Как приучить ребенка в садик чтобы он не плакал отзывы

Как приучить малыша в садик чтоб он не рыдал отзывы.

Сообщение Nataly Koot » Вс мар 19, 2006 11:34

Удивительно что Вы НАМ задаете эти вопросы — если через 5 дней идти в ясли и Вы не узнали этих вопросов у воспитателя к которой идёте. Вы хоть вообщем понимаете к какой воспитательнице отдаете малыша?
Вообще-то на ВСЕ эти Ваши вопросы должна была ответить воспитательница когда Вы прогуливались с ней знакомится и знакомить с ней дочку. И никто из нас не сумеет Для вас ответить — будут ли ее подкармливать с утехами, будут ли за ней бегать по саду, будут ли с ней ворковать — может и будут, воспитатели тоже различные бывают.

PS Не буду спрашивать для чего Вы вообщем отдаете в ясли дочь (не достаточно того что рано, так она к тому же не готова) — видимо на другими словами свои весомые предпосылки.

Re: Как приучивать проблемного малыша к яслям?

Сообщение Фенька » Вс мар 19, 2006 12:58

1. Она засыпает только с грудью.

я таких огромных не кормила, но подруга гласила, что ее дочка в садике сходу стала отлично засыпать и так, а дома продолжала только с грудью. а еще у нас в садике могут и на руках поносить, и не укладывать, если ребенок не желает.

2. Тяжкий нрав. Все желает, чтоб было так, как она произнесла (может избаловали, а может и правда нрав). От собственного не отступит.

это про нас:) ничего, в садике заморочек не было.

3. Сама может есть только густую еду (типа каши), и то, ложек 10. Далее у нее снова же дела возникают. И бежит их делать — то куколку ей нужно, то песню спеть, то мультик включить. Дома время от времени едим с игрушками — всех кормим и дочка ест. А в саду, никто же с ней посиживать и подкармливать так не будет. Что все-таки, голодная будет либо позже привыкнет?

во-1-х, многие малыши в компании лучше едят. во-2-х, у нас в садике неких малышей и подкармливают часами. а если кто совершенно отказался есть и вдруг невовремя запросил — дают кусочек хлеба либо печеньку, оставшиеся с пищи. моя дочка плохо ела до года, так ее под музыку по часу кормили, и там еще пара таких девиц была. а отпрыск очень обожал есть, но ел очень длительно — и очень медлительно и пока не съест все, что другие не съели)), так что обычно посиживал за столом не меньше часа, но никто не был против — он же расслабленно посиживал и ел.

4. Одеваться сама не умеет. Помогает только во время одевания. И то, снова же, много дел в это время у нее — то туда нужно сбегать, то сюда. Кто за ней по садику будет носиться и одевать?

опытнейшая нянечка ее схватит и за полминуты оденет))) естественно, таковой небольшой ребенок сам одеваться не умеет.

5. Девченка общительная, любит разговаривать с детишками и со взрослыми, даже с мужиками, но Исключительно в присутствии матери либо папы (мы ее никогда подольше чем на полчаса ни с кем не оставляли — дежурим по очереди). Как уходить маме в 1-ые деньки из сада и оставлять дочку одну?

имхо — пообещать, что скоро придете и стремительно уйти, не заводя длительных прощаний и пр.. тогда малыша отклекут, он чуть-чуть повопит и забудет, а через некоторое количество дней и выть закончит. а долгие прощания и сиденья в группе многих даже совершенно размеренных детей расстраивают. снова же — опытнейший воспитатель умеет отыскать подход к ребенку, может, не в 1-ый же день, но уж во второй-третий точно.

6. Дочка смелая, но очень усмотрительная и пока не проанализирует в голове ситуацию и не уяснит себе ее, действовать не будет. Кто ее будет задумчиво знакомить с миром в саду и расслабленно и разумно разъяснять все происходящее?

у меня таковой ребенок отлично привык к садику, очень полюбил и стал более бойким.

главное — чтобы садик был неплохим))

Сообщение Irina » Вс мар 19, 2006 14:17

Про оперативность принятого решения я уже написала. Все отважилось только 3 денька вспять, а ранее мы пробовали находить няню. И случаем вчера я отыскала Ваш форум, потому только на данный момент и написала и попросила совета. Пока не знаю к какой воспитательнице пойдет дочка. Пока у меня есть выбор, дать малыша в группу, которая работает в этом саду более 10 лет либо в группу, которая сформировалась только полгода вспять — из-за острой нехватки ясельных групп в нашем районе. В этой новейшей группе завлекает обстановка — мебель новенькая, игрушки новые.
По поводу воспитателей. Заведующая не отдала мне пообщаться с воспитателями, может быть, из-за того, что я не обусловилась с группой. Но. в старенькой группе 1 воспитатель — юный, до 30 лет, а 2-ая — среднего возраста — 45 лет. А в новейшей группе 2 юные (26 и 29 лет). Я попробовала побеседовать с родителями и той и другой группы. По поводу старенькой группы не произнесли ни отлично, ни плохо. Только посетовали, что с детками не занимаются и из окон дуло зимой. А малыши прогуливаются с наслаждением (Но «они у нас всюду с наслаждением прогуливаются» — произнес папа) А по поводу новейшей группы, мать 3-летнего мальчугана, который прогуливается в сад только 2 недели, произнесла, что ребенок бежит с радостью. Пока не болел ничем. Кстати, эта мать очень хитро поступила: она произнесла воспитателям, что у ее мальчугана была асфиксия при ррождении и на данный момент, когда он начинает рыдать, может свалиться в обморок (ну, отдала осознать, чтоб до истерики малыша не доводили).
Так что завтра пойду и сделаю выбор по поводу группы и уже поговорю с воспитателем. Может посоветуете, какие вопросы непременно необходимо с воспитателем обмолвить, чтоб не было заморочек позже?
Вот по нюансам этого сада ребенок приспосабливается так:
1-ый день — оставляешь на 1,5 часа (с 8.30 до 10.00). Без матери.
2-ой день — время возрастает. и т.д.
Но всегда без матери.
Как для вас таковой вариант? Не разрушит представление малышки о благополучии нашего мира?
Думаю, у меня есть возможность настоять на каких-либо других вариантах. Может посоветуете, как лучше всего начинать?

Как безболезненно приучить малыша в 2–3 года к садику.

По мере взросления ребёнка в каждой семье появляется вопрос: а стоит водить малыша в 2–3 года в детский сад? На данный момент многие матери работают на дому либо находятся в декретном отпуске, потому присмотреть за крохой и заниматься его воспитанием могут без помощи других, заместо того чтоб пробовать приучить его посещать не очень возлюбленный садик. Достаточно огромное количество родителей предпочитает нанять для малыша няню, которая не только лишь смотреть за ребёнком, да и проводит развивающие занятия, гуляет и кормит. Позиция многих родителей ординарна: для чего водить в группу, где огромное количество человек и ребёнку не уделят довольно внимания. Является ли правильной такая позиция и что по этому поводу задумываются детские психологи?

Почему ребёнку необходимо ходить в детский сад

Учёные убеждены, что для должного развития, формирования нрава и вливания в социальную среду детям лучше расти в коллективе, чем активно находиться дома с матерью, бабушкой либо няней.

Психологи настаивают, что хорошим вариантом адаптации малыша в обществе является детский сад.

Посещение детского сада имеет свои положительные стороны:

  • ребёнок обучается вести взаимодействие с другими людьми. И речь идёт не только лишь о детях, да и о взрослых, ведь малыш знакомится с несколькими воспитателями, музыкальным управляющим, психологом и другими сотрудниками сада;
  • психологи и преподаватели обращают свое внимание, что в группе малыши начинают скорее развиваться. Секрет этого прост: ребёнок, который дома не желал делать задания, следит за сверстниками, и желает быть первым, наилучшим, так же стремиться научиться определённым способностям. В нём пробуждается инстинкт лидерства и соперничества;
  • приучение к дисциплине: очень принципиальный момент для взрослеющего малыша. Сейчас многие предки поощряют вольное воспитание, когда ребёнку можно все. Но таким детям становится очень тяжело в школе, где уже нет игр, но необходимо делать задания учителя. Конкретно в саду малыши привыкают к дисциплине в игровой форме, а к старшему дошкольному возрасту уже понимают, что можно делать, а что нет;
  • организация режима денька: врачи всего мира настаивают, что приучение ребёнка к определённому распорядку благоприятно влияет на его развитие. Если кроха до 2-ух — трёх лет не знал, что такое режим, в саду за несколько месяцев организм привыкнет к новым нюансам. А после выпуска из дошкольного учреждения у ребёнка не будет заморочек в школе, ведь там тоже все по времени и расписанию;
  • проявляет самостоятельность и нрав: когда матери нет рядом активно, малыш начинает сам рассматривать многие ситуации и принимать решения, за которые только он несёт ответственность.

Нужно ли отдавать ребёнка в садик — видео

В чём причина: ребёнок не может привыкнуть к детскому саду

Какой бы ни был неплохой сад, для ребёнка, который только начинает его посещать, это большой стресс. Психологи разъясняют: малыш привык активно находиться с матерью либо другими родственниками, и вдруг его оставляют на незнакомой местности с совсем чужими людьми. Естественно, кроха не принимает это событие в контексте, что его бросили, это не так. Но неким детям могут не нравиться новые нюансы, режим либо дисциплина. Но не все малыши относятся к дошкольному учреждению воинственно. Учёные узнали, ребёнок, который с рождения знает, что такое режим, умеет без помощи других убирать за собой игрушки, привык заниматься и делать разные упражнения, будет созидать в группе возможность проявить себя, завести побольше друзей и проявить свои умения.

Почти всегда малыши 1-ое время рыдают и привередничают, не желают идти в сад. Это именуется периодом адаптации. Психологи успокаивают родителей, что 1-ые два — три месяца такое поведение считается обычным. Даже если ребёнку нравится воспитатели, новые друзья и обстановка в целом, он может рыдать и скучать по родителям. Но позднее малыш начнёт принимать сад и с радостью будет бежать в группу.

Предпосылки, по которым малыш не желает ходить в сад в 2 и 3 года — таблица

Бывают ситуации, когда воспитатели в группе просто примечательные, а ребёнку все они равно не нравятся. В данном случае родителям стоит побеседовать с преподавателями и выработать определённый план. К примеру, малыш просто любит собирать конструктор, пусть воспитатели воспримут активное роль в этом процессе: посодействуют крохе. Малыши тянутся к людям, которые интересуются этим же, что и они.

Доктор Комаровский уделяет свое внимание, что адаптация к саду у двухгодового ребёнка идёт намного скорее, чем у трёхлетнего. Детские психологи и воспитатели на основании бессчетных наблюдений пришли к выводу: чем младше малыши, тем скорее и легче они привыкают к детскому саду.

Каким должен быть неплохой детский сад — видео от доктора Комаровского

Деяния родителей: как посодействовать ребёнку приспособиться в саду

Верно приготовить ребёнка к началу посещения детского сада — это задачка родителей. Если в один прекрасный момент днем привести малыша в группу и бросить его там, такая ситуация непременно вызовет истерику и ужас у крохи. Потому есть советы, которые озвучивают не только лишь воспитатели, да и детские психологи:

  • сначала нужно поведать малышу, что такое детский сад, для чего туда приводят малышей. Ребёнок, хоть он ещё и небольшой, уже все осознает. Главное — заинтриговать кроху, разъяснить, что там любопытно, там много новых друзей и игрушек и т.д.;
  • не стоит сходу оставлять малыша на целый день. Следует поначалу водить ребёнка на два часа, чтоб малыш поиграл, но не успел заскучать за матерью. Первую неделю можно приводить кроху вечерком на время прогулки. Со 2-ой недели лучше приводить малыша к завтраку и оставлять не подольше 2-ух часов. В это время малыши играют на улице. Потом прирастить время до обеда, чтоб кроха привыкал есть со всеми детками. И только после чего начать оставлять его на полный день. Почти всегда этот период занимает один месяц, через 30 дней ребёнка уже можно оставлять утром до вечера;
  • непременно растолкуйте ребёнку, что предки придут за ним вечерком, чтоб кроха не задумывался, что его могут бросить насовсем в саду. Психологи советуют 1-ые некоторое количество дней привести ребёнка на несколько часов конкретно в вечернее время, чтоб он лицезрел, как предки забирают других малышей. Так кроха будет спокоен и уверен: предки непременно придут за ним вечерком после сна и полдника;
  • перед первым посещением полезно будет поведать о воспитателе: кто это, почему конкретно этого человека нужно во всём слушаться. Ребёнок должен придти в группу и осознавать, что на некое время денька конкретно воспитатель подменяет маму либо другого взрослого;
  • малыш должен активно ощущать поддержку родителей, ведь кроха принимает все на чувственном уровне. Предки, бабушки и дедушки должны откликаться о детском саде отлично, поощрять малыша и активно хвалить его. Если ребёнок будет активно слышать положительные отзывы о саде, в его сознании группа и воспитатели будут ассоциироваться с очень неплохим местом. И конкретно туда ведут его предки;
  • приучивать малыша к саду необходимо равномерно: в 1-ые некоторое количество дней не стоит заставлять малыша завтракать в группе, лучше покормить его дома. Сытый ребёнок будет лучше принимать игры и участвовать в их. Позднее кроха увидит, как другие малыши едят за столом и непременно захотит присоединиться;
  • после выходных малыши нередко начинают привередничать и не желают идти в группу. Потому родителям следует не оставлять их на весь день в пн, лучше отложить это на среду либо пятницу;
  • психологи советуют придумать свой обряд прощания днем: обыматься, лобзаться либо хлопать в ладоши, говорить считалку. Этот процесс должен быть резвым, чтоб малыш не сумел оттянуть момент, когда маме необходимо уходить. Ребёнок привыкает к одним и этим же действиям и через некое время начнёт без слёз расставаться с родителями по утрам.

Учёные советуют отдавать малышей в дошкольное учреждение в летний период. В это время наименьшая возможность, что кроха захворает. И малыши огромную часть времени проводят на улице, так ребёнку легче приспособиться. Если начать посещать дошкольное учреждение в сезон простуд, малыш может захворать через некоторое количество дней либо недель после начала походов в группу. На больничном ребёнок будет не меньше 7 — 10 дней и произойдёт срыв адаптации, ведь кроха снова привыкнет находиться дома. С момента излечения придётся начинать все поначалу.

Видео: адаптация в детском саду, практические советы психолога

Необходимо ли готовить ребёнка к началу посещения детского сада

Ответ на этот вопрос — совершенно точно да. От того, готов ли ребёнок посещать группу, почти во всем зависит фуррор адаптации. Учёные советуют начать подготовку за 4 — 6 месяцев до планируемого начала посещать детский сад.

Как приготовить к детскому саду малышей различного возраста — таблица

Подбирая ребёнку одежку в сад, предки должны держать в голове, что малыш должен обучаться одеваться без помощи других. Потому обувь лучше брать на липучках, одежка должна быть без пуговиц, ведь малыш не сумеет их застегнуть. Все вещи необходимо выбирать с таким расчётом, чтоб ребёнок сумел обучаться одевать их сам. Когда воспитатели собирают малышей на прогулку, очень трудно одеть всю группу, если у каждого на кофточках, куртках либо комбинезонах огромное количество пуговиц, молний и застёжек.

Детский сад и режим

Животрепещущим остаётся вопрос о соблюдении режима денька. Дело в том, что в группе все деяния распределены по часам утром и до вечера. Потому если ребёнок не приучен жить по распорядку, родителям стоит пересмотреть свои способы и начать знакомить кроху с режимом. Следует пойти в детский сад и выяснить, какой распорядок установлен в группе, в которую скоро будет ходить ребёнок. В большинстве детский садов распорядок денька однообразный:

  • 7.00 — 8.00 приём малышей в группу;
  • 8.00 — 8.20 зарядка;
  • 8.20 — 8.30 подготовка к завтраку;
  • 8.30 — 9.00 завтрак;
  • 9.00 — 10.15 развивающие занятия;
  • 10.15 — 10.30 подготовка к прогулке;
  • 10.30 — 12.00 прогулка на улице;
  • 12.00 — 12.20 подготовка к обеду;
  • 12.20 — 12.45 обед;
  • 12.45 — 13.00 подготовка ко сну;
  • 13.00 — 15.00 дневной сон;
  • 15.00 — 15.30 подъём, подготовка к полднику;
  • 15.30 — 16.00 полдник;
  • 16.00 — 16.30 занятия с детками в группе;
  • 16.30 — 16.45 подготовка к прогулке;
  • 16.45 — 18.30 прогулка на улице;
  • 18.30 — 19.00 предки забирают малышей домой.

Воспитатели обращают свое внимание родителей, что режим денька нужно соблюдать даже на выходных, чтоб малыш скорее привык к детскому саду. Так кроха будет знать, что и дома ему необходимо придерживаться распорядка.

Питание в саду

Для многих родителей становится неувязкой, когда ребёнок практически ничего не ест в саду. Потому взрослым стоит начать приучивать малыша к меню, которое будут предлагать ему в группе. Можно выяснить у воспитателей, какие блюда в большинстве случаев готовят детям. В садах установлены аспекты питания, потому рацион малышей состоит из:

  • молочные блюда: каши, супы, запеканки из творога;
  • 1-ые блюда: супы с крупами и мясом, борщ, щи;
  • 2-ые блюда: гречневая, пшённая каши, вермишель, картофель в виде пюре либо тушёный, рагу, плов;
  • мясные блюда: котлеты, тушёное мясо в блюдах;
  • рыбные блюда: рыбные котлеты, запечённая рыба, рыбные запеканки со сметаной;
  • мучные блюда: хлеб, булочки, сырники, кексы, печенье, вареники;
  • напитки: чай, компот, кефир, ряженка, какао с молоком, фруктовый сок.

Степени адаптации: как различить и что делать родителям

Родителям стоит набраться терпения, ведь не каждый малыш проходит адаптацию просто и стремительно без слёз и капризов. Почти всегда этот период занимает один месяц, через 30 дней ребёнка уже можно оставлять утром до вечера: двухгодовые дети могут привыкнуть к саду за 10 — 14 дней, а вот детям в возрасте трёх лет нередко нужно три — четыре недели.

Бывают ситуации, когда 1-ые две — три недели малыш с наслаждением бежит в сад, просится туда даже на выходных, а позже его настроение резко изменяется. Ребёнок начинает истерить и рыдать каждый день. Психологи советуют ни при каких обстоятельствах не ругать его, а продолжать гласить с малышом и водить в группу. Такая ситуация именуется отложенной адаптацией. Её период составляет менее 2-ух недель, причём с каждым днём ребёнок все лучше идёт в группу.

КАК БЕЗ ТРАВМЫ ПРИУЧИТЬ Малыша К САДИКУ? (статья).

Лаконичный ответ — никак.
Но глубина травмы может очень варьироваться и находится в зависимости от 1) возраста ребёнка (чем ранее, тем ужаснее) и глубины привязанности с родными взрослыми (чем слабее, тем травма будет поглубже).

В эталоне, ребёнок на физическом уровне готов расставаться со своими родителями на относительно протяжённые отрезки времени, когда он привязан на уровне любви

Когда он начнёт отрисовывать для вас сердца, гласить о любви не просто имитируя вас, а изнутри, от себя, именно тогда он и будет готов. Причём, сетовать и рыдать таковой ребёнок, вероятнее всего, будет больше, чем малыши, которые идут в садик в более раннем возрасте, так как он уже будет осознавать свою утрату и страдание, а не просто ощущать тупую не поддающуюся объяснению боль. Итак вот, рыдать он будет больше, а урон его психике будет нанесён наименьший. Это если коротко.

Сейчас, длиннющий ответ.
Никогда ранее в истории не предполагалось, что ответственность за выкармливание ребёнка лежит только на родителях. Ребёнка всегда окружали и другие взрослые, которые хлопотали о нём, считали его «своим», несли за него ответственность.

В Африке молвят «It takes a village to raise a child”- “Чтобы вырастить ребёнка, нужна целая деревня». Когда ребёнок растёт посреди собственных, выражаясь языком Гордона Ньюфелда, в «деревне привязанностей» (я это называю круг привязанностей), то детский ужас утратить маму либо папу никогда не перебегает в тот животный кошмар, который испытывают многие современные городские малыши.

2-ое, в обычных культурах мир дамы никогда не делился на дом и работу, оба эти мира были неделимы, переплетались и у дам не стояло трудности либо дом и ребёнок, либо работа и общение с другими взрослыми.

Логично, что выкармливание малышей силами только 2-ух взрослых является не просто очень трудной задачей, а часто неосуществимой. Ниже я обрисую вероятные варианты вербования помощи со стороны, которые будут созвучны с теми познаниями о привязанности, которые у нас уже есть, дружественны для обычного психоэмоционального развития ребёнка, или, если они не очень дружественны, то предложу варианты компенсации получаемой ребёнком травмы.

Как я уже писала, до 6 месяцев мозг ребёнка открыт для установления привязанностей. Ребёнок охотно улыбается дружественно-настроенным незнакомцам, практически без сопротивления идёт ко всем на ручки. Задачка родителей за эти полгода познакомить ребёнка со всеми взрослыми, кто в предстоящем может о нём хлопотать, сделать как можно больший круг привязанностей. Бабушки и дедушки, подруги, соседи, будущая няня, все, с кем ребёнок успеет познакомиться до собственных 6 месяцев, не будут в последствии иметь особенных заморочек, чтоб хлопотать об этом ребёнке. И у ребёнка не будет особых заморочек с тем, что эти взрослые о нём хлопочут.

После 6 месяцев начинается поляризация привязанностей, мозг ребёнка вроде бы гласит «Так, спасибо, я познакомился со всеми своими привязанностями, больше мне не нужно. Пусть они обо мне хлопочут, а я займусь другими делами.» С момента, когда у ребёнка начинается синдром боязни незнакомцев, передавать его из рук в руки, как ранее, без предупреждения, будет большой ошибкой.

Сейчас один взрослый, к которому привязан ребёнок, должен будет вроде бы передать свою привязанность другому взрослому, который, в свою очередь, должен будет поработать над привязанностью ребёнка к для себя, развить и укрепить её.

К примеру, если у вас изменяются няни, то или вы должны организовать ход событий итак, чтоб древняя няня познакомила и подружила ребёнка с новейшей няней, или для вас самим нужно на время сосредоточиться на ребёнке и послужить мостиком меж 2-мя нянями.

Если вы собираетесь в детский сад, то нужно попытаться познакомить ребёнка не только лишь и не столько с группой, сколько со взрослыми, которые призваны хлопотать о ребёнке. Всеми правдами и неправдами пытайтесь сдружиться с воспитателями и нянечкой, организуйте их приход к для вас домой на чай (оплатите им это время, как рабочее), сватайте им ребёнка, а ребёнку — их (Ах, моя малышка в вас души не чает! — А Марина Сергеевна (лучше тётя Марина) всегда так тебя хвалит, гласит, ты её самая возлюбленная девченка.)

Нужно всегда держать в голове, привязанность находится в зависимости от отношений, а не от роли. Другими словами, нереально придти и сказать, я твоя мама — обожай меня, я твоя воспитательница — ты должен меня слушать, я твой учитель — я знаю лучше, чем ты. В конечном итоге мы можем получить наисильнейшее противление, расстройство привязанности с родителями и перенос привязанности (обычно на ровесников).

Сейчас перечислю варианты ухода за ребёнком силами не родителей от более мягеньких для развития ребёнка до жёстких.

Ребёнок и мать дома. Домой на пару часиков в день приходит няня. Няня может погулять с ребёнком (одевает обычно мать), мать в это время может поработать. Позднее, когда ребёнок привыкнет к няне, мать может уходить на пару часиков в день (не каждый день). Пытайтесь, чтоб ваши отлучки были не больше времени, которое ребёнок готов без вас провести. Также няня может помогать по хозяйству, тогда мать высвободившееся время сумеет провести с ребёнком. Это самый мягенький вариант, когда и маме даётся отдушина, она не ощущает себя заключённой в четырёх стенках, и ребёнок ощущает себя в безопасности, окружённый знакомыми запахами, обстановкой, родными лицами. Его мозг расслаблен и может расслабленно развиваться.

Если мать работает вне дома, то няня, приходящая к ребёнку, лучше, чем ребёнок, приходящий к няне. Естественно, здесь могут быть исключения. К примеру, если ребёнок прогуливается к няне, которая является вашей наиблежайшей подругой, в доме которой он с рождения уже облизал все углы и малышей которой он считает членами собственной своры, и незнакомая, не очень настроенная на ребёнка няня, которая приходит к для вас и проводит с ребёнком времени больше, чем он с вами.

Если мать уходит, то нужно направить внимание на моменты ухода-прихода и попробовать своё отсутствие восполнить на доступных ребёнку уровнях привязанности. При уходе «передать» привязанность няне, побеседовать с ней, дать ей время на то, чтоб настроиться на ребёнка и пригласить его зависеть, при приходе «забрать» привязанность от няни, не запамятовать настроиться на ребёнка (глаза, ухмылка, кивок). Обьяснить няне, что то, что при вас ребёнок её не слушается — это нормально и не является показателем её непрофессионализма, малыши привязаны через чувства и когда вы исчезнете с глаз, ситуация обменяется. Опасайтесь столкновения привязанностей.

Во время вашего отсутствия дайте ребёнку возможность держаться за вас через вещи, фото, записи вашего голоса, видео. При расставании фокусируйтесь на будущем возвращении и каком-либо совместном приятном действии. У няни должны быть чёткие аннотации о том, что она должна поддерживать привязанность ребёнка к родителям, чаще вспоминать их хорошим словом, припоминать о том, что «скоро придёт мама».

Решение о посещении ребёнком детского сада должно рассматриваться исключительно в самой-самой безнадежной ситуации. Детский сад — это чуждое ребёнку место, не подходящее для его развития и для вас придётся восполнить очень и очень почти все. Исключение — группы короткосрочного пребывания, куда ребёнок прогуливается только играть, где он не ест незнакомую пищу в неловкое время, в непривычной обстановке, не дремлет в чужой кровати, не борется совместно с другими детками за внимание воспитателя. И даже в ГКП, если на подмене незнакомая воспитательница, ребёнка лучше бросить дома.

Самое тяжёлое в саду — это, естественно, сон. Для ребёнка сон — это малая погибель, заснуть без родителей — серьёзная травма. Если сможете не оставлять на сон — не оставляйте. Если не сможете — условьтесь, чтоб можно было принести своё постельное бельё (на нём лучше сначала подремать для вас, чтоб оно вами пахло), чтоб можно было в кровать брать с собой какую-нибудь домашнюю игрушку, что-то из ваших личных вещей. Много малышей легче засыпают обнимая мамину ночнушку или слушая записанный на диктофон мамин глас.

Если всё же ситуация безнадежная, средств на няню нет и нужно работать, по другому — голодная погибель, подчёркиваю, разговор может идти только о перспективе голодной погибели, а не о том, что маме не хватает средств на поездку в Испанию, а отцу — на новый Макбук. Малыши — не кретины, они отлично лицезреют, когда у родителей нет другого выхода, а когда от их просто желают избавиться. И сколько вы не будете себя убеждать, что садик — это отлично, полезно, социализация и бла, бла, бла — ребёнок будет ощущать, что самые близкие люди его бросили. Не все малыши выходят из садика невротиками, но все выходят с покалеченной привязанностью к родителям.

Степень покалеченности может быть различная. Она очень находится в зависимости от многих причин: какая обстановка в семье, степень эмпатии матери, как нередко семья переезжает, какое количество малышей в группе, как нередко они изменяются, как нередко изменяются воспитатели, как нередко малышей дёргают из группы на разные развивалки. От воспитателей, естественно, зависит почти все.

Осознать и принять, что ребёнок в садике мучается, что ему плохо, но своё страдание он ещё не может понять. Вероятнее всего страдание после садика будет изливаться в агрессию\самоагрессию. Осознавать и принимать такое поведение, ни при каких обстоятельствах не ставить запрет на слёзы, на брутальное поведение, оно должно куда-то изливаться. Помогать выплакивать слёзы тщетности в собственных любящих руках.

Дома сделать тёплую, рачительную атмосферу. Относится с осознанием к желанию ребёнка побыть небольшим, пестовать его, хлопотать о нём. После садика гораздо меньше ходить на различные мероприятия, побольше посиживать дома либо совместно гулять, но подальше от других малышей, только вы и он.

Давать как можно больше физического контакта, лучше спать совместно. Тогда он хотя бы за ночь будет добирать ту близость, которой ему днём так не хватает.

Развивать более глубочайшие уровни привязанности, чтоб ребёнку было легче переносить физическую разлуку.

Облегчать ребёнку пребывание в садике.

Поддерживать привязанность к для вас вашего малыша на уровне эмоций: дать какую-нибудь свою вещь, медальон с вашей фото. Либо повесить свою фотографию в шкафчике. Записать на диктофон собственный глас и условиться с воспитателями, что ребёнок может приходить к шкафчику и слушать маму.

Поддерживать привязанность на уровне похожести: носите однообразные вещи. Малышу будет легче держаться за привязанность, когда он будет знать, что у него таковой же зелёный шарфик, как у матери, либо такая же клетчатая кепочка, как у папы. Неплохо бы воспитатели подчёркивали, как ребёнок похож на маму и папу (Ой, у тебя глаза, как у матери, а нос — как у папы).

Поддерживать привязанность на уровне принадлежности: активно подчёркивайте, что вы — семья, один за всех и все — за 1-го, всегда защищайте ребёнка, никогда ни с кем не объединяйтесь против него, даже в самых, как для вас кажется, человечных целях. Помните, поведение ребёнка подсознательно, с теми, к кому он не привязан, он будет вести себя плохо, а с теми, к кому привязан — отлично.

К огорчению, чтоб мы ни делали, стопроцентно травмы избежать не получится. Как я уже гласила, к разделению с родителями ребёнок готов лишь на уровне привязанности через любовь, когда он может держаться за нас, так как он ЛЮБИТ нас. В наилучшем случае, признаки таковой привязанности возникают в 4-5 лет.

Консультация детского психолога .

На этом веб-сайте детский психолог отвечает на вопросы родителей

Как приучить ребёнка к садику? Часть 2

1-ая статья на данную тему вызвала большой энтузиазм посреди родителей, а в комментах появилось огромное количество уточнений и дополнительных вопросов. Для удобства ответы на эти вопросы соберем в новейшей статье.

Пользующиеся популярностью вопросы родителей:

Сколько продолжается период адаптации к садику?
Продолжительность этого периода находится в зависимости от самого ребёнка, от малышей в группе, от воспитателей и от помощи родителей. Обычно, при подходящих условиях о полной адаптации ребёнка к садику можно гласить не ранее, чем через 2-3 месяца.

Оказывает влияние ли круг общения ребёнка на процесс адаптации к садику?
Обычно, чем уже круг общения ребёнка, тем длительнее привыкание к садику. Потому имеет смысл ещё до посещения садика заниматься расширением круга общения вашего ребёнка.

Могу ли я посодействовать ребёнку приспособиться к садику?
Да, сможете. Перечень советов смотрите ниже в этой статье.

После начала посещения садика ребёнок начал нередко болеть. Что является предпосылкой?
Почаще причина кроется в ослаблении иммунитета ребёнка стрессом, связанным с началом посещения садика. Мировоззрение, что в садик все приводят нездоровых малышей, и их ребенок от их заражается никак не всегда оправдано. Из-за новейшей непривычной обстановки у малыша возникает масса новых переживаний и беспокойств. Конкретно они ведут к стрессу, из-за которого происходит понижение иммунитета, из-за чего, в свою очередь, ребенок может просто захворать, даже если все в его группе здоровы. Другими словами причина нередких заболеваний в садике почаще психическая и конкретно поддержка и роль со стороны родителей могут посодействовать ребенку совладать со стрессом, а означает избежать нередких заболеваний.

Дома мой ребёнок ест без помощи других, но в саду он отрешается есть. Почему?
Детям тяжело даётся перенос познаний и способностей в новейшую среду. Стресс от начала посещения садика тоже затрудняет этот перенос. Потому нередко с началом посещения садика малыши «утрачивают» некие способности. Не волнуйтесь, ситуация нормализуется.

Мой ребёнок начал очень упрямиться, старается всё сделать напротив, нередко устраивает истерики. Этому его обучили в садике?
Если вашему ребёнку 2-4 года, то, может быть, часть этих нарушений поведения вызвана не столько садиком, сколько «кризисом 3-х лет».

Как осознать, что процесс адаптации уже завершился?
По окончании этого процесса ребёнок должен в садике отлично есть, спать, играть и вести взаимодействие с другими детками.

Как лучше поступить: бросить ребёнка в садике сходу на целый день, либо равномерно привыкать?
Лучше равномерно. Начать можно с 1-2 часов пребывания в садике в сопровождении родителя.

Какие малыши сложнее привыкают к садику?
Самые большие трудности имеют

  • Единственные в семье малыши
  • Чрезвычайно опекаемые
  • Чрезвычайно зависимые от мамы
  • Неуверенные внутри себя
  • Тревожные малыши
  • Нередко болеющие

За какое время до первого посещения детского сада стоит начать готовить ребёнка?
За 3-6 месяцев. Прочитайте советы, изложенные ниже,- некие из их вы сможете использовать ещё за пол года до первого посещения садика.


Как посодействовать ребёнку приспособиться к садику?

  • Используйте сказки! Придумайте одну-две сказки, в каких участвуют важные для вашего ребёнка персонажи (к примеру, лесные животные). Обыграйте в притче делему, с которой ваш ребенок столкнулся в садике. Поведайте, как персонажи совладали с таковой неувязкой и как им сейчас отлично и любопытно ходить в садик. Слушая сказки, малыши сравнивают понравившихся им героев с собой и готовы перенимать их поведение и эмоции. По окончании сказки можно побеседовать с ребёнком о том, приглянулась ли ему притча, кто его возлюбленный герой? На кого он желал бы быть схожим? Почему? Как ещё можно было поступить в схожей ситуации? и т.д. Подробнее о таких притчах можно прочесть в моей статье в книжке «Жила-была девченка, схожая на тебя. » (Дорис Бретт)
  • Оставляя ребёнка в садике, не забудьте сказать, что вы за ним непременно вернётесь
  • Проявляйте энтузиазм к занятиям ребёнка в детском саду (не стоит об этом расспрашивать на улице во время возвращения домой из садика, ведь ребёнок в это время занят исследованием улицы). Пристально и с энтузиазмом выслушивайте рассказы ребёнка о событиях в садике
  • Сохраняйте дома продукты творчества, которые ребёнок приносит из детского сада (поделки, картинки и т.п.)
  • Можно поиграть дома в детский сад. Для этого можно использовать имеющиеся игрушки. Одна из этих игрушек может символизировать ребёнка либо «нового» в садике, которому другие «малыши» помогают. Понаблюдайте за спонтанной активностью ребёнка во время схожих игр. Что он гласит? Что делает? Какую стратегию избирает? Видны ли проблемные зоны? Можно ли их проработать в рамках игры?
  • Покажите ребёнку, что его посещение садика — это принципиальное дело. Вы ходите на работу, а он в садик.
  • Мелкие малыши очень очень привязаны к маме. К отцу чуток меньше. В таком случае имеет смысл отводить ребёнка в садик не маме, а отцу. Тогда расставание пройдёт немножко спокойнее.
  • Рассказывайте ребёнку о положительных сторонах посещения садика (много игрушек, дети-друзья, прогулки, творчество и т.д.)
  • До посещения садика можно начать вводить элементы режима, который употребляется в садике.
  • В выходные деньки создавайте для ребёнка режим, схожий на режим денька в садике.
  • По способности привлекайте к процессу адаптации психолога из детского сада
  • Почаще гуляйте с ребёнком на детских площадках. Играйтесь в песочнице. Дайте возможность ребёнку вести взаимодействие с другими детками. Пристально наблюдайте за тем, как ребёнок себя ведёт с другими людьми. Отмечайте, что вызывает затруднения. Все эти затруднения можно прорабатывать при помощи сказок и спектаклей с игрушками, о которых было сказано выше.
  • Помогите вашему ребёнку освоить способности самообслуживания: мытьё рук, одевание, пища и т.д. Поощряйте самостоятельность ребёнка.
  • Познакомьтесь с воспитателем заблаговременно. Поведайте ему о своём ребёнке. Ребёнку, когда он увидит, что вы с воспитателем сдружились, будет проще остаться в садике.
  • Забирайте ребёнка из садика в чётко обсужденное время. Не опаздывайте.
  • Имеет смысл дать ребёнку с собой в садик одну из его возлюбленных плюшевых игрушек. Это сгладит чувство одиночества.
  • Оставляя ребёнка в садике, не демонстрируйте ему вашу тревогу.
  • В 1-ые деньки не стоит оставлять ребёнка на долгое время. 1-2 часов полностью довольно. Потом это время можно равномерно увеличивать
  • Временами в присутствии ребёнка с гордостью рассказывайте своим знакомым о том, что ваш ребёнок уже таковой взрослый, что скоро пойдёт в детский сад. Как там будет здорово! Опасайтесь дискуссий о том, как будет тяжело приучить ребёнка к садику. Малыши очень стремительно улавливают такие дискуссии.
  • Поведайте ребёнку о том, кто такая воспитательница, и для чего она нужна. Это нужно для того, чтоб ребёнок не поразмыслил, что вы его бросили и дали «другой тёте»
  • Поощряйте дружбу вашего ребёнка с другими детками
  • Пытайтесь не доводить свои дела с персоналом садика и другими родителями до конфликтов. Если всё же конфликт появился, то пытайтесь его решить умиротворенно, без злости и не в присутствии вашего ребёнка.
  • Постарайтесь обучить вашего ребёнка предупреждать заблаговременно о том, что он желает в туалет
  • Начните дома создавать такие условия, при которых малыш будет вожделеть, чтоб мать быстрее ушла. Для этого можно использовать «ритуалы прощания». К примеру, помахать на прощание рукою, либо провожание уходящей матери до двери (лифта). Так же можно сделать малыша ассистентом в маминых сборах («А где моя сумка? Помоги мне её отыскать»). Наличие схожих ритуалов сделает уход матери увлекательным процессом для ребёнка, а означает и расстройств от временного расставания будет меньше.
  • Приучивайте ребёнка брать с собой на улицу те игрушки, которыми он готов поделиться с другими детками
  • Малыши во время игр на детской площадке часто попадают в конфликтные ситуации. Не спешите в их вмешиваться. Дайте возможность вашему ребёнку испытать разрешить конфликт без помощи других. В любом случае он получит нужный опыт общения. Помогите ребёнку, если он для вас даёт осознать, что ему нужна ваша помощь
  • В период привыкания к садику у малышей скапливается много чувств по этому поводу. Помогите этим чувствам неопасно выйти наружу: после садика можно побегать, попрыгать, порисовать, поиграть в песочнице, посидеть у матери на руках. Подобные занятия содействуют выходу чувств
  • Похлопочите о том, чтоб ночной сон ребёнка был довольно длительным. Отлично выспавшийся ребёнок ощущает себя лучше в садике
  • Приводите ребёнка в садик к самому открытию. Это дозволит ему плавненько акклиматизироваться в обстановке и ощущать себя владельцем положения. Проведём аналогию с миром взрослых людей: представьте, что для вас необходимо сделать доклад перед огромным количеством людей. В одном случае вы приходите в зал самыми первыми и встречаете всех приходящих людей, а во 2-м случае вы приходите в уже забитый зал. В каком случае вы будете ощущать себя комфортнее? Подавляющее большая часть людей признают, что им комфортнее первыми приходить в конференц-зал, так они себя ощущают более уверенно
  • Намедни первого посещения садика напомните ребёнку о дальнейшем событии. Ответьте на все его вопросы.
  • В разговоре с ребёнком подчёркивайте, что он как и раньше для вас дорог, и вы его любите
  • В 1-ый день посещения садика лучше придти лишь на прогулку
  • Время от времени имеет смысл сделать для ребёнка ещё один выходной, к примеру, в среду
  • Приходить в садик лучше только здоровым. Здоровый ребёнок более уверенно себя ощущает. Нездоровой ребёнок может и других заразить и сам «совершенно захворать»
  • Делайте с ребёнком гимнастику
  • Совместно с ребёнком вы сможете приобрести две прекрасные ночные пижамы. Один набор он будет использовать во время сна дома, а 2-ой в садике. Наличие в садике таковой же пижамы, как и дома, поможет вашему ребёнку лучше совладать с дневным сном
  • Приучивать ребёнка к горшку стоит за длительное время до поступления в садик
  • Во время дневных прогулок, проходя мимо садика, с радостью напоминайте ребёнку, как ему подфартило, ведь очень скоро он будет ходить в садик!
  • Обучите ребёнка знакомиться с другими детками
  • Поощряйте любопытство
  • Ещё до поступления в садик, узнайте, какой там режим денька. Дома, совместно с ребёнком, заведите особый альбом, в каком будете отражать главные элементы режима денька садика. Используйте фото, рисунки, картинки и нарезки из журналов. К каждой ситуации добавляйте и фотографию вашего ребёнка. В итоге, ребёнку будет проще акклиматизироваться в садике, а за счёт внедрения фото ребёнка, он уже заочно станет «участником» всех процессов в садике
  • Во время прощания в садике, не стоит уходить «по-английски». Малыши не обожают, когда их мать внезапно теряется. Затягивать прощание тоже не рекомендуется
  • Не обещайте ребёнку вознаграждение за посещение садика. Таковой подход может дать временный итог, но, в конечном счёте, плохо скажется на мотивации ребёнка
  • Одевайте ребёнка комфортабельно. Не холодно и не горячо. Подбирая одежку, отдавайте предпочтение той, которую комфортно одевать и снимать
  • Не надо наказывать и пугать ребёнка детским садом
  • Приучивайте ребёнка засыпать без укачивания

Как приучить малыша к детскому саду.

Когда ребенок не прогуливался в сад, он рыдал и активно желал в детский садик. Настало время, 1-ый раз все отлично, а сейчас плохо встает, активно рыдает, не желает идти.

Не в тему малость, естественно, но мне лично кажется, что сегодня детские садики только учат избегать родителей)) Я вот не возжелала собственных малышей отправлять — сама с ними сижу. А соседка на данный момент страдает, что её отпрыск «халявит» — школу прогуливает уже в 12 лет ради «тус». Это пипец( А ведь тоже в детский садик конфетками заманивали. А на данный момент «А чо мне с родаками посиживать, вы мне не необходимы» чуток ли.

Я сама с детского сада сбежала аж и ангиной захворала (нагой сбежала :D), вот так к маме хотелось)) Так и со мной бабушка в конечном итоге посиживала. Люблю всех!

И, кстати, советую разобраться, почему ребёнку там не нравится. Может, ему не нравится, что кашей подкармливают, а может, его там оскорбляют! Меня вот, как оказывается позже, обижали в детском садике — игрушки всё отымали.

Adblock
detector