Отчет адаптация детей раннего возраста к условиям доу

Материал (младшая группа) на тему:
Аналитический отчет по адаптации малышей к условиям ДОУ.

Составлен аналитический отчет по адаптации малышей к условиям ДОУ

Подготовительный просмотр:

Гатиной М.В., Ильиной О.Н., воспитателей младшей группы

МБДОУ № 7 «Березка», г. Мензелинска

об адаптации малышей к условиям ДОУ

В протяжении сентября месяца нами воспитателями младшей группы, Гатиной М.В., Ильиной О.Н. в согласовании с годичным планом работы МБДОУ № 7 «Березка» велась работа по адаптации малышей к условиям детского сада.

Основной целью нашей работы было достижение последующих целей:

— помощь детям в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

-определение педагогических критерий, при которых удачно проходит процесс адаптации к ДОУ;

-проведение диагностического исследования адаптации малышей раннего возраста к условиям детского сада;

-анализ результатов адаптации;

-разработка методических советов для воспитателей и родителей;

-преодоление стрессовых состояний у малышей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

-формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации малышей раннего возраста к дошкольному учреждению.

Наряду с основными задачками поставлены задачи всеохватывающего развития малышей:

-снятие чувственного и мышечного напряжения;

-снижение импульсивности, лишней двигательной активности, волнения, злости;

-развитие способностей взаимодействия малышей вместе;

-развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

-развитие чувства ритма, общей и маленькой моторики, координации движений;

-развитие игровых способностей, случайного поведения.

Полное количество малышей составило 17 человек. В течении месяца малыши развивались, согласно возрасту, проявили позитивную динамику по всем фронтам развития.

Из 17 малышей только у 2-ух малышей адаптация прошла усложненно: Григорьев Богдан, Истомина Софья; у троих адаптация прошла – средне: Петрова А., Веретенников Д., Бояров М., у 12 малышей адаптация прошла просто. Они стремительно адаптировались к условиям детского сада.

Необходимо подчеркнуть, что в течение месяца была проведена работа по понижению заболеваемости в период адаптации. В группе проводились дополнительные профилактические мероприятия. Проводились прогулки, закаливающие мероприятия, проветривание, питьевой, двигательный режим, что содействовало понижению заболеваемости, а так же была проведена работа с родителями вновь поступающих малышей. За сентябрь месяц переболело несколько малышей. Только один мальчишка, Бубеков И., еще пока не адаптировался к условиям ДОУ из-за заболевания.(Еще до поступления в ДОУ переболел пневмонией).

Необходимо подчеркнуть, что малыши гармонически на физическом уровне развиваются, с желанием двигаются, им любопытно делать различные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В согласовании с возрастными способностями у их развивается координация движений, способны стремительно реагировать на сигналы, переключаться с 1-го движения на другое. Обучаются делать задания, действовать, в общем, для всех темпе. С огромным желанием вступают в игровые деяния с другими детками.

Анализируя результаты наблюдений за сюжетно — ролевой игрой малышей группы , мы пришли к выводу :

Сначала посещения ДОУ игры малышей были недолговременными, деяния иногда — беспорядочными : малыши игрались сами по для себя; дети делали 1 – 2 игровых деяния; называли себя в игре своим именованием (Данил везет машину) ; в игре не использовали предметы – заместители. Но по пришествию маленького промежутка времени мы стали замечать, что играть малыши стали осмысленней, стали использовать в игре предметы-заместители,по мере развития игровых умений стали более различными игровые деяния; дети научились принимать игровую роль, стали отождествлять себя с тем взрослым, деяния которого изображают ( «Я шофер» ); в цепочке игровых действий стала выслеживаться определенная логика (готовить обед – подкармливать – укладывать спать) ; обогатилось содержание игры; все это сделало подходящие условия для взаимодействия малышей в играх.

Главные направления работы в группе:

1. Создание критерий.

В группе сотворена предметно — развивающая среда соответственная возрасту малышей. Собрана библиотека ярких книжек с русскими народными притчами, потешками, загадками. Сотворен уголок театральной деятельности, уголок ряженья с элементами костюмов и шапочки для игр-драматизаций и инсценировок сказок, кукольные театры, настольный, теневой и пальчиковый театры, театр на фланелеграфе, по сюжетам российских народных сказок : «Курочка Ряба» , «Теремок» , «Кошкин дом» , «Волк и семеро козлят» , «Заюшкина избушка» , «Маша и медведь» .

2.Оснащение педагогического процесса

Мы обновили работа предметно-развивающую среду :

Обновили атрибуты к играм :

3. Приобщение малышей к истокам российской народной культуры.

Потешки обыгрываем различными методами : сопровождаем чтение действием игрушки, используем пальчиковый театр, шапочки, маски разных персонажей. Используя игрушки в игре, малыши скорее запоминают потешки, загадки и сказки.

Одной из действенных форм работы с детками по приобщению малышей к истокам российской народной культуры считаем разные досуги и утехи.

В группе сотворен сенсорный уголок, где малыши развивают маленькую моторику, идет сенсорное воспитание и развитие.

— «Спрячь мышку» и другие.

5. Пополнили картотеки:

— картотека подвижных игр, сюжетных, ИЗО –деятельности и т.д.

-игры по сенсорному воспитанию и развитию: «Прищепки», «Разноцветные ведерки» и другие.

— папка по работе с родителями.

Мы возлагаем надежды, что наша работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала подходящее воздействие на развитие малышей.

6. Взаимодействие с родителями.

-Консультации по адаптации для родителей.

-Индивидуальные беседы и советы по адаптации малышей.

— Родительское собрание «Первый раз в детский сад»

-Проведено анкетирование «Давайте познакомимся!»

В течении всей адаптации предки интенсивно учавствовали в жизни группы и ДОУ : в оформлении группы , участвовали в выставке «Дары Осени», участвовали в подготовке к утреннику «Осень».

Анализ работы за пару лет указывает, что процесс привыкания малышей проходит очень удачно. Степень адаптации в главном легкая и средняя. В течение последних лет нет ни 1-го малыша с тяжеленной степенью адаптации. Положительным является и то, что малыши раннего возраста, привыкают к детскому саду безболезненно. Эти данные позволяют судить о верно построенной работе педагогического коллектива по организации и проведению адаптации малышей к условиям детского сада.

Мы можем заявить, что все фактически все дети совладали с сложным шагом в собственной жизни- с поступлением в детский сад и уже интенсивно участвуют во всех режимных моментах, в упражнениях, в разговоре и играх со сверстниками и взрослыми.

В предстоящем мы планируем:

— Сохранять подходящий эмоционально-психологический климат в группе;

— Поддерживать партнерские дела меж преподавателями, детками и родителями;

— Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим познаниями о развитии малыша , умением использовать их в разговоре.

— Активно проводить работу с родителями по профилактике ОРВИ и простудных болезней дома, ограничения контактов с нездоровыми детками.

Отчет по практике: Адаптация малышей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.

Адаптация малышей раннего возраста к условиям ДОУ

Актуальность трудности адаптации малышей к детскому саду на современном шаге очень высока. С одной стороны, имеющиеся экономические дела вынуждают большая часть родителей сходу после рождения малыша выходить на работу, с другой» – все обширнее распространяющийся личностно-ориентировочный подход к детям не допускает безразличного дела к дилеммам малеханького человека, с трудом принимающего жизнь в новых условиях детского сада.

Адаптация (от лат. Adaptare – приспособлять) – в широком смысле – приспособление к окружающим условиям. Обычно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новейшую для него среду и приспособление к ее условиям. Это универсальное явление всего живого, которое можно следить как в растительном, так и в животном мире. Адаптация является активным процессом, приводящим либо к положительным результатам, либо нехорошим (стресс). При всем этом выделяются два главных аспекта удачной адаптации: внутренний комфорт (чувственная удовлетворенность) и наружняя адекватность поведения (способность просто и точно делать новые требования). Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, понятно: начало учебного года – тяжелая пора для малышей раннего возраста, потому что это период адаптации к новым для их условиям. Период привыкания малышей – постоянно непростой процесс. В текущее время существенную помощь в решении данной трудности оказывают научно-практические разработки психологов, которые вооружают познаниями о ведущей роли взрослого в развитии малыша раннего возраста, об особенностях его психологического развития, уровнях общения со взрослым и др. Пристально знакомясь с размещенными материалами, убеждаешься, что нрав и продолжительность адаптационного периода зависят от ряда беспристрастных событий и огромного количества личных обстоятельств.

В процессе всеохватывающего исследования, проведенного учеными различных государств, было выделено три фазы адаптационного процесса:

1. Острая фаза либо период дезадаптации.

2. Подострая фаза либо фактически адаптация.

3. Фаза компенсации либо периода адаптированности.

Адаптивные способности малыша раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, потому резкий переход малыша в новейшую социальную ситуацию и долгое пребывание в стрессовом состоянии могут привести к чувственным нарушениям либо замедлению темпа психофизического развития малыша. Основная задачка психолога и преподавателей в данных группах посодействовать детям преодолеть стресс поступления и удачно приспособиться в дошкольном учреждении. Малыши раннего возраста чувственны и впечатлительны. Им характерно стремительно заряжаться сильными, как положительными, так и отрицательными, чувствами взрослых и сверстников, подражать их действиям. Адаптационный период – суровое тесты для детей, вызванные адаптацией стрессовые реакции навечно нарушают эмоциональное состояние малышей. «Можно с большой толикой вероятности полагать, что этот период не проходит безо всяких следов даже при подходящем его окончании, а оставляет след в нервно-психическом развитии ребенка» /Е.И. Морозова/

Анализ деятельности дошкольных учреждений в период адаптации указывает, что эта неувязка вызывает трудности в процессе ее решения. Воспитатели групп не всегда готовы оказывать вновь поступившим детям квалифицированную помощь и психолого-педагогическую поддержку. В связи с этим, преподавателю – психологу нужно усилить просветительскую работу с родителями и педагогическими кадрами: систематически освещать новые подходы к раскрытию таких тем, как ведущая роль взрослого в развитии малыша, этапы развития общения взрослого и малыша, практические внедрения эти познания в условиях адаптации.

Необходимо подчеркнуть значимость осознания инфы об иерархии, т.е. большей значимости, тех либо других потребностных структур для малыша раннего возраста. Познание этих законов дает отгадку для решения многих заморочек в период адаптации малышей раннего возраста к условиям ГОУ. Теплюк С.Н. верно и доступно разъясняет данную позицию, и эти познания дают возможность избежать многих ошибок и сделать процесс адаптации наименее болезненным и размеренным.

Система иерархии потребностной структуры малыша раннего возраста в условиях социализации

Не одно десятилетие учёные и практики бились над положительным решением этой серьёзной трудности. Данные исследований в психологии раннего юношества последних лет дали обеспеченный материал, помогающий переосмыслить многие положения этой трудности. Опыт практиков, описывающих поведение малышей в этот период, также свидетельствует о том, что рекомендуется заного выстроить всю систему жизнеобеспечения детей, сделать чёткую систему иерархии потребностной структуры ребёнка раннего возраста в условиях социализации.

Для наглядности ступени иерархической лестницы можно представить в виде перевёрнутой пирамид:

Ступени иерархической лестницы потребностной структуры малыша раннего возраста в условиях социализации

Статья (младшая группа) на тему:
Отчёт о периоде адаптации к условиям детского сада в группе раннего возраста.

Под адаптацией принято осознавать способность организма приспасабливаться к разным условия наружной среды.

Подготовительный просмотр:

группы раннего возраста

«Адаптация малышей раннего возраста к ДОУ»

МБДОУ Детский сад № 4

Отчет о периоде адаптации малышей к

условиям детского сада.

МБДОУ Детский сад № 4

Группа раннего возраста

Воспитатель: Смирнова У.М.

П од адаптацией принято осознавать способность организма адаптироваться к разным условиям наружной среды. Соц адаптация — приспособление человека к условиям новейшей социальной среды, в нашем случае к условиям детского сада.

С поступлением малыша с 1-3-летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит огромное количество конфигураций: серьезный режим денька, отсутствие родителей в течение 9 и поболее часов, новые требования к поведению, неизменный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее внутри себя много неведомого, а означает, и небезопасного, другой стиль общения. Все эти конфигурации обрушиваются на малыша сразу, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, ужасы, отказ от пищи, нередкие заболевания, психологическая регрессия и т. д.

Д ети в нашей группе начали поступать в августе месяце. В главном малыши пришли впервой, но были дети, которые пришли к нам из другого детского сада, где провели уже год. Их адаптация была уже вторичной, т. е. привыкание было уже не к условиям детского сада, а к новым воспитателям и новенькому помещению. Их адаптация была легкой и прошла полностью удачно.

В общем и целом, наша группа начала принимать малышей с 25 августа 2015 года. К открытию группы мы кропотливо готовились: подготовили методическую литературу по данному периоду, игры и игрушки для детей. Наша группа всегда была поделена на определенные зоны – зона игр для девченок, зона игр для мальчишек, зона изобразительной деятельности и многие другие. К периоду приема малышей в каждой зоне был наведен порядок, вымыты все игрушки, конструкторы, строительный материал, также обновлены принадлежности для игр.

К встрече с родителями мы также кропотливо подготовились – завели все нужные журнальчики, подобрали консультации для родителей по вопросу адаптации и по дилеммам, которые их могли заинтриговать в 1-ые деньки посещения детского сада. Также мы обновили всю информацию в информационном блоке нашей группы, оформив ее в едином подходящем для детей стиле. Тут предки могли ознакомиться с именами и отчествами преподавателей, которые будут работать с их детьми, прочесть режим денька в детском саду, выяснить какие задачи обучения и воспитания ставим мы впереди себя в данном возрасте.

В приеме новых малышей в детский сад учавствуют многие преподаватели и узенькие учёные – заведующий, старший воспитатель и мед сестра, также конкретно два воспитателя. От их взаимосвязанных, верно построенных действий, зависит, как предки и малыши будут ощущать себя в новых для их условиях.

К первой встрече с родителями и детьми мы готовились в особенности трепетно. Встречая их, мы отрадно улыбались, предлагали им оглядеть нашу группу.

Сначала мы проводили беседу с родителями, выясняя все об их ребенке, также все сведения, нужные в критических случаях – контактные телефоны родителей, фактический адрес проживания малыша, его наиблежайшие родственники, которые может быть будут приходить за ним.

В беседе с матерью и отцом мы ведали о нюансах поведения в детском саду, знакомили с режимом денька и другими особенностями нашей работы, расспрашивали о привычках, умениях и способностях их малыша, давали 1-ые советы о правильном преподнесении малышу его будущей жизни в садике. Особенное место в нашей беседе было выяснение культурно-гигиенических умений малыша, способностям поведения за столом, также процедуре укладывания малыша спать.

Т ак же в процессе нашего разговора мы выясняли, как настроены сами предки на поступление их малыша в дошкольное учреждение, что их в особенности беспокоит. Естественно, старались все тщательно разъяснить и показать, т. о. развеять все их ужасы. Ведь от настроя самой матери либо папы тоже почти все зависит!

К аждому родителю мы предлагали избрать шкафчик для малыша, разъясняли, что у каждого малыша он собственный. В нем должен быть определенный порядок. Ведали и просили записать, что нужно принести в детский сад для малыша – запасные вещи, обувь, расческу и т. д.

П роводя экскурсионную поездку по группе, мы направляли родительское внимание на игры и игрушки, приготовленные для их малышей, демонстрировали столы и стульчики, где будут посиживать дети, обращая их внимание, что они разной высоты, что будет комфортно для малышей различного роста.

В туалетной комнате мы демонстрировали им наши полотенца, отмечая, что у каждого малыша оно тоже персонально и изменяется раз в неделю по графику.

П ервое знакомство с малышом… как оно волнительно и для него и для нас, воспитателей! Сколько новых открытий, новых игр, новых эмоций нам предстоит пережить совместно! Но на данный момент главное для нас было обворожить малыша, заинтриговать его в самую первую минутку, показать, что его здесь очень ожидают и обожают!

В стречая его мы, конечно, улыбались, осторожно и нежно знакомились с ним, гласили свое имя, узнавали, как зовут его. Общаясь с малышом, мы всегда опускались на уровень его роста, чтоб он мог разглядеть наше лицо, глаза, ухмылку, услышать, что мы обращаемся конкретно к нему со своими словами. Ведь он также как и мы в эти минутки составлял о нас свое собственное мировоззрение, принимая себе очень принципиальное в это момент решение – а стоит им доверять, не оскорбят ли они меня, отлично ли мне будет здесь…

З атем мы предлагали малышу раздеться в собственном шкафчике и пройти в группу. Если малыш не желал отходить в 1-ые минутки от матери, то мы разрешали и ей пройти с нами. Единственное предупреждали, что на данный момент она должна быть только наблюдателем, а все деяния будем делать мы. Совместно с ребенком мы осматривали групповую комнату, демонстрировали игрушки и предлагали ему поиграть в то, что ему на данный момент охото. Мы старались быть рядом с малышом и показать ему, что мы готовы оказаться ему другом и товарищем по игре.

П ервый день для малыша был довольно маленький – 1, 5 – 2 часа. Это было изготовлено для того, что бы, не перегрузить малыша чувственно и психологически. Главное в сей день было сделать для него чувство, что в садике ему очень рады, что его всегда ожидают и воспитатели и понравившиеся игрушки.

В следующие деньки, приходя в детский сад, мы приглашали малыша пройти в группу уже одному, а маме на некое время предлагали уйти, чтоб ребенок привыкал оставаться в группе только с воспитателем. В случаях, когда малыш начинал переживать либо рыдать мы старались успокоить его, отвлечь игрой либо разговором.

О бычно по прошествии, 2-3 дней либо недели мы оставляли малыша пообедать, смотрели на его самочувствие, на поведение. Через неделю либо побольше он оставался на дневной сон. К процессу укладывания мы относились очень осторожно и заботливо, старались уговорить малыша, нежно разъяснить, что он отдохнет и за ним придет мать. Фактически все малыши в нашей группе после 4-ого денька ставились на питание и проводили в детском саду уже7-8 часов, т. е. оставались на полдник.

Т аким образом, большая часть малышей нашей группы стремительно и просто адаптировались к условиям детского сада.

Н екоторые дети в период адаптации перенесли недолгие ОРЗ, что гласит о неких дилеммах как соматического, так и психического нрава. Но недуг не повлияла на адаптационный период, а просто малость затянула его. После нее малыши с наслаждением шли в детский сад.

Н а данный момент, непростая адаптация наблюдалась у 2-ух – трёх малышей. Они тяжело переживали расставание с матерью, рыдали, плохо ели, не игрались с детками, не отвлекались на предложения поиграть в какие-либо игры. Сон у этих детей длительное время был нарушен – спали не достаточно, тревожно, длительно засыпали, просыпаясь рыдали. Только благодаря нашим усилиям, консультированию родителей, совместной с ними работе эти малыши на данный момент являются всеполноценными участниками воспитательного процесса.

Охото отметить тот факт, что не все малыши ещё поступили в нашу группу. К концу сентября списочный состав составляет 18 малышей, а полный списочный состав 22 ребёнка. Ещё осталось принять 4 ребёнка.

С ейчас оглядываясь вспять, хотелось бы отметить, что вся проделанная нами работа не была напрасной – все дети адаптировались к новым для их условиям, фактически все малыши раз в день посещают сад. С родителями налажена плодотворная работа, проведено организационное собрание ещё в летний период и намечено ещё одно на октябрь, избран родительский комитет, который уже заполучил новые игрушки и игры для наших малышей, матери и папы с наслаждением отзываются на всякую просьбу о помощи.

Д ети и предки с радостью и неплохим настроением приходят в группу, зная, что тут их ожидают, обожают, всегда окружат заботой и лаской, посодействуют в тяжелый момент и советом и делом.

Т акой итог не может не веселить нас, воспитателей! Ведь в этом и заключается наша работа – сделать каждый день наших детей веселым, счастливым и по- истинному расчудесным! И позволить родителям быть размеренными за собственных малышей !

Анализ результатов адаптации малышей младшего дошкольного возраста.

Анализ результатов адаптации малышей

условиям детского сада

(в I младшей группе)

Ребенок приходит в детский сад. Адаптация его к условиям детского сада протекает тотчас очень болезненно. Происходит суровая перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка обычных форм жизни. Эта резкая смена критерий может сопровождаться томными переживаниями, понижением речевой активности, игровой активности и часто сказывается на здоровье малыша. Адаптация реб?нка к саду почти во всем находится в зависимости от того, как просто он умеет устанавливать дела со сверстниками и контактировать со взрослыми. А так же как стремительно он привыкает к изменившейся обстановке. И тут наиважнейшей задачей является формирование одного психолого-педагогического места объединяющего семью и детский сад. В протяжении всего адаптационного периода наша работа была ориентирована на создание критерий для удачной л?гкой адаптации малышей к условиям детского сада. Проведенное анкетирование, личные беседы сначала поступление малышей в первый раз в детский сад посодействовало верно выстроить работу с родителями и детками.

В протяжении 2 месяцев (сентябрь, октябрь) воспитателями младшей группы в согласовании с годичным планом работы велась работа по адаптации малышей к условиям детского сада.

Основной целью нашей работы было достижение последующих целей:

помощь детям в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

-определение педагогических критерий, при которых удачно проходит процесс адаптации к ДОУ;

-проведение диагностического исследования адаптации малышей раннего возраста к условиям детского сада;

-анализ результатов адаптации;

-преодоление стрессовых состояний у малышей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

-формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации

малышей раннего возраста к дошкольному учреждению.

Наряду с основными задачками поставлены задачи всеохватывающего развития малышей:

-снятие чувственного и мышечного напряжения;

-снижение импульсивности, лишней двигательной активности, волнения, злости; -развитие способностей взаимодействия малышей вместе; -развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

-развитие чувства ритма, общей и маленькой моторики, координации движений; -развитие игровых способностей, случайного поведения.

В группе набор малышей начался с 09.07.2018 года. Прием проходил равномерно. В 1-ые деньки, малыши находились в группе по 2 часа, потом время равномерно увеличивалось, зависимо от личных особенностей малыша.

открытию группы преподаватели кропотливо готовились: исследовали методическую литературу по данному периоду, подготовили игры и игрушки для детей, была подготовлена предметно — развивающая среда с уч?том возрастных особенностей, которая обеспечила бы в предстоящем комфортабельное пребывание малышей в группе. На каждого малыша были заведены листы адаптации, где отмечали: аппетит, сон,

общение со сверстниками, взрослыми, настроение, личные особенности. Встречая малышей преподаватели, конечно, улыбались, нежно знакомились с ними. 1-ый день для малыша был довольно маленький – 2 часа. Главное в сей день было сделать для него чувство, что в садике ему очень рады, что его всегда ожидают и воспитатели и понравившиеся игрушки. В случаях, когда малыш начинал переживать либо рыдать преподаватели старались успокоить его, отвлечь игрой либо разговором.

процессу укладывания мы относились очень осторожно и заботливо, старались уговорить малыша, нежно разъяснить, что он отдохнет и за ним придет мать. Итак, большая часть малышей нашей группы стремительно и просто адаптировались к условиям детского сада. Некие дети в период адаптации перенесли недолгие ОРЗ, что гласит о неких дилеммах как соматического, так и психического нрава. Но недуг не повлияла на адаптационный период, а просто малость затянула его.

итоге исследования течения адаптации малышей были получены последующие данные:

1 младшая группа

64 % малышей — л?гкая степень адаптации – период адаптации продолжался приблизительно 7-10 дней. У малышей наблюдалось малозначительное расстройство сна и аппетита, которое в предстоящем стремительно нормализовалось. Во время приема еды и отхода ко сну малыши малость привередничали, ели вяло с неохотой. В 1-ые, деньки были недостаточно активны, время от времени рыдали. По происшествию недели у малышей стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться отношения со сверстниками и преподавателями. эти малыши практически не болели, правильно вели себя в коллективе. Для таких малышей характерен высочайший уровень способностей самообслуживания.

28 % малышей — средняя степень адаптации – привыкание проходило от 2х недель до 1 месяца. В это время настроение малыша нестабильно: он нередко рыдает, просится домой, зовет маму, спрашивает, придет ли она за ним. Разлука с родителями сопровождается слезами, длительно не может отпустить маму, рыдает после ее ухода. От данных переживаний малыша можно отвлечь, утвердительно

и уверенно отвечая, что мать непременно придет за ним и заберет домой, а потом, переключала внимание на игрушки. Нарушался сон и аппетит, которые восстанавливались через 2-3 недели. Понижалась речевая и общая активность, появлялись простудные заболевания. В 1-ые, деньки и недели ребята были несколько пассивны и малоподвижны, в руках была игрушка, принесенная из дома. Равномерно малыши освоили группу, стали замечать окружающую обстановку. Врубались в игру, но достаточно стремительно теряли энтузиазм. Наблюдались трудности в установления контакта с другими детками. Они нередко обращались за помощью взрослого. Посиживали на коленях у воспитателя либо младшего воспитателя.

8 % малышей — томная степень адаптации – малыши подавлены, очень возбуждены, нередко рыдали, устраивали истерики, вели себя жестко по отношению к ровесникам и взрослым, разбрасывали игрушки либо отымали их у других малышей. Соблюдая режимные процедуры, появлялись трудности — у малышей резко снижался аппетит, время от времени они совсем отрешались от пищи, плохо засыпали, привередничали. Малыши активно звали маму, спрашивали, придет ли она, вопрос вроде бы переходил в жалобный плач и требования позвать маму. Наши пробы отвлечь малыша игрушкой, лаской заверением, что мать непременно придет, не завершались фуррором либо помогали на очень маленький срок. Разлука и встреча с родителями проходила очень бурно и сопровождалась слезами.

Исходя из изложенного, можно прийти к выводу, что в целом процесс адаптации в группе «Смешарики» прош?л удачно. Малыши уже ощущают себя раскованно, просто идут на контакты вместе, взрослыми, отлично едят, дремлют, просто расстаются с родителями – все это характеристики удачной адаптации. У большинства малышей эмоциональное состояние размеренное, во отношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности или подражают взрослым, или наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь узнать новое, у многих малышей возникают элементы сюжетно – ролевой игры.

На данный момент оглядываясь вспять, хотелось бы отметить, что вся проделанная нами работа не была напрасной – практически все дети адаптировались к новым для их условиям — стали более компанейскими, обучаются играть совместно, делятся игрушками. Все малыши знают, где находится их шкафчики, полотенце, кровать. Усвоили некие нюансы поведения

группе. Обучаются одеваться. Научились делать простые поручения, убирать игрушки. Малыши и предки с неплохим настроением приходят в группу, зная, что тут их ожидают, обожают, посодействуют в тяжелый момент и советом и делом. Таковой итог не может не веселить нас! Ведь в этом и заключается наша работа – сделать каждый день наших детей веселым, счастливым и по — истинному расчудесным! И позволить родителям быть размеренными за собственных малышей!

В предстоящем мы планируем:

Сохранять подходящий эмоционально-психологический климат в группе;

Поддерживать партнерские дела меж преподавателями, детками и родителями;

Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим познаниями о развитии малыша , умением использовать их в разговоре.

Активно проводить работу с родителями по профилактике ОРВИ и простудных болезней дома, ограничения контактов с нездоровыми детками.

Отчет по адаптаций в группе раннего возраста.

В нашей группе набор малышей начался 14.06.2016 г. С первого же денька родителям были предложены анкета-знакомство, соц анкета, мед анкета.

Прием малышей проходил равномерно. В 1-ые деньки малыши находились в группе по 2 часа, потом время равномерно увеличивалось, зависимо от личных особенностей малыша. На каждого малыша мы завели листы адаптации, где отмечали аппетит, сон, общение со сверстниками, взрослыми, личные особенности.

К концу третьего месяца группа была сформирована и состояла из 20 человек. Большая часть малышей уже с энтузиазмом игрались в группе, были знакомы с их местом за столом, акклиматизировались с понятиями «завтрак», «обед», «ужин» и нюансами поведения во время приема еды, с энтузиазмом учавствовали в совместных играх.

С детками мы проводили целый ряд дидактических игр, с постепенным вовлечением всех ребят группы и повышением трудности. Не считая того все режимные моменты сопровождались потешками, что позволило в игровой форме запоминать последовательность действий, без напоминаний и принуждений. Много времени уделялось чтению художественной литературы: сказки, загадки. Театральная деятельность в группе также очень заинтриговала малышей.

Проведенное с первого же денька анкетирование родителей, личные беседы посодействовали верно выстроить работу с родителями и детками. Из анкет мы узнали как нежно именуют малыша дома предки, как засыпает, способности самообслуживания, его возлюбленные игрушки, в какие игры любит играть. Для родителей были подготовлены папка-передвижка «Адаптация в детском саду», консультации «Как нужно вести себя родителям, когда он начал посещать в первый раз детский сад», «Готовим малыша в детский сад».

Итак,60% малышей с легкой степенью адаптации – период адаптации продолжался приблизительно 7-10 дней. У малышей наблюдалось малозначительное расстройство сна и аппетита, которое в следующем стремительно нормализовалось. Во время приема еды и отхода ко сну малыши привередничали, ели вяло, с неохотой. В 1-ые деньки были недостаточно активны, время от времени рыдали, звали маму. По происшествию недели у малышей стремительно стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться отношения со сверстниками и преподавателями.

32% малышей со средней степенью адаптации – привыкание проходило от 2-х недель до 1 месяца. В это время настроение малыша нестабильно: он нередко рыдает, просится домой, зовет маму, спрашивает, придет ли она за ним. Разлука с родителями сопровождается слезами, длительно не может отпустить маму, рыдает после её ухода. От данных переживаний малыша можно отвлечь, утвердительно и уверенно отвечая, что мать непременно придет за ним и заберет домой, а потом, ободрив его, переключали внимание на игрушки. Нарушался сон и аппетит, которые восстанавливались через 2-3 недели. Понижалась речевая и общая активность, появлялись простудные заболевания. Равномерно малыши освоили группу, врубались в игру.

5% малышей с тяжеленной степенью адаптации – малыши подавлены, очень возбуждены. Ребята нередко рыдали, устраивали истерики, вели себя жестко по отношению к ровесникам и взрослым, разбрасывали игрушки либо отымали их у других малышей. Соблюдая режимные процедуры, появлялись трудности: у малышей резко снижался аппетит, время от времени они совсем отрешались от пищи, плохо засыпали, время от времени совсем не спали, привередничали.Малыши активно звали маму, на каждый стук двери реагировали жалобным плачем. Наши пробы отвлечь малыша игрушкой, лаской не завершались фуррором либо помогали на очень маленький срок. Разлука и встреча с родителями проходила очень бурно и сопровождалась слезами.

3% — адаптация ещё не закончилась.

Исходя из изложенного, можно прийти к выводу, что в целом процесс адаптации в нашей группе проходит удачно. Малыши ощущают себя раскованно, просто идут на контакты вместе, взрослыми, отлично едят, дремлют, просто расстаются с родителями.

Adblock
detector