Презентация развивающая предметно пространственная среда в доу по фгос

Презентация на тему:
Презентация «Предметно- пространственная развивающая среда в ДОУ в согласовании с ФГОС».

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным местом . Создавая развивающую предметно-пространственную среду хоть какой возрастной группы в ДОУ, нужно учесть психические базы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономичность современной среды дошкольного учреждения и психические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда. В этом может посодействовать данная презентация

Подготовительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ В Согласовании С ФГОС МАДОУ № 26 «КОРАБЛИК» Воспитатель: Таранец О.А.

Создавая развивающую предметно-пространственную среду хоть какой возрастной группы в ДОУ, нужно учесть психические базы конструктивного взаимодействия участников воспитательно -образовательного процесса, дизайн и эргономичность современной среды дошкольного учреждения и психические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным местом

Возможность общения и совместной деятельности малышей и взрослых. Возможность двигательной активности малышей. Возможность для уединения. Развивающая предметно- пространственная среда должна обеспечивать:

. Психолого – педагогические требования к созданию предметно-пространственной развивающей среды.

Обилие материалов, оборудования, инструментария в группе Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы Насыщенность ППР среды подразумевает:

Возможность различного использования разных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягенькие модули, ширмы и т. д.) Полифункциональность материалов подразумевает:

От образовательной ситуации От меняющихся интересов малышей От способностей малышей Трансформируемость места обеспечивает возможность конфигураций РПП среды в зависимости:

Наличие разных пространств(для игры, конструирования, уединения и пр.) Повторяющуюся сменяемость игрового материала Обилие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детками Возникновение новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность малышей. Вариативность среды подразумевает:

Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность Открытый доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности Исправность и сохранность материалов и оборудования Доступность среды подразумевает:

Соответствие всех её частей по обеспечению надёжности и безопасности, т. е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия Безопасность среды:

Младший возраст Средний возраст Старший и предварительный возраст -Накопление опыта предметно- познавательной и коммуникативной деятельности. — Формирование опыта совместного со сверстниками деяния, развитие познавательных интересов и творческое отражение воспоминаний в разных видах продуктивной деятельности. -Формирование познавательной активности, самостоятельности, ответственности и инициативы — Роль в преобразовании предметно- пространственной среды. Особенности организации развивающей преметно — пространственной среды в группе

Образовательные области в согласовании с ФГОС Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Центры Центр физи-ческого развития Центр сохране-ния здоровья — Центр арифметики -Центр конструктивной деятельности -Центр науки, экологии и эксперименти-рования -Центр книжки — Центр речевого развития либо уголок речи, грамотности — Центр игры — Центр социально – чувственного развития -Центр ПДД -Центр пожарной безопасности -Центр труда, уголок дежурств — Центр изобрази-тельной деятельности -Центр музыкально- театрализо -ванной деятельности Примерные центры развития

Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание малышей различного пола, идиентично способных к самореализации и раскрытию собственных возможных способностей Для реализации данной цели нужно решение последующих задач: 1) скопление игрового материала (раздельно для мальчишек и девченок) для развития психофизического, интеллектуального, речевого, нравственного потенциала дошкольников и их творческих возможностей; 2) подбор и изготовка дидактических игр, содействующих формированию гендерных представлений у малышей и желание использовать приобретенные познания и умения в игровых ситуациях и быту 3) организация предметно-развивающего места в группах, содействующего формированию гендерной идентичности и гендерной социализации дошкольников. О рганизация предметно-развивающей среды с учётом гендерного подхода.

1 . Среда должна делать образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности малыша . 2. Нужно гибкое и вариативное внедрение места. Среда должна служить ублажению потребностей и интересов малыша . 3. Форма и дизайн предметов нацелена на безопасность и возраст малышей . 4. Элементы декора должны быть просто сменяемыми . 5. В каждой группе нужно предугадать место для детской экспериментальной деятельности. Создавая предметно-развивающую среду нужно держать в голове:

6. Организуя предметную среду в групповом помещении нужно учесть закономерности психологического развития, характеристики их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, также характеристики чувственно — потребностной сферы . 7. Палитра цветов должна быть представлена теплыми, пастельными тонами . 8. При разработке развивающего места в групповом помещении нужно учесть ведомую роль игровой деятельности . 9. Предметно-развивающая среда группы должна изменяться зависимо от возрастных особенностей малышей, периода обучения, образовательной программы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая предметно-пространственная среда должна: 1)обеспечивать реализацию разных образовательных программ;в случае организации инклюзивного образования — нужные для него условия.

Сущность патриотического воспитания состоит в том, чтоб посеять и взрастить в детской душе семечки любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданно.

Сущность патриотического воспитания состоит в том, чтоб посеять и взрастить в детской душе семечки любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданно.

Консультация для воспитателей ДОУ по орнизации развивающей предметно-пространственной среды по ФГОС ДО.

Выступление на районной августовской конференции педагогических работников по теме: » Организация предметно — пространственной развивающей среды в ДОУ в.

1. Какой нрав носит предметная среда ДОО по отношению к ребёнку? * а) воспитательный; б) развивающий; в) коррекционный.2. “Концепция построения развивающей среды в .

Одно из принципиальных критерий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – верная организация предметно-развивающей среды. Верно организованная развивающая среда позволи.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В Согласовании С ФГОС Воспитатель:Демонова А.В. — презентация.

Презентация была размещена 3 года вспять пользователемОльга Гандыбина

Похожие презентации

Презентация на тему: » ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В Согласовании С ФГОС Воспитатель:Демонова А.В.» — Транскрипт:

1 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В Согласовании С ФГОС Воспитатель:Демонова А.В.

2 « Нет таковой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы воздействия, нет возможности, которая не находилась бы в прямой зависимости от конкретно окружающего малыша определенного мира». Е. И.Тихеева

3 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – совокупа критерий, целенаправленных на всестороннее развитие малыша в детском саду, на состояние его физического и психологического здоровья, удачливость его предстоящего образования. Развивающая предметно-пространственная среда –часть образовательной среды, представленная специально организованным местом (помещениями, участками и т.д), материалами, оборудованием и инвентарем для развития малыша дошкольного возраста в согласовании с особенностями каждого возрастного шага, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и корректировки недочетов их развития.

4 Образовательные области по ФГОС: Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие

5 Социально-коммуникативное развитие –направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия малыша со взрослыми и сверстниками; формирование основ неопасного поведения в быту, социуме, природе и т.д. ОО социализация (зание, чтение худ.лит-ры, труд, коммуникация, безопасность) ОО труд (зание, чтение худ.лит-ры, социализация, физ.культура, худ. творчество) Примерные центры активности: центр сюжетно- ролевых игр Центр труда, уголок дежурств ОО безопасность Центр ПДДЦентр пожарной безоп.

6 Познавательное развитие – подразумевает развитие интересов малышей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование представлений о для себя, объектах мира вокруг нас о свойствах и отношениях объектов мира вокруг нас (форме, цвете, размере, материалов и т.д.), о малой родине и Отечестве и т.д. (дидактические игры, обучающие и др.). (включает ОО «Познание»: чтение худ лит-ры, коммуникация, социализация, безопасность, музыка) Примерные центры: Центр «Мы познаем мир» либо Уголок краеведения, центр сенсорного развития, центр конструктивной деят-ти, центр математического развития Центр экспериментирования.

7 развитие – включает владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной речи, знакомство с книжной культурой, детской литературой и т.д. РЕЧЕВОЕ развитие – включает владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной речи, знакомство с книжной культурой, детской литературой и т.д. (включает ОО «Коммуникация», « Чтение художественной литературы» Интеграция: социализация, безопасность, чтение худ. лит-ры, зание, труд, физич. культура, здоровье Примерные центры: центр речевого развития либо уголок речи и грамотности, центр «Будем гласить правильно» центр «Здравствуй, книжка» логопедический уголок

8 книжные уголки — речевые игры,энциклопедии, художественная литература, кубики и т.д. Логопедический уголок – дидактические игры и упражнения, (на карточках), рисунки по лексическим темам, игры для развития маленькой моторики, шнуровки, печатные игры;

9 Художественно-эстетическое развитие содержит в себе — музыкальное, изобразительное, словесное искусство (включает ОО «Художественное творчество», «Музыка»; Интеграция: зание, чтение художественной лит-ры, коммуникация, труд, социализация, физическая культура) Примерные центры: Центр изобразительной деятельности либо уголок творчества»Умелые руки» Центр музыкально-театрализованной деятельности

10 Физическое развитие Включает ОО области «Физическая культура», «Здоровье»; Интеграция: коммуникация, зание, музыка, здоровье, социализация, безопасность. Примерные центры: Центр физического развития Центр сохранения здоровья Спортивный уголок «Будь здоров!»

11 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ основной образовательной программы ДО –Психолого –педагогические –Кадровые –Материально – технические –Финансовые –Развивающая предметно- пространственная среда в согласовании с требованиями ФГОС ДО

12 Развивающая предметно-пространственная среда Наибольшая реализация образовательного потенциала места материалов оборудования инструментария

13 Развивающая предметно-пространственная среда должна ОБЕСПЕЧИВАТЬ: возможность общения и совместной деятельности малышей и взрослых ( в том числе малышей различного возраста; во всей группе и в малых группах ); возможность двигательной активности малышей; способности для уединения.

14 Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной трансформируемой полифункциональной вариативной доступной неопасной

15 Насыщенность среды(обилие материалов, оборудования, инструментария в здании и на участке ) должна соответствовать: возрастным способностям малышей содержанию Программы

16 места обеспечивает возможность конфигураций предметно-пространственной среды в зависимости: ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ места обеспечивает возможность конфигураций предметно-пространственной среды в зависимости: от образовательной ситуации от меняющихся интересов малышей от способностей малышей

17 ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ материалов подразумевает: возможность различного использования разных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягенькие модули, ширмы и т.д.) наличие не владеющих агрессивно закрепленным методом потребления полифункциональных предметов ( в т. ч. природные материалы, предметы-заместители)

18 ВАРИАТИВНОСТЬ среды подразумевает: Наличие разных пространств для игры, конструирования, уединения и т.д. Различных материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детками Повторяющуюся сменяемость игрового материала Возникновение новых предметов, которые стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность малышей

19 ДОСТУПНОСТЬ среды подразумевает: Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность Открытый доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности Исправность и сохранность материалов и оборудования

20 БЕЗОПАСНОСТЬ среды: Соответствие всех ее частей требованиям по обеспечению надежности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларация соответствия

21 Вывод: организация развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ с учетом требований ФГОС строится итак, чтоб дать возможность более отлично развивать особенность каждого малыша с учетом его склонностей, интересов, уровня активности

22 Создавая развивающую среду нужно держать в голове: Среда должна делать образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное — она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности малыша. Нужно гибкое и вариативное внедрение места. Среда должна служить ублажению потребностей и интересов малыша. Форма и дизайн предметов нацелена на безопасность и возраст малышей. Элементы декора должны быть просто сменяемыми.

23 В каждой группе нужно предугадать место для детской экспериментальной деятельности. Организуя предметную среду в группе нужно учесть закономерности психологического развития, характеристики их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень речевого развития, также характеристики чувственной сферы. Палитра цветов должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. При разработке развивающего места в группе нужно учесть ведомую роль игровой деятельности. Предметно-развивающая среда должна изменяться зависимо от возрастных особенностей малышей, образовательной программы.

Презентация «Предметно — развивающая среда в старшей группе».

Задачи передметно — развивающей среды. Применение на практике.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Предметно — развивающая среда в старшей группе»»

Предметно-развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС

МДОБУ «Детский сад № 12 ЛГО»

воспитатель старшей группы

Предметно-развивающая среда в ДОУ

  • Особо животрепещуще на сегодня стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального муниципального образовательного эталона (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
  • В согласовании с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в согласовании с возрастными способностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только лишь в совместной деятельности взрослого и малышей, да и в самостоятельной деятельности малышей, также при проведении режимных моментов.
  • Всем понятно, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности малышей является игра. Вот поэтому мы воспитатели испытываем завышенный энтузиазм к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.

Что такое предметно — развивающая среда? ( Терминология )

Среда развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно -гигиенических, социально- бытовых, публичных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических , духовных критерий, обеспечивающих компанию жизни малышей и взрослых в ДОУ .

Требования ФГОС к предметно — развивающей среде:

1. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.

2. Открытый доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все главные виды деятельности.

Причины, которые рекомендуется учесть при организации ПРС

  • Рекомендуется всячески ограждать малышей от отрицательного воздействия игрушек, которые: провоцируют малыша на брутальные деяния и вызывают проявление беспощадности, провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, выходящим за компетенцию детского возраста.
  • Антропометрические причины, обеспечивающие соответствие росто-возрасных черт характеристикам предметной развивающей среды. Мебель должна находиться в согласовании с требованиями САНПиН и ФГОС

Предметная развивающая среда должна содействовать реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем:

1) совместную партнерскую деятельность взрослого и малышей;

2) свободную самостоятельную деятельность самих малышей в условиях сделанной преподавателями предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему вести взаимодействие со сверстниками либо действовать персонально.

Предметно – пространственная развивающая среда должна организовываться с учётом требований ФГОС, где чётко выслеживаются все 5 образовательных областей:

1) социально-коммуникативная, 2) познавательная, 3) речевая, 4) художественно-эстетическая, 5) физическая .

Примерные центры по образовательным областям в свете требований ФГОС

  • Центр ПДД
  • Центр пожарной безопасности
  • Центр труда, уголок дежурств
  • Центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр)
  • Центр «Уголок Природы»
  • Центр сенсорного развития
  • Центр конструктивной деятельности
  • Центр матема-тического развития
  • Центр речевого развития либо уголок речи и грамотности
  • Центр ИЗО либо уголок творчества
  • Центр физического развития
  • Центр «Здравствуй, книга!»

-Центр музыкально-театрализован-ной деятельности

При формировании предметно-развивающей среды в наших группах, мы поставили для себя цель делать это с наименьшими экономическими затратами, так как не можем рассчитывать на суровые вещественные вложения в оснащение предметной среды. Стараясь сделать предметно-развивающую среду различной, броской, информативно богатой, для того чтоб очень ускорить и облегчить адаптационный период малышей в детском саду, сделать чувственно положительную атмосферу в группе, обеспечить личное гармоническое развитие малыша. Соблюдая принцип разделения. Благодаря организации разных игровых зон и уголков при помощи открытых стеллажей, не загромождающих помещение, в группе сделаны условия для различных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской). Для того, чтоб каждый ребенок сумел отыскать для себя дело и занятие по нраву и ощущал себя комфортабельно, в группе выделены центры определенного вида деятельности.

Направление: Художественно — эстетическое развитие . В Центре «Творческая мастерская» находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может отыскать и пользоваться нужным, для воплощения собственных творческих мыслях, планов, фантазии. К данному центру имеется открытый доступ.

Направление: Речевое развитие Центр «Мир книги» играет существенную роль в формировании у малышей энтузиазма и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность без помощи других, по собственному вкусу избрать книжку и расслабленно разглядеть ее с колоритными иллюстрациями.

Что за волшебство эти книги!

Очень обожают их дети!

Часто все читают,

Много познаний получают!

Направление: Познавательное развитие. Центр опытно-экспериментальной деятельности. В нем находится материал, для воплощения опытнейшей деятельности: микроскоп, мерные стаканчики, грунт, камешки, семечки, крупы и т.д. Наши мелкие «почемучки» проводят легкие опыты, определяют характеристики разных природных материалов .

Центр «Природы» содержит в себе экологическую деятельность. В данном уголке содержатся разные виды комнатных растений, на которых комфортно показывать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки и др. Кроме комнатных растений, в данном центре оформлены макеты (сельский дворик, аквариум, кормушка с птичками и т.д).

У нас практически, что зимний сад

В природном уголке.

Тут потрудиться каждый рад,

Посодействовать рука к руке!

«Строительный» (конструктивный) центр , хоть и сосредоточен на одном месте и занимает малость места, он довольно мобилен. Практичность его заключается в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, большой и маленький конструктор) можно передвигаться в хоть какое место группы и организовывать данную деятельность.

Раз, два, три — сложу детали, Чтобы они машиной стали. Из конструктора такового Что ни сделай — все толково

Центр «Дидактических игр» (игротека) Центр решает последующие задачи : целенаправленное формирование у малышей энтузиазма к простой математической деятельности, воспитание у малышей потребности занимать свое свободное время не только лишь увлекательными, да и требующими интеллектуального напряжения, умственного усилия играми.

Направление: Социально-личностное развитие Игра — основной вид деятельности наших детей. Броский, насыщенный игровой центр делает условия для творческой деятельности малышей, развивает фантазию, сформировывает игровые способности и умения, воспитывает дружественное взаимоотношение меж детками. В свободном доступе для малышей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно- ролевых игр:

Презентация — Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в согласовании с ФГОС.

Текст этой презентации

МБДОУ детский сад «Малышок» Проект Тема : «Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в согласовании с ФГОС »
Подготовила : воспитатель Белокур Л.Н
Сл. Родионово-Несветайская 2015г.

«Развивающая предметная среда – это система вещественных объектов деятельности малыша, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда подразумевает единство соц и предметных средств обеспечения различной деятельности ребенка» (С.Л. Новоселова).

Методическая тема проекта : «Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в согласовании с ФГОС » Творческое заглавие проекта : «Создание предметно-развивающей среды в 1 –ой младшей группе МБДОУ д/с «Малышок» Лозунг проекта: «На развитие личности малыша оказывает влияние не только лишь наследственность и воспитание, да и немаловажное значение играет среда, в какой пребывает ребенок» Тип проекта: информационно-исследовательский, практико — информационный, направленный , познавательно- творческий . Вид проекта: внутренний , групповой, межпредметный, длительный. По колличеству участников: коллективный Участники проекта: администрация, преподаватели, предки, малыши. Предмет проека: совместная деятельность преподавателей с родителями по организации предметно-развивающейся среды в группе Продукт проектной деятельности: оформление предметно-развивающей среды в 1-ой младшей группе ДОУ Длительность проекта: годичный. Обеспечение проекта: материально-техническое; учебно-методическое оснащение; информационное обеспечение Направленное на определенную тематику поле: интеграция образовательных областей в 1-ой младшей группе ДОУ Место проведения: Сл.Родионово-Несветайская, МБДОУ д/с «Малышок»
Визитная карточка проекта

Среда — развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно -гигиенических, социально — бытовых, публичных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических, духовных критерий, обеспечивающих компанию жизни малышей и взрослых в ДОУ. Развивающая предметная среда — совокупа природных и соц культурных предметных средств, наиблежайшего и многообещающего развития малыша, становления его творческих возможностей, обеспечивающих обилие деятельности; обладает релаксирующим воздействием на личность малыша, обеспечивает различные виды его активности. Формирование предметно-развивающей среды – оживленный процесс который позволяет воспитателю проявлять творчество, привлекая к работе родителей, организовывать взаимодействие профессионалов по формированию развивающего места в группе.
«Что такое предметно-развивающая среда?»

Этапы реализации проекта
1. Организационно-подготовительный шаг: Исследование методической литературы по этой теме. Формирование трудности, цели, задач проекта.
2. Организационно-подготовительный шаг: Исследование методической литературы по этой теме. Формирование трудности, цели, задач проекта.
3.Заключительный шаг: Подведение итогов. Оформление материалов по проекту. Создание презентации.

Изучить нормативно –правовые базы принципов построения предметно- развивающей среды группы в согласовании с новыми требованиями. Постановка цели проекта, определение задач, составление модели предметно-развивающей среды группы. Исследование особенностей групповой комнаты, выявление особенностей разделения в согласовании с годами воспитанников и составление списка нужного оборудования в игровых центрах. Поменять классические методы организации предметно-развивающей среды, с учетом особенностей восприятия мира современным ребенком. Заинтриговать родителей в организации предметно- развивающейся среды.
1. Организационно-подготовительный шаг

Детская деятельность не может быть настоящей на чистом вербальном уровне, вне предметной среды, в неприятном случае у малыша пропадет рвение узнавать новое, появится апатия и злость. Верная организация и искусное включение малыша в активное взаимодействие с окружающим предметным миром является одним из критерий эффективности организационного образовательного процесса ДОУ.
Актуальность трудности

подбор художественной и методической литературы, подбор приятного материала (презентации, иллюстрации, фото, зарисовки), подготовка материала для продуктивной деятельности, дидактические, сюжетно-ролевые игры, выставки творческих работ малышей вместе с родителями создание критерий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты) внедрение интерактивных технологий ( проектор, цифровой фотоаппарат, музыкальный центр, ноутбук) Материалы Веб.
Материально-технические ресурсы (нужные для выполнения проекта):

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки Рф) от 27 октября 2011 г. № 2562; зарегистрирован в Минюсте РФ 18.01..2012) «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»» СанПиН 2.4.1.3049-13( Пост. Головного гос. сан. доктора РФ от 15 мая 2013 г. N 26 Зарег. в Минюсте РФ 29 мая 2013 г Регистр. N 28564 Приказ Минобразования и науки Р Ф (Минобрнауки Рф) от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального муниципального образовательного эталона дошкольного образования» Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистр.N 30384 Письмо Минобрнауки от 17.11.2011г № 03-877 о реализации приказа Минобрнауки Рф от20.07.2011 №2151 «Примерный список игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений Письмо Минобразования Рф от 17.05.1995г. № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» Многообещающий план работы по организации воспитательно-образовательной деятельности группы
Нормативно-правовая база регламентирующая выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов для построения предметно-развивающей среды:

Создание предметно-развивающейся среды с учётом требований ФГОС ДО и программы «Детство», с целью сотворения подходящих критерий развития малышей в согласовании с их возрастными и персональными особенностями . Привлечь родительское внимание к дилемме сотворения предметно-развивающей среды в ДОУ
Цель проекта:

1. Изучить и ввести в практику новых подходов к организации предметно-развивающей среды, обеспечивающих настоящее развитие дошкольников. 2. Организовать развивающую среду, содействующую чувственному и психологическому благополучию в своевременном всестороннем развитии каждого малыша с учетом их потребностей, наклонностей и интересов. 3. Сделать условия для обеспечения различных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, умственной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной) , их интеграция и творческая организация (креативность) в целях увеличения эффективности воспитательно-образовательного процесса. 4. Организовать единство подходов к воспитанию малышей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Задачи проекта:

Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса и создаст окружающее место, удовлетворяющее потребности животрепещущего, наиблежайшего и многообещающего творческого развития каждого малыша. Создаст творческую атмосферу в работе преподавателей. Будет содействовать свободному ориентированию в пространстве и времени. Вырастет энтузиазм родителей к созданию предметно-развивающей среды в группе.
Планируемый итог

Информативность Вариативность Полифункциональность Педагогическая необходимость Трансформируемость Интеграция образовательных областей Учет полоролевой специфичности Учет ЗБР (зоны наиблежайшего развития).
Принципы организации ПРС

Стратегия и стратегия построения развивающей среды в группе определяются особенностями личностно – направленной модели воспитания, нацеленной на содействие становлению малыша как личности.
Главные составляющие при разработке ПРС в группе 1. Место 2. Время 3. Предметное окружение

Реализуемой в ДОУ образовательной программы; Требования нормативных документов; Вещественных и архитектурно-пространственных критерий ; предпочтений, подкультуры и уровня развития малышей; Общих принципов построения предметно-пространственной среды Опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия меж воспитателем и ребенком.
Условия для сотворения ПРС в группе

Скопление опыта предметно – познавательной и коммуникативной деятельности. Развитие познавательных интересов и творческое отражение воспоминаний в разных видах продуктивной деятельности. Роль преподавателей, малышей и родителей в преобразовании предметно – развивающей среды.
Особенности организации предметно- развивающей среды в группе

Информативность Вариативность Полифункциональность Педагогическая необходимость Трансформируемость Интеграция образовательных областей Учет полоролевой специфичности Учет ЗБР (зоны наиблежайшего развития).
Принципы организации ПРС

Функция сохранения одного образовательного места в условиях содержательной и организационной вариативности дошкольного образования Функция гуманизации дошкольного образования, ориентирующая на ценность общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья малыша свободного развития его личности в современном обществе и государстве. Функция защиты малыша от несведущих педагогических воздействий в условиях Функция вариативности дошкольного образования. Функция увеличения эффективности и свойства дошкольного образования. Критериально-оценочная функция
Многофункциональные требования

Сообразность педагогической ценности, Соответствие реализации образовательных областей, Гендерная принадлежность, Соответствие развивающей функции, Высококачественные свойства игр и игрушек, Учёт основной формы работы с детками, Продуктивная деятельность, Познавательно – исследовательская направленность, Стимулирование двигательной активности Региональность Оптимальность, Сертифицированность, Интегративность,
Психолого-педагогические требования к ПРС

Разработка личностно-ориентированного образования Игровые технологии Развивающее обучение Проектные способы обучения Исследовательские способы Проблемное обучение Информационно-коммуникативные технологии Разработка моделирования Здоровьесберегаюшиие технологиии
Внедрение технологий в разработке ПРС

: Рекомендуется всячески ограждать малышей от отрицательного воздействия игрушек, которые: провоцируют малыша на брутальные деяния и вызывают проявление беспощадности, провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, вызывают больной энтузиазм к сексапильным дилеммам, выходящим за компетенцию детского возраста. Антропометрические причины, обеспечивающие соответствие росто-возрастных черт характеристикам предметной развивающей среды. Мебель должна находиться в согласовании с требованиями САНПиН, ФГОС ДО Предметная развивающая среда должна содействовать реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем: 1) совместную партнерскую деятельность взрослого и малышей; 2) свободную самостоятельную деятельность самих малышей в условиях сделанной преподавателями предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему вести взаимодействие со сверстниками либо действовать персонально.
Причины, которые рекомендуется учесть при организации ПРС :

Особенности организации предметно- развивающей среды в группе Скопление опыта предметно – познавательной и коммуникативной деятельности. Развитие познавательных интересов и творческое отражение воспоминаний в разных видах продуктивной деятельности. Роль преподавателей, малышей и родителей в преобразовании предметно – развивающей среды.
2. Внедренческий (Основной) шаг

Презентация на тему: Предметно — пространственная развивающая среда в ДОУ.

ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ В Согласовании С ФГОС МБДОУ № 40 «ТЕРЕМОК» Воспитатели: Алфёрова О.В. и Болдырева Т.И.

сконструировать многоуровневую функциональную предметно – развивающую среду для воплощения процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из шагов его развития в дошкольном учреждении. Цель:

— исследование и внедрение в практику новых подходов к организации предметно-развивающей и предметно-игровой среды, обеспечивающих настоящее развитие дошкольников в рамках Программы воспитания и обучения в детском саду (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой); — разработка советов по созданию предметно-развивающей и предметно-игровой среды в ДОУ с учетом возрастных особенностей малышей; -организация развивающей среды, содействующей чувственному благополучию малышей с учетом их потребностей и интересов; Задачи:

-создание критерий для обеспечения различных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, умственной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной); -комфортных критерий пребывания воспитанников, приближенных к домашним; -содействие сотрудничеству малышей и взрослых для сотворения комфортабельной предметно-развивающей среды; -приобщение дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере Задачи:

гармонически развитая, творчески активная личность малыша дошкольного возраста Ожидаемый итог:

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

Уголок для родителей:

Центр сюжетно-ролевой игры:

Центр сюжетно-ролевой игры:

Центр изобразительного искусства:

Центр учебной деятельности:

Центр правил дорожного движения:

Центр физической культуры:

Центр строй игр:

Центр исследовательной деятельности:

Центр национально регионального компанента:

Развивающая среда юношества – это система критерий, обеспечивающая возможность воплощения детской деятельности и предусматривающая ряд базисных компонент, нужных для должного физического, эстетического, познавательного и общественного становления личности малыша. Роль взрослого заключается в правильном моделировании таковой среды, которая содействует наибольшему развитию личности малыша. Организуя предметно — развивающую среду в группе нужно учесть вс?, что будет содействовать становлению базисных черт личности каждого реб?нка: закономерности психологического развития дошкольников, характеристики их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, также чувственно — потребностной сферы. Верно организованная развивающая среда в группе дозволит каждому реб?нку отыскать занятие по нраву, поверить в свои силы и возможности. К самостоятельным активным действиям реб?нка вдохновляет не взрослый, а предметный мир. Развивающая среда должна быть насыщена тем разнообразием игрового и дидактического материала, который вправду оставляет за реб?нком свободу выбора. Вывод:

Спасибо за внимание.

Чтоб скачать материал, введите собственный email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачка материала не началось, нажмите снова «Скачать материал».

Adblock
detector