок, руки за голову; 2- и. п. То же левой. Повтор:6-7 раз.

6. И. п.: Основная стойка, руки на поясе. 1-прыжком ноги поврозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги совместно. Производится на счет 1-8.

Ходьба в колонне по одному.

Дыхательное упражнение «Мельница»

Комплекс утренней гимнастики (3-4 неделя)

(старшая – предварительная группа)

1. Ходьба и бег в колонне по одному, по сигналу воспитателя поворот в другую сторону. Ходьба с перешагиванием через шнур.

Упражнения с обручем

2. И. п.: основная стойка, обруч вертикально хватом с боков. 1-обруч вперед; 2- обруч ввысь, руки прямые; 3-обруч вперед; 4- возвратиться в и. п. Повтор: 6 раз

3. И. п.: Стойка ноги на ширине плеч, обруч вертикально за спиной. 1-поворот тела на право; 2- и. п. То же на лево. Повтор: 5-6 раз

4. И. п.: сидя ноги поврозь, обруч пред грудью в согнутых руках хватом с боков. 1-обруч ввысь, поглядеть; 2- наклон вперед к носку левой ноги, обруч вертикально; 3- обруч ввысь: 4 и. п. То же к правой ноге. Повтор: 4-5 раз.

5. И. п.: основная стойка в центре лежащего на полу обруче; 8-прыжок из обруча. Оборотиться к обручу. 1-7 прыжки перед обручем; 8 – прыжок в обруч. Повтор: 2 раза с маленький паузой.

Ходьба в колонне по одному.

Дыхательное упражнение «Шарик»

Комплекс утренней гимнастики (1-2 неделя)

(старшая – предварительная группа)

1. Ходьба и бег в колонне по одному на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег в рассыпную; Ходьба в колонне по одному.

Упражнения без предметов

2. И. п.: основная стойка, рук на поясе.

1-руки в стороны; 2-руки ввысь, подняться на носки; 3-руки в стороны; 4- возвратиться в и. п. Повтор: 6 раз

3. И. п.: Стойка ноги на ширине плеч, руки понизу. 1- руки в стороны; 2 наклонк правой (левой ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3-выпрямиться, руки в стороны; 4 и. п. Повтор: 6 раз

4. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1-2 присесть, руки вынести вперед; 3-4 возвратиться в и. п. Повтор: 4-5 раз.

5. И. п.: основная стойка, руки вдоль тела. 1- правую ногу вспять на носок, руки за голову; 2- и. п. То же левой. Повтор:6-7 раз.

6. И. п.: Основная стойка, руки на поясе. 1-прыжком ноги поврозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги совместно. Производится на счет 1-8.

Ходьба в колонне по одному.

Дыхательное упражнение «Мельница»

Комплекс утренней гимнастики (3-4 неделя)

(старшая – предварительная группа)

1. Ходьба и бег в колонне по одному, по сигналу воспитателя поворот в другую сторону. Ходьба с перешагиванием через шнур.

Упражнения с обручем

2. И. п.: основная стойка, обруч вертикально хватом с боков. 1-обруч вперед; 2- обруч ввысь, руки прямые; 3-обруч вперед; 4- возвратиться в и. п. Повтор: 6 раз

3. И. п.: Стойка ноги на ширине плеч, обруч вертикально за спиной. 1-поворот тела на право; 2- и. п. То же на лево. Повтор: 5-6 раз

4. И. п.: сидя ноги поврозь, обруч пред грудью в согнутых руках хватом с боков. 1-обруч ввысь, поглядеть; 2- наклон вперед к носку левой ноги, обруч вертикально; 3- обруч ввысь: 4 и. п. То же к правой ноге. Повтор: 4-5 раз.

5. И. п.: основная стойка в центре лежащего на полу обруче; 8-прыжок из обруча. Оборотиться к обручу. 1-7 прыжки перед обручем; 8 – прыжок в обруч. Повтор: 2 раза с маленький паузой.

Ходьба в колонне по одному.

Дыхательное упражнение «Шарик»

Комплекс утренней гимнастики (1-2 неделя)

(старшая – предварительная группа)

1. Ходьба и бег в колонне по одному на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег в рассыпную; Ходьба в колонне по одному.

Упражнения с палкой

1. И. п. — основная стойка, палка на грудь, хватом сверху. 1-палка

ввысь; 2 — палка за голову, на плечи; 3 — палка ввысь; 4 -и. п.

2. И. п. -стойка ноги на ширине плеч, палка понизу. 1 — палка ввысь;

2 — наклон на право (на лево); 3 -выпрямиться, палка ввысь; 4 — и. п.

3. И. п. — основная стойка, палка вниз. 1- присесть, палка вперед;2-и. п. Повтор:(6 раз).

4. И. п. — сидя, ноги поврозь, палка на коленях. 1 — палка ввысь; 2 -наклон вперед, коснуться пола; 3 — выпрямиться, палка ввысь; 4и. п. Повтор: (6 раз).

5. И. п. -лежа на животике, палка в согнутых руках впереди себя. 1-2 —

прогнуться, палка вверх- вперед; 3-4 — и. п. Повтор:(6 раз).

6. И. п. — основная стойка, палка на полу. Прыжки вокруг палки в

обе стороны (2-3 раза).

Комплекс утренней гимнастики (3-4 неделя)

(старшая – предварительная группа)

1. Ходьба и бег в колонне по одному, по сигналу воспитателя поворот в другую сторону. Ходьба взявшись за руки, с поворотом в другую сторону.

Упражнение без предмета

2. И. п. -основная стойка, руки за голову. 1- руки в стороны; 2 -и. п.

3. И. п. -стойка ноги поврозь, руки перед грудью, согнуты в локтях. 1 —

поворот на право (на лево, руки в стороны; 2 –и. п. Повтор: (6 раз).

4. И. п. -сидя, руки в упоре сзади, колени согнуты. Поднять прямую

правую (левую) ногу, носок оттянут Повтор:(6-8 раз).

5. И. п. -лежа на спине, руки прямые за голову. 1-2 — поворот на животик;

3-4 -вернуться в и. п. Повтор: (3-4 раза в каждую сторону).

6. И. п. — основная стойка, руки вдоль тела. 1 — руки в стороны; 2 -поднимаясь на носки, руки за голову; 3 — опуститься на всю

стопу, руки в стороны; 4 -и. п. Повтор: (6—8 раз).

Комплекс утренней гимнастики (1-2 неделя)

(старшая – предварительная группа)

1. Ходьба и бег в колонне по одному на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег в рассыпную; Ходьба в колонне по одному.

2. И. п.: основная стойка, рук на поясе.

1-руки в стороны; 2-руки ввысь, подняться на носки; 3-руки в стороны; 4- возвратиться в и. п. Повтор: 6 раз

3. И. п.: Стойка ноги на ширине плеч, руки понизу. 1- руки в стороны; 2 наклон к правой (левой ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3-выпрямиться, руки в стороны; 4 и. п. Повтор: 6 раз

4. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1-2 присесть, руки вынести вперед; 3-4 возвратиться в и. п. Повтор: 4-5 раз.

5. И. п.: основная стойка, руки вдоль тела. 1- правую ногу вспять на носок, руки за голову; 2- и. п. То же левой. Повтор:6-7 раз.

6. И. п.: Основная стойка, руки на поясе. 1-прыжком ноги поврозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги совместно. Производится на счет 1-8.

Ходьба в колонне по одному.

Дыхательное упражнение «Часики»

Комплекс утренней гимнастики (3-4 неделя)

(старшая – предварительная группа)

1. Ходьба и бег в колонне по одному, по сигналу воспитателя поворот в другую сторону. Ходьба взявшись за руки, с поворотом в другую сторону.

Упражнения с обручем

2. И. п.: основная стойка, обруч вертикально хватом с боков. 1-обруч вперед; 2- обруч ввысь, руки прямые; 3-обруч вперед; 4- возвратиться в и. п. Повтор: 6 раз

3. И. п.: Стойка ноги на ширине плеч, обруч вертикально за спиной. 1-поворот тела на право; 2- и. п. То же на лево. Повтор: 5-6 раз

4. И. п.: сидя ноги поврозь, обруч пред грудью в согнутых руках хватом с боков. 1-обруч ввысь, поглядеть; 2- наклон вперед к носку левой ноги, обруч вертикально; 3- обруч ввысь: 4 и. п. То же к правой ноге. Повтор: 4-5 раз.

5. И. п.: основная стойка в центре лежащего на полу обруче; 8-прыжок из обруча. Оборотиться к обручу. 1-7 прыжки перед обручем; 8 – прыжок в обруч. Повтор: 2 раза с маленький паузой.

Ходьба в колонне по одному.

Дыхательное упражнение «Дыхание»


Конспект утренней гимнастики в старшей группе Конспект утренней гимнастики в старшей группе Материал и оборудование: без предметов. Содержание утренней гимнастики Речевка. На зарядку.

Утренняя гимнастика в рамках проекта (старшая группа) Комплекс «Что нам осень подарила» Вводная ходьба. Комплекс «Что нам осень подарила» Ходьба в колонне по одному ходьба и бег врассыпную.

Комплекс упражнений для утренней гимнастики в старшей группе детского сада.

Комплекс упражнений для малышей старшей группы детского садика

Содержимое разработки

Комплекс утренней гимнастики

Сейчас опять к нам на зарядку пришел клоун. Все готовы к утренней гимнастике? Тогда начинаем и все за клоуном повторяем.

Построение в колонну. Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Ходьба боковым приставным шагом

Бег в колонне по одному

Перестроение в круг

«Спина ровная. Ноги поднимаем высоко!»

И.п. ноги совместно, руки вдоль тела

Выполнение: на 1-3-наклон головы вперед

На 2-4 — наклон головы вспять

«Выполняем упражнение медлительно, плавненько запрокидываем голову назад»

И.п. ноги немного расставлены, руки вдоль тела

Выполнение: на 1-3-наклон тела вперед

На 2-4 – выпрямиться, имитируя бросок мяча вперед

«Ноги в коленях не сгибаем»

И.П. ноги на ширине плеч, руки вдоль тела

Выполнение: на 1-наклон вперед

«Руки поднимаем высоко, ноги в коленях не сгибаем»

И.п. лежа на животике, руки вперед

Выполнение: на 1-3- прогнуться, оторвать руки и ноги от пола, прогнуться, покачаться

«Стараемся оторвать руки и ноги от пола»

«Гимнастика для глаз»

И.п. сидя на ковре, руки в упоре сзади

Выполнение: открываем и закрываем глаза, смотрим очами на право. На лево

«Смотрим на лево, на право только глазами»

И.п. руки согнуты в локтях

Выполнение: ходьба со сменной направления и темпа

«Будьте внимательны, слушайте команды»

«Дотянись до облака»

И.п. ноги совместно, руки вдоль тела

Выполнение на 1-3- руки ввысь, подняться на носках

«Поднимаемся на носках высоко»

И.п. Ноги совместно, руки на поясе

Выполнение: прыжки на 2-ух ногах в чередовании с ходьбой

Зарядка в старшей группе в детском саду комплекс упражнений.

Всем понятно, что физические упражнения крепят организм, оказывают положительное воздействие на иммунную систему. Вот почему так важны периодические занятия спортом и умеренные физические нагрузки. Если делать днем ряд легких упражнений, то это дозволит зарядиться энергией и бодростью на целый день. Привычку делать зарядку необходимо прививать детям приблизительно с 2-3 лет. Естественно, поначалу тренировка будет недлинной, менее 5 минут, но с течением времени длительность можно наращивать. Проведение зарядки в детском саду является неотклонимой частью режима денька . Обычно занятие проходит с самого утра после того, как предки передают малышей воспитателям.

Советы по проведению зарядки для малышей детского сада

Есть некие советы, которые посодействуют сделать занятия очень полезными и увлекательными:

  • наилучшим вариантом является проведение утренней зарядки в детском саду на свежайшем воздухе во дворе;
  • если возможность заниматься на улице отсутствует, то трениться необходимо в отлично проветренном помещении;
  • занятия не должны проводиться в том помещении, где обычно происходит прием еды;
  • принципиальным условием для зарядки в детском саду являются занятия, не допускающие скрещения детей из различных групп, с целью предупреждения распространения зараз;
  • упражнения должны обеспечивать работу всех групп мускул и соответствовать возрасту;
  • необходимо пристально смотреть за самочувствием детей во время выполнения упражнений;
  • идеальнее всего, если зарядка в детском саду проводится под музыку;
  • упражнения необходимо делать совместно с ребятами, подстраиваясь под их темп;
  • непременно хвалить детей за их старательность;
  • комплекс упражнений для зарядки в детском саду необходимо временами поменять, чтоб тренировки не надоели ребятам;
  • чтоб развить у малышей энтузиазм к физической культуре, а позже поддержать его, рекомендуется использовать дополнительные атрибуты, такие как обручи, маракасы, бубны, ложки, мячики, также аккомпанировать занятие стишками;
  • можно использовать понятные и знакомые детям сопоставления, к примеру, «ходить как медвежата», «прыгать как лягушка» и т.д.

Чем старше малыши, тем могут быть разнообразнее и труднее упражнения. К примеру, для старшей и предварительной группы необходимо использовать таковой инвентарь, как гантели, шведская стена. Темп проведения упражнений будет уже скорее, чем для детей младшего возраста.

Примеры комплексов упражнений для детской зарядки в детском саду

Дошкольникам очень нравится физическая культура под музыку либо в сопровождении стихотворений. К тому же такие занятия развивают память. Можно привести несколько примеров стихов для зарядки в детском саду.

Пример 1

Хомка — хомка хомячок (рекомендуется хорошо надуть щечки)

Полосатенький бочок (ручками по туловищу будто бы рисуем полосы)

Хомка рано встаёт (поднимаем руки ввысь, как будто потягиваемся)

Щечки моет, ушки трет (касаемся ладошками щек и ушей)

Моет шею, моет рот (касаемся шеи, губ)

И пузатенький животик (кладем руки на животик)

Подметает Хомка хатку (машем рукам из стороны в сторону)

И выходит на зарядку

Раз, два, три, четыре, 5 (поднимаем руки ввысь и опускаем)

Желает Хомка сильным оказаться!

Пример 2

Наши уточки с утра-

Кря—кря—кря! Кря—кря—кря! (отводим руки вспять и идем по кругу, переваливаясь, как утки)

Наши гуси у пруда-

Га—га—га! Га—га—га! ( кладем руки на талию, поворачиваем корпус поначалу в правую сторону, а позже в левую)

Наши гуленьки вверху-

Гру—гру—гру, гру—гру—гру! (машем руками, как крыльями)

Наши курочки в окно-

Ко—ко—ко! Ко—ко—ко! (руки, согнутые в локтях, то прижимаем к туловищу, то отводим в стороны).

Пример 3

Тень — тень — потетень,

Села кошка под плетень. (приседаем на корточки)

Налетели воробьи. (машем руками, как крыльями)

Хлопни им в ладошки (хлопаем в ладошки)

Берегитесь кошки. ( грозим указательным пальцем).

Пример 4

Будем ноги подымать

Будем ноги подымать,

Выше подымай коленки,

Не ленись на переменке.

(Стараемся как можно выше подымать по очереди согнутые в коленях ноги)

Головой покрутим быстро,

(поворачиваем голову в правую и левую сторону)

И попрыгаем на месте —

Ноги поврозь и ноги совместно.

(прыгаем на месте, поначалу держим ноги совместно, а позже расставим на ширину плеч)

Пример 5

Медвежата в почаще жили

Головой собственной крутили

Вот так, вот так (крутим головой в различные стороны)

Головой собственной крутили

Медвежата мед находили

Дружно дерево качали

Вот так, вот так, (поднимаем руки и делаем наклоны корпуса поначалу в правую сторону, а позже в левую)

Дружно дерево качали

А позже они прогуливались (идем по кругу вперевалочку)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили (делаем наклоны корпуса в перед, стараясь достать руками до пола)

Весёлая зарядка для детского сада – замечательное начало денька, заряд бодрости, также залог формирования любви к физической культуре!

Adblock
detector