Инструкция для воспитателей по предупреждению детского дорожно транспортного травматизма

Консультация (старшая группа) по теме:
Аннотация для воспитателей по предупреждению детского дорожно–транспортного травматизма..

Нюансы, меры по понижению детского дорожно-транспортного травматизма.

Подготовительный просмотр:

Аннотация для воспитателей по предупреждению детского дорожно–транспортного травматизма.

Нюансы, изложенные в данной аннотации, предлагаются к неотклонимому выполнению.

  • Отправляясь на экскурсионную поездку либо на прогулку по улицам городка, воспитатель должен точно знать число малышей, которых он берет с собой (непременно сделать пометку в журнальчике экскурсий). Оставшиеся по каким- или причинам малыши в детском саду, по указанию заведующей находятся под присмотром определенного сотрудника.
  • Группы малышей разрешается водить только по тротуару (а не по мостовой вдоль тротуара). Необходимо смотреть, чтоб малыши шли строго по двое , взявшись за руки.
  • Малыши очень пытливы, в пути они могут увлечься кое-чем, отстать либо уклониться в сторону. Потому группы малышей всегда должны аккомпанировать двое взрослых: один идет впереди, другой – сзади.
  • Перебегать через улицу нужно на перекрестках либо в местах, где имеются знаки перехода, по пешеходным дорожкам и при зеленоватом сигнале светофора.
  • Перебегать через улицу необходимо не спеша, размеренным ровненьким шагом.
  • Перебегать улицу нужно напрямик, так как это ближний путь на обратную сторону.
  • При переходе улицы на перекрестке нужно уделять свое внимание не только лишь на зеленоватый сигнал светофора, да и на приближающийся транспорт. До того как сойти с тротуара, нужно пропустить машины.
  • В тех местах, где нет тротуара, нужно ходить по левой стороне, навстречу транспорту, и при его приближении уступать ему место, отходя к краю дороги.
  • Воспитателям нужно брать с собой красноватый флаг, и в случае, когда дет не успели перейти улицу, поднятием ввысь флага дать сигнал водителю тормознуть и пропустить других малышей.
  • Огромное значение имеет обучение малышей нюансам уличного движения. Это рекомендуется делать систематически и напористо, сообразуясь с особенностями детского возраста.
  • Каждый воспитатель должен отлично знать нюансы дорожного движения, чтоб со познанием передать их детям.
  • Перевозить малышей разрешается исключительно в автобусах.
  • При посадке в автобус детям демонстрируют, через какую дверь нужно заходить. В салоне их рассаживают на сидениях.
  • Воспитатель должен снова убедиться в том, что все двери и все стекла в окнах закрыты.

Работа с детками по исследованию правил дорожного движения.

  • Занятия проводятся в форме живой беседы с внедрением наглядности.
  • Наряду с исследованием главных правил дорожного движения целенаправлено организовывать экскурсии по улицам городка; чтение рассказов; проведение развлечений; интереснейшие подвижные, сюжетно- ролевые, дидактические игры; практическую деятельность.
  • В освоении детками правил движения значительную роль играет определенная, точная речь воспитателя.
  • Проводя занятия, не стоит гласить о томных последствиях злосчастных случаев. Малыши должны осознавать угрозы, связанные с дорожным движением, но не страшиться улицы, потому что чувство ужаса обездвиживает способность сосредоточиться, понижает находчивость в момент фактической угрозы.

Меры по понижению детского дорожно-транспортного травматизма.

Экскурсии по улицам городка

  • Устройство проезжей части.
  • Работа светофора.
  • «Правила для пешеходов»
  • «Лежачий полицейский», «Зебра»
  • Дорожные знаки: «пешеходный переход», «пункт мед помощи», «телефон », « пункт питания ».
  • «Осторожно- дорога!»
  • Внимание – «переходим улицу»
  • Нюансы езды на велике, роликах
  • О работе ГИБДД
  • Нюансы поведения в транспорте
  • Игры во дворе
  • Ситуации- загадки
  • Викторина «Мы пешеходы»
  • Развлечение «Наш друг — Светофор»

Развивающие игры, игры- тренинги

  • с/р игра «Автошкола»
  • д/игра «Светофор»
  • с/р игра «Автобус»
  • д/игра «Мы спешим в школу»
  • д/игра «Найди собственный цвет»
  • п/игра «Воробушки и автомобиль»
  • аппликация «Светофор»
  • макет «Мой город»
  • коллективная работа «Мы едем, едем, едем»
  • строительная фантазия «Мой дворик»
  • рисование «Моя улица»
  • рисование «Придумай собственный дорожный знак»
  • конкурс детского рисунка «Автогородок»
  • изготовка домино «Дорожные знаки»
  • тестопластика «Транспорт»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Несколько принципиальных правил , которые необходимо соблюдать для безопасности жизни малышей и знать, как вести себя в той либо другой ситуации.

советы для родителей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Нюансы, изложенные в данной аннотации, предлагаются к неотклонимому выполнению.

Помните!Ребёнок обучается законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение малышей поведению на дороге.Сберегайте ребёнка.

Аннотация ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА.

В данной статье подведены итоги работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в рамках районного конкурса методических материалов.

Нюансы, изложенные в данной аннотации, предлагаются к неотклонимому выполнению. • Отправляясь на экскурсионную поездку либо на прогулку по улицам городка, воспитатель должен точно знать число дете.

«Детский сад комбинированного вида №204 городка Карталы».

Городское дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 204 г. Карталы

заведующая МДОУ № 204

Аннотация № 37

воспитателя по предупреждению детского дорожного травматизма

1. В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма воспитателю рекомендуется систематически (в особенности сначала и в конце учебного года – осенью и весной) проводить особые занятия по закреплению у малышей правил поведения на улицах и дорогах.

2. Часто проводить с детками беседы о том, почему нельзя выходить на улицу без взрослых, играть на тротуаре. Подкреплять беседы примерами, иллюстрациями.

3. В игровой форме рассматривать ситуации правильного и неверного поведения на улице, рассматривать ситуации-загадки.

4. Знакомить малышей с нюансами перехода улицы, понятиями: пешеходный переход, подземный переход, светофор, перекресток.

5. Знакомить малышей старшего дошкольного возраста с дорожными знаками, созданными для водителей и пешеходов. На упражнениях и в игре знакомить малышей с предупреждающими знаками: «Дети», «Пешеходный переход»; запрещающими: «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена», «Движение прямо», «Движение направо»; информационно-указательными: «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход». Закреплять познания малышей в сюжетно-ролевых играх в группе, а в летнее время – на специально оборудованной площадке на участке детского сада с внедрением колесного детского транспорта.

6. Знакомить малышей с нюансами езды на велике. Рассматривать разные ситуации на примерах, используя серию картинок.

7. Знакомить малышей с работой ГИБДД. Демонстрировать рисунки с изображением патрульной машины, вертолета, постов ДПС, организовывать сюжетно-ролевые игры, отражающие работу данной службы.

8. Знакомить малышей с нюансами поведения в транспорте (наземные и подземные виды публичного транспорта, личные авто, воздушный, жд и аква транспорт – зависимо от возраста малышей).

9. Организовать в группе зону либо уголок по обучению нюансам дорожного движения (брошюры, иллюстрации, детские книжки, настольно-печатные и дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, макеты, карточки-задания и т. п.)

10. В летний период организовывать на участке игры по обучению малышей нюансам дорожного движения.

11. Организовывать экскурсии по ознакомлению с дорожным движением.

12. Завлекать родителей и работников ГИБДД к работе по предупреждению нарушений правил дорожного движения.

Охрана труда и техника безопасности в школе .

Аннотация
по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

2. Мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
2.1. Воспитатели согласно данной аннотации по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма должны часто проводить с детками разные инструктажи и мероприятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
2.2. К причинам детского дорожно-транспортного травматизма относятся:

  • неумение следить.
  • невнимательность.
  • недостающий контроль взрослых над поведением малышей.

2.3. Воспитателям рекомендуется часто проводить с детками беседы и инструктажи по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, по соблюдению ПДД, с неотклонимой регистрацией в журнальчике по ТБ. Занятия проводятся в форме живой беседы с внедрением наглядности.
2.4. Наряду с исследованием главных правил дорожного движения целенаправлено организовывать чтение рассказов, проведение развлечений, интереснейшие подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры; практическую деятельность (изо, ручной труд).
2.5. Нужно организовывать практические занятия по исследованию ПДД: экскурсии по городским улицам, просматривать обучающие киноленты, ввязывать малышей в агитбригады ЮИД.
2.6. Беседуя с детками, не надо гласить о томных последствиях злосчастных случаев. Малыши должны осознавать угрозы, связанные с дорожным движением, но не должны страшиться улицы, так как чувство ужаса мешает сосредоточиться, понижает находчивость в момент фактической опасности.
2.7. В освоении детками правил движения значительную роль играет определенная, точная речь воспитателя.
2.8. Проводить информационно-профилактические работы с родителями (беседы, составление памяток) по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма.

4. Порядок следования по тротуарам и обочинам дорог.
4.1. Группа воспитанников, построенных в колонну по два, при движении шагом по тротуару либо пешеходной дорожке, держится правой стороны.
4.2. Сопровождающие воспитатели должны находиться со стороны проезжей части впереди и сзади колонны и не позволять детям выходить на проезжую часть.
4.3. Если вдоль дороги тротуар либо пешеходная дорожка отсутствует, разрешается вести колонну малышей по левой обочине дороги навстречу движению тс, но только только в светлое время суток.
4.4. При движении по обочине дороги, независимо от количества малышей в группе, должно быть два провождающих. При всем этом они несут два бардовых флага: один в голове группы, другой – сзади колонны.
4.5. Вести малышей рекомендуется обмысленным маршрутом, чтоб по пути было как можно меньше переходов через проезжую часть дороги либо улицы.
4.6. Сопровождающие воспитатели должны пристально смотреть за выездом машин со дворов и примыкающих улиц.

5. Порядок перехода проезжей части улицы и дороги.
5.1. Перебегать проезжую часть дороги разрешается в местах с наличием разметки либо дорожного знака «пешеходный переход», а если их нет – на перекрестках по полосы тротуаров.
5.2. На регулируемых перекрестках проезжей части перебегать группе можно только при разрешающем сигнале светофора либо регулировщика.
5.3. Вне населенных пт при отсутствии пешеходных переходов дорогу рекомендуется перебегать только под прямым углом в местах, где она отлично просматривается в обе стороны, и только после того, как воспитатель убедиться в отсутствии приближающегося тс. Переход улиц и дорог с группой малышей в зоне ограниченной видимости, когда существует возможность неожиданного возникновения транспорта, строго запрещен!
5.4. При переходе нерегулируемых перекрестков и пригородных дорог, также перекрестков оборудованных светофором либо с регулировщиком, сопровождающие обязаны иметь наготове красноватые флажки.
5.5. До перехода улицы либо дороги ответственному провождающему нужно приостановить направляющую пару малышей, с целью группирования растянувшегося строя.
5.6. До перехода дороги провождающий должен выяснить дорожную обстановку, выйти на проезжую часть с поднятым красноватым флагом, чтоб привлечь внимание водителей, и только убедившись, что его увидели можно начинать переход колонны малышей через дорогу.
5.7. Во время перехода через проезжую часть:

  • переводить малышей через улицу строго в местах, где есть знаки пешеходного перехода, по пешеходным дорожкам на зеленоватый сигнал светофора, даже при отсутствии машин;
  • переводить малышей через улицу не торопясь, размеренным ровненьким шагом прямо, а не наискось;
  • строго смотреть за тем, чтоб малыши не отвлекались на дискуссии меж собой и по телефону, не толкали друг дружку и не устраивали игр;
  • запрещено выводить малышей на проезжую часть из-за транспорта либо кустов, которые заграждают видимость дороги;
  • рекомендуется убедиться в том, что все авто уступают для вас дорогу.

5.8. Если группа не успела окончить переход проезжей части к моменту возникновения транспорта на близком расстоянии, провождающий группы дополнительно предупреждает водителя поднятием красноватого флага, развернувшись лицом к приближающемуся тс.

Аннотацию разработал: __________ (________________)

СОГЛАСОВАНО
Управляющий службы ОТ (спец либо инженер по ОТ) _________ Светофоров Я.К.
«___»__________20__г.

С аннотацией осведомлен (а)
«___»_____20___г. __________ (_______________________)

Аннотация для воспитателей по предупреждению детского дорожно — транспортного травматизма.

Нюансы, изложенные в данной аннотации, предлагаются к неотклонимому выполнению.

Просмотр содержимого документа
«Инструкция для воспитателей по предупреждению детского дорожно — транспортного травматизма»

Аннотация ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО — ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Нюансы, изложенные в данной аннотации, предлагаются к неотклонимому выполнению.

• Отправляясь на экскурсионную поездку либо на прогулку по улицам городка, воспитатель должен точно знать число малышей, которых он берет с собой (непременно сделать пометку в журнальчике экскурсий). Оставшиеся по каким — или причинам малыши в детском саду, по указанию заведующей находятся под присмотром определенного сотрудника.

• Группы малышей разрешается водить только по тротуару (а не по мостовой вдоль тротуара). Необходимо смотреть, чтоб малыши шли строго по двое, взявшись за руки.

• Малыши очень пытливы, в пути они могут увлечься чем — нибудь, отстать либо уклониться в сторону. Потому группу малышей всегда должны аккомпанировать двое взрослых: один идет впереди, другой — сзади.

• Перебегать через улицу нужно на перекрестках либо в местах, где имеются знаки перехода, по пешеходным дорожкам и при зеленоватом сигнале светофора.

• Перебегать через улицу нужно не спеша, размеренным ровненьким шагом.

• Перебегать через улицу нужно напрямик (а не наискось), так как это ближний путь на обратную сторону.

• При переходе улицы на перекрестке нужно уделять свое внимание не только лишь на зеленоватый сигнал светофора, да и на приближающийся транспорт. До того как сойти с тротуара нужно пропустить машины .

• В тех местах, где нет тротуара, нужно ходить по левой стороне, навстречу транспорту, и при его приближении уступать ему место, отходя к краю дороги.

• Воспитателям необходимо брать с собой красноватый флаг, и в случае, когда малыши не успели перейти улицу, поднятием ввысь флага дать сигнал водителю тормознуть и пропустить других малышей.

• Огромное значение имеет обучение малышей нюансам уличного движения. Это рекомендуется делать систематически и напористо, сообразуясь с особенностями детского возраста.

• Каждый воспитатель должен отлично знать нюансы дорожного движения, чтоб со познанием преподать их детям.

• Перевозить малышей разрешается исключительно в автобусах.

• При посадке в автобус детям демонстрируют через какую дверь нужно заходить. В салоне их рассаживают на сидениях.

• Воспитатель должен снова убедиться в том, что все двери и все стекла в окнах закрыты.

Работа с детками по исследованию правил дорожного движения.

• Занятия проводятся в форме живой беседы с внедрением наглядности.

• Наряду с исследованием главных правил дорожного движения целенаправлено организовывать экскурсии по улицам городка; чтение рассказов; проведение развлечений; интереснейшие подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры; практическую деятельность (изо, ручной труд).

• В освоении детками правил движения значительную роль играет определенная, точная речь воспитателя.

• Проводя занятия, не рекомендуется гласить о томных последствиях злосчастных случаев. Малыши должны осознавать угрозы, связанные с дорожным движением, но не страшиться улицы, потому что чувство ужаса обездвиживает способность сосредоточиться, понижает находчивость в момент фактической угрозы.

Аннотация воспитателям по предупреждению детского дорожного травматизма.

Основная > Аннотация

по предупреждению детского дорожного травматизма

Систематически (в особенности сначала и конце учебного года – осенью и весной) проводить особые занятия по закреплению у малышей правил поведения на улицах городка и дорогах.

Часто проводить беседы о том, почему нельзя выходить на улицу бес взрослых, играть на тротуаре. Иллюстрировать свои беседы примерами, иллюстрациями.

В игровой форме рассматривать ситуации правильного и неверного поведения на улице, рассматривать ситуации – загадки.

Знакомить малышей с нюансами перехода улицы. Знакомить с понятиями: пешеходный переход, подземный переход, светофор, перекресток. Использовать игровые приемы, деяния малышей с макетами улицы.

Малышей старшего дошкольного возраста знакомить с дорожными знаками, созданными для водителей и пешеходов. На упражнениях и в игре знакомить малышей с предупреждающими знаками: «Дети», запрещающими: «Движение пешеходов запрещено», предписывающими: «Пешеходная дорожка», информационно-указательными: «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход». Закреплять познания малышей в сюжетно-ролевых играх в группе, а в летнее время – на специально оборудованных площадках.

Познакомить малышей с нюансами езды на велике.

Знакомить малышей с работой ГИБДД. Демонстрировать рисунки с изображением патрульной машины, вертолета, постов ДПС, организовывать с/р игры, отражающие их работу.

Знакомить малышей с нюансами поведения в транспорте (наземный и подземные виды публичного транспорта, личные авто, воздушный, жд и аква транспорт).

Организовать в группе уголок по обучению способностей неопасного поведения на дороге (брошюры, иллюстрации, детские книжки, настольно-печатные игры, дидактические игры, макеты, карточки – задания).

В летнее время организовывать на участке игры по обучению ПДД.

Завлекать родителей и работников ГИБДД к работе по предупреждению нарушений ПДД.

Adblock
detector