Тематический контроль в доу по фгос по художественно эстетическому развитию

Направленный на определенную тематику контроль «Организация работы по изобразительной деятельности в ДОУ».

Лена Ческидова
Направленный на определенную тематику контроль «Организация работы по изобразительной деятельности в ДОУ»

07. 04 2015г г. Троицк №.

Об организации направленного на определенную тематику контроля по изобразительной деятельности с детками в ДОУ.

В согласовании с Положением о должностном контроле МБДОУ №2 и годичным планом

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Старшему воспитателю:

1.1. Организовать направленную на определенную тематику проверку по вопросу организации работы по изобразительной деятельности в ДОУ с 07. 04 2015г. по 14.04.2015г.

1.2. Итоги контрольно-аналитической деятельности по результатам направленной на определенную тематику проверки по вопросу организации работы по изобразительной деятельности в ДОУ.

обсудить на педагогическом часе 24.04.2015г.

2. Ответственность за выполнение данного приказа возложить на старшего воспитателя.

3. Контроль за выполнением данного приказа оставляю за собой.

«Детский сад №2» ___/.

Направленный на определенную тематику контроль

Тема: «Изобразительная деятельность дошкольников».

Цель: найти, как эффективна воспитательно-образовательная работа по художественно-эстетическому развитию малышей различных возрастных групп средствами изобразительной деятельности; узнать предпосылки и причины, определяющие качество педагогической работы с детками по развитию изобразительных способностей.

Возрастные группы: старшая, предварительная.

Отбор содержания контроля:

Наблюдение и анализ проведения совместной деятельности воспитателя и малышей.

Анализ критерий, сделанных в группах для изобразительной деятельности малышей.

Планирование работы с детками.

Взаимодействие с родителями по вопросу художественно-эстетического развития малышей дошкольного возраста.

Сроки контроля: 07 – 14 апреля 2015г.

Основание для контроля: выполнение задачи годичного плана на 2014-2015 уч. год.

Ответственные за проведение контроля:

Проверка планирования: НОД, работа с детками по художественно — эстетическому развитию;

Наблюдение и анализ НОД по изобразительной деятельности;

Посещение групп. Анализ предметно – развивающей среды, содействующей развитию изобразительной деятельности малышей;

Анализ; наблюдение; выводы.

Рабочий материал для воплощения направленного на определенную тематику контроля:

График проведения контроля;

Карта проверки плана воспитательно- образовательной работы воспитателя;

Карта анализа занятия

Протокол обследования предметно – развивающей среды, содействующей развитию изобразительной деятельности малышей;

Карта анализа сотрудничества с родителями

Справка по результатам направленного на определенную тематику контроля.

Тема: «Изобразительная деятельность малышей старшего дошкольного возраста»

Цель: Исследование эффективности работы преподавателей по художественно-эстетическому развитию малышей старшего дошкольного возраста.

Возрастные группы: старшая, предварительная.

Сроки контроля: 07 — 14 апреля 2015 года

Основание для контроля: выполнение задачи годичного плана на 2014 – 2015 у/год.

Способы: анализ, наблюдение, выводы.

Направленный на определенную тематику контроль был проведен в согласовании с годичным планом работы дошкольного учреждения, его задачками, с целью исследования системы работы преподавателей по художественно-эстетическому развитию малышей старшего дошкольного возраста.

В процессе контроля были выявлены последующие результаты.

I. Фактически все малыши проявляют энтузиазм к изобразительной деятельности. Наблюдается высочайшая активность и увлеченность на упражнениях по рисованию и лепке у малышей 5,6 группы. Основная масса малышей делают работу в согласовании с заданием, но не у всех малышей еще наблюдается устойчивость при выполнении плана. Многие малыши проявляют самостоятельность в выборе изобразительных материалов и технических приемов изображения. В главном малыши хорошо усваивают программные умения, у их достаточно устойчивые способности, хотя в каждой группе есть малыши, которые не управляются с программными задачками по собственному возрасту (как в техническом, так и в творческом плане).

II. Познания и умения воспитателей проверялись в процессе наблюдения педпроцесса (просмотр и анализ занятий, также в процессе собеседования с воспитателем.

Преподаватели знают программные задачи по данному разделу. Но не всегда могут верно управлять детским творчеством. Преподаватели строят занятие с учетом наблюдений, прочитанных книжек, изученных художественных альбомов, иллюстраций, с опорой на все, что может посодействовать в поисках творческого контраста решений. Недостаточно развитое эстетическое восприятие преподавателей является предпосылкой формирования штампов, которые внедряются в сознание малышей (так бывает, а так не бывает).

У преподавателей формальный, нетворческий подход к организации занятий: употребляются одни и те же способы и приемы обучения, в работу не врубаются игровые приемы и ситуации, нередко дается конкретный прямой показ метода изображения, в итоге чего у малышей появляется установка на то, что отрисовывать, лепить можно только после того, как воспитатель продемонстрирует, как это нужно делать. Не продумывают преподаватели и варианты занятий. Не достаточно внимания уделяют анализу детских работ.

III. В календарных планах воспитателей планируются занятия по изодеятельности, аппликации, конструированию, планируется ознакомление с художественной литературой. В планах гр. № 5 нет программного содержания этих занятий.

Планируется персональная работа с детками, беседы по разным темам, наблюдения, самостоятельная деятельность малышей. Сильно мало преподаватели планируют и проводят дидактические и театрализованные игры, досуги и утехи, работу с родителями.

IV. В МБДОУ Д/с № 2 сделаны условия для развития художественно-творческих возможностей малышей. Имеются произведения изобразительного искусства различных видов и жанров, есть нужные изобразительные материалы, имеется игровой материал, народные игрушки и т. д.

В группах оборудованы уголки по художественно-продуктивной деятельности. Наличие материалов в уголках не во всех группах соответствуют требованиям и возрасту малышей.

V. Анализ документации и приятного материала на группах показал, что работе с родителями по развитию художественно-творческих возможностей малышей воспитатели сильно мало уделяют внимания. Воспитатели гр. 5,6 организуют выставки рисунков, поделок, в каких учавствуют предки с детками.

Завлекают родителей к изготовлению игрушек и оформлению групп. Проводят личные консультации. Оформлена приятная информация на гр. № 6 журнальчик «Мы вместе», «Галерея искусств».

По результатам направленного на определенную тематику контроля можно сделать последующие выводы:

• Работа педагогического коллектива детского сада по художественно – эстетическому развитию малышей в старших дошкольных группах ведется на среднем уровне.

• Грубых нарушений не выявлено. Имели место маленькие недостатки организационного нрава.

• Более творчески подходить к организации занятий по художественно-эстетическому развитию малышей, использовать различные способы и приемы на данных упражнениях.

• При планировании занятий (изодеятельность, лепка, конструирование, аппликация) указывать программные задачи.

• Дооборудовать уголки по художественно-продуктивной деятельности в

согласовании с годами малышей.

• Использовать различные формы работы с родителями, приготовить

приятный материал для родителей по развитию художественно-творческих возможностей малышей.

Ответственные: воспитатели гр. № 5

14.04.2015г. г. Троицк №.

Об итогах направленного на определенную тематику контроля по изобразительной деятельности с детками в ДОУ.

В согласовании с планом работы МБДОУ «Детский сад №2 «, и на основании приказа по МБДОУ от 07.04.2015г. № 20 «О проведении направленного на определенную тематику контроля по изобразительной деятельности с детками в ДОУ».

По результатам проверки изготовлен вывод, что:

• Работа педагогического коллектива детского сада по художественно – эстетическому развитию малышей в старших дошкольных группах ведется на среднем уровне.

• Грубых нарушений не выявлено. Имели место маленькие недостатки организационного нрава.

На основании вышеизложенного

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Воспитателям старшей и предварительной группы ДОУ(.):

• использовать различные способы и приемы при проведении НОД по изобразительной деятельности;

• дооборудовать уголки по художественно-продуктивной деятельности в

согласовании с требованиями и возрастом малышей.

2. Воспитателям группы № 5 (.)

• повысить уровень дизайна документации;

• при планировании занятий (изодеятельность, лепка, конструирование, аппликация) указывать программные задачи;

• использовать различные формы работы с родителями, приготовить

приятный материал для родителей по развитию художественно-творческих возможностей малышей.

3. Допущенные ошибки убрать до 31.05.2015г.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на старшего воспитателя (.)

«Детский сад №2» ___/.

«Коллективные работы» по изобразительной деятельности в старей группе №2. Фотоотчет. Художественная деятельность выступает, как ведущий метод эстетического воспитания и основное средство художественного развития малышей дошкольного.

Направленный на определенную тематику контроль «Речевое развитие дошкольников в условиях ДОУ» Городское экономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №. » Приказ 03.04.2015г. г. Троицк №. Об организации.

Направленный на определенную тематику контроль. Утренний прием малышей «Утро веселых встреч» Направленный на определенную тематику контроль. Утренний прием малышей «Утро веселых встреч» 1. Заглавие. Утренний прием малышей «Утро веселых встреч» 2. Цель. Создание.

«Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми». Направленный на определенную тематику контроль в ДОУ Информационно — аналитическая справка о результатах направленного на определенную тематику контроля «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми».

Направленный на определенную тематику контроль в ДОУ Контроль в дошкольном образовательном учреждении — это система наблюдений и проверки соответствия воспитательно-образовательного процесса.

Направленный на определенную тематику контроль в ДОУ «Состояние работы МБДОУ по здоровьесбережению» Тема: «Состояние работы МДОУ по здоровьесбережению» Цель: Исследование системы работы преподавателей по оздоровительной работе. Возрастные группы:.

Направленный на определенную тематику контроль «Эффективность деятельности преподавателей по развитию грамматических навыков» (часть 1) Городское учреждение «Управление образования Администрации городка Лабытнанги» Городское АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Направленный на определенную тематику контроль «Эффективность деятельности преподавателей по развитию грамматических способностей у детей» (часть 2) Справка по результатам направленной на определенную тематику проверки «Эффективность деятельности преподавателей по развитию грамматических способностей у малышей младшего.

Направленный на определенную тематику контроль «Эффективность деятельности преподавателей по развитию грамматических способностей у детей» (часть 3) Городское учреждение «Управление образования Администрации городка Лабытнанги» Городское АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Направленный на определенную тематику план по изобразительной деятельности с внедрением нестандартных изотехник в старшей группе детского сада Направленный на определенную тематику план по изобразительной деятельности с внедрением нестандартных изотехник в старшей группе детского сада воспитатель.

Справка о результатах направленного на определенную тематику контроля по теме «Система работы ДОУ по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие».

Городское экономное дошкольное образовательное учреждение

Крапивинский детский сад №1 «Солнышко»

о результатах направленного на определенную тематику контроля по теме

«Система работы ДОУ по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие»

В согласовании с годичным графиком контроля, приказом г. в Крапивинском детском саду №1 «Солнышко» с 25 ноября по 2 декабря 2015 года с целью увеличение эффективности воспитательно-образовательного процесса по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие была проведена направленная на определенную тематику проверка комиссией в составе 3-х человек:

    – старший воспитатель – воспитавоспитатель.

Создание критерий для Художественно – эстетического развития в ДОУ. Во всех возрастных группах есть методическая литература по художественно-эстетическому развитию малышей. Для занятий по лепке есть пластилин, доски, стеки, салфетки. Довольно материала для аппликации: цветная бумага, картон, бросовый материал, ножницы. В каждой группе есть уголок по изодеятельности. Не во всех группах сделаны условия для хранения детских работ. Недостаточно изделий народных промыслов. Во всех группах есть дидактические игры по формированию художественно-эстетических представлений. Анализ «Занятие по рисованию». Во всех возрастных группах сделаны условия для проведения Занятий по изобразительной деятельности. Есть план, приятные пособия. Материал для проведения занятия и свободного использования размещен правильно, в старших группах скооперировано дежурство. Воспитатели знают задачи, стоящие в каждой возрастной группе, искусно организовывают малышей на занятие, использую различные способы для активизации мышления, внимания. Соблюдают соотношение пройденного и нового материала.

На упражнениях использовались различные формы работы с детками: личные, коллективные. Для сотворения положительного чувственного фона употребляется музыка и художественные произведения. Сделаны условия для проявления творческой активности малышей. При организации работы учитываются возрастные особенности. В конце занятий проводится анализ детских работ.

Анализ «Музыкальное занятие». При анализе планирования работы по музыкальному воспитанию выявлено, что программное содержание занятий соответствует программке возрастной группе и уровню развития малышей. Для проведения занятия сделаны условия: производятся санитарно-гигиенические требования, подготовлены приятные пособия, игрушки.

Преподаватель сначала занятия, используя мотивацию в согласовании с годами, умеет организовать малышей, сделать соответственный настрой. На занятии употребляются разные виды музыкальной деятельности: драматизация, пение, игра, музыкально-ритмическое движение. Для наилучшего усвоения программного материала употребляются разные способы и приемы. У малышей есть возможность проявить творческую инициативу, самостоятельность.

На занятии преподаватели искусно корректируют виды нагрузки. В старшем возрасте энтузиазм к занятиям сохраняется в протяжении всего времени. Малыши старшего дошкольного возраста соблюдают нюансы поведения, осознанно делают требования преподавателей. В сюжетных, подвижных играх малыши проявляют умения, приобретенные на упражнениях.

«Наблюдения самостоятельной изобразительной деятельности малышей вне занятий». В самостоятельной деятельности малыши употребляют различные виды художественной деятельности. Формы организации используются в согласовании с видами деятельности: персональная, групповая, совместная с воспитателями. В режиме денька в главном это время во 2-ой половине денька. Место для проведения самостоятельной деятельности организуется специально. Деятельность проводится с подгруппой малышей. Инициатива исходит как от малышей, так и от преподавателей. Многообразием детские работы не отличаются. В главном действуют по эталону, предложенному воспитателем.

Источником для появления тем служит чтение сказок, рассказов, стихов. Малыши получают дополнительные воспоминания на прогулке, экскурсиях.

«Организации театрализованной деятельности». Во всех группах ведется целенаправленная работа по обогащению малышей впечатлениями с целью развития театрализованной деятельности6 чтение, рассматривание картин, беседы. анализ способностей и умений по театрализованной деятельности соответствует требованиям возраста. планирование театрализованной деятельности осуществляется в календарном плавне.

Во всех группах сделано оборудование для театрализованной деятельности: ширмы, кукольный театр, разные виды театров, костюмчики, маски. Для сотворения и поддержания энтузиазма к этому виду деятельности употребляются различные способы и приемы. Преподаватели владеют достаточным опытом организации театрализованной деятельности в согласовании с годами малышей.

«Обследования малышей по художественно-эстетическому развитию». Общие характеристики развития изобразительных способностей и умений соответствуют возрастным особенностям. Малыши лицезреют и могут дать беспристрастную характеристику эстетических симптомов окружающих предметов, владеют чувственной отзывчивостью. Проявляют энтузиазм к декоративно-прикладному искусству, без помощи других делают сказочные образы в рисунках, лепке.

Малыши могут в рисунке передать сюжетную композицию. Старшие дошкольник и обладают способностями сотворения декоративных композиций, проявляют свое творческие возможности.

По итогам направленного на определенную тематику контроля изготовлены последующие выводы:

    организация и эффективность работы соответствует требованиям реализуемой программы; организация работы по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие во всех возрастных группах соответствует возрастным требованиям; наблюдается неплохой проф уровень преподавателей.

Отдельные недостатки в работе рекомендованы для исправления:

    недостаточно оборудования в уголках по театрализованной деятельности; оборудовать в группах уголки народного декоративно-прикладного творчества; варьировать применяемые в работе способы и приемы по развитию творческих возможностей.

с целью увеличение эффективности воспитательно-образовательного процесса по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в согласовании с требованиями ФГОС ДО:

Отметить неплохую компанию работы по реализации художественно-эстетического развития в 1 младшей группе (, ), во 2 младшей группе (, ), в средней группе (, ), в старшей группе (, ), в предварительной группе «а» (, ), в предварительной группе «б» (Баранова СИ., ),

2. Старшему воспитателю провести для преподавателей всех групп консультацию «Использование различных способов и приемов для действенного развития творческих возможностей дошкольников» (до 11.12.2015г.) отв.

3. Старшему воспитателю провести с воспитателями старшей группы (, ), предварительной группы «а» (, ), консультацию «Оборудование уголка для самостоятельной художественной деятельности». (до 14.12.2015г.) отв.

4. Старшему воспитателю провести с воспитателями всех возрастных групп мастер-класс «Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности». (до 14.12.2015г.) отв. ,

5. Творческой группе ДОУ организовать вместе с ДДТ выставку «Декоративно-прикладное искусство», сделать уголки декоративно-прикладного искусства в группах. (до 25.12.2015г.) отв.

_________________ ___________________ _________________ ___________________ __________________ ____________________ __________________ ____________________ ____________________ _____________________ _____________________ ___________________

Городское экономное дошкольное образовательное учреждение

Крапивинский детский сад №1 «Солнышко»

О результатах направленного на определенную тематику контроля

«Система работы ДОУ по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие»

На основании плана – задания и справки по итогам направленного на определенную тематику контроля

1. За неплохую компанию работы по реализации художественно-эстетического развития объявить благодарность воспитателям 1 младшей группы (, ), 2 младшей группы (, ), средней группы (, ), старшей группы (, ), в предварительной группы «а» (, ), в предварительной группы «б» (Баранова СИ., ),

2. Старшему воспитателю провести для преподавателей всех групп консультацию «Использование различных способов и приемов для действенного развития творческих возможностей дошкольников» (до 11.12.2015г.)

3. Старшему воспитателю провести с воспитателями старшей группы (, ), предварительной группы «а» (, ), консультацию «Оборудование уголка для самостоятельной художественной деятельности». (до 14.12.2015г.)

4. Старшему воспитателю , провести с воспитателями всех возрастных групп мастер-класс «Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности». (до 14.12.2015г.)

5. Творческой группе ДОУ организовать вместе с ДДТ выставку «Декоративно-прикладное искусств». Сделать уголки декоративно-прикладного искусства в группах. (до 25.12.2015г.)

Контроль за выполнениям приказа оставляю за собой.

Аналитическая справка по направленному на определенную тематику контролю «Эффективность работы ДОУ по организации изобразительной деятельности дошкольников».

Столичный учебный центр
г. Москва

Справка направленного на определенную тематику контроля по теме « Эффективность работы ДОУ по организации изобразительной деятельности дошкольников »

Сроки выполнения : с 06.02.2018 по 15.02.2018года.

Цель: найти эффективность воспитательно-образовательной работы по художественно-эстетическому развитию малышей различных возрастных групп средствами изобразительной деятельности.

Наблюдение за процессом совместной деятельности преподавателя и малышей; самостоятельной деятельностью малышей.

Анализ критерий, сделанных в группах для изобразительной деятельности малышей.

Исследование и анализ документов, представленных педагогическими работниками МДОУ.

Собеседование с преподавателями дошкольного образовательного учреждения.

1. Оценка форм взаимодействия с родителями по этой теме.

В согласовании с годичным планом работы ДОО на 2017-2018 учебный год был проведен направленный на определенную тематику контроль в средних, старших и предварительных к школе группах.

I. Фактически все малыши дошкольного возраста проявляют энтузиазм к изобразительной деятельности. Наблюдается высочайшая активность и увлеченность на упражнениях по рисованию и лепке у малышей средних, старших, предварительных групп. Основная масса малышей делают работу в согласовании с заданием, но не у всех малышей еще наблюдается устойчивость при выполнении плана. Многие малыши проявляют самостоятельность в выборе изобразительных материалов и технических приемов изображения. В главном малыши хорошо усваивают программное содержание, у их достаточно устойчивые способности, хотя в каждой группе есть малыши, которые не управляются с программными задачками по собственному возрасту (как в техническом, так и в творческом плане). Преподаватели употребляют различные способы и приёмы, педагогические технологии. В самостоятельной деятельности малыши свободно пользуются материалами в уголке ИЗО, отрисовывают, раскрашивают, лепят и т.д..

II . Во всех группах сделаны условия для развития художественно-творческих возможностей малышей. Оборудованы уголки изобразительной деятельности, в каких имеются нужные материалы (карандаши, фломастеры, мелки, краски, пластилин, альбомы, трафареты, раскраски), папки по изобразительному искусству «Декоративно-прикладное искусство», «Как верно нарисовать животного» и др., портреты художников-иллюстраторов, имеется игровой материал «Назови цвет», «Придумай и нарисуй» и др., народные игрушки и т. д..

Но наличие материалов в уголках не во всех группах соответствуют требованиям и возрасту малышей. Так, в старшей группе №1, старшей группе №2, предварительной к школе группе №2 в уголке изобразительной деятельности находится недостаточно материалов (в главном это карандаши, фломастеры, альбомы, трафареты, раскраски).

Охото отметить то, что в предварительной группе №1 уголок стопроцентно соответствует требованиям и возрасту малышей.

III. В календарных планах воспитатели планируют проведение НОД по изодеятельности: аппликация, лепка, рисование.

Планируется персональная работа с детками, самостоятельная деятельность малышей. Но бесед и проведение игр планируется не достаточно.

IV . Познания и умения воспитателей проверялись в процессе наблюдения педпроцесса (просмотр и анализ занятий, также в процессе собеседования с воспитателем).

Преподаватели знают программные задачи по данному разделу. Методически верно проводят НОД.

V. Воспитатели организуют выставки детских рисунков «Пир на весь мир», выставки поделок, в каких учавствуют предки с детками. Проводят личные консультации, беседы. Оформлена приятная информация «Что отрисовывают ваш ребёнок», «Лепим дома», «Рисование – это принципиально!» и др.. Исключительно в старшей группе №1 не планируется сотрудничество с родителями по этой теме.

Снутри дошкольного образовательного учреждения систематически организуются направленные на определенную тематику выставки детских работ в согласовании с годичным планом.

По результатам направленного на определенную тематику контроля можно сделать последующие выводы:

• Работа педагогического коллектива детского сада по художественно – эстетическому развитию малышей в средних, старших, предварительных группах ведется на среднем уровне.

• Грубых нарушений не выявлено.

• Более творчески подходить к проведению НОД по изобразительной деятельности малышей;

• Дополнить уголки изобразительной деятельности в согласовании с требованиями и возрастом малышей в старшей группе №1, в старшей группе №2, предварительной к школе группе №2;

• Приготовить приятный материал для родителей по развитию художественно-творческих возможностей малышей в старшей группе №2.

Убрать недочеты до 02.03. 2018г.

Данная справка составлена старшим воспитателем ______Н.Ю.Серебряковой

Материал на тему:
Направленный на определенную тематику контроль «Создание критерий для художественно-эстетического развития малышей дошкольного возраста».

В процессе направленного на определенную тематику контроля предметно-развивающая среда отслеживалась по последующим аспектам:

  1. Эстетичность предметно-развивающей среды
  2. Безопасность всех компонент среды
  3. Творческий подход к оформлению места
  4. Соответствие дизайна возрастным особенностям воспитанникам группы

Подготовительный просмотр:

для художественно-эстетического развития

малышей дошкольного возраста»

«Создание критерий для художественно-эстетического развития малышей дошкольного возраста»

МДОУ ИРМО «Марковский детский сад комбинированного вида»

сроки проведения контроля

  1. Проверка сотворения критерий для художественно-эстетического развития малышей.
  2. Побуждение преподавателей к творческой активности при разработке предметно-развивающей среды групп.

Справка по итогам направленного на определенную тематику контроля

На основании годичного плана был проведен направленный на определенную тематику контроль с целью проверки сотворения критерий для художественно-эстетического развития малышей комиссией в составе зав. Филипповой Е.Л, старшего воспитателя Васильевой Л.В. и музыкального управляющего Коршуновой С.А.

В процессе направленного на определенную тематику контроля предметно-развивающая среда отслеживалась по последующим аспектам:

  1. Эстетичность предметно-развивающей среды
  2. Безопасность всех компонент среды
  3. Творческий подход к оформлению места
  4. Соответствие дизайна возрастным особенностям воспитанникам группы

Сделанная преподавателями предметно-развивающая среда эстетична, соответствует возрастным особенностям. Все оборудование отвечает требованиям безопасности. Многие преподаватели показали творческий подход к оформлению группового места.

В процессе направленного на определенную тематику контроля было отмечено, что во всех группах

В процессе контроля отслеживалось создание критерий для:

Во всех группах младшего возраста имеются игры-шнуровки, игры-сортеры, пирамидки фабричного производства. Эти игры служат для формирования представлений о цвете, размере, форме. Но все эти игры монотонны. В группах младшего возраста нет игр, изготовленных своими руками, игр для развития тактильных чувств – в младшем возрасте это могут быть сенсорные тренажёры, их можно сделать своими руками либо сенсорные панно.

В группах старшего возраста проверялось наличие игр на формирование познаний о геометрических фигурах. Во всех группах такие игры имеются.

Так же во всех возрастных группах проверялось наличие картотеки пальчиковых игр, потому что развитие маленькой моторики является одной из задач по сенсорному развитию и пальчиковые игры являются предварительным шагом перед хоть каким видом занятий по изодеятельности и подготовки руки к письму. Такие картотеки имеются в группах: лог. группе, подг1, подг2, подг3, ст.1, ст.2,ст.3, ср2. Остальным группам были даны советы: сделать данные картотеки.

Во всех возрастных группах имеются различные виды конструкторов (исключительно в одних группах больше, в других меньше): большой мягенький модульный конструктор (в неких группах), конструктор древесный большой и маленький, конструктор «лего» и другие виды пластмассовых конструкторов. В группах старшего возраста проверялось наличие схем для конструирования. Такие схемы имеются в группах: лог, подг1, подг2, ст.1, ст.2. Рекомендуется направить внимание на то, что большой древесный конструктор нужно обновлять – подкрашивать в летний период.

  • изобразительной деятельности малышей

В младших группах проверялось только наличие мелков, карандашей, раскрасок с большими изображениями.

Во всех средних группах и группах старшего возраста есть разный обычный материал для изодеятельности, фабричные трафареты и трафареты и шаблоны, изготовленные своими руками. В подг. группах №1 и №2 есть материал для нетрадиционного рисования. В подг. группе №2 имеются эталоны для нетрадиционного рисования и печатки из поролона. В средней группе №2 и подг. группе №2 есть хорошие от других трафареты для рисования.

В группах должны быть эталоны для рисования, аппликации, лепки. Такие эталоны есть в группах: лог, подг1, подг2, подг3.

В младшей группе «Цыплёнок» преподаватели творчески подошли к созданию Центра по изодеятельности, который декорирует место.

Советы для всех: Необходимо держать в голове, что в старших и предварительных группах в доступе для малышей должны быть: бумага для рисования, клеевые карандаши, цветная бумага, картон цветной и белоснежный, ножницы с закруглёнными концами, коробка с готовыми формами для аппликации. Воспитателям всех возрастных групп необходимо иметь папку с эталонами для изодеятельности! Ещё необходимо смотреть, чтоб карандаши у малышей всегда были наточены!

  • музыкально-художественной деятельности (музыка, театр)

Во всех группах есть стандартные фабричные музыкальные инструменты. Практически во всех группах имеются маски, шапочки, ширмы, уголки ряженья с одежкой и атрибутами для перевоплощения в разные образы (головные уборы, бусы, сумки и т.д.). Нет ширмы только во 2 мл№2 группе.

Советы для всех: Больше внимания уделить музыкальным уголкам! Исключительно в неких группах есть нетрадиционные музыкальные инструменты: лог. группе, подг1, подг2, ст.1, ст.2, ср2. Не во всех группах имеются музыкально-дидактические игры, записи песен для разучивания для музыкальных занятий.

  1. В процессе направленной на определенную тематику проверки отслеживалась степень доступности развивающего материала детям в согласовании с годами. Во всех группах материал находится в свободном доступе для малышей, как это позволяют возрастные особенности.
  2. Проверялось наличие щита детского творчества – «Стены творчества». Нет такового щита исключительно в старшей группе №3. В 2 младшей группе №3 таковой щит решили подменять магнитной доской, так как их установлено 3 штуки.
  3. Проверялось наличие индивидуальных детских выставок и их заполнение в группах старшего возраста. Такие выставки есть в группах: лог, подг1, подг2, подг3, ст.3. Также наличие детских газет-фотопрезентаций – имеются в группах: подг3, ст.1, ст.2, ср2. Необходимо держать в голове, что презентация ребёнком таких выставок содействует развитию у него удачливости, а означает, содействует предстоящей удачной его социализации в школе.
  1. Итак, можно прийти к выводу, что преподаватели делают в группах рациональные условия для художественно-эстетического развития малышей, целенаправлено употребляют для этого групповое место.
  2. Преподавателям были даны советы по всем аспектам направленного на определенную тематику контроля.
  3. Направленный на определенную тематику контроль показал, что в группах подг.№1, подг.№2, средней №2 преподаватели уделяют огромное внимание художественно-эстетическому развитию малышей, в их имеется больше, чем у других материала по этому направлению. (Воспитателей этих групп рекомендовано поощрить стимулирующими выплатами по итогам направленного на определенную тематику контроля.)
  4. Воспитателям: Тарасовой Т.Н., Хохловой Л.П. и Казанцевой Г.И. было рекомендовано поделиться опытом – презентовать дидактические игры, изготовленные своими руками по художественно-эстетическому развитию на педагогическом совете.

Направленный на определенную тематику контроль «Состояние работы по художественно — эстетическому развитию через ознакомление дошкольников с разными жанрами живописи».

С 9 февраля по 9 марта 2017 года в ДОУ проходит направленный на определенную тематику контроль согласно 2-ой годичный задачке 2016-2017 учебного года на тему «Состояние работы по художественно — эстетическому развитию через ознакомление дошкольников с разными жанрами живописи». Для преподавателей провели консультации «Ознакомление дошкольников с жанрами живописи в различных возрастных группах»-Л.К. Савчук, Г.Ф. Каримова. Преподаватели различных возрастных групп провели открытые педагогические мероприятия:

«Ознакомление малышей младшего дошкольного возраста с иллюстрациями Васнецова»/4 год жизни/ -Аюпова Н.Ф.;Искандорова Д.Б.;

«Ознакомление малышей 5 года жизни с натюрмортом» /5 год жизни/ -Дубровина Л.М.;

«Ознакомление дошкольников 6 года жизни с пейзажной живописью» /6 год жизни/ -Хабибуллина Р.Я.;Колоскова Т.Н.;

«Ознакомление дошкольников 7 года жизни с портретной живописью» /7 год жизни/ -Кузнецова Н.В.; Силаева Е.А.

Так же в контроль заходит наблюдение и анализ проведения совместной деятельности воспитателя и малышей по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников через ознакомление дошкольников с разными жанрами живописи. Планирование работы, взаимодействие с родителями по вопросу художественно-эстетического развития малышей через ознакомление дошкольников с разными жанрами живописи.

Adblock
detector