Внутренний мониторинг качества образования в доу в соответствии с фгос

Как выяснить качество дошкольного образования?.

Что заходит в систему оценки свойства образования в детском саду?

Во ФГОС дошкольного образования требования к результатам прописаны рамочно – в виде мотивированных ориентиров. Разработчики эталона считают, что если в ДОУ сделаны те условия, которые прописаны в эталоне, то в таком ДОУ – высококачественный образовательный процесс.

Как вести оценку свойства дошкольного образования без чётко прописанных результатов? Чтоб разобраться в этом вопросе, «Академия проф развития» провела вебинар совместно с Оксаной Алексеевной Скоролуповой.

Более сорока педагогических работников приняли роль в вебинаре «Система внутренней оценки свойства дошкольного образования в дошкольной организации», на котором узнали, как организовать внутреннюю систему оценки свойства дошкольного образования в детском саду с учётом ФГОС.

Дошкольный эталон — эталон критерий. Но это не значит, что при построении системы оценки свойства необходимо сосредотачивать внимание лишь на условиях.

Оксана Скоролупова отмечает, что система оценки свойства выстраивается не для того, чтоб кого-либо именовать неплохим либо нехорошим, а для того, чтоб все обучались работать отменно, чтоб все преподаватели росли, используя эти инструменты оценки свойства.

Не как плеть, не как дамоклов клинок, который будет висеть над головой преподавателя всякого: и отлично, и плохо работающего, — разъясняет Скоролупова, — как та палочка-выручалочка, которая помогает ему тянуться ввысь и облагораживать качество собственной педагогической деятельности — вот это очень принципиально осознавать всем руководителям дошкольных образовательных организаций, также представителям органов управления образованием на городском уровне и на региональном уровне.

Чтоб система оценки свойства ДО стала инвентарем увеличения свойства деятельности преподавателей, нужно подходить к её построению комплексно: оценивать не только лишь выстроенные в ДОУ условия, да и сам педагогический процесс и его результаты.

Что оценивать?

Во внутренней системе оценки свойства образования (ВСОКО) отслеживается качество образовательного процесса, критерий и результатов дошкольного образования.

Качество образовательного процесса:

  • качество образовательной программы, методик и технологий, используемых в образовательном процессе;
  • качество образовательной деятельности – самостоятельной и совместной деятельности малышей и взрослых;
  • качество взаимодействия преподавателей с родителями и детками в процессе воспитания и обучения.

Качество образовательных критерий:

  • денежные условия – обеспечение муниципальных гарантий;
  • материально-технические условия – черта и оснащённость помещений оборудованием и методическими материалами в согласовании с нормативными требованиями;
  • развивающая предметно-пространственная среда – соответствие требованиям ФГОС ДО;
  • психолого-педагогические условия – личностно-ориентированное взаимодействие преподавателей с детками, педагогика поддержки, обеспечение способности выбора для ребёнка;
  • кадровые условия – должностной состав, достаточное количество и нужная квалификация персонала.

Качество результатов ДО:

  • динамика освоения детками содержания образовательной программы по 5 образовательным областям. Сопоставление ребёнка с самим собой — как он развился в течение определённого периода времени;
  • соответствие приобретенных результатов запланированным целям. Цели формулируются на базе мотивированных ориентиров ФГОС ДО как социально-нормативные возрастные свойства вероятных достижений ребёнка.

Что даёт система оценки?

Информация

Внутренняя система оценки помогает узнать результативность педагогического процесса, получить сведения о состоянии образовательной деятельности и оборотную связь. На базе этих сведений управление ДОУ анализирует результативность воспитания и обучения.

Мотивация преподавателей

Роль в оценке свойства воспитателей, заведующих, методистов и родителей увеличивает уровень их педагогической культуры, энтузиазм к воспитанию, вдохновляет к более глубочайшему исследованию детской психологии и самоанализу педагогического труда.

Формирование личности ребёнка

Для должного формирования личности ребёнка следует знать сильные и слабенькие стороны дошкольника, что помогает отследить система оценки свойства. С опорой на её итоги преподаватель подбирает способы и приёмы персонально для каждого ребёнка. Таковой подход благоприятно влияет на уровень развития малышей, потому что помогает преподавателю не упустить из виду недочеты и трудности в воспитании личности ребёнка.

Корректировка действий

Посреди результатов образовательной работы встречаются как положительные, так и отрицательные. Внутренняя оценка свойства поможет оперативно принять меры на усиление положительного и ослабление отрицательного.

Как оценивать?

Образовательная организация без помощи других определяет функцию оценки свойства образования в рамках нормативно-правовых документов. Управляющий ДОО организует педагогический коллектив для оценки свойства образовательного процесса и сделанных критерий. Разрабатывается и утверждается Положение о системе внутренней оценки свойства образования в ДОО.

Положение о внутренней системе оценки свойства состоит из трёх частей: вводная, констатирующая и заключительная.

В вводной части указываются предпосылки разработки внутренней системы оценки свойства образования и её нормативные базы.

Также раскрывается понятие свойства дошкольного образования для данной дошкольной организации и приводятся функции системы оценки:

  • информационная;
  • побудительная;
  • формирующая;
  • коррекционная.

2-ая часть содержит описание объекта, субъекта, методик, технологий оценки свойства, её структурных частей: самообследование, мониторинг и контроль, описание организационных устройств, периодичность и сроки оценки.

В последней части описываются результаты реализации системы оценки свойства образования в детском саду.

Организация системы оценки

Внутренняя система оценки базируется на программке, где определяются направления, форма, сроки, порядок проведения и ответственные исполнители. На её базе составляется годичная циклограмма, которая утверждается приказом управляющего ДОО и неотклонима для выполнения работниками ДОО.

Состав ответственных исполнителей утверждается приказом управляющего ДОО. Это могут быть заместитель по учебно-воспитательной работе, старший воспитатель, методист, преподаватели и члены родительского комитета.

Метод реализации системы оценки

  1. Определение и обоснование объекта оценивания.
  2. Сбор данных.
  3. Создание баз данных для хранения и оперативного использования инфы.
  4. Обработка приобретенных данных.
  5. Анализ и интерпретация приобретенных данных.
  6. Подготовка документов по итогам анализа приобретенных данных.
  7. Распространение результатов посреди потребителей образовательной услуги.

К результатам допускаются только преподаватели, которые работают конкретно с определенным ребёнком, и его предки. Когда представители проверяющих организаций требуют показать результаты диагностики, то их демонстрируют исключительно в обобщённом виде – сколько малышей показало средний, высочайший либо малый уровень развития, результаты определенного ребёнка не даются.

Инструменты оценки:

  • контроль;
  • самообследование;
  • диагностика;
  • анализ конфигураций приобретенных черт во времени (динамический анализ) и сопоставление одних черт с подобными в рамках образовательной системы (сопоставительный анализ).

Виды контроля:

  1. Оперативный – оценка текущего состояния дел по довольно узеньким фронтам деятельности.
  2. Направленный на определенную тематику – глубочайшее исследование состояния дел.
  3. Предупредительный – предупреждение недочетов и отбор оптимальных решений заморочек (проводится перед серьёзными проверками).
  4. Срезовый – диагностика малышей по разделам программы.
  5. Итоговый – оценка результатов работы педагогического коллектива в конце отчётного периода.
  6. Взаимоконтроль – обеспечение преподавателя не только лишь как объекта оценки, да и как субъекта.

Сопутствующие виды контроля во внутренней оценке свойства ДО:

Оксана Скоролупова обозначила самые распространённые формы контроля: оперативный, направленный на определенную тематику, итоговый.

Оперативный контроль помогает убрать малозначительные сбои в работе, регулировать деятельность отдельных преподавателей – подразумевает резвое реагирование и незамедлительное исправление недочетов.

План оперативного контроля по К.Ю. Беловой

Вопросы для оперативного контроля делятся на три категории по объекту оценки: организация педагогического процесса, развивающей предметно-пространственной среды и заслуги малышей.

Вопросы первой категории оценивают качество образовательного процесса. В первую категорию входят вопросы об организации прогулки, подготовке преподавателей к занятиям, использовании дидактических и режиссёрских игр, поддержке преподавателем детской инициативы и самостоятельности.

2-ая категория оценивает качество критерий и содержит в себе вопросы для оценки параметров РППС:

  • содержательная насыщенность – наличие средств обучения, материалов, инструментария и оборудования, которые обеспечат игровую, познавательную, творческую и двигательную активность малышей;
  • вариативность – наличие пространств для игры, конструирования, уединения и т.д., различных материалов и их повторяющаяся сменяемость;
  • трансформируемость – возможность конфигураций зависимо от образовательной ситуации, интересов и способностей малышей;
  • полифункциональность – возможность использования составляющих РППС в различных видах активности;
  • доступность – открытый доступ в помещения, к игрушкам и материалам;
  • безопасность – соответствие санитарно-эпидемиологическим нормативам и нюансам пожарной безопасности.

Заслуги воспитанников молвят о качестве результатов образовательного процесса. В третью категорию входят вопросы для рассмотрения: педагогические наблюдения, портфолио дошкольника и результаты педагогической диагностики.

Направленный на определенную тематику контроль заключается в кропотливом исследовании положения дел по определенному направлению работы с детками. По итогам анализа результатов текущего контроля принимается определенный план действий по корректировки образовательного процесса.

План направленного на определенную тематику контроля по К.Ю. Беловой

Итоговый контроль помогает изучить конечные результаты работы коллектива ДОУ. Проводится по окончанию полугодия и учебного года.

Контроль свойства образовательного процесса, критерий и результатов помогает найти и убрать недочеты, дает руководителю достоверную информацию для принятия управленческих решений.

Вопросы участников

Алифтина, город Прокопьевск, Кемеровская область: Какие аспекты применяются при ВСОКО?

Оксана Скоролупова: Есть аспекты, которые оценивают высочайший уровень, достаточный, недостающий, критичный, совершенно маленький. Вы по-разному сможете написать, не только лишь три – достаточный, маленький, лучший, а может быть и больше этих критериев – вот этих уровней заслуги каждого показателя.

Оксана Ивановна, город Губкинский, ЯНАО: Когда преподаватель будет держать под контролем, если в рабочее время он работает со собственной группой?

Оксана Скоролупова: Я уже так произнесла, что он может на минуту забежать, но мы с вами отлично осознаем, что если мы с вами несём ответственность за жизнь и здоровье малышей, то больше, чем на минуту забежать в соседнюю группу не можем. Но в другое время, во время тихого часа можем это сделать, когда уже идёт пересменка, когда уже пришёл к нему напарник, верно?

Напишите в комментах под этой записью, согласны ли вы с Оксаной Алексеевной? Когда, при каких условиях преподаватель может участвовать в мероприятиях контроля?

Улучшить работу дошкольного учреждения для вас поможет Интернациональная конференция «Вопросы управления дошкольной образовательной организацией».

Cайт для управляющего детского сада, Дошкольное воспитание в ДОУ.

«Заведующая детским садом, Управляющий ДОУ»

Локальные акты ДОУ

Положение о внутреннем мониторинге свойства образования в ДОУ

Председатель ПК Заведующий

Положение о внутреннем мониторинге свойства образования в _________

1. Общие положения

1.1. Положение о системе оценки свойства образования (дальше — Положение) устанавливает единые требования при реализации институциональной системы оценки свойства образования .

1.2. Положение, конфигурации и дополнения к Положению рассматриваются на педагогическом совете ДОУ и утверждаются приказом заведующего.

1.3. В реальном Положении употребляются последующие определения:

Качество образования — соц категория, определяющая состояние и результативность процесса образования, его соответствие потребностям и ожиданиям малышей, их родителей, общественности в развитии и формировании когнитивных, деятельностных, коммуникативных и мировоззренческих компетенций личности.

Оценка свойства образования — процесс, в итоге которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, критерий их обеспечения планируемым результатам по программке ______

Система оценки свойства образования — целостная система исследовательских и оценочных процедур, реализуемых образовательным учреждением, обеспечивающая управление качеством образования.

Образовательный мониторинг — процесс непрерывного наблюдения за состоянием и развитием педагогического процесса.

Объект педагогического мониторинга — результаты образовательного процесса и средства, которые употребляются для их заслуги.

Образовательный итог — итог малыша, результат его работы в образовательном процессе.

Измерение — оценка уровня образовательных достижений при помощи измерительных материалов (стандартизированных заданий, анкет, выполнения творческих заданий и др.), содержание которых соответствует реализуемым программкам дошкольного образования малышей.

Экспертиза — всестороннее исследование состояния образовательных процессов, критерий и результатов образовательной деятельности.

1.4. Оценка свойства образования нацелена на фиксацию состояния образовательного процесса в МБДОУ ______ и динамику ее развития.

1.5. Положение определяет главные принципы, цели, задачи, содержание и компанию оценки свойства образования в ______

1.6. Положение определяет цели, задачи, внутренние характеристики и индикаторы, инструментарий, многофункциональную схему, организационную структуру, порядок проведения внутреннего мониторинга свойства образования в МБДОУ.

2. Цель, задачи, принципы оценки свойства образования в МБДОУ ______

2.1. Цель: получение беспристрастной инфы о состоянии свойства образования и принятие управленческих решений по совершенствованию образовательного процесса.

2.2.1. Формирование системы критериев свойства образования и подходов к их измерению (мониторинг образовательного процесса в МБДОУ ______)

2.2.2. Выявление причин, действующие на увеличение свойства образования.

2.2.3. Увеличение образовательного уровня администрации и старшего воспитателя по проведению мониторинга и образовательной статистики системы образования.

2.3. В базу системы оценки свойства образования положены принципы:

— реалистичности требований, норм и характеристик свойства образования, их социальной и личной значимости;

— объективности, достоверности, полноты, открытости процедур оценки свойства образования в купе с закрытостью для воспитанников;

— доступности инфы о состоянии и качестве образования для разных групп потребителей (учредителя, родителей, общественности),

— соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки свойства образования.

3. Организационная структура оценки свойства образования в МБДОУ ______

3.1. Оценка свойства образования осуществляется средством:

— роли преподавателей дошкольного учреждения в проведении оценочных процедур;

— роли администрации в организации оценочных процедур, аналитической обработке и предоставлении инфы потребителям.

— публичной экспертизы свойства образования, которая организуется силами управляющего совета

3.2. Организационная структура оценки свойства образования в МБДОУ ______ включает методический совет, управляющий совет.

3.2.1. Методический кабинет:

— учавствует в подготовке к аттестации преподавателей;

— производит контроль свойства подготовки малышей по реализуемой программке;

— организует проведение диагностики малышей, мониторинговые обследования;

— устанавливает порядок разработки и использования контрольно-измерительных материалов для оценки состояния проф роста преподавателей, личных достижений малышей;

— разрабатывает и утверждает комплекс характеристик, характеризующих состояние и динамику развития образовательного процесса в МБДОУ ______

3.2.2. Администрация ДОУ:

— разрабатывает и реализует программку развития МБДОУ ______ включая развитие системы оценки свойства образования;

— обеспечивает проведение мониторинговых, социологических и статистических исследовательских работ по вопросам свойства образования и контрольнооценочных процедур;

— организует систему мониторинга свойства образования в МБДОУ ______, производит сбор, обработку, хранение и представление инфы о состоянии и динамике развития МБДОУ м, анализирует результаты оценки свойства образования;

— обеспечивают открытость и доступность инфы о качестве образования МБДОУ ______

— принимают управленческие решения по результатам оценки свойства на уровне образовательного учреждения

3.2.3. Управляющий совет МБДОУ ______

— производит публичный контроль свойства образования в ДОУ в форме публичного наблюдения либо экспертизы;

— учавствует в обсуждении системы характеристик, характеризующих состояние и динамику развития образования в ДОУ

— учавствует в обсуждении результатов оценки свойства образования.

4. Организация и разработка оценки свойства образования

4.1. Оценка свойства образования предугадывает последующие уровни:

4.1.1. Личный уровень воспитанника;

— динамика характеристик здоровья;

— уровень освоения образовательной программы;

— уровень удачливости (образовательные заслуги);

4.1.2. Уровень педагогического работника

— уровень проф компетентности;

— образовательная результативность малышей;

— эффективность инноваторской (научной, методической, организационной) деятельности;

— эффективность реализации преподавателем основной общеобразовательной программы ДОУ

4.1.3. Уровень образовательного учреждения

— качество критерий для обеспечения образовательного процесса (соответствие нормам СанПиНа);

— качество образовательного процесса (толика преподавателей, использующих новые образовательные технологии, динамика количества преподавателей, прошедших КПК, психологопедагогическое сопровождение образовательного процесса);

— качество результата (выполнение городского задания)

4.2. Объектами системы оценки свойства образования являются:

— проф деятельность преподавателей;

— образовательные программы и условия их реализации;

— методическое обеспечение образовательного процесса;

4.3. Реализация системы оценки свойства образования осуществляется через:

— вводную, промежную, итоговую диагностику малышей по реализуемой программке;

— мониторинг достижений малышей;

— аттестацию педагогических работников;

— самооценку образовательного учреждения;

— статистические и социологические исследования;

— контроль в сфере образования.

4.4. Оценка свойства образования осуществляется на базе утвержденной системы критериев и характеристик, характеризующих главные элементы свойства образования (качество критерий, качество процесса, качество результата).

4.5. Список критериев и характеристик свойства и их количественные и высококачественные свойства инсталлируются нормативными актами, регламентирующими процедуры контроля и оценки свойства образования.

4.6. При оценке свойства образования основными способами установления фактических значений характеристик являются экспертиза и измерение.

4.7. Процедуры проведения экспертизы и измерения инсталлируются нормативными актами, регламентирующими процедуры контроля и оценки свойства образования.

4.8. Информация, приобретенная в итоге экспертизы и измерения, преобразуется в форму, комфортную для предстоящего анализа, интерпретации и принятии управленческих решений.

ВНУТРЕННЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ Свойства ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.

Под внутренней системой оценки свойства образования понимается деятельность по информационному обеспечению управления образовательным процессом, основанная на периодическом анализе свойства реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов.

Внутренняя система оценки свойства образования в ДОУ разрабатывается в согласовании с « Законом об образовании в Русской Федерации» (статья 28, пункт 3, подпункт 13), на основании которого к компетенции образовательного учреждения относится обеспечение функционирования внутренней оценки свойства образования (дальше ВСОКО). Утомившись и локальные акты обеспечивают нормативно-правовые основания реализации этой системы в согласовании с нормативно-правовыми документами Русской Федерации в сфере образования.

Система оценки свойства образования сейчас является одной из основных заморочек развития образования на всех его уровнях.

  • Образовательное учреждение обеспечивает проведение нужных оценочных процедур, разработку и внедрение модели ВСОКО, обеспечивает оценку, учет и предстоящее внедрение приобретенных результатов. Оценка свойства образования в ДОУ осуществляется средством:
  • системы должностного контроля (в согласовании с Положением о должностном контроле, программкой контроля за образовательным процессом, циклограммой организации видов и форм контроля);
  • мониторинга свойства образования;
  • мониторинга свойства критерий реализации ООП ДОУ;
  • публичной экспертизы свойства образования (анкетирование родителей на удовлетворенность качеством образовательных услуг, предоставляемых ДОУ).

В качестве источников данных для оценки свойства образования употребляются:

  • образовательная статистика;
  • мониторинговые исследования;
  • социологические опросы;
  • отчеты преподавателей;
  • посещение педагогических мероприятий.

Целями системы оценки свойства образования в ДОУ являются:

  • формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение причин и своевременное выявление конфигураций, влияющих на качество образования в ДОУ;
  • получение беспристрастной инфы о функционировании и развитии системы образования в ДОУ, тенденциях его конфигурации и причинах, влияющих на его уровень;
  • предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной инфы о качестве образования и предоставляемых услуг;
  • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и увеличение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
  • прогнозирование развития образовательной системы ДОУ.

Задачками построения системы оценки свойства образования являются:

  • формирование одного осознания критериев свойства образования и подходов к его измерению;
  • формирование системы аналитических характеристик, позволяющей отлично реализовывать главные цели оценки свойства образования;
  • формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования образовательной статистики об уровне проф компетентности преподавателей, сделанных критерий для реализации ООП ДОУ и мониторинга свойства образования;
  • исследование и самооценка состояния развития и эффективности деятельности ДОУ (самоаудит);
  • определение степени соответствия критерий воплощения образовательного процесса требованиям ФГОС ДО и Примерной основной образовательной программы дошкольного образования;
  • определение степени соответствия основной образовательной программы ДОУ нормативным требованиям;
  • обеспечение доступности высококачественного образования;
  • оценка уровня личного развития воспитанников;
  • выявление причин, влияющих на качество образования в ДОУ;
  • содействие увеличению квалификации преподавателей ДОУ, обеспечивающих реализации ООП ДОУ;
  • определение рейтинга и стимулирующих доплат преподавателям;
  • расширение публичного роли в управлении образованием в ДОУ; содействие подготовке родителей, как публичных профессионалов, принимающих роль в процедурах оценки свойства образования.

Для оценки свойства образования в ДОУ нужно сделать либо адаптировать диагностический инструментарий. В качестве примера приведем аспекты оценки эффективности реализации Программы развития ДОУ и основной образовательной программы.

Аспекты оценки эффективности реализации Программы развития ДОУ

Материал на тему:
положение Мониторинг свойства образования.

При организации и проведении мониторинга свойства образования в ДОО руководителям организаций рекомендуется опираться на последующие нормативные документы:

Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрирован в Минюсте Рф 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384) «О внедрении ФГОС дошкольного образования».

Приказ Минобрнауки РФ от 14.06.2013г. №462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»

Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 N 662″Об осуществлении мониторинга системы образования» (совместно с «Нюансами воплощения мониторинга системы образования»)

Мониторинг – слово, вошедшее в педагогический лексикон относительно не так давно. Современный словарь зарубежных слов определяет это понятие как неизменное наблюдение, за каким- или процессом с целью выявления его соответствия хотимому результату либо начальным догадкам. Мониторинг в ДОО – это системное понятие, которое обхватывает все нюансы деятельности.

Мониторинг свойства образования, как периодическая и постоянная процедура сбора инфы, экспертизы и оценки свойства образовательных услуг проводится в целях развития системы дошкольного образования, выявления степени соответствия результатов деятельности ДОО эталонам и требованиям дошкольного образования своевременного предотвращения неблагоприятных либо критичных ситуаций в дошкольной организации. Принятие управленческих решений, основанных на фактах и данных, просит четких данных и содействует своевременному предотвращению неблагоприятных либо критичных ситуаций

В работе дошкольного учреждения нередко появляется необходимость в подведении результативности, т.е. подведение итогов по самым различным вопросам (годичный отчет, направленные на определенную тематику проверки, проведение самоанализа). Инвентарем в решении этих вопросов и является мониторинг.

В педагогической литературе существует много понятий о мониторинге в образовании. Например, вот одно из их: «мониторинг свойства образования – периодическая и постоянная процедура сбора данных по важным образовательным нюансам на государственном, региональном и местном уровнях»

Систематизированная информация о результатах педагогического процесса позволяет:

  • сделать банк инфы;
  • подвести итоги;
  • наметить перспективу;
  • найти направление в деятельности преподавателей.

К функциям мониторинга свойства образования (МКО) в ДОО относят:

  • интегрированную, обеспечивающую всеохватывающую характеристику свойства образования в организации;
  • диагностическую, позволяющую дать беспристрастную оценку качеству образовательного процесса;
  • экспертную, позволяющую выполнить экспертизу (самоэкспертизу) высококачественного состояния образовательного процесса;
  • информационную, являющуюся методом периодического получения релевантной (относящейся к делу) и валидной (надежной) инфы о состоянии свойства образования в ДОО;
  • прагматическую, позволяющую использовать мониторинговую информацию для принятия своевременных беспристрастных решений, направленных на достижение высочайшего свойства образовательных услуг в ДОО.

Подготовительный просмотр:

Председатель ПК МБДОУ № 71 Заведующий МБДОУ № 71

___________ Н Ю Мочалкина _____________О А Кобак

«___» _______________ 2014 г. Приказ № __от _____________

о мониторинге свойства образования

Городского экономного дошкольного

детского сада общеразвивающего вида № 71

I Общие положения.

1.1 Истинное Положение о системе внутреннего мониторинга свойства образования (дальше — Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки свойства образования в Городском экономном дошкольном образовательном учреждении детском саду общеразвивающего вида № 71 (дальше – МБДОУ № 71) (дальше – система оценки свойства образования либо СОКО), ее организационную и многофункциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки свойства образования), также, публичное роль в оценке и контроле свойства образования.

1.2 Положение представляет собой локальный акт, разработанный в согласовании с действующими правовыми и нормативными документами системы образования:

  • Закон «Об образовании в Русской Федерации» № 273-ФЗ от 29 12 2012.
  • Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрирован в Минюсте Рф 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384) «О внедрении ФГОС дошкольного образования».
  • Приказ Минобрнауки РФ от 14.06.2013г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»
  • Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (совместно с «Нюансами воплощения мониторинга системы образования»).
  • Постановление Головного муниципального санитарного доктора РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
  • Утомившись дошкольного образовательного учреждения и др.

1.3 В реальном Положении употребляются последующие определения:

Качество образования – всеохватывающая черта образования, выражающая степень его соответствия федеральным муниципальным образовательным эталонам (образовательным эталонам) и потребностям заказчика, в том числе степень заслуги обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы (дальше – ООП) дошкольного образовательного учреждения (дальше – ДОУ).

Качество критерий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса.

Муниципальный образовательный эталон дошкольного образования представляет собой совокупа неотклонимых требований к дошкольному образованию. Муниципальный образовательный эталон дошкольного образования является ориентиром для независящей оценки свойства дошкольного образования [1] .

Аспект – признак, на основании которого делается оценка, систематизация оцениваемого объекта.

Мониторинг в системе образования – всеохватывающее аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно – высококачественные конфигурации свойства образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, критерий их заслуги и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, также личным ожиданиям участников образовательного процесса.

Измерение – способ регистрации состояния свойства образования, также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программкам.

1.4 В качестве источников данных для оценки свойства образования употребляются:

• промежный и итоговый мониторинг заслуги дошкольниками планируемых результатов освоения образовательной программы

• отчеты преподавателей и воспитателей дошкольного учреждения;

• посещение НОД, мероприятий, организуемых преподавателями дошкольного учреждения.

II Главные цели, задачи и принципы системы оценки свойства образования

2.1. Целью системы оценки свойства образования является установление соответствия свойства дошкольного образования в МБДОУ № 71 федеральным муниципальным образовательным эталонам дошкольного образования.

2.2. Задачками системы оценки свойства образования являются:

2.2.1. Определение объекта системы оценки свойства образования, установление характеристик. Подбор, адаптация, разработка, классификация нормативно-диагностических материалов, способов контроля.

2.2.2. Сбор инфы по разным нюансам образовательного процесса, обработка и анализ инфы по разным нюансам образовательного процесса.

2.2.3. Принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и реализация личных маршрутов психолого-педагогического сопровождения малышей.

2.2.4. Исследование состояния развития и эффективности деятельности дошкольного учреждения принятие решений, прогнозирование развития;

2.2.5. Расширение публичного роли в управлении образованием в дошкольном учреждении.

2.3.Основными принципами системы оценки свойства образования МБДОУ № 71 являются:

принцип объективности, достоверности, полноты и системности инфы о качестве образования;

  • принцип открытости, прозрачности процедур оценки свойства образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки свойства образования;
  • принцип доступности инфы о состоянии и качестве образования для разных групп потребителей;
  • принцип рефлексивности, реализуемый через включение преподавателей в критериальный самоанализ и самооценку собственной деятельности с опорой на конкретные аспекты и характеристики; увеличения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого преподавателя;
  • принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения характеристик свойства и эффективности образования (с учетом способности их неоднократного использования);
  • принцип инструментальности и технологичности применяемых характеристик (с учетом имеющихся способностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
  • принцип минимизации системы характеристик с учетом потребностей различных уровней управления; сопоставимости системы характеристик с государственными, региональными аналогами;
  • принцип обоюдного дополнения оценочных процедур, установление меж ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
  • принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки свойства образования в дошкольном учреждении.

III Организационная и многофункциональная структура системы оценки свойства образования.

3.1. Работа по проведению мониторинга свойства образования (МКО)в МБДОУ № 71 подразумевает:

  • соотнесение приобретенных результатов с действующим эталоном дошкольного образования;
  • выработка критериев оценки свойства образовательного процесса и характеристик, обеспечивающих формирование целостного представления о его состоянии исходя из убеждений соответствия эталону;
  • сбор данных о качестве образования в ДОО и проведение самооценки;
  • принятие и выполнение управленческого решения, и оценивание результатов принятых мер в согласовании с целями, эталонами, нормами.

3.2. Организационная структура МБДОУ № 71, занимающаяся оценкой свойства образования и интерпретацией приобретенных результатов, содержит в себе: администрацию дошкольного учреждения, педагогический совет, службу (группу) мониторинга МБДОУ № 71, временные структуры (творческие группы преподавателей, комиссии и др.).

3.3 Управление мониторингом в образовательной организации находится в компетенции управляющего МБДОУ № 71, заместителя заведующего по воспитательно-методической работе, которые:

— определяют объем и структуру информационных блоков и организуют их;

— планируют и организуют всеохватывающие мониторинговые исследования различных сторон деятельности организации;

— организуют распространение инфы о результатах мониторинга.

3.4 Мониторинговая группа в ВМДОУ № 71 является публичным органом самоуправления процессами функционирования и развития организации. Содержание ее деятельности определяется целями, задачками, направлениями и содержанием работы организации, закрепляется планом-графиком работы и приказом управляющего МБДОУ № 71. Состав членов Группы набирается на добровольческой базе из числа работников ДОУ. Форма отчетности определяется членами Группы и согласовывается с управляющим ДОУ. Срок деяния Группы определяется содержанием плана-задания. Служба прекращает функционирование после отчета на Педагогическом совете либо педагогическом совещании (планерке) об итоговых результатах собственной деятельности.

3.5 Периодичность, характеристики, формы сбора и обработки инфы определяются администрацией МБДОУ № 71(Приложение 1).

3.6 Лица, осуществляющие мониторинг, несут индивидуальную ответственность за достоверность и объективность представляемой инфы, за внедрение данных мониторинга, их обработку, анализ и распространение результатов.

3.7 По результатам мониторинга готовятся аналитические материалы в формах, соответственных целям и задачкам определенных исследовательских работ. Материалы включают аналитическую информацию и предложения по вопросам, решение которых находится в компетенции образовательной организации.

3.8 Список неотклонимой инфы, подлежащей мониторингу в МБДОУ № 71:

  • обеспечение доступности дошкольного образования;
  • содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программкам дошкольного образования;
  • кадровое обеспечение дошкольной образовательной организации;
  • материально-техническое и информационное обеспечение МБДОУ № 71;
  • состояние здоровья лиц, обучающихся по программкам дошкольного образования;
  • финансово-экономическая деятельность дошкольной образовательной организации;
  • создание неопасных критерий при организации образовательного процесса в МБДОУ № 71.

3.9 Мониторинг подразумевает обширное внедрение современных информационных технологий на всех шагах: сбор, обработка, хранение, внедрение инфы. Хранение и оперативное внедрение инфы осуществляется средством печатных и электрических баз данных. Срок хранения материалов – 5 лет.

3.10 Придание гласности и открытости результатам оценки свойства образования осуществляется методом предоставления инфы:

  • главным потребителям результатов системы оценки свойства образования;
  • средствам массовой инфы через общественный доклад заведующего;
  • размещение аналитических материалов, результатов оценки свойства образования на официальном веб-сайте МБДОУ № 71.

Внутренняя система оценки свойства образования в ДОУ.

Статьи по теме

Внутренняя система оценки свойства образования (дальше – ВСОКО) — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте воплощения образовательного процесса в детском саду. Принципиально выделить, что, согласно ФЗ №273-ФЗ «Об образовании в Русской Федерации», каждый детский сад без помощи других разрабатывает оценочную систему.

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ — Непременно К Чтению:

Единых требований к выбору подхода, графика, способа либо формы оценки свойства образования нет.

  • контроль либо мониторинг не может продолжаться более 5-10 дней;
  • основанием для оценочных процедур становится заявление педработника для прохождения аттестации, жалобы физических либо юрлиц на нарушения в образовательной сфере ДОУ;
  • при проведении плановой оценки сотрудники оповещаются за две и поболее недель, в случае оперативного контроля предупреждать членов педагогического совета заблаговременно воспрещается.

Так как закон не дает в этом плане никаких ориентиров, в процессе реализации ВСОКО на практике появляются некие трудности.

Внутренняя система оценки свойства образования в ДОУ

Внутренняя система оценки свойства дошкольного образования позволяет найти, как фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС. Процедура основывается на аналитической деятельности: качество воплощения процесса образования оценивается, а совместно с тем его результативность, и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на русское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.

Как обеспечить ВСОКО в детском саду?

Отвечает Татьяна Никитина, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории развития малыша ИСП ГАОУ ВО МГПУ, начальник отдела свойства дошкольного образования ГАОУ ДПО МЦКО

От эффективности проведения ВСОКО зависит развитие всех уровней системы образования, но невзирая на достаточный скопленный опыт, внутренняя система оценки свойства образования в ДОУ ложится на плечи администрации детского сада, что не может не вызывать трудности. Заведующая ДОУ должна найти оптимальные процедуры самообследования, спланировать, а после ввести их в вверенном ей учреждении.

Новые способности для карьерного роста

Попробуй безвозмездно! Учебная программа «Организация и контроль свойства образовательной деятельности в ДОО». За прохождение — диплом о проф переподготовке. Учебные материалы представлены в формате приятных конспектов с видеолекциями профессионалов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Для оценки свойства образования в ДОУ употребляется:

  • проверка свойства образования и выполнения критерий ООП ДОУ;
  • всеохватывающая система должностного контроля;
  • статистика образования;
  • соцопросы и мониторинг характеристик;
  • исследование отчетов старших и младших педработников;
  • посещение мероприятий и заседаний, которые организованы преподавателями;
  • общественная экспертиза с привлечением анкетирования родителей.

Данные для оценки черпаются из бессчетных источников, посреди которых особенное место занимают социологические опросы, статистика образования, мониторинги и разные исследования, отчеты воспитателей и других представителей педагогического коллектива детского сада, протоколы педагогических мероприятий.

Ответственность за реализацию ВСОКО ложится на администрацию ДОУ, но к числу исполнителей завлекают членов педагогического совета, представителей творческих групп, мониторинговых комиссий, отдельных профессионалов.

Внутренняя оценка свойства образования в ДОУ по ФГОС

  1. Определение целей и задач оценочного механизма.
  2. Выделение содержания ВСОКО.
  3. Выбор способов и форм самообследования.
  4. Определение ответственных лиц, отвечающих за эффективность, прозрачность и точность механизма оценки.
  5. Рассредотачивание прав, меры ответственности и возможностей посреди ответственных за реализацию ВСОКО.
  6. Определение метода проверки и его реализация.

Права и меры ответственности служащих детского сада, проверяемых и осуществляющих внутреннюю проверку

Приглашенный эксперт либо представитель образовательного учреждения, который производит контрольную деятельность либо мониторинг несет административную ответственность за достоверность фактов, поданных в отчетной документации

Члены мониторинговой группы либо завлеченные специалисты в процессе проведения контроля вправе проводить анкетирование и исследования хоть какого рода:

  • знакомиться с деятельностью педработников;
  • учить отчетность и документацию педработников, связанную с их многофункциональными обязательствами;
  • проводить экспертизу эффективности работы;
  • делать выводы на основании приобретенной инфы;
  • советовать к принятию управленческие решения.

Заведующий детским садом несет ответственность перед учредителем ДОУ за прозрачность и достоверность поданных ему сведений о контроле свойства образования и самоанализе.

Педагогические работники, которые поддаются проверке вправе:

  • быть проинформированными о сроках и аспектах проводимого мониторинга либо оценки;
  • быть в курсе того, какие мероприятия, формы и способы контроля запланированы;
  • быть осведомленным с выводами оценочных процедур и изготовленными советами;
  • в случае несогласия с плодами контроля педработник может обратиться в комиссию по трудовым спорам для разрешения ситуации.

На муниципальном уровне внутренняя система оценки свойства образования в ДОУ по ФГОС служит последующим целям:

  • разработка единых принципов контроля и диагностики системы образования, что дозволит оперативно оказывать влияние на нехорошие конфигурации, улучшая качество образования;
  • предоставление беспристрастных сведений о состоянии и перспективах развития дошкольного образования, причинах снижения либо увеличения свойства предоставления образовательных услуг;
  • наибольшая прозрачность инфы и доступ к ней для всех участников учебного процесса;
  • возможность прогнозирования развития системы дошкольного образования;
  • обоснованные управленческие решения по улучшению системы образования на основании ВСОКО принимаются вовремя.

Функционирование внутренней системы оценки свойства образования в ДОУ строится на ряде задач:

  1. Создается единый подход и обобщенные аспекты оценки свойства образования.
  2. Строится комплекс аналитических характеристик.
  3. Нормативно-диагностические материалы анализируются, подбираются, систематизируются и приспосабливаются.
  4. Проводится самоаудит деятельности детского сада (состояния, эффективности и перспектив), собирается и обрабатывается информация.
  5. Собираются ресурсы, нужные для сбора статистики о степени проф компетенции педработников, мониторинга свойства и критерий реализации образовательных программ.
  6. Определяется, как учебный процесс соответствует требованиям ФГОС, примерной и основной программ.
  7. Высококачественное образование становится легкодоступным.
  8. Поиск причин, которые положительно и негативно оказывают влияние на качество дошкольного образования.
  9. Определения уровня развития дошкольников.
  10. Мониторинг необходимости увеличения педагогической квалификации служащих ДОУ и содействие в этом.
  11. Разрабатываются личные психолого-педагогические маршруты сопровождения воспитанников.
  12. Вычисление стимулирующих доплат и рейтинга преподавателей.
  13. Вербование общественности, профессионалов и родителей к управлению в ДОУ, задействование их в оценочных процедурах.

Если оценочный механизм позволяет выявить слабенькие места дошкольного образования, убрать пробелы, принимаются надлежащие управленческие решения.

План проведения оценки свойства дошкольного образования

Невзирая на то, что образовательные учреждения без помощи других определяют способы и формы оценочной процедуры, система внутренней оценки свойства образования в ДОУ по ФГОС базируется на постоянных принципах:

  • Информация о качестве образования подается без утаек, в очень систематизированной и беспристрастной форме.
  • Процедура проверки максимально прозрачна, а информационное освещение процесса — общедоступно.
  • Преподаватели очень врубаются в оценочный принцип работы организации и личный самоанализ, чтоб обеспечить принцип рефлективности.
  • Морально-этические нормы остаются незыблемыми.
  • Меж оценочными процедурами устанавливается связь, они дополняют друг дружку.
  • Оценочный механизм рекомендуется принципу преемственности и интеграции во всероссийскую систему оценки свойства дошкольного образования.

Из опыта работы образовательных учреждений, внутренняя система оценки свойства образования в ДОУ просит структурированности действий и выработки точного плана. Сначала учёные делают проблемный анализ образовательной деятельности в учебном учреждении, а после определяют инструменты, способы и формы контроля. Оценочный процесс захватывает как личные, так и конкретные причины, в множестве которых:

  • степень освоения основной образовательной программы;
  • уровень организации учебного процесса и его соответствие программке;
  • наличие критерий для реализации программы.

К счастью для администрации образовательного учреждения система оценки свойства образования в ДОУ строго регламентирована требованиями ФГОС, которые и являются аспектами самообследования.

План оценки — это 10 характеристик, которые позволяют делать выводы о качестве обучения в детском саду. ВСОКО анализирует и отвечает на ряд вопросов:

  1. В какой мере реализована основная образовательная программа?
  2. Как выполнены задачи, поставленные перед ДОУ на год?
  3. Как в детском саду хлопочут о здоровье малышей?
  4. Как проходит адаптация новых воспитанников к условиям ДОУ?
  5. Каковы результаты психической и педагогической диагностики психофизического развития малышей?
  6. Как воспитанники предварительной группы готовы к школе?
  7. Как проходит взаимодействие с общественностью и семьями воспитанников?
  8. Как предки дошкольников удовлетворены качеством учебного процесса?
  9. Есть ли в ДОУ недочет педагогических кадров?
  10. Какие медико-социальные и материально-технические условия сделаны в детском саду для комфортабельного пребывания в нем малышей?

Чтоб достигнуть наибольшей объективности, внутренняя система оценки свойства образования употребляет последующие формы организации:

  1. Мониторинг — анализ документов, анкетирование, тестирования, сопоставления, собеседования, наблюдение.
  2. Контроль и взаимоконтроль — итоговый, передний, направленный на определенную тематику и оперативный.

Поэтапная реализация внутреннего самообследования образования просит роли представителей администрации детского сада, преподавателей, завлеченных профессионалов и родителей воспитанников. Оценочная процедура опирается на сведения из годичного плана ДОУ и основную общеобразовательную программку.

Adblock
detector