Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду по фгос

Статья по рисованию на тему:
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС..

Применение нестандартных техник рисования в работе с детками делает атмосферу непринужденности, раскованности, содействуют развитию инициативы, самостоятельности , позволяет ребенку отступить от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в собственных силах, делает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея различными методами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие возможности дошкольника.

Подготовительный просмотр:

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС.

ГБДОУ детский сад №81 Столичного района г. Санкт-Петербург

Каждый ребенок, начиная с 2-3 лет и до подросткового возраста, с упоением отрисовывают. Потребность в рисовании заложена у малышей на генетическом уровне. Копируя мир вокруг нас, они изучают его. Малыши отрисовывают вс?, что лицезреют, знают и слышат.

Рисование нестандартными методами, интересная, привораживающая деятельность, которая поражает и восхищает малышей. Необыкновенные материалы и уникальные техники завлекают малышей тем, что тут не находится слово « Нельзя » , можно отрисовывать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необыкновенную технику. Малыши чувствуют незабвенные, положительные эмоции, а по чувствам можно судить о настроении ребёнка, о том, что его веселит, что его разочаровывает.

Проведение занятий с внедрением нестандартных техник:

  • Содействует снятию детских страхов;
  • Развивает уверенность в собственных силах;
  • Развивает пространственное мышление;
  • Учит малышей свободно выражать собственный план;
  • Вдохновляет малышей к творческим поискам и решениям;
  • Учит малышей работать с различным материалом;
  • Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
  • Развивает маленькую моторику рук;
  • Развивает творческие возможности, воображение и полёт фантазии.
  • Во время работы малыши получают эстетическое наслаждение.

Для того чтоб не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивающие живость и непосредственность детского восприятия, рекомендуется учесть некие причины:

• обилие и вариативность работы с детками;

• необыкновенное начало работы;

• прекрасные и различные материалы;

• достойные внимания для малышей неповторяющиеся задания;

• рисования при помощи бросового материала.

В текущее время существует неограниченное количество техник:

С детками младшего дошкольного возраста следует использовать:

оттиск печатками из картофеля;

Малышей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

тычок жесткой полусухой кистью.

восковые мелки + акварель;

картинки из ладошки;

рисование ватными палочками;

А в старшем дошкольном возрасте малыши могу освоить еще больше трудные способы и техники:

рисование мыльными пузырями;

рисование мятой бумагой;

кляксография с трубочкой;

печать по трафарету;

Любая из этих техник — это малая игра. Их внедрение позволяет детям ощущать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Обучение при помощи нестандартных техник рисования происходит в последующих направлениях:

— от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и дальше к сюжетному рисованию;

— от внедрения более обычных видов нестандартной техники изображения к более сложным;

— от использования готового оборудования, материала к применению таких, которые нужно самим сделать;

— от использования способа подражания к самостоятельному выполнению плана;

— от внедрения в рисунке 1-го вида техники к использованию смешанных техник изображения;

— от персональной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов нестандартной техники рисования.

Нетрадиционные техники рисования позволяют сделать работы малышей более увлекательными и яркими. А внедрение этих методик имеет ряд преимуществ:

  • Содействует развитию у ребёнка маленькой моторики рук и тактильного восприятия
  • Пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости
  • Уточняют свои представления о цвете, форме, и размере предметов и их частей
  • Развивается мышление, речь, воображение
  • Содействует обогащению познаний об окружающем и приобщению к фольклору и литературе, та как темы занятий предугадывают внедрение загадок, стихов
  • Магическое появление изображения доставляет детям наслаждение, вызывает положительные эмоции
  • Ребёнок лицезреет итог собственной деятельности, обучается их рассматривать и отыскивать им применение.

Работая с ребенком, безизбежно сталкиваешься с родителями малышей, и чем теснее связь преподавателя и родителей, тем успешнее становится ребенок. Каждый фуррор малыша в творчестве и в личностном плане доводится до сведения родителей, тем ребенок имеет возможность получить похвалу от родителей, что для него очень принципиально и что содействует « ублажению притязаний на признание ». Фуррор воспитания почти во всем находится в зависимости от единства требований, просвещения родителей в вопросах воспитания ребёнка.

Задачи в работе с родителями :

  • Содействовать развитию осознания у родителей ценности развития детского творчества.
  • Познакомить родителей с нестандартными формами рисования с детками
  • Сформировывать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детками старшего дошкольного возраста через внедрение нестандартных техник рисования.
  • Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное положительное семейное общение, умение отыскивать общие интересы и занятия.
  • Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор положительного чувственного развития малыша.

Для этого нужно проводить беседы и консультации с родителями.

В заключение хотелось бы сказать последующее: рисование для малыша – веселый, вдохновенный труд, который очень принципиально провоцировать и поддерживать, равномерно открывая перед ним новые способности изобразительной деятельности. А главное то, что нестандартное рисование играет важную роль в общем психологическом развитии малыша. Ведь самоценным является не конечный продукт – набросок, а развитие личности, формирование убежденности внутри себя, в собственных возможностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Перечень применяемой литературы.

  1. «Рисование с детками дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». Под ред. Р. Г. Казаковой. Москва 2007 г.
  2. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» КАРО, Спб, 2008г.
  3. Комарова Т. С. «Как можно больше разнообразия» Дошкольное воспитание, 1991 г.
  4. «Воображение и творчество в детском возрасте» Л.С. Выготский
  5. М.Г. Дрезнина «Каждый ребенок –художник. Обучение дошкольников рисованию (художественному творчеству)»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал из опыта работы воспитателя, в каком тщательно рассматриваются все нюансы развития малышей дошкольного возраста с внедрением театрально-игровой деятельности.

Развитие творческого потенциала -сложный процесс воспитания и обучения дошкольников, внедрение нестандартных техник рисования можно рассматривать как одно из средств.

В данной методической разработке представлены теоретические базы воздействия изобразительной деятельности на ручную умелость у малышей старшего дошкольного возраста, также методика использования разнооб.

В игре начинают складываться и в первый раз появляются мотивы будущей общественно полезной деятельности. Обогащая малыша впечатлениями, побуждая к игре, взрослые производят важную воспитательную и орие.

Статья для преподавателей и родителей.

статья посвящена особенностям обучения лепке с внедрением нестандартной художественной техники изобразительного искусства малышей с НОДА и ДЦП. Пластилинография как средство корректировки у.

В дааном материале представлены дидактические игры на развитие тактильных чувств.

Педразвитие.

Создатель: Серегина Лена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ «Детский сад п. Авангард»
Населённый пункт: Серпухов,Столичная область
Наименование материала: Презентация
Тема: «Преждевременное развитие творческих возможностей малышей посредствам нестандартной техники в изобразительной деятельности в согласовании с ФГОС ДО »
Дата публикации: 05.03.2017
Раздел: дошкольное образование

МДОУ « Детский сад п. Авангард»

Преждевременное развитие творческих

возможностей малышей посредствам

нестандартной техники в

изобразительной деятельности в

согласовании с ФГОС ДО »

Воспитатель 1 кв. категории:

Внедрение нестандартных техник по

Содействует снятию детских страхов;

Развивает уверенность в собственных силах;

Развивает пространственное мышление;

Учит малышей свободно выражать собственный план;

Вдохновляет малышей к творческим поискам и решениям;

Учит малышей работать с различным материалом;

Развивает чувство композиции, ритма, колорита,

цветовосприятия; чувство фактурности и

Развивает маленькую моторику рук;

Развивает творческие возможности, воображение и

Во время работы малыши получают эстетическое

потребности малышей в

Прививать энтузиазм к рисованию используя нетрадиционные

-Развивать творчество, фантазию.

-Активизировать малышей при выборе темы.

Воспитывать у малышей умение работать персонально и создавать

Развивать чувственно положительные эмоции на предложение

Формирование умений использовать опыт для заслуги цели.

-Развивать у малышей эстетические чувства формы, цвета, ритма,

-Развивать чувство коллективизма, приятельства, рвения

придти на помощь друг дружке.

-Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке

Преждевременное развитие творческих

возможностей малышей средством

нестандартной техники в

Работа с детками

Работа с родителями

Система работы по развитию творческих

Работа с детками:

Конкретно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детками

Самостоятельная детская деятельность

Вербование родителей к

созданию развивающей среды

Организация предметно-пространственной среды

для самовыражения дошкольника средствами

Трубочки для раздувания

Занятия нестандартной техники рисования строятся:

— с учётом возрастных способностей малышей среднего

с опорой на имеющиеся уже умения и способности в

Формы организации: личные , групповые,

Нетрадиционные техники рисования

рисование тычок жесткой полусухой кистью.

восковые мелки + акварель;

картинки из ладошки;

рисование ватными палочками;

кляксография с трубочкой;

печать по трафарету;

Оттиск смятой бумагой

Рисование песком , крупой,

Рисование солью, песком

«Дни открытых дверей»

папки раскладушки, буклеты,

материал для родительского уголка

Обобщение опыта работы

воспитателей по художественно-

дошкольников (ШПО, ГМО,

Консультации и советы по

изготовлению того либо другого

Мастер – класс для родителей

« Рисование манкой не тему: елочные игрушки»

Консультации для преподавателей

техники в изобразительной деятельности

— У малыша развита фантазия, художественный

вкус, моторика рук;

— Ребенок проявляет терпение, упорство, аккуратность;

— У малыша развито творческое

мышление, воображение и ум;

— Ребенок имеет возможность

ощутить себя мастером,

— Ребенок проявляет энтузиазм и

рвение мастерить своими руками;

— Ребенок проявляет почтение

— У малыша развито чувство

Разработанная разработка работы ориентирована

Итак целенаправленная продуктивная художественно

– творческая деятельность с внедрением разных

нестандартных материалов, содействует развитию

творческих возможностей дошкольников

Внедрение вместе с классическими нестандартных

приемов художественной деятельности провоцирует творческую

активность, мышление , воображение , «погружают» малыша в

Рисование – это творческий акт, позволяющий ребенку почувствовать

и осознать себя самого , выразить свободно свои мысли и

чувства, освободится от конфликтов и сильных переживаний,

быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды.

1. Давыдова Г. Н. Нестандартная техника рисования в детском саду. Ч. 1. – М.:

«Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 80 с.

2. Давыдова Г. Н. Нестандартная техника рисования в детском саду. Ч. 2. – М.:

«Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 72 с.

3. Денисова М. Ю. Волшебные ладошки: развиваем художественно-творческие

возможности, мышление и воображение дошкольников: пособие для

педагогических учреждений, обеспечивающих получение дошкольного

образования. – Мозырь: Белоснежный ветер, 2011. – 45с.

4. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И. Рисование с детками дошкольного возраста:

Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: Сфера, 2005.

5. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М., Слепцова В.Ю., Смагина Т.В.

Рисование с детками дошкольного возраста: Нетрадиционные техники,

планирование, конспекты занятий. — М: ТЦ Сфера, 2004.

6. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду –СПб:

7. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду:

планирование, конспекты занятий: пособие для воспитателей и

заинтересованных родителей.– СПБ.: КАРО, 2008.– 90 с.

8. Немешаева Е. Рисуем пальчиками. 1-ые уроки рисования. Для самых

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском творчестве.

  • Размер: 5.4 Мб
  • Создатель:
  • Количество слайдов: 21

Описание презентации Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском творчестве по слайдам

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском творчестве МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ Экономное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО Проф ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ Муниципальный ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ Институт им. А. И. ГЕРЦЕНА Институт юношества Кафедра педагогики исходного образования и художественного развития малыша

Нетрадиционные изобразительные техники – это внедрение неспецифических изобразительных инструментов и материалов для стимулирования творческой активности малышей. Являются действенным средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы сотворения художественного вида, композиции и колорита, дозволяющие обеспечить самую большую выразительность вида в творческой работе, чтоб у малышей не создавалось шаблона. «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. По другому говоря, когда каждый будет отыскивать удовлетворенность в своём труде» . Роден

Проведение занятий с внедрением нестандартных техник: • вдохновляет малышей к творческим поискам и решениям; • учит малышей работать с различным материалом; • учит свободно выражать собственный план; развивает чувство композиции, ритма, колорита и цветовосприятие; • чувство фактурности и объёмности; • развивает творческие возможности, воображение и полёт фантазии; • развивает пространственное мышление; • тренирует маленькую моторику рук; • развивает уверенность в собственных силах; • содействует снятию детских страхов.

ГРАТТАЖ • Задачи: • — развивать творческие возможности дошкольников, художественный вкус, чувство композиции, • — развивать воображение, пространственное мышление, маленькую моторику руки, • — воспитывать желание узнавать новое. • Предназначение: оформление уголка изодеятельности, интерьера группы. • Материал: картон либо лист плотной бумаги, лучше белоснежного цвета ( но можно и цветную), восковые мелки, тушь, губка, зубочистки.

НАБРЫЗГ • Задачи: — Показать детям возможность получения изображения при помощи брызг. — Развивать творческое мышление и воображение, — Вызывать чувственный отклик на новый метод рисования. Для вас пригодится: картон(для производства шаблонов), гуашь либо акварель, древняя зубная щетка, карандаш.

МОНОТИПИЯ • Монотипия считается одной из простых нестандартных техник рисования (от греческого monos — один, единый и tupos — отпечаток). • Это обычная, но умопомрачительная техника рисования красками (акварелью, гуашью и пр. ). Она состоит в том, что набросок рисуется на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую. • Приобретенный отпечаток всегда уникален, т. к. сделать две схожих работы нереально. Приобретенные кляксы можно бросить в начальном виде, либо обмыслить подходящий образ и дорисовать недостающие детали. Количество красок в монотипии — хоть какое. • Для рисования в технике «Монотипия» нам пригодится: уплотненная бумага хоть какого цвета, гуашевые либо акварельные краски, кисти, банка с водой, салфетки. • МОНОТИПИЯ ПРЕДМЕТНАЯ • 1. Лист бумаги сложить напополам, развернуть. • 2. На одной половине листа нарисовать половину изображаемого предмета (древесный ствол) и снова сложить лист бумаги для получения отпечатка.

Набросок своими руками (рисование пальцами) Средства выразительности: пятно, точка, маленькая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, уплотненная бумага хоть какого цвета, маленькие листы, салфетки. Метод получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска различного цвета.

Набросок своими руками (рисование ладошками) Средства выразительности: пятно, цвет, умопомрачительный силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, уплотненная бумага хоть какого цвета, листы огромного формата, салфетки. Метод получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) либо окрашивает ее при помощи кисточки (с 5 ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Отрисовывают и правой и левой руками, окрашенными различными цветами.

Тычковое рисование (тычок жесткой полусухой кистью) Средства выразительности: фактурность расцветки, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага хоть какого цвета и формата или вырезанный силуэт лохматого либо колющегося животного. Метод получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Итак заполняется весь лист, контур либо шаблон. Выходит имитация фактурности лохматой либо колющейся поверхности.

Оттиск смятой бумагой. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце или пластмассовая коробка, в которую вложена штемпельная подушка из узкого поролона, пропитанная гуашью, уплотненная бумага хоть какого цвета и размера, смятая бумага. Метод получения изображения: ребенок придавливает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтоб получить другой цвет, изменяются и блюдце, и смятая бумага.

Восковые мелки + акварель (способ – проступания) Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, уплотненная белоснежная бумага, акварель, кисти. Метод получения изображения: ребенок отрисовывают восковыми мелками на белоснежной бумаге. Потом закрашивает лист акварелью в один либо несколько цветов. Набросок мелками остается не закрашенным.

Точечный набросок (пуантилизм) Для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его перпендикулярно к белоснежному листу бумаги и начать изображать. Но вот идеальнее всего получаются точечные картинки красками. Ах так это делается. Ватная палочка погружается в густую краску. А далее принцип нанесения точек таковой же. Главное, сразу заинтриговать малыша.

Способ ниткографии. Выложим окрашенные нити на одной стороне сложенного напополам листа, как захочется. Концы нитей выведем наружу, сложим половинки листа, прижмем их друг к другу, разгладим. Не снимая ладошки с бумаги, другой рукою осторожно выдергиваем одну нить за другой. Убираем лист.

Кляксография В угол листа при помощи кисти наносят огромную кляксу. Принципиально, краска должна быть очень водянистой. Потом при помощи питьевой трубочки начинают раздувать краску по поверхности бумаги. Лучше направлять акварель в различные стороны.

Техника мыльных пузырей Положите в миску ложку гуаши, налейте водянистого мыла, смешанного с водой. Опустите трубочку в полученную смесь и медлительно подуйте в нее, оставляя конец трубочки на деньке миски. Дуйте до того времени, пока над миской не получится мыльная цветная шапка. Положите тонированный лист бумаги на миску сверху. Оторвите лист от миски. У вас получится вот такое изображение-отпечаток.

Энкаустика – живопись восковыми расплавленными красками Работа состоит в том, что восковые мелки наносятся на равномерно жаркую подошву утюга, а позже переносится на картон. В работе употребляется только глянцевый картон. Утюг должен быть без функции «отпариватель» (т. е. без дырочек на подошве). Естественно в продаже есть особые утюги и насадки для энкаустики, но возможно обойтись самым обычным.

Набросок в технике мраморной бумаги — ЭБРУ Материалы: мраморные краски, бумага, ванночка с водой, древесная палочка, старенькые газеты. Метод получения изображения: наполняем ванночку водой, 3 -4 см. от дна; капаем в воду малость мраморной краски; древесной палочкой рисуем по поверхности набросок; осторожно кладём лист бумаги в ванночку, поверх краски; аккуратненько вынимаем лист, главное держать его горизонтально; стремительно переворачиваем листок; кладём на газету для высыхания.

Мастер-класс для преподавателей ДОУ «Нетрадиционные материалы и техники в изобразительной деятельности дошкольников».

Мастер-класс для преподавателей ДОУ

«Нетрадиционные материалы и техники

в изобразительной деятельности дошкольников».

воспитатель МБДОУ д/с № 13 «Звёздочка».

«Истоки возможностей и дарования малышей – на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А Сухомлинский

МДОУ д/с № 13 г. Зеленогорска реализует программку «Развитие», и одна из её основных задач — развитие художественных возможностей малыша.

Творчество — неизменный спутник детского развития. Уже в самой сущности малеханького человека заложено рвение создавать. Ребенок получает наслаждение и удовлетворенность от самого процесса творчества, испытывая целую палитру положительных чувств, как от процесса деятельности, так и от приобретенного результата.

Я углублённо работаю по творческой теме: «Развитие творческих возможностей дошкольников, путём использования нестандартных материалов, техник и игровых приемов».

Считаю, что тема довольно животрепещуща и нужна. Внедрение нестандартных техник и материалов – это собственного рода, инновация в творческо-педагогическом процессе. Нетрадиционные техники позволяют развить у малышей энтузиазм, творчество, проявляя при всем этом выдумку, инициативу, провоцируя состояние вдохновения и творческого порыва.

Цель моей работы с детками: «Воспитать счастливую, психологически здоровую, творческую личность».

Нестандартное рисование завлекает собственной простотой и доступностью, открывает возможность внедрение отлично знакомых предметов в качестве художественных материалов.

Изобразительная деятельность с применением нестандартных материалов и техник содействует развитию у ребёнка:

— маленькой моторики рук и тактильного восприятия;

— пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

— внимания и усидчивости;

— изобразительных способностей и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, чувственной отзывчивости;

— формируются способности контроля и самоконтроля.

Неординарные подходы к организации занятия, вызывают у малышей желание отрисовывать, малыши становятся более раскрепощенными, раскованными, уверенными, что их работа лучше всех. У их развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность, даровитость, продуктивность, потенциал и интуиция.

Нетрадиционные техники изодеятельности.

1. Рисование смятой бумагой.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце, или пластмассовая коробка, в которую вложена штемпельная подушка из узкого поролона, пропитанного гуашью, уплотненная бумага хоть какого цвета и размера, смятая бумага.

Метод получения изображения: ребенок придавливает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтоб получить другой цвет, изменяются и блюдце и смятая бумага.

Детям нравится все нестандартное. Рисование точками относится к необыкновенным, в этом случае, приемам. Для реализации можно взять обычную ватную палочку. Идеальнее всего получаются точечные картинки гуашевыми красками.

Метод получения изображения: для каждого цвета для вас пригодится отдельная палочка. При помощи этой техники отлично получаются цветочки сирени либо мимозы. Проведите линии-веточки фломастером. А гроздья цветов уже делайте палочками. Но это уже высший пилотаж! Не наименьшее наслаждение принесет ребенку и рисование более обычных вещей – цветы и ягодки. А можно вырезать из бумаги платьице (платок, скатерть, варежки) и украсить орнаментом из точек.

3. Тычок жесткой полусухой кистью и щёткой

Средства выразительности: фактурность расцветки, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага хоть какого цвета и формата или вырезанный силуэт лохматого либо колющегося животного.

Метод получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Итак, заполняется весь лист, контур либо шаблон.

Выходит имитация фактурности лохматой либо колющейся поверхности.

Рисование щеткой осуществляется через постукивание по намазанному краской листу. Можно соединять с техникой набрызга.

Для этого на бумагу кладут трафареты, смачивают в краске зубную щетку и, проводя ее по карандашу, направляют цветные брызги на бумагу.

4. Отпечатки листьев.

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, листья различных деревьев, гуашь, кисти.

Метод получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками различных цветов, потом прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Всякий раз берется новый листок.

Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

5. «Пластилиновая живопись»

Метод получения изображения: На картонную базу нанести обычный набросок, а потом отщипывать мелкие куски пластилина и размазывать их пальчиками по рисунку, будто бы закрашивая. Работа выходит законченной и очень декоративной, если такими «красками» покрыта вся поверхность рисунки – и набросок, и фон. Пластилиновые куски хорошо смешиваются вместе и получаются новые, внезапные цвета. Издалека такая работа смотрится, как написанная маслом.

6. Рисование при помощи кофе

Отрисовывать при помощи кофе нетрудно. Если у вас в наличии кофе исключительно в зернах, то его необходимо смолоть как можно мельче, практически в пудру, по другому крошки кофейной гущи будут прилипать к бумаге. Сварите его хоть каким методом и в всех пропорциях – чем крепче будет кофе, тем насыщеннее будут цвета вашей “кофейной краски”.

7. Рисование на камнях.

Вот во что можно перевоплотить обыденные камешки, добавив малость фантазии и стараний.

8. Особенно презентабельны аппликации

из травы хлебных злаков — они отливают золотом. Хотя эти работы и требуют много времени, терпения и усидчивости, но итог оправдывает всё!

Малыши очень гордятся своими шедеврами. Сувениры из травы – приятный подарок.

Такие занятия дают большой простор для творческого развития малышей.

9. Яичная мозаика.

После того как на Вашем кухонном столе остается яичная скорлупа, не выбрасывайте ее. Отделите от плёночек, вымойте, опустите в раствор пищевой соды (для того, чтоб обезжирить их поверхность), высушите. В нескольких стаканчиках разведите пищевые красители и положите туда скорлупу. Через 15 минут скорлупа раскладывается для просушки. Можно просто раскрасить их гуашью. Когда наберётся огромное количество скорлупок различных цветов, займитесь созданием облицовочных пластинок, но возможно обойтись и без их. Вот и готов материал для мозаики.

Набросок обозначьте карандашным контуром. Намазывайте клеем каждую скорлупку и приклеивайте их на предмет так, чтоб они не прилегали плотно одна к другой, меж скорлупками должны оставаться мелкие щёлочки чтоб узор смотрелся привлекательнее.

10. А какой увлекательный материал, как пух тополя, который каждую весну покрывает газоны, дорожки детского сада! Оказывается, он тоже может восхищать и веселить людей, потому что тополиный пух замечательно подходит для аппликации.

Аппликации из тополиного пуха однотонные, они напоминают гризайли. Они нежные, воздушные и роскошные.

Тополиный пух собирается с газона — там он более незапятнанный и высушенный, очищается от мусора, листвы и пыли при помощи вычесывания.

Просушенные сокровища раскладываются и хранятся в «дышащих» ёмкостях: картонных пакетиках, картонных коробках, древесных ящиках.

Аппликация из тополиного пуха, как и аппликация из бумаги, может быть предметной, сюжетной и декоративной. Пухом можно выкладывать полностью любые сюжеты, идеальнее всего из пуха получаются животные и зимний пейзаж. Клей, в таких аппликациях не употребляется.

Нанести набросок на бархат можно при помощи ксерокса либо принтера, белоснежного карандаша, мыла, мелка. Дальше тополиный пух аккуратненько с помощью пинцета прикладывают к подходящему месту и разглаживают пальцами так, чтоб он прилип к бархату. Чтоб излишние пушинки не попали на полотно — к примеру, туда, где должен оставаться черный фон, его можно прикрыть кусками бархата ворсинками вниз либо использовать трафарет.

Зависимо от сюжета пуху можно придавать разную форму — жгутиков, шариков, сминая их пальцами соответственно прямыми либо радиальными движениями. Пух выкладывают по всем контурным линиям поначалу узким слоем, потом более толстым. Можно застелить пухом всю поверхность фона, позже разгрести его зубочисткой и разложить, старясь получить белоснежное ровненькое полотно.

По нему и процарапывают набросок в подходящих местах. Картины из пуха преобразуется в один из видов рукоделия, объединяя внутри себя живопись и флористику сразу. Готовую работу необходимо накрыть стеклом и окантовывают. Если заготовленного пуха нет в наличии, его можно поменять ватой, пушинками семян одуванчика, пуха камышей.

К огорчению, снег к картону не приклеишь, но вата прекрасно подойдет на роль «снега». До боли просто сделать снеговика. Для вас пригодится пара ватных дисков, которые необходимо всего только порвать напополам, чтоб аппликация вышла большой, и наклеить к бумаге. Из чего сделать другие части снеговика – придумать очень легко.

Любая из этих техник — это малая игра. Их внедрение позволяет детям ощущать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Руки и пальцы – это универсальный инструмент, который всегда с ребенком, а заместо бумаги и холста в его распоряжении целый мир.

Создание аппликаций и поделок из природного и другого материала – это труд тщательный, интересный и очень приятный. Тут всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов. И не непременно, что ваши малыши станут живописцами. Пусть будут живописцами в жизни — гибкими, креативными, способными стремительно реагировать на изменение ситуации, иметь богатое воображение.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности.

Лена Козырева
Нетрадиционные техники изобразительной деятельности

Предлагаю вашему вниманию работы моих детей, выполненные в разных техниках

Техника выдувание (ствол и ветки, обрывание и скатывание из салфеток (листья)

Техника торцевание

Аквариум. Рисование пальчиком

Рисование воздушным шариком

Подставки для кисточек из прохладного фарфора

Техника выдувание и рисование ватной палочкой

Техника декупаж

Рисование мятой бумагой

Аппликация из ладошек

Снегирь Рисуем ладошкой

Аппликация из ватных дисков

Аппликация из ладошек

Используем вату, а лучше синтепон

Рыбки из ладошек

Техника обрывание и скатывание

Ваза Техника обрывание и скатывание

Добавляем цветки ладошкой Коллективная работа

Рисование на пене для бритья

Благодарю за внимание!

Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисованияИзобразительная деятельность приносит много положительных чувств дошкольникам. Копируя мир вокруг нас,.

Внедрение техники «коллаж» для обогащения детской изобразительной деятельности Внедрение техники «коллаж» для обогащения детской изобразительной деятельности Дошкольное детство является важным периодом для развития.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами нестандартной техники изобразительной деятельности в старшей группе Конспект конкретно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами нестандартной техники изобразительной деятельности.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с внедрением нестандартной техники «пластилинография» Тема: «Лисичка – краса». Составил: воспитатель Н. Н. Бондаренко Задачи: дать представление об стиле жизни лисы, о методах приспособления.

Мастер-класс для преподавателей по изобразительной деятельности «Нетрадиционные техники рисования. Петушок» Тема: «Петушок» (нестандартная техника рисования (НТР); Дата: 14. 05. 2015 г. Создатель: Короткевич Евгения Владимировна; Должность: воспитатель;.

Мастер-класс по изобразительной деятельности «Нетрадиционные техники рисования животных» Ход мастер — класса: 1. Раздувание краски. «Ежики». Возраст: хоть какой Средства выразительности: пятно. Материалы: альбомный лист, гуашевые.

Нетрадиционные техники рисования Как понятно, занимаясь изобразительной деятельностью, малыши нередко копируют предлагаемый эталон. Нетрадиционные техники изображения позволяют.

Рабочая программа по ИЗО творческой деятельности малышей с 3 до 7 лет «Нетрадиционные техники работы с бумагой и пластилином» Рабочая программа Творческой деятельности малышей с 3 до 7лет На 201 — 201 учебный год «Нетрадиционные техники работы с бумагой и пластилином».

Нетрадиционные техники рисования Формирование творческой личности — одна из принципиальных задач педагогической теории и практики на современном шаге. Эффективней начинается её.

Занятие по изобразительной деятельности с внедрением нестандартной техники в старшей группе (5–6 лет) ема: «По волнам плывёт кораблик». Техника: «расчёсывание» краски. Цели и задачи: 1. Ознакомить малышей с новым приёмом рисования — «расчёсывание».

Adblock
detector