Диагностика музыкального развития детей в детском саду по фгос таблица

Диагностика музыкального воспитания

Диагностическая методика исследования музыкальности и эстетических эмоций у малышей 3-7 лет.

Пособие «Примерные технологии отслеживания развития малыша дошкольного возраста в различных видах деятельности» Создатели: Ерофеева Т.И., Казакова Р.Г., Урунтаева Г.А.

Разработки тестовых заданий для диагностики музыкальных возможностей малышей дошкольного возраста

Разработка заданий и таблиц, для определения уровня музыкальных возможностей малышей каждой возрастной группы детского сада, базирована на методике диагностики Ольги Радыновой, с учетом требований познаний и умений классической программы, создана для учреждений дошкольного образования, использующих программку воспитания и обучения под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

электрический 3D-журнал .

Диагностика муз.воспитания.

Основная / Сотрудникам / Диагностика муз.воспитания

Пособие «Примерные технологии отслеживания развития малыша дошкольного возраста в различных видах деятельности» Создатели: Ерофеева Т.И., Казакова Р.Г., Урунтаева Г.А.

Разработки тестовых заданий для диагностики музыкальных возможностей малышей дошкольного возраста

Разработка заданий и таблиц, для определения уровня музыкальных возможностей малышей каждой возрастной группы детского сада, базирована на методике диагностики Ольги Радыновой, с учетом требований познаний и умений классической программы, создана для учреждений дошкольного образования, использующих программку воспитания и обучения под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

Мониторинг результатов освоения детками программы музыкального воспитания в детском саду.

Олеся Додукалова
Мониторинг результатов освоения детками программы музыкального воспитания в детском саду

Мониторинг результатов освоения детками программы музыкального воспитания

в МКДОУ д/c «Улыбка»

за период 2016 – 2017 уч. г.

музыкальный управляющий

Мониторинг музыкального воспитания малышей осуществлялся при помощи анализа проведенной исходной и итоговой диагностики, которая проводилась методом наблюдения за детками в процессе совместно-познавательной и свободно-игровой деятельности воспитанников.

1 шаг диагностический: сбор инфы по дилемме, проведение

диагностики, исследование и анализ исследовательских работ в данной области.

2 шаг практический: проведение занятий, персональная работа с

детками по развитию творческих возможностей, корректировка способов и

средств заслуги намеченных целей.

3 шаг обобщающий: итоговая диагностика творческих возможностей

малышей, оценка результатов.

Диагностика уровня развития музыкальных возможностей проводиться 2 раза в год по последующим фронтам:

восприятие музыки

музыкально-ритмические движения

музыкальное творчество

Для заслуги приобретенных результатов осуществляется работа музыкального управляющего, предполагающая не только лишь исследование практического программного материала, да и исследование теоретических основ музыкального развития малышей дошкольного возраста.

Процедура оценки подразумевает трехуровневый подход:

• если тот либо другой показатель сформирован у малыша и соответственно наблюдается в его деятельности, уровень «высокий»«5»

• если тот либо другой показатель находится в состоянии становления, проявляется нестабильно, «уровень, близкий к высокому»«4»

Эти оценки отражают состояние нормы развития и освоения программы музыкального воспитания.

• если тот либо другой показатель не проявляется в деятельности малыша (ни в совместной, ни в самостоятельной, ставится оценка «низкий»«3»

Перечень применяемой литературы:

1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2010

2. Журнальчик «Музыкальный руководитель» №5 2007г. С. Мерзлякова статья «Планирование и уровневая оценка музыкального развития малышей дошкольного возраста» Москва Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2007

Карта развития малышей младшей группы «Ромашки»

№п/п Фамилия, имя малыша Черта интегративного свойства

Выяснит песни по мелодии. Может петь протяжно, верно произносить слова; совместно с другими детками, начинать и заканчивать пение. Делает движения, отвечающие нраву музыки, без помощи других меняя их в согласовании с двухчастной формой муз. произведения Умеет делать танцевальные движения: пружинку, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может делать движения с предметами. Умеет играть на металлофоне простые мелодии на одном звуке. Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

Карта развития малышей средней группы «Буратинки»

№п/п Фамилия, имя малыша Черта интегративного свойства

Слушает муз. произведение до конца. Выяснит знакомые песни. Поет, не отставая и не опережая других. Различает звуки по высоте (в границах октавы). Замечает конфигурации в звучании (тихо-громко) Умеет делать танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами. Различает и именует музыкальные инструменты: металлофон, барабан. Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

Карта развития малышей старшей группы «Лучики»

№п/п Фамилия, имя малыша Черта интегративного свойства

Слушает муз. произведение до конца. Выяснит знакомые песни. Поет, не отставая и не опережая других. Различает звуки по высоте (в границах октавы). Замечает конфигурации звучании (тихо-громко) Умеет делать танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами. Различает и именует музыкальные инструменты: металлофон,барабан. Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

Карта развития малышей предварительной к школе группы «Капитошка»

№п/п Фамилия, имя малыша Черта интегративного свойства

Различает жанры музыкальных произведений, может петь в сопровождении муз. инструмента, персонально и коллективно. Может ритмично двигаться в согласовании с нравом музыки, без помощи других инсценирует песни, хороводы. Умеет выразительно и ритмично двигаться в согласовании с нравом музыки. Исполняет сольно и в ансамбле на детских муз. инструментах легкие песни и мелодии Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

Карта развития малышей предварительной к школе группы «Солнышко»

№п/п Фамилия, имя малыша Черта интегративного свойства

Различает жанры музыкальных произведений, может петь в сопровождении муз. инструмента, персонально и коллективно. Может ритмично двигаться в согласовании с нравом музыки, без помощи других инсценирует песни, хороводы. Умеет выразительно и ритмично двигаться в согласовании с нравом музыки. Исполняет сольно и в ансамбле на детских муз. инструментах легкие песни и мелодии Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

Формирование личности малыша через базы экологического воспитания в детском саду Одним из принципиальных критерий реализации системы экологического воспитания в дошкольных учреждениях является верная организация и экологизация.

Гендерный подход в процессе воспитания в детском саду Под «гендером» понимается соц пол человека, создаваемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психические, социальные.

Месячник военно-патриотического воспитания в нашем детском саду (фотоотчёт) В нашем детском саду было запланировано много увлекательных мероприятий по военно-патриотическому воспитанию. Праздничное открытие месячника.

Мониторинг освоения детками регионального компонента образовательной программы МДОУ Мониторинг освоения детками регионального компонента Образовательной программы МДОУ детского сада №10 городка Алушты 2015-2016 учебный год.

Оформление музыкального зала в детском саду на 8 Марта Наступает весна! Всё вокруг начинает цвести и распускаться. От броского солнышка подымается настроение. Душа поёт. Наступает самый красивый.

Сценарий танцевальной программы в детском саду «Году литературы посвящается» Составитель музыкальный управляющий Веревкина О. А. Сценарий проведения танцевального конкурса На сцену под музыку возникает Незнайка.

Справка по результатам диагностики заслуги детками планируемых результатов освоения СПРАВКА по результатам диагностики заслуги детками планируемых результатов освоения Основной общеобразовательной программы 1-ая предварительная.

Значимость гендерного воспитания в детском саду Полоролевое развитие малышей в детском саду должно быть направленно на то, чтоб гендерная идентичность сформировалась в определенном возрасте.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС до Цель: закрепление умений производить элементы процедуры оценки результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного.

Учет личного развития малышей в рамках освоения образовательной программы Учет личного развития малышей в рамках освоения образовательной программы Создано старшим воспитателем МБДОУ Ботниковой Г. Б.

МДОУ «Детский сад №237» городка Ярославля.

Мониторинг Музыкального развития малышей детского сада

Музыкальный управляющий Белякова Н.Е.

Раз в год сначала и конце учебного года провожу мониторинг развития у малышей музыкальных возможностей. В процессе диагностики провожу анализ развития последующих умений и способностей у малышей:

— игра на музыкальных инструментах

Сравнительный анализ мониторинга показал положительную динамику развития музыкальных свойств у малышей по сопоставлению с началом учебного года. Мои воспитанники раз в год удачно осваивают программку музыкального развития детского сада.

2013-2014 учебный год

1-младшая группа

Малыши к концу года научились ориентироваться в пространстве интенсивно двигаться по залу чувственно отзываться на настроение и нрав музыки. Они могут хлопать, притопывать, двигаться шагом под музыку. Сформировалось чувство ритма

Диагностика к концу года:

Высочайший уровень – 24%

Средний уровень – 48%

Малый уровень – 28%

2-младшая группа

По результатам диагностического исследования, малыши 2 мл. группы могут хлопать, притопывать. Научились подпевать, двигаться шагом под музыку. Сформировалось чувство ритма.

Диагностика к концу года:

Высочайший уровень – 38%

Средний уровень – 52%

Малый уровень – 10%

Средняя группа

По результатам диагностического исследования малыши средней группы научились ставить ногу на носок и пятку, петь с инструментальным сопровождением. Могут отличать звуки по высоте, выразительно петь.

Диагностика к концу года:

Высочайший уровень – 45%

Средний уровень – 47%

Малый уровень – 8%

Старшая группа

Малыши делают танцевальные движения под музыку, могут перестраиваться. Отлично поют под фонограмму и музыкальный инструмент. С энтузиазмом внемлют новые произведения. Понимают нрав музыки, могут поведать какие чувства они испытывают слушая произведения.

Диагностика к концу года:

Высочайший уровень – 64%

Средний уровень – 32%

Малый уровень – 4%

Предварительная группа

Малыши отлично запоминают сложные танцевальные движения, танцы исполняют без помощи других, слаженно. Отлично поют песни разной трудности. У нескольких малышей отмечаются отличные певческие данные. По результатам мониторинга была проведена беседа с родителями по предстоящему обучению этих малышей в музыкальной школе.

Диагностика к концу года:

Высочайший уровень – 80 %

Средний уровень – 20%

Малый уровень – 0%

Сводные данные по мониторингу за 2013-2014 учебный год.

Большая часть малышей на высочайшем уровне (50 %)усвоила программное содержание по музыкальному развитию. 40% воспитанников освоили программку на среднем уровне. И 10% освоили программку на малом уровне, в главном малыши из младших групп. Все выпускники освоили программку детского сада на высочайшем (80%) и среднем уровне (20%). У малышей в старших группах наилучшие характеристики отмечаются в разделе «Пение» и «Музыкально-ритмические движения». Развитию вокальных возможностей содействовала периодическая работа над развитием вокальных способностей. Для этой цели использовалось огромное количество вокально-певческих упражнений, предусматривающих разные задания. Развитию танцевальных способностей содействовала проводимая мною кружковая работа «Ритмика в детском саду» для малышей раннего возраста. На упражнениях дети обучаются слушать музыку, делать разные движения соответственно темпу произведения, легкие перестановки. Для малышей старшего дошкольного возраста в детском саду ведется кружок по хореографии. Итак, работа по музыкальному воспитанию малышей в детском саду проводится на высочайшем уровне.

2014-2015 учебный год

Малыши к концу года научились ориентироваться в пространстве интенсивно двигаться по залу чувственно отзываться на настроение и нрав музыки. Они могут хлопать, притопывать, двигаться шагом под музыку. Сформировалось чувство ритма

Диагностика к концу года:

Высочайший уровень – 25%

Средний уровень – 48%

Малый уровень – 24%

Малыши 2 младшей группе к концу года выполнили все задачи поставленные по музыкально- эстетическому развитию. Музыкально-ритмические движения: научились ходить и плясать в парах, интенсивно участвовать в играх и хороводах. Малыши с энтузиазмом внемлют музыку научились петь группой и по одному

Диагностика к концу года:

Высочайший уровень – 37%

Средний уровень – 53%

Малый уровень – 10%

К концу года малыши средней группы усвоили все способности и умения по всем видам музыкального развития научились слушать с энтузиазмом музыку беседовать о ней проявлять творчество в выполнении игр муз этюдов научились петь слаженно по одному и группой петь и играть в речевые игры играть на муз инструментах: колокольчики бубны металлофоны ложки. Уровень освоения программного материала находится на среднем уровне.

Диагностика к концу года:

Высочайший уровень – 45%

Средний уровень – 48%

Малый уровень – 7%

Малыши научились двигаться по залу в парах и по одному делать танцевальные движения: боковой галоп приставной шаг подскоки научились с энтузиазмом беседовать о музыке осознавать ее содержание научились петь выразительно слаженно по одному группой под фонограмму

Диагностика к концу года:

Высочайший уровень – 59%

Средний уровень – 40%

Малый уровень – 1%

Малыши к концу года выполнили программку по муз развитию. Научились просто и непосредственно двигаться по залу, делать танцевальные движения. Научились петь выразительно слаженно по одному либо группой.

Диагностика к концу года:

Высочайший уровень – 84%

Средний уровень – 16%

Малый уровень – 0 %

Мониторинг по результатам работы за 2014-2015 уч.г. позволяет сделать выводы о положительной динамике развития музыкальных возможностей у малышей моих групп. Диагностика на конец года: высочайший уровень у 50% занимающихся малышей, средний уровень у 41%, малый уровень – 9%. У малышей раннего возраста отмечается положительная динамика в восприятии музыки, также большая часть малышей младших групп на высочайшем и среднем уровне (75%) делают главные музыкально-ритмические движения. Все выпускники освоили программку по музыкальному развитию, 84% из их на высочайшем уровне, средний уровень у 16 % малышей. Малыши предварительной группы № 9 (танцевальный номер «Одинокая бродит гармонь») и старшей групп № 7 (певческий номер «Плачет облако без грусти») выступали на районном музыкальном конкурсе «Лети. Планетка детства» и стали фаворитами.

2015-2016 учебный год

Малыши к концу года научились ориентироваться в пространстве интенсивно двигаться по залу чувственно отзываться на настроение и нрав музыки. Они могут хлопать, притопывать, двигаться шагом под музыку. Сформировалось чувство ритма

Диагностика к концу года:

Высочайший уровень – 20%

Средний уровень – 50%

Малый уровень – 30%

Малыши 2 младшей группе к концу года выполнили все задачи поставленные по музыкально- эстетическому развитию.

Диагностика к концу года:

Высочайший уровень – 32%

Средний уровень – 50%

Малый уровень – 18%

Малыши делают главные движения. Обучаются выразительно петь.

Диагностика к концу года:

Высочайший уровень – 42%

Средний уровень – 45%

Малый уровень – 13%

У малышей на высочайшем уровне восприятие музыки. Они отлично запоминают движения танцев, делают ритмично, под музыку. Знают много песен.

Диагностика к концу года:

Высочайший уровень – 55%

Средний уровень – 40%

Малый уровень – 5%

Группа комбинированная с инклюзивным обучением малышей с ЗПР. К концу года выполнили программку по муз развитию. В группе учились малыши с ОВЗ ( 5 малышей с ЗПР и 3 малыша с ОНР), что воздействовало на результативность освоения программы по музыкальному воспитанию.

Диагностика к концу года:

Высочайший уровень – 74%

Средний уровень – 24%

Малый уровень – 2 %

Сводная диагностика к концу года:

По результатам итоговой диагностики за 2015-2016 уч.г. отмечается уменьшение количества малышей с высочайший уровнем (45 %) освоения программы по музыкальному развитию. Количество малышей со средним уровнем – 42% и 13% с низким уровнем. Понижение освоения программы отмечается за счет роста количества малышей с ОВЗ. В нашем детском саду учатся малыши с ЗПР и с ОНР. Большая часть воспитанников, в том числе и с ОВЗ, обуяли необходимыми умениями и способностями в согласовании с возрастными особенностями. Это было достигнуто за счет верно построенной, персональной периодической работы с детками по всем фронтам, сотворения критерий и положительного психического локального климата во всех видах музыкальной деятельности. А так же тесноватого взаимодействия с воспитателями групп и спецами детского сада. Выпускники на 98% освоили программку по музыкальному развитию (высочайший уровень – 74%, средний уровень – 24%, малый уровень – 2 %).

2016-2017 учебный год

Малыши к концу года научились ориентироваться в пространстве интенсивно двигаться по залу чувственно отзываться на настроение и нрав музыки. Они могут хлопать, притопывать, двигаться шагом под музыку. Сформировалось чувство ритма

Диагностика к концу года:

Высочайший уровень – 28%

Средний уровень – 45%

Малый уровень – 27%

Малыши 2 младшей группе к концу года выполнили все задачи поставленные по музыкально- эстетическому развитию.

Диагностика к концу года:

Высочайший уровень – 35%

Средний уровень – 52%

Малый уровень – 13%

Малыши делают главные движения. Обучаются выразительно петь. У малышей повысилась чувственная отзывчивость на музыку, и появился более устойчивый энтузиазм к ней, но пристально слушать музыку до конца не могут.

Диагностика к концу года:

Высочайший уровень – 42%

Средний уровень – 50%

Малый уровень – 8%

Малыши старшей группы слышат в произведении развитие музыкального вида, но не могут говорить о музыкальном произведении точно, подбирая надлежащие определения, неуверенно ассоциируют с другими произведениями. В будущем году планирую использовать на упражнениях более действенные игровые приемы, внедрение огромного количества приятного материала (иллюстрации, игрушки), словесного (беседы, образные рассказы), подробный анализ музыкальных произведений после прослушивания. Также проводить дополнительные мероприятия по слушанию музыки вне занятий. Давать советы родителям: «Какую музыку слушать с детками дома», и др.

Диагностика к концу года:

Высочайший уровень – 55%

Средний уровень – 38%

Малый уровень – 4%

Роль малышей фольклорных праздничках, совместных музыкальных мероприятиях с родителями существенно улучшило их энтузиазм в мире музыкально – театральной деятельности, отдало опыт выступления перед публикой, умение овладевать своими чувствами, также дисциплинировало их поведение во время подготовки к ним. Вовлекая в образовательный процесс не только лишь преподавателей, да и родителей совместными усилиями достигнули положительных.

Диагностика к концу года:

Высочайший уровень – 80%

Средний уровень – 20%

Малый уровень – 0 %

Результаты диагностики за 2016-2017 уч.г. Высочайший уровень – 48% воспитанников, средний уровень – 41%, малый уровень – 11 %. Анализируя результаты можно сказать, что 89% малышей удачно освоили программку музыкального воспитания в этом учебном году. Совместные творческие мероприятия с родителями содействовали увеличению энтузиазма к музыкальным занятиям у малышей. 100% малышей предварительной группы (высочайший уровень 80%, средний уровень 20%) удачно учились на музыкальных упражнениях.

Материал по музыке по теме:
Таблицы «Диагностика музыкального развития дошкольников» по программке «От рождения до школы».

Таблица для занесения результатов диагностики музыкального развития дошкольников. 1-ая колонка в разделе — диагностика в ноябре, 2-ая — диагностика в апреле.

Подготовительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»

Фамилия, имя малыша

Выяснит знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий-низкий)

Совместно с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы

Двигается в согласовании с нравом музыки, начинает движение с первыми звуками музыки

Умеет делать движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук

Именует музыкальные инструменты: погремушка, бубен ,

Итоговый показатель по группе

Подготовительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»

Фамилия, имя малыша

Слушает музыкальное произведение до конца

Выяснит знакомые мелодии

Различает звуки по высоте (в границах октавы)

Замечает конфигурации в музыке (громко-тихо)

Поет,не отставая и не опережая других

Умеет делать танцевальные определенные танцевальные движения

Различает и именует детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан)

Итоговый показатель (среднее значение)

Итоговый показатель по группе

Подготовительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»

Фамилия, имя малыша

Выяснит песни по мелодии.

Различает звуки по высоте (в границах сексты — септимы).

Может петь протяжно, верно произносить слова; совместно с другими де тьми—начинать и заканчивать пение.

Делает движения, отвечающие нраву музыки, без помощи других меняя их в согласовании с двухчастной формой музыкального произведения

Умеет делать определенные танцевальные движения. Может делать движения с предметами

Умеет играть на металлофоне простые мелодии на одном звуке

Итоговый итог по группе

Подготовительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»

Фамилия, имя малыша

Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня);

Различает звучание инструментов (фортепиано, скрипка)

Различает высочайшие и низкие звуки (в границах квинты)

Поет без напряжения, плавненько; ясно произносит слова, вовремя начинает и кончает песню; поет в сопровождении муз. инструмента

Итоговый показатель по группе

Ритмично двигается в согласовании с нравом и динамикой музыки

Делает определенные танцевальные движения

Без помощи других инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям

Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в маленький группе малышей

Итоговый показатель (среднее значение)

Подготовительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»

Фамилия, имя малыша

Выяснит мелодию Муниципального гимна РФ

Определяет жанр прослушанного произведения и инструмент

Определяет общее настроение, нрав музыкального произведения

Различает части музыкального произведения

Может петь песни в комфортном спектре, исполняя их выразительно, верно передавая мелодию

Итоговый итог по группе

Может петь персонально и коллективно, с сопровождением и без него

Умеет выразительно двигаться в согласовании с нравом музыки; передавать легкий ритмический набросок

Умеет делать определенные танцевальные движения

Инсценирует игровые песни, выдумывает варианты образных движений в играх и хороводах

Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных ДМИ легкие песни и мелодии

Итоговый показатель (среднее значение)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи по музыкальному развитию малышей на учебный год: 1. Обучить малышей слышать и принимать музыку;2. Сформировать навык звуковысотного, ритмического, тембрового, динамического восприятия;3. Ра.

Направленное на определенную тематику планирование по программке «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы.. для старшей группы.

Крутикова Ольга МихайловнаВоспитатель 2 категории Государственное бюджетноедошкольное образовательное учреждение детский сад №92комбинированного вида, г. Санкт-Петербур.

Физическое развитие малышей дошкольного возрастаВозрастОбщеразвивающие упражнения(дальше ОРУ)Главные движения(дальше ОД)Подвижные игрыСтроевые упражненияОт 6 до 7 летОРУ с усложнением согласн.

Приспособленные задания для дошкольников по проверке уровня освоения умений и способностей в обр.области «Художественно-эстетическое развитие».

В статье раскрываются возратные особенности речевого развития малышей дошколного возраста и значимость развития речи на кажом возрастном шаге.

Раздел «Музыка». Направленный на определенную тематику план в предварительной группе.

Adblock
detector