Годовой план работы учителя — дефектолога.
Годовой план работы является обязательным документом учителя дефектолога. Планировать работу на год можно в разных формах, наиболее удобным вариантом является таблица, в которой отражено содержание работы по следующим направлениям:
- Информационно – аналитическое
- Экспертно – диагностическое
- Коррекционно – развивающее
- Методическое
- Консультативное
Предлагаю примерный годовой план работы учителя – дефектолога, работающего с детьми, которые обучаются в начальных классах С(К)О VII вида.
Просмотр содержимого документа
«Годовой план работы учителя — дефектолога »
Годовой план работы является обязательным документом учителя дефектолога. Планировать работу на год можно в разных формах, наиболее удобным вариантом является таблица, в которой отражено содержание работы по следующим направлениям:
Предлагаю примерный годовой план работы учителя – дефектолога, работающего с детьми, которые обучаются в начальных классах С(К)О VII вида.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 43
Директор МАОУ СОШ № 43
«___» __________ 20…. г.
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
на 20.. – 20.. учебный год
Коррекция отклонений в развитии познавательной деятельности и речи учащихся, повышение уровня общего развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в условиях реализации ФГОС.
формирование системы универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС; развитие опыта осуществления разнообразных видов деятельности; развитие общеинтеллектуальных умений;
восполнение пробелов предшествующего обучения, ликвидация индивидуальных и типичных трудностей в усвоении программного материала;
воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру; формирование учебной мотивации, преодоление негативных особенностей эмоционально-волевой сферы.
Годовой план на 2013 2014 учебный год учителя дефектолога (тифлопедагога).
Главная > Программа
Муниципальное специальное ( коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) начальная школа — детский сад
на 2013 — 2014 учебный год
учителя — дефектолога (тифлопедагога)
Система коррекционно – педагогической
Система коррекционно — педагогической работы тифлопедагога со слабовидящими детьми направлена на их всестороннее развитие ,овладение необходимыми знаниями, умениями, навыками — при помощи специальных методов и приемов коррекции и компенсации зрительной недостаточности. Главная цель коррекционно — педагогической работы — подготовка ребенка с нарушенным зрением к успешному обучению в школе, активной, самостоятельной жизни, адаптации в обществе. Данная работа осуществляется тифлопедагогом в условиях естественного педагогического процесса; строится с учетом дидактических и специфических принципов.
*инструктором физической культуры,
*учителями начальной школы,
*воспитателями дошкольных групп,
Программа воспитания и обучения в детском саду.
Программа начальной школы
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида ( для детей с нарушением зрения) (под редакцией Плаксиной Л.И.
Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения ( Дружинина Л.А.)
Элементы Программ Базарного В.Ф., «Развитие», «Радуга», и др.
Методические разработки и рекомендации, экспериментальные и авторские материалы, апробированные в практической работе и рекомендуемые Министерством образования, Институтом коррекционной педагогики РАО и другими научными педагогическими учреждениями РФ
Современные разработки ведущих ученых в области воспитания и обучения детей с нарушением зрения.
Специальные методики, применяемые в коррекционно —
развивающей работе с детьми :психофизиологические, наглядно — образные, наглядно -действенные, игровые, вспомогательные
— ( все виды гимнастик).
Оборудование и оснащение тифлопедагогического кабинета.
Материалы и пособия.
Коррекционно — развивающие игрушки, игры и игровые упражнения.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
ШАЛЫГИНОЙ ТАТЬЯНЫ НИКОЛАЕВНЫ
— изучение условий воспитания, общего развития, проводимое на основе беседы с
родителями и анализа документов о ребенке
— анализ и тифлопедагогическая оценка всех полученных данных
(от педиатра, офтальмолога, психоневролога)
— выяснение структуры и механизмов
— тифлопедагогическое обследование детей
— заполнение индивидуальных карт
* составление планов коррекционно-развивающей работы с детьми
* проведение коррекционно-развивающих занятий:
развитие зрительного восприятия
развитие восприятия величины
развитие восприятия пространства и пространственных представлений
развитие мелкой моторики
развитие тактильного восприятия
развитие графических навыков
развитие социально-бытовой ориентировки и естественно-научных представлений
— Ознакомление родителей с работой тифлопедагога.
— Ознакомление родителей с тифлопедагогическим кабинетом и
— Проведение для родителей индивидуальных и подрупповых коррекционно- развивающих занятий с детьми ,целью которых является обучение родителей приемам взаимодействия с ребенком, оказания ему действенной помощи в выполнении определенных видов деятельности.
— Рекомендации родителям по созданию сохранного режима для детей (нагрузка на глаза) в домашних условиях. Примерные комплексы глазной гимнастики.
— Подготовка и участие в групповых и общих родительских собраниях.
— Индивидуальное консультирование родителей по вопросам, касающимся конкретного ребенка.
— Обсуждение с родителями конкретных семейных условий, выявление факторов, содействующих усилению педагогического влияния или тормозящих его.
— Разработки т реализация совместно с семьей индивидуальных программ помощи собственному ребенку.
— Совместная работа с родителями и педагогами по подготовке и проведению праздников ,развлечений и тематических комплексных занятий.
— Выставки специальной, доступной для понимания родителей, литературы с аннотациями тифлопедагога. -Организация выставок коррекционно-развивающих игр и специальных пособий, которые родители могут использовать с детьми в домашних условиях .
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ТИФЛОПЕДАГОГА С ВРАЧОМ ОФТАЛЬМОЛОГОМ И
Обсуждение зрительных диагнозов и остроты зрения у детей.
Составление списка детей, имеющих тяжелую форму глазной патологии, низкую остроту зрения, нуждающихся в индивидуальной помощи тифлопедагога.
Составление офтальмологической характеристики детей (диагноз, острота зрения, характер зрения, угол косоглазия, фиксация).
Офтальмологические рекомендации при различных зрительных нарушениях.
Обсуждение используемых методов и приемов, материалов и пособий, игр и игровых упражнений при подготовке детей к лечению на специальных медицинских аппаратах в разные периоды лечения.
Составление списка, используемой в МСКОУ диагностической и лечебно-восстановительной специальной медицинской аппаратуры.
Знакомство тифлопедагога с новыми специальными медицинскими аппаратами.
Разработка методов и приемов снятия психоэмоционального напряжения, связанного с отрицательным влиянием на психику детей аппаратного лечения.
Распределение зрительных нагрузок детям соответственно их возрасту, диагнозу и остроте зрения.
Совместная работа по предупреждению зрительной утомляемости и снятию зрительного напряжения у детей во время проведения коррекционной работы.
Присутствие врача офтальмолога и сестер — ортоптисток на индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях тифлопедагога с детьми.
Присутствие тифлопедагога на диагностических и лечебно-восстановительных мероприятиях с детьми в глазном кабинете.
(воспитатели, учителя начальных классов, воспитатели ГПД)
Ознакомление педагогов с новинками специальной литературы, методических разработок и рекомендаций, экспериментальных и авторских материалов, апробированных в практической работе и рекомендуемых Министерством образования, Институтом коррекционной педагогики РАО и других научных учреждений РФ по вопросам воспитания, обучения и развития детей с нарушением зрения
Ознакомление и обсуждение с педагогами материалов из специальных периодических изданий ,посвященных вопросам воспитания, обучения и развития детей с нарушенным зрением
Ознакомление педагогов с опытом практической работы учителей и воспитателей других специальных коррекционных образовательных учреждений Москвы и Московской области (по материалам областных семинаров, педчтений, курсов повышения квалификации и переподготовки педагогов специального образования)
Офтальмологические и тифлопедагогические советы и рекомендации по созданию оптимальных условий (к учебных классах, дошкольных группах) для проведения качественной коррекционно-педагогической работы
Оказание помощи педагогам при приобретении и изготовлении специальных материалов и пособий, игр, заданий и упражнений для использования их в коррекционно-развивающей работе с детьми ( требования к пособиям)
Выступления на педагогических советах (по заявленной теме)
Организация и проведение семинарских занятий (по заявленной теме)
Индивидуальное консультирование педагогов по конкретным вопросам воспитания, обучения и развития детей с нарушенным зрением
Участие педагогов в проведении тифлопедагогом диагностического обследования детей ( по желанию)
Ознакомление педагогов с результатами тифлопедагогического обследования детей. Рекомендации к дальнейшей коррекционно-развивающей работе с детьми
Оказание помощи тифлопедагогом на занятиях продуктивной деятельностью детям, имеющим сложный офтальмологический диагноз, низкую остроту зрения и вторичные отклонения (в кор.работе с детьми)
Посещение занятий и уроков с целью изучения того, как дошкольники и младшие щкольники усваивают программный материал, какие трудности испытывают, как овладевают приемами предметно-практической деятельности, что наиболее интересно и доступно каждому ребенку, насколько эффективны применяемые воспитателем или учителем методы коррекционного воздействия
Рекомендации воспитателям по использованию специальных методов и приемов в работе по подготовке детей к лечению на специальных медицинских аппаратах
Помощь, совместная подготовка и проведение детских тематических занятий, праздников, развлечений, конкурсов, соревнований.
Годовой план работы учителя-дефектолога.
Старший воспитатель Заведующий
МБДОУ «Детский сад № 41 МБДОУ «Детский сад № 41
Годовой план работы учителя-дефектолога
Усмановой Алёны Павловны
на 2016/2017учебный год
Цель: осуществление коррекционно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста от 4 до 7 лет (разновозрастная группа для детей с нарушением интеллекта)
— восполнение пробелов предшествующего развития;
-коррекция недостатков познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, двигательной; — преодоление недостатков в речевом развитии.
— накопление представлений и знаний о предметах и явлениях ближайшего окружения в целях обогащения социального опыта, включения в социум, подготовки к школьному обучению; формирование позиции школьника.
-воспитание организованности, дисциплинированности, взаимопомощи, доброжелательности; -повышение самостоятельности и автономии ребёнка и его семьи;
-включение родителей в коррекционно — образовательный процесс.