Взаимодействие с участниками образовательного процесса в доу

Альманах преподавателя.

Создатель: Черненко Марина Александровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ»Колокольчик»
Населённый пункт: ХМАО город Когалым
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: » Взаимодействие участников педагогического процесса развития малышей в свете ФГОС ДО»
Дата публикации: 08.05.2016
Раздел: дошкольное образование

« Взаимодействие участников педагогического процесса развития малышей

в свете ФГОС ДО»
На современном шаге модернизации дошкольного образования повышенное внимание уделяется обеспечению свойства образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях, что вызывает необходимость поиска методов и средств управления по формированию и регулированию новых отношений с педагогическим коллективом, детками, родителями, школой и другими соц институтами. Значимость новых подходов к организации учебно — воспитательного процесса подразумевает переход на отменно новый уровень деятельности методической службы дошкольного учреждения, обеспечивающей единую динамическую социально педагогическую систему. В связи с тем, что дошкольное образовательное учреждение – это целостная, открытая, взаимодействующая с наружной средой система, была разработана новенькая модель интеграции и координации взаимодействия п ед а го го в , обеспечивающая единство осознания задач всеми участниками педагогического процесса, единство их действий на базе сотрудничества. Педагогическая деятельность имеет коллективный нрав, потому развитие командного взаимодействия позволяет решать последующие задачи: — увеличение свойства образовательной деятельности, позволяя реально учесть интересы всех его субъектов образовательных отношений; — увеличение уровня управленческой культуры, развивая формы и способы коллективного управления; — создание положительного стиля образовательной организации в социуме; — активизация инноваторского потенциала в педагогическом коллективе; — увеличение уровня ответственности преподавателей за воплощение образовательной деятельности; — оптимизация психического климата в коллективе; — содействие увеличению мотивации проф деятельности.

Главные преобразования педагогического процесса
будут заключаться в изменении: – отношений меж взрослыми и детками, т.е. в стиле педагогического общения и предоставлении ребенку широкого и различного круга общения; — содержания форм и способов образования, потому что интеграция подразумевает решение единой педагогической задачи обучения и развития несколькими преподавателями, работающими с одной группой малышей; — – организации педагогического процесса (составление сетки занятий, графика работы и взаимодействия профессионалов, предоставление дополнительных образовательных и оздоровительных услуг); – предметно — развивающей среды, подразумевающей создание критерий для развития и самореализации личности малыша. Свою работу мы должны начали с интеграции и координации взаимодействия профессионалов ДОУ. Неважно какая деятельность должна начинаться с анализа. В связи с этим будет проведено анкетирование преподавателей и диагностика малышей, которые дадут возможность сделать оценку работы, стиль общения взрослых и малышей, также аргументированно обосновать необходимость совершенствования воспитательно — образовательного процесса. Анкетирование дозволит нам прийти к выводу на сколько высок уровень интегрированного взаимодействия преподавателей Работа с педагогическим коллективом должна быть ориентирована на интеграцию и координацию взаимодействия профессионалов и воспитателей ДОУ в рамках одного места развития малыша. Интеграция деятельности преподавателей ДОУ рассматривается как способ, нацеленный на создание у малышей целостной картины мира. Процесс заслуги этой цели определяется как всеохватывающее воспитание и развитие малышей, обеспечивающее взаимопроникновение и связь компонент воспитательно —
образовательной работы. Координация взаимодействия преподавателей ДОУ осуществляется по последующим фронтам: 1) анализ проф подготовки профессионалов и воспитателей ДОУ на базе исследования результатов деятельности и вовлечение их в различные формы проф совершенствования; 2) создание собственных программ проф совершенствования и многообещающих планов работы, которые учитывают задачи образования и воспитания малышей, пути их реализации с учетом модернизации и увеличения свойства воспитательно — образовательного процесса; 3) интеграция и координация действий преподавателей на межпредметной и междеятельностной базе при освоении реализации программного материала на всех шагах деятельности в инноваторском режиме работы ДОУ; 4) обеспечение органичной связи содержания и способов обучения и практической деятельности преподавателей в условиях общественного партнерства Основной формой работы должны оказаться семинары, консультации, тренинги, взаимопосещение преподавателей. Планирование воспитательно — образовательного процесса ДОУ в условиях интеграции должно быть представлено целостной системой, элементами которой выступают общий многообещающий план работы с детками, преподавателями, родителями, персонально — многообещающие и календарные планы преподавателей. Одним из критерий, обеспечивающих увеличение свойства образования, является создание развивающей среды. Наличие подвижных трансформируемых и стационарных средств и объектов деятельности в условиях нашего ДОУ позволить дать каждому ребенку возможность самостоятельного выбора того либо другого вида деятельности и критерий ее реализации. В нашем ДОУ детям доступно все функциональное место, включая даже ту его часть, которая создана для взрослых. детками других
возрастных групп, с различными взрослыми, делает его настоящим владельцем ДОУ. Интеграция воспитательно — образовательного процесса будет еще эффективнее при содействии ДОУ с разными соц институтами городка. Сначала это увеличивает качество образовательных услуг и уровень реализации эталонов дошкольного образования. Удачливость воспитательного процесса находится в зависимости от того, как складываются дела меж преподавателями, воспитанниками и родителями. Целенаправлено значительную часть воспитательной работы организовывать сразу с воспитанниками и родителями, а возникшие трудности, поставленные задачи решать сообща, чтоб придти к согласию, не ущемляя интересов друг дружку, и соединить усилия для заслуги более больших результатов. Предки и преподаватели — воспитатели одних и тех же малышей, и итог воспитания может быть удачным тогда, когда преподаватели и предки станут союзниками. База этого союза — единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, совместно выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути заслуги намеченных результатов. Взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит мысль о том, что за воспитание малышей ответственность несут предки, а все другие социальные университеты призваны посодействовать, поддержать, навести, дополнить их воспитательную деятельность. Уходит в прошедшее осуществляемая в нашей стране политика перевоплощения воспитания из домашнего в публичное. Если в русский период наше правительство всячески подчеркивало социальную функцию дошкольного учреждения – освобождение женщины- мамы для роли в публичном производстве, то сейчас во главу угла ставится педагогическая функция дошкольного учреждения: как воспитывают, чему учат, как удачно готовят к школе. Практические работники отыскивают новые, нетрадиционные формы сотрудничества с родителями; идет перестройка системы дошкольного воспитания, и в центре
этой перестройки стоят гуманизация и деидеологизация педагогического процесса. В базе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество преподавателей и родителей, которое подразумевает равенство позиций партнеров, почтительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом личных способностей и возможностей. Сотрудничество подразумевает не только лишь обоюдные деяния, да и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимопознание, взаимовлияние. Активная совместная работа преподавателей и родителей позволяет лучше выяснить друг дружку, содействует усилению их отношений.

Главные тенденции и направления взаимодействия ДОУ с социумом.

Главный вопрос модернизации образования – увеличение его свойства. В документах, определяющих развитие системы образования в Русской Федерации, отмечается потребность усиления внимания страны и общества к таковой принципиальной подсистеме, как дошкольное образование.

В текущее время основой обеспечения свойства дошкольного образования могут служить:

  • взаимодействие участников образовательного процесса, которое выступает главным компонентом внутренней среды дошкольного образовательного учреждения,
  • соц партнерство в форме неоднозначных социокультурных связей ДОУ

Взаимодействие участников образовательного процесса

Нрав взаимодействия находится в зависимости от личных и проф свойств педагогических работников, личных и возрастных особенностей малышей, педагогической культуры родителей.

Остановлюсь на положительных тенденциях процесса развития взаимодействия родителей и преподавателей нашего ДОУ.

К огорчению, в педагогической практике преобладает ограничивающее взаимодействие преподавателей и родителей. Оно характеризуется парциальностью, четкими границами и формальностью общения, что затрудняет развитие отношений с семьей.

Преподавателями нашего ДОУ наработана практика использования поддерживающего и развивающего либо продуктивного взаимодействия с родителями. Эти типы взаимодействия помогают решать животрепещущие трудности воспитания малышей при взаимной готовности воспитывающих взрослых, включают родителей в учебно-воспитательный процесс как равноправных и равноответственных партнеров. Они призваны предупреждать появление заморочек “отцов и детей” и помогать родителям в освоении продуктивных методов общения с ребенком.

В практике преподаватели учитывают и характеристики образовательного процесса, содействующие формированию активной позиции родителей:

  • доступность инфы о деятельности дошкольного учреждения;
  • разноплановость социокультурных связей дошкольного учреждения;
  • учет потребностей разных типов семей, определенных малышей и родителей для оказания образовательных услуг;
  • направленность преподавателей и администрации ДОУ на увеличение педагогической культуры родителей, исследование опыта домашнего воспитания и внедрение его частей в образовательном процессе;
  • внедрение преподавателями особых активизирующих способов и приемов.

Учет перечисленных параметров помогает преподавателям решать главные на данном шаге задачи:

Интенсифицировать работу с семьей на базе двухстороннего воздействия: ДОУ на семью и семьи на ДОУ.

Пересмотреть информационную политику в сторону роста толики роли семьи в образовательном процессе и усиления личной позиции родителей в управлении этим процессом.

Один из методов реализации намеченных целей сотрудничества преподавателей и родителей – организация их совместной деятельности, в какой предки – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Включение в деятельность ДОУ актуализирует потребности семьи в образовании собственного малыша и содействует педагогическому просвещению родителей как главных заказчиков образовательных услуг.

Одним из активизирующих способов является способ проектов, который получил огромное распространение в нашем ДОУ. Он позволяет эффективнее использовать внутренние ресурсы образовательной системы ДОУ, включать нетрадиционные модели взаимодействия с семьей.

В текущее время в ДОУ действует несколько проектов, которые можно поделить на группы:

  • активно действующие: “Родительская почта”, “Малотиражная газета”, “Адаптационный клуб “Солнышко” (для родителей будущих воспитанников детского сада”.
  • Короткосрочные: “Наш домашний герб”, “Семейное хобби”.
  • Находящийся на исходном шаге реализации: “Музейная педагогика”.
  • Направленные на улучшение педагогического мастерства преподавателей: “Клуб юного специалиста”, “Медиацентр”.

Каждый проект содержит в себе последующие структурные составляющие: обоснование, основная цель, задачи, мероприятия.

Представлю для вас один из активно действующих проектов: “Адаптационный клуб “Солнышко” (для родителей будущих воспитанников)

Обоснование: предки, имеющие малышей с ограниченными способностями здоровья, колеблются в наличии в ДОУ критерий (вещественных и педагогических) для пребывания в нем собственных малышей.

Мероприятия:

  1. Разработка положения об “Адаптационном клубе “Солнышко”
  2. Формирование банка данных о детях, нуждающихся в образовательных и мед услугах ДОУ.
  3. Составление плана работы.
  4. Реализация плана.

Итак, рвение преподавателей ДОУ к изменению формы общения с родителями непременно является положительной тенденцией. Отлично организованное сотрудничество дает импульс построению взаимодействия с семьей на отменно новейшей базе, предполагающей не просто совместное роль в воспитании малыша, но понимание общих целей, доверительное отношение и рвение к взаимопониманию.

Соц партнерство. Современное дошкольное образовательное учреждение не может удачно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне общественного партнерства. “Социальное партнерство-это приемлемый для соц субъектов вариант отношений, мера консенсуса их потребностей, интересов, ценностных ориентиров, основанных на принципе социальной справедливости” (П.Н. Третьяков). Не считая того, детский сад выступает в роли активного ассистента семье в обеспечении одного образовательного места “детский сад-семья-социум”, содействующего высококачественной подготовке малыша к предстоящему обучению в школе, воспитанию, развитию его личных способностей и оздоровлению.

Взаимодействие ДОУ с социумом содержит в себе:

  1. работу с муниципальными структурами и органами местного самоуправления,
  2. взаимодействие с учреждениями здравоохранения,
  3. взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры,
  4. взаимодействие с публичными организациями.

Взаимодействие со структурами 1 и 2 группы в главном ориентировано на высококачественное выполнение общественного заказа. При выстраивании партнерских отношений со структурами 3 и 4 группы преподаватели ДОУ стремятся к обогащению содержания деятельности учреждения.

Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на последующих принципах:

  • добровольность,
  • равноправие сторон,
  • почтение интересов друг дружку,
  • соблюдение законов и других нормативных актов,
  • обязательность выполнения договоренности,
  • ответственность за нарушение соглашений.

В договоре, который мы заключаем с каждым из соц партнеров, верно определяем, что делает детский сад в интересах напарника и какую работу производит партнер. К примеру, в договоре с “Открытым Народным Институтом “Старшее поколение” обязанности сторон определены последующим образом:

Согласно утвержденному плану организовывать занятия, мастер-классы, выставки для малышей и служащих.

  • Подбирать комплекты методических разработок для организации продуктивных видов деятельности с детками в помощь воспитательному процессу.
  • Систематически информировать служащих о намечаемых в музеях и других организациях городка.

ДОУ обязуется:

  • Обеспечивать служащих ОНУ рабочим местом, комфортным для проведения занятий, мастер-классов, выставок.
  • Обеспечить явку малышей, служащих на мероприятия, проводимые ОНУ.

Соц партнерство делает подходящие условия для творческого саморазвития участников образовательного процесса.

Такая работа, проводимая преподавателями нашего ДОУ, содействует разрушению обычного стереотипа и публичного представления о работе дошкольного учреждения только с семьями собственных воспитанников, развивает положительное публичное мировоззрение об учреждении, увеличивает спрос на образовательные услуги для малышей, обеспечивает доступность высококачественных образовательных услуг для семей, имеющих малышей с ОВЗ, улучшает подготовку малышей к более легкой адаптации в новейшей социальной среде.

«Взаимодействие участников педагогического процесса развития малышей в свете ФГОС ДО».

Дата публикации: 16.08.17

Создатель:
Черненко Марина Александровна старший воспитатель, МАДОУ «Колокольчик», г. Когалым

« Взаимодействие участников педагогического процесса развития малышей в свете ФГОС ДО»

На современном шаге модернизации дошкольного образования повышенное внимание уделяется обеспечению свойства образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях, что вызывает необходимость поиска методов и средств управления по формированию и регулированию новых отношений с педагогическим коллективом, детками, родителями, школой и другими соц институтами.

Значимость новых подходов к организации учебно — воспитательного процесса подразумевает переход на отменно новый уровень деятельности методической службы дошкольного учреждения, обеспечивающей единую динамическую социально педагогическую систему. В связи с тем, что дошкольное образовательное учреждение – это целостная, открытая, взаимодействующая с наружной средой система, была разработана новенькая модель интеграции и координации взаимодействия преподавателей, обеспечивающая единство осознания задач всеми участниками педагогического процесса, единство их действий на базе сотрудничества.

Педагогическая деятельность имеет коллективный нрав, потому развитие командного взаимодействия позволяет решать последующие задачи:

— увеличение свойства образовательной деятельности, позволяя реально учесть интересы всех его субъектов образовательных отношений;

— увеличение уровня управленческой культуры, развивая формы и способы коллективного управления;

— создание положительного стиля образовательной организации в социуме;

— активизация инноваторского потенциала в педагогическом коллективе;

— увеличение уровня ответственности преподавателей за воплощение образовательной деятельности;

— оптимизация психического климата в коллективе;

— содействие увеличению мотивации проф деятельности.

Главные преобразования педагогического процесса будут заключаться в изменении: – отношений меж взрослыми и детками, т.е. в стиле педагогического общения и предоставлении ребенку широкого и различного круга общения;

— содержания форм и способов образования, потому что интеграция подразумевает решение

единой педагогической задачи обучения и развития несколькими преподавателями, работающими с одной группой малышей;

-– организации педагогического процесса (составление сетки занятий, графика работы и взаимодействия профессионалов, предоставление дополнительных образовательных и оздоровительных услуг);

– предметно — развивающей среды, подразумевающей создание критерий для развития и самореализации личности малыша.

Свою работу мы должны начали с интеграции и координации взаимодействия профессионалов ДОУ.

Неважно какая деятельность должна начинаться с анализа. В связи с этим будет проведено анкетирование преподавателей и диагностика малышей, которые дадут возможность сделать оценку работы, стиль общения взрослых и малышей, также аргументированно обосновать необходимость совершенствования воспитательно — образовательного процесса.

Анкетирование дозволит нам прийти к выводу на сколько высок уровень интегрированного взаимодействия преподавателей

Работа с педагогическим коллективом должна быть ориентирована на интеграцию и координацию взаимодействия профессионалов и воспитателей ДОУ в рамках одного места развития малыша. Интеграция деятельности преподавателей ДОУ рассматривается как способ, нацеленный на создание у малышей целостной картины мира. Процесс заслуги этой цели определяется как всеохватывающее воспитание и развитие малышей, обеспечивающее взаимопроникновение и связь компонент воспитательно — образовательной работы. Координация взаимодействия преподавателей ДОУ осуществляется по последующим фронтам:

1) анализ проф подготовки профессионалов и воспитателей ДОУ на базе исследования результатов деятельности и вовлечение их в различные формы проф совершенствования;

2) создание собственных программ проф совершенствования и многообещающих планов работы, которые учитывают задачи образования и воспитания малышей, пути их реализации с учетом модернизации и увеличения свойства воспитательно — образовательного процесса;

3) интеграция и координация действий преподавателей на межпредметной и междеятельностной базе при освоении реализации программного материала на всех шагах деятельности в инноваторском режиме работы ДОУ;

4) обеспечение органичной связи содержания и способов обучения и практической деятельности преподавателей в условиях общественного партнерства

Основной формой работы должны оказаться семинары, консультации, тренинги, взаимопосещение преподавателей.

Планирование воспитательно — образовательного процесса ДОУ в условиях интеграции должно быть представлено целостной системой, элементами которой выступают общий многообещающий план работы с детками, преподавателями, родителями, персонально — многообещающие и календарные планы преподавателей.

Одним из критерий, обеспечивающих увеличение свойства образования, является создание развивающей среды.

Наличие подвижных трансформируемых и стационарных средств и объектов деятельности в условиях нашего ДОУ позволить дать каждому ребенку возможность самостоятельного выбора того либо другого вида деятельности и критерий ее реализации.

В нашем ДОУ детям доступно все функциональное место, включая даже ту его часть, которая создана для взрослых. детками других возрастных групп, с различными взрослыми, делает его настоящим владельцем ДОУ.

Интеграция воспитательно — образовательного процесса будет еще эффективнее при содействии ДОУ с разными соц институтами городка. Сначала это увеличивает качество образовательных услуг и уровень реализации эталонов дошкольного образования.

Удачливость воспитательного процесса находится в зависимости от того, как складываются дела меж преподавателями, воспитанниками и родителями. Целенаправлено значительную часть воспитательной работы организовывать сразу с воспитанниками и родителями, а возникшие трудности, поставленные задачи решать сообща, чтоб придти к согласию, не ущемляя интересов друг дружку, и соединить усилия для заслуги более больших результатов.

Предки и преподаватели — воспитатели одних и тех же малышей, и итог воспитания может быть удачным тогда, когда преподаватели и предки станут союзниками.База этого союза — единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, совместно выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути заслуги намеченных результатов.

Взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит мысль о том, что за воспитание малышей ответственность несут предки, а все другие социальные университеты призваны посодействовать, поддержать, навести, дополнить их воспитательную деятельность. Уходит в прошедшее осуществляемая в нашей стране политика перевоплощения воспитания из домашнего в публичное. Если в русский период наше правительство всячески подчеркивало социальную функцию дошкольного учреждения – освобождение женщины-матери для роли в публичном производстве, то сейчас во главу угла ставится педагогическая функция дошкольного учреждения: как воспитывают, чему учат, как удачно готовят к школе. Практические работники отыскивают новые, нетрадиционные формы сотрудничества с родителями; идет перестройка системы дошкольного воспитания, и в центре этой перестройки стоят гуманизация и деидеологизация педагогического процесса.

В базе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничествопедагогов и родителей, которое подразумевает равенство позиций партнеров, почтительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом личных способностей и возможностей. Сотрудничество подразумевает не только лишь обоюдные деяния, да и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимопознание, взаимовлияние. Активная совместная работа преподавателей и родителей позволяет лучше выяснить друг дружку, содействует усилению их отношений.

Взаимодействие участников образовательного процесса в ДОО.

Ира Красикова
Взаимодействие участников образовательного процесса в ДОО

В текущее время основой обеспечения свойства дошкольного образования служит: взаимодействие участников образовательного процесса, которое выступает главным компонентом внутренней среды дошкольной образовательной организации.

Нрав взаимодействия находится в зависимости от личных и проф свойств педагогических работников, личных и возрастных особенностей малышей, педагогической культуры родителей.

Педагогическое взаимодействие – это личностный контакт воспитателя с воспитанниками,родителями воспитанников, направленный на обоюдные конфигурации в их поведении, деятельности, отношениях, установках.

Образовательный процесс как взаимодействие — представляет собой многоплановое сотрудничество всех сторон:

малышей – преподавателей — родителей, выступающих в позиции субъектов.

Участники образовательной деятельности:

2. Преподаватели и учёные (мед работник, педагог-психолог, преподаватель – логопед, инструктор по физкультуре, музыкальный управляющий)

Подходы к организации педагогического взаимодействия:

Деятельностный, формирующий у малышей различные методы и виды деятельности, при котором они сами являются активными участниками образовательного процесса.

Личностно-ориентированный, обеспечивающий у малышей развитие личных возможностей, самопознания, овладение методами саморегуляции поведения.

Взаимодействие участников образовательного процесса базируется на последующих принципах:

— Почтение интересов друг дружку

— Соблюдение законов и других нормативных актов.

Ведущей целью взаимодействия является развитие личностей взаимодействующих сторон, их отношений, развитие коллектива и реализация его воспитательных способностей

Основными чертами взаимодействия считают:

взаимопознание — объективность познания личных особенностей, наилучших сторон друг дружку, интересов, увлечений; рвение лучше выяснить и узнать друг дружку, взаимный энтузиазм друг к другу;

взаимопонимание— осознание общей цели взаимодействия, общности и единства задач, стоящих перед преподавателями и детками; принятие проблем и хлопот друг дружку;

взаимоотношение— проявление такта, внимание к воззрению и предложениям друг дружку; чувственная готовность к совместной деятельности, удовлетворенность ее плодами; почтение позиции друг дружку, сопереживание, сострадание;

по обоюдным действиям — воплощение неизменных контактов, активность роли в совместной деятельности; инициатива в установлении разных контактов, идущая с обеих сторон; помощь, поддержка друг дружку;

по взаимовлиянию — способность приходить к согласию по спорным вопросам; учет представления друг дружку при организации работы; изменение методов поведения и действий после советы в адрес друг дружку; восприятие другого в качестве примера для подражания.

Участников образовательного процесса выделяют огромное количество типов взаимодействия, что находит отражение в разных подходах к их систематизации.

В основании классификаций лежит тот либо другой ведущий признак:

1. По субъекту и объект — субъекту:

личность – личность (ребенок – ребенок, преподаватель – ребенок, преподаватель – преподаватель, преподаватель – родитель и т. д.);

коллектив – коллектив (коллектив младших – коллектив старших, группа — группа, детский коллектив – педагогический коллектив и т. д.).

2. По направленности взаимодействия: прямое и косвенное.

3. По содержанию деятельности: взаимодействие в образовательной, воспитательной, трудовой, спортивной и другой деятельности.

4. По наличию либо отсутствию цели: целенаправленное, стихийное.

5. По степени маневренности: управляемое, полууправляемое, неуправляемое.

6. По типу связи: «на равных», управление.

7. По нраву взаимодействия: сотрудничество, диалог, соглашение, опека, угнетение, безразличие, безучастность, конфликт.

Действенное взаимодействие – вместе построенные деяния участников образовательного процесса, обеспечивающие нужные условия для личного роста.

Модели взаимодействия участников образовательного процесса:

— свободно разговаривает со сверстниками;

приобщается к простым принятым нормам и нюансам отношения со сверстниками;

— развивает передачу образов при помощи средств невербальной, интонационной и языковой выразительности;

— само выражается через совместную творческую деятельность;

-учится вести взаимодействие в коллективе;

— обучается договариваться, разрешать конфликтные ситуации.

— признание прав и свобод ребёнка,

— сотрудничество, сопереживание и поддержка,

— обсуждение ситуации через диалог,

— гибкое введение ограничений.

— признание ценности личности ребёнка;

— выявление и развитие возможностей ребёнка;

— выбор адекватных возрастным и личным способностям содержания, форм и способов воспитания и обучения;

— ценность личного развития, когда воспитание и обучение выступает не как самоцель, как средство развития;

-ориентация на социализацию – понимание и освоение человеком современных культурных ценностей, познаний, форм бытовой, экономической, социальной жизни;

-диалоговое взаимодействие с ребёнком;

-активизация исследовательских и творчески интересов ребёнка;

— добровольность в сотрудничестве;

— почтительное отношение преподавателей к убеждениям и взорам родителей;

— уверенность родителей в благожелательности и компетентности преподавателей

— конфиденциальность личного общения с преподавателем.

Преподаватель – преподаватель — администрация:

— развитая культура общения (благожелательность, сдержанность);

-толерантность (терпимость к другим точкам зрения);

— эмпатия и рефлексия — умение слушать собеседника, признать его правоту;

— сотрудничество — процесс взаимодействия равноправных партнёров;

— учёт личных и проф свойств участников;

— проявление участниками гибкости в конфликтных ситуациях.

Действенное взаимодействие участников педагогического процесса дозволит решить последующие задачи:

1. Интенсифицировать работу с семьёй на базе партнёрского взаимодействия;

2. Сделать творческую атмосферу меж участниками деятельности, вовлекая всех в непрерывный процесс саморазвития.

— для малышей: приобретение общественного опыта повысит качество и эффективность развития, воспитания и обучения;

— для преподавателей и профессионалов: дозволит выяснить свои профессио-нальные способности и заслуги, активно улучшать своё мастерство; сформировать партнёрские, доверительные дела меж сотрудниками, детками и их родителями;

— для управляющих поможет сделать: комфортабельный психический климат в коллективе; повысить эффективность образовательных проектов и программ; сделать симпатичный стиль учреждению;

— для родителей, оказаться активными участниками и партнёрами образовательного процесса; получать полную информацию о развитии и достижениях собственного ребёнка; воспользоваться советами профессионалов при выборе школы с учётом личных особенностей и способностей ребёнка.

В базе взаимодействия участников образовательного процесса ДОО лежит сотрудничество преподавателей и родителей, которое подразумевает почтительное отношение друг дружке взаимодействующих сторон с учётом личных способностей и возможностей.

Современные формы взаимодействия участников образовательного процесса.

Доклад на тему:

«Современные формы взаимодействия

участников образовательного процесса».

Подготовила: Копченко Т.Н.

г. Балашов -2016г.

Современное общество характеризуется высочайшей мобильностью и динамичностью, в каком одним из критериев удачной образовательной деятельности дошкольного учреждения становится возможность активного взаимодействия со всеми субъектами образовательного процесса.

Ведущими мыслями образования сейчас становится мысль диалога, принятия коллективных решений, вербования родителей воспитанников к партнерским отношениям.

Участниками образовательной деятельности являются малыши,

преподаватели и учёные (мед работник, педагог-психолог, преподаватель – логопед, инструктор по физкультуре, музыкальный управляющий),

Существует различные подходы к организации педагогического взаимодействия:

Деятельностный, формирующий у малышей различные методы и виды деятельности, при котором они сами являются активными участниками образовательного процесса.

Личностно-ориентированный, обеспечивающий у малышей развитие личных возможностей, самопознания, овладение методами саморегуляции поведения.

Взаимодействие участников образовательного процесса базируется на последующих принципах:

Почтение интересов друг дружку

Соблюдение законов и нормативных актов

Образовательный процесс как взаимодействие — представляет собой многоплановое сотрудничество всех сторон: малышей – преподавателей — родителей, выступающих в позиции субъектов.

Взаимодействие участников образовательного процесса характеризуется активностью, осознанностью, целенаправленностью и согласованностью обоюдных действий.

Взаимодействие участников образовательного процесса представляет собой последующую модель:

Преподаватель – ( учёные) предки

Администрация – преподаватели ( учёные)

Основной формой взаимодействия ребенок – ребенок является игра.

В жизни малыша находятся разные виды игр( творческие (сюжетно-ролевые, театрализованные, строительно-конструктивные) и игры с нюансами (дидактические, подвижные, народные, забавы)).

В режиме денька непременно должно быть время для самостоятельного развертывания детками игровой деятельности.

Игра завлекает малыша больше, чем хоть какое другое занятие. В ней происходит развитие чувственной сферы и психологических процессов личности. В связи с этим для нас представляется принципиальной идея о том, что в игре дошкольник проживает и переживает воображаемые действия. Пережитые в игре ситуации становятся своим чувственным опытом малыша, другими словами игра является массивным средством удачной его социализации. Сочетание совместной со сверстниками и персональной деятельности, воспитывает у малышей ответственность, умение работать в группе проявляя при всем этом личные особенности и творчество

Главные формы работы с детками – рассматривание, наблюдения, беседы, дискуссии, экспериментирование, исследования, чтение, реализация проектов.

Проектная деятельность является одной из действенных форм совместной деятельности малышей дошкольного возраста и воспитателя. Данный вид деятельности обхватывает различные стороны развития личности дошкольника, начиная с младшего возраста. Организованная совместная с детками деятельность позволяет воспитателю выполнить интеграцию фактически всех образовательных областей, так как подразумевает взаимодействие малышей вместе и воспитателем, их активное сотрудничество и творчество, зание и труд.

Преподаватель – ( учёные) предки

Взаимодействие преподавателей ДОУ с родителями реализуется средством различных форм. Выделяют классические и нетрадиционные формы.

Классические формы делятся на последующие группы:

коллективные – родительские собрания (проводятся как групповые 3–4 раза в год, так и общие со всеми родителями воспитанников сначала и в конце года), групповые консультации, конференции;

личные – личные консультации, беседы;

приятные – папки-передвижки, стенды, ширмы, выставки, фото, деньки открытых дверей.

К нестандартным формамотносятся четыре группы:

Информационно-аналитические формы ориентированы на выявление интересов, запросов родителей, установление чувственного контакта меж преподавателями, родителями и детками. Сюда относятся также опрос, испытания, анкетирование.

Досуговые формы – это совместные досуги, празднички, выставки. Они призваны устанавливать теплые неформальные, доверительные дела, чувственный контакт меж преподавателями и родителями, меж родителями и детками. Досуги позволяют сделать чувственный комфорт в группе.

Предки становятся более открытыми для общения. На этих мероприятиях предки являются участниками, а не гостями дошкольного учреждения. Они играют, поют песни, читают стихи, приносят свои коллекции, предметы быта, заслуги и др.

Сущность познавательных форм – ознакомление родителей с возрастными и психическими особенностями малышей дошкольного возраста, формирование у их практических способностей воспитания. Главная роль принадлежит собраниям в нестандартной форме, групповым консультациям.

Наглядно-информационные формы условно разбиты на две подгруппы:

Задачка информационно-ознакомительной формы – ознакомление родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, преподавателями.

К ним относятся: выпуск газеты для родителей, компьютерная презентация текста, рисунков, диаграмм, библиотеки для родителей по главным дилеммам домашней педагогики.

Задачи информационно-просветительской формы близки к задачкам познавательных форм и ориентированы на обогащение познаний родителей об особенностях развития и воспитания малышей дошкольного возраста. К ним относятся: выпуск газеты для родителей, компьютерная презентация текста, рисунков, диаграмм, библиотеки для родителей по главным дилеммам домашней педагогики.

Администрация – преподаватели ( учёные)

Все формы можно представить в виде 2-ух взаимосвязанных групп: групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консультации, творческие микрогруппы, открытые просмотры, работа по единым методическим темам, деловые игры и т.д.); личные формы методической работы (самообразование, личные консультации, собеседования, стажировка, наставничество и т.д.)

Педагогический совет

Педагогический совет в детском саду как высший орган управления всем воспитательно-об­разовательным процессом ставит и решает определенные трудности дошкольного учреждения.

Консультирование

Из различных форм методической работы в детском саду в особенности крепко вошла в практику такая форма, как консультирование преподавателей. Консультации личные и групповые; консультации по главным фронтам работы всего коллектива, по животрепещущим дилеммам педагогики.

Семинары и семинары-практикумы

Семинары и семинары-практикумы остаются самой действенной формой методической рабо­ты в детском саду.

Главной задачей семинаров-практикумов является улучшение умений преподавателей, потому обычно их ведут воспитатели, имеющие опыт работы по данной дилемме.

Открытый показ

У каждого воспитателя собственный педагогический опыт, педагогическое мастерство.

Управляющий, организующий открытый показ, может ставить несколько целей:

пропаганда опыта; обучение преподавателей способам и приемам работы с детками и т.д.

Деловые игры

Деловая игра увеличивает энтузиазм, вызывает высшую активность, улучшает умение в разрешении реальных педагогических заморочек.

«Круглый стол»

Это одна из форм общения преподавателей. При обсуждении всех вопросов воспитания и обуче­ния дошкольников радиальные педагогические формы размещения участников позволяют сделать коллектив самоуправляемым, позволяет поставить всех участников в равное положение, обеспечивает взаимодействие и открытость.

Литературная либо педагогическая газета

В ДОУ употребляется увлекательная форма работы, объединяющая служащих. Цель: показать развитие творческих способностей взрослых, также малышей и родителей.

Самообразование воспитателей

Система непрерывного увеличения квалификации каждого преподавателя ДОУ подразумевает различные формы: обучение на курсах, самообразование, роль в методической работе городка, района, детского сада.

Самообразование — это самостоятельное приобретение познаний из разных источников с учетом интересов, склонностей каждого определенного преподавателя.

Итак, взаимодействие всех участников образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в различных формах – как обычных, так и нестандартных.

1. Панфилова А.П. Тренинг педагогического общения: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр Академия – 2006. — 336с.

2. Юбозов Н.Н. О трехкомпонентной структуре межличностного взаимодействия // Психология межличностного зания / Под ред. А.А. Бодалева. — М.: Педагогика, 1981.

Adblock
detector