Список комнатных растений для детского сада по группам

Материал по теме:
Комнатные растения в уголке природы в каждой возрастной группе.

Консультация для воспитателей об уходе за комнатными растениями с детками различного возраста

Подготовительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Комнатные растения в уголке природы в каждой возрастной группе»

МДОУ Центр развития малыша

«Комнатные растения в уголке природы в каждой возрастной группе. Подбор и уход за ними»

Ознакомление малышей с природой в детском саду просит неизменного, конкретного воззвания с ней. Одним из критерий, обеспечивающих это, является организация в детском саду уголков природы. Любая возрастная группа имеет собственный уголок природы. Неизменными жителями уголков природы в детском саду являются комнатные растения. Они давно декорировали жилье человека. Одни из их обильно и длительно зацветают, другие имеют прекрасную листву. Большая часть растений выходцы из тропических и субтропических государств: горячих пустынь и саванн, тропических мокроватых лесов и болот. Комнатные растения различного ухода (различной земли, поливки, степени освещенности и т.д.). Комнатные растения ценный дидактический материал, они являются неотклонимыми жителями уголка природы.

Размещение комнатных растений.

Во-1-х, растения нужно располагать так, чтоб к ним было комфортно подойти как взрослым, так и детям. На подоконниках менее 2-ух растений. Комнатные растения по отношению к интенсивности света делятся на светолюбивые, тенелюбивые. Большая часть растений светолюбивы и лучше развиваются при сильном освещении. Светолюбивые растения – это те, которые вырастают при большенном насыщенном освещении (герань, кактусы, абутилон, фуксия, глоксиния). Их лучше держать на окне либо около окна.

Теневыносливые растения могут расти при освещении и легком затенении (аспарагус, алоэ, сансевьера, монстера). Тенелюбивые растения: аспидистра, бегонии, кливия, папоротники, традисканция. Они отлично вырастают на окнах выход на север и запад. При излишке света листья у их светлеют за счет уменьшения в клеточках хлорофиловых зернышек. В черных местах тенелюбивые растения получают густо – зеленоватую расцветку. В светлых группах, комнатах, окна которых обращены на юг, восток, запад можно с фуррором растить многие комнатные растения. Некие растения в особенности (герань, фуксия) чувствительны к переменам положения по отношению к источнику света. Потому после того, как растению будет отведено в группе неизменное место, рекомендуется освободить его от перестановок. Если поглядеть на зеленоватые растения, то можно узреть, что все они тянуться к свету и поворачиваются к нему, потому в группах они нередко получают несколько односторонную форму. Чтоб этого не случилось советуют равномерно поворачивать к свету, тогда они будут разрастаться умеренно во все стороны (это относится к последующим растениям: фикус, аспидистра, папоротники и т.д.)

Но красивоцветущие растения как герань, фуксия и бегонии лучше не крутить, тогда ветки обращенные к солнцу будут обильно и пышно цвести. Когда цветки распускаются горшок только тогда можно повернуть расцветающей стороной в группу. Красивоцветущие растения в особенности требовательны к свету потому что для того, чтоб цветки распустились, нужно освещение бутонов прямыми солнечными лучами. Летом растения нуждаются в защите от прямых солнечных лучей, в особенности (бегония царская, глаксиния). Нужно притенять растения от прямых лучей солнца. Так если поставить летом аспарагус на окно, ярко освещенное солнцем, то у него пожелтеют и опадут кладонии.

Зимой также нужно защищать спящие на окне растения. Использовать узкий картон, плотную бумагу. Нужно проветривание для комнатных растений, чтоб обеспечить приток свежайшего воздуха, при этом открывать не только лишь форточки, да и окна, если естественно позволяет погода. Комнатные растения очень чувствительны к прямому действию прохладного воздуха, потому при проветривании двери держат закрытыми.

Подбор растений в уголке природы и уход за ними.

При отборе растений для уголка природы рекомендуется учесть требования, предъявленные «Программой воспитания в детском саду».

Какие это требования.

  1. Уход за растениями должен быть доступен дошкольному возрасту (при участии и руководстве воспитателя). Потому отбирают растения нетребовательные.
  2. Растения в уголке должны быть снаружи симпатичными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание дошкольников.
  3. Нужно иметь несколько экземпляров 1-го и такого же вида растений с целью, чтоб малыши лицезрели не только лишь общие, да и личные признаки, это подводит их к осознанию, разнообразит и неповторимости живых организмов.
  4. Растения должны быть непременно неопасны, не приносить токсичность здоровью малышей.

Дети должны научиться узнавать и именовать 2 – 3 растения, их главные части (лист, ствол, цветок). Детей завлекают к уходу за растениями (поливать водой, приготовленной взрослыми, обтирают увлажненной тряпочкой большие кожистые листья растений). В уголке природы помещают растения, имеющие верно выраженные главные части ствол, листья ярко – обильные и длительно расцветающие. Это обычная либо зональная герань, вечно расцветающая бегония, бальзамин, аспидистра, фикус, фиалки и т.д..

Завлекают внимание малышей и растения имеющие пестро – окрашенные листья – аукуба, колеусы. Аукуба имеет довольно большие и прочные листья, на которых можно учить малышей 2-ой младшей группы первым меложным приемам поддерживания растений в чистоте.

Из нареченных видов для наблюдения в течение года вносится 3 – 4 растения. Какое-то из их должно быть в 2-ух экземплярах, в том, чтоб малыши могли научиться отыскивать однообразные растения.

Усложняются познания о растениях. Малыши более четко различают особенности растений, знакомятся с критериями необходимыми для их жизни. Число растений, которые они выяснят растет. Комнатные растения обязаны иметь разную форму и величину листьев, потому что ребята завладевают новыми приемами поддерживания растений в чистоте: обливают из мелкосетчатой лейки либо опрыскивают из пульверизатора растения с маленькими листьями, обтирают увлажненной кисточкой либо щеткой листья, имеющие зазубрины, высушенный кисточкой – опущенные листья. В дополнение к растениям младшей группы в среднюю помещают алоэ либо аспарагус либо агаву, бегонию – пореже, ароматную герань. Сразу в уголке природы может быть до 6 – 8 видов растений.

Малыши должны знать, что растения для собственного роста нуждается в свете, влаге, тепле, почвенном питании: различные растения нуждаются в разном количестве света, влажности. Закрепляются умения определять метод ухода за растениями зависимо от нрава листьев и стебле (метод поддерживания растений в чистоте). Врубаются познания о неких методах их вегетативного размножения а именно стеблевыми черенками. Все это просит пополнения уголка природы новыми растениями: с различными вьющимися стволами, стелющимися, имеющими луковки, клубнелуковицы. Это могут быть 2- 3 вида традесканций, комнатный виноград, вьющийся плющ, фикус, алоэ, эпифилиум, кливия.

Основная задачка ознакомления с природой в предварительной группе – это формирование простых познаний о значимой зависимости растений от комплекса критерий (воды, тепла, света), чтоб малыши усвоили, как поливать разные растения зависимо от критерий их обитания в естественной среде. В уголке природы рекомендуется поместить растения, резко отличающиеся по своим потребностям во влаге: циперус, который в течение 10 месяцев в году вырастает в очень увлажненной почве. Кактусы (1 – 2 вида) требующие очень маленький и резкой поливки, традесканция с большой потребностью во влаге, узамбарские фиалки, поливать, которые рекомендуется очень равномерно. В умеренной поливке зимой нуждаются многие субтропические растения, находящийся в это время на родине в относительном покое – герани, фуксии и другие. Зависимо от критерий роста и развития растений, находящихся в уголке природы и критерий их происхождения нужно держать в голове и при уходе за другими растениями, в особенности из семейства лилейных и амариллисовых – амариллия, кливия, драцена. 1-ый период зимы для этих растений – период покоя, в это время их практически прекращают поливать. Большой энтузиазм вызывают у малышей так именуемые живородящие растения: камнеломка, хлорофитум. Они все имеют потомки, растущие не из корневища, укрытого в земле, а появляющиеся из других частей растений, уса у камнеломки, цветочная стрелка у хлорофитума и т.д..

Цветочки для детского садика.

В детском саду ребенок проводит огромную часть денька. Потому естественно, что родителям охото, чтоб там было комфортно и комфортабельно, так же, как и дома. В этом могут посодействовать комнатные растения.

Не считая эстетического наслаждения, цветочки в детском саду приносят и практическую пользу. Они отлично очищают воздух от пыли и ядовитых веществ. Фитонциды, которые выделяют некие зеленоватые «питомцы», владеют антибактериальными качествами.


Учеными подтверждено, что в помещении, где есть комнатные растения, количество вредных микробов сокращается в два раза. Растения увеличивают уровень влажности воздуха, что в особенности принципиально в отопительный период.

Не считая того, представители комнатной флоры позитивно оказывают влияние на психическое и эмоциональное здоровье малышей, приносят удовлетворенность, снимают вялость. А еще – это возможность познакомится с миром вокруг нас, научиться ухаживать за растениями, развить ответственность и доброту.

Но, невзирая на все плюсы наличия в детском саду комнатных цветов, не любой из их подойдет для этого заведения.

Требования к цветам

Выбирая цветочки для детского сада, принципиально быть внимательными и ориентироваться на детский возраст. Ввиду этого основными чертами растений являются:

Лучше подходят те виды и сорта, которые имеют ярко выраженные части – ствол, листья, цветочки. Это поможет детям учить строение зеленоватых друзей.

Наилучшие растения


  • Хлорофитум – представляет собой розетку листьев с «усами», на концах которых находятся мелкие «детки». Растение нетребовательно, стремительно восстанавливается, переносит нерегулярный полив. Отлично очищает воздух от микробов, вирусов и выхлопных газов;
  • Крассула, либо толстянка – быстрорастущее растение, схожее на дерево с мясистыми глянцевыми листочками. Отломанные черенки можно использовать для размножения. Нетребовательно. Содействует улучшению работоспособности;
  • Папоротник – имеет пышноватый, прекрасный внешний облик. Стремительно вырастает и просто восстанавливается. Нетребователен в уходе, может расти в полутени. Помогает управляться со стрессами и снимает вялость, улучшает концентрацию внимания;
  • Цитрусовые –
    прекрасные деревца могут расти как в тени, так и на свету. Содержат огромное количество эфирных масел, которые владеют антибактериальными качествами и нейтрализуют вредные мельчайшие организмы. Также цитрусовые отлично управляются с вялостью, избавляют раздражительность, успокаивают и делают лучше сон;
  • Хамедорея роскошная – декоративно-лиственное растение, схожее на пальму. Нетребовательно, может расти в полутени. Отлично увлажняет воздух. Очищает воздух, ликвидируя небезопасные вещества, выделяемые пластмассами;
  • Гибискус, либо китайская роза – кустарник, который может расти в полутени. Стволы упругие, устойчивы к повреждениям. Гибискус имеет отлично выраженные ствол, листья и калоритные цветочки, что поможет детям учить строение растений;
  • Традесканция – ампельное растение, которое можно подвесить в кашпо. Неприхотливо к поливу и свету. Отлично увлажняет и очищает воздух в помещении. Отличается способностью нейтрализовать электрическое излучение;
  • Каланхоэ – выделяет фитонциды, которые обезвреживают грибки и бактерии. Имеет фармацевтические характеристики: антивосполительные, ранозаживляющие. Помогает при кашле, насморке, гриппе, фурункулезе;
  • Шеффлера – прекрасное декоративно-лиственное нетребовательное растение. Отлично очищает воздух от вредных веществ, присутствующих в сигаретном дыме, таких как никотин и разные смолы.

Небезопасные для малышей

Есть растения, которые категорически противопоказано растить в детском садике:


  • Растения, имеющие колючки либо острые края листьев – ребенок может пораниться, ненамеренно притронувшись к ним: агава, юкка, кактус, роза, некие сорта алоэ.
  • Ядовитые растения – при попадании на кожу могут вызывать раздражения на коже, аллергические реакции, сильные ожоги: диффенбахия, алоказия, кротон, молочай, антуриум, филодендрон, спатифиллум, эпитремнум, ятрофа.
  • Растения, у каких калоритные ядовитые ягоды – распробовав их, ребенок может получить суровое отравление: паслен, аспарагус, аглаонема.

Подробнее про вредные для здоровья растения можно прочесть тут.

Верный уход

Уход за комнатными растениями в детском саду включает несколько шагов. К ним можно завлекать и малышей.


  • Полив – делается водой комнатной температуры, отстоявшейся 1-2 суток. Через 30-60 минут после процедуры вода из поддонов выливается;
  • Опрыскивание – проводится водой комнатной температуры из тонкодисперсного пульверизатора. Содействует тому, чтоб растения оставались свежайшими и зеленоватыми;
  • Мытье – для удаления пыли и загрязнений растения, не имеющие опушенных листьев, временами обмываются под теплым душем. Земля в горшке при всем этом запирается клеенкой;
  • Рыхление земли – делается на последующий день после поливки на глубину 1-1,5 см;
  • Пересадка – осуществляется, когда корешки оплели весь горшок, в большей степени весной. Новый горшок должен быть на 3-4 см огромным в поперечнике, ежели предшествующий;
  • Подкормка – подкормка минеральными удобрениями осуществляется 2-3 раза за месяц после полива;
  • Размножение – может осуществляться различными методами: семенами, черенкованием, луковками, делением кустика, отводками;
  • Борьба с вредителями – опасность в большинстве случаев представляют паутинный клещ, щитовка, тля, мучнистый червец. Насекомые удаляются механически, после этого растение обмывается мыльной водой.

Приглянулась статья? Поделитесь ей с друзьями в соц сетях:

По размещению комнатных растений и живых уголков в помещениях ОУ.

В связи с поступлением вопросов от родителей учащихся школ и воспитанников детских садов по размещению комнатных растений и живых уголков в помещениях образовательных учрежденийФилиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г. Качканар, г. Кушва, г. Красноуральск, г. Нижняя Тура» докладывает:

Санитарным законодательством вопросы нахождения комнатных растений, их количества и разновидности в учебных кабинетах не урегулированы. СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, направленные на охрану здоровья обучающихся, устанавливают требования только к размещению цветов с целью понижения их воздействия на естественную освещенность, а конкретно: п.7.1.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Для оптимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений рекомендуется: не расставлять на подоконниках цветочки, их располагают в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола либо навесных кашпо в простенках меж окнами.

В детских садах требования к размещению комнатных растений подобные и установлены п.7.7.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», согласно которого, противопоказано располагать цветочки в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.

Размещение живых уголков с аквариумами, животными и птицами в детских садах регламентировано п.6.6.11 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» согласно которого, размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.

Памятка для воспитателей. «Использование комнатных растений в детском саду согласно возрастным группам».

Транскрипт

1 Памятка для воспитателей «Использование комнатных растений в детском саду согласно возрастным группам» Составитель: воспитатель МБДОУ ДС 10 Сычева Е.А.

2 Воздействие мира вокруг нас на развитие ребёнка громадно. Знакомство с нескончаемыми, активно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы завлекают малышей красотой, яркостью красок, многообразием. Следя за ними, ребёнок обогащает собственный чувственный опыт, на котором и основывается его предстоящее творчество. Чем поглубже ребёнок познаёт таинства мира вокруг нас, тем больше у него появляется вопросов. Основная задачка взрослого заключается в том, чтоб посодействовать ребёнку без помощи других отыскать ответы на эти вопросы. В особенности велика роль природы в воспитании малышей. Ознакомление малышей с природой в детском саду просит неизменного конкретного общения с ней. На базе обретенных познаний формируются такие свойства, как реалистическое осознание явлений природы, любознательность, умение следить, логически мыслить. Любовь к природе, способности бережного дела к ней, рождают не только лишь энтузиазм к природе, да и содействуют формированию у малышей наилучших черт нрава: патриотизм, трудолюбие, почтение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.

3 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций Санитарно-эпидемиологические нюансы и нормативы санпин Противопоказано располагать цветочки в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений санитарно-эпидемиологические нюансы и нормативы санпин При организации экологических пространств (уголки природы, комнаты природы, фитоогород, фитобар и др.) соблюдают последующие требования: — предпочтение рекомендуется отдавать растениям, очистительным воздух от пыли и микробов, всасывающим вредные вещества и элиминирующим аллергенты в помещении; — для поддержания чистоты производят каждодневный уход за растениями; -уход за растениями (не считая полива) производит только персонал доу.

4 Рекомендуемые комнатные растения в 1 младшей группе: 1. Фикус (неплохой очиститель воздуха); 2. Бегония (борется с болезнями верхних дыхательных путей); 3. Аспарагус (неплохой очиститель воздуха); 4. Бальзамин (похож на куст). Задачи: 1. Помогать детям замечать красоту природы. 1. Воспитывать бережное отношение к растениям Трудовые поручения: В первой младшей группе за комнатными растениями ухаживает воспитатель. Малыши только наблюдают за его работой.

5 Рекомендуемые комнатные растения во 2 младшей группе: 1. Фикус (неплохой очиститель воздуха); 2. Бегония вечноцветущая (борется с болезнями верхних дыхательных путей); 3. Герань зональная (похожа на куст); 4. Аспидистра; 5. Традесканция (очищает воздух). Задачи: 1. Познакомить с комнатными растениями и их наименованиями; 2. Сформировывать умение малышей определять части растений (лист, ствол, цветок); 3. Сформировывать умение отличать растения по их личным наружным признакам (цветки: сколько их, цвет, запах; листья: размер, расцветка); 4. Сформировывать умение верно держать лейку; Трудовые поручения (под наблюдением воспитателя): 1. Полив растений; 2. Протирание, больших листьев, тряпочкой. Наблюдения в уголке прирды: В процессе наблюдения малышей учат методам обследования: потрогать, обвести пальцем, поглядеть на растение на свету, в тени, через лупу, показать примерный размер. Наблюдения носят краткосрочный, игровой нрав, ориентированы на развитие положительных чувств.

6 Рекомендуемые комнатные растения средней группы: Аспарагус (поглощает томные металлы); Традесканция (очищает воздух); Алоэ либо Агава (фитоцидное растение); Бегония (борется с болезнями верхних дыхательных путей); Бальзамин (похож на куст); Фикус (неплохой очиститель воздуха); Герань зональная (похожа на куст); Узамбарские фиалки. Задачи: 1. Продолжать сформировывать у малышей энтузиазм и любовь к природе; 2. Приучивать малышей хлопотать о растениях; 3. Сформировывать умение более точно обрисовывать растения (форма листьев), отличать их по личным наружным признакам (сходство и различие в форме, величине, расцветке листьев и цветов); 4. Сформировывать умение определять политые и не политые растения по состоянию земли; 5. Познакомить с нюансом: после поливки растений в лейку нужно налить воды и бросить её до последующего денька; 6. Знакомить с жизнью растений в течение всего года. Трудовые поручения: 1. Полив растений; 2. Протирание больших листьев, увлажненной тряпочкой; 3. Учить малышей самим мочить и отжимать тряпочки; 4. Совместное мытье растений. Наблюдения в уголке прирды: В сравнительных наблюдениях комнатных растений, малыши, при помощи воспитателя, обучаются выделять особенности листьев и устанавливать методы их мытья: кожистые, большие листья необходимо мыть тряпочкой либо губкой;

7 опущенные и бархатистые мягенькой кисточкой либо щеточкой; маленькие, нежные листья опрыскивать. Малыши усваивают простые нюансы: Вода не должна быть прохладной (воду необходимо отстаивать); Лишний полив вредоносен для растений. Малыши обучаются устанавливать необходимость полива по цвету земли, по наличию трещин на почве. Принципиально сформировывать у малышей умение определять состояние растения по внешнему облику: ухоженное, здоровое растение отлично смотрится, цветёт (если оно из группы расцветающих), листья отлично развиты, нет засыхающих, повреждённых и сухих, есть юные листья, которые нормально развиваются, нет вредителей, почва в горшке рыхловатая. Неопрятное растение, нездоровое либо старенькое, смотрится не презентабельно, листья имеют повреждения, их расцветка не соответствует норме (желтоватые, бледноватые, а у окрашенных набросок не броский), они не зацветают, почва уплотненная комом. При помощи воспитателя малыши устанавливают возможные предпосылки неблагополучия растения, также методы их устранения. Так же детям увлекательны сравнительные наблюдения за растениями одной группы: различных видов комнатной герани (зональная, крупноцветковая, ароматная), бегоний (всегда расцветающая, Рекс, клубневая), бальзамин, разных видов фиалок.

8 Рекомендуемые комнатные растения старшей и предварительной группы: 1. Бегония-Рекс и вечноцветущая бегония (борются с болезнями верхних дыхательных путей); 2. Бальзамин; 3. Алоэ либо Агава (относится к фитонцидным растениям); 4. Традесканция; 5. Аспарагус (поглощает томные металлы); 6. Амариллис (от его фитонцидов некие бактерии, вредные для человека, гибнут скорее, чем от фитонцидов чеснока); 7. Фикус (неплохой очиститель воздуха); 8. Цветок; 9. Камнеломка; 10.Кливия; 11.Герань; 12.Фиалка. Задачи: 1. Расширение представлений об условиях, нужных для роста и развития растений (различный уход за различными растениями); 2. Сформировывать умение более точно обрисовывать растения, отмечая значительные особенности, отличать их по личным наружным признакам (сходство и различие в форме, величине, расцветке листьев и цветов); 3. Обогащение познаний о комнатных растениях (именовать наземные и подземные части, знать о неких фармацевтических растениях, о происхождении растений, их жизни на родине, знать особенности размножения растений); 4. Формирование умений дифференцировать растения на светолюбивые и теневыносливые, влаголюбивые и засухоустойчивые; 5. Воспитание бережного дела к растительному миру. 6. Закреплять умения определять метод ухода за растениями зависимо от нрава листьев и стебле

9 Трудовые поручения: В форме дежурства Полив растений; Протирание и мытьё растений; Опрыскивание растений; Обрезка сухих листьев; Помогают воспитателю при пересадке (определяют растение, нуждающееся в пересадке, подбирают горшок подходящего размера и т.д.). Наблюдения в уголке прирды: Особенный энтузиазм малышей представляют долгие наблюдения за ростом и развитием растений. Это непростой вид наблюдений потому принципиально использовать особые мерки маркеры, фиксировать количество, размер и состояние побегов, листьев, бутонов, растений. Периодичность таких наблюдений — не почаще 1-го раза в неделю. Отмеченные наблюдения можно фиксировать в календаре наблюдений с неотклонимым указанием даты наблюдения. Отлично, если для таких наблюдений употребляются сорта с различной расцветкой листьев, наличием цветных пятен. Это лучше с методической точки зрения: юные листья у таких растений по расцветке отличаются от старенькых Литература: Программы: «От рождения до школы», «Программа воспитания в детском саду», «Радуга»; Консультация для воспитателей «Комнатные растения в уголке природы в каждой возрастной группе»// МДОУ Центр развития малыша д/с 21 «Аист» пос. Запрудня Талдомского района Столичной области 2012; Береснева З.И. Организация образовательного места и развивающей среды в ДОУ// Управление ДОУ С.60; Мазурина А.Ф., Розина Т.Н., Сакевич А.А., Соминская Н.И., Тихомирова О.Н. Наблюдения и труд малышей в природе. -П.,1976; Денисенкова Н. Как организовать окружающую среду//дошкольное воспитание С.17; 6. Лаврентьева Т.В. Организация предметной среды и позиция воспитателя//дошкольное воспитание С.72; 7. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений. — М.,2003; 8. Каменева Л.А. Как знакомить дошкольников с природой; 9. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. Сада; 10. Дамашева Т. Комнатные растения спутники нашей жизни // Дошкольное воспитание ; С.А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой»//москва, просвещение 1980; 14. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций Санитарно-эпидемиологические нюансы и нормативы санпин Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений санитарно-эпидемиологические нюансы и нормативы санпин

6 наилучших растений для детской комнаты.

Но при всем этом необходимо отметить, что далековато не все виды домашних растений полезны для детского здоровья, ведь некие из их могут оказывать неблагоприятное воздействие на организм, вызывать аллергические реакции либо просто травмировать малыша.

Итак, какие комнатные растения можно (и необходимо) располагать в детской, а от каких лучше отрешиться?

Какие растения не подходят для детской?

Ядовитые растения

Как понятно, подрастающие малыши стремятся испытать на вкус все, что находится в границах досягаемости. Потому ряд домашних растений, в листьях и плодах которых содержатся яды, могут быть очень небезопасны для малыша. К ним относятся:

  • паслен – плодоносит ядовитыми ягодами;
  • крупнокорневая алоказия – сок содержит синильную кислоту и алкалоиды;
  • диффенбахия, синадеум – выделяют ядовитый сок;
  • олеандр – все части растения очень ядовиты, а сильный запах может вызывать обмороки.

Травмоопасные растения

К растениям, которые могут нанести ребенку травму, относятся кактусы и большая часть видов алоэ из-за наличия колючек.

Не считая того, с большой осторожностью необходимо относиться к растениям с длинноватыми тонкими листьями (к примеру, сансевиерия, либо «тещин язык»).

  • во-1-х , многие из их имеют грубую кромку, о которую просто можно порезаться,
  • во-2-х , малыш просто может опрокинуть на себя тяжкий горшок, потянув за длиннющий лист.

«Страшные» растения


У малышей очень богатая фантазия, потому некие растения для детской, считающиеся совсем неопасными для здоровья, могут просто-напросто испугать малыша.

Сначала это большие пальмовые культуры и лианы (монстера, драцена, филодендрон) – после разрастания они могут отбрасывать необычные тени, которые в ночное время малыши могут принять за стршных монстров.

Растения-аллергены

Сюда входят растения, которые являются возможными аллергентами: все виды папоротников, гортензия, пеларгония, цикламен, азалия.

К примеру, пеларгония (герань) и каланхоэ полностью могут отыскать свое место в детской комнате малыша, который не склонен к аллергическим реакциям. Не считая того, аллергическую реакцию нередко вызывают не сами листья либо цветочки, а споры грибка, который может завестись в грунте либо на самом растении.

Комнатные цветочки для детской комнаты

Растения-фитонциды

Растения-фитонциды – это комнатные растения, которые выделяют эфирные масла и другие вещества, способные биться с микробами, хим и токсическими соединениями. В их число входят:

  • хлорофитум хохлатый;
  • цитрусовые (лимон, апельсин, мандарин);
  • гибискус;
  • бальзамин;
  • эвкалипт;
  • аспидистра;
  • мирт;
  • гиппеаструм.

Крепкие растения

Малыши – активные и непостоянные сотворения, потому не стоит выбирать для детской капризные цветочки, которые требуют к для себя много внимания и плохо переносят различные повреждения.

Уход за комнатными растениями, находящимися в комнате малыша, должен быть очень обычным, потому лучше выбирать нетребовательные культуры для начинающих садовников: фиалки, гибискус, фаленопсис и т.

6 наилучших растений для детской комнаты

Исходя из перечисленных выше критериев, хорошими вариациями для озеленения детской можно именовать хлорофитум, гибискус, бальзамин, сенполию, мирт обычный и цитрусовые растения.

Цитрусовые деревья


Лимоновые, апельсинные и мандариновые деревья смело можно именовать безупречным выбором для малыша.

  • во-1-х , они являются природными фитонцидами, потому убивают в помещении все болезнетворные мельчайшие организмы.
  • во-2-х , такие растения просто можно без помощи других вырастить из обыкновенной косточки, что будет очень любопытно для малыша. Плодоносить в данном случае они вряд ил будут, но зато повеселят глаз густыми, глянцевитыми зеленоватыми листьями, а при неплохом уходе и прекрасными белоснежными цветами.

Единственное условие, которого требуют цитрусовые деревья – это колоритное освещение, потому ставить их лучше поближе к окнам. Полив нужен каждодневный, но умеренный, при этом в зимнее время его уменьшают до минимума, а подкормка – исключительно в летний период.

Хлорофитум


Хлорофитум хохлатый представляет собой растение с длинноватыми зелеными листьями, собранными в маленькие розетки. Вырастает он очень стремительно, а весной и летом выпускает тонкие побеги, на которых поначалу возникают мелкие белоснежные цветочки, а позже – мелкие розетки из листьев.

Ухаживать за хлорофитумом совсем не сложно – ему нужно рассеянное освещение, умеренный полив и нечастая подкормка.


Очередные вправду детские цветочки носят заглавие гибискус, либо просто китайская роза. Гибискус представляет собой малогабаритное древовидное растение с резными мягенькими листьями и большими, колоритными цветами всех цветов желтоватого и красноватого (зависимо от сорта), которыми можно наслаждаться с апреля по октябрь.

Растение не только лишь приметно воскрешает интерьер, да и благотворно оказывает влияние на состав воздуха в помещении и содействует снятию напряжение и стресса.

Что все-таки касается простоты в уходе, то тут гибискусу фактически нет равных – он просто переносит отсутствие полива и перепады температур, но при всем этом «не любит» очень нередких прикосновений и тем паче ощупываний.

Бальзамин – одно из самых прекрасных и крепких домашних растений, которое цветет нежными цветами розового либо
красноватого колера. Растение отлично переносит жару и прохладу, не страшатся засухи либо лишнего полива, и могут без помощи других восстановиться даже после суровых промахов в уходе.

Что все-таки касается нужных параметров этого растения, то многие садовники говорят, что оно обладает мягенькой, размеренной энергетикой, и поможет малышу оказаться более организованным и собранным, также «разбудит» его творческое начало.

Мирт – маленький декоративный кустарник, который относится к семейству вечнозеленых.


Основная особенность этого растения состоит в том, что его листья способны выделять фитонциды, которые дезинфицируют и освежают воздух в помещении, также интенсивно борются с бактериями и аллергентами.

Не считая того, малыша наверное заинтригует процесс формовки, ведь броской зеленоватой кроне мирта можно придать фактически всякую форму.

Вырастить мирт на подоконнике довольно просто – он не опасается перепадов температур, сквозняков и солнечных лучей. Правда, при всем этом он просит довольно нередкого и обильного полива отстоянной водой.

Сенполия, либо узамбарская фиалка – реальный любимчик начинающих садовников, ведь этот цветок прекрасно подходит для того, чтоб научиться растить, пересаживать и укоренять растения.


Он имеет приятные на ощупь, бархатистые листья и очень трогательный, нежные цветки, собранные в маленькие розетки.

Многие любители комнатных растений приписывают сенполии не просто лечебные, а по-настоящему волшебные характеристики – она способна крепить иммунитет, заносить гармонию в домашнюю атмосферу и сглаживать конфликты.

Что все-таки касается ухода, то этот цветок не востребует ничего такого особенного – только осторожный полив, мягкое освещение и редчайшие поворачивания.

До того как поставить в детской какое-нибудь домашнее растение, не забудьте поинтересоваться воззрением малеханького владельца либо хозяйки, ведь малыш должен по-настоящему полюбить нового жильца – тогда они будут с наслаждением делиться вместе заботой и неплохим настроением.

Adblock
detector