Преемственность детского сада и школы в соответствии с фгос презентация

Презентация на тему Преемственность детского сада и школы как условие увеличения свойства образования при переходе на новые муниципальные эталоны.

Презентацию на тему Преемственность детского сада и школы как условие увеличения свойства образования при переходе на новые муниципальные эталоны можно скачать полностью безвозмездно на нашем веб-сайте. Предмет презентации : Детские презентации. Калоритные слайды и илюстрации посодействуют для вас заинтриговать собственных одноклассников либо аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, либо если вы желаете скачать презентацию — нажмите на соответственный текст под плеером. Презентация содержит 10 слайдов.

Слайды презентации

Преемственность детского сада и школы как условие увеличения свойства образования при переходе на новые муниципальные эталоны

Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком Л.С. Выготский

Основания для воплощения преемственности дошкольного и исходного школьного образования сейчас выделяют:

1. Состояние здоровья и физическое развитие малышей. 2. Уровень развития их познавательной активности как нужного компонента учебной деятельности. 3. Интеллектуальные и нравственные возможности учащихся. 4. Сформированность их творческого воображения, как направления личного и умственного развития. 5. Развитие коммуникативных умений, т.е. умения разговаривать со взрослыми и сверстниками.

Трудности при обеспечении преемственности детского сада и школы

1.Неувязка завышенных требований к готовности ребёнка к школьному обучению. 2.Неувязка недостающего использования игровой деятельности при переходе малышей в школу. 3. Недостающее количество узеньких профессионалов в образовательных учреждениях. 4. Недостающая обеспеченность учебно-воспитательного процесса методическими материалами, дидактическими пособиями и несоответствие имеющихся пособий новым целям и требованиям обучения в системе преемственного образования.

Механизм решения трудности преемственности.

заключение контракта меж детским садом и школой по обеспечению преемственности; составление проекта совместной деятельности по обеспечению преемственности; проведение профилактических мероприятий, таких как: «День открытых дверей», «День Познаний», совместные празднички и т.д.; работа по обеспечению готовности малышей к обучению в школе (диагностика и корректировка развития малышей); проведение ППК, с ролью профессионалов детского сада и школы (воспитатели, учителя будущих первоклассников, педагоги-психологи, социальные преподаватели, мед работники, старшие воспитатели, заместители директора; планирование совместной деятельности по адаптации малышей в школе; проведение мониторинга процесса адаптации малышей к школе.

Главные направления обеспечения преемственности меж дошкольным и школьным образованием.

Методическая работа. Работа с родителями. Работа с детками.

Методическая работа осуществляется через проведение семинаров-практикумов, бесед, методических встреч для преподавателей школы и детского сада по темам:

Адаптация учащихся 1-ых классов к обучению в школе. Психическая готовность ребёнка к школе. Задачи детского сада и семьи в подготовке ребёнка к школе.

Работа с родителями

Родительские собрания: о подготовке малыша к школе; о развитии познавательных и творческих возможностей; о выборе школы и школьных программ.

Экскурсии в школу (посещение музеев, тренажёрных залов и спортивных, выставок, школьных библиотек, потрясающих комнат); Проведение Денька открытых дверей (приглашение гостей из школы);

Дошкольный и младший школьный возраст – это одна эра людского развития, называемая «детством». Воспитатель и учитель исходных классов так же имеют много общего, потому у их общее родовое имя – преподаватель. Неувязка преемственности может быть удачно решена при тесноватом содействии детского сада и школы. Д. Б. Эльконин

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность — это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, — презентация.

Презентация была размещена 6 годов назад пользователемdetsadteremok1989.narod

Похожие презентации

Презентация по предмету «Дошкольные (предварительная группа)» на тему: «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность — это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,». Скачать безвозмездно и без регистрации. — Транскрипт:

1 ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ

2 Понятие о преемственности Преемственность — это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специальные цели для каждого возрастного периода, связь меж разными ступенями развития, суть которой состоит в сохранении тех либо других частей целого либо отдельных черт при переходе к новенькому состоянию. Преемственность ДОУ ШКОЛА

3 Цель Целью обеспечения преемственности в работе дошкольных учреждений и школы в плане формирования особенности малышей должно оказаться не рвение к единству в содержании и способах обучения, а идиентично положительное отношение к детям, глубочайшее осознание их потребностей, мотивов и особенности их поведения, развития, опора на их.

4 Задачи На дошкольной ступени сформировывать: Приобщение малышей к ценностям здорового стиля жизни. Обеспечение чувственного благополучия каждого малыша, развитие его положительного самоощущения. Развитие инициативности, любознательности, произвольности, возможности к творческому самовыражению. Формирование разных познаний об внешнем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и других форм активности малышей в разных видах деятельности. Развитие компетентности в сфере дела к миру, к людям, к для себя; включение малышей в разные формы сотрудничества (со взрослыми и детками различного возраста).

5 Задачи На ступени исходной школы сформировывать: Осознанное принятие здорового стиля жизни и регуляция собственного поведения в согласовании с ними; Готовность к активному взаимодействию с миром вокруг нас (чувственная, умственная, коммуникативная, деловая и др.); Желание и умение обучаться, готовность к образованию в главном звене школы и самообразованию; Инициативность, самостоятельность, способности сотрудничества в различных видах деятельности; Улучшение достижений дошкольного развития (в протяжении всего исходного образования).

6 Основания для воплощения преемственности дошкольного и исходного школьного образования: Состояние здоровья и физическое развитие малышей. Уровень развития их познавательной активности как нужного компонента учебной деятельности. Интеллектуальные и нравственные возможности учащихся. Сформированность их творческого воображения, как направления личного и умственного развития. Развитие коммуникативных умений, т.е. умения разговаривать со взрослыми и сверстниками.

7 Трудности при обеспечении преемственности детского сада и школы: Выбор школы для обучения малыша и выбор программы обучения; Завышение требований к готовности малыша к школьному обучению; Недостающее внедрение игровой деятельности при переходе малышей в школу. Недостающее количество специалистов-психологов в образовательных учреждениях. Недостающее обеспечение учебно-воспитательного процесса методическими материалами, дидактическими пособиями и несоответствие имеющихся пособий новым целям и требованиям обучения в системе преемственного образования.

8 Этапы воплощения преемственности меж детским садом и школой: Заключение контракта меж детским садом и школой по обеспечению преемственности; Составление проекта совместной деятельности по обеспечению преемственности; Проведение профилактических мероприятий, таких как: «День открытых дверей», «День Познаний», совместные празднички и т.д.; Работа по обеспечению готовности малышей к обучению в школе (диагностика и корректировка развития малышей); Проведение ППК, с ролью профессионалов детского сада и школы (воспитатели, учителя будущих первоклассников, педагоги-психологи, социальные преподаватели, мед работники, старшие воспитатели, заместители директора; Планирование совместной деятельности по адаптации малышей в школе; Проведение мониторинга процесса адаптации малышей к школе.

9 Вопросы 1)Как Вы думаете, кто из участников непрерывного образовательного места вовлечен в схему взаимодействия? Вывод: — Администрация образовательных учреждений; — воспитатели и учителя; — предки предварительной к школе группы; — предки первоклассников — бывших воспитанников детского сада; — учёные дополнительного образования и учителя предметники школы; — психические службы дошкольного учреждения и школы; — мед кадры. 2) Каких традиций в сотрудничестве со школой и родителями придерживаетесь вы и ваши коллеги-педагоги детского сада для выработки общности взглядов и согласования действий? В чем заключаются плюсы этих традиций? — По способности, обсудите на педагогическом совете с сотрудниками практику вашей работы в этом направлении.

10 Схема организационно-содержательных качеств преемственных связей ДОУ со школой, семьей и другими соц институтами Функционирование координационного совета по преемственности Педагогические советы, методические объединения, семинары, круглые столы преподавателей ДОУ, учителей школы и родителей по животрепещущим вопросам преемственности Планирование и воплощение совместной практической деятельности преподавателей дополнительного образования и учителей-предметников с детьми- дошкольниками и первоклассниками (празднички, выставки, спортивные соревнования) ДОУПсихологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей ШКОЛА Взаимодействие мед работников, психологов ДОУ и школы Проведение «дней выпускников» в ДОУ Совместное со школой комплектование 1-х классов их выпускников ДОУ и проведение диагностики по определению готовности малышей к школе Встречи родителей с будущими учителями Анкетирование, интервьюирование и тестирование родителей для исследования самочувствия семьи в преддверии школьной жизни малыша в период адаптации к школе Игровые тренинги и практикумы для родителей малышей предшкольного возраста

11 Формы преемственных связей Знакомство учителя с будущими учениками Совместное роль первоклассников и малышей предварительной группы в праздничках, утехах, играх-соревнованиях, эстафетах. Экскурсии дошкольников в школу Проведение «Дней выпускников» Организация совместных встроенных уроков дошкольников с первоклассниками Посещение воспитателями и учителями исходных классов уроков и занятий друг у друга Связь психических служб детского сада и школы Совместные совещания, педагогические советы, круглые столы с ролью преподавателей детского сада, родителей и учителей исходных классов.

12 Вывод Преемственность работы ДОУ и школы Ребенок Предки Преподаватели: -Воспитатель -Учитель — Психолог

Презентация по теме:
Преемственность детского сада и школы в согласовании с ФГОС ДО.

«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,

а всегда опирается на определенную стадию развития,

проделанную ребенком ранее»

Подготовительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Преемственность детского сада и школы в согласовании с ФГОС ДО

«Быть готовым к школе – не означает уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – означает быть готовым всему этому научиться». Доктор психических наук Леонид Абрамович Венгер

С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой неотклонимой ступенью образовательного процесса. Правительство сейчас гарантирует не только лишь доступность, да и качество образования на этой ступени. Задачка ФГОС – учить малышей без помощи других обучаться

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении почти во всем зависят от свойства познаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности малыша, т.е. от развития интеллектуальных возможностей ребёнка.

Преемственность меж дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка малышей к обучению Учителя должны Пристально познакомиться с формами и способами работы в ДОУ, посодействовать первоклассникам скорее приспособиться к новым условиям

Задачи преемственности детского сада и школы Развитие любознательности Развитие возможности без помощи других решать творческие задачи Формирование творческого воображения, направленное на умственное и личностное развитие малыша Развитие коммуникативности (умение разговаривать со взрослыми и сверстниками)

Цель — создание преемственности и удачной адаптации при переходе из детского сада в школу. — обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников. — создание подходящих критерий в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого малыша.

Задачи укрепление и сохранение здоровья дошкольников, готовящихся к обучению в школе. — всестороннее развитие малышей, позволяющее им в предстоящем удачно завладеть школьной программкой. — создание подходящих критерий для психологического и личного развития малыша.

Каждый ребенок идет в 1-ый класс с надеждой на позитив. Все находится в зависимости от того, как ребенок был психологически подготовлен к школе. Психическая готовность — это такое состояние малыша, которое позволяет ему овладевать новыми познаниями, принимать новые требования и ощущать себя удачным в разговоре с учителями и одноклассниками.

Психическая готовность содержит в себе Личностно-социальную готовность Умственную готовность Мотивационную готовность Чувственно — волевую готовность.

Недостающая психическая готовность в большинстве случаев появляется по последующим причинам: · В дошкольном детстве ребенок не достаточно играл и общался со сверстниками; · Имел небольшой припас познаний об внешнем мире, не был заинтересованными и любопытными; · Был тревожным и имел низкую самооценку; · Присутствовали логопедические трудности, которые не удалось решить к началу школьного обучения; · Не обожал игры и занятия, требующие сосредоточения и умения доводить дело до конца.

Важную роль в обеспечении действенной преемственности дошкольного и исходного образования играет координация взаимодействия меж педагогическими коллективами ДОУ и школы.

Формы воплощения преемственности:

экскурсии в школу; посещение школьного музея; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками исходной школы; роль в совместной образовательной деятельности, игровых программках; выставки рисунков и поделок; встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада; совместные празднички и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников; роль в театрализованной деятельности; посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе. Работа с детками

совместные педагогические советы (ДОУ и школа); семинары, мастер- классы; круглые столы преподавателей ДОУ и учителей школы; проведение диагностики по определению готовности малышей к школе; взаимодействие мед работников, психологов ДОУ и школы; открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе; педагогические и психические наблюдения. Работа с преподавателями

совместные родительские собрания с преподавателями ДОУ и учителями школы; круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»; консультации с преподавателями ДОУ и школы; встречи родителей с будущими учителями; деньки открытых дверей; анкетирование, тестирование родителей; образовательно — игровые тренинги и практикумы для родителей зрительные средства общения; заседания родительских клубов Работа с родителями

Мотивированные ориентиры дошкольного образования Инициативность и самостоятельность Уверенность в собственных силах Положительное отношение к для себя и другим Развитость воображения, фантазии, творчества Умение подчиняться соц нормам Развитость большой и маленькой моторики Проявление любознатель-ности Способность к волевым усилиям в различных видах деятельности Способность к принятию собственных решений

Неувязка преемственности может быть удачно решена при тесноватом содействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, в особенности малыши. Ради малышей можно отыскать время, силы и средства для решения задач преемственности.

Спасибо за внимание!

Подготовительный просмотр:

«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,

а всегда опирается на определенную стадию развития,

проделанную ребенком ранее»

С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой неотклонимой ступенью образовательного процесса. Правительство сейчас гарантирует не только лишь доступность, да и качество образования на этой ступени.

Принятие новых Федеральных Муниципальных Образовательных Эталонов (ФГОС) исходного школьного образования – принципиальный шаг преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утвержденных на муниципальном уровне эталонов образования значительно содействует обеспечению преемственности и перспективности увеличения свойства образования в целостной системе.

Важная задачка образования и его основной итог – это преемственность, создающая общий подходящий фон для физического, чувственного и умственного развития ребёнка в ДОУ и младшей школе.

Преемственность, которая содействует сохранению и укреплению здоровья ребёнка, ведёт к удачной адаптации малышей. Принципиально, чтоб детский сад остался в памяти как островок юношества, а школа заполучила калоритные и вожделенные черты.

Образование – это ресурс развития общества.
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении почти во всем зависят от свойства познаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности малыша, т.е. от развития интеллектуальных возможностей ребёнка.

Задачка ФГОС – учить малышей без помощи других обучаться.
Воплощение преемственности в работе детского сада и школы состоит в том, чтоб развить у дошкольника готовность к восприятию нового стиля жизни, нового режима, развить эмоционально-волевые и умственные возможности малыша, которые дадут ему возможность завладеть широкой познавательной программкой, т.е.развить 3 сферы: личностную, умственную и физическую.

Для реализации ФГОС в плане преемственности нужен ряд критерий:

  • высокопрофессиональные учёные;
  • специально организованная развивающая среда;
  • методическое обеспечение;
  • сотрудничество детского сада и школы, которое осуществляется по трем главным фронтам:
  • методическая работа с преподавателями (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев “портрета выпускника”), поиск путей их разрешения, исследование и обмен образовательных технологий, применяемых преподавателями ДОУ и школы);
  • работа с детками (знакомство малышей со школой, учителями, организация совместных мероприятий);
  • работа с родителями (получение инфы, нужной для подготовки малышей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития малышей для удачного обучения в школе).

В условиях ФГОС результаты освоения программы дошкольного и исходного образования находятся в преемственной связи и разделяются в свою очередь на предметные, метапредметные и личностные.

Познания, умения, способности по образовательным областям и в процессе овладения различными видами деятельности.

Предметные результаты
(познания, умения, способности).

Универсальные предпосылки учебной деятельности: умение слушать и слышать, доводить начатое до конца, принимать критику и др.

Метапредметные результаты (школьно – важные функции): маленькая моторика, слуховое и зрительное восприятие, умение договариваться, ставить цель и др.

Свойства мотивационного развития (желание обучаться, идти в школу).

Чувственно волевое развитие, морально – нравственное (вытерпеть, поступать не как я желаю).

Личностные результаты: утрата детской непосредственности, формирование адекватного поведения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие способностей сотрудничества…

Одной из важных задач, требующих всеохватывающего решения, является создание одного образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы. Наш детский сад тесновато сотрудничает со школой №71: дошкольники прогуливаются на экскурсионную поездку в школу, на мероприятия. Нередкие и вожделенные гости наши выпускники — школьники. Они говорят о школе много увлекательного нашим будущим первоклассникам. Так же привлекаем их к роли в праздничках.

Проводятся взаимопосещениия уроков в первом классе школы и открытых занятий в предварительной группе. На упражнениях в детском саду находятся учителя, набирающие малышей в 1 класс, в последующем учебном году. После занятий преподаватели имеют возможность вместе обсудить насущные трудности и скорректировать свою деятельность, что даёт возможность улучшать способы обучения малышей. Естественно «красной нитью» всей нашей работы проходит вопрос развития речи малышей, ведь от этого зависит успеваемость и на других упражнениях.
Младшая школа призвана посодействовать учащимся полностью проявлять свои возможности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал. Удачливость реализации этой задачи почти во всем находится в зависимости от сформированности у малышей познавательных интересов в детском саду. Энтузиазм ребёнка дошкольного возраста – это его память, внимание, мышление. Развитие познавательного энтузиазма малыша в детском саду решается средствами занимательности, игры, сотворения необычных ситуаций на упражнениях. Малыша в детском саду нужно обучить размышлять, разъяснять получаемые результаты, ассоциировать, высказывать догадки, инспектировать, правильны ли они, следить, обобщать и делать выводы. Размышление 1-го малыша содействует развитию этого умения у других.

У дошкольников нужно сформировать такие элементы учебной деятельности как:
— способность действовать по эталону;

— умение слушать и делать аннотацию;
— умение работать сконцентрированно и делать задание до конца;
— умение задавать и отвечать на вопросы;
— умение оценивать как свою работу, так и работу других малышей

Тем у малышей формируется психическая готовность к школьному обучению.

Подготовка малышей к школе — задачка всеохватывающая, многогранная и обхватывает все сферы жизни малыша.

Наличие познаний само по себе не определяет удачливость обучения, еще важнее, чтоб ребенок умел без помощи других их добывать и использовать.

В этом заключается деятельностный подход (сознание формируется в деятельности) , который лежит в базе муниципальных образовательных эталонов. Через действие начинается осознание.

ФГОС нацелен на становление личных черт выпускника «Портрет выпускника исходной школы»:

— любящий собственный люд, собственный край и свою Родину;
— уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
— пытливый, интенсивно и заинтересованно познающий мир;
— обладающий основами умения обучаться, способный к организации своей деятельности;
— готовый без помощи других действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
— благожелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, доказывать свою позицию, высказывать свое мировоззрение;
— выполняющий нюансы здорового и неопасного себе и окружающих стиля жизни.

По определению Д.Б.Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст — это одна эра людского развития, называемая «детством». Воспитатель и учитель исходных классов так же имеют много общего, потому у их общее родовое имя – преподаватель. Неувязка преемственности может быть удачно решена при тесноватом содействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, в особенности малыши. Ради малышей можно отыскать время, силы и средства для решения задач преемственности.

Окончить собственный доклад желаю совами В.А.Сухомлинского

«…Школа не должна заносить резкой перемены в жизнь малышей.

Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сейчас то, что делал вчера…

Пусть новое проявляется в его жизни равномерно и не ошеломляет лавиной впечатлений…»

Презентация на тему «Преемственность меж детским садом и школой при подготовке малышей к обучению в рамках реализации ФГОС».

Описание презентации по отдельным слайдам:

Преемственность меж детским садом и школой при подготовке малышей к обучению в рамках реализации ФГОС

«Быть готовым к школе – не означает уметь писать, читать и считать. Быть готовым к школе – означает быть готовым всему этому научиться!» Доктор психических наук Леонид Абрамович Венгер

Каждый ребёнок идёт в 1-ый класс с надеждой на позитив. Всё находится в зависимости от того на сколько ребёнок был психологически подготовлен к школе. Психическая готовность – это такое состояние ребёнка, которое помогает ему овладевать новыми познаниями, принимать новые требования и ощущать себя удачным в разговоре с учителями и одноклассниками.

Умеет положительно относиться к для себя, обладает чувством собственного плюсы — осознает предложения и оценки учителей, товарищей, родителей и других людей, умеет выяснить себя по аспектам, предложенными взрослыми — положительно относится к школе Умеет сберегать свои вещи Умеет благожелательно относиться к окружающим, отзывчив к переживаниям другого человека умеет ориентироваться в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей — умеет почтительно относиться к чужому воззрению — умеет осознавать чувства других людей и сопереживать им Умеет вести взаимодействие со сверстниками взрослыми через роль в совместных играх и их организациях, вести переговоры, договариваться в игре, учесть интересы других в игре, сдерживать свои эмоции в игре умеет заботливо относиться к вещественным ценностям -уважает и воспринимает ценности семьи и общества — Любит свою Родину и собственный край умеет вести взаимодействие со сверстниками в совместной деятельности, договариваться, учесть интересы других, сдерживать свои эмоции Предпосылки УУД у малышей при поступлении в школу Планируемые результаты на конец 1 кл. Умеет открыто относиться к наружному миру и ощущать уверенность в собственных силах умеет приспособиться к неким сложным ситуациям

Готовность к школе содержит в себе несколько главных компонент: Умственная готовность. Личностная и социально-психологическая готовность. Эмоционально-волевая готовность. Физическая готовность.

Недостающая психическая готовность в большинстве случаев появляется по последующим причинам: · В дошкольном детстве ребенок не достаточно играл и общался со сверстниками; · Имел небольшой припас познаний об внешнем мире, не был заинтересованными и любопытными; · Был тревожным и имел низкую самооценку; · Присутствовали логопедические трудности, которые не удалось решить к началу школьного обучения; · Не обожал игры и занятия, требующие сосредоточения и умения доводить дело до конца.

Преемственность — поочередный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, способов, технологий обучения и воспитании.

Цель преемственности – обеспечить настоящее личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие малыша в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности малыша с опорой на его предшествующий опыт и скопленные познания.

Формы воплощения преемственности:

экскурсии в школу; посещение школьного музея; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками исходной школы; роль в совместной образовательной деятельности, игровых программках; выставки рисунков и поделок; встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада; совместные празднички и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников; роль в театрализованной деятельности; посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе. Работа с детками:

совместные родительские собрания с преподавателями ДОУ и учителями школы; круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»; консультации с преподавателями ДОУ и школы; встречи родителей с будущими учителями; деньки открытых дверей; анкетирование, тестирование родителей; образовательно — игровые тренинги и практикумы для родителей зрительные средства общения; заседания родительских клубов Работа с родителями:

совместные педагогические советы (ДОУ и школа); семинары, мастер- классы; круглые столы преподавателей ДОУ и учителей школы; проведение диагностики по определению готовности малышей к школе; взаимодействие мед работников, психологов ДОУ и школы; открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе; педагогические и психические наблюдения. Работа с преподавателями:

Вывод: Новые взоры на воспитание, обучение и развитие малышей просит нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новейшей модели выпускника, что дозволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.

Преемственность в работе детского сада и школы.

Преемственность меж детским садом и школой подразумевает ориентацию направленность работы дошкольного учреждения на требования предъявляемые к ребенку,учет преподавателями школы достигнутого общего уровня развития дошкольника. Предлагается презентация «Преемственость в работе детского сада и школы» для учителей исходных классов.

Просмотр содержимого документа
«Преемственность в работе детского сада и школы»

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ Общеобразовательная школа I-II ступеней №11 г.Шахтерска Учитель исходных классов Лой Лена Ивановна

Преемственность меж детским садом и школой подразумевает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые к ребёнку, учет преподавателями школы достигнутого общего уровня развития дошкольника .

В структуру учебно-воспитательной деятельности, входят последующие составляющие:

  • I) мотивационно-целевой, который обуславливает связь мотивации и целеполагания учения;
  • 2) содержательно-информационный, который свидетельствует о наличии познаний, об умении связывать старенькую и новейшую инфы;
  • 3) учебно-операциональный, обеспечивающий развитие универсальных и особых учебных действий, наличие мыслительных операций;
  • 4) организационно-рефлексивный, включающий способности планирования, прогнозирования деятельности;

В осуществлении преемственности принципиально направить внимание на выполнение преподавателем возложенных на него функций (оздоровительных, организаторских, воспитательных и т. д.), на познание педагогики, психологии, методик воспитания и обучения, его эрудированность.

Понятие о преемственности

Преемственность — это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специальные цели для каждого возрастного периода, связь меж разными ступенями развития, суть которой состоит в сохранении тех либо других частей целого либо отдельных черт при переходе к новенькому состоянию.

Целью обеспечения преемственности в работе дошкольных учреждений и школы в плане формирования особенности малышей должно оказаться не рвение к единству в содержании и способах обучения, а идиентично положительное отношение к детям, глубочайшее осознание их потребностей, мотивов и особенности их поведения, развития, опора на их.

На дошкольной ступени сформировывать:

  • Приобщение малышей к ценностям здорового стиля жизни.
  • Обеспечение чувственного благополучия каждого малыша, развитие его положительного самоощущения.
  • Развитие инициативности, любознательности, произвольности, возможности к творческому самовыражению.
  • Формирование разных познаний об внешнем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и других форм активности малышей в разных видах деятельности.
  • Развитие компетентности в сфере дела к миру, к людям, к для себя; включение малышей в разные формы сотрудничества (со взрослыми и детками различного возраста).

На ступени исходной школы сформировывать:

  • Осознанное принятие здорового стиля жизни и регуляция собственного поведения в согласовании с ними; Готовность к активному взаимодействию с миром вокруг нас (чувственная, умственная, коммуникативная, деловая и др.); Желание и умение обучаться, готовность к образованию в главном звене школы и самообразованию; Инициативность, самостоятельность, способности сотрудничества в различных видах деятельности; Улучшение достижений дошкольного развития (в протяжении всего исходного образования).
  • Осознанное принятие здорового стиля жизни и регуляция собственного поведения в согласовании с ними;
  • Готовность к активному взаимодействию с миром вокруг нас (чувственная, умственная, коммуникативная, деловая и др.);
  • Желание и умение обучаться, готовность к образованию в главном звене школы и самообразованию;
  • Инициативность, самостоятельность, способности сотрудничества в различных видах деятельности;
  • Улучшение достижений дошкольного развития (в протяжении всего исходного образования).

Основания для воплощения преемственности дошкольного и исходного школьного образования:

  • Состояние здоровья и физическое развитие малышей.
  • Уровень развития их познавательной активности как нужного компонента учебной деятельности.
  • Интеллектуальные и нравственные возможности учащихся.
  • Сформированность их творческого воображения, как направления личного и умственного развития.
  • Развитие коммуникативных умений, т.е. умения разговаривать со взрослыми и сверстниками .

Трудности при обеспечении преемственности детского сада и школы:

  • Выбор школы для обучения малыша и выбор программы обучения;
  • Завышение требований к готовности малыша к школьному обучению;
  • Недостающее внедрение игровой деятельности при переходе малышей в школу.
  • Недостающее количество специалистов-психологов в образовательных учреждениях.
  • Недостающее обеспечение учебно-воспитательного процесса методическими материалами, дидактическими пособиями и несоответствие имеющихся пособий новым целям и требованиям обучения в системе преемственного образования.

Этапы воплощения преемственности меж детским садом и школой:

  • Заключение контракта меж детским садом и школой по обеспечению преемственности;
  • Составление проекта совместной деятельности по обеспечению преемственности;
  • Проведение профилактических мероприятий, таких как: «День открытых дверей», «День Познаний», совместные празднички и т.д.;
  • Работа по обеспечению готовности малышей к обучению в школе (диагностика и корректировка развития малышей);
  • Проведение ППК, с ролью профессионалов детского сада и школы (воспитатели, учителя будущих первоклассников, педагоги-психологи, социальные преподаватели, мед работники, старшие воспитатели, заместители директора;
  • Планирование совместной деятельности по адаптации малышей в школе;
  • Проведение мониторинга процесса адаптации малышей к школе.
  • Как Вы думаете, кто из участников непрерывного образовательного места вовлечен в схему взаимодействия?

— Администрация образовательных учреждений;

— воспитатели и учителя;

— предки предварительной к школе группы;

— предки первоклассников — бывших воспитанников детского сада;

— учёные дополнительного образования и учителя предметники школы;

— психические службы дошкольного учреждения и школы;

2) Каких традиций в сотрудничестве со школой и родителями придерживаетесь вы и ваши коллеги-педагоги детского сада для выработки общности взглядов и согласования действий? В чем заключаются плюсы этих традиций?

— По способности, обсудите на педагогическом совете с сотрудниками практику вашей работы в этом направлении.

Схема организационно-содержательных качеств преемственных связей ДОУ со школой, семьей и другими соц институтами

Функционирование координационного совета по преемственности

Педагогические советы, методические объединения, семинары, круглые столы преподавателей ДОУ, учителей школы и родителей по животрепещущим вопросам преемственности

Планирование и воплощение совместной практической деятельности преподавателей дополнительного образования и учителей-предметников с детьми-дошкольниками и первоклассниками (празднички, выставки, спортивные соревнования)

Психические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей

Взаимодействие мед работников, психологов ДОУ и школы

Проведение «дней выпускников» в ДОУ

Совместное со школой комплектование 1-х классов их выпускников ДОУ и проведение диагностики по определению готовности малышей к школе

Встречи родителей с будущими учителями

Анкетирование, интервьюирование и тестирование родителей для исследования самочувствия семьи в преддверии школьной жизни малыша в период адаптации к школе

Игровые тренинги и практикумы для родителей малышей предшкольного возраста

Adblock
detector