Темы по самообразованию для музыкальных руководителей детского сада по фгос

Материал на тему:
план по самообразованию музыкального управляющего.

тема: «Развитие творческих возможностей малышей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через разные виды музыкальной деятельности».

Подготовительный просмотр:

План по самообразованию музыкального управляющего

Тема: «Развитие творческих возможностей малышей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через разные виды музыкальной деятельности».

Цель: Углубить и классифицировать познания о формировании творческих способностей во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной чувственной отзывчивости на музыку.

1.Периодическое издание «Музыкальный руководитель».

2. Периодическое издание «Колокольчик»

3. Школяр Г. Л. Ребенок в музыке, музыка в ребенке (Дошкольное воспитание.1992. — № 7,8)

4. Радынова О.П. Слушаем музыку М. Просвещение, 1990

5. Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности малышей старшего возраста: методические советы для преподавателей, воспитателей и музыкальных управляющих.

6. Приятные средства в музыкальном воспитании дошкольников М. Просвещение,1986

Веб-сайт для воспитателей детских садов .

План работы по самообразованию музыкального управляющего на 2016-2017 учебный год.

3. Этапы работы (цели, задачи, планирование работы, теоритическое исследование трудности, практическое исследование, подведение итогов самообразования).

4. итог работы и формы его представления.

Этапы работы по самообразованию:

1 шаг — Предварительный

Он содержит в себе детализированное исследование ситуации по избранной дилемме, соответственной научно-методической литературы, определение темы самообразования, составление плана работы, подготовка практического материала.

Формы представления результатов работы:

  • предметно-развиваюшая среда;
  • картотеки практического материала;
  • план работы с родителями;
  • консультации для воспитателей;
  • учебно-тематический план;
  • образовательная программа.

2 шаг — Основной

Подразумевает внедрение в работу предварительного материала.

Форма представления результатов:

  • проведение мероприятий по теме самообразования.

3 шаг — Заключительный

Подразумевает самоанализ педагогической деятельности.

Неувязкой развития творческих возможностей малыша занимались многие известные ученые и преподаватели, такие, как А.В.Запорожец, Б.В.Астафьев, А.В.Кенеман, З.Фрейд, Т.Г.Казакова, В.Глоцер, Б.Джеферсон и другие, они считали, что нужно развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные способности, заложенные природой.

По воззрению психологов и преподавателей, малышей рекомендуется, как можно ранее вдохновлять к выполнению творческих заданий.

(Л.С. Выгодский, Л.А. Баренбойм, Б.М. Теплов, Н.А. Ветлугина.)

Э.Жак-Далькроз был убежден, что учить ритмике нужно всех малышей. Он развивал в их глубочайшее «чувствование», проникновение в музыку, творческое воображение, сформировывал умение выражать себя в движениях, совместно c тем считал, что музыка является первоосновой.

Исследовав методическую литературу и проанализировав её, я сделала выводы:

Музыкальные движения –это более продуктивный вид музыкальной деятельности исходя из убеждений формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих свойств личности.

Одним из критерий развития творчества является осознанное отношение малышей к средствам танцевальной выразительности.

Организуя работу по развитию творческих возможностей малышей, появилась необходимость большего внимания музыкально-ритмическим и танцевальным движениям.

Наличие образных музыкально-двигательных этюдов, содействуют корректировки личности, её раскрепощению.

Посодействовать детям поверить в свои творческие возможности, что они одарены и неподражаемы.

Привлечь внимание преподавателей и родителей к музыкально-ритмическому и танцевальному творчеству.

Обращенность современной системы образования к культурным ценностям актуализирует делему приобщения к культуре и искусству уже в дошкольном возрасте. Русский государственный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью и высочайшим уровнем духовности.

В законе Русской Федерации «Об образовании» обозначено на гуманистический нрав образования, ценность общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

В Федеральной мотивированной программке «Наша новенькая школа» выделена система поддержки профессиональных малышей, которая подразумевает «одновременно с реализацией эталона общего образования» «выстраивание разветвлённой системы поиска и поддержки профессиональных малышей, их сопровождения в течение всего периода становления личности».

«Развитие танцевальных способностей у малышей старшего дошкольного возраста».

Дата начала работы над темой: январь 2015 г.

Предполагаемая дата окончания работы: декабрь 2017 г.

— Привить энтузиазм дошкольникам к танцевальному искусству, средством танца.

— обучить малышей свободному естественному, и выразительному движению в различных жанрах танца.

— развивать координацию, упругость, пластичность, выразительность и точность движений.

— воспитывать у малышей энтузиазм к занятиям хореографии методом сотворения положительного чувственного настроя.

1-й блок. Работа с детками:

  • конспекты НОД с элементами экспериментирования;
  • картотеку опытов и тестов;
  • учебно-тематический план по проведению опытно-экспериментальной деятельности.

2-й блок. Работа с родителями:

  • анкетирование,
  • консультации,
  • советы,
  • памятки,
  • родительское собрание,
  • круглый стол,
  • открытый показ.

3-й блок работа с воспитателями:

  • консультации.
  1. Создать образовательную программку дополнительного образования для малышей среднего и старшего дошкольного возраста

План по самообразованию музыкального управляющего..

Анна Любивая
План по самообразованию музыкального управляющего.

План по самообразованию музыкального управляющего

Любивой Анны Андреевны

на 2015 – 2016 учебный год.

Тема: «Развитие музыкальных возможностей у дошкольников средством музыкального творчества с элементами театрализации».

Цель: расширение общепедагогических и психических познаний, улучшение способов обучения и воспитания, углубление познаний в области определенной методики, предмета, овладение достижениями педагогической науки и практики, увеличение общекультурного уровня.

1. Развитие естественных возможностей малышей в процессе музыкальной деятельности.

2. Создание критерий для совместной театрализованной деятельности малышей и взрослых.

3. Знакомство с разными видами театра (кукольный, драматический, детский, театр животных и т. д.).

4. Овладение способностями общения и коллективного творчества.

5. Формирование у малышей начальных представлений о средствах актерской выразительности, также развитие артистичных способностей.

6. Содействие развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

7. Развитие творческих и коммуникативных возможностей дошкольников средством инсценирования песен, музыкальной драматизации и театрализации маленьких сказочных сюжетов.

8. Развитие речевых и вокальных способностей при помощи дыхательных упражнений, фонопедических, упражнений на артикуляцию и дикцию, валеологических распевок, певческих игр, логоритмики.

9. Формирование у дошкольников навыка выступлений перед большой аудиторией.

Актуальность: Современное осознание трудности музыкального воспитания малышей подразумевает вовлечение их в процесс общения с музыкой на базе принципа деятельности и творческой игры. Детское исполнительство просит определенных тренировочных действий: повторений, упражнений, закреплений. Но самое главное – чтоб малыши не теряли энтузиазма к музыкальной деятельности.

Развить у малыша звуковысотный слух, обучить его чисто интонировать, верно и ритмично пропевать текст песен, хорошо используя вокальное дыхание – задачи певческого воспитания, которые можно решать в игровой форме, обширно используя приятный материал, дидактические игры.

Игровой способ – это основной механизм обучения, который дозволит посодействовать детям войти в мир музыки без вреда здоровью, сделать предпосылки к формированию творческого мышления, содействовать практическому усвоению музыкальных познаний с внедрением здоровьесберегающих технологий.

Раздел плана:

Самореализация и исследование методической литературы.

Знакомство и анализ новинок учебно-методической литературы;

неизменное пополнение музыкальной медиатеки для творческой деятельности;

исследование и применение опыта других музыкальных преподавателей;

проведение открытых занятий.

Выступление на педагогических советах.

Внедрение веб — ресурсов для работы с дошкольниками.

2015-2016- Выступления на педагогических советах по темам:

«Взаимодействие воспитателя с семьей»;

«Формирование речевой активности малышей с внедрением устного народного творчества».

Проведение открытого занятия на тему:

«В стране радости» на районном методическом объединении

музыкальных управляющих.

Демонстрация здоровьесберегающих технологий посреди преподавателей района (презентация авторской музыкальной игры «На лесной полянке») — 2015год;

На районном семинаре заведующих

ДОУ «Сохранение и укрепление здоровья малышей в ДОУ» показала музыкальную игру «Полька Енька» — 2015 год.

Демонстрация методических материалов на районной выставке методической продукции – 2016 год.

Раздел плана:

Работа с детками.

Сроки: 2015-2016 г.

Первичная диагностика малышей с целью выявления уровня развития вокальных возможностей.

Работа «Дошколят» по подгруппам и персонально с учетом личных возможностей малышей.

Внедрение здоровьесберегающих технологий.

Знакомство с музыкальными новинками.

Демонстрация результатов работы с детками на праздничках в МБДОУ и выездных мероприятиях.

Проведение праздников и развлечений с применением ИКТ.

Внедрение на упражнениях индивидуально-разработанных комплексов упражнений для развития вокально-певческих и ритмических способностей в игровой форме.

Выступления на праздничках дома в сельской местности культуры (День Победы, 23 февраля, День мамы в доме культуры 2015-2016г).

Роль в районных фестивалях детского творчества «Весенняя капель» 2015-2016.

Раздел плана:

Работа с родителями.

Сроки: 2015-2016 г.

Консультативная работа по последующим вопросам:

-Приобщение малышей к музыке в домашних условиях.

-Индивидуальные особенности каждого малыша.

-Перспективы предстоящего развития музыкальных возможностей каждого малыша.

Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений, поездок на конкурсы и другие мероприятия.

Помощь родителей в приобретении и изготовлении пособий, реквизита и др.

Оформление информационного щита для родителей.

Выступление на родительских

Пополнение фонда сценических костюмов.

Продолжать работу по развитию музыкально-творческих возможностей дошкольников.

Планировать последующие выступления творческого коллектива «Дошколята» на разных мероприятиях местного, районного уровня.

Развивать сольное исполнительство у дошкольников на сцене перед аудиторией.

Перспективы предстоящего творческого роста воспитанников после выпуска из МБДОУ.

Увеличение уровня квалификации.

Развитие творческих возможностей

Вербование родителей к активному роли в жизни ДОУ.

1. Гомонова Е. А. Секреты музыкального воспитания дошкольников: музыкальный сборник. — 2-е изд. — М.: ВАКО, 2016.

2. Князева Л. Ю. Импровизируем в игре, поем, ставим спектакль; музыкальный сборник. — М,: ВАКО,2013.

3. Музыкальное развитие дошкольников/ Под ред. Н. В. Микляевой. — М.: ТЦ Сфера, 2015.

Годичный план музыкального управляющего МКДОУ Годичный план музыкального управляющего МКДОУ детский сад общеразвивающего вида»Солнышко» Мальцевой Нэли Владимировны №п/п Направление,.

Годичный план работы музыкального управляющего Объяснительная записка. Годичный план работы музыкального управляющего рассчитан на 2016-2017 учебный год и ориентирован на развитие у малышей.

Отчёт музыкального управляющего по самообразованию Городское дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад «Теремок». с. Александровское Отчёт по самообразованию.

Многообещающий план работы музыкального управляющего с родителями на 2015–2016 год Сентябрь. 1. Развлечение для малышей и родителей на улице «День знаний» с ролью родителей 2. Посещение родительских собраний с целью ознакомления.

План-отчет по самообразованию музыкального управляющего Цель: увеличение компетентности по дилемме организации музыкального воспитания с учетом обновления содержания дошкольного образования. Работа.

План работы по самообразованию музыкального управляющего «Активизация процесса восприятия музыки детьми» План работы по самообразованию Музыкальный управляющий: Голубева Екатерина Юрьевна 2014-2015 учебный год Тема: «Активизация процесса восприятия.

План работы в ЛОП музыкального управляющего 2-ая младшая группа ИЮНЬ 1 неделя «Здравствуй, разноцветное лето» 2 неделя «В королевстве цветов и насекомых» 3 неделя «Загадочный лес».

План взаимодействия музыкального управляющего с воспитателями старшей группы на учебный год Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия музыкального управляющего с воспитателями старшей группы. Этот документ нужно создать.

План взаимодействия музыкального управляющего с воспитателями План взаимодействия с воспитателями музыкального управляющего Федотовой Лены Александровны на 2015-2016 уч. год. месяц Объем работы сентябрь.

Кооперативный план инструктора по ФИО и музыкального управляющего МДОУ «Детский садик № 22 п. Северный» Белгородского района, Белгородской области План мероприятий на летний период Июнь Дата Направленная на определенную тематику.

МДОУ детский сад «Росинка» г.Мышкин Ярославская область.

Вас приветствует музыкальный управляющий

Розанова Ольга Ивановна

высшая квалификационная категория

стаж работы:26 лет

Образование:среднее особое.

Методическая тема по самообразованию: «Развитие творчества дошкольников в игре на музыкальных инструментах».

Курсы увеличения квалификации:

«Введение ФГОС дошкольного образования» с 13 декабря 2014 г. по 20 декабря 2014 г. – 16 часов.

» ФГОС ДО ценность поддержки детской активности и самостоятельности» с 17 декабря 2014 по 26 декабря 2014 г. – 16 часов.

«ФГОС ДО организация игровой деятельности» с 21 сентября 2015 г. по 02 октября 2015 г. – 72 часа.

план по самообразованию мой.docx — план по самообразованию музыкального управляющего.

Городское казенное дошкольное образовательное учреждение
«Вяткинский детский сад»
План по самообразованию
музыкального управляющего на 2013-2016
г.

Ф.И.О. Ларионова Вера Николаевна
Образование среднее особое
Специальность музыкальный управляющий
Стаж работы по специальности 9 лет
Категория 1-ая с 2011­2016 г.
Курсы увеличения квалификации по специальности : 2012г

Тема:
«Развитие музыкально – ритмических
движений у малышей дошкольного возраста».
Актуальность:
Современное осознание трудности музыкального воспитания малышей подразумевает
вовлечение их в процесс общения с музыкой на базе принципа деятельности и
творческой игры. С раннего детство ребенок движениями выражает свои чувства,
рожденные музыкой (ритмично прихлопывает, приплясывает). Играя, танцуя, ребенок
упражняется в движении, осваивает его.
Специально подобранные музыкально – ритмические движения, углубляют
представления малышей об окружающем, о неких сторонах жизни и деятельности людей.
В детском саду ребенок действует в коллективе, совместные активные деяния
малышей развивают целеустремленность, выдержку, решительность, самостоятельность,
находчивость.
Выполнение музыкальных игр, плясок просит от малышей резвой реакции на
конфигурации в музыке, на движения товарищей, инициативы в выполнении заданий,
проявления посильного творчества.
«Дошкольный период – это в большей степени период скопления музыкальных
воспоминаний насыщенного музыкального восприятия», ­ пишет Н.А.Ветлугина.
Разные музыкальные произведения вызывают у малышей чувственные
переживания, рождают определенные настроения, под воздействием которых и движение
приобретает соответственный нрав.
Движение помогает полнее принимать музыкальное произведение, которое в
свою очередь присваивает движению необыкновенную выразительность.
Как следует, творческая активность малышей развивается равномерно методом
целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активизации эмоций
воображения и мышления.
Цель:
Увеличение собственного теоретического уровня, проф мастерства и
компетентности.
Содействие творческому развитию личности дошкольника средствами музыкально –
ритмических движений..

Задачи:
1. Слышать смену частей в музыке
2. Развивать чувство ритма, используя звучащие жесты, игру на палочках, на музыкальных
инструментах.
3. Учить отличать динамическую, тембровую расцветку музыки, ощущать нрав
музыки и передавать его в движении
4. Развивать координацию движения, умение ориентироваться в пространстве ­
Воспитывать энтузиазм к музицированию.
5. Развивать творческое воображение средством музыкальных образов;
6.Вдохновлять дошкольников к разным проявлениям творчества, через импровизацию в
музыкально – ритмических движениях
Этапы работы над темой по самообразованию:
I. Диагностический (постановка трудности):
детализированное исследование материала, имеющегося опыта по этой теме и исследование
литературы по дилемме
анализ затруднений
II. Прогностический (определение целей и задач работы над темой):
разработка системы мер, направленных на решение заморочек
?
III. Практический: ­ выступление из опыта работы на педагогических советах,
родительских собраниях, районных методических объединениях..
посещение , методических объединений для музыкальных управляющих района.
выступление на заседаниях при заведующем ДОУ, проведение открытых занятий
?
?
?
?
?
IV. Обобщающий: ­ анализ работы
корректировка догадки, оформление и описание хода, результатов работы по
дилемме.
V. Внедренческий: ­ внедрение опыта работы преподавателями в других ДОУ в процессе
работы с детками
Догадка: динамика развития музыкальных возможностей будет более действенной,
если:
?
средством развития музыкальных возможностей малышей является в главном
музыкально­ритмическая деятельность;
будут сделаны условия, содействующих формированию музыкальных –
ритмических возможностей;
учесть возрастные и психофизиологические особенности малышей;
использовать более действенного способа посреди преподавателей ­ творческую
деятельность;
систематично и преднамеренно планировать данную работу.
использовать поэтапность, рвение равномерно усложнять задания, творческий и
игровой нрав заданий увеличивают эффективность данной работы.
?
?
?
?
?
Предполагаемый итог: в итоге проведенной работы подразумевается, что у
малышей сформируется комплекс определенных умений малыша: умение слушать,
принимать музыку, импровизировать (проявление творчества), двигаться под музыку,
отражая в этом движении свое отношение к музыкальному виду; для малышей более
принципиальным станет эмоциональное восприятие музыкального вида, являющееся стимулом в
проявлении музыкально – ритмических движений й дошкольников ,активируется энтузиазм
и творческое отношение к музыкальному искусству; в процессе проведение работы
планируется постепенный переход к более развернутым и сложным музыкальным
композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в

музыке (исполнительского и композиционного). Проявление самостоятельности и
творческой инициативы у малышей старшего дошкольного возраста.
Форма самообразования: персональная.
Деяния и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
? Исследование литературы по теме;
? Самоанализ и самооценка НОД в группах;
? Проведение утренников, досугов и развлечений по теме для анализа со стороны
коллег;
? Обобщение опыта на заседании педагогического совета ДОУ;
? Работа с родителями: консультации, беседы, оформление щитов
Форма отчета о проделанной работе: презентация для преподавателей ДОУ.
Срок работы над проектом: сентябрь 2013 г. – май 2017.
№ Раздел плана
Сроки
Формы работы
Практические выходы
Сентябрь
2013г.
Диагностика на начало реализации
плана
1.
Диагностика
музыкальных
возможностей малышей

? Исследование методической
литературы
? Составление многообещающего
2. Предварительный
шаг.
Сентябрь
2013г. –
Май
2014г.
плана работы с детками по
избранной теме
Выбор способов и приемов для
работы по теме.
?
? Посещение курсов увеличения
квалификации.
? Внедрение инноваторских
технологий.
? Программа Т. Суворовой
«Танцевальная ритмика для
детей»
? Программа Т. Бурениной
«Ритмическая мозаика»,
? Программа Т. Бурениной
«Коммуникативные танцы ­
игры»
? Программа «Ладушки» И.

?
Каплуновой, И. Новоскольцевой
«Музыкальное воспитание в
детском саду» Н.А. Ветлугина
? Веб источников: maam.ru,
musikalsad.ru, perluna –
detyam.ru, детям, musruk.
? Журнальчик «Музыкальный
руководитель», «Веселые
нотки», «Дошкольное
воспитание»

3.
Основной шаг:
Самореализация
Сентябрь
2014г. –
Май 2017г
?
?

Adblock
detector