Индивидуальная карта развития ребенка в доу по фгос образец заполнения

Персональная карта развития малыша: требования ФГОС, предназначение карты и эталон наполнения.

Наполнение карты личного развития малыша позволяет воспитателю смотреть за умственным и чувственным развитием собственных воспитанников. Не все дети обожают ходить в детский сад. Посреди нововведений, которые были в последние годы внедрены в российскее воспитание, энтузиазм представляет ФГОС ДО.

Специфичность нового подхода

Этот эталон дает воспитателю возможность заного подходить к собственной проф деятельности в ДОУ. Помогает ему в этом и особая карта личного развития малыша. Дошкольника воспитатель вместе с психологом, логопедом, другими спецами изучает в протяжении всего периода его нахождения в детском саду. Их интересует особенности развития, заслуги, личные особенности малыша. Такая карта позволяет отмечать динамику, вовремя заносить корректировки в персональную развивающую линию движения, предназначенную для каждого малыша его наставником.

Ориентация образовательного процесса на среднего малыша, здоровье которого не отклоняется от возрастных особенностей, не позволяет детям, имеющим отличия в развитии, всеполноценно чувствовать себя в окружающем обществе, демонтировать свои творческие и умственные возможности и способности.

Основная задачка

Карта личного развития малыша с ОВЗ позволяет решать такие трудности, обеспечивает личностное-ориентированный подход к дошкольному образованию.

Преподаватель фиксирует мельчайшие положительные конфигурации в речи малыша, его движениях, отношениях со сверстниками, помогает ему решать появляющиеся вопросы.

Персональная карта развития малыша в ДОУ помогает воспитателю вовремя выявлять отличия в развитии детей, подбирать действенные методики для решения вопросов.

Основная задачка, которую ставит ФГОС перед воспитателем, — создание применимой обстановки для полной реализации каждого малыша.

Персональная карта развития малыша по ФГОС содействует созданию преподавателем хороших критерий для формирования и социализации, чувственного, общефизического, умственного и творческого развития личности.

Психические нюансы

В возрасте от 3 до 7 лет наблюдаются масштабные психологические конфигурации личности малыша, которые оказывают влияние на следующую социализацию. Осуществляется процесс развития безпрерывно, потому для малыша дошкольного возраста принципиально роль в его жизни не только лишь воспитателя, да и семьи.

В текущее время во всех ДОУ ведется персональная карта развития малыша. Она позволяет родителям заносить некоторые конфигурации в деятельность воспитателя, также дополнительно заниматься с малышом по тем вопросам, которые ему даются труднее всего на упражнениях в ДОУ.

Теоретические нюансы

Персональная карта развития малыша в детском саду — это тот документ, который содержит основную информацию о достижениях малыша, его успеваемости. Если у малыша есть психологические отличия, преподаватель непременно отмечает их.

Есть определенные нюансы, согласно которым она ведется. Например, в разделе «Физические изменения» информацию показывает инструктор по физкультуре, ведущий конкретные занятия с детьми. Воспитатель ведет «маршрут» (ИОМ).

Персональная карта развития малыша является тем документом, где находятся последующие разделы:

психологические и физические конфигурации;

личный образовательный маршрут;

готовность к школьной жизни.

Общие сведения

Персональная карта развития малыша подразумевает указание данных о самом воспитаннике, его семье. Отмечается наименование образовательной организации, сроки обучения, группа, воспитатель, дополнительные занятия, посещаемые ребенком. Также в данном разделе отмечают интересы, увлечения, главные заслуги малыша.

Раз в год в этом разделе отмечают вес и рост малыша, группу здоровья, присутствие (отсутствие) приобретенных и острых болезней. Когда малыш только поступает в ДОУ, персональная карта развития малыша в детском саду заполняется на него отчасти. К примеру, отмечается уровень адаптации к дошкольному учреждению. Если проводятся спортивные соревнования (прыжки, выносливость, бег, метание), инструктор учитывает не только лишь скорость передвижения малыша, да и его поведение во время испытаний. Например, при сдаче бега на 30 метров указывается не только лишь время забега, да и изменение дыхания, координация движений, концентрация внимания.

Диагностируемые характеристики

К ним относятся психологические процессы: память, бдительность, речь, мышление. Также отмечаются личностные свойства: характер, самооценка. Персональная карта развития малыша, эталон которой представлен в статье, включает вопросы, касающиеся лидерских свойств.

Посреди достижений, соответствующих для воспитанников детских дошкольных учреждений, отмечают творческие возможности. Кроме главных разделов воспитатель может включать и подразделы, дозволяющие составлять подробную характеристику малыша.

Пример составленной карты

Как должна смотреться карта личного развития малыша? Эталон наполнения предлагается ниже.

Петров Сережа, 5 лет. ДОУ «. », город .

Речевые способности: имеет достаточный словарный припас, обладает связной разговорной речью, составляет рассказ по услышанной притче.

Познавательные способности: свойственна любознательность, энтузиазм к защите среды, логическое мышление.

Коммуникативные способности: отличные дела со сверстниками, взрослыми людьми.

Творческие способности: отлично обладает ножницами, аккуратненько делает задания по ИСО, аппликациям.

Физическая активность: подвижность соответствует возрастным особенностям.

Карта личного развития малыша, эталон наполнения которой предлагается выше, должна быть подписана воспитателем и другими спецами. Непременно проставляется дата наполнения разделов.

Образовательный маршрут

В карте учета личных особенностей дошкольника должен находиться подробный образовательный маршрут, также советы для следующего обучения и воспитания. Чтоб ИОМ вышел грамотным, принципиально выделять определенные промежутки времени, в протяжении которых он будет заполняться преподавателем. Например, в первый раз такую карту преподаватель заполняет на малыша 3-4 лет, который 1-ый раз пришел в ДОУ. Через определенный временной просвет (1-2 месяца) воспитатель отмечает 1-ые заслуги малыша, выделяет его положительные и отрицательные свойства. Например, дошкольник не любит делать аппликации (нехорошие характеристики), просто составляет рассказ по услышанной притче (положительные черты).

Чтоб карта личного развития реализовывалась, давала желаемые результаты, принципиально отмечать на ней (2-3 раза в неделю) психический, умственный, физический рост дошкольника. Также в карте отмечаются советы для родителей, соблюдение которых содействует положительной динамике саморазвития малыша.

Для фиксации конфигураций в коммуникативных способностях преподаватель раз в день задает ребенку определенные вопросы: «Расскажи, как это называют», «Поясни, что за звуки ты услышал». В рамках работы с родителями собственных воспитанников преподаватель предлагает варианты для закрепления пройденного материала в домашних условиях.

Значимость личных карт

Благодаря инфы, указываемой в картах, может быть своевременное выявление и корректировка психологического и чувственного состояния малыша. Они позволяют воспитателям оказывать вовремя поддержку и помощь детям, предсказывать психологические заболевания, подбирать методики для адаптации дошкольников к урокам в младшей школе.

Лист динамики личного роста малыша

Проявляется ИПС в последующих моментах:

форма, в какой малыш употребляет информацию (знаки, образы, слова);

путь обработки сведений (ассоциативные связи, интуиция, логика);

условия и длительность высококачественной познавательной деятельности;

вариант и результативность управления познавательным процессом;

рассредотачивание репродуктивных и продуктивных вариантов познавательной деятельности;

методы и условия устранения неудач, заслуги фуррора;

причины, которые оказывают влияние на мотивацию дошкольника

Индивидуализация ведется по трем фронтам:

Она нужна в протяжении всего занятия. Воспитатель подбирает рациональные методы выявления творческих возможностей каждого малыша, вооружившись инноваторскими методиками воспитания и обучения.

Как может смотреться карта выпускника детского сада?

Тип нервной системы: размеренный. Преобладает левое полушарие мозга.

Скорость деятельности: сначала денька энергичен, к концу денька темп работы понижается. Работоспособность ярче всего проявляется в первой половине суток (до обеда).

Основная репрезентативная система: кинестетическая, аудиальная. Отмечается средняя мотивация к процессу приобретения новых познаний, умений, способностей.

Возможности: ярче всего появляются математические возможности. Способен выявлять связи меж отдельными элементами, выстраивать логическую цепочку, отыскивать верный метод решения определенной задачи.

Коммуникативные способности: не обладает лидерскими свойствами, испытывает трудности в разговоре со сверстниками.

Главные советы: равномерное рассредотачивание учебных и физических нагрузок в течение денька для понижения тревожности, стрессовости малыша. Поддержка родителей, проведение свободного времени в кругу семьи, стимулирование хоть какой инициативы, проявляемой малышом.

Составленная черта с указанием определенных заморочек данного малыша — это возможность избежать заморочек при его поступлении в младшую школу. Вот поэтому в рамках новых ФГОС ведется тесное взаимодействие меж воспитателями, детскими психологами, учителями исходных классов.

Подведем итоги

При составлении персональной карты развития на малыша его наставник пользуется определенной схемой:

  1. Детский психолог производит подготовительную диагностику познавательных и личных свойств малыша, поступающего в дошкольное образовательное учреждение, проводит встречи и беседы с детьми, их родителями, воспитателем. На базе приобретенной инфы им составляется первичная карта по форме, утвержденной в ДОУ.
  2. Воспитатель вместе с детским психологом разрабатывают развивающий маршрут для дошкольника, доводят его до родителей (легитимных представителей).
  3. Если в процессе реализации ИОМ возникают трудности, воспитатель вовремя заносит конфигурации в персональную карту дошкольника, меняет способы и приемы развития и воспитания.

Новые образовательные эталоны, введенные в систему дошкольного образования, содействовали индивидуализации развития каждого малыша, проведению ранешней диагностики даровитости.

Веб-сайт для воспитателей детских садов .

Персональная карта развития малыша.

Кликнув по ссылке скачать, вы сможете скачать бланк к для себя на компьютер и распечатать его на принтере.

Добавить комментарий

Опыт работы по развитию познавательных и…

17-01-2019 Просмотров:10 Статьи Ершова Ира Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении актуально принципиальных заморочек. Первоосновы таковой.

Конспект передней ООД по обучению гра…

17-01-2019 Просмотров:9 Логопеду Петрова Лена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей

Конспект передней ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буковка С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буковкой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и точного произношение звуков [с-сь]; закреплять умение давать характеристику звукам; учить малышей.

Развитие творческих возможностей малышей д…

17-01-2019 Просмотров:15 Методические разработки Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ «Танаевский детский сад» ЕМР РТ

Развитие творческих возможностей малышей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием содействует многостороннему развитию личности ребенка». Аристотель. Введение Изобразительная деятельность дошкольника является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка и аппликация. Формирование.

Конспект итоговой встроенной НОД «П…

17-01-2019 Просмотров:20 Конспекты занятий Белоглазова Дарья Ильинична, воспитатель, МБДОУ детский сад комбинированного вида № 162 г. Оренбург

Конспект итоговой встроенной НОД «Путешествие в страну Знаний» в предварительной к школе группе Цель: Обобщение познаний, приобретенных в течение года. Задачи интегрируемых образовательных областей. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Карта личного развития ребёнка.

Ира Земскова
Карта личного развития ребёнка

Городское экономное дошкольное образовательное учреждение

Кирилловский детский сад №36

Карта личного маршрута

развития ребёнка

Учёные, работающие с семьей и ребёнком

Воспитатели группы: Земскова Ира Сергеевна,

Заведующий детским садом

Общие сведения о ребёнке

Ребенок поступил поступил в детский сад в сентябре 2014г. Ранее посещал детский сад ….

Состав семьи Полная

Тип семьи Благополучная

Другие члены семьи:

Схожая связь Ф. И. О. Возраст Место учёбы

Кто занимается воспитанием малыша: предки

Нрав отношений родителей с ребенком – сотрудничество (дела обоюдного почтения, совместное переживание радости и горя)

Результаты всеохватывающей диагностики ребёнка

Семья (наблюдения профессионалов).Семья благополучная, предки морально устойчивы, обладают культурой воспитания. Меж родителями и ребенком наблюдаются дела обоюдного почтения.

Ребёнок: Алексей

Педагогическая диагностика воспитателей группы:

* речь развита с недостатками, память на малом уровне,энтузиазм к новенькому не всегда;

*средний уровень возможностей к творческому преобразованию образов, импровизациям;

* развитие сенсорных возможностей слабенькое;

* слабо развита моторика рук;

*ждёт неизменной помощи со стороны взрослого,

* не всегда самостоятелен.

(по чертам мышление и память мучается)

Обладает слабенькими музыкальными данными. У него не незапятнанная интонация, слабо развито чувство ритма. Лёша чувственно отзывчив, проявляет энтузиазм к музыкальной деятельности, желание включиться в нее. Интенсивно делает все предложенные задания.

Алёша– мальчишка компанейский, миролюбивый, положительный, просто идет на контакт со сверстниками и преподавателями. Развитие ума не соответствует возрастной норме: внимание случайное, осознание инструкций взрослого не сходу, слабо развита активная речь ребёнка, имеются недостатки речи, небогатый словарный припас. Низкая осведомленность в областях мира вокруг нас, не умеет устанавливать причинно-следственные связи, рассматривать, выделять главное.

Мальчугану характерны слабо развитое воображение, слабенькое внедрение мимики, жестов, речи.

Познавательная активность средняя: любит отрисовывать, не любит делать задания на логику, говорить по картине. Отменная координация движений, большая и маленькая моторика.

В поведении Алёши — стремится придерживаться правил и соц норм. Переживает из-за того, как его оценят взрослые, старается оправдать их ожидания.

Нужно проводить специальную работу по предстоящему развитию возможностей малыша, объединяя усилия музыкального управляющего, воспитателей, родителей.

Персональная программа развития малыша

Актуальность: уровень освоения программы по развитию речи ниже среднего.

Цель личного маршрута:

содействовать формированию грамматически правильной речи, её активизация и обогащение.

Задачи личного маршрута:

1. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

2. обогащение активного словаря ребёнка;

3. развитие речевого творчества;

4. развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

5. знакомство с книжной культурой, детской литературой; осознание на слух текстов разных жанров детской литературы;

6. формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

7. реализация самостоятельной творческой деятельности;

Работа воспитателей группы с ребенком

Дата Персональная работа Самостоятельная деятельность Работа с родителями

Упражнения для развития фонематического слуха и развития артикуляционного аппарата: «Оркестр»,

«Назови 1-ый звук слова»,

артикуляционная гимнастика Сделать условия для игры с другими детками «Оркестр», «Что звучит?»

(музыкальные инструменты, мешочек либо коробка)

Советовать маме Алёши проговаривать дома скороговорки и проведение самомассажа в домашних условиях

(картотека № 4, №5)

Подбирается лексический материал:

— слова обозначающие предметы;

— слова обозначающие свойства и характеристики предметов;

— слова обозначающие разные деяния

Игра «Картина- корзина»,

«Едим, летим, плывём»,

«Что вы видите вокруг?»,

«Найди четкое слово»,

«Назови одним словом»,

«Давай находить на кухне слова».

Сделать условия для игр с дидактическим материалом в речевом уголке

(расположить дидактический материал к игре «Назови одним словом» и «Найди четкое слово») Советовать игры для обогащения словаря

«Давай находить на кухне слова»

февраль Упражнения для развития маленькой моторики рук.

Самомассаж кистей и пальцев рук, завязывание шнурков, застёгивание пуговиц и замков, опознание предметов на ощупь, лепка из пластилина,

Перекатывание карандаша с гранями меж пальцами Сделать условия для развития маленькой моторики

(варежки с пуговицами, ребристые карандаши, пластилин, шнуровки и т. д.) Советовать дома самомассаж при помощи массажного мяча.

Март-апрель Развитие словесного творчества

игра в рассказчика;

«Рисунок в несколько рук»

«Сказки на изнанку»

«Салат из сказок»;

«Карты на стол»

«Начало и конец» Сделать условия для игр

Для чего детям — детский сад? Родителям? Воспитателям? Другим сотрудникам? Познако

-мить маму Алёши с рекомен-

дациями Дж. Родари, который предлагал приемы развития словесного творчества малышей.

Май Упражнения на формирование грамматических умений и способностей.

Пересказ текста по вопросам,

Игра «Один – много», «Почини сломанные игрушки», «Накорми животное», «Кто самый наблюдательный»,

Расположить в речевом уголке сюжетные рисунки для составления рассказа и дидактического материала к играм

«Накорми животное», и др. Предложить родителям картотеку игр и упражнения на формирование способностей словообразования

(картотека №2)

Ожидаемый итог работы воспитателей с ребенком

В итоге проведенной работы наблюдается увеличение общих умственных умений, обогащение активного словаря ребёнка, развитие речевого творчества, овладение коммуникативными способностями общения со сверстниками, развитие звуковой и интонационной культуры речи, развитие связной речи.

Динамика развития (сентябрь, октябрь):

на исходном шаге мониторинга характеристики фонематического слуха находились на малом уровне, т. е. нарушено звукопроизношение 3-5 звуков. Речь, мимика и пантомимика были невыразительны. Увидены ошибки в различении звуков родного языка. После проведения личных занятий с воспитателем и работы родителей по советам, характеристики развития фонематического слуха стали лучше, т. е. на данный момент нарушено произношение 2-3 звуков. Ребёнок обладает довольно выразительной речью, мимикой и пантомимикой.

Персональная карта развития малыша Персональная карта развития малыша ___ Ф. И малыша МБДОУ д/с общеразвивающего вида №31 «Родничок».

Карта личного образовательного маршрута по музыке (младшая группа) КАРТА Личного ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА Малыша Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», направление «Музыка».

Карта личного образовательного маршрута малыша дошкольника (для малышей 4–5 лет) Карта личного образовательного маршрута малыша дошкольника (для малышей 4 – 5 лет). Образовательные области Цели-результаты Задачи.

Карта личного роста, как инструмент формирующего оценивания. Конфигурации, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие, – перенос акцента с предметных познаний, умений и.

Конспект личного коррекционного занятия для малыша 4–5 лет с задержкой психологического развития Цель: просыпание познавательной и творческой активности малыша. Задачи: -закрепить познания о одичавших животных. -формировать умение соотносить.

Педагогическая диагностика как оценка личного развития малышей дошкольного возраста Согласно п. 4.3 федерального муниципального образовательного эталона дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки Рф от 17.10.2013.

Положение о системе оценки личного развития малышей в согласовании с ФГОС до ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол № ___ от «__»___ 2016 г. УТВЕРЖДАЮ Заведующая МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного.

Психолого-педагогическая диагностика личного развития малышей Психолого-педагогическая диагностика (мониторинг) личного развития малышей дошкольного возраста в согласовании с ФГОС дошкольного.

Создание критерий развития ребёнка, открывающих способности для развития связной, диалогической и монологической речи Городское экономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 городского образования Щербиновский район станица Старощербиновская.

Персональная карта развития малыша в ДОУ: применение, наполнение, эталоны.

Не все малыши обожают ходить в детский сад и младшую школу. Сначала, это связано с тем, что база образовательного процесса нацелена на средних малышей, чье здоровье стопроцентно соответствует возрасту. По этой причине некие воспитанники (ученики), имеющие отличия в развитии, не могут раскрыться в окружающем их обществе. Решением этой трудности стало введение федерального муниципального образовательного эталона (ФГОС), который устанавливает новый подход к современной системе образования и позволяет использовать различные педагогические средства для удачного развития малышей.

Основная задачка воспитателей и учителей — сделать приемлемую обстановку для самореализации каждого из обучающихся. Решением намеченной цели является постоянное, настоящее наполнение персональной карты развития малыша по ФГОС, при помощи которой можно сделать все условия для социализации и личного формирования, также для чувственного, умственного, общефизического и творческого развития личности.

Психологическое развитие малыша

В дошкольном детстве (в возрасте от 3 до 7 лет) происходят активные психологические конфигурации и формируются важные личностные свойства, от которых зависит вся предстоящая общественная жизнь человека. Процесс развития происходит безпрерывно, потому особенное воздействие на дошкольника оказывают как члены семьи, так и воспитатели в детском саду. На сегодня в ДОУ практикуют составление и ведение электрических личных карт развития. Электрическая карта личного развития малыша дошкольника по ФГОС позволяет родителям заносить свои корректировки в работу воспитателей, также без помощи других, в домашних условиях заниматься с ребенком тем, что он осваивает ужаснее всего.

Персональная карта развития малыша в ДОУ – это документ, содержащий всю информацию об успеваемости воспитанника и о его достижениях. Если дошкольник имеет психологические отличия, это также отмечается в персональной карте развития малыша ОВЗ (ограниченные способности здоровья).

Нюансы наполнения персональной карты

Карта история развития малыша имеет несколько разделов, наполнением которых занимаются ответственные воспитатели, мед работники и преподаватели. К примеру, раздел “Физические изменения” заполняет инструктор по физкультуре, тот который конкретно занимался с дошкольником в протяжении рассматриваемого промежутка времени, раздел “Психика” заполняет психолог, “Маршрут (ИОМ)” — воспитатели.

Примечание. ИОМ – Личный образовательный маршрут.

Заполненная карта личного развития малыша — документ, в каком расписаны данные дошкольника по определенным требованиям. В диагностические карты личного развития малыша непременно включают последующие разделы: общие сведения, физические и психологические конфигурации, образовательные заслуги и успеваемость, предпосылки к творчеству, ИОМ, реализация ИОМ, уровень готовности к школьному обучению.

Общие сведения

Данные о воспитаннике и его семье — заглавие образовательного учреждения, период обучения, номер группы, кто воспитатели (педагоги), какие дополнительные занятия посещал воспитанник, также его увлечения, интересы, заслуги, сведения о родителях и о домашних условиях (где дремлет, играет, занимается, обеспечен ли всеми необходимыми развивающими игрушками и т.д).

Физические и психологические конфигурации

Данные физического конфигурации дошкольника (рост, вес) заполняются раз в год (в возрасте 2-3 лет, 3-4 года, 4-5, 5-6 и 6-7 лет) сначала либо конце учебного года, также должны быть вписана группа здоровья, наличие/отсутствие острых и приобретенных болезней. При поступлении карта развития малыша дошкольника заполняется отчасти, к примеру, указывается степень адаптации к дошкольному учреждению.

При наличии уроков физкультуры и во время проведения спортивных соревнований (бег, прыжки, метание, упругость, выносливость) учитываются не только лишь с какой скоростью бежал ученик, да и как вел себя при всем этом. К примеру, при сдаче норматива “бег 30 м” отмечается итог забега, также смотрел ребенок за дыханием либо нет, отвлекался на окружающих ровесников либо нет.

Главные диагностируемые характеристики:

  • психологические процессы (мыслительные и речевые, бдительность, память);
  • личностные свойства (самооценка, характер);
  • степень общительности (со взрослыми, со сверстниками, также статус в группе — фаворит либо агрессор).

Заслуги и предпосылки

Достижениями воспитанника в детском саду можно именовать как его неплохую память, так и умение постоять за себя в группе. В большинстве случаев в персональной карте прописаны не только лишь области развития, да и тщательно составлены их подразделы. Эталон наполнения карты личного развития малыша:

Принципиально! Заполненная в согласовании с ФГОС карта личного развития малыша, обязана иметь подписи профессионалов и даты наполнения в каждом из разделов.

Личный образовательный маршрут и его реализация

Карта учета личного развития малыша в неотклонимом порядке должна содержать подробный образовательный маршрут, результаты корректировки поведения, и советы для предстоящего школьного обучения.

Нереально составить верный маршрут при единичном общении с дошкольником. Для грамотного корректирования ИОМ принципиально найти временные промежутки для оценивания результатов и диагностирования избранных воспитателями методик. К примеру, Карта личного развития дошкольника в первый раз заполняется при зачислении малыша в детский сад, в возрасте 3-4 лет. Информация о том, как повел себя ребенок в 1-ые деньки посещения дошкольного учреждения записываются единожды. Последующие данные заносят после определенного промежутка времени, через неделю либо месяц, где уже указываются 1-ые заслуги дошкольника и его слабенькие стороны. К примеру, если ребенок не умеет раскрашивать рисунки – это его слабенькая сторона, и чтоб ее развить, ему нужно уделять больше времени на эту деятельность. Составляется личный план занятий, в каком указывается, что воспитанник должен 2-3 раза в неделю заниматься с раскраской.

Для реализации личного маршрута и для получения положительных результатов в карте должны быть установлены последующие характеристики:

  1. Периодичность (раз в день, один, два либо трижды в неделю). К примеру, раз в день проговаривать «Скажи, как называется», «Угадай и скажи, кто какие произносит звуки». Беседы по темам недели и закрепление пройденного материала, повторение в домашних условиях.
  2. Советы и формы общения с дошкольником, к примеру, для формирования статуса в группе отдавать ребенку фаворитные роли в играх.
  3. Результаты (описание положительной динамики либо ее отсутствия).

Персональная карта психического развития малыша, составленная по ФГОС, нужна для выявления и своевременного корректирования психоэмоционального состояния дошкольника. Они помогают воспитателям и учителям оказывать своевременную помощь детям, предсказывать возникновение психологических болезней и содействовать удачной адаптации к урокам в общеобразовательной школе.

Школьные личные карты развития

Личные карты развития малыша в школе подобны картам ДОУ. Их предназначение – резюмирование данных об учениках, приобретенных преподавателями методом наблюдений, грамотного прогнозирования и составления плана школьной деятельности. В школе повышенное внимание уделяется последующим фронтам:

  • освоение основ школьной программы;
  • возрастные заслуги;
  • социализация и дела со старшими людьми (преподавателями);
  • общая физическая подготовка;
  • склонность к творчеству.

Главное отличие школьных личных карт — упор на успеваемость учеников, их воспитание и соц становление. Потому что базы психики человека формируются в дошкольном детстве, во время обучения в школе преподаватели могут только корректировать и направлять ученика, делая упор на ИОМ, но поменять его психологические свойства уже нереально.

Личные карты развития малышей младшего дошкольного возраста (примеры написания для воспитателей).

Персональная КАРТА РАЗВИТИЯ

на 1- е полугодие 2013 – 2014 учебного года

Дата поступления в ДОУ:

Группа здоровья на момент поступления в ДОУ – II

Дата наполнения карты на полугодие: __________________

Физическое развитие, здоровье:

Развивать прыгучесть (прыжки на правой и левой ноге) во время проведения утренней гимнастики, подвижных игр и упражнений в д\с.

Сформировывать умение c огласовывать свои движения с движениями других малышей во время проведения утренней гимнастики в д\с.

Сформировывать умение балансировать на одной ноге, сохраняя равновесие через упражнение «Цапля» в д\с и дома.

Сформировывать умение смотреть за своим внешним обликом (заправляться, воспользоваться расческой) через игровые упр.: «Я опрятная», «Научим Катю воспользоваться расческой» в д\с и дома.

Сформировывать умение гласить расслабленно, не орать через личные беседы.

Сформировывать умение уступать, ожидать собственной очереди, соблюдать нюансы в играх.

Сформировывать умение подчинять поведение нюансам общения, положительно относиться к требованиям взрослого.

Познавательно- речевое развитие:

Сформировывать умение отличать и именовать соответствующие признаки дерева, кустарника, наименования неких пород (дуб, клен, рябина) через д\и «Сравни дерево и куст», «Назови деревья» в д\с и дома.

Сформировывать умение ориентироваться в пространстве (право-лево) относительно себя «Где что находится?» в д\с и дома.

Сформировывать умение создавать существительные единственного и множественного числа в И.п. средством д/и «Один – много» в д\с и дома.

Сформировывать умение изменять глаголы по числам (бегу – бегут и др.).

Художественно -эстетическое развитие:

Развивать звуковысотный слух при помощи д\и «Птицы и птенчики».

Сформировывать умение делать штришки, наклонные полосы в рисовании в д/с и дома.

Сформировывать умение скатывать пластилин и вдавливать его для получения предмета (шляпка гриба, чашечка,миска) в д/с и дома.

Персональная КАРТА РАЗВИТИЯ

на 1- е полугодие 2013 – 2014 учебного года

Дата поступления в ДОУ:

Группа здоровья на момент поступления в ДОУ – IV

Дата наполнения карты на полугодие: __________________

Физическое развитие, здоровье:

Развивать координацию движений в процессе ходьбы и бега в колонне по одному во время проведения утренней гимнастики, подвижных игр и упражнений в д\с.

Сформировывать умение кидать и ловить мяч во время проведения игровых упражнений «Подбрось — поймай» в д\с и дома.

Сформировывать умение двигаться точно, координировано во время проведения утренней гимнастики в д\с

Сформировывать умение верно держать ложку, застёгивать пуговицы через игровые упражнения «Застегни пуговицы», «Накормим Катю» в д\с и дома.

Сформировывать умение обращаться за помощью в затруднениях через создание проблемных ситуаций.

Сформировывать умение использовать слова благодарности, приветствия в разговоре со сверстниками.

Сформировывать умение играть без помощи других в д\с.

Сформировывать умение отзываться по побуждению взрослого.

Познавательно — речевое развитие:

Сформировывать умение задавать вопросы, отвечать на вопросы в д\с и дома.

Сформировывать умение рассказывания из личного опыта при помощи д\у «Расскажи о …» в д\с.

Сформировывать умение отличать направления право — лево относительно себя при помощи д\у «Где что находится?» в д\с и дома.

Сформировывать умение создавать существительные единственного и множественного числа в И.п. средством д/и «Один – много» в д\с и дома.

Сформировывать умение создавать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов через д\у «Скажи ласково» в д\с и дома.

Сформировывать умение отличать строй детали в процессе игр с напольным строителем в группе.

Сформировывать умение ассоциировать предметы, выявлять в их различия средством д\у «Посмотри, задумайся и сравни» в д\с и дома.

Художественно — эстетическое развитие:

Развивать чувственную отзывчивость при помощи упражнений психогимнастики «Весело — грустно» в д\с.

Сформировывать умение верно держать кисть, карандаш в процессе рисования в д/с и дома.

Сформировывать умение раскатывать комок прямыми движениями меж ладонями в д/с и дома.

Сформировывать умение раскладывать и наклеивать готовые формы в аппликации в д\с и дома.

Персональная КАРТА РАЗВИТИЯ

на 1- е полугодие 2013 – 2014 учебного года

Дата поступления в ДОУ:

Группа здоровья на момент поступления в ДОУ – III

Дата наполнения карты на полугодие: ____________

Физическое развитие, здоровье:

Развивать равновесие при ходьбе с уменьшенной площадью опоры (ходьба на наружной стороне ступни).

Развивать умение прыгать на одной (левой) ноге на месте через упражнение «Попрыгунчик» в д\с и дома.

Развивать умение верно воспользоваться ложкой во время приёма еды в д\с и дома.

Социально – личностное развитие :

Развивать умение делать легкие трудовые поручения без помощи других.

Развивать умение проявлять инициативу в разных видах деятельности.

Познавательно – речевое развитие:

Провоцировать познавательную активность к явлениям и объектам природы в процессе наблюдений и игрового упражнения «Что увлекательного ты увидел?» в д\с и дома.

Развивать умение ассоциировать 2-е группы предметов, выяснять количественное соотношение «меньше» при помощи д/у «Сделай поровну» в д\с и дома.

Развивать слуховую память через д/и «Запомни и повтори» (6 – 7 слов) в д\с и дома.

Заавтоматизировать звук [Р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях через упражнение «Повторяй за мной».

Художественно – эстетическое развитие:

Развивать тембровый слух при помощи д/и «Угадай музыкальный инструмент».

Развивать умение отрисовывать предметы круглой и округлой формы в д/с и дома.

Развивать умение штриховать контурные изображения предметов в направлении сверху вниз цветными карандашами, фломастерами в процессе рисования в д/с и дома.

Развивать умение обводить точно по контуру плоскостные изображения предметов фломастерами в процессе рисования в д/с и дома.

Развивать умение лепить предметы круглой формы в д/с и дома.

Персональная КАРТА РАЗВИТИЯ

на 1- е полугодие 2013 – 2014 учебного года

Дата поступления в ДОУ:

Группа здоровья на момент поступления в ДОУ – IV

Дата наполнения карты на полугодие: ____________

Физическое развитие, здоровье:

Развивать равновесие при ходьбе с уменьшенной площадью опоры (ходьба на пятках).

Развивать умение улавливать данный темп движений, поменять его по сигналу во время проведения п/игр, утренней гимнастики в д/саду.

Развивать умение есть и пить, не проливая еду, в д\с и дома.

Развивать умение без помощи других одеваться и раздеваться в определённой последовательности в д\с и дома.

Развивать умение помогать взрослым и сверстникам в различных видах деятельности.

Развивать умение проявлять положительные эмоции в процессе игр; благожелательно относиться к сверстникам; подчинять своё поведение нюансам общения.

Развивать умение проявлять инициативу, делать легкие трудовые поручения без помощи других.

Сформировывать умение делать просьбы взрослого через д/и «Поручения» в д/с и дома.

Познавательно — речевое развитие:

Развивать умение чётко отличать и именовать части суток по картинам при помощи д/и «Время суток» в д\с и дома.

Развивать умение отличать и именовать геометрическую фигуру овал, используя д/и «Узнай, назови и покажи» в д\с и дома.

Заавтоматизировать звук [Ц] в слогах, словах, словосочетаниях и фразовой речи через упражнение «Повторяй за мной».

Художественно — эстетическое развитие:

Сформировывать чувство ритма при помощи упражнений психогимнастики («Прохлопай, как я» и др.); развивать маленькую моторику рук средством пальчиковой гимнастики «Кошка».

Развивать умение штриховать контурные изображения предметов в направлении слева вправо, сверху вниз цветными карандашами, фломастерами в процессе рисования в д/с и дома.

Развивать силу кистей и пальцев рук в процессе лепки в д/саду и дома.

Развивать технические способности (умение верно держать кисть) в процессе рисования.

Adblock
detector