Что должен уметь при поступлении в ясли ребенок

Что должен уметь ребенок перед детским садом — 4 нужных навыка.

Каждый ребенок пойдет в детский сад, и то, как он примет новейшую себе обстановку тревожит многих родителей. Посещение детского сада – очень принципиальный период в жизни малеханького малыша. Волнуясь за него, любящие предки должны как можно лучше приготовить собственного кроху к новым условиям, сформировав у него простые способности самообслуживания.

Как сформировать 4 нужных навыка, облегчающих адаптацию малыша к детскому саду?

Посещение детского сада практически для каждого малыша связано с большущим стрессом, так как обычный для него уклад вдруг конструктивно изменяется. Он попадает в совсем другой мир с новыми требованиями, распорядком денька, непривычной обстановкой, пищей и занятиями, с незнакомыми людьми.

В этом мире нет самого головного человека – возлюбленной матери, которая всегда утешит и придет на помощь. Тут небольшой человечек со всем должен управляться без помощи других. Учёные советуют начинать подготовку к детскому саду за несколько месяцев до начала посещения. Легче всего проходят адаптацию к условиям детского сада те ребятишки, у каких ответственные предки развивали способности самостоятельности с самого раннего возраста, поощряя их совсем естественную потребность делать все по мере собственных малеханьких сил.

1. Учим малыша без помощи других одеваться

Этот навык совсем формируется к трем годам, если предки, интенсивно помогая, безустанно поощряют желание малыша без помощи других управляться с нелегкой задачей натягивания непослушливых штанин и рукавов.

  • Энтузиазм к самостоятельному одеванию нужно поддерживать активно, награждая похвалой даже самую малозначительную попытку собственного крохи. Он пробует без помощи других подтянуть штанишки, встав с горшка? Обязательно похвалите! Его мелкие пальчики еще так слабы, он еще только обучается обладать ими, пытаясь ухватить и застегнуть крошечную пуговичку, натянуть носочек — хвалите и поощряйте каждую инициативу, не акцентируя внимание на бедах. Исключительно в этом случае малыш приобретет уверенность в собственных силах, не страшась вероятных ошибок;
  • Принципиально обучить малыша раздеваться так, чтоб не появилось необходимости выворачивать его одежду перед последующим одеванием , ведь в большинстве случаев мелкие малыши не снимают, а стягивают ее с себя, выворачивая навыворот. Это – очень принципиальный момент, требующий каждодневной тренировки. Для этого нужно приучить малыша одеваться и раздеваться, сидя на собственном стульчике. Чтоб верно снять колготки, кроха должен встать перед ним (спиной к сидению) и спустить их ниже уровня колен. Сев на стул, малыш одной рукою должен ухватить пятку чулка, а другой – его носок и попеременно – один после другого – стянуть чулки с ног. Чтоб кроха усвоил эту «премудрость», нужно пару раз показать и разъяснить ему, где у колготок швы, пятка, носок и резинка. Более принципиально обучить малыша верно класть колготки на спинку стула: резинка должна быть у края стульчика, а центральный шов – сверху. Научив малыша брать колготки за резинку 2-мя руками (и не баловаться, поворачивая их в руках), предки обеспечат ему возможность беспроблемного их надевания, так как каждый чулок окажется у подходящей ноги;
  • Отправляя малыша в детский сад, нужно дать предпочтение одежке, которая просто снимается и надевается: кофточка в данном случае более предпочтительна, чем свитер, неразъемная молния лучше, чем пуговицы. Обувь детей должна быть снабжена липучками, а не шнурками. Чем наименее сложными будут застежки – тем легче для крохи.

2. Формируем гигиенические способности

  • Привычка вымывать свои руки после прогулки и перед каждым приемом еды должна воспитываться у малыша с раннего юношества. Чтоб малышу было комфортно, нужно сделать для этого надлежащие условия. Особая устойчивая скамеечка дозволит ему без заморочек дотягиваться до крана, а личное полотенце, повешенное на доступной для малыша высоте, даст ему возможность без помощи других вытирать незапятнанные ладошки. Перед мытьем рук нужно приучить малыша закатывать длинноватые рукава. Процесс, сопровождаемый смешными потешками, менторскими стихами и песенками, создаст атмосферу непосредственной игры, в процессе которой малыш научится кропотливо намыливать ладошки, мыть их радиальными движениями пальцев, кропотливо смывать мыльную пену под струей проточной воды. Незапятнанные ручки малыш должен вытереть полотенцем. В конце процедуры непременно рекомендуется похвалить кроху за проявленное усердие. Если делать ее изо денька в день, после прогулки малыш сам будет припоминать маме о необходимости мытья рук;
  • Малыш, поступающий в детский сад, должен быть приучен к горшку либо унитазу: впору снимать штанишки, без помощи других садиться на горшок, уметь воспользоваться туалетной бумагой. К этому возрасту ни о каких памперсах не может быть и речи: малыш должен обходиться без их.

3. Учим малыша без помощи других принимать еду

Вопрос о том, когда давать малышу ложку, любая мать решает в личном порядке, следя за его поведением. Если ребенок (обычно годовичок) проявляет инициативу и просит – означает, таковой момент настал. Каша (размазанная по столу, лицу и части окружающего интерьера) недолго будет попадать не по предназначению: в очень скором времени кроха научится есть довольно-таки аккуратненько.

  • Двухгодового малыша можно обучить малость наклоняться над тарелкой, чтоб не испачкать стол и одежку;
  • Нужно учить его воспользоваться картонными салфетками. Если в присутствии малыша другие члены семьи будут подавать ему неплохой пример, он стремительно усвоит, что для вытирания испачканных едой рук и лица салфетка подходит больше, ежели собственная одежка. Очевидно, вазочка с салфетками всегда должна находиться на его столе;
  • Для каждодневного кормления у малыша должна быть отдельная мебель (небольшой стол и стульчик), подобранная в согласовании с его ростом, также комфортная и неопасная посуда. Тарелки должны быть устойчивыми, ложки – маленькими, а чашечки обязаны иметь ручки, комфортные для малеханьких пальчиков (читаем о первой посуде для малыша);
  • Даже малеханького малыша можно завлекать к сервировке обеденного стола: он может расставить тарелки, разложить столовые приборы и салфетки. Приобретенный навык он сумеет использовать во время дежурства по столовой, помогая нянечке в детском саду;
  • Периодическое высаживание малыша за общий домашний стол, обычно, содействует улучшению аппетита, стимулируя желание есть без помощи других, «как большой».

4. Закрепление способностей самостоятельности через развивающие игры

Все отрабатываемые у детей способности идеальнее всего усваиваются, если подаются в занятной игровой форме. Это касается всех режимных моментов.

  • В процессе сборов на прогулку можно читать малышу смешные мелкие стихотворения, обыгрывающие все этапы обувания и одевания малыша. Создавая у него удовлетворенное настроение, они содействуют желанию без помощи других совладать с нелегкой, но таковой принципиальной задачей;
  • Даже рутинный процесс мытья рук силой художественного слова можно перевоплотить в захватывающий обряд. Потешка-напоминалка напомнит крохе о необходимости закатать рукава, а под звуки радостного стихотворения можно не только лишь чисто вымыть ладошки, да и забавно похлопать в конце, показывая качество мытья;
  • Приобретенные способности можно закрепить в процессе ролевой игры с куколкой. Пусть малыш покажет куколке, пришедшей с прогулки, как надо мыть лицо и руки, как воспользоваться устройствами во время пищи, вытирать рот салфеткой. Очень полезны манипуляции с кукольной одежкой. Раздев куколку, малыш может аккуратненько повесить ее одежку на крошечный стульчик. После «тихого часа» куколку можно будет одеть и отправиться с ней на прогулку. Все обретенные способности непременно понадобятся ребенку в детском саду, ведь он сумеет без помощи других занять себя игрой в кукольном уголке;
  • Для развития маленькой моторики можно предложить крохе типичный «тренажер», выполненный опытными мамиными руками. К плотному кусочку сукна можно пришить различные застежки: молнии, липучки, ремешки с пряжками, пуговицы с петлями, ленточки, кнопки и крючки. Расстегивая и застегивая, развязывая и завязывая все эти хитроумные завязки и застежки, малыш будет тренировать свои неудобные пальчики и приобретет нужный навык, который понадобится ему при самостоятельном одевании. Приготовили вам статью о бизибордах (развивающих досках — это очень нужная статья, непременно ознакомьтесь! — Бизиборд — развивающая доска с замочками и кнопками для детей своими руками)

Даже контактному и самостоятельному крохе нелегко привыкнуть к непривычной обстановке, потому в 1-ые недели посещения детского сада он будет нуждаться в повышенном внимании и любви со стороны самых близких людей.

Читаем также по теме адаптации к дет. садику: если б предки думали о последствиях собственных действий: 4 примера неудачной адаптации к детскому саду и статья о правильной адаптации к садику — что следует знать родителям об адаптации малыша к дет саду.

Кормление грудью и детский сад — может быть ли скооперировать? Как консультант по грудному вскармливанию, я достаточно нередко слышу таковой вопрос от кормящей матери, когда малышу исполняется 2 года: «Как верно отлучить малыша от груди, ведь нам скоро в детский сад?» Нужно ли отлучать малыша от груди перед детским садом?

Читаем дальше:

5 ошибок при адаптации к детскому саду

Идём в садик: что должен уметь ребёнок перед посещением детского сада?.

Ребёнок идёт в садик… Это предмет гордости и, сразу, волнения родителей, ведь впереди знакомство с воспитателем и одногруппниками, привыкание к коллективу и режиму детского сада.

Ситуация осложняется тем, что возлюбленной мамочки, которая способна осознать своё драгоценное чадо с полуслова и полужеста, рядом не будет.

Но просто переживать и волноваться – не достаточно, мамина и папина задачка – принять все меры для подготовки малыша к дошкольному учреждению. Но чтоб всё сделать верно, необходимо знать, что должен уметь ребенок, готовящийся к детскому саду.

Безупречный возраст

Перед тем как выяснить, что должны уметь малыши к детскому саду, необходимо найти лучший возраст начала посещения образовательного учреждения.

  • До 1,5 лет. Посещение детского сада малышом младше полутора лет – не очень отменная мысль. Во-1-х, ребенок в настолько молодом возрасте нуждается только в маме, сверстники ему ещё не необходимы. Во-2-х, в эти годы даже маленькая разлука с мамой воспринимается крохой как катастрофа.
  • В 2 годика. В этом возрасте малыши уже начинают интересоваться ровесниками, но играют как и раньше рядом, а не совместно. Ребенок привыкает к условиям сада, но схожая адаптация больше припоминает смирение обречённого арестанта.
  • В 3 года. Трёхлетний ребенок уже начинает понемногу интересоваться компанией сверстников и общением с ними. К тому же трёхлетки стремятся к самостоятельности, потому адаптационный кризис обычно протекает легче.
  • В 4 года. Нервная система малыша интенсивно развивается, потому его поведение отличается непостоянностью, что затрудняет привыкание к детскому саду. Учёные советуют переждать эту пору в домашних условиях.
  • К 5 годам. Пятилетние дети – обычно активные, благожелательные, стремящиеся разговаривать и вести взаимодействие с ровесниками. Если предки до этого не успели найти малыша в дошкольное учреждение, то необходимо успеть это сделать на данный момент, так как малыш точно готов к детсадовским условиям.

Конкретно о нём мы и будем гласить, обсуждая вопрос, что должен уметь малыш к началу посещения дошкольного учреждения.

Что должен знать и уметь ребёнок к детскому саду?

Чтоб ребёнок ощутил себя более комфортно в детском саду, а адаптационный процесс прошёл очень безболезненно, очень принципиально осознавать, какими способностями должны владеть малыши. Это поможет подтянуть малыша по определённым показателям, уделить больше внимания несформированным умениям.

  1. Очень принципиально, чтоб ребёнок был на физическом уровне развит в согласовании со своим возрастом, обладал довольно крепким здоровьем. Это просто осознать по тому, как изредка малыш хворает, как нередко гуляет на свежайшем воздухе и, к примеру, занимается плаванием.
  2. Адаптация значительно ускорится, если новоиспечённый детсадовец будет достаточно самостоятельным в быту. Естественно, преподаватель и няня непременно посодействуют ребёнку, но будет замечательно, если он хотя бы стремится к самостоятельности. У малыша должны быть развиты последующие способности самообслуживания:
    • умение воспользоваться ложкой и вилкой (не непременно, но лучше);
    • умение мыть ручки с мылом без сторонней помощи;
    • способность одеваться и снимать одежку;
    • умение ходить на горшок, снимать штанишки и натягивать их назад.
  3. Ещё один принципиальный показатель готовности – развитые коммуникативные умения. Под этим понятиям необходимо осознавать отлично сформированные речевые способности, желание разговаривать и играть с одногруппниками и способность вступать в контакт. Малыши должны уметь:
    • просить взрослого (пока ещё незнакомого) человека о помощи;
    • вступать в игры с другими детками, играть с ними хотя бы 15 минут;
    • делать воспитательские просьбы и указания;
    • осознавать, что необходимо делиться игрушками и другими предметами с другими детьми;
    • малость играть в одиночестве, увлекать себя на какое-либо время.

Потому при определении уровня готовности вашего чада к саду не запамятовывайте и о том, что необходимо ориентироваться не только лишь на усреднённые характеристики, да и на личность ребёнка.

Как посодействовать ребёнку?

Итак, малыши должны усвоить огромное количество сложных для их вещей, перед тем как акклиматизироваться в детском саду. Не всегда ребенок с лёгкостью осваивает все способности, потому родителям необходимо посодействовать ему совладать с разными неуввязками и обучить многим полезным умениям.

Психологи рекомендуют готовиться к саду приблизительно за 3-4 месяца до начала первого похода в группу. Адаптация в детском саду у малышей проходит по-разному, но скорее адаптируются те малыши, которых с раннего юношества приучивали к самостоятельности и поощряли их желание делать всё самим.

1. Учим ребёнка одеваться-раздеваться

Подобные умения должны быть сформированы к трём годам, но только если взрослые попытались обучить малыша заблаговременно натягивать непослушливые рукавчики и штанины. Что необходимо делать?

  • Заинтригованность к самостоятельному одеванию принципиально поощрять, к примеру, через похвалу хоть какой малозначительной пробы одеться своими силами. Ребёнок сам подтягивает брюки, слезая с горшочка? Непременно хвалите. Уже 15 минут пробует застегнуть пуговку либо надеть носочки? Не торопите, напротив, подбодрите, не замечая мелкие промахи.
  • Необходимо обучить ребёнка снимать одежку итак, чтоб у взрослых не появлялось необходимости её выворачивать лицевой стороной. Не тайна, что малыши просто сдирают колготки, попутно выворачивая их навыворот. Не считая того, рекомендуется приучивать кроху укладывать одежку на стульчик, а не кидать куда попало.
  • Не забудьте обеспечить ребёнка перед детским садом просто снимающейся и одевающейся одежкой. Кофта с широкой горловиной в данной ситуации лучше водолазки либо свитера, молния лучше пуговиц. Приобретайте башмаки с липучками, от шнурков лучше отрешиться.

2. Совершенствуем способности гигиены

Мыть ручки ребёнок должен уже в 2-3 годика, естественно, сначала он будет влажным, а всё вокруг забрызганным водой, но детская самостоятельность намного важнее. Аккуратности необходимо приучивать немножко позже.

  • Малыши должны входить в ванную комнату перед каждым приёмом еды либо после всякого похода к горшку. Чтоб обучить малыша мыть ручки, сделайте последующее:
    • поставьте рядом с раковиной комфортную и неопасную лавку, подвесьте малюсенькое полотенце так, чтоб кроха сумел до него достать;
    • превратите процесс обучения в интереснейшую игру, которая будет сопровождаться стишками, потешками и песнями, в непринуждённо форме рассказывая, как необходимо намыливать ладошки, смывать пенку и вытирать пальчики полотенцем;
    • не запамятовывайте высказывать одобрение детским попыткам, проявленному усердию.
  • Ребёнок, поступающий в дошкольное учреждение, должен уметь воспользоваться горшком либо унитазом. Необходимо обучить его снимать брюки либо трусики, усаживаться на горшок, вытирать попку бумагой. К трём годам вы должны запамятовать о памперсах, даже при долгих прогулках.

3. Учим малыша есть без помощи других

Как обучить малыша есть ложкой? Предки сами должны решать, когда вручать ребёнку столовые приборы, ориентируясь на его поведение и желание. Если кроха просит ложку, дайте ему её. Непременно, сначала каша будет обнаруживаться всюду, но потом малыш научится направлять её строго в рот.

  • Принципиально обучить ребёнка чуточку наклоняться над столом, чтоб он не сумел замызгать поверхность стола и свою манишку.
  • Перед детским садом ребенок должен уметь воспользоваться салфеткой. Демонстрируйте ему пример воззвания с этим гигиеническим предметом, разъясняйте, что бумажные салфетки необходимы для вытирания ручек и губ.
  • У ребёнка должны быть подходящие ему по размеру столик и стульчик, неопасные тарелки и кружки. Чашечка непременно обязана иметь комфортную для захвата ручку.
  • Чему учат в детском саду? Сервировать стол, в том числе. Привлекайте ребёнка к сервированию, демонстрируя, как необходимо расставлять приборы, укладывать салфетки.
  • Непременно устраивайте семейные обеды и ужины, из которых ребенок сумеет выяснить, как необходимо держать ложку либо вилку, вытирать лицо салфеткой.

4. Фиксируем умения в игровой деятельности

Малыши лучше примут приобретенные способности, если подавать их в несерьёзной форме. Этим нюансом интенсивно пользуются в детском саду, чему есть тривиальные доказательства. Почему бы и для вас не перенять воспитательский опыт?

  • Собираясь на улицу, читайте малышу обыкновенные стишки, которые повторяют каждый шаг сборов. Пусть ребенок с радостью делает сложные задачи, это отлично помогает в развитии самостоятельности.
  • Кто произнес, что мытьё рук – наискучнейшее занятия? Радостные потешки должны провоцировать малыша закатывать рукава, намыливать ручки, вытирать их после аква процедуры полотенцем. А в конце можно похлопать, продемонстрировав качество умывания.
  • Повторить и закрепить способности вы сможете в процессе сюжетно-ролевой игры. Погуляв с куколкой, малыш должен вымыть ей ручки. За «обедом» куколка должна есть ложкой и вытирать ротик салфеткой. Укладывая пупса спать, малыш раздевает и снимает с него одежку, а после «сна» одевает и отчаливает на улицу.
  • Все эти манипуляции невозможны без достаточного уровня развития узкой моторики пальцев. Можно приобрести готовые ручные тренажёры, а можно и сделать из подручных материалов. К отрезу плотного материала просто пришейте разные застёжки (пуговки, молнии, липучки и кнопки). Расстёгивая и застёгивая, ребёнок тренирует пальцы и память, фиксируя в голове очерёдность деяния.

Если ваше чадо обладает описанными выше способностями, сможете малость выдохнуть. Ещё один шажок на пути к лёгкой адаптации изготовлен.

Но размышляя над тем, что должен уметь ребёнок, поступающий в садик, не запамятовывайте и о психической готовности.

Умение вести взаимодействие с другими детьми также очень принципиально, потому расширяйте круг общения малыша, почаще общайтесь с ровесниками.

Какие требования предъявляют к ребенку в детском саду.

Содержание статьи

  • Какие требования предъявляют к ребенку в детском саду
  • Со скольки лет берут малышей в ясли-сад
  • 1-ый раз в детский сад

Обычно малыша отдают в садик в три года. К этому времени малыш довольно самостоятелен, чтоб побыть без матери. В ясли малышей принимают намного ранее, но это мера принужденная, потому что маме срочно необходимо выйти на работу. Двухгодовой малыш еще недостаточно готов к пребыванию в детском коллективе. В возрасте 3-х лет дети начинают интенсивно интересоваться сверстниками и уже владеют необходимыми умениями в быту. Случается так, что ребенок воспитывается дома и изредка разговаривает с другими детками, а в возрасте 4-5 лет идет в сад. Чем старше малыш, тем ему труднее привыкнуть к детскому саду.

Что должен уметь ребенок к детскому саду

В садике не будет рядом матери, которая осознает малыша с полуслова. Вот поэтому принципиально отработать все нужные способности, облегчающие жизнь в детском коллективе. Предки должны обучить малыша одеваться без помощи других: с колготками, носками, рубахой и верхней одежкой малыш должен управляться. Молнии, пуговицы, заклепки и шнурки покорятся не каждому трехлетке, да и их малыш скоро научится верно использовать. В помощь детсадовцу есть игры в виде шнуровок, разные обучающие плакаты, на которых нарисованы предметы одежки. Мать может сама сделать таковой плакат и трениться с ребенком нередко и понемногу. Воспитательница, которая каждый день собирает на прогулку целую массу гомонящей малышни, будет признательна родителям. Одежку в садик стоит выбирать ординарную и комфортную, чтоб на ней не было сложных застежек.

Умение воспользоваться ложкой, вилкой и пить из кружки также необходимо «оттачивать» заблаговременно, а не перед самым приходом в садик. Бутылочка с соской, поильник, кружка-непроливайка в саду относят к вредным привычкам. Без пищи, разбросанной по полу, и луж из компота в 1-ое время никак, но другого метода нормально научиться принимать еду у малыша нет. Также малыш должен верно посиживать за столом, пододвигать стул. Если он все это умеет, то никогда не остается голодным, ведь у воспитателя и нянечки нет времени, чтоб покормить каждого малыша. Если малыш умеет без помощи других есть, это позволяет ему ощущать себя более взрослым, ежели другие малыши, плохо владеющие ложкой и вилкой.

К детскому саду ребенок уже должен быть отучен от ношения памперсов. Необходимо почаще оставлять его в трусиках либо брюках, тогда кроха усвоит, что ходить в влажных вещах неприятно и скоро станет проситься на горшок. Начинать приучение к горшку можно в возрасте от полутора лет. В саду у каждого воспитанника есть личный шкафчик, в каком всегда находится запасной набор одежки, на случай всяких неожиданностей. Также малыш должен уметь вымывать свои руки с мылом и вытирать их своим полотенцем.

Что должен уметь ребёнок, чтоб его взяли в садик?.

Самый минимум, который должен уметь ребенок при поступлении в детский садик, это есть без помощи других ложкой и пить из кружки, а так же лучше чтоб малышок умел ходить на горшок либо на унитаз, а не делал все дела в штаники. Если сам еще не умеет садиться на горшок/ унитаз, необходимо обучить малыша проситься в туалет при появлении нужды.

А всему остальному обучат в садике, и раздевать и одеваться, и прибирать за собой вещи и вести себя культурно в обществе.

У нас до садика старший ребенок страшно дрался со всеми во дворе, так страшилась, что все-таки будет когда он пойдет в садик. Понимаете, еще никогда не посетовали на драки, ну и ребенок никогда не сетовал что бы кто-то из ребят его оскорбил. И после похода в садик на лицо стал прогресс в поведении малыша в обществе.

Так что садик очень важен для общественного развития малыша.

Старшая дочь пошла в сад в прошедшем году (в 3 года). Правда ходим мы туда редко из-за нередких болячек, но это уже другая история.

Никто нам требований к ребенку не озвучивал. Я очень страшилась, что мою не возьмут в сад из-за того, что она у меня мелкие дела делала исправно на горшок, а огромные исправно в колготки. Но в конечном итоге она никогда не испачкала колготки в садике и дома после 2х недель садика неувязка стопроцентно отпала. К стати в группе были (и до сего времени есть) мальчишки, пачкающие временами брюки. Нянечка нас сходу предупредила, чтоб было у малыша довольно сменки. Кто испачкается без сменки вызванивают родителей. Никого еще не выгнали с таковой неувязкой.

С пищей у нас тоже не все ОК. Очень избирательна в еде и может посиживать и длительно колупать пищу. Бабуля приучила докармливать с ложечки. В общем в садике мою тоже время от времени докармливают и никогда не высказывали претензий, только как факт, к тому же с юмором.

Речь у дочки тоже не незапятнанная. Есть трудности с «недостатками фикции». Садик очень посодействовал развязать язык. При этом эффект виден был уже через 2 недели посещения садика. Дочь научилась общению и играм в коллективе. Если б прогуливались почаще, вообщем наверняка перегнали бы сверстников.

Делаем вывод, что садики бывают различные. Почти все находится в зависимости от заведующей, воспитателей и нянечек. А еще огромную роль играет возраст с которого ребенок идет в садик.

Идем в ясли: что необходимо знать мамам.

Приходит время, когда перед родителями встает вопрос о том, посещать ли их ребенку ясли либо не стоит. Волнения и переживания полностью оправданы, так как есть некие аспекты, несоблюдение которых может травмировать психику малыша и развить у него различные ужасы. Как этого избежать? Ознакомьтесь с нашими советами и примите правильное решение!

Когда можно идти в ясли?

Некие психологи молвят о том, что наилучший возраст для начала посещения яслей – 3 года (девченки) и 3, 5 года (мальчишки). В 2–3 года малыши не испытывают необходимости в разговоре с ровесниками, а вот чувственная привязанность к маме и близким в особенности сильна. В основном это проявляется в период от 7 до 18 месяцев. Малыш ясно проявляет тревогу без мамы. Как может сказаться в дальнейшем плохой опыт самостоятельности малеханького человечка? При неблагоприятных условиях беспокойство детей (7–14 мес.) может вырасти потом в тревожность взрослого человека. Боязнь одиночества тоже, оказывается, «родом из детства» – так травмирующими бывают переживания малышей. В возрасте 7 месяцев вы уже сможете осознать, как чувствителен ваш малыш, по его реакции на расставание с матерью, и решить – стоит так рано для вас идти в ясли.

Подготовка к яслям: что ребенок должен уметь

От малыша 1, 5–2 лет ожидают, естественно, что он умеет есть ложкой, проситься на горшок, засыпать без матери, играть без помощи других и не отымать игрушки у других. Предки в панике начинают готовиться, засыпая веб вопросами. У кого как? Некие воспитатели яслей молвят: «РЕБЕНОК НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН!»

Как приготовить малыша к яслям. Главные моменты

  1. Распорядок денька. Любая семья живет по собственному внутреннему расписанию. Постарайтесь дома придерживаться режима, принятого в детских учреждениях. Подъем к 7.30. Дневной сон с 12 часов.
  2. Чувственный настрой. Не пугайте малыша яслями. И в то же время не хвалите их, говоря, что ему там непременно понравится. Гласите, как есть.
  3. Коммуникативные способности. Если у вашего малыша нет широкого круга общения, выводите его на детские площадки, ходите в гости, приглашайте знакомых. Умение вести взаимодействие со сверстниками и взрослыми пригодится ему в детской группе.
  4. Питание. По способности приблизьте ваш рацион к ясельному. Учите воспользоваться ложкой, пить из чашечки. Есть лучше без уговоров, сказок – в яслях этого, вероятнее всего, не будет. Грудничкам тяжелее приспособиться в новых условиях, потому что они посильнее переживают разлуку с матерью.

Время от времени шутят, что адаптация нужна не только лишь детям, да и их родителям. Тревожные взрослые, которые сами не готовы отпустить от себя малыша, только усугубляют ситуацию.

Adblock
detector