Тематика родительских собраний в старшей группе детского сада на год

Родительское собрание старшей группы : «Особенности современных детей»..

Задачи:

1.Познакомить родителей с особенностями и принципами воспитания современных малышей.

2. Способствовать появлению у родителей желания и умения создавать условия для ненасильственного воспитания малыша.

3. Развивать у родителей способность отыскивать рациональные методы решения проблемных ситуаций и стратегии поведения родителей при всем этом.

Форма проведения: круглый стол

Участники: воспитатели группы, психолог, предки

Материал: буклеты «Особенности современных детей», «Воспитание без наказания», мультимедийная презентация деятельности малышей в детском саду, мультимедийное сопровождение подачи методического материала, выборка литературы для родителей, бланки для родителей для наполнения теста.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание старшей группы : «Особенности современных детей».»

Родительское собрание старшей группы

Тема: «Особенности современных детей».

1.Познакомить родителей с особенностями и принципами воспитания современных малышей.

2. Способствовать появлению у родителей желания и умения создавать условия для ненасильственного воспитания малыша.

3. Развивать у родителей способность отыскивать рациональные методы решения проблемных ситуаций и стратегии поведения родителей при всем этом.

Форма проведения: круглый стол

Участники: воспитатели группы, психолог, предки

Материал: буклеты «Особенности современных детей», «Воспитание без наказания», мультимедийная презентация деятельности малышей в детском саду, мультимедийное сопровождение подачи методического материала, выборка литературы для родителей, бланки для родителей для наполнения теста.

Части собрания, способы активизации:

Представление воспитателем темы и участников собрания.

Мини- концерт для родителей..

И дама с ребенком на груди произнесла: «Скажи нам о детях».

И он ответил так: «Ваши дети- это не ваши малыши. Они- сыновья и дочери Жизни, заботящейся о самой для себя.

Они возникают через вас, но не из вас, и хотя они принадлежат для вас, вы не хозяева им. Вы сможете подарить им вашу любовь, но не ваши думы, так как у их есть свои собственные думы. Вы сможете дать дом их телам, но не их душам, ведь их души живут в доме завтра, который для вас не посетить даже в ваших мечтах. Вы сможете стараться быть схожими на их, но не пытайтесь сделать их схожими на себя, так как Жизнь идет не вспять и не дожидается Вчера.»

Восточный философ и поэт Халил Джебран.

Основная часть(30-35 мин)

Тест «Какой Вы РОДИТЕЛЬ?»

Не тайна, что нрав отношений родителей с ребенком указывает существенное воздействие на его удачливость. Оцените особенности Вашего общения. Нередко ли Вы употребляете такие по смыслу выражения?

1. Какой (ая) ты у меня молодец (умница).

2. Ты способный(ая), у тебя все получится.

3. Ты невыносим(а)!

4. У всех малыши, как малыши, а у меня.

5. Ты мой(я) ассистент(ца).

6. Вечно у тебя все не так.

7. Сколько раз для тебя повторять!

8. Какой(ая) ты сообразительный(ая).

9. Чтоб я больше не лицезрел (а) твоих друзей!

10. Как ты считаешь?

11. Ты стопроцентно распустился(сь)!

12. Познакомь меня со своими друзьями.

13. Я для тебя непременно помогу, не переживай!

14. Меня не интересует, что ты хочешь!

Обработка результатов теста:

Если Вы употребляете выражения 1,2,5,8,10,12,13,
то начислите для себя по одному баллу за каждый ответ.

Если Вы употребляете выражения 3,4,6,7,9,11,14,
то начислите для себя по два балла за каждый ответ.

Подсчитайте общую сумму баллов.

7-8 баллов: Меж Вами и Вашим ребенком царствует полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете лишней строгостью.

9-10 баллов: Ваше настроение в разговоре с ребенком носит непоследовательный нрав и больше находится в зависимости от случайных событий.

11-12 баллов: Вы недостаточно внимательны к ребенку, может быть, нередко подавляете его свободу.

13-14 баллов: Вы очень авторитарны. Меж Вами и ребенком нередко появляется раздражение. Будьте более гибкими в отношении со своим ребенком.

«Воспитание без наказания»,

с мультимедийным соровождением

«Человек рождается не для того,

чтоб безо всяких следов пропасть никому неведомой пылинкой….

Человек оставляет себя сначала в человеке.

В этом высшее счастье и смысл жизни.

Если хочешь остаться в сердечко людском,- воспитай собственных малышей.» .

В. А. Сухомлинский

Согласно Закону РФ об образовании, ст. 18

п.1:«Родители являются первыми преподавателями. Они должны заложить базы физического, нравственного и умственного развития личности малыша в раннем детском возрасте.»,

п. 2: «Для воспитания малышей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психологического здоровья, развития личных возможностей и нужной корректировки нарушений развития этих малышей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений.»,

п. 3. «Отношения меж дошкольным образовательным учреждением и родителями (легитимными представителями) регулируются контрактом меж ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.»

На данный момент наши малыши

отличаются от нас больше, чем когда- или:

за весь узнаваемый нам отрезок истории

ничего подобного еще не бывало.

Современные малыши не восприимчивы к стратегии внушения чувства вины, к которой обычно прибегают на ранешних шагах в семье и публичных учреждениях. Плохо реагируют на принуждение, нотации, наказания и другие принятые способы воспитания и дисциплины, которыми пользуются преподаватели и предки. На этих малышей не действуют даже телесные наказания. Существует очень малость мер, на которые они не огрызаются и при помощи которых их можно «поставить на место».

На что они отзываются, так это на уважение- почтение к ним к разумным личностям, почтение к их дилеммам, которые для их более сложны, чем взрослые трудности для нас.

Они не всегда ведут себя отлично. Посреди их есть особенные малыши, но каждому из их необходимо предоставить шанс получить от нас те советы, которые будут поощрять наилучшее, что есть в этих детях.

Они приходят в наш мир совершенными- попадают в наш безрассудно неидеальный мир. «Внутри» они интуитивно знают, что отлично и верно. «Извне» они замечают все, что только есть в нашем мире неверного и дурного.

Малыши инстиктивно ощущают, кто они и что им необходимо. Они ждут от всех вокруг обоюдного почтения и любви. Они ни в коем случае не одобряют ереси, манипулирования и насилия. Малыши требуют пояснений и практически никогда не наслаждаются отговорками на уровне : «Потому что я так сказал». Не считая того, они идеальнее всего реагируют, когда к ним обращаются как ко взрослым. Честность, доверие воспитываются ординарными шагами по изменению поведения- не только лишь если мы желаем начать с себя. Суровое отношение к точке зрения малыша не возможно окажется для многих непривычным, но, изменив свое мышление и ожидания относительно поведения малышей, мы сможем добиться того, что их воспитание будет осуществляться с позиции мира и согласия.

Очень многие предки убеждены, что воспитание без наказания– это «глупые книги, не имеющие ничего общего с реальной жизнью», подкрепляют свое мировоззрение обычным аргументом: малышей наказывали во все времена, означает, это верно и нужно. Но давайте разберемся.

Поборники воспитания методом наказания обожают ссылаться на таковой непреложный и знатный источник, как Библия: конкретно там, на страничках Ветхого завета, в книжке притчей царя Соломона, имеется огромное количество выражений на данную тему.

Собранные совместно, цитаты эти, как досадно бы это не звучало, создают гнетущее воспоминание. Как для вас, к примеру, такая: «наказывайте отпрыска собственного, доколе есть надежда, и не возмущайтесь кликом его.» либо такая: «не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет».

Просто кровь стынет в жилах от таких советов. Ну и может ли быть по другому: ведь появились они во времена, когда большая часть людей были рабами, когда никто и не помышлял о правах человека, а справедливость осуществлялась методом варварских казней и пыток.

Можно ли серьезно дискуссировать это в наши деньки? Кстати сказать, сейчас на родине царя Соломона (другими словами в современном государстве Израиль) права малышей защищены особым законом: каждый ребенок, если предки применяли к нему физические наказания, используют к нему физические наказания, может посетовать в полицию и засадить их кутузку за рукоприкладство.

Итак, что все-таки эффективнее? Способ кнута либо пряника? Где- то мы это уже слышали, скажете вы. Все просто и основано на учении И.Павлова об условных рефлексах: выполнил команду хорошо- получил корм, выполнил плохо- схлопотал удар кнутом. В конце концов животное запоминает, как следует себя вести. При хозяине. А без него? Как досадно бы это не звучало, нет!

Ребенок, конечно, не животное. Пусть даже он совершенно мал, ему можно разъяснить так, чтоб он сообразил. Тогда он будет поступать верно всегда, а не только лишь когда за ним наблюдают «вышестоящие инстанции». Это именуется умением мыслить собственной головой. Если же вы будете всегда производить контроль за ребенком, то, когда он вырастет и сломает вашу «клетку», может сорваться и наделать массу глупостей. Понятно, что правонарушители, обычно, растут в семьях, где малышей безжалостно наказывают, либо просто не обращают на их внимания.

Как понятно, ребенок рождается невинным. 1-ое, что он лицезреет и к чему инстиктивно стремится,- это предки. Потому все черты и привычки, которые он приобретает с годами,- полностью награда пап и мам.

Помните, как в «Алисе в Стране чудес»: «Если поросенком вслух, с пеленок обзывают, баюшки- баю! Даже самый смирненький ребенок растет в дальнейшем в свинью!».

Некие психологи вообщем считают, что воспитывать малыша специально (использовать какие- или педагогические приемы)не требуется: если предки ведут себя верно, ребенок растет неплохим, просто им подражая. Скажете в жизни так не бывает? Означает, признаете, что вы не безупречны. А тем, кто признает, что неидеален, нужно признать так же и то, что во всех проступках наших малышей повинны мы сами.

Давайте разберемся в причинах «плохого» поведения малыша и стратегии поведения родителей при всем этом:

Методическая разработка «Тема и содержание родительских собраний в старшей группе».

Родительское собрание является важной формой работы потрясающего управляющего с семьей ученика, средством увеличения эффективности учебно-воспитательного процесса.

Родительское собрание – это не просто форма связи семьи и ДОУ, это институт принципиальной педагогической инфы.

Цели родительских собраний:

1) ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса в ДОУ (черта применяемых учебных программ, рассказ о проводимых внеурочных мероприятиях, факультативах, кружках и т.п.);

2) увеличение педагогической культуры родителей, пополнение их познаний по вопросам воспитания малыша в семье и ДОУ (к примеру, об особенностях определенного возраста, условиях удачного взаимодействия с детками и т.д.);

3) содействие объединению родительского коллектива, вовлечение родителей в жизнедеятельность группы (конкурсы, экскурсии, походы и т.п.);

4) выработка единых требований к воспитанию малышей в семье и ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Тема и содержание родительских собраний в старшей группе»»

Городское экономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №52 «Росинка» городка Димитровграда Ульяновской области»

Денисова Ольга Николаевна

Тема и содержание родительских собраний в старшей группе

Родительское собрание является важной формой работы потрясающего управляющего с семьей ученика, средством увеличения эффективности учебно-воспитательного процесса.

Родительское собрание – это не просто форма связи семьи и ДОУ, это институт принципиальной педагогической инфы.

Цели родительских собраний:

1) ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса в ДОУ (черта применяемых учебных программ, рассказ о проводимых внеурочных мероприятиях, факультативах, кружках и т.п.);

2) увеличение педагогической культуры родителей, пополнение их познаний по вопросам воспитания малыша в семье и ДОУ (к примеру, об особенностях определенного возраста, условиях удачного взаимодействия с детками и т.д.);

3) содействие объединению родительского коллектива, вовлечение родителей в жизнедеятельность группы (конкурсы, экскурсии, походы и т.п.);

4) выработка единых требований к воспитанию малышей в семье и ДОУ.

Перечень тем общих родительских собраний в детском саду

При подготовке мероприятия либо участии в его организации, можно пользоваться последующим перечнем примерных тем:

«Воспитание культурно-гигиенических способностей у малышей раннего дошкольного возраста». Собрание, направленное на правильное и своевременное обучение детей нужным способностям самообслуживания.

«Мы не забудем той войны». Увлекательная тема, посвященная праздничку Величавой Победы.

«Причины речевых нарушений и их классификация». Собрание, во время которого каждый родитель сумеет без помощи других выяснить уровень речевого развития собственного малыша.

«Как приготовить малышей к школе». Тема для старшей группы детского сада. Информация о развитии памяти, мышления, логики и т.д..

«Дорога и мы». Нужная тема, посвященная основам безопасности малышей на дороге.

«Режим денька – дома и в детском саду». При помощи инфы, приобретенной на этом родительском собрании, матери и папы сумеют организовать дома подходящий режим для собственного малыша, что, непременно, положительно скажется на его психике и физическом здоровье.

«Пальчиковые игры – наше все». Рассказ о полезности пальчиковых игр с примерами.

Что означает – обожать собственного малыша?

Адаптиция малышей в детском саду.

Игра в жизни малыша;

Как посодействовать ребенку приспособиться к детскому саду (в особенности животрепещуще для самых малеханьких малышей, либо тех, кто перебежал в новое дошкольное заведение);

Бережное отношение к хлебу;

Роль отца в семье;

Жизнь малыша в садике.

Ваш ребёнок пришёл в детский сад.

Психические особенности ребёнка дошкольного возраста.

Движение и речь

Уроки вежливости и красы.

Воспитание привычек у ребёнка.

Воздействие внутрисемейных отношений на личность ребёнка.

«Нам не дано предвидеть, как наше слово отзовётся».

Из чего складывается трудолюбие?

Осознаем ли мы друг дружку?

О дисциплине и дисциплинированности.

Что такое готовность к школе?

Готовы ли вы оказаться родителями первоклассника?

Старшие группы:
О физическом развитии ребёнка
Ребёнок и психология семьи.
О развитии речи малышей.
Ребёнок (Ф. И.) со собственной группой. Непосредственно побеседовать о моём ребенке.
О взаимоотношении малышей в коллективе, о контактности. Как избежать конфликтов?
О возможностях ребёнка, о его отношении к занятиям, детям, взрослым, о поведении ребёнка на упражнениях.

Предварительные группы:
О воспитании ребёнка.
Об изучающих играх.
Воспитание дисциплины, подготовка к школе.
Стоит наказывать малышей: о отношениях в семье ребёнка с родителями.
Неувязка воспитания в семье двоих (нескольких) малышей.
О культуре поведения. Культура поведения ребёнка в семье.
О здоровье ребёнка и подготовке к школе.
Что должен знать и уметь ребёнок при поступлении в 1-й класс.
О трудностях обучения чтению и концентрации внимания на упражнениях.
Об обучающих играх.

Многообещающий план родительских собраний на учебный год в старшей группе.

Темы родительских собраний в старшей группе №9

на 2016-17 учебный год

Воспитатель: Бакирова Л.Р.

Тема: «Изодеятельность в жизни дошкольников. «Через прекрасное –к человечному…»

Цель: расширение представлений родителей по вопросу нравственно-эстетического воспитания дошкольников, увеличение педагогической культуры родителей.

Подготовительная работа : анкетирование родителей, выставки детских рисунков и поделок.
Повестка денька:

2.Игра для родителей «Что вам краса?»

3. Просмотр видеофильма о работе с детками в группе по теме собрания.

4. Выбор родит. комитета

Воспитатель группы Бакирова Л.Р.

Предки и воспитатели

Тема : «Особенности и трудности речевого развития у малышей старшего возраста».

Область : «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: привлечь родителей к вопросу и дилемме речевого развития малышей в современных условиях.

Задачи : познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи малышей старшего возраста.

Подготовительная работа: анкетирование родителей по теме, выставка дидактических игр по развитию речи; изготовка дидактических игр родителями

1.Выступление логопеда ДОУ «Проблемы речевого развития детей»

2. Деловая игра для родителей «Правильно ли молвят наши малыши?»

3. Практикум для родителей «Наши игры –занятия».

Воспитатель Бакирова Л.Р.

Тема: «Знакомим малышей с профессиями взрослых через сюжетно-ролевые игры»

Области: «Познавательное», «Социально-коммуникативное».

Цель: увеличение педагогической компетентности родителей по дилемме игровой деятельности у дошкольников.

Задачи: сформировывать понятие родителей о способности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.

Подготовительная работа: анкетирование родителей по теме собрания, изготовка атрибутов с с/р играм, подготовка презентаций родителями, видеосъемка игровой деятельности малышей в группе.

Повестка денька: 1. Вступительное слово воспитателя: «Игра – царица детства».

2. Анализ результатов анкетирования родителей по теме собрания.

3. Просмотр родительских презентаций «Как мы играем дома?»

4. Творческие работы родителей «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм»

  • Бакирова Луиза Рафаэловна
  • 10317
  • 28.08.2016

Номер материала: ДБ-167759

  • 28.08.2016
  • 332
  • 28.08.2016
  • 1940
  • 28.08.2016
  • 860
  • 28.08.2016
  • 249
  • 28.08.2016
  • 10212
  • 28.08.2016
  • 588
  • 28.08.2016
  • 403

Не отыскали то что находили?

Для вас будут увлекательны эти курсы:

Все материалы, размещенные на веб-сайте, сделаны создателями веб-сайта или расположены юзерами веб-сайта и представлены на веб-сайте только для ознакомления. Права автора на материалы принадлежат их легитимным создателям. Частичное либо полное копирование материалов веб-сайта без письменного разрешения администрации веб-сайта запрещено! Мировоззрение редакции может не совпадать с точкой зрения создателей.

Ответственность за разрешение всех неоднозначных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя юзеры, разместившие материал на веб-сайте. Но редакция веб-сайта готова оказать всяческую поддержку в решении всех вопросов связанных с работой и содержанием веб-сайта. Если Вы увидели, что на данном веб-сайте нелегально употребляются материалы, сообщите об этом администрации веб-сайта через форму оборотной связи.

Темы родительских собраний в детском саду.

Каждой маме, а в неких случаях и отцу, в течение длительных лет взросления собственного малыша предстоит посетить большое количество родительских собраний. Не считая того, время от времени от родителей требуется не только лишь присутствие, да и помощь в организации схожих мероприятий.

Начиная с поступления малыша в детское дошкольное учреждение, родительские собрания будут проводиться 2-3 раза в год. 1-ый организационный сбор мам и пап обычно назначают еще весной, перед тем, как детский сад закроется на летний период. На этом собрании решаются общие вопросы о том, как будет проходить адаптация детей, что нужно принести с собой 1 сентября и почти все другое.

Следующие родительские собрания нередко проводятся с целью ознакомить матерей и других родственников малыша с итогами диагностики развития, без которой не обходится ни один учебный год. Время от времени родителям советуют обратиться к детскому психологу либо логопеду в связи с выявленными у малыша отклонениями в развитии либо работе нервной системы. Такие собрания заурядно проводит воспитатель группы.

Не считая того, есть разные ознакомительные и направленные на определенную тематику родительские собрания, приуроченные к определенной дате либо событию, также те, которые призваны посодействовать родителям в воспитании собственных малышей за пределами дошкольного учреждения. Такие общие собрания фактически всегда проводит заведующая детским садом, и конкретно в их организации огромную роль играют сами предки. Дальше мы приведем перечень более увлекательных тем для общесадовских родительских собраний в детском саду.

Перечень тем общих родительских собраний в детском саду

При подготовке мероприятия либо участии в его организации, можно пользоваться последующим перечнем примерных тем:

  1. «Воспитание культурно-гигиенических способностей у малышей раннего дошкольного возраста». Собрание, направленное на правильное и своевременное обучение детей нужным способностям самообслуживания.
  2. «Мы не забудем той войны». Увлекательная тема, посвященная праздничку Величавой Победы.
  3. «Причины речевых нарушений и их классификация». Собрание, во время которого каждый родитель сумеет без помощи других выяснить уровень речевого развития собственного малыша.
  4. «Как приготовить малышей к школе». Тема для старшей группы детского сада. Информация о развитии памяти, мышления, логики и т.д..
  5. «Дорога и мы». Нужная тема, посвященная основам безопасности малышей на дороге.
  6. «Режим денька – дома и в детском саду». При помощи инфы, приобретенной на этом родительском собрании, матери и папы сумеют организовать дома подходящий режим для собственного малыша, что, непременно, положительно скажется на его психике и физическом здоровье.
  7. «Пальчиковые игры – наше все». Рассказ о полезности пальчиковых игр с примерами.

Родительское собрание в старшей группе детского сада.

Создатель: Дегтяренко Татьяна Васильевна
Место работы: Воспитатель, МБДОУ «ДС КВ «Притча» п.г.т. Уренгой Пуровского района
Конспект родительского собрания о возрастных особенностях малышей 5-6 лет.
Задачи:
1.Познакомить родителей с возрастными особенностями развития малышей 5-6 лет.
2. Способствовать появлению у родителей желания и умения разговаривать с ребенком как с самостоятельной личностью.
3. Развивать у родителей способность отыскивать рациональные методы решения проблемных ситуаций и стратегии поведения при всем этом.
Форма проведения: круглый стол
Участники: воспитатели группы, предки
Материал: буклеты «Особенности современных детей», «Воспитание без наказания», мультимедийная презентация деятельности малышей в детском саду, мультимедийное сопровождение подачи методического материала, выборка литературы для родителей, бланки для родителей для наполнения теста.

Части собрания, способы активизации:
1. Вводная (5-7 мин)
Представление воспитателем темы и участников собрания.

Сказка «ПРОРОК»(слайд)
И дама с ребенком на груди произнесла: «Скажи нам о детях».
И он ответил так: «Ваши дети- это не ваши малыши. Они- сыновья и дочери Жизни, заботящейся о самой для себя.
Они возникают через вас, но не из вас, и хотя они принадлежат для вас, вы не хозяева им. Вы сможете подарить им вашу любовь, но не ваши думы, так как у их есть свои собственные думы. Вы сможете дать дом их телам, но не их душам, ведь их души живут в доме завтра, который для вас не посетить даже в ваших мечтах. Вы сможете стараться быть схожими на их, но не пытайтесь сделать их схожими на себя, так как Жизнь идет не вспять и не дожидается Вчера.»
Восточный философ и поэт Халил Джебран.
2. Основная часть(30-35 мин)8

1. Доклад «Возрастные особенности
малышей старшей группы (5-6 лет)»(слайд)
Всё больший энтузиазм ребёнка 5 лет ориентирован на сферу отношений меж людьми. (слайд) Оценки взрослого подвергаются критичному анализу и сравниваются со своими своими. Под воздействием этих оценок представления ребёнка о «Я» реальном и «Я» безупречном дифференцируются более чётко. К этому периоду жизни у ребёнка скапливается довольно большой припас познаний, который продолжает пополняться.(слайд) Ребёнок стремится поделиться своими познаниями и впечатлениями с окружающими, сверстниками, что содействует возникновению познавательной мотивации в разговоре. С другой стороны, широкий кругозор ребёнка может явиться фактором, который позитивно оказывает влияние на его удачливость посреди сверстников. Происходит предстоящее развитие познавательной сферы личности ребёнка-дошкольника. Развитие произвольности и волевых свойств позволяет ребёнку преднамеренно преодолевать определённые трудности, специфичные для дошкольника.(слайд)
Также развивается соподчинение мотивов (к примеру, ребёнок может отрешиться от гулкой игры во время отдыха взрослых).Возникает энтузиазм к арифметике, чтению. Основываясь на умении представлять что-либо, ребёнок может решать обыкновенные геометрические задачи.
Ребёнок уже может уяснить что-либо преднамеренно. Не считая коммуникативной функции речи, развивается планирующая, т. е. ребёнок обучается преднамеренно планировать, логически и поочередно выстраивать свои деяния и говорить об этом. Развивается самоинструктирование, которое помогает ребёнку заблаговременно организовать своё внимание на грядущей деятельности. Старший дошкольник способен отличать весь диапазон человечьих чувств, у него появляются устойчивые чувства и дела. Формируются «высшие чувства»: моральные, умственные, эстетические.(слайд 6)
К умственным эмоциям можно отнести:
• Любопытство;
• Любознательность;
• Чувство юмора;
• Удивление.
К эстетическим эмоциям относится:
• чувство красивого;
• чувство геройского.
К моральным эмоциям можно отнести:
• чувство гордости;
• чувство стыда;
• чувство дружбы.
(слайд 7)
На фоне чувственной зависимости от оценок взрослого у ребёнка развивается
притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение, похвалу,
подтвердить свою значимость. Довольно нередко в этом возрасте у малышей возникает черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение правды. Развитию этой черты содействует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий человек лишней строгостью либо нехорошим отношением перекрывает развитие у ребёнка положительного самоощущения, убежденности в собственных силах. И чтоб не утратить доверия взрослого, а нередко защитить себя от нападок, ребёнок начинает выдумывать оправдание своим оплошностям, перекладывать вину на других. Нравственное развитие старшего дошкольника впрямую находится в зависимости от степени роли в нем взрослого, потому что конкретно в разговоре со взрослым ребёнок узнаёт, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и нюансы. У ребёнка нужно сформировывать привычку нравственного поведения. Этому содействует создание проблемных ситуаций и включение малышей в их в процессе ежедневной жизни, также личный пример взрослого, находящегося рядом.
Возраст 5-6 лет, старший дошкольный возраст, является очень принципиальным в развитии
познавательной, умственной и личной сферы ребёнка.
(слайд 8)
Конкретно в этот период в ребёнке закладываются многие личностные нюансы, формируются главные черты нрава ребёнка, «Я» — позиция. Уже на данный момент можно осознать, каким будет человек в дальнейшем. В 5-6 лет ребёнок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно подтверждено, что в этом возрасте человек запоминает столько материала, сколько он не запомнит позже никогда в жизни. В этом возрасте ребёнку любопытно всё, что связанно с миром вокруг нас, расширяется кругозор. Наилучшим методом получения научной инфы является чтение детской энциклопедии, где чётко, научно, легкодоступным для ребёнка языком описываются любые сведения об внешнем мире. Ребёнок получает представление о космосе, старом мире, теле человека, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.
(слайд 9)
Этот период именуется сензитивным ( особеннно чувствительным) для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.
(слайд 10)
Для их развития употребляется более усложненный игровой материал(палочки Кюизнера, блоки Дьенеша, кубики Никитина, «Танграм», «Коломбово яйцо», развивающие игры Воскобовича и др.), он становится логическим, умственным, когда ребёнку приходится мыслить и рассуждать.
(слайд 11)
Очень полезно играть с детками в словесные игры, потому что ребёнок уже употребляет в
собственной речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные звуки, может найти
количество слогов в словах, место звука в слове (сначала, середине, конце слова).
Отлично развивает логическое мышление конструктор. Принципиальным моментом в процессе
конструирования является складывание по схеме-образцу, начиная с обычных орнаментов. Кубики, разные головоломки, мозаику нужно выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму и величину. Развитию простых логических представлений содействуют игры и упражнения с внедрением разных логических таблиц. Все задания строятся на видовой, направленной на определенную тематику систематизации, принуждают работать внимание, зрительное восприятие и мышление ребёнка.

(слайд 12)
2. Тест «Какой Вы РОДИТЕЛЬ?»
Не тайна, что нрав отношений родителей с ребенком указывает существенное воздействие на его удачливость. Оцените особенности Вашего общения. Нередко ли Вы употребляете такие по смыслу выражения?
1. Какой (ая) ты у меня молодец (умница).
2. Ты способный(ая), у тебя все получится.
3. Ты невыносим(а)!
4. У всех малыши, как малыши, а у меня.
5. Ты мой(я) ассистент(ца).
6. Вечно у тебя все не так.
7. Сколько раз для тебя повторять!
8. Какой(ая) ты сообразительный(ая).
9. Чтоб я больше не лицезрел (а) твоих друзей!
10. Как ты считаешь?
11. Ты стопроцентно распустился(сь)!
12. Познакомь меня со своими друзьями.
13. Я для тебя непременно помогу, не переживай!
14. Меня не интересует, что ты хочешь!
(слайд 13)

Обработка результатов теста:
Если Вы употребляете выражения 1,2,5,8,10,12,13,
то начислите для себя по одному баллу за каждый ответ.
Если Вы употребляете выражения 3,4,6,7,9,11,14,
то начислите для себя по два балла за каждый ответ.
(слайд 14)
Подсчитайте общую сумму баллов.
7-8 баллов: Меж Вами и Вашим ребенком царствует полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете лишней строгостью.
9-10 баллов: Ваше настроение в разговоре с ребенком носит непоследовательный нрав и больше находится в зависимости от случайных событий.
11-12 баллов: Вы недостаточно внимательны к ребенку, может быть, нередко подавляете его свободу.
13-14 баллов: Вы очень авторитарны. Меж Вами и ребенком нередко появляется раздражение. Будьте более гибкими в отношении со своим ребенком.

3. Давайте поиграем

1) Ролевое проигрывание семейных ситуаци й. Проиграйте, как вы будете устанавливать контакт с рыдающим ребенком, с ребенком, который не желает собирать игрушки, с ребенком.
Предки дают оценку различным методам воздействия на малыша и формам воззвания к нему, выбирают более удачные, подменяют ненужные конструктивными (заместо «Почему ты снова не убрал свои игрушки?» — «Я не сомневаюсь, что эти игрушки слушаются собственного владельца»).

[b ]2)[/b] «Назовите способ воздействия, который более других помогает для вас в налаживании отношений с отпрыском либо дочерью?» Либо: «Был ли схожий случай в вашей практике? Поведайте о нем, пожалуйста», либо: «Вспомните, какую реакцию вызывает у вашего малыша применение поощрений и наказаний» и т.п. Побуждение родителей к обмену опытом активизирует их потребность рассматривать собственные фортуны и просчеты, соотносить их с приемами и методами воспитания, используемыми в подобных ситуациях другими родителями.
Игровое взаимодействие родителей и малышей в разных формах деятельности (рисование, лепка, спортивные игры, театрализованная деятельность и др.) содействует приобретению опыта партнерских отношений.

4. Рефлексия «Свободный отче т».
Продолжите фразу:
• Я признателен нынешней встрече……
• Я признателен своим педагогам……
• Я признателен родителям моей группы…..
• Я признателен собственному ребенку….
• Я признателен себе…..
5.Различное (7-10 мин)
Решение насущных вопросов
6.Подведение итогов (3-5 мин)
Экспресс-опрос родителей по оценке свойства родительского собрания, выдача буклетов родителям.

Adblock
detector