Годовой план учителя дефектолога в доу

Годовой план работы учителя — дефектолога.

Годовой план работы является обязательным документом учителя дефектолога. Планировать работу на год можно в разных формах, наиболее удобным вариантом является таблица, в которой отражено содержание работы по следующим направлениям:

  1. Информационно – аналитическое
  2. Экспертно – диагностическое
  3. Коррекционно – развивающее
  4. Методическое
  5. Консультативное

Предлагаю примерный годовой план работы учителя – дефектолога, работающего с детьми, которые обучаются в начальных классах С(К)О VII вида.

Просмотр содержимого документа
«Годовой план работы учителя — дефектолога »

Годовой план работы является обязательным документом учителя дефектолога. Планировать работу на год можно в разных формах, наиболее удобным вариантом является таблица, в которой отражено содержание работы по следующим направлениям:

Предлагаю примерный годовой план работы учителя – дефектолога, работающего с детьми, которые обучаются в начальных классах С(К)О VII вида.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 43

Директор МАОУ СОШ № 43

«___» __________ 20…. г.

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

на 20.. – 20.. учебный год

Коррекция отклонений в развитии познавательной деятельности и речи учащихся, повышение уровня общего развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в условиях реализации ФГОС.

формирование системы универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС; развитие опыта осуществления разнообразных видов деятельности; развитие общеинтеллектуальных умений;

восполнение пробелов предшествующего обучения, ликвидация индивидуальных и типичных трудностей в усвоении программного материала;

воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру; формирование учебной мотивации, преодоление негативных особенностей эмоционально-волевой сферы.

Годовой план на 2013 2014 учебный год учителя дефектолога (тифлопедагога).

Главная > Программа

Муниципальное специальное ( коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) начальная школа — детский сад

на 2013 — 2014 учебный год

учителя — дефектолога (тифлопедагога)

Система коррекционнопедагогической

Система коррекционно — педагогической работы тифлопедагога со слабовидящими детьми направлена на их всестороннее развитие ,овладение необходимыми знаниями, умениями, навыками — при помощи специальных методов и приемов коррекции и компенсации зрительной недостаточности. Главная цель коррекционно — педагогической работы — подготовка ребенка с нарушенным зрением к успешному обучению в школе, активной, самостоятельной жизни, адаптации в обществе. Данная работа осуществляется тифлопедагогом в условиях естественного педагогического процесса; строится с учетом дидактических и специфических принципов.

*инструктором физической культуры,

*учителями начальной школы,

*воспитателями дошкольных групп,

Программа воспитания и обучения в детском саду.

Программа начальной школы

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида ( для детей с нарушением зрения) (под редакцией Плаксиной Л.И.

Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения ( Дружинина Л.А.)

Элементы Программ Базарного В.Ф., «Развитие», «Радуга», и др.

Методические разработки и рекомендации, экспериментальные и авторские материалы, апробированные в практической работе и рекомендуемые Министерством образования, Институтом коррекционной педагогики РАО и другими научными педагогическими учреждениями РФ

Современные разработки ведущих ученых в области воспитания и обучения детей с нарушением зрения.

Специальные методики, применяемые в коррекционно —

развивающей работе с детьми :психофизиологические, наглядно — образные, наглядно -действенные, игровые, вспомогательные

— ( все виды гимнастик).

Оборудование и оснащение тифлопедагогического кабинета.

Материалы и пособия.

Коррекционно — развивающие игрушки, игры и игровые упражнения.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

ШАЛЫГИНОЙ ТАТЬЯНЫ НИКОЛАЕВНЫ

— изучение условий воспитания, общего развития, проводимое на основе беседы с

родителями и анализа документов о ребенке

— анализ и тифлопедагогическая оценка всех полученных данных

(от педиатра, офтальмолога, психоневролога)

— выяснение структуры и механизмов

— тифлопедагогическое обследование детей

— заполнение индивидуальных карт

* составление планов коррекционно-развивающей работы с детьми

* проведение коррекционно-развивающих занятий:

развитие зрительного восприятия

развитие восприятия величины

развитие восприятия пространства и пространственных представлений

развитие мелкой моторики

развитие тактильного восприятия

развитие графических навыков

развитие социально-бытовой ориентировки и естественно-научных представлений

— Ознакомление родителей с работой тифлопедагога.

— Ознакомление родителей с тифлопедагогическим кабинетом и

— Проведение для родителей индивидуальных и подрупповых коррекционно- развивающих занятий с детьми ,целью которых является обучение родителей приемам взаимодействия с ребенком, оказания ему действенной помощи в выполнении определенных видов деятельности.

— Рекомендации родителям по созданию сохранного режима для детей (нагрузка на глаза) в домашних условиях. Примерные комплексы глазной гимнастики.

— Подготовка и участие в групповых и общих родительских собраниях.

— Индивидуальное консультирование родителей по вопросам, касающимся конкретного ребенка.

— Обсуждение с родителями конкретных семейных условий, выявление факторов, содействующих усилению педагогического влияния или тормозящих его.

— Разработки т реализация совместно с семьей индивидуальных программ помощи собственному ребенку.

— Совместная работа с родителями и педагогами по подготовке и проведению праздников ,развлечений и тематических комплексных занятий.

— Выставки специальной, доступной для понимания родителей, литературы с аннотациями тифлопедагога. -Организация выставок коррекционно-развивающих игр и специальных пособий, которые родители могут использовать с детьми в домашних условиях .

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ТИФЛОПЕДАГОГА С ВРАЧОМ ОФТАЛЬМОЛОГОМ И

Обсуждение зрительных диагнозов и остроты зрения у детей.

Составление списка детей, имеющих тяжелую форму глазной патологии, низкую остроту зрения, нуждающихся в индивидуальной помощи тифлопедагога.

Составление офтальмологической характеристики детей (диагноз, острота зрения, характер зрения, угол косоглазия, фиксация).

Офтальмологические рекомендации при различных зрительных нарушениях.

Обсуждение используемых методов и приемов, материалов и пособий, игр и игровых упражнений при подготовке детей к лечению на специальных медицинских аппаратах в разные периоды лечения.

Составление списка, используемой в МСКОУ диагностической и лечебно-восстановительной специальной медицинской аппаратуры.

Знакомство тифлопедагога с новыми специальными медицинскими аппаратами.

Разработка методов и приемов снятия психоэмоционального напряжения, связанного с отрицательным влиянием на психику детей аппаратного лечения.

Распределение зрительных нагрузок детям соответственно их возрасту, диагнозу и остроте зрения.

Совместная работа по предупреждению зрительной утомляемости и снятию зрительного напряжения у детей во время проведения коррекционной работы.

Присутствие врача офтальмолога и сестер — ортоптисток на индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях тифлопедагога с детьми.

Присутствие тифлопедагога на диагностических и лечебно-восстановительных мероприятиях с детьми в глазном кабинете.

(воспитатели, учителя начальных классов, воспитатели ГПД)

Ознакомление педагогов с новинками специальной литературы, методических разработок и рекомендаций, экспериментальных и авторских материалов, апробированных в практической работе и рекомендуемых Министерством образования, Институтом коррекционной педагогики РАО и других научных учреждений РФ по вопросам воспитания, обучения и развития детей с нарушением зрения

Ознакомление и обсуждение с педагогами материалов из специальных периодических изданий ,посвященных вопросам воспитания, обучения и развития детей с нарушенным зрением

Ознакомление педагогов с опытом практической работы учителей и воспитателей других специальных коррекционных образовательных учреждений Москвы и Московской области (по материалам областных семинаров, педчтений, курсов повышения квалификации и переподготовки педагогов специального образования)

Офтальмологические и тифлопедагогические советы и рекомендации по созданию оптимальных условий (к учебных классах, дошкольных группах) для проведения качественной коррекционно-педагогической работы

Оказание помощи педагогам при приобретении и изготовлении специальных материалов и пособий, игр, заданий и упражнений для использования их в коррекционно-развивающей работе с детьми ( требования к пособиям)

Выступления на педагогических советах (по заявленной теме)

Организация и проведение семинарских занятий (по заявленной теме)

Индивидуальное консультирование педагогов по конкретным вопросам воспитания, обучения и развития детей с нарушенным зрением

Участие педагогов в проведении тифлопедагогом диагностического обследования детей ( по желанию)

Ознакомление педагогов с результатами тифлопедагогического обследования детей. Рекомендации к дальнейшей коррекционно-развивающей работе с детьми

Оказание помощи тифлопедагогом на занятиях продуктивной деятельностью детям, имеющим сложный офтальмологический диагноз, низкую остроту зрения и вторичные отклонения (в кор.работе с детьми)

Посещение занятий и уроков с целью изучения того, как дошкольники и младшие щкольники усваивают программный материал, какие трудности испытывают, как овладевают приемами предметно-практической деятельности, что наиболее интересно и доступно каждому ребенку, насколько эффективны применяемые воспитателем или учителем методы коррекционного воздействия

Рекомендации воспитателям по использованию специальных методов и приемов в работе по подготовке детей к лечению на специальных медицинских аппаратах

Помощь, совместная подготовка и проведение детских тематических занятий, праздников, развлечений, конкурсов, соревнований.

Годовой план работы учителя-дефектолога.

Старший воспитатель Заведующий

МБДОУ «Детский сад № 41 МБДОУ «Детский сад № 41

Годовой план работы учителя-дефектолога

Усмановой Алёны Павловны

на 2016/2017учебный год

Цель: осуществление коррекционно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста от 4 до 7 лет (разновозрастная группа для детей с нарушением интеллекта)

— восполнение пробелов предшествующего развития;

-коррекция недостатков познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, двигательной; — преодоление недостатков в речевом развитии.

— накопление представлений и знаний о предметах и явлениях ближайшего окружения в целях обогащения социального опыта, включения в социум, подготовки к школьному обучению; формирование позиции школьника.

-воспитание организованности, дисциплинированности, взаимопомощи, доброжелательности; -повышение самостоятельности и автономии ребёнка и его семьи;

-включение родителей в коррекционно — образовательный процесс.

Adblock
detector