Аппликация на тему спорт в детском саду

Конспект занятия на тему «Виды спорта».

Столичный учебный центр
г. Москва

Аппликация с детьми старшего дошкольного возраста «Любимые виды спорта»

Прошедшая неделя в нашей группе была посвящена всемирному дню здоровья. Мы с детьми много говорили о том, что может повредить нашему здоровью, а что, наоборот, может его укрепить. Мы с детьми играли в различные дидактические игры : «Каждому свое место» , «Полезный — не полезный» , «Аскорбинка и ее друзья» , «Как избежать неприятностей» . читали интересные рассказы и сказки : К. Ушинский «Лекарство» ; В. Берестов «Больная кукла» ; К. Чуковский «Мойдодыр» , «Айболит» и другие. Ежедневно проводились беседы с детьми на самые разные темы : «Для чего нужна зарядка?» , «Изучаем свой организм» , «Витамины в жизни человека» , «Чтобы глаза видели» , «Чтобы ушки слышали» , «Вредные привычки в жизни человека» , «Зимние и летние виды спорта «.

Как итог тематической недели мы выполнили аппликацию » Любимые виды спорта «. Дети называли виды спорта , рассказывали, чем они их привлекают. выполнили работу из геометрических фигур в виде схем : из квадрата ребята вырезали голову, из прямоугольников — туловище, руки и ноги. Затем дети выложили детали в виде фигурок людей, занимающихся спортом . И вот что у них получилось :

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме:
Спортивный инвентарь.

Аппликация с элементами рисования

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

(технологии системно – деятельностного подхода, автор Петерсон Л. Г.)

Вид деятельности : Продуктивная (аппликация) Подготовительная группа

Тема: «Спортивный инвентарь». Цель: Создать условия для совершенствования умения создавать предметные изображения, вырезая симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Задачи:

— организовать деятельность для формирования развития чувства композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги).

— организовать деятельность детей по развитию артикуляционной речи детей;

— организация рефлексивной деятельности детей.

Методы и приемы: Словесный, наглядный, рецептивный.

Материалы и оборудование: Белые бумажные полоски, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, фломастеры.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Звериная зарядка».

Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся, любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут.
Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – начинаем всё сначала.

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

(с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей.

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Мотивационная технология. Ребята, дети далекой Арктики прислали письмо, они хотят быть здоровыми, но не знают ни одной зарядки, и у них нет спортивного инвентаря. Поможем детишкам?

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются.

Создание положительного эмоционального фона.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Коммуникативная технология. Давайте вспомним, для чего нужна зарядка? А когда её нужно делать? Какой спортивный инвентарь вы знаете?

Закрепление детьми знаний.

Развитие артикуляционной речи. Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Проблемно – поисковая технология.

Ребята, как же мы можем объяснить деткам, какой бывает спортивный инвентарь? Из чего можно сделать?

Отвечают на вопросы.

Развитие логического мышления.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Наверное, можно сделать аппликацию и отправить письмом в далёкую Арктику.

Сегодня мы будем делать аппликацию с элементами рисования. Для начала, каждый из вас подумает и решит, какой спортивный инвентарь вам больше нравится. А потом сделаем человека в движении и фломастерами дорисуем инвентарь. Силуэт человека будем делать из вот таких полосок (показываю). А чтобы человечек смотрелся красивее, мы уголки полосок закруглим. Голова у человечка будет круглой формы, остальные части тела вытянутые овалы (или колбаски).

Теперь немного отдохнём.

Смотрят за последовательностью выполнения аппликации, отвечают на вопросы.

Формировать у детей представление, о том, как можно сделать, в какой последовательности, аппликацию. Аккуратность при выполнении работы.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений

Если все понятно – приступайте к работе. Но сначала напомните, как же нужно обращаться с ножницами? (уточняются правила обращения с ножницами). Самостоятельная работа детей. Оказание помощи затрудняющимся детям.

Вот и готовы наши спортсмены, теперь можно отправлять наши картинки детишкам в Арктику.

Дети слушают воспитателя, предлагают свою помощь. Самостоятельно вырезывают и приклеивают детали.

Применение знаний, умений в работе. Закрепления правила пользования ножницами.

Аккуратность при работе с клеем.

Рефлексивная технология. Подводят итог, оценивают свои работы. Ребята, давайте посмотрим, кто справился со своей задачей? Что вы делали? Как вы думаете, детишкам будет понятно, что такое спортивный инвентарь, глядя на ваши аппликации?

Оценивают себя, подводят итог.

Индивидуальные высказывания детей.

Владеть устной речью, умение выражать свои мысли.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачастую не все в своих ДОУ могут приобрести необходимый инвентарь, недостаточное финансирвоание к сожалению у нас на селе прогрессирует . Может кому-то пригодятся мои идеи по спортивному инвент.

Профилактика детского трав­матизма — одна из важнейших задач современного общества, которая должна быть достигнута в первую очередь соблюдением техники безопасности на заня­тиях физической культурой.

Дидактическая игра развивает зрительное внимание,логическое мышление.Так же позволит закрепить знания детей о разных видах спорта,спортцменах,спортивных атрибутах.

Представление опыта работы.

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. модет быть использован в образовательной деятельности, при организации досуга.

Конспект СОД по изготовлению коллективной работы в технике объемной аппликации «Спорт — здоровье, спорт — игра».

Татьяна Титова
Конспект СОД по изготовлению коллективной работы в технике объемной аппликации «Спорт — здоровье, спорт — игра»

Конспект совместной образовательной деятельности по изготовлению объемной аппликации «Спорт – здоровье, спорт – игра» с детьми подготовительной к школе группы

Назначение: составление объемной композиции о спорте.

Цель: обогащение представлений у старших дошкольников о спорте, спортсменах.

Задачи: поддерживать интерес детей к разным видам спорта; формировать чувство композиции; закреплять приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое; поощрять проявления творчества, воображения, пространственного мышления.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о спорте; рисование, вырезание фигурок спортсменов.

Материал: ватман, бумага, ножницы, фломастеры, карандаши.

Дети называли виды спорта, рассказывали, чем они их привлекают.

Дидактическое упражнение «Назови спортсмена».

Игра проходит в кругу. Бросаю мяч и называю вид спорта, а дети возвращают мяч, называя при этом спортсмена, который занимается этим видом спорта:

— фигурное катание – фигурист;

— гимнастика – гимнаст, гимнастка;

— лыжный спорт – лыжник и т. д.

Продуктивная деятельность детей.

Дети придумывают своему спортсмену определенный вид спорта, раскрашивают силуэты спортсменов карандашами, фломастерами, восковыми мелками.






Составляют композицию на листе ватмана из отдельных фигурок спортсменов или групп одного вида спорта.






Выполнение движений в соответствии с текстом:

По порядку стройся в ряд!

На зарядку все подряд!

Мы растем смелыми,

На солнце загорелыми.

Ноги наши быстрые,

Метки наши выстрелы,

Крепки наши мускулы

И глаза не тусклые.

По порядку стройся в ряд!

На зарядку все подряд!

Мы растем смелыми,

На солнце загорелыми.

Коллективная работа готова.







Составление коллективного рассказа на тему «Мы со спортом дружим».

Благодарю за внимание!

Конспект занятия «Здоровье и спорт» «Здоровье и спорт». В детском саду проходила тема «Здоровым -жить здорово» Мне как педагогу необходимо было объяснить детям, что здоровье.


Фотоотчет коллективной работы детей по изготовлению объемной аппликации «Цветущая ветка яблони» с мастер-классом Весна прекрасное время года. Особенно красиво весной, когда начинают цвести фруктовые деревья. Яблоня — любимое дерево в народе. Ее любят.


Конспект ООД по изготовлению праздничной открытки в технике «объемной аппликации «Мы идем на праздник с шарами» Цель: изготовление открытки в технике объемной аппликации. Программные задачи: Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие»:.


Лэпбук «Спорт и здоровье» Автор: Тургульдинова И. И. — физинструктор. Цель: развитие интереса к спорту и здоровому образу жизни. Задачи: расширять представления детей.


Лэпбук «Спорт и здоровье» Лэпбук «спорт и здоровье» Подружившись с физкультурой, Гордо смотрим мы вперед! Мы не лечимся микстурой — Мы здоровы целый год! Занятие.


Мастер-класс по изготовлению пасхального подарка «Цыпленок» в технике объемной аппликации Мастер-класс. Пасхальный подарок «Цыпленок» в технике объемной аппликации Цель: знакомство детей с праздником пасхи. Задачи: — учить выполнять.


Мастер-класс по изготовлению коллективной работы по аппликации «Совушки» Представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению коллективной работы по аппликации в старшей группе «Совушки». Детей радует совместная.

НОД «Здоровье и спорт» НОД на тему «Спорт и здоровье!» Цель: формировать культуру здорового образа жизни. Задачи: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье,.


Подснежники в вазе. Мастер-класс по изготовлению коллективной работы в технике «оригами» Вместе с детьми мы изготовили подснежники в технике оригами», а потом оформили композицию из цветов в вазе. Букет с подснежниками поможет.

Adblock
detector