Организация развивающей предметно пространственной среды по фгос в доу

Развивающая среда в ДОУ по ФГОС.

Главное требование к образовательной среде в ДОУ — предоставить ребёнку возможность свободу выбора деятельности, в какой он сумеет без помощи других получать познания об внешнем мире, развивать свои таланты и возможности. А роль преподавателя состоит в том, чтоб следить и держать под контролем этот процесс и защищать ребёнка от вредных воздействий.

Этим требованиям отлично соответствует концепция, сформулированная медиком психических наук С.Л. Новосёловой, и конкретно этой концепции держится большая часть профессионалов. Она утверждает, что развивающая предметная среда — это система вещественных объектов деятельности малыша, которая развивает его духовный и физический вид и подразумевает единство соц и природных средств обеспечения различной деятельности малыша.

Отсутствие деятельности ведёт к ограничению способностей и депривации личности в предстоящем. Вот поэтому деятельность ставится в этой концепции на 1-ое место. Она сформировывает психику через обобщение ребёнком собственного личного опыта, а предметное окружение этому содействует.

Из чего состоит развивающая среда?

Настоящая предметно-пространственная развивающая среда в детском саду по ФГОС состоит из:

  • большой игровой площадки;
  • различного игрового оборудования;
  • набора игрушек;
  • игровой атрибутики;
  • разных игровых материалов.

В таковой среде ребёнок должен без помощи других стремиться к деятельности, которая будет развивать у него интеллектуальные и творческие возможности, воображение, способности общения, сформировывать личность в целом. Чтоб быть развивающей, среда должна соответствовать всем этим требованиям. Вопрос её организации — задачка дошкольного образовательного учреждения, которую ставит новый ФГОС.

Составляющие развивающей среды

Анализируя работы учёных, можно выделить три компонента развивающей среды. При всем этом предметно-пространственному компоненту отводится центральное место.

Основными аспектами этого компонента являются:

  • не плохое, весёлое настроение;
  • почтение к воспитателю как руководителю процесса;
  • дружественная атмосфера, которая содействует совместной деятельности малышей и поощряет сотрудничество;
  • задействованность всех субъектов среды в образовательном процессе.
  1. Пространственно-предметный.
  • среда должна быть гибкой так, что и ребёнок и воспитатель могли управлять ею по мере надобности.
  • у ребёнка должна быть возможность просто перебегать от одной деятельности к другой и любые её виды должны быть частью 1-го целостного процесса;
  • среда должна быть всеохватывающей и сложной, включать в себя огромное количество разных частей, помогающих ребёнку развиваться и узнавать.
  1. Психодидактический.

Под этим компонентом предполагается такая деятельность преподавателей, вовлечённых в процесс воспитания и образования, которая будет содействовать настоящему развитию малышей.

Требования ФГОС к развивающей предметно-развивающей среде

ФГОС содержит много общих формулировок, но, на самом деле, он просит настоящей реализации всех компонент развивающей среды. При всем этом учитывается, что игра как и раньше является основной формой деятельности ребёнка.

ФГОС просит обогатить образовательную среду различными компонентами, которые будут провоцировать познавательную и образовательную деятельность малышей. При всем этом очень принципиальна доступность всех этих компонент и помещений образовательной организации для каждого ребёнка.

Предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС должна быть организована так, чтоб малыши могли беспрепятственно заниматься тем, что им больше нравится. Оборудование должно быть расположено по секторам по интересам малышей. В одном месте — конструкторы, в другом — наборы для рисования, в 3-ем — наборы для экспериментирования либо ручного труда.

Непременное условие — наличие посреди оборудования огромного набора материалов, которые будут провоцировать ребёнка к занию:

  • развивающие игры;
  • обыкновенные технические устройства и модели;
  • лупы, магниты, весы и наборы для проведения опытов;
  • природные материалы, которые можно учить, собирать в коллекции и с которыми можно проводить опыты.

Главные трудности при организации предметно-развивающей среды

Можно выделить две главные предпосылки нехороший организации развивающей среды. 1-ая — внедрение устаревшего подхода, бывает, даже с русских времён. 2-ая — осознание среды как фона, дескать, преподаватель должен воспитывать, а окружение — только средство.

Из-за этого происходят трудности. Например, отсутствие осознания того, как поменялся мир нынешнего дошкольника. Нельзя игнорировать такое пользующееся популярностью явление, как конструктор «Лего» и популярнейшие трансформеры, не говоря уже про разные девайсы и компьютерные игры. Развивающая среда должна быть презентабельна для ребёнка, он должен ощущать себя в ней комфортабельно.

Нарушение целостности и отсутствие контраста так же понижает энтузиазм дошкольника к среде, также может прирастить утомляемость и доставить дискомфорт. Это происходит, когда развивающая среда состоит из набора не связанных уголков либо жёстко зонируется или, если по каким-то причинам, преподаватели делают безосновательный упор на определённый вид деятельности (к примеру, рисование либо краеведение), или, когда место перенасыщено устаревшими либо одинаковыми игрушками и другими материалами.

Как сделать развивающую среду в ДОУ?

При разработке развивающей среды в ДОУ по ФГОС необходимо осознавать, какие задачи она должна решить. Главной посреди их будет — повысить самостоятельность и самодеятельность ребёнка. Для этого среда должна быть комфортабельной для всех её участников и удовлетворять их интересы и потребности. Более принципиально для среды иметь место для образования малышей, их воспитания и развития соц возможностей.

Создавая развивающую среду, нужно учесть и то, из чего она состоит, и какие главные составляющие она должна содержать, что требуют муниципальные эталоны и каких ошибок стоит избегать.

Последующие 5 принципов только дополняют главные положения, рассмотренные выше.

  1. Принцип неизменного конфигурации окружения. И обстановка, и конкретное заполнение должны активно обновляться. Среда должна быть гибкой и реагировать на изменение потребностей малышей зависимо от текущих потребностей либо зависимо от возраста.
  2. Принцип общения «глаза в глаза». Принципиально внедрение различной мебели и её расстановка итак, чтоб упростить и сделать комфортабельным общение малышей и взрослых. Это уравнивает позиции всех участников и помогает сблизиться.
  3. Принцип контраста места. У ребёнка должна быть возможность по настроению либо желанию поменять вид деятельности, поменять активность на отдых. Места должно быть много, и оно должно быть вседоступно. Детям нужна возможность в одно и тоже время заниматься различными делами так, чтоб не мешать друг дружке.
  4. Гендерный принцип. В развивающей среде должны быть материалы, которые учитывали бы все особенности малышей. Часть их должна предназначаться для того, чтоб мальчишки получали представление о мужественности, а девченки – о женственности.
  5. Эстетический принцип. Большая часть инфы воспринимается человеком зрительно. Потому принципиально, чтоб всё обилие частей среды гармонически смешивалось меж собой, а декор создавал атмосферу лёгкости и не «давил» на малышей.

КОММЕНТАРИЙ Спеца

Анна Борисовна Теплова, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Лаборатории проф развития преподавателей ФГБНУ «Института исследования юношества, семьи и воспитания РАО», создатель более 20 научных статей и эксперт Академии проф развития поделилась своим воззрением на тему развивающей предметно-пространственной среду в детском саду и выделила два метода её организации:

  1. Разделение места на три полифункциональных части-зоны:
  • зона для размеренной деятельности;
  • зоны для деятельности с экстенсивным внедрением места (активным движением, строительством больших игровых зданий и т.п.);
  • рабочей зоны.

При реализации этого метода принципиально соблюдение последующих критерий:

  • возможность частей изменяться по объёму, иметь подвижные трансформируемые границы зон;
  • оборудование рабочей зоны должно включать части для занятий (с огромным рабочим столом либо несколькими столами) и места для свободной самостоятельной деятельности нитеобразно;
  • нужно наличие низких стеллажей, шкафчиков, места для сюжетной игры, опытов и экспериментирования, настольных игр и дидактических упражнений, конструирования, ручного труда и изобразительной деятельности, книжного уголка.
  1. Формирование центров активности:
  • центр сенсорики;
  • центр рисования;
  • центр строительства;
  • центр игры;
  • центр песка/воды;
  • центр книжки;
  • центр арифметики, науки;
  • центр кулинарии.

Анна Борисовна отмечает, что в любом случае предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС должна «поддерживать» программку. Конкретно это, по её воззрению, является основным требованием эталона. А основная идея из комментариев к нему — «Среда должна обеспечивать возможность общения».

Улучшить работу дошкольного учреждения для вас поможет Интернациональная конференция «Вопросы управления дошкольной образовательной организацией».

детский сад «Колосок» .

Первомайского района Алтайского края

Городское экономное дошкольное образовательное учреждение

Меню веб-сайта

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по ФГОС ДО

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодня стоит особо животрепещуще. Это связано с введением нового Федерального муниципального образовательного эталона дошкольного образования (ФГОС ДО)

В согласовании с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в согласовании с возрастными способностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только лишь в совместной деятельности взрослого и малышей, да и в самостоятельной деятельности малышей, также при проведении режимных моментов.

Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для их является игра. Вот поэтому педагоги-практики испытывают завышенный энтузиазм к обновлению развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.

Понятие развивающая предметно-пространственная среда определяется как «система вещественных объектов деятельности малыша, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития»

Многие выдающиеся философы и преподаватели предлагают рассматривать среду как условие рационального саморазвития личности, считают, что, через предметно-пространственную среду ребенок сам может развивать свои личные возможности и способности. Роль взрослого заключается в правильном моделировании таковой среды, которая содействует наибольшему развитию личности малыша. Насыщение окружающего малыша места должно претерпевать конфигурации в согласовании с развитием потребностей и интересов малышей младшего и старшего дошкольного возраста. В таковой среде может быть одновременное включение в активную коммуникативно-речевую и познавательно-творческую деятельность, как отдельных воспитанников, так и всех малышей группы.

Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде

1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает наивысшую реализацию образовательного потенциала.

2. Развивающая предметно-пространственная среда подразумевает:

  • доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.
  • свободный подход воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все главные виды деятельности.

Организация развивающей предметно–пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС строится итак, чтоб дать возможность более отлично развивать особенность каждого ребёнка, его склонности, интересы, уровенья активности.

Нужно обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, чувственную, двигательную деятельность малышей.

Развивающая предметно-пространственная среда организуется так, чтоб каждый ребенок имел возможность свободно заниматься возлюбленным делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям слиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.

Неотклонимыми предметами являются материалы, активизирующие познавательную деятельность. Это развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели. Предметы для опытно-поисковой работы: магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее. В старшем дошкольном возрасте у малышей должен быть большой выбор природных материалов для исследования, экспериментирования, составления коллекций.

Нужны материалы, учитывающие интересы мальчишек и девченок, как в труде, так и в игре. Мальчишкам необходимы инструменты для работы с деревом, а девченкам для работы с рукоделием. Для развития творческого плана в игре девченкам потребуются предметы женской одежки, декорации, узорчатые накидки, банты, сумочки, зонты и т. п.; мальчишкам — детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, российских богатырей, различные технические игрушки. Принципиально иметь в группе огромное количество «подручных» материалов: веревки, коробки, проволока, колеса, ленточки, которые творчески употребляются для решения разных игровых заморочек. В предварительных к школе группах нужно иметь разные материалы, содействующие овладению чтением, арифметикой. Это печатные буковкы, слова, таблицы, книжки с большим шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и знаками, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему: рисунки о жизни школьников, школьные принадлежности, фото школьников-старших братьев либо сестер, атрибуты для игр в школу.

Необходимыми в оборудовании старших дошкольников являются материалы, стимулирующие развитие широких соц интересов и познавательной активности малышей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планетки, о жизни людей различных государств, детские журнальчики, альбомы, проспекты.

Насыщенная развивающая предметно – пространственная и образовательная среда становится основой для организации интересной, содержательной жизни и многостороннего развития каждого малыша. Развивающая предметная среда является главным средством формирования личности малыша и является источником его познаний и общественного опыта.

Среда, окружающая малышей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, содействовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их их.

Принцип интеграции образовательных областей содействует формированию единой предметно — пространственной среды.

Это значит, что для всестороннего развития малыша организуются несколько предметных развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые зависимо от ситуации могут объединяться в одну либо несколько функциональных сред. При всем этом очень принципиально, чтоб предметы и игрушки, которыми будет действовать ребенок, на первом шаге освоения данной среды были не просто объектами его внимания, а средством общения с взрослыми. Деяния малышей с предметами непременно сопровождаются речевым комментарием. К примеру: «Я залезаю под стол, я лезу на стул, я. Как принято в практике российского образования, преподаватели могут использовать несколько главных методических приемов обыгрывания среды, которые имеют прямой развивающий и обучающий эффект:

  • показ предмета и его называние;
  • показ действий с предметами и их называние;
  • предоставление ребенку свободы выбора действий и экспериментирование.

Что должен знать преподаватель при организации развивающей предметно-пространственной среды в группе:

  1. Среда должна делать образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности малыша.
  2. Нужно гибкое и вариативное внедрение места. Среда должна служить ублажению потребностей и интересов малыша.
  3. Форма и дизайн предметов ориентированы на безопасность и соответствовать возрасту малышей группы.
  4. Элементы декора должны быть просто сменяемыми.
  5. В каждой группе нужно предугадать место для детской экспериментальной деятельности.
  6. Организуя предметную среду в групповом помещении, нужно учесть закономерности психологического развития, характеристики их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, также характеристики чувственной сферы.
  7. Палитра цветов должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.
  8. При разработке развивающего места в групповом помещении нужно учесть ведомую роль игровой деятельности.
  9. Развивающая предметно – пространственная среда группы должна изменяться зависимо от возрастных особенностей малышей, периода обучения, образовательной программы.

Принципиально, что предметная среда имеет нрав открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. По другому говоря, среда не только лишь развивающая, да и развивающаяся. При всех обстоятельствах предметный мир, окружающий малыша, нужно пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Итак, создавая развивающую предметно-пространственную среду хоть какой возрастной группы в ДОУ, нужно учесть психические базы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономичность современной среды дошкольного учреждения и психические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе ДОУ в согласовании с ФГОС.

Евгения Кабусь
Предметно-пространственная развивающая среда в группе ДОУ в согласовании с ФГОС

Разновозрастная группа Николаевского филиала Светлолобовской СОШ №6.

Организация предметно – развивающей среды в ДОУ выстраивается в согласовании с принципами программы «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой, Н. Е. Веракса и Т. С. Комаровой.

Место нашей группы скооперировано в виде разграниченных зон, снаряженных разными развивающими материалами (книжки, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. В согласовании с направленным на определенную тематику планированием образовательного процесса оснащение уголков изменяется либо дополняется необходимыми материалами.

Схожая организация места позволяет дошкольникам выбирать себе достойные внимания занятия, чередовать их в течение денька, а преподавателю дает возможность отлично организовывать образовательный процесс с учетом личных особенностей малышей. Вся мебель группы размещена вдоль стенок, что позволило высвободить центральную часть для развития двигательной активности малышей. Но в то же время все части места имеют подвижные, трансформируемые границы. Место группы меняется зависимо от образовательной ситуации, в том числе от интересов и способностей ребёнка.

Предметно — пространственная развивающая среда в группе организованна с учетом требований ФГОС, где чётко выслеживаются все 5 образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Художественно-эстетическое развитие»

В уголке «Рисования» для развития малышей имеется всё нужное для воплощения новых мыслях и продуктивной деятельности (трафареты, раскраски, альбомные листы, гуашь, кисти, непроливайки, карандаши, пластилин и т. д.) Эта деятельность, ориентирована на получение чего-то нового, неподражаемого. В приёмной всегда найдётся место для работ малышей, их творчества. Оформлен уголок, в каком мы размещаем картинки и аппликации малышей. В уголке рисования активно что-то изменяется, зависимо от лексической темы и освоения каких-то новых техник.

В уголке «Театр» расположены разные маски для разыгрывания сценок, элементы костюмов, также кукольный театр. Малыши с наслаждением принимают на себя разные роли, что увеличивает энтузиазм к сказкам, к их запоминанию и поднимает настроение.

В музыкальном уголке расположены музыкальные инструменты (ксилофон, маракасы, дудочки, барабан, бубен, губные гармошки и др., также музыкальный центр.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Речевое развитие»

Книжный уголок «Почитай-ка», содержание которого соответствует возрастным особенностям малышей различного возраста, реализуемой в ДОУ образовательной программке.

В этом уголке ребенок имеет возможность без помощи других избрать понравившуюся книжку и расслабленно её разглядеть. В процессе внимательного рассматривания иллюстраций, ребенок приобщается к изобразительному искусству.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие»

Уголок природы содержит в себе календарь погоды, отмечая погоду в календаре, малыши закрепляют познания, приобретенные в процессе наблюдения за природой. В данном уголке имеются дидактические игры и пособия: «Кто где живёт?», «Целый год», «Зоопарк», «Дары лета», Огромные и маленькие», «Живая география» и др.

Уголок экспериментирования представлен наличием различных емкостей для проведения опытнейшей деятельности с водой и сыпучими, лейка, природный материал для проведения тестов.

Уголок сенсорного развития представлен многообразием игр и пособий на развитие логики, мышления, внимания. Так же имеются различные виды мозаик, лото, разные по форме, цвету и материалу, игры, направленные на развитие маленькой моторики рук.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Социально-коммуникативное развитие»

В нравственно-патриотическом уголке расположена муниципальная символика Рф. Уголок заполнен художественной литературой по краеведению и литературой о районе, фото животных, растений, местностей родного края.

Уголок ПДД и уголок безопасности содержат внутри себя макет светофора, плакаты основного нюансы движения, дорожные знаки, службы критической помощи, нюансы безопасности, нюансы поведения при пожаре, нюансы пожарной безопасности, также разные дидактические игры и иллюстрации.

Уголок дежурства. В данном уголке находятся схема дежурства, фартуки, значки дежурных, фото дежурных. Дежурство подразумевает выполнение ребенком работы, направленной на сервис группы. Тем малыши завладевают основными культурными методами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Физическое развитие»

Уголок здоровья содержит внутри себя как обычное физкультурное оборудование: обручи, скакалки, мячи различных размеров, кегли, игры на развитие меткости; так и не обычное, сделанное руками преподавателей и родителей: массажный коврик для стоп, гантели заполненные песком (для мальчишек) и водой (для девченок) и др.

А так же имеются игровые уголки

Вот так оформлена наша спальня

Вывод: предметно-пространственная развивающая среда в группе позволяет каждому ребёнку отыскать занятие по нраву, имеет нрав открытой, незамкнутой системы, помогает производить самостоятельную деятельность малышей в развивающих уголках, а не получать уже готовые познания от воспитателя. Содержание предметно- развивающей среды равномерно заполняется различными материалами, играми, иллюстрациями, атрибутами для развития малышей.

Предметно-пространственная развивающая среда музыкального зала в согласовании с ФГОС Музыкальная среда становится одним из компонент педагогической системы и представляет собой музыкальное оформление жизнедеятельности малышей.

Развивающая предметно-пространственная среда 2-ой младшей группы в согласовании с ФГОС «Развивающая предметно-пространственная среда 2-ой младшей группы в согласовании с ФГОС ДО» «Наш детский сад – это планетка Детства» и.

Предметно-пространственная развивающая среда в согласовании с ФГОС в средней группе Организованная развивающая предметно-пространственная среда в нашей средней группе предоставляет каждому ребёнку равные способности приобрести.

Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе в согласовании с ФГОС. Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе в согласовании с ФГОС Вопрос организации развивающей предметно-пространственной.

Развивающая предметно-пространственная среда по ФЭМП в старшей группе ДОУ в согласовании с ФГОС Здрасти, почетаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию обзор РППС по ФЭМП в нашей старшей группе. Развитие простых математических.

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе в согласовании с ФГОС Одна из принципиальных критерий воспитательной-образовательной работы в дошкольном учреждении — верно организованная предметно-развивающая среда.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе по ФГОС до центр музыкального развития Для удачного художественно-эстетичексого развития малышей дошкольного возраста, является наличие в групповых комнатах, музыкального центра,.

Родительское собрание «Предметно-пространственная развивающая среда во 2-ой младшей группе в согласовании с ФГОС» (Слайд №1) Хороший вечер! Тема нашего собрания «Предметно-пространственная развивающая среда во 2-ой младшей группе в согласовании с ФГОС.

Семинар-практикум «Предметно-пространственная развивающая среда ДОО в согласовании ФГОС» Семинар-практикум «Предметно-пространственная развивающая среда ДОО в согласовании ФГОС» Задачи: Ознакомить с требованиями.

Предметно-развивающая среда в ДОУ в согласовании с ФГОС.

Людмила Волоснихина
Предметно-развивающая среда в ДОУ в согласовании с ФГОС

Уголок для девченок

Дошкольный возраст рассматривается, как базовый период целенаправленного развития базисных свойств личности. В связи с этим Федеральный закон «Об образовании в Русской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ определяет совокупа неотклонимых требований к дошкольному образованию – это Федеральный муниципальный образовательный эталон, утвержденный Приказом Минобрнауки от 17.10.2013 г. № 1155.

Выдающийся философ и преподаватель Жан Жак Руссо, одним из первых предложил рассматривать среду, как условие рационального саморазвития личности, считая, что благодаря ей, ребенок сам может развивать свои личные возможности и способности. Роль взрослого заключается в правильном моделировании таковой среды, которая содействует наибольшему развитию личности малыша.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС ДО это сначала:

•Образовательная среда – совокупа критерий, преднамеренно создаваемых в целях обеспечения должного образования и развития малышей;

•Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным местом (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем, для развития малышей дошкольного возраста, в согласовании с особенностями каждого возрастного шага, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и корректировки недочетов их развития.

В связи с введением ФГОС ДО, вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ является особо животрепещущим, потому что она должна обеспечивать возможность преподавателям ДОУ отлично развивать особенность каждого малыша с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ, сделанная в согласовании ФГОС ДО, должна содействовать всестороннему развитию ребёнка и его активной позиции.

Потому целью является создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, с учетом требований ФГОС ДО, позволяющей воплотить содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования и достигнуть планируемых результатов её освоения, развитие социальной культуры дошкольников, познавательного энтузиазма, любознательности. Формирование чувственного благополучия, персональной комфортности.

1. Сделать предметно-пространственную среду, с учетом психических основ конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса.

2. Обмыслить дизайн и эргономичность современной среды дошкольного учреждения, беря во внимание психические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

•возможность общения и совместной деятельности малышей (в том числе малышей различного возраста) и взрослых, двигательной активности малышей, также способности для уединения;

•реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Для решения намеченных целей разработан метод сотворения предметно-развивающей среды в ДОУ:

Шаг 1. Сконструировать цели и задачи работы на базе анализа основной общеобразовательной программы дошкольного образования в согласовании с возрастными особенностями малышей.

Шаг 2. Провести оценку и анализ предметно-развивающей среды группового помещения, ДОУ в целом, определив дефицитарные области.

Шаг 3. Изучить интересы, склонности, предпочтения, особенности малышей группы.

Шаг 4. Составить список нужных материалов и оборудования исходя из принципа необходимости и вещественных способностей.

Шаг 5. Составить план-схему, определив пространственное размещение оборудования в группе, делая упор на принцип нежёсткого разделения. Предугадать методы выделения игровых центров.

Шаг 6. Расположить мебель и большое оборудование согласно плану-схеме, наполнить игровыми материалами.

Шаг 7. Обмыслить последовательность внесения конфигураций предметно-пространственной среды в течение года, с учётом образовательной программы, положительной динамики развития малышей, приобретения новых средств.

Итак, каждый следующий технологический шаг представляет собой продолжение и развитие предшествующего и в то же время часть целого, потому каждый шаг служит всей организационно-педагогической деятельности и обеспечивает достижение поставленной цели – организации предметно-пространственной развивающей среды, позволяющий воплотить содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования и достигнуть планируемых результатов её освоения.

Создавая развивающую предметно-пространственную среду хоть какой возрастной группы в ДОУ, нужно учесть то, что она должна быть:

При построении предметно-пространственной среды также учитываются последующие принципы:

1. Принцип дистанции, позиции при содействии

2. Принцип активности, самостоятельности, творчества

3. Принцип стабильности, динамичности

4. Принцип комплексирования и гибкого разделения

5. Принцип эмоциогенности среды, персональной комфортности и чувственного благополучия каждого ребёнка и взрослого

6. Принцип сочетания привычек и нестандартных частей в эстетической организации среды

7. Принцип открытости – закрытости

8. Принцип учёта половых и возрастных различий малышей.

ППР среда в младшем дошкольном возрасте:

Для малышей этого возраста нужно довольно огромное место в группе для ублажения потребности в двигательной активности. Верно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу отыскать занятие по нраву, поверить в свои силы и возможности, научиться вести взаимодействие с преподавателями и со сверстниками, осознавать и оценивать их чувства и поступки, а ведь конкретно это и лежит в базе развивающего обучения.

При разработке развивающего места в групповом помещении нужно учесть ведомую роль игровой деятельности в развитии. Это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к для себя, включение в разные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

ППР среда в среднем дошкольном возрасте:

Организация жизни и воспитание малышей 5-ого года жизни ориентированы на предстоящее развитие умения осознавать окружающих людей, проявлять к ним благожелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию. Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом способностей для малышей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки размещаются так, чтоб не мешать их свободному перемещению. Нужно предугадать место для временного уединения дошкольника, где он может поразмыслить, помечтать.

ППР среда в старшем дошкольном возрасте:

В старшем дошкольном возрасте происходит насыщенное развитие умственной, нравственно-волевой и чувственной сфер личности. Переход в старшую группу связан с конфигурацией психической позиции малышей: они в первый раз начинают чувствовать себя старшими посреди других малышей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам осознать это новое положение. Предметно-пространственная развивающая среда организуется так, чтоб каждый ребёнок имел возможность заниматься возлюбленным делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям слиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование). Неотклонимыми в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Обширно употребляются материалы, побуждающие малышей к освоению грамоты.

При проектировании предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ учитываются:

•предметное окружение

Такое проектирование среды указывает её воздействие на развитие ребёнка. Вся организация педагогического процесса подразумевает свободу передвижения ребёнка. Выделяются последующие центры для различного вида активности:

ППР среда в ДОУ должна отражать 5 образовательных направлений:

Центры развивающей активности малышей

Обстановку в группах сделать итак, чтоб предоставить ребенку возможность без помощи других делать выбор. Помещение группы делится на несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для зания, исследования в различных областях деятельности, игры.

Для социально-коммуникативного направления создаются центры:

•центр активности (сюжетно-ролевые игры);

•центр пожарной безопасности;

•центр трудовой деятельности.

•центр «Мы познаём мир»;

•центр «Я знаю свои права»;

•центр «Моя Россия»;

•центр конструктивной деятельности.

•центр «Будем гласить правильно»;

•центр «Здравствуй, книжка».

•центр «Маленький художник»;

•центр «Умелые руки»;

•центр «Весёлые нотки».

•центр спорта «Будь здоров».

Вывод: Преднамеренно организованная предметно-развивающая среда в группе играет огромную роль в развитии и воспитании ребёнка.

Сделанная среда вызывает у малышей чувство радости, чувственно положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями, вдохновляет к активной творческой деятельности, содействует умственному и соц развитию малышей дошкольного возраста.

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у малышей чувства чувственного комфорта и психической защищённости. В детском саду ребёнку принципиально ощущать себя возлюбленным и неподражаемым. Потому, принципиальным является и среда, в какой проходит воспитательный процесс.

Предметно-пространственная развивающая среда музыкального зала в согласовании с ФГОС Музыкальная среда становится одним из компонент педагогической системы и представляет собой музыкальное оформление жизнедеятельности малышей.

Развивающая предметно-пространственная среда 2-ой младшей группы в согласовании с ФГОС «Развивающая предметно-пространственная среда 2-ой младшей группы в согласовании с ФГОС ДО» «Наш детский сад – это планетка Детства» и.

Консультация для преподавателей «Предметно-развивающая среда в ДОУ для малышей 2–3 лет в согласовании с ФГОС» ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ Развивающая среда выступает в роли катализатора, движущей силы в целостном.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе ДОУ в согласовании с ФГОС Разновозрастная группа Николаевского филиала Светлолобовской СОШ №6. Организация предметно – развивающей среды в ДОУ выстраивается в согласовании.

Предметно-пространственная развивающая среда в согласовании с ФГОС в средней группе Организованная развивающая предметно-пространственная среда в нашей средней группе предоставляет каждому ребёнку равные способности приобрести.

Предметно-развивающая среда в первой младшей группе в согласовании с ФГОС Одно из основных направлений современного образования — обеспечение высочайшего уровня психологического развития, познавательной, творческой и социальной.

Предметно-развивающая среда в первой младшей группе в согласовании ФГОС дошкольного образования Для малышей 3-х летнего возраста довольно огромное место в группе организованно для ублажения потребности в двигательной активности.

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе в согласовании с ФГОС Одна из принципиальных критерий воспитательной-образовательной работы в дошкольном учреждении — верно организованная предметно-развивающая среда.

Семинар-практикум «Предметно-пространственная развивающая среда ДОО в согласовании ФГОС» Семинар-практикум «Предметно-пространственная развивающая среда ДОО в согласовании ФГОС» Задачи: Ознакомить с требованиями.

Консультация «Предметно-развивающая среда как средство здоровьесбережения в согласовании с ФГОС» Консультация на тему: «Предметно-развивающая среда как средство здоровье сбережения в рамках ФГОС ДО. » (Слайд 1) Современный детский сад.

Организация развивающей предметно пространственной среды по фгос в доу.

Кукольщикова Оксана Александровна
МБДОУ «Детский сад №42» г.Сыктывкар
воспитатель

Создание в группе развивающей предметно-пространственной среды в согласовании с ФГОС дошкольного образования

Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО — часть образовательной среды, представленная специально организованным местом (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем) для развития малышей дошкольного возраста в согласовании с особенностями каждого возрастного шага, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и корректировки недочетов их развития.

Организация ППРС в нашем детском саду строится так, чтоб дать возможность более отлично развивать особенность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. В группе я создаю условия для активной самостоятельной деятельности малышей : игровой, двигательной, продуктивной, коммуникативной, театрализованной и т. д.

Развивающая предметно-пространственная среда группы современна, отвечает аспектам многофункционального комфорта и главным положениям развивающей детской деятельности, обеспечивает достижение нового, многообещающего уровня развития малышей. Но самое главное — она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности малыша. Она организована итак, чтоб малыши могли без помощи других изучить окружающие предметы, потому что рвение к исследованию становится преобладающим мотивом их поведения.

Очень употребляется всё место группы, которое разбито на определенные центры. Все эти центры при желании и необходимости, просто трансформируются. Они обустроены огромным количеством развивающего материала: книжки, игрушки, материал для творчества, развивающее оборудование и т. д. Оснащение центров изменяется в согласовании с направленным на определенную тематику планированием образовательного процесса.

Предметно-пространственная развивающая среда группы презентабельна, увлекательна, выразительна, содержательно-насыщенна, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, неопасная, она провоцирует развитие у дошкольников самостоятельности, общительности, благожелательности, чувства собственного плюсы. РППС организована так, чтоб каждый ребёнок имел возможность заниматься возлюбленным делом. Весь игровой материал находится в доступном для малыша месте.

Главным видом самостоятельной деятельности дошкольника является сюжетная игра.

Игра- более доступный для малышей вид деятельности, метод переработки приобретенных из мира вокруг нас воспоминаний, познаний.

Уголки сюжетно-ролевых игр занимают особенное место в развивающей среде нашей группы, ведь в их дошкольники воспроизводят все то, что лицезреют вокруг себя. В уголках сюжетно-ролевых игр у малышей формируются общие представления о значении труда, о роли разных профессий, малыши проявляют творчество, инициативу, развивают коммуникативные способности, соц и чувственный ум. Творчески подобранный игровой материал позволяет детям сочетать разные сюжеты, создавать новые игровые образы.

Для развития сюжетно-ролевых игр в группе сделаны уголки: «Салон красоты», «Супермаркет», «Больница», «Гараж», «Библиотека», «Конструирование», «Физкультура», «Театр», «Весёлые нотки».

В итоге, многие малыши могут распределять роли, обыгрывать их, договариваться, сопереживать и ликовать друг дружке. Это нужные составляющие всеполноценно развитой личности, это залог удачного психологического здоровья ребёнка.

Музыкальное развитие ребёнка сводится не только лишь к занятиям с преподавателем, да и возможностью без помощи других играть, импровизировать. Для этого в группе сотворен музыкальный центр «ВЕСЁЛЫЕ НОТКИ», который помогает дошкольникам воплотить самостоятельную творческую деятельность, переносить приобретенный на музыкальных упражнениях опыт в другие условия, помогает утвердиться чувству убежденности внутри себя, активности, инициативе.

Для развития творческого потенциала малышей и приобщения к изобразительному искусству в группе сотворен центр «Творчество». В данном уголке подобраны картины живописцев, оформлены альбомы : «Хохлома», «Гжель», «Дымковская игрушка», в достаточном количестве имеется материал для художественно-творческой деятельности : рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, раскраски, пластилин, дидактические игры и т. п.). Это дает детям новые идеи для собственной продуктивной деятельности, а так же подразумевает овладение умением работать по эталону.

Исследовательский центр «НАУЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ», для развития познавательной, речевой активности, любознательности, рвению к самостоятельному размышлению, что в свою очередь приведет к умственному и чувственному развитию. В уголке подобраны материалы и оборудование для детского экспериментирования : коллекции природных материалов, тканей, бумаги, металла, пуговиц, семян, круп и почти все другое. Всё это вызывает у малышей особенный энтузиазм. Для познавательного развития подобрана особая детская литература : энциклопедии, атласы, карты, схемы. У малышей есть возможность зарисовать последовательность опытов, сотворена картотека детского экспериментирования. В уголке ведётся ежедневник наблюдений, в каком мы с детками закрепляем изготовленные выводы по проведённым опытам и тестам.

Центр «КОНСТРУИРОВАНИЯ» занимает малость места группы, но довольно мобилен. Конструктивная деятельность, как и игра, отвечает интересам и потребностям малыша дошкольного возраста. Она дает возможность действовать с геометрическими телами, на практике узнавать их цвет, форму, величину, усваивать правильные наименования деталей, улучшать восприятие пространственных отношений, развивать сенсомоторику. Практичность его заключается в том, что малыши могут перемешать детали конструктора (конструктор различного вида — большой и маленький, древесный, пластмассовый) в хоть какое место группы и организовывать данную деятельность, как с подгруппой малышей, так и персонально. Используя конструктор «Лего», древесные конструкторы «Развитие», строительный материал, мягенькие модули малыши без помощи других, употребляют схемы, картинки моделей зданий, реализуют свои конструктивные способности. Центр дополнен маленькими игрушками для обыгрывания зданий. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет им комфортабельно ощущать себя в любом уголке группы.

Следя за игрой малышей в данном уголке, можно отметить, что те малыши, которые обожают конструировать лицезреют связь меж предназначением предметов и его строением, могут располагать конструктор в подходящей плоскости, точно соединять и скреплять детали, сооружать устойчивые конструкции.

Отменная речь — важное условие всестороннего должного развития малышей. Уже издавна подтверждено, что на развитие дошкольника огромное воздействие оказывает окружающее место, его наполняемость.

Центр «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» содействует знакомству малышей с детской литературой, развитию речевого творчества. Центр завлекает внимание малышей, располагает к чтению книжек, рассматриванию иллюстраций. Малыши знакомятся с разными художественными жанрами : стихами, притчами, рассказами. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям малышей. В нем находятся художественные произведения забугорных и русских писателей по теме недели, книжки – самоделки, сделанные родителями.

Центр «МИР ПРИРОДЫ» содействует развитию у малышей экологической грамотности и бережного дела к окружающей природе. В этом уголке малыши наблюдают за переменами в процессе роста растений, отмечают погоду в календаре наблюдений.

В группе сотворен уголок для формирования у малышей патриотических эмоций, развития любви к родной стране — «МОЯ РОДИНА РОССИЯ». Тут малыши знакомятся с символикой нашей страны : герб, гимн, флаг.

Для развития маленькой моторики пальцев рук, совершенствования речевых способностей малышей, умственного развития, совершенствования функций коры мозга, развития творческих возможностей был сотворен уголок «МЕЛКОЙ МОТОРИКИ». Тут малыши играют с маленькой мозаикой, завязывают ленточки, шнурки, нанизывают бусы, отрисовывают манной крупой и песком, выкладывают предметы, буковкы, числа из шнурков, пластилина, перебирают фасоль, наматывают клубочки, собирают матрёшек и пирамидки. В уголке есть схемы разных предметов для выкладывания из счётных палочек, геометрические вкладыши, бумага различной фактуры для массажа пальцев рук. Малыши обожают без помощи других играть в дидактическую игру «Чудесный мешочек» и делать упражнения по картинам из картотеки «Пальчиковая гимнастика». Есть мировоззрение, что развитие маленькой моторики и речи очень плотно сплетены меж собой. Потому я считаю, если мы желаем чтоб у малышей была отлично развита речь, нужно с раннего юношества развивать маленькую моторику.

Делая упор на свой опыт работы, могу сказать, что организация предметно-пространственной развивающей среды помогает установить нужный баланс меж НОД, самостоятельной игрой и творческими видами деятельности. Из развивающей предметно-пространственной среды группы малыши могут получить информацию, нужную для воплощения всех видов деятельности, позволяющую воспитанникам не только лишь развиваться, да и проявлять свою особенность, воплотить свое собственное «Я».

Adblock
detector