Должностная инструкция учителя дефектолога в доу в соответствии с фгос

Prom-Nadzor.

Должностная аннотация учителя-дефектолога.

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. управляющего либо другого
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

Должностная аннотация учителя-дефектолога [наименование образовательной организации]

Реальная должностная аннотация разработана и утверждена в согласовании с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Русской Федерации», раздела «Квалификационные свойства должностей работников образования» Одного квалификационного справочника должностей управляющих, профессионалов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития Рф от 26 августа 2010 г. N 761н, и других нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Учитель-дефектолог является педагогическим работником и конкретно подчиняется [наименование должности конкретного руководителя].

1.2. На должность учителя-дефектолога принимается лицо, имеющее высшее проф образование в области дефектологии, без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность учителя-дефектолога в согласовании с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в согласовании с вступившим в легитимную силу приговором суда;

— не имеющее либо не имевшее судимости, не подвергающееся либо не подвергавшееся уголовному преследованию (кроме лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за злодеяния против жизни и здоровья, свободы, чести и плюсы личности (кроме нелегального помещения в психиатрический стационар, инсинуации и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и публичной нравственности, основ конституционного строя и безопасности страны, также против публичной безопасности;

— не имеющее неснятой либо непогашенной судимости за предумышленные тяжкие и особо тяжкие злодеяния;

— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

— не имеющее болезней, предусмотренных списком, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке гос политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Учитель-дефектолог назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

1.5. Учитель-дефектолог должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Русской Федерации;

— законы и другие нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

— Конвенцию о правах малыша;

— возрастную и специальную педагогику и психологию;

— анатомо-физиологические и клинические базы дефектологии;

— способы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников;

— нормативные и методические документы по вопросам проф и практической деятельности;

— программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отличия в развитии;

— новые заслуги дефектологической и педагогической наук;

— нюансы по охране труда и пожарной безопасности;

— теорию и способы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

— способы убеждения, аргументации собственной позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками различного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), сотрудниками по работе;

— технологии диагностики обстоятельств конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— базы экологии, экономики, социологии;

— базы работы с редакторами текста, электрическими таблицами, электрической почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— нюансы внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— нюансы по охране труда и пожарной безопасности.

1.6. Учителю-дефектологу воспрещается:

— оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов учителя-дефектолога;

— использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных либо других убеждений или отказу от их, для разжигания социальной, расовой, государственной либо религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, приемущество или неполноценность людей по признаку социальной, расовой, государственной, религиозной либо языковой принадлежности, их дела к религии, в том числе средством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о государственных, религиозных и культурных традициях народов, также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Русской Федерации.

2. Должностные обязанности

2.1. Производит работу, направленную на наивысшую корректировку недочетов в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в особых (коррекционных) образовательных организациях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными способностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших малышей, малышей с томными нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психологического развития, интеллектуально отсталых и других малышей с ограниченными способностями здоровья).

2.2. Производит обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у их нарушения развития.

2.3. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников.

2.4. Проводит групповые и личные занятия по исправлению недочетов в развитии, восстановлению нарушенных функций.

2.5. Работает в тесноватом контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки.

2.6. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению особых способов и приемов оказания помощи детям с ограниченными способностями здоровья.

2.7. Ведет нужную документацию.

2.8. Содействует формированию общей культуры личности, социализации, осознанному выбору и освоению проф программ.

2.9. Реализует образовательные программы.

2.10. Изучает личные особенности, возможности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью сотворения критерий для обеспечения их развития в согласовании с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя различные формы, приемы, способы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответственный требованиям федерального муниципального образовательного эталона, федеральным муниципальным требованиям.

2.11. Проводит учебные занятия, делая упор на заслуги в области методической, педагогической и психической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, также современных информационных технологий.

2.12. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса.

2.13. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программкой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

2.14. Делает нюансы по охране труда и пожарной безопасности.

2.15. Производит свою деятельность на высочайшем проф уровне в согласовании с утвержденной рабочей программкой.

2.16. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, рекомендуется требованиям проф этики.

2.17. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.18. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие возможности, сформировывает штатскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, сформировывает у обучающихся культуру здорового и неопасного стиля жизни.

2.19. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высочайшее качество образования формы, способы обучения и воспитания.

2.20. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает особые условия, нужные для получения образования лицами с ограниченными способностями здоровья, ведет взаимодействие по мере надобности с мед организациями.

2.21. Систематически увеличивает собственный проф уровень.

2.22. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.23. Проходит в согласовании с трудовым законодательством подготовительные при поступлении на работу и повторяющиеся мед осмотры, также внеочередные мед осмотры по направлению работодателя.

2.24. Проходит обучение и проверку познаний и способностей в области охраны труда.

2.25. Соблюдает Утомившись образовательной организации, положение о спец структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, нюансы внутреннего трудового распорядка.

2.26. [Другие должностные обязанности].

Учитель-дефектолог имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Русской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на сокращенную длительность рабочего времени;

— на дополнительное проф образование по профилю педагогической деятельности не пореже чем один каждые три года;

— на каждогодний основной удлиненный оплачиваемый отпуск, длительность которого определяется Правительством Русской Федерации;

— на долгий отпуск сроком до 1-го года не пореже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы;

— на преждевременное предназначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление вне очереди жилого помещения по договору общественного найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

— на предоставление жилого помещения спец жилищного фонда;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для живущих и работающих в сельских населенных пт, рабочих поселках (поселках городского типа)];

— на оплату дополнительных расходов на мед, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие злосчастного варианта на производстве и получения проф заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений управления, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, заносить на рассмотрение управления предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию способов работы, также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недочетов.

3.4. Получать от структурных подразделений и профессионалов информацию и документы, нужные для выполнения его должностных обязательств.

3.5. Добиваться сотворения критерий для выполнения проф обязательств, в том числе предоставления нужного оборудования, инструментария, рабочего места, соответственного санитарно-гигиеническим нюансам и нормам и т. д.

3.6. Увеличивать свою профессиональную квалификацию.

3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Русской Федерации].

4. Ответственность

Учитель-дефектолог несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, способов воспитания, связанных с физическим и (либо) психологическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее выполнение либо неисполнение собственных должностных обязательств, предусмотренных истинной должностной аннотацией, — в границах, определенных трудовым законодательством Русской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе воплощения собственной деятельности, — в границах, определенных административным, уголовным и штатским законодательством Русской Федерации.

4.5. За причинение вещественного вреда — в границах, определенных трудовым и штатским законодательством Русской Федерации.

Должностная аннотация разработана в согласовании с [наименование, номер и дата документа].

Управляющий кадровой службы

[число, месяц, год]

[число, месяц, год]

С аннотацией осведомлен:

[число, месяц, год]

Примечание: Наименование должности «логопед» предвидено для организаций сферы здравоохранения и общественного обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.

Охрана труда и техника безопасности в школе .

Должностная аннотация учителя-дефектолога

  • относится к категории профессионалов, назначается на должность и освобождается от нее приказом директора школы.
  • обязан иметь высшее проф образование в области дефектологии без предъявления требований к его стажу работы.
  • находится в конкретном руководстве у заместителя директора по учебно-воспитательной работе общеобразовательного учреждения.
  • учавствует в учебно-воспитательном процессе школы в рамках федеральных муниципальных эталонов образования малышей с ограниченными способностями здоровья, которое ориентировано на предупреждение, компенсацию и корректировку отклонений в развитии.

1.5. В собственной деятельности учитель-дефектолог управляется:

  • действующей Конституцией Русской Федерации;
  • Декларацией прав и свобод человека;
  • Федеральным Законом «Об образовании в Русской Федерации»;
  • Федеральным муниципальным образовательным эталоном исходного и основного общего образования;
  • Законодательством РФ по вопросам образования;
  • Штатским и Трудовым кодексами Рф;
  • принятыми решениями Правительства Русской Федерации;
  • Уставом, также локальными правовыми актами школы;
  • Нюансами внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения;
  • истинной должностной аннотацией учителя-дефектолога и трудовым контрактом;
  • существующими нюансами и нормами охраны труда и пожарной безопасности;
  • Конвенцией о правах малыша.

1.6. Учитель-дефектолог школы должен знать:

  • имеющиеся нормативные и методические документы по вопросам проф и практической деятельности;
  • базы общетеоретических дисциплин в объёме, нужном для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
  • базовую программку обучения и воспитания малышей; коррекционно-образовательные программы, созданные для обучения малышей с нарушениями умственного и сенсорного развития;
  • особенности коррекционной педагогики и специальной психологии;
  • анатомо-физиологические и клинические базы дефектологии;
  • современные способы и приемы по оказанию разных видов коррекционной помощи детям, имеющим трудности умственного и сенсорного развития.
  • имеющиеся способы и приемы предупреждения и исправления отклонений в умственном, сенсорном и нервнопсихическом развитии малыша;
  • программно-методическую литературу по работе с воспитанниками, которые отличаются отклонениями в умственном и сенсорном развитии;
  • новые заслуги в области дефектологической науки и практики;
    базы работы с компьютером, мультимедийным проектором, с редакторами текста, презентациями, электрической почтой и браузерами;
  • аннотации по охране труда и пожарной безопасности, при выполнении работ с учебным, демонстрационным, компьютерным оборудованием и оргтехникой.

1.7. Преподаватель должен знать свою должностную аннотацию учителя-дефектолога в школе, нюансы по охране труда и пожарной безопасности, пройти обучение и иметь способности оказания первой помощи, знать порядок действий при появлении чрезвычайной ситуации и эвакуации.

  • профилактики отклонений в развитии малышей школьного возраста;
  • дифференцированной диагностики умственных, сенсорных нарушений у малышей;
  • внедрения специально сделанных методик и приемов оказания помощи детям, которые имеют отличия в умственном и сенсорном развитии.

3. Должностные обязанности
Учитель-дефектолог должен:
3.1. Вести профессиональную деятельность конкретную строго в рамках собственной компетенции.
3.2. Содействовать созданию обстановки, в какой школьники будут ощущать себя психологически комфортабельно и неопасно. Обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся общеобразовательного учреждения во время коррекционно-образовательного процесса.
3.3. Исследовать учащихся школы, определять структуру и степень выраженности имеющихся отклонений в их развитии, составлять заключения по результатам обследования и доводить их в допустимом объеме до сведения родителей, или лиц, их заменяющих, и преподавателей (с целью их ориентации в дилеммах развития школьника).
3.4. Определять задачи, формы и способы нужной коррекционной работы, организовывать и проводить коррекционно-диагностическую работу по определенной программке, которая включает наивысшую корректировку умственных и сенсорных нарушений, исправление нервно-психических отклонений в развитии малышей, пропедевтику вторичных нарушений, обусловленных первичным умственным либо сенсорным недостатком; обеспечивать последующую готовность и адаптацию учащихся к нормальному школьному обучению.
3.5. Направлять малышей с отклонениями (в случаях особенной необходимости) на консультацию в психические, мед и медико-педагогические центры.
3.6. Комплектовать группы малышей, владеющих различной сенсорной и умственной аномалией, для занятий с учетом их личного психофизического, сенсорного и умственного развития.
3.7. Выступать посредником меж учениками образовательного учреждения и всеми субъектами (администрацией, педагогическим коллективом, родителями) процесса сопровождения и коррекционно-воспитательного процесса, который проводится в школе.
3.8. Рассматривать многообещающие способности школы в области воплощения проектов адаптации школьников в современном коррекционном пространстве.
3.9. Заниматься прогнозированием, планированием и организацией:

  • обеспечения проектов и коррекционных программ необходимыми ресурсами;
  • мероприятий по увеличению проф компетентности преподавателей и родителей, или лиц, их заменяющих, в процессе организации коррекционной работы;
  • сбора и скопления инфы о детях, которые испытывают определенные трудности при обучении;
  • системы наружных связей школы, нужных для удачного воплощения проектов и программ по коррекционной работе;
  • системы соответствующего контроля за реализацией программ коррекционно-развивающего обучения;
  • выполнения принятых решений в сфере коррекционного обучения;
  • работы по предстоящей адаптации учеников в школе.

3.10. Разрабатывать и использовать:

  • коррекционные (апробированные и авторские) программы, циклы занятий, которые ориентированы на устранение у учащихся нарушений умственного и зрительного восприятия, подлежащих нужной корректировки.
  • личные программы всеохватывающего обследования, также сопровождения малышей;
  • советы для преподавателей, профессионалов и родителей, или лиц, их заменяющих, по работе с детками, которые владеют неуввязками в умственном и сенсорном развитии, в условиях образовательной организации и домашнего воспитания.

3.11. Проводить нужную консультационную работу с участниками коррекционно-образовательного процесса (воспитателями ГПД, учителями, спецами и родителями) с целью ознакомления с задачками и специфичностью коррекционной работы, преодоления умственных и сенсорных нарушений у малышей в условиях общеобразовательного учреждения и домашнего воспитания.
3.12. Участвовать:

  • в деятельности методических объединений образовательного учреждения и городка, также других формах методической работы;
  • в проводимых заседаниях Педагогического совета, службы сопровождения, психолого-медико-педагогического консилиума (дальше — ПМПк);
  • в мероприятиях, созданных для родителей (собраниях, семинарах-практикумах, круглых столах и др.).

3.13. Иметь надлежащие приятные пособия и материалы для нужного обследования малышей и проведения коррекционно-развивающей работы.
3.14. Оформлять и вести по установленной форме всю нужную документацию, аналитико-статистическую отчетность (составлять каждогодний отчет по установленной схеме, который отражает результаты обследования и проведенного коррекционного обучения), готовить заключения по результатам совершенных обследований и (либо) коррекционной работе с детками для ПМПк.
3.15. Делать при осуществлении собственной конкретной проф деятельности Утомившись общеобразовательного учреждения, положения должностной аннотации учителя-дефектолога в школе, Нюансы внутреннего трудового распорядка, соблюдать нюансы и нормы охраны труда, санитарные и противопожарные нюансы, трудовую дисциплину.
3.16. Временами увеличивать свою профессиональную квалификацию согласно действующим нормативным документам.

  • в разработке стратегии развития, образовательной программы, концепции школы, программы и планировании работы коррекционной службы;
  • в разработке соответственных нормативных документов (разработка положений о определенных функциях данной службы, компетенции, обязанности, ответственность);
  • в работе городских и областных семинаров, совещаний, также научно-методических конференций преподавателей.

4.6. Печататься с обобщением опыта собственной деятельности в научных и научно-популярных повторяющихся изданиях, используя только испытанную информацию.
4.7. Защищать свою профессиональную честь, достоинство и интересы без помощи других либо через определенных представителей, в том числе адвоката. В случае дисциплинарного либо служебного расследования, которое связано с нарушением педагогической этики, имеет право на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, кроме случаев, предусмотренных законом. Знакомиться с жалобами и другими документами, которые содержат оценку его работы, давать по ним нужные разъяснения.
4.8. Временами увеличивать профессиональную квалификацию, аттестоваться на добровольческой базе на подобающую квалификационную категорию и получить ее в случае удачного прохождения аттестации.
4.9. Использовать все льготы и достоинства (длительность еще одного отпуска, порядок пенсионного обеспечения), которые предусмотрены законодательством Русской Федерации по должности, также воспользоваться правами, предусмотренными Трудовым Кодексом Рф и другими законодательными актами, Уставом, Нюансами внутреннего трудового распорядка.

5. Ответственность
5.1. Учитель-дефектолог в установленном законодательством Русской Федерации порядке несет дисциплинарную ответственность за неисполнение, также за ненадлежащее выполнение Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, должностной аннотации учителя-дефектолога школы, локальных нормативных актов и распоряжений директора школы.
За грубое нарушение собственных конкретных трудовых обязательств в качестве дисциплинарного наказания может быть использовано увольнение.
5.2. За применение, в том числе и однократное, способов работы, которые связаны с физическим и (либо) психологическим насилием над личностью малыша, также совершение другого безнравственного поступка учитель-дефектолог может быть освобожден от занимаемой должности в согласовании с Трудовым Кодексом Рф и Федеральным Законом «Об образовании в Русской Федерации». Увольнение в этом случае не служит мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. Учитель-дефектолог несет индивидуальную ответственность:

  • за соблюдение трудовой дисциплины в общеобразовательном учреждении;
  • за нарушение утвержденных прав и свобод малыша;
  • за охрану жизни и здоровья учащихся в процессе проведения учебно-воспитательного процесса;
  • за причинение вреда образовательному учреждению в связи с нерадивым исполнением либо неисполнением собственных должностных обязательств;
  • за сохранность вещественных ценностей и имущества, которые выданы под расписку вещественно ответственным лицом и находятся в логопедическом кабинете;
  • за ведение нужной документации и ее соответствующую сохранность;
  • за конфиденциальность приобретенных при обследовании малышей материалов и сведений;
  • за безосновательное вынесение заключения (в рамках собственной компетенции) по обследованию малыша, которое повлекло за собой ухудшение физического либо психологического здоровья последнего и за результаты коррекционной работы, проводимой с каждым школьником;
  • за реализацию не в полном объеме коррекционно-образовательной программы в согласовании с составленным учебным планом и графиком учебного процесса.

5.4. За несоблюдение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил и норм организации учебно-воспитательного процесса, учитель-дефектолог общеобразовательного учреждения несет ответственность в границах определенных административным законодательством Русской Федерации.
5.5. За правонарушения, совершенные в процессе воплощения педагогической деятельности, несет ответственность в границах, определенных административным, уголовным и штатским законодательством Русской Федерации.

Должностную аннотацию учителя-дефектолога разработал:
«___»____20___г. __________ /______________________/

С должностной аннотацией осведомлен(а), 2-ой экземпляр получил (а)
«___»____20___г. __________ /______________________/

Должностная аннотация Учителя -дефектолога.

Общие положения

Учитель дефектолог относится к категории профессионалов, принимается и освобождается от должности управляющим ГОУ.

На должность учителя-дефектолога 1-й категории назначается лицо, имеющее высшее проф (дефектологическое) образование и стаж работы в должности логопеда 2-й категории более 2 лет; на должность учителя-дефектолога 2-й категории – лицо, имеющее высшее проф (дефектологическое) образование и стаж работы в должности логопеда более 2 лет.

Учитель-дефектолог подчиняется конкретно руководителю ДОУ, а в рамках психолого-педагогической службы – ее руководителю.

–Учитель-дефектолог является сотрудником службы и работает в ней на междисциплинарной базе.

В собственной деятельности учитель-дефектолог управляется:

Декларацией прав и свобод человека;

Законом РФ «Об образовании»;

Штатским и Трудовым кодексами РФ;

Решениями Правительства РФ;

Концепцией модернизации русского образования на период до 2010 года;

Типовым положением о детских дошкольных учреждениях;

Локальными правовыми актами дошкольного учреждения;

Нюансами внутреннего распорядка ДОУ;

Нюансами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

Учитель-дефектолог должен знать:

Закон РФ «Об образовании»;

Конвенцию ООН о правах малыша;

Решения Правительства РФ и органов управления образования по вопросам дошкольного образования;

Возрастную специальную педагогику и психологию;

Анатомо-физиологические и клинические базы дефектологии;

Современные способы и приемы по оказанию разных видов дефектологической помощи;

Способы и приемы предупреждения и исправления отклонений в речевом и нервно-психическом развитии малыша;

Нормативные и методические документы по вопросам проф и практической деятельности;

Программно-методическую литературупо работе с воспитанниками, имеющими отличия в развитии;

Новые заслуги дефектологической науки;

Базовую программку воспитания малышей;

Нормативные документы в рамках компетенции;

Аннотацию по охране жизни и здоровья малышей.

Учитель-дефектолог соблюдает Конвенцию ООН о правах малыша.

Роль в образовательном процессе, направленном на предупреждение, компенсацию и корректировку отклонений в развитии малышей.

Содействие охране прав личности в согласовании с Конвенцией ООН о правах малыша.

Проведение углубленного психолого-педагогического обследования воспитанников ДОУ в возрасте от3 до 7 лет для определения структуры и степени выраженности имеющихся патологий развития.

Практическое внедрение в работе с детками апробированных коррекционных методик по исправлению отклонений в развитии и восстановлению нарушенных функций.

Оказание консультативной и методической помощи родителям (лицам, их заменяющим), преподавателям и спецам с целью профилактики речевых нарушений у малышей дошкольного возраста, по вопросам дифференцированной диагностики речевых нарушений у малышей и применению особых методик и приемов оказания помощи детям, имеющим отличия в развитии.

Должностная аннотация № 27 учителя-дефектолога детского сада.

дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного

№ 27 учителя-дефектолога детского сада

Заведующая МБДОУ детский сад № 000

Введена в действие

“___” ___________________ 20 г.

Приказ №________от___________20 г.

I. Общие положения

1.1. Учитель-дефектолог относится к категории профессионалов.
1.2. На должность учителя-дефектолога назначается лицо, имеющее высшее дефектологическое образование.
1.3. Предназначение на должность учителя-дефектолога и освобождение от нее делается приказом заведующей учреждения.
1.4. Учитель-дефектолог должен знать:
— Конституцию Русской Федерации;
— законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и региональных
органов управления образованием по вопросам образования;
— конвенцию о правах малыша;
— возрастную и специальную педагогику и психологию;
— анатомо-физиологические и клинические базы дефектологии;
— способы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии
обучающихся (воспитанников);
— нормативные и методические документы по вопросам проф
и практической деятельности;
— программно-методическую литературу по работе с обучающимися
(воспитанниками), имеющими отличия в развитии;
— новые заслуги дефектологической науки;
— нюансы и нормы охраны труда, техники безопасности
и противопожарной защиты;
— базы доврачебной мед помощи.
1.5. Учитель-дефектолог подчиняется конкретно заведующей.

1.6. Во время отсутствия учителя-дефектолога (отпуск, недуг и пр.)
его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом управляющего
учреждения. Данное лицо приобретает надлежащие права и несет
ответственность за высококачественное и своевременное выполнение возложенных на
него обязательств.

II. Должностные обязанности

Учитель-дефектолог:
2.1. Производит работу, направленную на наивысшую корректировку отклонений в развитии у обучающихся (воспитанников).
2.2. Исследует обучающихся (воспитанников), определяет структуру и степень выраженности имеющегося у их недостатка.
2.3. Комплектует группы для занятий с учетом психического состояния обучающихся (воспитанников).
2.4. Проводит групповые и личные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций.
2.5. Работает в тесноватом контакте с учителями и воспитателями, посещает занятия и уроки.
2.6. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их
заменяющих) по применению особых способов и приемов оказания помощи
детям, имеющим отличия в развитии.
2.7. Ведет нужную документацию.
2.8. Содействует осознанию развития и функционирования общества в целом и отдельных составляющих его соц систем, формированию общей
культуры личности обучающихся, осознанному выбору и освоению
проф программ.
2.9. Употребляет различные формы, приемы, способы и средства
обучения в рамках муниципальных эталонов.
2.10. Реализует образовательные программы.
2.11. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспитанников),соответственный требованиям муниципального образовательного эталона,
и несет ответственность за их реализацию.
2.12. Соблюдает права и свободы обучающихся (воспитанников),находящиеся в Законе Русской Федерации «Об образовании», Конвенции о
правах малыша.
2.13. Систематически увеличивает свою профессиональную квалификацию.
2.14. Участвует в деятельности методических объединений и других
формах методической работы.
2.15. Производит связь с родителями (лицами, их заменяющими).
2.16. Делает нюансы и нормы охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты.
2.17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период
образовательного процесса.

Учитель-дефектолог имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений управления предприятия, касающимися его деятельности.
3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, заносить на рассмотрение управления учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию способов работы; замечания по деятельности работников учреждения; предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недочетов.
3.3. Запрашивать лично либо по поручению управления учреждения о тструктурных подразделений и профессионалов информацию и документы, нужные для выполнения собственных должностных обязательств.
3.4. Завлекать профессионалов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предвидено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения управления).
3.5. Добиваться от управления учреждения оказания содействия в
выполнении собственных должностных обязательств и прав.

Учитель-дефектолог несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее выполнение либо неисполнение собственных должностных обязательств, предусмотренных истинной должностной аннотацией, в границах, определенных трудовым законодательством Русской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе воплощения собственной деятельности — в границах, определенных административным, уголовным и штатским законодательством Русской Федерации.
4.3. За причинение вещественного вреда — в границах, определенных
трудовым и штатским законодательством Русской Федерации.

С должностной аннотацией осведомлена _________________________________________

Должностная аннотация учителя-дефектолога.

I. Общие положения

1. Учитель-дефектолог относится к категории профессионалов.

2. На должность учителя-дефектолога назначается лицо, имеющее высшее

(без предъявления требований к стажу

стаж педагогической работы от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; от 10 до 20 лет; выше 20 лет)

3. Предназначение на должность учителя-дефектолога и освобождение от нее

делается приказом директора учреждения по представлению

4. Учитель-дефектолог должен знать:

4.1. Конституцию Русской Федерации.

4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.

4.3. Конвенцию о правах малыша.

4.4. Возрастную и специальную педагогику и психологию.

4.5. Анатомо-физиологические и клинические базы дефектологии.

4.6. Способы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся (воспитанников).

4.7. Нормативные и методические документы по вопросам проф и практической деятельности.

4.8. Программно-методическую литературу по работе с обучающимися (воспитанниками), имеющими отличия в развитии.

4.9. Новые заслуги дефектологической науки.

4.10. Нюансы и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

5. Учитель-дефектолог подчиняется конкретно

учреждения иному должностному лицу)

6. На время отсутствия учителя-дефектолога (отпуск, недуг, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает надлежащие права и несет ответственность за высококачественное и своевременное выполнение возложенных на него обязательств.

II. Должностные обязанности

1. Производит работу, направленную на наивысшую корректировку отклонений в развитии у обучающихся (воспитанников).

2. Исследует обучающихся (воспитанников), определяет структуру и степень выраженности имеющегося у их недостатка.

3. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся (воспитанников).

4. Проводит групповые и личные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций.

5. Работает в тесноватом контакте с учителями и воспитателями, посещает занятия и уроки.

6. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению особых способов и приемов оказания помощи детям, имеющим отличия в развитии.

7. Ведет нужную документацию.

8. Содействует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения проф программ.

9. Употребляет различные формы, приемы, способы и средства обучения в рамках муниципальных эталонов.

10. Реализует образовательные программы.

11. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспитанников), соответственный требованиям муниципального образовательного эталона, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

12. Соблюдает права и свободы обучающихся (воспитанников), находящиеся в Законе Русской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах малыша.

13. Систематически увеличивает свою профессиональную квалификацию.

14. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

15. Производит связь с родителями (лицами, их заменяющими).

16. Делает нюансы и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

1. Знакомиться с проектами решений управления учреждения, касающихся его деятельности.

2. По вопросам, находящимся в его компетенции заносить на рассмотрение управления учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию способов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недочетов.

3. Запрашивать лично либо по поручению управления учреждения от структурных подразделений и других профессионалов информацию и документы, нужные для выполнения его должностных обязательств.

4. Завлекать профессионалов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предвидено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения управляющего учреждения).

5. Добиваться от управления учреждения оказания содействия в выполнении им его должностных обязательств и прав.

Учитель-дефектолог несет ответственность:

1. За ненадлежащее выполнение либо неисполнение собственных должностных обязательств, предусмотренных истинной должностной аннотацией — в границах, определенных действующим трудовым законодательством Русской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе воплощения собственной деятельности — в границах, определенных действующим административным, уголовным и штатским законодательством Русской Федерации.

3. За причинение вещественного вреда — в границах, определенных действующим трудовым и штатским законодательством Русской Федерации.

Adblock
detector