Как приучить ребенка к яслям советы психолога

Как приучить малыша к яслям.

Приученние малыша к яслям происходит небыстро. Эта ситуация является довольно стрессовый как для малыша, так и для его родителей. Потому приучивать малыша к яслям нужно равномерно, разбив этот процесс на несколько шагов.

Родителям рекомендуется уяснить то, что торопливость в процессе приученния малыша к яслям просто недопустима. В неприятном случае это приведет малыша к психическим травмам и, может быть, неприятию детского коллектива прямо до самого школьного возраста.

Ясельные группы формируются из детей до 3 лет. Конкретно в этом возрасте ребенок начинает не просто подсознательно тянуться к маме, а уже обдумывать, что мать и он — неделимы (психологи даже говорят, что малыш проводит такие ассоциации: мать — это я, папа — весь остальной мир), а, означает и добиваться от родительницы неосуществимого полностью даже может быть. Небольшой манипулятор сможет вынудить ее не вести его в ясли, если ему туда не охото. Потому мамам и нужно проявлять в этом вопросе сочетание твердости нрава с нежностью к малышу.

Сначала при выборе детского дошкольного учреждения направьте внимание не на суммы вступительного взноса либо каждомесячной платы, а на педагогический коллектив и конкретно того воспитателя, которому вы и будете ежеутренне отдавать собственного малыша. Посоветуйтесь с другими мамами, «намотайте на ус» отзывы и едва тогда — в ясли.

1-ые посещения ясельной группы вашим малышом не должны его испугать. Попытайтесь поначалу просто прогуливаться по местности детского садика с заходом на площадки той либо другой группы, когда там даже и нет прогуливающихся малышей.

Потом, по согласованию с воспитателем, приходите на эти площадки уже во время нахождения там детей из группы — пусть ваш малыш привыкнет к новенькому коллективу и играет с ребятками в различные игры.

За этим рекомендуется ответственный шаг перехода в помещение группы. Приведите собственного малыша туда в первой половине денька поиграть. Пусть 1-ое посещение и будет краткосрочным — 15-20 минут, но оно даст толчок к возникновению у малыша желания придти туда еще к своим друзьям.

Последующие посещения могут оказаться более длительными и начинаться с утреннего прихода в ясли. Пусть и ваш потомок разденется совместно со всеми и войдет в группу сам либо с вами за руку. Позже можно руку и отпустить — ребенок захотит поиграть.

Если эти этапы пройдены, то считайте, что половина дела изготовлена: малыш не опасается чужого помещения и огромного количества малышей с воспитателем во главе.

День ото денька повышайте время пребывания малыша в группе, пусть он позавтракает совместно с другими детьми и поиграет (если захотит побыть дольше — позвольте ему это).

Когда вы пройдете и шаг обеда в яслях, то приготовьтесь к сложностям: не все малыши хотят засыпать в группе. Ставьте малышу в пример других ребяток, растолкуйте, что для вас срочно необходимо сходить по делам, но как он проснется, вы его заберете домой. Доверьте часть этой работы воспитателю — у него есть большой опыт в таких делах.

После победы над полуденным сном можно уже считать, что ваш малыш всеполноценно посещает ясли. Сейчас главное — это не сбиваться с ритма посещений, по другому придется возобновлять весь процесс с того шага, на котором малыш пожелает тормознуть. Принципиально не допустить заболевания малыша в эти 1-ые деньки посещения, потому что он может опять отвыкнуть от яселек.

Скорее привыкают к яслям малыши, которые уже могут сами садиться на горшок и без помощи других есть, потому что такая стрессовая ситуация, как посадка на горшок чужой тетей-воспитательницей либо кормление они удачно минуют.

Как приучить малыша к детскому садику. 5 советов адаптации малыша в саду.

В этой статье хотелось бы поднять животрепещущую для многих тему: «Как посодействовать ребенку приспособиться в саду». Тема вправду принципиальная, так как все отличные предки, стремятся к тому, чтоб ребенок был социализирован, чтоб он получал наслаждение от общения и взаимодействия с другими детками, людьми. И при всем этом, чтоб его психика не была травмирована. Давайте побеседуем о том, как вы сможете посодействовать собственному ребенку лучшим образом приспособиться в социум.

Я дам для вас 5 главных и более принципиальных советов, для того чтоб ваш ребенок просто адаптировался в саду.

Итак, 1-ый более ценный совет это — «Внедряйте малыша в сад равномерно», приучивайте его равномерно. Поначалу 2 часа с вами, с кем-то из родителей, с матерью либо с отцом, можно с обоими, т.к. 1-ая встреча обыкновенна волнительна для всех троих людей, потому можно пойти втроем. На пару часов, чтоб ребенок поглядел, что там неопасно, предки рядом. После чего уже можно бросить на пару часов без родителей, оставили там поиграться малыша и ушли, возвращаетесь через 2 часа. Сейчас уже смотрите по собственному ребенку, если вы замечаете что он удачно приспосабливается, ему там отлично, вы сможете равномерно прирастить время, поначалу 2 часа и обед, позже уже пол денька и т.д.. В любом случае смотрите по собственному ребенку, очень принципиально прицениваться и быть чувствительным к ребенку, спрашивать как у него дела, как он себя ощущает, понравилось ли ему то, понравилось ли ему это, так вы поймете, что ребенок готов остаться сам. Также смотрите на то, как он реагирует на ваши приходы, бежит ли с распростертыми объятиями либо гласит: «о, пап, привет» и идет гулять. Если у вас 2 случай, то это показатель того, что ребенок уже может сам. В первом случае это еще может быть показателем, того что ребенок скучает за вами в саду.

Совет 2-ой — «Непременно гласите с ребенком»! Намедни, в особенности перед первой встречей, перед первым походом в садик. Рассказывайте ребенку в подробностях, в мелких деталях, что с ним будет происходить, например: «Завтра мы с тобой раненько либо там деньком позавтракаем, оденемся и пойдем в садик, там будут дети, там будут игрушки, ты будешь играть, там будут взрослые воспитатели, они для того, чтоб присматривать за вами, если вдруг что-то случится они посодействуют для вас, они будут играть с вами в достойные внимания игры и т.д.». Давайте ребенку посыл, что воспитатели отличные, они не будут осуждать, ругать и т.д.. Спрашивайте малыша и смотрите на то, как он реагирует, как он отвечает: «Потом ты поиграешься, покушаешь, ты любишь играть с детьми? Ты хочешь пойти поиграться? Для тебя любопытно это?»

Проговорите все фразы пару раз, поэтапно: мы пойдем создадим это, позже создадим то, позже создадим это, позже мать, папа тебя заберут и так, всякий раз в течении первых нескольких месяцев. Гласите ребенку, кто его заберет из сада, когда. Естественно ориентируйте не по времени, т.к. малыш во времени еще не разбирается, ориентируйте на то, что он знает, например: «ты поужинаешь и тебя заберут, ты пообедаешь и тебя заберут либо ты поиграешься, и тебя заберут».

Совет 3-ий — «Спрашивайте у малыша». Спросите: что с ним происходит в саду, играл ли он с кем-то, с кем играл, с мальчуганами либо девченками, с кем больше нравиться играть? Либо ему больше нравиться в уголочке самому играть? Играл ли он сейчас с детьми, в какое время, в обед, после обеда? Что они ели, нравиться ли ему, что он ел? И ни при каких обстоятельствах не осуждайте малыша, если он что-то делает не так, как для вас того хотелось бы, не потому что вы ждали, не так, как вы представляли то, что с ним должно происходить в саду. Если вы думаете, что ребенок активно должен играть с детьми, а он посиживает в уголочке один, окей, так ему комфортабельно, такая его социализация. Может быть, таким он и будет далее в жизни, не жутко, для него принципиально, что он посреди людей. Даже если он посиживает в уголочке, он все равно следит и фоново собирает информацию, кто как живет, кто как развивается, кому что любопытно и т.п.

Скажите ему: «хорошо, не жутко, если для тебя нравиться играть одному — играйся, но если для тебя захочется играть с детьми я буду рада либо просто играйся с детками». Либо напротив ребенок играет с детьми, но например дерется с кем-то, выясняйте почему это происходит? Это может быть тоже отлично, ребенок защищает свои границы, а это принципиально, уметь защищать свои границы. Или если его кто-то оскорбляет, а он не защищает свои границы тоже не ругайте его, это его метод жить, спросите почему он это сделал? Естественно на вопрос «почему» небольшой ребенок, 2,5-3 лет навряд ли сумеет осознанно ответить. Но задавая вопросы, такие как: для тебя не понравилось что он сделал, он тебя оскорбил, он тебя толкнул, он на тебя плохо поглядел, он у тебя забрал игрушку, он у тебя не взял игрушку, на что ты обиделся либо на что ты обиделась? Вы можете отыскать ответ, почему он так поступил.

Самое принципиальное иметь желание интересоваться ребенком, а отыскать общий язык со своим ребенком, думаю может каждый родитель, главное возжелать. И ни при каких обстоятельствах не ругайте, не осуждайте, так как осуждение это худшее, что мы можем сделать со своими детками. Ребенок которого осуждали в детстве, позже всю жизнь будет, точно также осуждать себя. Не все вещи нужно переделывать, драчуны время от времени очень многого достигают в собственной жизни, люди, которые посиживают в уголочке, тоже много достигают в собственной жизни. Позвольте ребенку быть собой.

Предлагаю разглядеть еще 2 ситуации. 1-ая, это когда вы может быть заметите какие-то вещи, которые с ребенком происходят, он дуется, злится, в общем одним словом фрустрируется. К примеру, воспитатель кое-где не впору направил внимание на малыша либо же проявилась какая-то грубость по отношению к ребенку. Естественно, смотрите чтоб это было в рамках допустимого, если например очень оскорбляют малыша, то боритесь с этим. Но хотелось бы поднять вопрос про то, что есть вещи с которыми не стоит биться, которые стоит бросить как есть и дать возможность ребенку научиться управляться. Управляться со своими обидами и со собственной злобой по отношению к тому, что мир не всегда таковой, как он ждал, небо не зеленоватое, небо голубое и оно будет голубое. Не всегда, не во всех обществах, обществах, группах к нему будут относиться потому что вы, кружить вокруг него, беспокоиться и т.п. Поглядите сами на себя, вспомните, вы пришли в школу кружили вокруг вас? Не очень вероятнее всего. Вы пришли на работу, очень тревожило кого-либо обиделись вы на начальника либо нет? Такие ситуации с вашим ребенком тоже будут происходить и лучше ему в 2,5-3 года научиться тому, как совладать с тем, что мир часто может быть несправедлив, люди могут быть недостаточно внимательными, недостаточно рачительными и т.д..

Ваша задачка в этом случае посодействовать ребенку эти чувства пережить. Быть с ним, спрашивать: ты обиделся либо обиделась на то-то, то-то либо это? Воспитательница тебя обижала, она гласила для тебя нехорошие слова, она тебя ругала? Либо тебя девченка либо мальчишка оскорбили? Ведите детективное расследование, почаще задавайте вопросы, где ответ предполагает собой, да либо нет. Ребенку проще ответить на такие вопросы, как «да, нет» чем на вопросы как, почему, для чего? Давайте малышу варианты и вы в конце концов можете осознать, что происходит. Это очень принципиально, так как если вы на данный момент пропустите этот момент ваш ребенок решит, что мир вертится вокруг него, например: если вы пойдете с воспитателями разбираться. Вероятнее всего вы стремительно добьетесь собственного результата, но этот итог не то, что необходимо по сути вашему ребенку. Вашему ребенку необходимо обучаться, что мир бывает несправедливым, что мир бывает не таким, как мы того желали бы, это принципиально, это необходимо.

Ваша задачка просто оставаться с ним рядом, обиделся, да я для тебя соболезную, такое бывает, малыши не все бывают справедливы, малыши бывают жестоки, ты можешь в последующий раз поступить так либо так, предложите малышу несколько вариантов. Подскажите, что ему можно сделать в этой ситуации, пусть обучается управляться, это очень принципиально. Так как позже в свои 40-50 лет вы будете иметь то, что ребенок выгонит вас на улицу и произнесет: мать меня не тревожит, мои пол квартиры и меня не тревожит где ты будешь жить, это моё. Он не сумеет выяснить ваши вклады, он либо она будут считать, что вы ему должны, все ему должны и его жизнь, домашняя, соц не будет складываться. Не делайте, не облегчайте для себя задачку тем, чтоб подстроить мир под малыша. Научитесь управляться с эмоциями собственного малыша, это трудно бывает, это время от времени очень больно, сердечко кровью обливается, душа болит, но это то, что вашему ребенку нужно, чтобы вы переживали с ним и за него, это самое принципиальное.

Ну и последний совет, о нередко всераспространенных ситуациях. Все вы понимаете про то, что малыши могут болеть, когда прогуливаются в садик, в особенности когда только начинают посещать сад. Я для вас рекомендую не очень очень волнуется об этом, это обычное явление, пусть хворает либо нервничает, либо может быть вы сможете узреть какие-то ухудшения в поведении малыша. Очень очень не волнуйтесь, это не повод забрать его из сада с идеей, пусть лучше дома посиживает. Помогите собственному ребенку иметь детство, иметь обычное соц детство и не лишайте себя свободного времени. Будьте терпеливы и не очень тревожны. Это нормально, вы сможете уменьшить дозу хождения в садик, но продолжайте ходить в сад. Естественно если захворал, пусть излечится, а позже снова идет в садик. И здесь очень принципиально прививать ребенку, что сад это отлично, что в саду все добрые, все с наилучшими побуждениями, никто не желал тебя оскорбить. Тогда у малыша будет меньше сопротивления идти в сад, но для этого необходимо, чтоб вы и сами верили, что сад важен для малыша, если вы считаете как-то по другому, то я рекомендую для вас с этим разобраться, почему вам социализация вашего малыша, это плохо?

Может быть, вы зависимо от вашего малыша, например это может случиться с людьми, которым больше нечем заняться, посиживают дома, ничего не делают, соответственно давай заниматься усиленно ребенком. Либо с людьми не реализовавшимся в собственной профессии. Это ваша неувязка, не делайте вашу делему, неувязкой вашего малыша. Ребенку принципиально ходить в сад, он будет для вас за это признателен, поверьте мне.

Подготовка малыша к яслям.

Если другого выхода нет…

Конечно, крохи в таком возрасте это малыши, привыкшие к родительской заботе и ласке и вырвать из этой среды их очень тяжело. 18 месяцев это тот возраст, в каком ребенок чувствует завышенную потребность активно находиться рядом с матерью, она для него самый главный объект, без которого для него просто не существует жизни. Это самый тревожный возраст малыша, когда завидев чужого человека, малыш как страусенок прячет голову в коленях матери, а тут его вдруг оставляют в чужом доме, да еще вокруг только чужие люди.

Если мать планирует выйти на работу по достижению ребенком полутора лет, то рекомендуется заблаговременно приготовить малыша к яслям. Необходимо равномерно начинать приучивать малыша к яслям и делать это лучше за длительное время до поступления в их. Для того чтоб ребенок не пугался сторонних людей и расслабленно себя ощущал в окружении других малышей, почаще бывайте с ним на детских площадках, пусть он привыкнет, что вокруг него гуляют малыши и взрослые, контактируйте со знакомыми у каких есть малыши, приглашайте их в гости и ходите сами. Начните малыша оставлять дома с бабушкой либо отцом, он должен привыкнуть к тому, что какое-то время матери может не быть дома, но потом она непременно приходит. Повышайте время собственного отсутствия равномерно до нескольких часов.

Начните приучивать малыша к горшку, чтоб 1-ое знакомство с горшком в яслях не оставило в нем негативных мемуаров и не нанесло ребенку психическую травму. Высаживать малыша на горшок рекомендуется непременно перед сном и после сна, до и после пищи. Непременно хвалите его, если у него вышло сходить в горшок, малыш должен созидать ваше одобрение. Смотрите за тем, чтоб опыт высаживания на горшок не был нехорошим. Горшок должен быть незапятнанным, сухим и теплым, малыша не рекомендуется усаживать на него против воли и оставлять на долгое время, по другому можно дождаться оборотной реакции. 1-ое время в яслях крохам разрешают находиться в подгузнике, потому переход не будет резким и отрицательным.

Учите малыша без помощи других есть, в 18 месяцев малыш уже может доносить еду до рта, а задачка матери, в игровой форме обучить его верно держать ложку. Конечно, ребенок не остается в яслях голодным, даже если сам еще умеет есть плохо, воспитатель непременно поможет и обучит верно есть.

О чем нужно знать родителям

Если вы решили оформить малыша в ясли, помните о том, что хотя прививки детям дело добровольческое, но без их разрешение в ясли для вас могут просто не дать, потому заблаговременно похлопочите о том, чтоб малыш был стопроцентно привит по возрасту и прошел нужный докторский осмотр. Если по любым причинам вы не желаете прививать собственного малыша, в данном случае придется, или писать заявление в департамент дошкольного образования, или идти к заведующей.

Помните о том, что ребенок раннего возраста более раним и слаб, он пока не имеет потребности в детском обществе и наименее всего адаптирован к разлуке с родными ему людьми. Адаптация малышей к яслям в таком возрасте проходит подольше и болезненней. В раннем возрасте дети активно развиваются на физическом уровне, у их совершенствуются психологические процессы. Такие малыши подвержены нервным срывам и колебаниями в настроении. Конфигурации в стиле жизни малыша приводит сначала к тому, что у него меняется эмоциональное состояние.

Адаптация в раннем возрасте проходит достаточно болезненно. Для этого периода в особенности свойственны чувственная напряженность малыша, заторможенность либо беспокойство. Малыш может много рыдать, стремиться к чувственному контакту с взрослыми либо отрешается от него в раздражении, сторониться сверстников. Социальные связи малыша в этот период нарушены.

Период адаптации к детскому учреждению у всех малышей проходит по-разному . Различают три степени адаптации — легкую, среднюю и томную. Если ребенок просто приспосабливается в яслях, то его поведение нормализуется в течение первого месяца, он расслабленно остается в группе, у него неплохой аппетит, он довольно активен и его дела с окружающими и родными не нарушаются.

При средней степени тяжести адаптации в общем состоянии и поведении малыша нарушения более ярко выражены. Настроение, аппетит и сон малыша восстанавливаются 35–40 дней, он плаксив, существенно понижается его активность, он не желает изучить новое окружение, не разговаривает с окружающими его взрослыми и детками, не желает воспользоваться способностями речи, которые уже заполучил к данному возрасту. Эти конфигурации могут сохраняться до полутора месяцев.

При тяжеленной адаптации к детскому учреждению малыш начинает тяжело и продолжительно болеть, психологическое состояние неблагоприятно сказывается на его психологическом и физическом развитии. Могут появиться ситуации, в каких ребенок будет вести себя неадекватно, состояние малыша может граничить с невротическим.

Мать непременно возвратится

Даже если ребенок заблаговременно подготовлен к яслям, родителям рекомендуется держать в голове, что 1-ые деньки его пребывания в новеньком окружении все равно будут томными. В этот период к малышу рекомендуется относиться очень заботливо. Перед тем как бросить малыша в яслях 1-го, маме необходимо некоторое количество дней приводить его в группу и находится там с ним, чтоб он привык к новым людям. Когда он малость привыкнет и уже не будет посиживать лишь на руках у матери, а заинтересуется какой-нибудь игрушкой либо общением с другими детками, маме можно будет бросить его в группе минут на 20–30 .

Некоторое количество дней оставляйте малыша в яслях совершенно на куцее время, он должен созидать, что мать уходит, и быть уверенным, что она непременно возвратится. Неделю оставляйте малыша в яслях менее чем на 3 часа, а потом, равномерно можно наращивать время. Пусть он берет с собой возлюбленную игрушку, это поможет ощущать себя не таким одиноким.


Наращивать время пребывания в детском коллективе можно только тогда, если у малыша не плохое эмоциональное состояние. Дети в период адаптации в особенности остро нуждаются в чувственном комфорте и защищенности. Обычно период адаптации у малышей раннего возраста проходит за 2–3 недели. За этот период времени ребенок привыкает к новейшей обстановке, обучается без помощи других есть и ходить на горшок, и отлично осознает, что мать никуда не исчезает, а всегда ворачивается, чтоб его забрать.

Как приучить малыша к яслям советы психолога.

Сообщение Nataly Koot » Вс мар 19, 2006 11:34

Удивительно что Вы НАМ задаете эти вопросы — если через 5 дней идти в ясли и Вы не узнали этих вопросов у воспитателя к которой идёте. Вы хоть вообщем понимаете к какой воспитательнице отдаете малыша?
Вообще-то на ВСЕ эти Ваши вопросы должна была ответить воспитательница когда Вы прогуливались с ней знакомится и знакомить с ней дочку. И никто из нас не сумеет Для вас ответить — будут ли ее подкармливать с утехами, будут ли за ней бегать по саду, будут ли с ней ворковать — может и будут, воспитатели тоже различные бывают.

PS Не буду спрашивать для чего Вы вообщем отдаете в ясли дочь (не достаточно того что рано, так она к тому же не готова) — видимо на другими словами свои весомые предпосылки.

Re: Как приучивать проблемного малыша к яслям?

Сообщение Фенька » Вс мар 19, 2006 12:58

1. Она засыпает только с грудью.

я таких огромных не кормила, но подруга гласила, что ее дочка в садике сходу стала отлично засыпать и так, а дома продолжала только с грудью. а еще у нас в садике могут и на руках поносить, и не укладывать, если ребенок не желает.

2. Тяжкий нрав. Все желает, чтоб было так, как она произнесла (может избаловали, а может и правда нрав). От собственного не отступит.

это про нас:) ничего, в садике заморочек не было.

3. Сама может есть только густую еду (типа каши), и то, ложек 10. Далее у нее снова же дела возникают. И бежит их делать — то куколку ей нужно, то песню спеть, то мультик включить. Дома время от времени едим с игрушками — всех кормим и дочка ест. А в саду, никто же с ней посиживать и подкармливать так не будет. Что все-таки, голодная будет либо позже привыкнет?

во-1-х, многие малыши в компании лучше едят. во-2-х, у нас в садике неких малышей и подкармливают часами. а если кто совершенно отказался есть и вдруг невовремя запросил — дают кусочек хлеба либо печеньку, оставшиеся с пищи. моя дочка плохо ела до года, так ее под музыку по часу кормили, и там еще пара таких девиц была. а отпрыск очень обожал есть, но ел очень длительно — и очень медлительно и пока не съест все, что другие не съели)), так что обычно посиживал за столом не меньше часа, но никто не был против — он же расслабленно посиживал и ел.

4. Одеваться сама не умеет. Помогает только во время одевания. И то, снова же, много дел в это время у нее — то туда нужно сбегать, то сюда. Кто за ней по садику будет носиться и одевать?

опытнейшая нянечка ее схватит и за полминуты оденет))) естественно, таковой небольшой ребенок сам одеваться не умеет.

5. Девченка общительная, любит разговаривать с детишками и со взрослыми, даже с мужиками, но Исключительно в присутствии матери либо папы (мы ее никогда подольше чем на полчаса ни с кем не оставляли — дежурим по очереди). Как уходить маме в 1-ые деньки из сада и оставлять дочку одну?

имхо — пообещать, что скоро придете и стремительно уйти, не заводя длительных прощаний и пр.. тогда малыша отклекут, он чуть-чуть повопит и забудет, а через некоторое количество дней и выть закончит. а долгие прощания и сиденья в группе многих даже совершенно размеренных детей расстраивают. снова же — опытнейший воспитатель умеет отыскать подход к ребенку, может, не в 1-ый же день, но уж во второй-третий точно.

6. Дочка смелая, но очень усмотрительная и пока не проанализирует в голове ситуацию и не уяснит себе ее, действовать не будет. Кто ее будет задумчиво знакомить с миром в саду и расслабленно и разумно разъяснять все происходящее?

у меня таковой ребенок отлично привык к садику, очень полюбил и стал более бойким.

главное — чтобы садик был неплохим))

Сообщение Irina » Вс мар 19, 2006 14:17

Про оперативность принятого решения я уже написала. Все отважилось только 3 денька вспять, а ранее мы пробовали находить няню. И случаем вчера я отыскала Ваш форум, потому только на данный момент и написала и попросила совета. Пока не знаю к какой воспитательнице пойдет дочка. Пока у меня есть выбор, дать малыша в группу, которая работает в этом саду более 10 лет либо в группу, которая сформировалась только полгода вспять — из-за острой нехватки ясельных групп в нашем районе. В этой новейшей группе завлекает обстановка — мебель новенькая, игрушки новые.
По поводу воспитателей. Заведующая не отдала мне пообщаться с воспитателями, может быть, из-за того, что я не обусловилась с группой. Но. в старенькой группе 1 воспитатель — юный, до 30 лет, а 2-ая — среднего возраста — 45 лет. А в новейшей группе 2 юные (26 и 29 лет). Я попробовала побеседовать с родителями и той и другой группы. По поводу старенькой группы не произнесли ни отлично, ни плохо. Только посетовали, что с детками не занимаются и из окон дуло зимой. А малыши прогуливаются с наслаждением (Но «они у нас всюду с наслаждением прогуливаются» — произнес папа) А по поводу новейшей группы, мать 3-летнего мальчугана, который прогуливается в сад только 2 недели, произнесла, что ребенок бежит с радостью. Пока не болел ничем. Кстати, эта мать очень хитро поступила: она произнесла воспитателям, что у ее мальчугана была асфиксия при ррождении и на данный момент, когда он начинает рыдать, может свалиться в обморок (ну, отдала осознать, чтоб до истерики малыша не доводили).
Так что завтра пойду и сделаю выбор по поводу группы и уже поговорю с воспитателем. Может посоветуете, какие вопросы непременно необходимо с воспитателем обмолвить, чтоб не было заморочек позже?
Вот по нюансам этого сада ребенок приспосабливается так:
1-ый день — оставляешь на 1,5 часа (с 8.30 до 10.00). Без матери.
2-ой день — время возрастает. и т.д.
Но всегда без матери.
Как для вас таковой вариант? Не разрушит представление малышки о благополучии нашего мира?
Думаю, у меня есть возможность настоять на каких-либо других вариантах. Может посоветуете, как лучше всего начинать?

Как приучить малыша к садику?.

Период привыкания к детскому садику — очередной непростой шаг взросления в жизни малыша. Посодействовать малышу привыкнуть к новенькому месту и новым людям, организовать для него мягенький вариант адаптации к саду — принципиальная задачка каждого внимательного родителя.

Почему появляется неувязка?

Все люди различные и малыши тоже. Кто-то стремительно привыкает к детскому садику, расслабленно машет маме по утрам и бежит в группу играть. А кто-то неделями рыдает в раздевалке, не отпуская маму на работу, надрывая сердечко и для себя, и ей.


Адаптация может выражаться не только лишь в нежелании малыша идти в детский сад. Некие малыши начинают ужаснее спать ночкой, кто-то беспричинно рыдает либо привередничает, у кого-либо может пропасть аппетит либо испортиться нрав.

Дорогие предки, будьте терпеливы! Нервная система малыша переживает стресс, и для вас необходимо отдохнуть и посодействовать ребенку пережить этот непростой период.

Уровни детской адаптации: как стремительно малыш привыкнет к садику?

По собственной возможности приспособиться к новейшей ситуации малыши делятся на различные группы. Как вы осознаете, скорее всех жизнь наладится у малышей с высочайшей способностью к адаптации. Уже за несколько недель ребенок привыкнет к новенькому стилю жизни и размеренной будет идти в детский сад без слез.

Малыши со средним уровнем адаптации будут привыкать дольше. Им может потребоваться около месяца либо 2-ух на то, чтоб приспособиться к изменениям. Таким детям нужна помощь родителей и близких родственников.

Есть и малыши с низкой способностью к адаптации. Тут уже все будет труднее. Непринципиально, в чем причина — в воспитании либо особенностях организации нервной системы — таким детям необходимо много времени, чтоб совладать со стрессом и привыкнуть к изменениям в жизни.

Как посодействовать ребенку безболезненно приспособиться в саду?

Помощь родителей должна быть всесторонней. Чтоб приучить малыша к садику, необходимо будет оказать ему и психическую поддержку, и многому обучить, и поиграть, и даже где-то схитрить.

Подготовка к детскому саду

Если вы решили, что ваш ребенок пойдет в детский садик, готовиться к этому событию придется очень заблаговременно. И мы не говорим о ранешней записи в садик, что, естественно, тоже животрепещуще в наше время. Для вас необходимо будет настраивать малыша на то, что он пойдет в детский сад, с самого раннего возраста.

Учите малыша самостоятельности

Даже отправляясь в сад в 2 года, ваш ребенок обязан иметь определенные способности самообслуживания. В саду малыши обычно сами едят ложкой, прогуливаются на горшок и одеваются.


Няня и воспитатель, естественно, сумеют ему посодействовать, но ребенок будет ощущать себя намного более уверенно, если не будет на каждом шагу чувствовать зависимость от других взрослых. Ну и на фоне ровесников хотелось бы смотреться лучшим образом.

Живите по режиму

Уточните режим денька, по которому малыши живут в саду, и поддерживайте его дома. Учитывайте все моменты — подъем, принятие еды, расписание прогулок и сон. Тогда для вашего малыша режимные моменты в саду будут полностью привычны.

Познакомьте с «садовским» питанием

Постарайтесь выяснить меню в вашем садике и готовьте время от времени те блюда, которые малыш будет там есть. Чем больше обычных моментов будет в саду, тем комфортнее ребенок будет себя там ощущать.

Поддерживайте авторитет детского сада

Никогда не гласите «Вот пойдешь в сад, там тебя обучат дисциплине» либо «Вот узнаешь в садике, как наказывают непослушливых детей». Поведайте, что в садике малыши играют, участвуют в праздничках, гуляют и обучаются. Почитайте книги, в каких главные герои прогуливаются в детский сад.

Социализируйте малыша

Приучивайте малыша оставаться не только лишь с матерью, да и с другими родственниками и друзьями. Он должен знать, что и с другими родственниками можно быть в полной безопасности.

Как облегчить крохе период адаптации?

Посодействовать вашему малышу приспособиться к саду без слез посодействуют последующие нехитрые советы:

Снизьте накал страстей

Уберите все, что может перевозбуждать нервную систему малыша. Гораздо меньше мультиков, побольше прогулок и домашних игр с родителями.

Давайте время на «переключение»

Непременно дайте возможность ребенку «перестроиться» после садика. Погуляйте дольше, пообщайтесь. Непременно тщательно расспрашивайте малыша о том, что происходило за день.

Приучивайте к саду равномерно

Сначала приводите малыша в сад на пару часиков. Равномерно удлиняйте время пребывания. Не спешите, пусть малыш привыкнет.

Выбирайте для посещения сада очень комфортабельную «экипировку»

Подберите для садика комфортную одежку и обувь. Проверьте заблаговременно, что ребенок удачно совладевает с застежкам, и одежка не стесняет движений.

Помогите сделать контакт с «коллективом»

Подскажите ребенку, как он мог бы сдружиться с другими детками. Придумайте с ним совместно новейшую игру, которую он бы мог предложить, дайте с собой увлекательную игрушку, чтоб он мог поиграть с ребятами.

Постарайтесь сделать контакт с воспитателем

Она лицезреет вашего малыша деньком и сумеет для вас дать подсказку, все ли в порядке.

И кстати — никогда не обсуждайте воспитателя либо других служащих сада при ребенке. Он не должен колебаться в окружающих его взрослых.

Игры и мелкие хитрости

Ну как без этого? На что только не пойдешь, только бы ребенку было отлично. Главное, чтоб все ваши хитрости были только добросовестными. Никогда не околпачивайте малыша!

Смените «провожающего»

Очень нередко малыши очень рыдают при прощании с матерью. Попросите провожать его в садик кого-либо из других членов семьи. С отцом либо старшей сестрой прощание может быть намного более положительным.

Поиграйте «в садик»

В 3 года малыши уже полностью отлично говорят и могут очень отлично передать для вас все свои переживания и сомнения в процессе игры. Пусть игрушки идут в садик. Воспроизведите все — от утренних сборов до вечерней прогулки.

Дайте ребенку побыть и детсадовцем, и воспитателем. Вы можете не только лишь выяснить, как он себя ощущает в садике, да и проиграть какие-то сложные для него ситуации и отыскать решение.

«Долгие проводы — излишние слезы»

Не торопитесь сходу удирать днем из раздевалки. Понаблюдайте за ребенком, когда он вас не лицезреет. Очень может быть, что он перестает рыдать сразу после вашего ухода. А вы переживали весь день.

Общайтесь с родителями других детей

Подружитесь с родителями детей, которые прогуливаются в группу с вашим чадом. Если у малыша появится неплохой друг, ему будет намного спокойнее в саду.

Что делать, если кроха так и сумел привыкнуть к саду?

К огорчению, бывает и так. Есть малыши, которые очень тяжело переносят привыкание к детскому саду. Проходят недели и месяцы, а приспособиться к новенькому месту у их так и не выходит.

Обычно, это те ребята, которые привыкли всегда быть с матерью. Обычно они и есть могут сами, и одеваться, и лепить из пластилина, а вот остаться в садике без матери им очень тяжело.

Как посодействовать малышу, которому очень трудно приспособиться?

Так, какие деяния сделать по отношению к крохе, если он очень рыдает, идя в сад?

Сначала мать должна обратиться к своим эмоциям. Очень нередко таковой ребенок не чувствует в мамы убежденности в том, что ему вправду необходимо в садик. Так как такие матери сами переживают расставание никак не меньше, чем ребенок.

Взвесьте все и возьмите себя в руки. Вы должны принять решение, научиться сдерживать свои эмоции при расставании, каким бы печальным для вас не казался этот момент, и попробовать приучить кроху к саду снова.

Кардинально измените сборы в сад

Пусть днем врубается радостная музыка, в садик вы отправитесь другим маршрутом и может быть даже вдвоем с отцом, а отводит в группу малыша не мать, с которой так обычно рыдать.

Обратитесь за консультацией к детскому психологу и педиатру

Полностью может быть, что снять излишнее перевозбуждение посодействуют успокаивающие капельки (маме они тоже понадобятся), а в процессе психической игры вы отыщите основную причину ужасом малыша.

Позвольте малышу взять в сад что-то напоминающее ему о доме

Дайте ребенку с собой что-то из дома, чтоб он не ощущал себя одиноким. Условьтесь с воспитателем, чтоб положить в шкафчик фотографию родителей, а в кровать на дневной сон принести наволочку из дома.

Сообщайте ребенку, во сколько вернетесь за ним в сад

Непременно гласите, когда вы придете забирать малыша. Чтоб он не страшился остаться в саду навечно, оставьте в шкафчике какую-то свою вещь, которая для вас вскорости пригодится — заколку, ручку либо другой предмет.

Время от времени позволяйте совершать «прогулы»

Если ребенок категорически отрешается идти в сад — позвольте ему. Но сходу обмолвите, что это всего на один день. И не «прогуливайте» нередко.

А если не посодействовало и это?

Очень изредка, но все таки встречаются малыши, которых педиатры именуют «несадовскими». Если для вас кажется, что вы не сможете приучить малыша к садику, не считайте это собственной виной.

Может быть причина тому особенности психики малыша, а может нрав. В любом случае отыскиваете другие варианты окружить собственного малыша товарищами, дать ему соответствующее развитие и досуг.

А может быть, просто ребенок еще не созрел для детского сада. Попытайтесь снова попозже. Кстати, некие психологи считают, что в более старшем возрасте дети приспосабливаются к садику еще легче.

Adblock
detector