Оформление группы в детском саду младшей группе в виде подснежников

Методическая разработка (младшая группа) по теме:
Проект «Подснежник-вестник весны».

Совместная с детками деятельность ориентирована на расширение кругозора малышей, обогащение словаря, развитие фантазии и творческого воображения, средством художественного слова.

Подготовительный просмотр:

Городское экономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Северное сияние», п.Нижнесортымский Сургутский район

Проект «Подснежник – вестник весны»

Разработала воспитатель первой категории

Ибраева Лилия Рафаильевна

Пробивался через снежок,

Самый 1-ый, самый ласковый,

Самый бархатный цветок!

Раз в год 19 апреля в почти всех странах мира отмечается уже ставший обычным прекрасный вешний праздничек — День подснежника. Сей день символизирует пришествие тепла и солнечных дней. Вправду, после того, как узреешь нежные хрупкие цветочки, в сердечко поселяется весна, и даже временный возврат холодов уже не может попортить веселого настроения. День подснежника первыми стали праздновать в Великобритании; праздничек отмечается с 18 апреля 1984 года. Британцы очень обожают этот белый цветок, разводят и высаживают на городских клумбах его так же удачно, как, цветки и гиацинты в Голландии.

Подснежник является единственным растением, способным выживать в грозных условиях ранешней весны.

Во все времена, вокруг подснежника существовали бессчетные легенды и приметы, одна другой увлекательнее.

Самыми главными числятся две сказки о происхождении белоснежного цветка. Согласно первой, после изгнания Адама и Евы на землю, они в первый раз узрели снег и стали леденеть. Ева расплакалась, вспоминая о райских садах, а милосердный бог преобразовал пару снежинок в подснежники, чтоб утешить ее и подарить надежду на наилучшее будущее.

По 2-ой, весна раздавала цветам наряды к первому солнечному деньку, подснежнику достался белоснежный, но снег тоже пожелал принять роль в праздничке, и смелый цветок поделил с ним свое платьице. Совместно празднуя, они так сдружились, что до сего времени не расстаются.

На Руси была легенда, что в один прекрасный момент Зима-старуха со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветочки испугались ее угроз, не считая подснежника, который распрямил собственный стебелек и сумел выкарабкаться из под снежного покрывала. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне…

Проект: «Подснежник – вестник весны»

Вид проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: воспитатели, малыши II младшей группы, предки

Сроки реализации: короткосрочный (15-19 апреля)

Актуальность: В связи с жестокими климатическими критериями, малыши затрудняются в определении времени года. Не могут именовать воспримет, пришествия весны, 1-ые цветочки.

Цель проекта: формирование познавательного энтузиазма у малышей к исследованию первых вешних цветов – подснежников.

  • Раскрыть понятие первого вешнего цветка, познакомить со строением, особенностями.
  • Обогащать словарь малышей через художественное слово.
  • Развивать маленькую моторику рук с помощью пальчиковых игр.
  • Привлечь родителей к сотрудничеству в развитии творческого воображения у малышей, при оформлении выставки поделок.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  • Сформированность у малышей и их родителей чувства бережного дела к природе.
  • Развитие творческих возможностей у малышей и их родителей.
  • Обогащение активного словаря малышей через художественные произведения.
  • Активизация родительской общественности во содействии с ДОУ.

I шаг – предварительный:

Вхождение в делему, подбор и изготовка пособия

Изготовка папки-передвижки «День подснежника»

II шаг – основной:

Отгадывание загадок о подснежнике

Чтение и заучивание стихотворений

Дидактические игры и упражнения: «Цветочное домино», «Лото», «Третий лишний», «Помоги бабочке отыскать собственный цветок», разложи рисунки по порядку»

Пальчиковые игры: «Подснежник», «Алые цветки», «Цветок».

III шаг –подведение итогов:

Оформление выставки совместных поделок малышей и родителей.

Изготовка поделки «Подснежник»

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во 2-ой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.-Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009.

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Часть I. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2004

Лаптева Г.В. Развивающие прогулки для малышей 3-4лет. Программа для детского сада и не только лишь.- СПб.: Речь;М.:Сфера,2011

Фото из личного архива создателя.

У занесённых снегом кочек,

Под белоснежной шапкой снеговой,

Отыскали мы небольшой цветочек,

Полузамёрзший, чуток живой. ( подснежник)

Первым вылез из землицы

Он мороза не опасается,

Хоть и небольшой. (подснежник)

Из-под снега расцветает,

Ранее всех весну встречает.( подснежник)

Пробивался через снежок,

Самый 1-ый, самый ласковый,

Самый бархатный цветок!( подснежник)

Я иду в лесу весною,

Нужно мною – синева…

Подо мною плотным слоем

Хоть пригорок и оттаял,

Но в тени лежит снежок,

И на шаг не отступая,

Рядом с ним вырастает цветок.

Он под снегом пробирался,

Он находил для себя пути,

Он нисколечко не страшился

Очень рано расцвести!

У него холодный ствол,

5 прозрачных лепестков…

Тихо тают в голубом небе

Хлопья белоснежных туч.

Я несу цветок домой

Совместно с влажною землей,

Совместно с новой травкой

И с козявкой полевой.

Ух, какой ты, снег, колющийся,

Ты прохладный, снег, и злющий.

О морозах напрасно мечтаешь,

Очень скоро ты растаешь,

Уплывешь потоком в речку

И не скажешь ни словечка!

Шла за ней грустная,

Всем в лесу чужая.

Там, где шла и рыдала,

В мартовский лесок,

В незапятнанный ручеек.

Кликнул: «Вот те на!

Что пришла весна».

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника взглянул глазок голубой.

Зелёную выставил ножку,

Позже потянулся из всех собственных аленьких сил

«Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда, что это весна?»

Дидактические игры и упражнения:

  • «Кто больше назовет вешних примет» (с опорой на сюжетную картину)
  • «Найди ошибку в рассказе»:

Наступила весна. Тает снег. Птицы собираются в теплые края…

Наступила весна. Листья на деревьях желтеют и опадают…

Солнце пригревает, так как стал таять снег.

Пришла весна, так как прилетели грачи.

Солнце пригревает, так как распустились почки на деревьях.

  • «Что поменялось?»
  • «Третий лишний»
  • «Что поначалу, что позже?» (семя, росток, растение, цветущее растение, растение с плодами)

День подснежника в младшей группе.

Ира Малиновская
День подснежника в младшей группе

Раз в год 19 апреля у нас в Беларуси отмечается прекрасный вешний праздничек – День подснежника. Праздничек расцвета и пробуждения земли. Самое время познакомить малышей с первыми вешними цветами. С этой целью был разработан игровой комплекс «В гости к первоцветам».

Игры в комплексе подобраны с учетом возрастных особенностей малышей 4-го года жизни.

В процессе проведения игрового комплекса решались последующие задачи:

• Расширить представления малышей о первоцветах, особенностях внешнего облика.

• Ввести в активный словарь малышей наименования цветов, обобщающее слово «первоцветы».

• Развивать маленькую моторику рук.

• Сформировывать представления об уникальности каждого цветка, условиях его произрастания.

• Воспитывать бережное отношение к растениям как части природы.

1. Гимнастика для первоцветов.

Цель: развивать двигательную активность, общую моторику, закрепить строение цветов.

Воспитатель предлагает детям перевоплотиться в цветочки. Малыши преобразуются в первоцветы.

Воспитатель: Поначалу цветочки делают гимнастику для «корешков», чтоб корни были крепкими и сильными, смогли удержать цветок над землей:

• Поднимают ножки вперед.

Воспитатель: Сейчас гимнастика для «стебельков»:

• Вытягивают руки к небу,

• Раскачиваются на ветерке,

• Наклоняются вперед, приветствуя первых бабочек и жучков.

Воспитатель: Далее «цветочки» делают гимнастику для листочков:

• Опускают и поднимают руки,

• Наклоняют руки вправо-влево,

• Хлопают в ладоши.

Воспитатель: А вот гимнастика для «цветочков»:

• Открывают и закрывают ладошки,

• Сжимают и разжимают пальцы.

2. Проблемная ситуация «Хочу сорвать цветок».

Цель: учить рассуждать на заданную тему, дать понятие «охрана природы».

3. Рассматривание первоцветов в сопровождении электрической презентации.


Цель: Закрепить внешний облик, заглавие первых вешних цветов.

4. Дидактическая игра «Собери цветок» (с прищепками).


Материал: круги красноватого, желтоватого, голубого цвета, прищепки соответственных цветов.

Вариант 1. Малыши выбирают цветную серединку и собирают лепестки, выбирая прищепки соответственного цвета.

Вариант 2. Игра проходит в виде соревнования. Малыши собирают цветок на скорость. Выигрывает тот, кто скорее соберет цветок.

Вариант 3. Малыши делятся на команды по числу серединок. Каждый игрок команды по очереди прикрепляет к серединке по одному «лепестку». Одолевает та команда, которая первой соберет цветок.

5. Танцевальная импровизация «Танец подснежников».


Цель: развивать двигательное творчество, умения принимать нрав музыки и двигаться в согласовании с ним.

У малышей в руках медальоны с изображением подснежников. Под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» малыши пляшут с медальонами на руке.

6. Игра с мячом «Назови первоцвет».

Малыши стоят в кругу. Воспитатель передает мяч ребенку, а ребенок должен именовать первоцвет и передать мяч последующему игроку по порядку.

7. Пальчиковая игра «Подснежник».

Цель: развивать маленькую моторику рук.

Вырос подснежник-цветок на поляне, (руки ввысь, ладошки прижаты, пальцы округлить)

Днем вешним раскрыл лепестки. (развести пальцы в стороны)

Всем лепесткам красоту и питанье (ритмичные движения пальцами совместно – поврозь)

Дружно дают под землей корни. (ладошки положить на стол, пальцы развести)

8. Коллективная аппликация «Букет первоцветов».


Цель: развивать энтузиазм к коллективному творчеству.

Воспитатель предлагает детям сделать аппликацию и отнести работу на выставку «Цветы Земли», посвященную Интернациональному деньку Матери-Земли.

9. Рассматривание первоцветов на клумбе.

Цель: развивать наблюдательность, вдохновлять малышей ликовать цветам, закрепить обобщающее понятие «первоцветы».





10. Рассматривание фотогалереи «Подснежники — лесные первоцветы».




Воспитатель представил детям фото лесных первоцветов – подснежников. Малыши разглядели лесные 1-ые цветочки, сравнили их с садовыми первоцветами.

11. Рисование цветов на земле.

Цель: развивать графические способности, маленькую моторику, закрепить строение цветов.

Благодарю всех, кому увлекателен представленный материал. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Мероприятие «День здоровья» в младшей группе Цель: Формирование положительного настроения от занятия физкультурой. Задачи: 1. Прививать детям любовь к здоровому стилю жизни.


День заступника Отечества в младшей группе День заступника отечества обычно отмечается в нашей стране 23 февраля. На этот праздничек поздравляют всех парней: ветеранов, людей,.

Фотоотчет «День именинника» в младшей группе Развлечение- это броский момент в жизни малыша. Цель утехи: вызвать чувственный подъем,обогатить новыми впечатлениями,доставить.


Короткосрочный проект в младшей группе «Папин день», посвящённый праздничку «День заступника Отечества» Актуальность проекта Малыши 2-ой младшей группы ещё не имеют представления о стране, армии, муниципальных праздничках, таких как «День.

Праздничек День мамы в младшей группе Праздничек День мамы в младшей группе Воспитатель: Жакова Н. Х. Ведущий: Мать — это небо Мать — это свет, Мать — это счастье, Маму обожают.


Праздничек «День матери» в младшей группе Праздничек «День матери» в младшей группе МБДОУ детский сад «Теремок» Цель: Формирование у малышей младшего дошкольного возраста почтительного.

Праздничек «День смеха» в младшей группе Стук в веруй, вбегает Карлсон. Карлсон: Здрасти девчонки, здрасти мальчишки! Я шел на праздничек к собственному другу малышу, а попал к.

Проект в младшей группе «День космонавтики» Проект «День космонавтики» Разработка воспитателя МБДОУ № 27детский сад Краснодарского края Курганинского района ст. Темиргоевской Макаренко.


Стенгазета «День подснежника» 19 апреля в нашем детском саду будут знакомить малышей и родителей поздравляем «День подснежника». Любая группа должна придумать что то.

старшая группа № 7 «Подснежник»


Лозунг группы: Принимаем – с любовью,

Списочный состав группы — 22 ребёнка. Из их 11 девченок, 11 мальчишек. 21 ребёнок имеет группу здоровья Д- 2. Один ребёнок Бобровский Дима — группу здоровья Д-3. Контингент воспитанников социально благополучен.


Сахарова Роза Кяшафовна Антонова Лена Константиновна

Оформление групп в детском саду. Вешнее оформление группы детского сада.

Детсад является вторым домом для детей, потому оформление групп в детском саду — принципиальный процесс. Чтоб сделать пребывание тут приятным, комфортным и теплым, воспитатели при помощи родителей делают домашнюю атмосферу, поддерживают чистоту, комфорт и не плохое настроение у малышей.

Специализация заведения базирована на проведении с детками занятий, которые будут содействовать их правильному и всестороннему развитию. Потому при разработке и планировке дизайна группы необходимо принимать во внимание личностные свойства малышей дошкольного возраста и особенности их развития.

Виды помещений в детсаду

Помещение, в каком малыши находятся весь день, делится на зоны:

  • для подвижных игр, чтоб малыши могли свободно играть;
  • санузел;
  • для развития и обучения, для проведения занятий с детками;
  • спальня;
  • зона приема еды (столовая);
  • раздевалка.

Очень нередко от того, как творчески и обдуманно выполнено оформление группы в детском саду, зависит развитие малышей и их желание сюда приходить. Помещение, которое имеет прекрасные и ярко оформленные стенки, огромное количество рисунков и поделок, колоритное и солнечное, всегда будет завлекать малышей и вызывать желание обучаться, играть и развиваться.

Как верно выполнить оформление?

Имеется большой выбор вариантов для сотворения и обустройства уголков в детсаду:

  • применение рисунков и наклеек на детских шкафчиках;
  • оформление щитов к знаменательным датам;
  • размещение плакатов к денькам рождения малышей;
  • внедрение росписи либо фотообоев со сказочными мотивами на стенках;
  • прекрасные декорации и живы цветочки.

Чтоб оформление группы в детском саду было правильным, необходимо придерживаться определенных принципов:

  • отменная трансформируемость помещения;
  • вариативность;
  • доступность;
  • безопасность для малышей.

Также необходимо соблюдать главные требования:

  • отменная освещенность;
  • наличие стола и стульев для малышей;
  • соответствие возрастной категории и программным требованиям;
  • большой выбор детских книжек;
  • наличие работ и поделок малышей;
  • яркое оформление группы.

При обустройстве группы многофункциональные зоны обязаны иметь разные цветовые решения, например, спальная часть может быть выполнена в нежно-голубом либо салатовом цвете; спортивная – в бледно-красном, учебная – в приглушенно-зеленом, зона принятия еды – в оранжевом цвете. Такое окрашивание стенок в разные цвета даст возможность условно выделить подзоны в помещении, но цвета должны гармонически дополнять друг дружку.

Воспитатели могут при помощи родителей нарисовать календари природы, приготовить стенды и разные пособия на тему занятий. Принципиальным условием правильного дизайна групп является вид и тема материала для обучения и развития малышей зависимо от возрастной категории детей, от их уровня развития и личных потребностей.

Оформление раздевалки

Единственное место в группе, куда имеют доступ предки, — это раздевалка, потому в ней должна быть расположена вся важнейшая и справочная информация:

  • режим денька группы;
  • советы родителям по воспитанию малышей;
  • щит детских поделок и рисунков;
  • объявления для родителей;
  • анонсы детского сада.

Облагораживание комнаты для проведения занятий

Классная комната в детсаду должна быть увлекательной, образовательной и неопасной для малышей.

Оформление групп в детском саду акцентируется на месте для проведения занятий, тут должны находиться:

  • календарь;
  • уголок погоды;
  • книжки и методические пособия для воспитателя;
  • магнитофон для прослушивания книжек, музыки;
  • перечень занятий на день для дошкольников;
  • режим денька;
  • уголок арифметики с огромным количеством игрушек и пособий.

Оформление младшей группы детского сада

После ясельной группы малыши перебегают в младшую, потому атмосфера должна быть таковой, чтоб дети скорее адаптировались к новейшей обстановке, чтоб им было комфортно и комфортабельно. Для того чтоб адаптация прошла стремительно и удачно, необходимо кропотливо обмыслить оформление групп в детском саду.

Данное помещение должно быть броским, ярким и запоминающимся. Для декорации можно изобразить на стенках героев возлюбленных детских сказок либо умопомрачительных зверюшек — это даст роскошный вид и сразу может быть применено в воспитательных и развивающих целях. Идеальнее всего, если фоновые элементы будут выполнены в светлых размеренных тонах, т. к. на таком фоне калоритные детали, к примеру, декорации к праздничку, будут отлично видны.

К главным зонам младшей группы относятся:

  • Театральный уголок. Для проведения разных игр и постановок имеются пальчиковый театр, ширма с занавесом, различные атрибуты для постановки сказок (лес, пеньки, избушка, сказочные персонажи и др.).
  • Музыкальный уголок с расположенными в нем магнитофоном, разными музыкальными инструментами (барабан, дудочка, детская гитара и др.). Он служит для развития слуха детей и для прослушивания музыкальных произведений.
  • Книжный уголок, в каком малыши могут рассматривать книжки-малютки, проводить беседы с воспитателем.
  • Уголок природы, который оформляется в самой светлой части игровой комнаты. В нем расположены цветочки, поделки малышей, календарь природы.
  • Уголок ИЗО-деятельности с материалами для творчества: мелки, гуашь фломастеры, краски, бумага, картон, кисти для рисования и др.
  • Строительный уголок — для игры малышей с конструкторами, машинками, маленькими игрушками и др.

Примеры дизайна групп детского сада

Чем красочнее и ярче смотрится группа, тем спокойнее и комфортнее будет ребенку в ней находиться. Приведем пример, как смотрятся шаблоны дизайна групп детского сада, которые можно использовать для детских комнат.

Оформление группы детского сада в вешний период

С приходом весны все оживает, начинает играть колоритными красками и расцветает. Потому в детсаду можно украсить группу картонными разноцветными бабочками, которые «прилетят и сядут» на окно, а могут расположиться на детских кроватях в комнате отдыха либо на шкафчиках в раздевалке. Также в вешний период для знакомства малышей с приметами этой поры года можно сделать щит с рисунками и объяснениями.

Если вешнее оформление группы детского сада совпадает с любым праздничком, можно сделать предметный дизайн. Например, на Пасху можно соединить вешний спектр поздравляем, используя для дизайна классические знаки: яичка, желтеньких цыплят, плетенки, либо просто сделать икебану из картонных цветов. Ну и как запамятовать о праздничке 8 марта, который посвящен возлюбленным мамам? Для декорации можно использовать разные искусственные либо бумажные цветочки, сделать вместе с родителями знак весны и приготовить торжественный плакат.

Оформление средней группы детского сада

При обустройстве помещения необходимо учесть, что малыши данного возраста уже проявляют энтузиазм к книжкам. Потому облагораживание книжного уголка имеет огромное значение в развитии энтузиазма у дошкольников к художественной литературе. Таковой уголок должен быть симпатичным для детей, чтоб любой из ребят мог избрать себе книжку, разглядеть ее, перелистать. Обычно для уголка довольно 10-15 книжек.

Оформление групп в детском саду – это часть общего педагогического процесса, от которого стопроцентно зависят состояние и развитие малышей дошкольного возраста.

Особенности дизайна направленных на определенную тематику уголков в младшей группе.

Мы работаем в 1 младшей группе МБДОУ № 77 городка Тулы. Нашим воспитанникам 2-3 года. Они еще только начали посещать детский сад и мы желаем, чтоб нашим детям было у нас комфортно, любопытно и неопасно.

Потому наша группа поделена на игровые зоны:

1. Книжный уголок

У нас собраны разные книги: сказки, стихотворения, загадки; огромные, средние и мелкие с нарисованными иллюстрациями и звуковыми клавишами, книжки-раскладушки. Маленькие альбомы для рассматривания на близкие детям этого возраста темы (“Игрушки”, “Игры и занятия детей”, “Домашние животные” и др.).

Мы даем детям 1-ые уроки самостоятельного общения с книжкой:

  • знакомим с уголком книжки, его устройством и предназначением,
  • приучаем рассматривать книжки и рисунки только рядом с уголком, сидя за столиком;
  • сообщаем нюансы, которые необходимо соблюдать (брать книжки незапятнанными руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр; после того как поглядел, всегда класть книжку на место и др.).

2. Спортивный уголок

  • велотренажер детский;
  • мягенькие маты;
  • коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д.;
  • скакалки;
  • обручи;
  • мячи резиновые различных размеров;
  • корзины для игр с бросанием;
  • кегли;
  • гантели;
  • бассейн с мячиками.

Картотека: подвижные игры;

3. Уголок конструирования

  • пластмассовые конструкторы с различными методами крепления деталей;
  • строй наборы с деталями различных форм и размеров;
  • мягенькие модули;
  • коробки огромные и мелкие;
  • ящички;
  • бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки с просверленными дырками; мелкие игрушечные персонажи и машинки.

4. Уголок сюжетно-ролевых игр

«Кухня» — любимое место игр наших девченок. В уголке есть:

  • кукольная мебель для кухни;
  • наборы кухонной и чайной посуды;
  • набор овощей и фруктов;
  • набор хлебобулочных изделий;
  • набор кондитера;
  • одежка для ряжения (косынки, фартуки и т.д.)

Девченки надевают фартучки и завязывают косынки, «моют овощи и посудку», «готовят еду», после мы все совместно садимся за столики «пить чай», «кушать фрукты и булочки».

Самый возлюбленный воспитателями, воспитанниками и родителями уголок

5. «Уголок развития маленькой моторики»

Основной задачей раннего развития малыша в 2-3 года является развитие сенсорики, маленькой моторики и координации движений, потому мы выделили под эту зону наибольший и удачный стол в нашей группе. Все игрушки, материалы калоритные, удобные и потому с наслаждением употребляются на упражнениях конкретно образовательной деятельности, также в свободное время при персональной работе с детками.

  • игры с прищепками;
  • «собери бусы»;
  • «отвинти крышки»;
  • игры с пуговицами :
  • «выложи узор
  • коврики «застегни-расстегни» (у нас огромное количество разноцветных ручной вязки. изделий по застегиванию-расстегиванию пуговиц,);
  • пальчиковая гимнастика – шнуровка;
  • конструктор, мозаика, пазлы, вкладыши;
  • пирамидки, матрешки;
  • «рыбалка» на магнитах;
  • магнитная мозаика;
  • лабиринт «Супер»,
  • трафареты для обводки предметов.
  • крупы : рисование манкой,
  • «найди предмет»;
  • конструктор строительный из маленьких деталей.

Картотека: пальчиковая гимнастика ( у нас их больше 30);

примеры поделок из пластилина;

Занятия и игры в уголке «Мелкой моторики»

1. Покормим Петуха.

Возраст: 2-4 года.

Цель игры: игра развивает маленькую моторику и координацию движений, внимание; вызывает удовлетворенность у малышей.

Нужный материалы: крупа пшено на блюдце, емкость с маленьким отверстием (с изображением петуха).

Подготовительная работа: прочесть потешку:

Петушок-петушок!
Подари мне гребешок!
Ну, пожалуйста! Прошу!
Я кудри расшешу!

Поведать детям о птице-петухе, где он живет, что клюет.

Ход игры: предложить покормить нашего Петуха. Поставить на стол блюдце с пшеном и показать, как аккуратненько 3-мя пальчиками нужно насыпать пшено в отверстие.

(Обращайте внимание малыша на степень заполнения: «Эта баночка заполнена наполовину, а в этой бутылке практически не осталось пустого места».)

2. Узоры из пуговиц.

Возраст: 2-4 года.

Цель игры: игра развивает маленькую моторику и координацию движений, внимание; самостоятельность; усидчивость.

Материалы: листы картона с нарисованным рисунком (волнистая линия, шарик, солнышко и т.д.), большие пуговицы различных цветов.

Детям на выбор предлагается лист картона с рисунком (ребенок непременно выбирает набросок сам) и пуговицы. Нужно по линиям выложить пуговицы. Поначалу могут быть обыкновенные картинки (полосы, круги, квадрат), а потом контуры усложняются. Можно дать задания использовать определенные цвета (красноватый, желтоватый, голубий, зеленоватый) либо напротив выбирать пуговицы 1-го цвета.

3. Панно из осенних листьев.

Возраст: 2-4 года.

Цель игры: развитие маленькой моторики рук, усидчивости, аккуратности, внимания, воображения.

Нужные материалы и приятные пособия: тонированные листы белоснежной бумаги (1/2 листа) с изображение древесного ствола, листья разных деревьев, клей ,кисточка, неглубокое блюдце, незапятнанные тряпки.

Подготовительная работа: во время прогулки малыши с воспитателем собирают опавшие листья (маленьких размеров).

Ход игры: перед каждым ребенком положите тонированный лист, налейте в блюдце клей, покажите ребенку, как можно применить листья для того, чтоб сделать панно. Предложите ему сделать панно без помощи других. Прижимать листья лучше через чистую тряпку. После того как панно будет готово нужно устроить выставку работ малышей. Каждую работу демонстрировать всем детям по очереди, именовать создателя и хвалить за неплохую и прекрасную работу.

4. Сенсорные коврики «Застегни-расстегни».

Возраст: 2-3 года.

Цель игры: игра развивает маленькую моторику и координацию движений, внимание; знакомит с основными цветами.

Материалы: сенсорные коврики.

Детям на выбор предлагаются вязаные сенсорные коврики (к примеру, елка, машинка, цветок, ежик, поезд и т.д.).

Эти коврик созданы для малышей раннего возраста развития. С ними можно заниматься как подгруппой 3-4 человека, так и персонально, зависимо от развития малыша. При помощи сенсорного коврика также можно знакомить с основными цветами (красноватый, желтоватый, зеленоватый, формами (круг, овал). Наши малыши с наслаждением играют в сенсорые коврики, выбирая всякий раз новые.

Ольга Бадма-Халгаевна и Артемка

5. Собери цветок.

Возраст: 2-4 года.

Цель игры: копить у малышей цветовые воспоминания, закреплять простые деяния с предметами, развитие маленькой моторики пальцев, сформировывать эмоциональное отношение к занятиям.

Материалы: кружки из картона с прорезями по краям, «лепестки» из картона 4 цветов (желтоватый, красноватый, голубий, зеленоватый).

Подготовительная работа: воспитатель ведает, что цветок состоит из сердцевины и лепестков.

Ребенку предлагается собрать цветок-вставить лепесточки в прорези. Поначалу при помощи воспитателя ребенок раскладывает детали на столе, чтоб они были в в поле его зрения и не закрывали друг дружку. Воспитатель именует те детали, которые ребенок вынимает из коробки, отмечает какие они прекрасные, именует их цвет. Далее игру можно усложнить: «все лепестки 1-го цвета», «все разные» и т.д.

Принципиально поддерживать энтузиазм и веселые эмоции малыша, выражая свое отношение к его действиям: «Молодец!», «Правильно», «Красивый у тебя цветок».

Создатели: Анненкова Ира Алексеевна, воспитатель 1 мл. группы «Малышок»;
Давыдова Ольга Бадма-Халгаевна, воспитатель 1 мл. группы «Малышок»;
МБДОУ № 77 г. Тулы Тульской области.

Статья расположена в авторской редакции

Adblock
detector